9

На фоне поста про "Коричневый код"

Так уж вышло, что родился я конкретным засранцем. Ни одного куста в области нет, который бы был не помечен. Как только куда ехать - подступает. Осознание что рядом нет туалета толкает глину так, что только и успеваешь булки сжимать.

И вот, как-то я на экскурсионном автобусе в Будапеште, приехали на какую-то площадь. Погода отвратительная - февраль месяц, сыро, мерзло. Типичная холодная Европа. Весь автобус сходит на экскурсию по ближайшим достопримечательностям, но я остаюсь с водителем в салоне, дабы встать с места боюсь, ссылаясь на то, что сильная мигрень, но наступил вдруг момент, когда я стал очень решительным и побежал из автобуса в поисках заветного места.
Немного побегав по окрестностям и сканируя местность увидел ресторанчик, и целенаправленно, подобно самолету, идущему на посадку побрел к входу. Открываю дверь, запрыгиваю внутрь. Полный зал людей, играет оркестр из струнных, духовых и клавишных, по всюду белые скатерти, цветы, все нарядные. По-моему это была свадьба. Понял что ловить там нечего и выхожу обратно на улицу. Бегу дальше. Эврика! Прямо по курсу указатель туалета. Действительно - платный туалет, находящийся под землей, подобно подземному переходу, только - туалет, современный ухоженный. Казалось бы - я спасен. Даже эскалатор маленький есть. В воображении уже белоснежный ободок унитаза, звук смыва и т. д. Внизу меня встречает женщина преклонных лет и начинает мне что-то говорить, но я не очень общительный. Достаю из кармана 5 евро, с уверенностью, что этого точно уж хватит чтобы мне пройти в святая святых, но нет - какие-то проблемы, и дама не собирается открывать турникет. Эй блэть! К этому я был не готов. Я понял что она говорит что они не берут евро, т. к. денежку - форинты нужно опускать прям в турникет. Сказать что я был рад - ничего не сказать. Менять деньги она тоже отказалась. Тогда я прочувствовал всю нелюбовь к Славянскому народу. Обронив ей пару комплиментов, смысл которых она никогда не поймет я побрел в автобус. В автобусе меня отпустило, но мысль о том, что это всего лишь затишье перед бурей не отпускала меня.
Бегать по окрестностям теперь моего самого нелюбимого города в Европе было уже не варик. Через 30 минут я пошел в автобусный туалет, т. к. другого варианта не оставалось, а через 60 минут туалет уже был закрыт, как сломанный. Водитель лишь косо на меня смотрел, и казалось хотел устроить мне страшное судилище. Смыв в автобусе не работал, вообще в том автобусе мало что работало. На пути из Будапешта в Вену у нас еще и сломался генератор и мы ехали без света и печки. Задубели все пипец. А на пути домой нас остановили Чешские ГАИшники и продержали нас на стоянке 2 часа! Оказалось что водитель хотел сэкономить деньги и не оплатил дороги в Чехии, а они там платные. В итоге ему вкатили огромный штраф, и мы потеряли драгоценные часы дороги. Потом мы сломались на стоянке, опять генератор))) Это было эпично, потому что все мужчины заводили автобус с толкача, а Поляки задорно хихикали видя эту картину бурлаков на волге. Автобус мы конечно не завели, и ждали когда из России приедет другой за нами. Ждали 5 часов, голодные, холодные и злые. Вот такой сервис.)

Дубликаты не найдены

+5
Сиди дома, засранец!
раскрыть ветку 1
+1
Он же сказал,что дома помечен каждый куст,и это не интересно)))....
+3
На жопной тяге мог бы дотолкать автобус! И экологичность, и облегчение - 2 в одном, так сказать...
+2
У меня когда коричневый код срабатывает в программе, обычно не как у автора, а наоборот. Пока до туалета далеко, твое нутро крепится))) но по мере приближения и осознания того, что скоро вот оно спасение, пукан начинает неистово рвать, так, что ты ускоряешся аки ветер в чистом поле. Когда до заветного места остается метров 5, давление в пукане настолько велико, что ты удивляешся крепости своего характера и почему еще подлива не бежит из гачи. Садясь на трон, по ощущениям ты как ракета должен бы был улететь на Марс, но почему то остаешся, а также остаются следы чуть ли не на стену и жопа, которая болит.
+2

Бля, знакомо, бывает начинает волнами накатывать - скрутит - отпустит, скрутит - отпустит, и все сильнее и чаще, а ты уже опытный, понимаешь, к чему все идет - к полному и многократному уничтожению твоей сраки, сваливаешь с работы/учебы домой, ибо не можешь нормально расслабиться в общественных местах, забегаешь в квартиру, и прям в одежде к белому трону... Момент, когда стягиваешь штаны, садишься и расслабляешься... это даже не оргазм, это круче раз в 20))) За мои 22 года меня раз пять так разносило...

раскрыть ветку 2
+1

Общественные туалеты давно перестали быть для меня проблемой, главное чтобы он был! )

раскрыть ветку 1
0

Я могу только дома нормально сходить. Вне дома - только чтобы по ляжкам не потекло))) Знаю людей, которые даже поссать вне своего толкана не могут.

+2

Знаешь, если тебя от посещения туалета остановил вопрос обмена евро на форинты, значит ты не сильно хотел.

Думаю, что пантомима в виде "Я сейчас тебе здесь сделаю кучку на входе" помогла бы решению вопроса.

раскрыть ветку 4
+4

Он, видать, просто хотел срать. Если были бы диарейные позывы - он бы снес женщину преклонных лет вместе с турникетом. Или бы все в веснушках были

0

У меня просто болевой порог высокий

раскрыть ветку 2
+1

Или сфинктер крепкий)))

0
очко луженое))
+1
Я тоже засранец, как куда ехать особенно далеко, или в какую либо черту города мысленно представляю план эвакуации, приземления и безопасной разгерметизации клапана. Ибо случаев у меня таких когда меня неожиданно препирает полно. Всегда в кармане всех штанов отмотанный рулон бумаги ( который всегда оказывался в нужный момент под рукой, т.к некоторые тубзики всегда находятся без бумаги и с черкашами на стенах от рук). Короче производство я наладил, свой город знаю хорошо и всегда, когда припрет могу в 90% случаях метнуть икру. Не люблю не знакомые города, т.к дислокация не известна. И нет, я не засрун и с пищеварением все нормально, такая особенность ещё с детства, а оказыватся в говяных ситуациях при других я никогда не любил.
0
У меня тоже такое было год назад. После крайнего пищевого отравления что-то замкнуло. И стала включаться паника, страх, как надо куда-то ехать. Или рано встать и снова ехать куда-то.
Т.к. утренние процедуры включали обязательный сброс баласта. А надо было ещё что-то съесть, чтобы желудок заработал. Ну или покурить пойти. Короче спешить нельзя было)
А работа разъездная и приходилось прокладывать маршрут из пункта А в пункт Б, по сартирам. С 2мя, а иногда и 4мя чекпоинтами.
Было бы очень смешно, если бы не так грустно.

Лечение не помогало. Только Лоперамид коксовал кнеклики. И то не всегда. Думал Всё! Пропал я.
Короче в тот момент хотел похудеть. Как ни странно, но срачка не способствовала)))
И вот я изменил питание.
Если хотите поделюсь. Но это не диета. Это как бы переход на полезную пищу.
Что ел я.
Суть. Фрукты на завтрак (но не груши. На тощак это яд.) Только фруты - сколько влезет. Дня 2-3 и привыкните.
Обед салат цезарь в макдаке и вода.
Вечеом салат с мясом или рыбой.
(Алкоголь не употребляем)

В выходные шашлыки с преобладающим количеством овощей. И ещё в салаты и мясо дома или на даче всегда добавлял семена Чия.
В выходные виски, водка и т.д. Пива не пил.

Через дня 3-4 паническая срачка пропала. А через год ещё минус 20 кг.
раскрыть ветку 1
0

Да питание - норм, даже полезнее чем у тебя.=) Алкоголь - вообще не пью правда. Жаренного не ем. Овощи и фрукты каждый день. Мясо - всё кроме свинины. Кишечник и желудок проверял - всё норм. Это что-то нервное.

0
Засранцем быть не в тренде!!!
0

Лоперамид вам в помощь

0
"Так уж вышло, что родился я конкретным засранцем."

Слаб на задок? )
0
Странно, что вы с "тетей" не договорились. Туалет в среднем 100 форинтов стоит, это 1/3 от евро, так эти тети не стремаются и целый евро без сдачи брать. Может конечно ее совесть мучала и сдачи не было.
раскрыть ветку 1
0

Я не знаю, но это факт! Может идейная какая?) Х.З.

0
Что за проблемы..? Носишь с собой полиэтиленовый пакет и туалетную бумагу .
при приближении аварийной ситуации, уединяется на пару минут. Делаешь дела в пакет , подтираешься,кидая бумажку тудаже . Завязываешь его хорошенько и спокойно бросаешь в ближайшую урну.
причем если пакет не прозрачный, то никто и не поймет, что ты выбрасываешь.
раскрыть ветку 3
+1
В Европе экскременты (собачьи по крайней мере) нужно выкидывать в мусор. Так что можно не париться.
+1

Отличный лайфхак, возьму на заметку )

раскрыть ветку 1
+1

Отличный лайфхак это поговорка - с утра посрал, весь день свободен

Похожие посты
91

Колывань - столица Сибири! А что если бы не было Новосибирска?

"Колывань - деревня!" - скажут многие новосибирцы и вряд ли задумаются о том, что сейчас могли бы жить именно в Колывани. И не было бы никакого Новосибирска. Давайте просто пофантазируем: что если колыванские купцы проявили бы большую настойчивость и железнодорожный мост возник на 50 километров севернее? Где бы тогда построили ГЭС? А что было бы с Академгородком?

Колывань - столица Сибири! А что если бы не было Новосибирска? История, Сибирь, Путешествия, Краеведение, Туризм, Городские пейзажи, Длиннопост

(Колывань. Фото из паблика "Типичная Колывань")

22 июля 1822 года "деревня" в Томской губернии стала городом. До этого значился, как острог Чаус, основанный в 1713 году. Возвели его для обороны южных границ государства. В общем-то, начиналась Колывань всего лишь с пары домов: избы приказчика, судной избы, амбара и жилья первых служивых. Впрочем, довольно скоро рядом с острогом возникла слобода, на этих землях обосновались ишимские крестьяне.

Колывань - столица Сибири! А что если бы не было Новосибирска? История, Сибирь, Путешествия, Краеведение, Туризм, Городские пейзажи, Длиннопост

(Острог Чаус. Изображение из паблика "Типичная Колывань")

Острог был правильной формы - четырёхугольный, окружённый внушительным рвом с трёх сторон и рекой Чаус с четвёртой. Прекрасно вооружённому острогу, за всё время существования всё-таки ни разу не пришлось отражать неприятельские атаки. В 1750 году граница существенно сдвинулась на юг, военной угрозы не стало, как и потребности в остроге. Но он не просто остался, а вскоре начал разрастаться: уже концу столетия там возникла деревянная церковь.

Колывань - столица Сибири! А что если бы не было Новосибирска? История, Сибирь, Путешествия, Краеведение, Туризм, Городские пейзажи, Длиннопост

(Колыванская свинодельческая ферма. Фото из паблика "Типичная Колывань")

К 1822 году, когда город получил новое имя, статус, свой герб (щит, разделённый на две части, с изображениями лошади и снопа сена), Колывань была уже весьма оживлённым населённым пунктом: кроме суда и полицейского управления, там уже была одна богадельня, местные жители закупались в двух лавках, пользовались услугами почты и захаживали в питейный дом.

Колывань - столица Сибири! А что если бы не было Новосибирска? История, Сибирь, Путешествия, Краеведение, Туризм, Городские пейзажи, Длиннопост

(Деревянное зодчество Колывани. Фото из паблика "Типичная Колывань")

Вскоре Колывани стало тесно между Чаусом и берегом Подкаменного озера. К тому же, в тридцатые годы девятнадцатого столетия город стало слишком часто затапливать. Именно тогда жители решили фактически сдвинуть Колывань, сместить её на 8 километров южнее, на каменистый коренной берег. Для нового города отвели 360 гектаров земли, участок вдумчиво распланировали на перспективу, ожидая, что он продолжит расти. Но вмешалась судьба.

В конце девятнадцатого столетия встал вопрос о строительстве железнодорожного моста через Обь. Колыванские купцы сразу поняли, какие заоблачные перспективы перед ними откроются, пройди Транссиб у них под боком. Историки сомневаются насчёт точной суммы - но известно, что предприниматели пытались подкупить инженеров. Фигурируют воспоминания о неком "мешке золота". Мостостроители, однако, оказались людьми принципиальными: проект переделывать не стали под предлогом, что уже выбранное в районе деревни Кривощёково место для железной дороги, самое удачное. Так для процветавшей Колывани начались чёрные дни.

Колывань - столица Сибири! А что если бы не было Новосибирска? История, Сибирь, Путешествия, Краеведение, Туризм, Городские пейзажи, Длиннопост

(В начале ХХ века население Колывани стало резко сокращаться. Фото из паблика "Типичная Колывань")

Произошло это, разумеется, не в одночасье. На тот момент в Колывани жили 12 тысяч человек. Процветали ремесла и торговля, небольшие заводы производили кирпичи, мыло и свечи, работали фабрики и мануфактуры. Это был действительно красивый город: и сегодня есть повод заехать в Колывань, чтобы взглянуть на кирпичные купеческие дома и деревянные срубы с резными крыльцами и наличниками. Собственно, сегодня эти постройки - единственное, что напоминает о былом величии купеческого города. В быстрорастущий Новосибирск уезжали целыми семьями, производство сворачивали и увозили с собой, словом редело население, а вслед за ним падала экономика.

Колывань - столица Сибири! А что если бы не было Новосибирска? История, Сибирь, Путешествия, Краеведение, Туризм, Городские пейзажи, Длиннопост

(Колывань. Фото из паблика "Типичная Колывань")

Какой могла бы быть Колывань, если бы железнодорожный мост построили там - сложно сказать. Скорее всего, и без того успешный город к настоящему времени вырос бы в разы. Совершенно преобразились бы правобережные Бибиха, Седова Заимка и Красный Яр. Возможно, именно в Колывань во время войны эвакуировали бы предприятия и заводы и старый острог повторил бы путь бурного послевоенного развития Новосибирска.

Не исключено, что и новосибирская ГЭС была бы в совершенно другом месте. Инженеры, кстати, заглядывались на участок реки в районе бывшего села Бугры - там был бы больший напор, но тогда в зону затопления попала бы внушительная часть жилой застройки и железнодорожный мост. А если бы Колыванскую ГЭС (уж конечно не новосибирскую) возвели в районе нынешнего Бугринского моста - другими были бы и очертания моря, и Бердск. И не известно еще, какое место академик Лаврентьев выбрал для Академгородка.

Колывань - столица Сибири! А что если бы не было Новосибирска? История, Сибирь, Путешествия, Краеведение, Туризм, Городские пейзажи, Длиннопост

(Покровский Александро-Невский женский монастырь. Фото из паблика "Типичная Колывань")

На что сегодня можно посмотреть в Колывани? Путешествие из Новосибирска - это идеальный маршрут выходного дня. Нескольких часов хватит, чтобы пройтись по центру и заглянуть в краеведческий музей. Главные достопримечательности - купеческие дома (все они находятся недалеко друг от друга), Покровский Александро-Невский женский монастырь (ул. Калинина 22), Собор во имя Святой Живоначальной Троицы (ул. Советская 34).

Как добраться? Удобнее всего ехать в Колывань на машине. От города это примерно 40-50 километров по колыванскому шоссе. Между городами курсируют две маршрутки: №326 ходит с площади Маркса, а №328 с площади Калинина.

Показать полностью 5
49

Копорье. Древняя и оставленная крепость

Крепость Копорье находится в 100км на юго-западе от Санкт-Петербурга. Основана в 1237 году немецкими рыцарями из Ливонского ордена. За свою историю успела побывать в руках у русских князей, насколько раз подверглась частичному разрушению, дважды переходила во владения шведов и вернулась в состав нашего государства уже усилиями Петра I. С 2013 года крепость закрыта для посещения из-за аварийного состояния. Проект реставрации запланирован на 2021 году.

27

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок)

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

В древности земли провинции Фуйен (Phú Yên) были территорией чамского королевства и долгое время являлись предметом военных конфликтов между чамами и вьетами.

В 1472 г. король вьетов Ле Тхань Тонг возглавил армию и подошёл со своими войсками вплотную до границ с чамским королевством Айяру. В 1570 г. лорд Нгуен Хоанг приказал своему генералу Луонг Ван Чан атаковать королевство Айяру, часть приграничных земель была завоевана у чамов, а в 1611 г. чамы потерпели серьёзное поражение. Так под властью лорда Нгуен Хоанга была свормирована провинция Фуйен.

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

Столицей провинции Фуйен является город Туихоа (Tuy Hòa), расположенный на живописных берегах реки Даранг (Đà Rằng).

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

Самая древняя достопримечательность здесь – наследие чамского королевства, башня Нян (Tháp Nhạn) на вершине одноимённой горы в самом центре города Туихоа.

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

На языке народностей Эде и Джарай, родственных чамам, башня эта называется Yang Kơ Hmeng. К сожалению, точно не известно, в каком веке была возведена эта башня, но, судя по архитектурному стилю, её можно датировать XIII в.

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

Древняя чамская легенда гласит о том, что добрая богиня по имени Тиен Я На спустилась на землю, чтобы научить народ различным ремеслам, особенно ткачеству со множеством красивейших узоров, прядению, изготовлению керамики. После того, как народ научился ремеслам, богиня вернулась в свои небесные края. Благодарный богине народ возвёл в честь неё храм.

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

Интересно, что культ богини Тиен Я На существует как у чамов, так и у вьетов, которые причислили эту древнюю чамскую богиню к числу буддийских божеств, а некоторые считают её одной из Бодхисаттв (высших просветлённых существ).

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

Кроме алтаря, посвящённого самой богине Тиен Я На, здесь есть и небольшие алтари с рельефными изображениями Апсары – небесной танцовщицы, служащей богу Шиве. Чамы поклонялись Шиве, как богу покровителю королевской власти, богатства, процветания, обильного урожая и продолжения рода.

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

Апсара же считается его главной помощницей, и особенно почитается среди некоторых этнических меньшинств и тех чамов, что селятся в горных районах и до сих пор сохраняют некоторые черты матриархата. Танец был и остаётся важной частью религиозных фестивалей чамов. В музыке и танце воплощается не только искусство, но и молитва, и духовность, и связь традиций, идущих из древности и передающихся из поколения в поколение.

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

С четырех сторон храма вершины мощных боковых пилястр увенчаны башенками, и этот мотив повторяется на каждом ярусе крыши, уменьшаясь к вершине. Этот зрительный эффект создаёт ощущение устремлённости башни ввысь, а издалека маленькие башенки напоминают языки пламени, вызывая ассоциацию с культом огня и бога огня Агни, почитаемого чамами брахманистами.

Интересна технология строительства чамских башен. Согласно чамским народным сказаниям, башни строились из сырого кирпича, который обжигался в процессе строительства. Многие археологи скептически относятся к такой версии, но, тем не менее, чамский кирпич по весу почти в полтора раза легче обычного кирпича, а при этом – в два раза прочнее. Хотя башни выглядят, на первый взгляд, весьма просто и безыскусно, но эти сооружения и их история таят многие неразгаданные секреты.

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

Архитектура фасада отличается тонким декоративным решением, с преобладанием плоских пилястр и ниш, создающих эффектную игру света и тени, придающих визуальную подвижность. Отсутствие ровной поверхности у фасада чамской башни подчёркивает изящество и торжественность.

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

Этот холм стал центром культуры, не только местом паломничества, но исторической и туристической достопримечательностью.

Кроме чамов брахманистов, молятся здесь и вьеты, исповедующие буддизм, рядом с чамской башней теперь имеются и буддийские скульптуры – например, изображение почитаемого вьетами Будды Амитабхи.

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

Во время правления династии Ле, после того, как земли чамского королевства были подчинены вьетами, здесь стали возводить немало буддийских пагод.

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

В 1739 г недалеко от горы Нян была построена пагода Ким Канг (Chùa Kim Cang), храм Ваджры. Ваджра – это разновидность метательного оружия в древности, и во многих культурах ваджра является священным символом твёрдости духа, вечности, непобедимости, верности пути духовного совершенствования. Богов древности, как в буддийской, так и индуистской традиции часто изображают с ваджрой в руках, и это символизировало победу духовности и добра над невежеством и над злом.

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

Этот красивый храм можно найти по адресу: Chùa Kim Cang, 129/4 đường Phan Đình Phùng, phường 1, thành phố Tuy Hòa, tỉnh Phú Yên.

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

В провинции Фуйен очeнь развитo сельское хозяйство.

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост
Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

Рисовые поля тянутся вдоль провинциальных дорог до самой линии горизонта, очерченной изгибами горных хребтов. Кроме фруктов и риса, здесь выращивают так же кукурузу, бобы, дыни, тыквы и картофель.

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост
Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост
Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

Традиционные во Вьетнаме рисовые сухие лепешки производят старинным способом, раскатывая рисовое тесто и размещая сырые лепешки на специальные плетёные подносы, выставляя их сушиться под лучами солнца на территории внутренних дворов.

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост
Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост
Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

Здесь развит туризм, рыболовство и сельское хозяйство – фермерские рынки полны экзотических полезных фруктов.

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост

Придя на местный рынок, туристы могут увидеть немало плетёных изделий, имеющих важное практическое значения – плетёные круглые подносы для того, чтобы сушить травы или рыбу, корзинки для сбора урожая и для переноса животных.

Путешествие по провинции Фуйен (Вьетнам) - I. (башня Нян, пагода Ким Канг, местный рынок) Азия, Вьетнам, Путешествия, Туризм, История, Длиннопост
Показать полностью 24
292

Пещера рук

Увидел сегодня пост Пещера рук в Патагонии и понял, что пора срочно описать свой опыт посещения этого места. Представилась удобная возможность показать реальную картинку в сравнении с туристической рекламой.

Место является знаменитым, его часто упоминают, рассказывая об Аргентине. Но посещают его не так уж много людей, и этому есть причины.

Изображения рук, созданные индейцами в ходе ритуала создают особое настроение. Поиск в интернете выдаёт, как правило, примерно такую картинку:

Пещера рук Аргентина, Патагония, Природа, Путешествия, Пейзаж, История, Антропология, Туризм, Длиннопост

Если внимательно присмотреться, то можно увидеть и отпечатки рептилоидов (трёхпалые лапы, вверху по центру). На самом деле это следы лап нанду, на которых охотились индейцы. Данная мураль была создана в поздний период. Изначально были запечатлены только силуэты человеческих рук, ни лап нанду, ни рисунков не было.

Несмотря на прошедшие тысячелетия, изображения остаются достаточно чёткими. А вот с яркостью и контрастностью у них сложнее. Специально оставил один кадр без обработки:

Пещера рук Аргентина, Патагония, Природа, Путешествия, Пейзаж, История, Антропология, Туризм, Длиннопост

- большинство рисунков в реале выглядят как-то так. Всё равно красиво, но это не единственная прелесть данного места. Минимум половину впечатлений дают виды каньона. Он потрясающий!

Пещера рук Аргентина, Патагония, Природа, Путешествия, Пейзаж, История, Антропология, Туризм, Длиннопост

Чувствуешь себя как на Диком Западе. Контраст с окружающими бескрайними пыльными равнинами, плоскими, без жилья, без воды и без деревьев делает впечатления от каньона совершенно волшебными. Во время осмотра пещер не знаешь, куда и смотреть: справа древние рисунки, слева - красивые скалы и ущелья.

Пещера рук Аргентина, Патагония, Природа, Путешествия, Пейзаж, История, Антропология, Туризм, Длиннопост

Да, при слове "пещера" представляется глубокая нора в горе. В случае Пещеры рук это серия неглубоких гротов под каменными козырьками.

Пещера рук Аргентина, Патагония, Природа, Путешествия, Пейзаж, История, Антропология, Туризм, Длиннопост

Вдоль них ведёт тропа, ровная, размеченная, с перилами и площадками. Экскурсии проходят организованно, гид хорошо владела в том числе и английским языком.

В дальней и более поздней части силуэтов рук меньше, а рисунки становятся разнообразнее.

Пещера рук Аргентина, Патагония, Природа, Путешествия, Пейзаж, История, Антропология, Туризм, Длиннопост
Пещера рук Аргентина, Патагония, Природа, Путешествия, Пейзаж, История, Антропология, Туризм, Длиннопост

Ближе к вечеру солнце всё-таки заглядывает под своды, и даёт возможность сделать яркие снимки.

Пещера рук Аргентина, Патагония, Природа, Путешествия, Пейзаж, История, Антропология, Туризм, Длиннопост

К сожалению, уже пора уезжать. Почему нельзя остаться подольше, или приехать в более удобное время? Да потому что Пещера рук - это логистический кошмар (о чём не скажут в рекламе). До ближайшего поселения - Нижние Улитки (Bajo Caracoles) - 42 километра по гравийке (правда, хорошей). Плохая новость в том, что это крохотная деревенька, которая может быть полезна путешественнику разве что заправкой (бензин там есть не всегда). До туристического Эль Калафате - 600 км (из них 70 гравия). До ближайшего "более-менее города", Перито-Морено (да, как ледник, нет находится совсем не рядом) - 160 км, и делать в том городе нечего.

Пещера рук - замечательное место, оставило после себя сильные и положительные воспоминания. Но попасть туда можно только чётко зная, зачем тебе туда надо. :)

Показать полностью 7
195

Пещера рук в Патагонии

Пещера рук — это один из древнейших памятников первобытного искусства на южноамериканском континенте. Находится эта пещера в Патагонии, в 5-6 часах езды на север от городка Эль Калафате и его синего ледника Перито-Морено.

Пещера рук в Патагонии Аргентина, Патагония, Природа, Путешествия, Пейзаж, История, Антропология, Туризм

Подъезды к пещере на берегу реки Rio Pintada невероятно живописны.

Пещера рук в Патагонии Аргентина, Патагония, Природа, Путешествия, Пейзаж, История, Антропология, Туризм

Сама по себе пещера входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В ней можно найти рисунки сразу трёх культур. Самые древние, которым 10.000-13.000 лет — те самые рисунки рук. Преимущественно левых и исключительно мужских. Считается, что их оставляли на стенах во время обряда мужской инициации.

Пещера рук в Патагонии Аргентина, Патагония, Природа, Путешествия, Пейзаж, История, Антропология, Туризм

Второму типу рисунков со сценами охоты на пум и гуанако около 5.000 лет, а самым схематичным и самым свежим, на которых можно разглядеть планы групповой охоты на гуанако и страусов — более 3 тысяч лет.


Посмотреть на пещеру рук (Cueva de las manos) можно во время посещения Эль Калафате или если вы планируете переезд из Калафате в Барилоче по легендарной Трассе №40.


Оригинал и чуть больше фото, в том числе, по тегам, можно увидеть здесь.

Показать полностью 1
90

Водонапорные башни  в Нижнем Новгороде

Раньше город не мог обойтись без водонапорных башен, все значимые объекты Нижнего Новгорода имели в собственности такие сооружения. Обычно дореволюционные водонапорные башни строились из кирпича или камня, воздвигались достаточно долго и требовали тщательного утепления для работы зимой.

Водонапорные башни  в Нижнем Новгороде Нижний Новгород, Туризм, История, Архитектура, Путешествия, Длиннопост

Сегодня они утратили свой первоначальный функционал и теперь во всем мире водонапорные башни превращаются в различные общественные пространства, смотровые площадки, музеи и даже квартиры.

Водонапорные башни  в Нижнем Новгороде Нижний Новгород, Туризм, История, Архитектура, Путешествия, Длиннопост

В Нижегородской области можно увидеть большое количество старых водонапорных башен, такие башни есть в Арзамасе, Подвязье, Павлове. В Нижнем Новгороде не сохранилось большого числа таких сооружений, многие башни снесли из-за отсутствия надобности. (водонапорная башня по проекту Килевейна, башня на Стрелке, башня Соцгорода в стиле конструктивизм)

Водонапорные башни  в Нижнем Новгороде Нижний Новгород, Туризм, История, Архитектура, Путешествия, Длиннопост

Большинство сохранившихся водонапорных башен стоят в укромных или отдаленных от центра местах. Одна из таких находится на территории Сормовской кондитерской фабрики, построенной предположительно в 1937 году, и снабжавшая водой цеха и близлежащие дома.

Водонапорные башни  в Нижнем Новгороде Нижний Новгород, Туризм, История, Архитектура, Путешествия, Длиннопост

Иногда водонапорные башни становились объектами работ стрит-арт художников. Так куйбышевская водонапорная башня, расположенная внизу берега Оки, стала самой узнаваемой сооружением такого плана благодаря работе Никиты Nomerz. Менее известна водонапорная башня с работой команды Той, которая стоит во дворе улицы Ошарской.

Водонапорные башни  в Нижнем Новгороде Нижний Новгород, Туризм, История, Архитектура, Путешествия, Длиннопост

Еще больше интересного: https://vk.com/kizpnn

Показать полностью 4
241

Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову

В январе 1973 года в Мурманской области во время лыжного похода при невыясненных обстоятельствах погибли десять студентов из Куйбышева (Самара). Официальная причина смерти — переохлаждение.

Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову Туризм, Поход, Трагедия, История, Интересное, Длиннопост

Состав группы. Верхний ряд (слева направо): Михаил Кузнецов, Валентин Землянов, Илья Альтшулер, Лидия Мартина, Александр Новоселов. Нижний ряд: Юрий Ушков, Артем Лекант, Сергей Гусев, Юрий Кривов, Анатолий Пирогов.

Фото: личный архив Виктора Ворошилова


В конце января 1973 года десять студентов авиационного института города Куйбышев (Самара), закрыв сессию, отправились в лыжный турпоход на Кольский полуостров. Маршрут был выбран не самый сложный — II категории. По плану на переход отводилось меньше недели: 25 января группа вышла из посёлка Ревда, а уже 31-го должна была добраться до Кировска.


СОСТАВ ГРУППЫ

Руководитель Михаил Кузнецов, разрядник по лыжному туризму, студент-заочник юридического вуза - 24 года.

Руководитель Валентин Землянов, выпускник КуАИ - 23 года.

Илья Альтшулер, выпускник КуАИ, кинооператор - 23 года.

Лидия Мартина, инженер в НИИ «Экран» - 26 лет.

Александр Новоселов, первокурсник КуАИ - 18 лет.

Юрий Ушков, первокурсник КуАИ - 18 лет.

Артем Лекант, первокурсник КуАИ - 17 лет.

Сергей Гусев, первокурсник КуАИ - 17 лет.

Юрий Кривов, первокурсник КуАИ - 17 лет.

Анатолий Пирогов, первокурсник КуАИ - 17 лет.

Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову Туризм, Поход, Трагедия, История, Интересное, Длиннопост

На второй день пути при прохождении перевала в горах Ловозерских тундр над рекой Чивруай все десять человек погибли.

Первых погибших обнаружили случайно: с отставанием в один день тем же маршрутом шла группа студентов МАИ. На перевале они наткнулись на уже почти занесённые снегом тела Михаила Кузнецова, Сергея Гусева, Юрия Кривова, Александра Новосёлова и Анатолия Пирогова. Туристы сделали фотографии, нашли в вещах погибших документы одного из руководителей группы — Кузнецова — и, дойдя до Кировска, доложили спасателям о ЧП.

2 февраля из Кировска на вертолёте гражданской авиации на место обнаружения тел вылетели следователь прокуратуры и команда спасателей, среди которых был начальник спасслужбы турклуба МАИ Владимир Борзенков. Он был лично знаком с некоторыми из погибших по турпоходам.

Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову Туризм, Поход, Трагедия, История, Интересное, Длиннопост

По словам Борзенкова, все пятеро студентов лежали на палатке, а Кузнецов держал в руке её край, которым, очевидно, пытался прикрыть себя и товарищей.

Позже к поискам были привлечены военнослужащие из Кандалашской дивизии. Они прочёсывали местность с миноискателем.

Однако только в марте удалось найти ещё двух членов группы — Лидию Мартину и Юрия Ушкова. Их тела, как отмечает Борзенков, находились примерно в 300 м от места обнаружения первых погибших.


«Они укрылись за камнями, и их полностью замело снегом. Когда поднимался вертолёт, ветром от лопастей сдуло слой снега — и показалась рука»

Ещё через месяц в 3 км от основной группы нашли Валентина Землянова и Артёма Леканта. По мнению спасателей, молодые люди шли в сторону Умбозера, пытаясь найти варианты для спуска с плато. Сил вернуться назад им не хватило. Тело Ильи Альтшуллера обнаружили только в июне.


«Он лежал у подножия склона, прямо под тем местом на плато, где первую пятёрку нашли. Увидеть его смогли, только когда растаял снег»

В справках о смерти медики указали 27 января. А время гибели, по словам Борзенкова, определили по остановившимся наручным часам. Туристы, найденные лежащими на палатке, скончались около часа ночи. Землянов и Лекант прожили на два-три часа дольше.

Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову Туризм, Поход, Трагедия, История, Интересное, Длиннопост

По мнению Владимира Борзенкова, трагедия произошла из-за внезапно изменившихся погодных условий: резкого похолодания и поднявшегося сильнейшего ветра, от которого на плато негде было укрыться. Из-за ветра туристы не смогли поставить палатку.

«С помощью метеорологов нам удалось установить, что в том месте было резкое понижение температуры — столбик термометра опустился до -28 °С. Внезапно поднялся мощнейший ветер, порывы которого достигали 50 м/с (это 150 км/ч). Идти под таким ветром было невозможно, и ребята могли быстро выбиться из сил. Я думаю, что Землянов и Лекант, возможно, ползком отправились на разведку, но вернуться уже не смогли. Очевидно, с ними шёл и Альтшуллер, который пытался вернуться понизу, но не дошёл. Об этом говорит положение его тела: он лежал на животе, головой к перевалу, как будто поднимался к месту, где была палатка» 
Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову Туризм, Поход, Трагедия, История, Интересное, Длиннопост

Владимир Борзенков

Родной брат погибшего на Чивруае Анатолия Пирогова отмечает, что власти не объявили причин трагедии. Также не были обнародованы результаты вскрытия тел, поэтому до сих пор  неизвестно, были ли у погибших травмы.

«Выводов по итогам расследования правоохранители нам не сообщили. Помню, что на поминках только это и обсуждали, но никто не знал толком ничего. Говорили про какой-то взрыв, который там мог произойти. Или пуск метеоракет»
Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову Туризм, Поход, Трагедия, История, Интересное, Длиннопост

На фото метеоролог Табрис Шарафиев на фоне остатков метеоракеты на острове Белый в Карском море, был знаком с погибшим Михаилом Кузнецовым. (фото не связано с погибшей группой)

Подозрения, что истинные причины гибели студентов стараются скрыть, возникли не только из-за молчания правоохранительных органов.


«Например, мы точно знали, что брат брал с собой в поход фотоаппарат «Смена», но ни камеру, ни плёнки нам не отдали, хотя некоторые личные вещи были возвращены. Также было странно, что многих ребят в Куйбышеве по неизвестной причине хоронили в закрытых гробах».

Тамара Муравьёва, дружившая с погибшими студентами, пыталась узнать результаты расследования.


«Я ездила в Кировск, хотела получить информацию от военных и спасателей. Узнать ничего не удалось. Сказали только, что наши ребята погибли из-за непогоды. В тот день даже из кинотеатров не выпускали людей — настолько сильный был мороз».
Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову Туризм, Поход, Трагедия, История, Интересное, Длиннопост

По её словам, из-за грифа секретности на материалах расследования даже личные связи с силовиками не помогли родственникам узнать подробности трагедии.


«Отец Миши Кузнецова, который был военным, мне сказал тогда: не суй туда нос — всё равно ничего не скажут. Сам он, по его словам, также ничего не выяснил. Даже встретиться с патологоанатомом, проводившим вскрытие, ему не дали. Отец Ушкова был особистом. Он тоже говорил, что ничего не смог узнать. Сейчас этих людей уже нет в живых»
Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову Туризм, Поход, Трагедия, История, Интересное, Длиннопост

Вместе с тем спасатель Борзенков убеждён, что ничего странного ни в самой Чивруайской трагедии, ни в расследовании не было.


«Да, военных привлекали. Двое солдат, которых меняли каждые десять дней, ходили с нами искали тела. В какой-то момент привезли сотрудника милиции с овчаркой, но пёс быстро поранил лапы об острые камни, и первым же вертолётом его с кинологом отправили обратно. Военный вертолёт занимался в основном снабжением поисковой группы. Лишь иногда мы просили его сделать кружок, чтобы осмотреть местность сверху. Так что никакой секретности там не было».
Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову Туризм, Поход, Трагедия, История, Интересное, Длиннопост

На плато поисковики нашли спальник туристов, который унесло ветром. Фото: из личного архива Владимира Борзенкова

По мнению Борзенкова, «закрытость» расследования сильно преувеличена.


«То, что некоторым родственникам гробы не давали открывать, — понятно, ведь зачем людям такое зрелище, — говорит он. — То, что не давали никакой информации, тоже объяснимо: данные предварительного расследования не подлежат разглашению. Только из-за того, что там были военные, стали появляться все эти слухи о секретности расследования. Но военные и я видел это своими глазами, принимали опосредованное, вспомогательное участие в поисковых работах. А КГБ если и участвовал, то на уровне мониторинга общественного мнения».
Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову Туризм, Поход, Трагедия, История, Интересное, Длиннопост

Единственная статья о гибели куйбышевцев была напечатана в 1973 году в журнале «Турист». Спецкор издания сообщал, что студенты погибли из-за недостатка опыта, хотя «не были ни трусами, ни паникёрами и хорошо знали друг друга». В материале говорилось, что за серьёзные недостатки в организации турпоходов чиновникам, отвечавшим за туризм в Куйбышеве и Мурманской области, были объявлены выговоры.

Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову Туризм, Поход, Трагедия, История, Интересное, Длиннопост

Спустя почти полвека после происшествия ответы на вопросы об истинных причинах трагедии стал искать двоюродный брат одного из погибших — нижегородец Виктор Ворошилов.


Ему удалось выяснить, все материалы по факту гибели десяти человек пропали или были уничтожены.

В те годы расследованиями гибели людей, занимались органы прокуратуры. Однако в прокуратуре Мурманской области заявили, что в архивах документов о происшествии на Чивруае не обнаружено.

«Прокуратура области не располагает сведениями об органе, который мог бы возбудить уголовное дело в связи с указанным фактом»

— заявили в региональном надзорном ведомстве.


Прокурора Ловозерского района, работавшего в 1973 году, возможно, уже нет в живых. Он родился в 1926-м, то есть когда случилось ЧП, ему было 47 лет.
«В конце 1980-х он уехал из области, и едва ли он жив сейчас.

В надзорном ведомстве отметили, что версии о засекречивании дела звучат сомнительно.


Непосредственно секретного там ничего нет»

При этом представители прокуратуры отмечают, что дело могло быть уничтожено через 25 лет, по истечении срока хранения.


«Могли уничтожить не только дела, но и акты — столько лет прошло»

В прокуратуре Самарской области  также заявили, что материалов уголовного дела в их архивах нет и никогда не было.


В МВД России сообщили, что в архивных фондах ведомства также нет никаких документов по Чивруайской трагедии. В Минобороны, которое направляло военных и технику на поиски тел туристов, на запрос  о наличии архивных документов, имеющих отношение к трагедии, ответили отрицательно. В пресс-службе ФСБ сообщили, что ответ на запрос займёт не менее месяца, и обещали представить информацию о наличии уголовного дела в архивах КГБ позднее.

Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову Туризм, Поход, Трагедия, История, Интересное, Длиннопост

Виктор Ворошилов рассказал о том зачем он  принял решение посетить место гибели группы.

«О том, что брат погиб, я знал с раннего детства, хотя в 1973-м мне было всего два года. Говорили, что замёрз в горах. Но на все вопросы, которые позднее я задавал родственникам, как такое могло случиться с опытными походниками, вразумительных ответов я не получал. Теперь решил всё сам выяснить, пусть и столько лет прошло уже. В январе этого года я побывал на месте трагедии. Это было очень сложно и даже опасно. Я посмотрел на погоду, как она меняется. Проверил, можно ли ходить там по снегу без лыж. Сверил GPS-координаты».
Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову Туризм, Поход, Трагедия, История, Интересное, Длиннопост

Виктор Ворошилов у обелиска на месте гибели группы


В ходе экспедиции Ворошилову удалось найти и человека, который одним из последних видел группу.

«Лев Тимофеевич Гурин видел наших ребят в общежитии и сообщил им о штормовом предупреждении. По его словам, ребята ответили, что если что — вернутся и переждут ураган».

Кроме того, Ворошилов пообщался с местным синоптиком Валентиной Афанасьевой.


«Она рассказала, что ветра там могут внезапно очень резко усиливаться, — рассказывает он. — Говорит, что метеоракеты в том районе не запускались».

Метеоролог Табрис Шарафиев, знавший погибших, также считает, что студенты погибли из-за урагана. При этом он не исключает, что группа не разделялась — их просто разнесло ветром.

«Я не понаслышке знаю, что такое сильный ветер, который даже здание с места может сорвать, не то что человека. А в горной местности такое часто бывает — беспорядочные течения, мощная конвекция. В тот день объявили шторм, ожидалось падение температуры на 20 градусов — и был запрет на нахождение в горах, а они забрались на плато».

Шарафиев, отмечает, что был хорошо знаком с Кузнецовым и ходил вместе с ним в походы.

«Несмотря на его опыт, думаю, что он мог недооценить риски, связанные с непогодой».
Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову Туризм, Поход, Трагедия, История, Интересное, Длиннопост

На Кольском полуострове то ли в силу суровых погодных условий, то ли в силу каких-то других обстоятельств порой случаются подобные ЧП.


Рассказывает директор Музея кольских саамов Галина Кулинченко.


«У нас постоянно происходят похожие трагедии. Люди тонут на Сейдозере (это намоленное место, где шаманские обряды проводились), пропадают в горах. Был даже случай, один в один похожий на то, что произошло на перевале Дятлова. Четверо туристов разрезали палатку и замерзли, разбежавшись в разные стороны».

При этом о гибели куйбышевских туристов в январе 1973-го  Галина Кулинченко узнала совсем недавно, когда Виктор Ворошилов приехал в их края в экспедицию.


«Я не удивлена, что мы ничего не знали про тот случай. Взять хотя бы ситуацию с профессором Петроградского института мозга Александром Барченко, который был с экспедицией на Кольском полуострове и изучал феномен меряченья (психопатическое состояние, которое называют арктической истерией.). Мы запрашивали в архивах документы об экспедиции для музея и везде получали отказ. Отвечали, что они секретные, что сгорели во время войны»
Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову Туризм, Поход, Трагедия, История, Интересное, Длиннопост

Домик спасателей, искавших тела студентов из Самары

Случаи гибели туристов при невыясненных обстоятельствах происходили как до Чивруайской трагедии, так и после.

Так, в конце 1950-х при восхождении на пик Ангвундасчорр погибли двое опытных альпинистов. Остальные члены группы убежали из долины, оставив тела товарищей и снаряжение, а после рассказывали о необъяснимом страхе, который их тогда охватил.

Летом 1965 года в Ловозерских тундрах исчезла группа из четырёх человек. Спасатели нашли последнюю стоянку туристов — там валялись палатка, рюкзаки и вещи. Останки туристов нашли в другом месте, но так и не смогли установить, от чего они погибли.

Спустя несколько лет в этих местах погибли ещё 11 человек. Официальная причина смерти — отравление грибами. При этом все туристические маршруты по Ловозерским тундрам после того случая на долгое время были закрыты.

В 1999 году на одном из перевалов вблизи Сейдозера при невыясненных обстоятельствах погибли четверо туристов. По свидетельствам очевидцев, на их лицах застыло выражение ужаса.

Ещё одна странная история произошла сравнительно недавно, летом 2017 года. Вблизи Сейдозера туристами были обнаружены две палатки с разбросанными вокруг вещами. Владельцев туристического снаряжения найти не удалось.

Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову Туризм, Поход, Трагедия, История, Интересное, Длиннопост

Сейдоозеро

Из источника от от 26.02.2019 года

Виктор Ворошилов планирует совершить ещё одну экспедицию по Ловозерским тундрам.


«Я надеюсь отыскать новые предметы, принадлежавшие членам группы, с помощью которых можно установить, что же на самом деле случилось, — говорит он. — Кроме того, этими экспедициями я надеюсь привлечь внимание к этой истории тех, кто мог бы пролить на неё свет. Чивруайская трагедия — это второй перевал Дятлова, о котором очень мало информации. О перевале Дятлова споры не утихают по сей день, и как результат — новая проверка Генпрокуратуры, которая сейчас проводится. Возможно, и Чивруайской трагедией правоохранители займутся снова».
Чивруайская трагедия. Гибель туристической группы во время лыжного похода по Кольскому полуострову Туризм, Поход, Трагедия, История, Интересное, Длиннопост

Виктор Ворошилов на месте трагедии

17 сентября 2019 года Виктор Ворошилов был убит. Подозреваемым окозался недовольный покупатель, которому накануне Ворошилов продал прицеп.

В «КП»-Нижний Новгород» выяснили, что покупатель позвал Виктора на встречу, показать какие-то недостатки прицепа. Когда Виктор стал уходить, тот кинул ему кирпич в голову. Испугался, затолкал труп в машину и поджег ее.

Источник1

Источник2
Источник3



Через горы к морю. Трагедия на тридцатом маршруте в 1975 году

Показать полностью 16
1691

Памперс

С год назад, перед НГ, встретились с друзьями — все дядьки 40+ (это в годах. Другим не меряемся). Пьём пиво, болтаем о разном. В процессе разговора Толян начал копаться в сумке и из неё выпадает туго скрученный памперс.


- Толян, у тебя вроде дети в институт пошли, или ты новых уж настрогал? - спрашиваем.


Толян сначала помялся, а потом "махнув сотку для храбрости" начал рассказ:


- Самое начало сентября, ранее утро. Еду в метро на встречу к клиенту. Давка неимоверная. И тут начинает в животе бурлить. Всё сильнее и сильнее. И чувствую уже не доеду, прям клапан выбивает. Выхожу на ближайшей станции - "Ленинский Проспект". Туалета, как назло, на станции нет. Я наверх. Ну, думаю, хоть до ближайших кустов или за гараж какой... Выхожу. С одной стороны площадь со входами на МЦК — не вариант, с другой стороны спуск к домам — вариант. Но туда сплошной поток людей. Кустов нет, гаражей тоже, подворотни не наблюдаю. Бегу, как могу сжимая булки. Ну хоть где присесть, мля. Везде или люди машины заводят, или детей в школу ведут... ну право слово, не прям на дороге же мне присесть... Вот я добежал до какого-то угла. В глазах уже темно от напряжения. Всё. Сяду прям за углом. Заворачиваю, а там школьницы курят, блин. И тут я понимаю, что клапан пробит. Что ногам тепло и мокро. И что последний раз я обосрался лет сорок назад, ещё в детском садике... Я оглядываюсь и понимаю что штаны совсем не того цвета, как были. А на душе облегчение, тоска и пустота одновременно. Сняв кофту и куртку обвязал себя вокруг пояса — типа мне жарко. И поехал домой в метро, через всю Москву, пугая попутчиков запахом, аки бомж. Дома прошмыгнул в ванну, мимо жены. Привел себя в порядок. Но явно спалился. Жена, на моём повторном выходе из квартиры,  дала мне памперс со словами, что она когда-то попадала в похожую ситуацию и ее спас памперс, который запихнуть в трусы и в джинсы, даже в толпе, всё же меньший позор, чем обосраться по-жидкому. Вот теперь ношу. Пока больше не пригодился.


Когда мы все закончили ржать как кони, так как выпимшим дядькам история про обосравшегося солидного дядьку показалась смешной, мы дружно сошлись во мнении что Толян придумал эту нелепую байку, так как он известный сказочник. Толян только улыбался.


Вчера была очередная предновогодняя встреча той же компанией. У каждого в сумке был туго скрученный памперс...

152

Великая война за птичье дерьмо

С чего бы начать… Пожалуй с того, что такая война действительно была, и называется она тоже именно так – «Great Guano War». Гуано (происходит изначально из языка кечуа) – это разложившиеся естественным образом остатки помёта морских птиц и летучих мышей. Однако речь пойдет не о Южной Америке, а о дикой Африке.


Бенджамин Моррелль

Великая война за птичье дерьмо Cat_cat, История, Длиннопост, Фекалии, Война, Птицы

Капитан Бенджамин Моррелль


Началось всё с Бенджамина Моррелля – капитана шхуны «Antarctic», отправившейся на исследование Западно-Африканского побережья от имени «Messrs. Christian Bergh & Co». Это была уже третья экспедиция нашего героя: первая состоялась в 1822-1824 годах (тогда Моррелль «обнаружил» Новую Южную Гренландию – остров-призрак, как выяснится позже), вторая – в 1824-1826 годах, во время которой Моррелль исследовал просторы Тихого океана.


Бенджамин Моррелль родился 5 июля 1795 года в маленьком городке Рэй (округ Уэстчестер, штат Нью-Йорк) в семье кораблестроителя. Впервые он вышел в море в 17 лет, то есть в 1812 году, – в самый разгар Англо-американской войны 1812-1815 годов – и попал в плен к англичанам. Бенджамина отправили для начала в Сент-Джонс (город на Ньюфаундленде), а затем прямиком в Англию, где он отсидел 2 года в тюрьме Дартмур, что в Девоншире.

Великая война за птичье дерьмо Cat_cat, История, Длиннопост, Фекалии, Война, Птицы

Тюрьма Дартмур


По освобождении Моррелль нанялся на неизвестное судно матросом и добрался назад до Америки; ему тогда было 20. Последующие 6 лет, не имея должного образования, наш герой служил матросом на различных посудинах, пока не встретил капитана Джосайю Мэси, который и проникся симпатией к Бенджамину после рассказа о его ранней судьбе. Мэси составил рекомендательное письмо, с которым Моррелль, в должности главного помощника капитана, попал в 1821 году на шхуну «Wasp», занимавшуюся под началом Роберта Джонсона бельковым промыслом и охотой на тюленей. Целый год команда трудилась в районах Южных Шетландских островов, а по возвращении назад в Нью-Йорк Бенджамин был назначен капитаном судна, тогда как Джонсону доставалась новая шхуна – «Henry».

Великая война за птичье дерьмо Cat_cat, История, Длиннопост, Фекалии, Война, Птицы

Маршрут первой экспедиции


Ко времени начала первой экспедиции, о которой речь шла выше, мы также узнаём из дневника Моррелля, что в 1819 году у него умерли жена и двое детей, отчего в 1822-м он вновь женился. Супругой стала Эбигейл Джейн Вуд – его 15-летняя кузина; Бенджамину тогда было 27 лет.


Вторая экспедиция, в которую он отправился как капитан нового судна «Tartar», проходила по маршруту Нью-Йорк – Магелланов Пролив – Мыс Бланко – Гавайи – Калифорния. От берегов последней «Tartar» положил медленный обратный путь 13 октября 1825 года. Нью-Йоркскую бухту Моррелль достиг 8 мая 1826 года. Груз «Tartar» составил 6000 шкур морских котиков.


Казалось бы, Бенджамин Моррелль может жить беспечно и больше не ходить в плавания. Однако море его, безусловно, тянуло. Так он и принял предложение от «Messrs. Christian Bergh & Co» об «исследовании» побережья Юго-Западной Африки. Реальная же цель была куда более прозаичной – работорговля.

Великая война за птичье дерьмо Cat_cat, История, Длиннопост, Фекалии, Война, Птицы

Итак, шхуна «Antarctic» покинула Нью-Йорк 25 июня 1828 года; капитан – 32-летний Бенджамин Моррелль. Он двигался вдоль побережья от современной Анголы до северных границ Капской колонии, собирая при всем этом живой товар. Вот что капитан записал в своем журнале: «их худощавые черные дети так и бегают сами вдоль берега, однако помимо этого товара здесь есть леопарды, буйволы, страусы и ценные минералы». Согласно его записям, экспедиция обнаружила 7 островов вблизи побережья современной Намибии, где имеется огромные и толстые слои гуано – птичьего дерьма, которое очень требовалось европейским государствам, находившимся в процессе индустриализации. Как ни странно, но в XIX веке гуано по своей ценности мог сравниться с сахаром, ромом, табаком, хлопком и индиго, притом найти его было не так-то просто. Так вот на одном из островков – Ичобе – слой гуано достигал толщины в 25 футов. Согласно подсчетам Моррелля, сделанных в его дневнике, разработка гуано на данном клочке суши могла бы принести ему за 2 года $30,000. 8 июня 1829 года он записал в свой журнал: «Путешествие оказалось весьма удачным вне всяких ожиданий, но оставаться дальше на Африканском побережье означало бы пустую трату времени и денег». «Antarctic» вернулся в Нью-Йорк 14 июля того же года.

Великая война за птичье дерьмо Cat_cat, История, Длиннопост, Фекалии, Война, Птицы

Остров Ичобе


До сих пор неизвестно, откуда о находке Моррелля прознали англичане, но уже в скором времени на Ичобе трудились первые британские, голландские, немецкие и американские продавцы птичьего помёта. Крупномасштабная же «очистка» острова началась с 1843 года: «белое золото» здесь добывали уже более 6000 человек, а узкое побережье было усеяно судами (по воспоминаниям очевидцев их было не менее 400). Прибыли казались столь огромными, что команды во главе с капитанами принимались убивать друг друга, шли на грабежи и поджоги чужеземных посудин. Тела погибших в боях становились новым кормом для острова.


Такое положение дел закончилось, когда к Ичобе подошли два военных корабля флота Её Величества королевы Виктории. Остров был объявлен владением Великобритании 21 июня 1861 года. Неизвестно, сколько гуано получила метрополия за все время эксплуатации острова, однако с 1880 по 1881 год с Ичобе в Лондон был доставлен гуано, из которого было произведено 12% всего аммиака и 30% фосфатов Великобритании.


На 1865 год Соединенное королевство имело из своих доходов 1% с экспорта гуано, Франция – 0,6%, Бельгия – 1,5%, Германия –1,9%.

Великая война за птичье дерьмо Cat_cat, История, Длиннопост, Фекалии, Война, Птицы

Кстати говоря, среди немцев в этом грязном деле отличился и преуспел Альбертус Олендорфф – гамбургский торговец и ганзеат – создавший в 1884 году фирму «Ohlendorff & Co» и акционерное общество «Anglo-Continentale Guano-Werke». На Ичобе было отправлено 1000 работников из трех ганзейских городов. Так Олендорфф и вошел в историю Гамбурга как человек, сделавший свое состояние на дерьме, c веселым прозвищем – Schietbaron.


Источник: Cat_Cat. Автор: Тимофей Кранин

Личный хештег автора в ВК - #Кранин@catx2

Показать полностью 6
398

Съеденый остров

Съеденый остров Фекалии, Жадность, Лень, История, Поучительно, Остров, Науру

Довольно поучительна судьба маленького сырьевого государства Науру.

В 70-80-х годах прошлого века это было одно из самых богатых государств мира. Своим богатством Науру обязан птичьему помету – на острове были колоссальные запасы фосфоритов. В среднем ежегодно их добывали до двух миллионов тонн. Это позволяло всему населению страны (около 10 000 человек) получать ежемесячно по 11 000 долларов. Жители Науру перестали ходить на работу, а их дети – посещать школу. Каждая семья имела в доме иностранную прислугу и несколько дорогих автомобилей (на острове есть несколько дорог суммарной протяженностью 40 км). Науруанцы могли позволить себе летать на самолете в Австралию к стоматологу и раз в год менять автомобиль, а старый просто выбрасывать. Всю работу по поддержанию в порядке инфраструктуры выполняли завезенные китайцы.

А потом птичье дерьмо закончилось. Население разучилось работать. Малоподвижный образ жизни местных жителей обернулся для них настоящей бедой: они стали стремительно толстеть, многие из них страдали не только от избыточного веса, но и от сахарного диабета. На острове была уничтожена практически вся растительность – 80% территории острова превратилось в пустошь. Сначала остров пытался заработать на отмывании денег – на нем было зарегистрировано несколько сотен банков, в которые в 1998 году только из России поступило вкладов на 70 млрд долларов США. Но потом под давлением ФАТФ и эту лавочку прикрыли. А потом Науру стал зарабатывать продажей своего голоса в ООН. В 2009 году республика Науру стала четвертой страной мира, признавшей независимость Абхазии и Южной Осетии. Сегодня остров живет за счет международной помощи.

396

Мир не без добрых людей.

История эта случилась с моим другом по кличке Кабан, около 13-15 лет назад, точно не помню.



Дело было в Питере. В метро, в набитом вагоне, ехал мой дорогой и глубокоуважаемый друг по своим делам. И тут его внезапно припёрло - да так приперло, что аж в глазах потемнело и в пот бросило. Кабан, надо сказать, тот еще срун, и любил это дело. Делал всегда красиво и со вкусом. Например, еще в училище, Кабан порой резко разворачивался во время диалога и уходил со словами "Жизнь - говно, пойду еще добавлю".


Так вот, едет он и думает: "Бля, что же делать? Ладно, следующая станция моя - поднимусь по эскалатору наверх, там что-нибудь придумаю. Ебать, там же эскалатор пиздец длинный, нахуй весь орошу подливой..."А в это время и станция подоспела. Выходит он, и вдруг ощущает такую резь в животе параллельно с импульсами, посылаемыми из глубин сфинктера, что сразу становится ясно - отсюда он далеко не уйдет. "Присяду на лавочку, - подумал мой друг, - авось отпустит, и тогда уже пойду."



Тут надо сделать небольшое отступление. Кабаном его назвали не потому, что он с виду как Федор Емельяненко - просто так сложилось, из-за фамилии. Что вкупе с его почти дистрофичным сложением, полузаплывшим взглядом и вечно покарябанным ебальником (страдает всю жизнь атопическим дерматитом) создавало определенный гротеск относительно его кличке. Причем человек не бухал, наркотики не употреблял, но регулярно принимался ментами по подозрению в употреблении героина или еще чего помощнее.



В общем, народ рассосался, и судороги непонятного типа на лавочке, очень похожего на заядлого чернушника, привлекли внимание товарища милиционера, который что-то внимательно высматривал на перроне. Посему он подошел к Кабану и логично спросил:


- Э, уважаемый, всё в порядке? Чет вид у тебя хуёвый, что употреблял? Ну-ка пройдем со мной.


Мой друг попытался встать, но тут же неведомая сила пригвоздила его обратно к лавке. В голове была паника, в жопе пожар, руки тряслись, пот застилал глаза...


- Ну, всё ясно, - сказал мент, не пояснив, что именно ему стало ясно.


- Товарищ милиционер, - взмолился Кабан, - я не могу встать. Я очень сильно какать хочу. Если встану - обосрусь. Потому тут и сижу, не могу до верха добраться.


Этого служитель закона явно не ожидал. Почесав репу, он несколько секунд молчал.


- Такс, не понял... Че, просто срать хочеть? Прям так, что до туалета не дотерпеть? Тут наверху есть у метро.


- Не могу, я пытался, - чуть не плача, выдавил Кабан.


Мент еще с минутку подумал и решился.


- Ладно, - говорит он, - пойдем со мной, помогу.


Кабан встал и, почти повиснув на добром товарище сержанте, почти не перебирая ногами и негромко матерясь, был доставлен в служебную подсобку на перроне. Пройдя коридорами, они очутились у маленькой засранной двери туалета для рабочих и сотрудников. Было грязно и воняло, но моему другу показалось, что нет на свете более уютного места и он почти без чувств упал жопой на треснутый толчок без стульчака, который был покрыт грязью и ржавчиной.


Бомбануло так, что Швеция зафиксировала сейсмические колебания. Кабан срал и срал без остановки, вытирал слёзы и потное лицо - он был счастлив. Добрый дяденька милиционер всё это время стоял за слегка приоткрытой дверью и негромко ухмылялся, пока не услышал голос моего друга:


- Товарищ сержант, а у вас бумажки не найдется?


Улыбка сошла с лица сержанта, он буркнул в ответ что-то типа "да ты чо, ваще охуел что ли?" и сказал ему пошевеливаться. Кабан грустно вздохнул, поковырялся в сумке, нашел какую-то тетрадку с лекциями, еще раз вздохнул, и воспользовался ей не по назначению.


- Спасибо вам. Ну всё, я пошел?


- Погоди-ка, -остановил его сержант, - документики есть? И вены покажи.


- Конечно, - сказал Кабан, и протянул ему паспорт ещё немного дрожащей рукой.


Проверив паспорт и вены, мент опять что-то буркнул себе под нос, и отпустил его восвояси.



Кабан поднялся по эскалатору наверх и вышел из метро. Лил сильный дождь, все ходили мокрые и угрюмые. И только мой друг весело шлёпал по лужам, насвистывая себе под нос, будто ничего и никого не замечая. Жизнь вновь была прекрасна!  Автор - nifulko.

Показать полностью
160

Я в шоке!

У одной моей знакомой,мы дружим семьями,частенько проскакивает выражение:-Я в шоке,я в шоке!!

По поводу и без повода.. И вот как то раз я с семьёй отдыхали у друзей.Потом пришла знакомая с семьёй.Дети за одним столом,взрослые за другим.Под домашнюю водочку,под хорошую закусочку... В общем общаемся.. И знакомая.как всегда:-Я в шоке,я в шоке.. Ну меня и понесло..


-Говорю,ты хоть знаешь,что такое --я в шоке?А вот у меня раз было такое,что можно было сказать:-Я в шоке! Ну мне все--поясни!Стыдно,канешна,но что делать,расскажу,чего уж...



Дело было давно,лет 20 назад.Работал я в теплосетях,молодой,горячий.. За день до этого погудели на работе знатно,шабашку серьёзную закончили и отметили душевно так..С утра на работу надо,всё болит,места живого нет,во рту как коты н@срали...В общем,как грится,кто пробовал-тот знает.. )) Прихожу на работу-на меня мужики посмотрели,переглянулись,открыл Витёк шкафчик,налил полстакана,покачал головой,мол,давай,лечись!Ну мне чо,выпил,полегчало,отпустило.Жить захотелось.. Взяли с напарником Серёгой заявки на сегодня и пошли работать.По дороге я закурил.И чёт так у меня в животе скрутило и "на дальняк потянуло" неслабо так..А дело зимой было,холодно,под куст не сядешь.. Ну думаю,забегу в подвал,там и пр_срусь.Выбрал подвал,что посуше,залетаю туда.Чую,всё,край,щас днище взорвётся.Начал раздеватся,как в армии.А одет я в комбинезон был,такой суперский,в гуманитарке тогда купил,толстый,тёплый,зимний,водонепроницаемый.Ну так вот,кто не в курсе,что б комбез снять, надо почти всю верхнюю одежду снять.Пока снимал,аж не дышал,шоб беды не наделать..В общем снял,сел,да как давай валить кучу...Блин,мама дорогая,да я наверно в жизни столько не ср@л.Вонищща-жуть,самому противно блин..В общем минут десять кишку давил,аж вспотел..Достал с кармана бумаги,вытерся,в общем всё.Оделся полностью,и чёт дай гляну,интересно всёж,какую кучу навалил..Геракакл,млять... Включил фонарик,смотрю -- а кучи нет!!! Блиииннн ... И вот тут я БЫЛ В ШОКЕ !!!И по спине тепло пошло...И понесло ещё сильнее,хотя..Куда уж сильнее...Не верьте,когда говорят,что своё малиной пахнет...Оказывается,когда я пулей раздевался,комбез лямкой за трубу зацепился,и я в комбез свой эту кучу и вальнул.Потом одел... В итоге я в шоке минут 5 простоял.Не дышал,и думал:-как так то?Напарник пошёл сам работать,а я два часа в подвале стирался,хорошо,хоть знал,где воду взять...Мужики потом в раздевалку пускать не хотели.. Вот такой у меня шок раз приключился... После того,как рассказал,ржали канешна все,как кони,но знакомая теперь не говорит--Я в шоке...  Автор - himik74.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: