64

На Дерибасовской хорошая погода, а в Аркхэме опять Ктулхец

В жизни настольщика есть такой момент, когда он пробует серьезные настолки и его либо втягивает, либо нет. Я помню момент, когда попробовал "хардкор" и меня втянуло...

...клуб, где мы играли в Magic: The Gathering, несколько месяцев арендовал помещение большей площади, чем было нужно для магии. Пустые столы чаще занимали суровые парни с миниатюрами и рулетками, но в тот день Вархаммер отменили. За столом вместо них сидел скромный юноша с зеленой коробкой и тактично интересовался "Хотите отправиться в Аркхэм?".

На Дерибасовской хорошая погода, а в Аркхэме опять Ктулхец Настольные игры, Хобби, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост, Ужас Аркхэма, Игры

"А почему бы и нет?" подумалось мне и я стал четвертым сыщиком.

Не вспомню как именно мы отыграли ту партию (скорее всего проиграли), но помню что несколько часов я не замечал ничего вокруг и был полностью погружен в борьбу с древним. После нескольких лет игры в карточную магию, где атмосферы в принципе нет - это был восторг!

Надевайте капюшон, берите фонарь - сегодня мы отправимся в Аркхэм, город чьи Ужасы будоражат настольщиков с 1987 года!

Если описывать игры этой серии одним словом это слово будет "Безысходность". К третьей редакции ничего не поменялось. В этой публикации я не буду сравнивать редакции между собой, только скажу, что каждая из них просто отвечает запросам своего времени.

Что такое Ужас Аркхэма (далее УА) по своей сути? Это жалкая попытка группы сыщиков остановить вторжение великого зла, которое представлено группой в полосатых купальниках Древних - монстров сошедших со страниц книг Говарда Лавкрафта. Если вы не знакомы с творчеством автора, то общая идея такова - человек ничтожен перед неизмеримо огромным злом.

Помимо безысходности из книг - на игровой стол пришло ощущение неотвратимости. Несколько раз за партию будет момент, когда кажется что все, теперь точно конец.

На Дерибасовской хорошая погода, а в Аркхэме опять Ктулхец Настольные игры, Хобби, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост, Ужас Аркхэма, Игры

Каждая партия крутится вокруг победы над Древним. Над каким именно определяет сценарий - в базовой коробке их четыре. Много это или мало? Победить в каждом из сценариев сложно. Не думаю, что найдутся компании которые откроют коробку, пройдут все сценарии с первого раза и спрячут игру на полку. Скорее это будет минимум по две попытки на каждого древнего, так что четыре сценария - достаточно.

Победить будет сложно, потому что игра выставляет против вас самого страшного противника - рандом. Кубики, с помощью которых вы проваливаете проходите проверки характеристик, хитро спрятанные улики, появление монстров и прочие мелочи - все это мешает вам спланировать действия, а потом по ролям их разыграть. К победе над Древним вы будете прорываться через плохие броски, аномалии и затянувшийся поиски улик. В это время сам Древний медленно но верно движется к победе над всем миром.

Скажу пару слов о ролях - каждому сыщику отведена одна или две роли, они отмечены на его карте. В УА - это не косметическая информация. Как минимум в первых 3-5 партиях следуйте им и не пытайтесь отправить сыщика который должен искать улики - бороться с монстрами. Чтобы победить, каждый должен заниматься тем, что получается у него лучше всего.

Объективно говоря основной механикой УА является гонка. Кто быстрее заполнит карту сценария своими жетонами: у сыщиков это улики, у древнего - безысходность. Определенное количество жетонов запускает новые главы сценария. Если сыщики успевают быстрее, то новые задания имеют позитивную окраску, если не успевают...то в Аркхэме как всегда творится какой-то Ужас.

В течении партии вы постоянно решаете логистические задачи: как за минимальное количество действий принести больше пользы, или хотя бы не испортить ничего. Каждая ошибка отдаляет вас от победы. В какой-то момент вы понимаете, что миру конец и шансов на победу у вас нет. При этом игра не дает каких-то убер карт или способностей, которые могут лихо изменить ситуацию на столе. Древний может - а ты нет.

На Дерибасовской хорошая погода, а в Аркхэме опять Ктулхец Настольные игры, Хобби, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост, Ужас Аркхэма, Игры

Я уже упоминал, что в игре есть кубики. Нужны они для проверки характеристик. Проверять их нужно в битвах с монстрами и в процессе контактов. "В порту вы встретили мошенника!" Проходим проверку ловкости, бросаем кубики. Если выпадет достаточное количество успехов (5 и 6 на гранях) он вас не смог обокрасть. А если успехов будет недостаточно, то обокрал. Если кубики сегодня вам не идут - скорее всего сценарий вы провалите. Плохо ли это? Нет. Это просто часть игры.

На Дерибасовской хорошая погода, а в Аркхэме опять Ктулхец Настольные игры, Хобби, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост, Ужас Аркхэма, Игры

Контакты, это отдельные карты, которые вы разыгрываете в определенной фазе хода. На них есть немного художественного текста, и вопрос на который вам нужно ответить. Здесь кроется негативный момент от игры соло - когда карту читает кто-то другой, есть интрига, а когда читаешь ты сам - просто выбираешь результат который нужен.

УА игра про атмосферу, поэтому тексты на картах стоит читать с выражением и включить на фоне соответствующую музыку. Ютуб предложит вам несколько подходящих записей по запросу "Arkham Horror Music".

Мне нравится то, как ощущается УА. Ты открываешь коробку, высыпаешь из нее гору компонентов и пока они высыпаются думаешь "А как это все хранить?". Органайзер - это необходимость в случае с этой игрой. К плюсом можно отнести то, что все производители аксессуаров тоже это понимают и выбор большой. Но я делал сам, потому что это прикольно:)

На Дерибасовской хорошая погода, а в Аркхэме опять Ктулхец Настольные игры, Хобби, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост, Ужас Аркхэма, Игры

Во всех редакциях был ворох карт и жетонов, но в третьей версии (все таки не смог удержаться от сравнения) появилась одна, по моему мнению, классная вещь - модульная карта. Я не понимаю, почему часть комьюнити встретила этот элемент в штыки. В нее есть несколько важных плюсов:

1. К ней легко и органично можно зацепить новые локации из дополнений;
2. Модульный формат легче в хранении и смотрится более современно.

На Дерибасовской хорошая погода, а в Аркхэме опять Ктулхец Настольные игры, Хобби, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост, Ужас Аркхэма, Игры

Из всего содержания коробки у меня есть только одна претензия - кубики. Ну вот могли же положить классные стилизованные кубики? как было бы классно. Но нет, хочешь красивые кубики - купи. Но почему-то продаются они по 5 штук, а в коробке с игрой лежит 6, Ктулху их подери.

Так же после изучения содержимого коробки с игрой я вспомнил про ларьки Союзпечати. Не потому что там тоже переодически чувствовалась безысходность, а потому что там продавались журналы с в которых лежала какая-нибудь деталька чего-то большого. И покупая первый выпуск ты не мог быть уверен в том, что соберешь это "Большое" целиком. Вот в УА тоже самое. В коробке лежит подставка только под одну из девяти колод которые участвуют в каждой партии. В следующем дополнении будет еще одна подставка...потом еще одна...в целом двоякое ощущение: вроде и аксессуар удобный, а вроде еще 8 колод надо как-то распихать.

На Дерибасовской хорошая погода, а в Аркхэме опять Ктулхец Настольные игры, Хобби, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост, Ужас Аркхэма, Игры

Победа в УА реально приносит удовольствие. Облегчение, ощущение победы над чем-то непобедимым. Здесь нельзя победить внезапно. Можно внезапно проиграть, но победить - нет.

Завязка на сценарий, за счет которой вы должны выполнять необходимые действия, а не слоняться по улицам в поисках нового оружия, объясняется лором. Вы решаете конкретную, не возможную к остановке задачу - спасение мира от вторжения Древнего. Если бы такая проблема возникла в реальном мире вы бы не стали отвлекаться на походы по магазинам и встречи с интересными людьми.

Игровая сессия строится таким образом, что вы будете взаимодействовать с миром в процессе выполнения основного "квеста". В одном из районов зародилась безысходность! Вы срочно двигаетесь туда, и там вступаете в контакт, который может принести встречу и поход в магазин.

За счет случайного появления "точек интереса" на карте Аркхэма каждая партия будет отличаться от предыдущих. Результаты событий и сценарные твисты будут известны уже через пару игр, но давящая на игроков атмосфера не дает времени на "ой, я кажется уже видел эту карту...".

На Дерибасовской хорошая погода, а в Аркхэме опять Ктулхец Настольные игры, Хобби, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост, Ужас Аркхэма, Игры

Ужас Аркхэма это атмосферная игра, в которую авторы вложили много сил. Литературность происходящего, много текста, интересных историй и ощущение что ты в гуще событий - прекрасный повод освободить вечер и позвать друзей. Но если друзей нет, или ты на самоизоляции, то можно играть соло. Выйти, так сказать, раз на раз с Древним.

Для лучшего впечатления от игры рекомендую три вещи:

1. Сделайте или купите органайзер, чтобы сократить время подготовки к игре;
2. Включите соответствующую музыку на фоне и свечи на столе уберите телефоны подальше;
3. Это конечно не НРИ, но у каждого сыщика помимо роли есть художественная история, попробуйте ее отыграть.

Хочется отвлечься от всего на несколько часов? Думаете, что можете спасти мир? Тогда смело отправляйтесь на улицы многострадального Аркхэма, вас там всегда будет кто-то ждать...

Играйте в хорошие игры, получайте удовольствие от нашего хобби и до встречи!

Найдены возможные дубликаты

Отредактировала ltomme 1 месяц назад
+12

Мы ещё кучу самопальных Древних добавляли, вот мой любимый:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+3
Выглядит потрясно!:)
+2

Крайне крутая игра, где партии никогда не повторяются.


Но есть и минусы:


1) очень сложна, без опытного игрока освоиться будет тяжко

2) крайне сильная зависимость от рандома. Тут только кубик решает, сожрут вас в ином мире/ тюрьме инсмута/любом контакте, или нет. Только рандомный стартовый набор предметов решает, насколько сложной будет игра. Зачастую Библиотекарь может сходу вытянуть самое мощное одноручное заклинание в игре, тут же получить такое же, и уже на втором ходу быть готовым к сражению с древним

3) чрезмерно сильные комбинации персонажей и просто персонажи. Убить Бокруга одним ударом Рекса за 50 накопленных улик? Почему нет. Зато есть и откровенно слабые сыщики, польза которых сомнительна

4) серьёзное усложнение игры в зависимости от числа игроков. Если играют двое, и у одного игра не пошла - победа реальна. Если играют пятеро, и у одного-двоих игра не пошла, то оставшиеся уже вряд выгрызут победу


Но несмотря ни на что, эта игра прекрасна и её можно смело рекомендовать всем ценителям годных настолок

раскрыть ветку 2
+1
1.) Тут только настольный опыт тащит. Я бы не рекомендовал эту игру в качестве ощнакомительной.
2.) Рандом здесь, как и в любой игре серии по лавкрафту - лишь генератор истории. К нему ни в коем случае в таких играх не стоит относиться серьёзно и стараться контролировать. Это америтреш.
3.) Добро пожаловать в мир ФФГ. Если герой не нашел себя в базовой коробке, значит для него уже готово дополнение из будущего. Скорее всего распиленное значительно заранее.
4.) Этим часто страдают игры ффг по Ктулху. В Древнем ужасе выгоднее играть нечетным числом игроков, например. Если у вас очень капризный размер состава игроков, я бы советовал попробовать особняки безумия. Там под каждый размер команды свои алгоритмы.
0
Почему-то когда читал комментарий показалось, что он не про третью редакцию Ужаса Аркхэма;))
+1

Тоже играл в нее. Крутая для настолок, цепляет, что можно играть против игры а не друг друга=). Но сейчас, все же на D&D перешел

раскрыть ветку 2
0
D&D - это крутяк! Онлайн катаете или вживую?) Я слышал тема с онлайн развивается в последние годы (даже до карантина)🤔
раскрыть ветку 1
0

Итак и эдак. Мастерить в онлайне проще, всякие rolld20, или просто расшарить презентации гугл и закатывать туда карты..Но есть минусы, главный из них: при 4-5 игроков, все слушают мастера, и дабы не перебивать, из игроков говорит 1 человек, а вот вживую... Мастеру при общении с кем-то 1, не мешают обсуждения и планы других.

Итог: в оффлайне намного атмосфернее

+1

Дикий фанат настолок по Лавкрафту. Есть и УА2, и УА3, и ДУ с допом, карточный с допами и конечно же особняки безумия.

Могу смело сказать, что каждая игра хороша по своему, в каждой свой собственный шарм. Но в последнее время собираемся только для партий в УА3 и особняки. Ибо остальные игры "затерли до дыр"))

раскрыть ветку 1
0
Крутая коллекция! До особняков руки никак не дойдут:(
+1

Тоже немного пошаманил с органайзером. Под жетоны - купил.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0
Круто!Я себе никак мешок не могу соорудить для жетонов мифа:) используем стакан :))
раскрыть ветку 2
0

Я сперва вообще из крышки коробки доставал.

0

Я купил.

0
О да! Когда садишься за партиечку в Аркхэм в пол-третьего дня, и приходишь в себя в пол-первого ночи)))
раскрыть ветку 1
0

"Приходите, друзья! быстро в настолочку сыграем!":))))

0
Вот только вчера купил карточный УА. Попробовал. Классная вещь. Давно думаю о покупки ДУ или УА 2 или 3. На барахолках за недорого отдают. Но она очень много времени требует. Боюсь мало кто сможет вытерпеть, да и дети не дадут доиграть) вот и думаю стоит взять на будущее или всё же не всё так плохо по времени партии?
раскрыть ветку 3
0

По времени партии "все плохо":) Мы играем после того, как дети ложатся спать:)


Если есть карточный, я бы советовал брать ДУ, чтобы был разноплановый игровой опыт. Но если прям зашел карточный УА, то и 3 часть хороший выбор:) тем более, к нему скоро хоббики должны доп выпустить.

раскрыть ветку 2
0
А вдвоём есть возможность играть или строго четыре человека?
раскрыть ветку 1
0

Спасибо :) А то уже заколебали всякие игры, типа Алиасов, давно хочется чего-то посерьезней, а на мафию не всегда народу набирается.

раскрыть ветку 3
0
УА отличный выбор, для начала серьёзности:)))
раскрыть ветку 2
0

ну не сказал бы. Если ребята играли в мафию да Алиас, то не стоит переходить сразу на УА. Как по мне, то стоит перейти на что-то потяжелее, но не столь сильное. Та же "Таверна "Красный дракон"" или Splendor для начала подойдут получше. А уже после, когда понимаешь, что хочешь действительно выпасть из реальности на несколько часов, то можно играть в УА, Серп, Игру престолов и прочие прелести настольного мира

раскрыть ветку 1
0

Играли в Древний Ужас? Есть смысл брать УА3, если уже есть ДУ с парой дополнений? Впечатления от этих двух игр сильно отличаются?

раскрыть ветку 4
0
ДУ - это скорее песочница, в которой игроки живут и действуют в рамках правил. УА 3 - двигает вас по конкретному сюжету, давая опции немного посмотреть по сторонам. Мое личное мнение, что это разные игры, как по ощущениям так и по смыслу:)
раскрыть ветку 3
0
Ни прибавить, ни убавить. Если кошель позволяет, то берите смело, новые впечатления гарантированы.
0

Спасибо. Тогда брать не будем. Из сюжетных есть карточный УА. Вот только возможности пока нет собраться и наконец его пройти (

раскрыть ветку 1
Похожие посты
36

Картографы

Сыграв свою 10-ю игру в «Картографов», я решил, что мне необходимо поделиться своим мнением насчёт этой игры с другими. В целом для меня жанр Throw and Draw никогда не представлял никакого интереса, но тут оказавшись на карантине без настольных игр, я решил купить парочку, чтобы было чем коротать вечера. В тот момент Картографы усиленно рекламировались HobbyGames и я, поддавшись искушению, решил взять их. Так же меня подкупило то, что в игру было сразу включено дополнение "навыки". При покупке меня сразу испугало то, что планшеты, на которых необходимо рисовать конечны и их всего 100 штук. Сразу начинаешь думать, что "эх, сыграешь с десяток игр и всё, заново покупать", но в реальности всё не так.

Картографы Настольные игры, Обзор, Мнение, Правила, Хобби, Развлечения, Длиннопост

Сама игра стоит достаточно дёшево всего 790 рублей и своих денег на мой взгляд стоит. Играется быстро, одна игра длится буквально 30-40 минут, но иногда партии могут затягиваться. Тут всё зависит от того, как долго игроки думают. На коробке указано, что можно играть компанией 1-100 человек и это действительно так, игра одинаково весела как в компании из 3, так и из 7 человек (больше пока собрать не удавалось). Насчёт сложности, в игре крайне понятные правила, которые схватываются буквально на лету и их объяснение для нового игрока обычно занимает 2-3 минуты. Так же есть режим одиночной игры, но его я так и не попробовал, хотя, судя по правилам он почти не отличается от обычного.

Картографы Настольные игры, Обзор, Мнение, Правила, Хобби, Развлечения, Длиннопост

Сперва, открыв коробку, поражаешься скудности комплектации. Ну что такое 49 карт, толстенький "журнал" с сотней двухсторонних листков - "планшетов картографа" и 4 карандаша для настольной игры? Но после того, как игру разложили это наваждение исчезает.

Картографы Настольные игры, Обзор, Мнение, Правила, Хобби, Развлечения, Длиннопост

Каждая карта имеет своё место и общий план выглядит весьма красиво. К слову, я сразу советую прикупить пару наборов цветных карандашей, так как с ними игра в прямом смысле заиграет новыми красками.

Картографы Настольные игры, Обзор, Мнение, Правила, Хобби, Развлечения, Длиннопост

По составу карточки делятся на 6 типов, из которых 2, а именно карты сезонов и карты указов играют чисто декоративную роль условного поля. Далее идут 16 карт подсчёта очков: 4 типа, по 4 карты в каждом. Затем идут карты исследования и карты засады, которые и будут формировать карту местности на вашем планшете. И наконец, карты из дополнения навыки, которые будут вносить разнообразие в вашу игру, давая игрокам возможность использовать специальные навыки.


Расклад у игры весьма прост. Сперва каждому игроку раздаётся свой планшет картографа, на котором он может заполнить имя, титул, даже придумать герб и девиз. На самом деле при кажущейся бесполезности, это добавляет море веселья в игру. Так же нельзя забыть закрасить 2 монетки в начале игры. Позже они нам очень пригодятся. Далее на стол выкладываются карты сезонов стопкой и карты указов по алфавиту. Под указы надо положить 4 карты подсчёта очков, по одной от каждого типа. Таким образом мы определяем, чем мы будем заниматься каждый сезон. К примеру, весной мы будем выполнять указы А и Б, а летом Б и В. Рядом с полем кладётся колода из карт исследования, в которую мы уже заранее замешали одну карту засады. Сбоку выставляем 3 карты навыков. Всё, игра разложена и можно начинать игру.


Правила в игре не сложные. Из колоды исследований по одной тянутся карты, и игроки рисуют соответствующие фигуры на свой планшет и заполняет их соответствующим типом местности. На картах может быть выбор из 2 типов местности или из 2 фигур.

Картографы Настольные игры, Обзор, Мнение, Правила, Хобби, Развлечения, Длиннопост

Таким образом постепенно игрок заполняет свой планшет, пока не кончится сезон. Некоторые карты обладают особыми эффектами, к примеру карта руин не тратит время и место, но следующую фигуру необходимо нарисовать так, чтобы она попала на значок руин на планшете. Весьма весёлой, но крайне опасной механикой являются карты засады, которые попадаются в самый неподходящий момент. При появлении такой карты игроки передают свои планшеты по кругу и рисуют клетки монстров так, чтобы посильнее испортить игру оппоненту. Карты засады замешиваются по 1 в начале каждого сезона и сбрасываются после использования, так что в колоде их никогда не будет слишком много. Во время игры можно использовать навыки, которые дают достаточно неплохие бонусы, но стоят ваши монетки. Так же навык можно применить только раз за сезон, так что торопитесь. Сезон кончается, когда сумма чисел, находящихся в левом верхнем углу, на картах исследования не станет равна или больше, чем число на карте сезона. После этого начинается подсчёт очков.


Подсчёт очков происходит весьма простым образом. Внизу планшета есть 4 небольших прямоугольника, поделённых на 4 части. В поле, соответствующее текущему сезону, надо вписать 4 числа. Очки за указ А, очки за указ Б, текущее количество монет и количество клеток, которые примыкают к клеткам монстров. Такие клетки считаются со знаком минус и отнимают очки. Далее в большую ячейку следует записать сумму. И всё подсчёт очков окончен. В конце 4 сезона нужно будет сложить все числа, и мы получим результат. Ну и как в обычно, у кого больше очков, тот и победил.


Плюсы:

* Несмотря на то что карт подсчёта очков всего 16, большое количество их комбинаций делает игры крайне различающимися между собой и даёт большую реиграбельность

* Неограниченность игроков и простота правил позволяет играть в эту игру в любой компании

* Довольно большое внимание следует обращать на долгосрочное планирование. Всю игру перед вами будет стоять выбор: получить очков сейчас или подготовиться и получить больше очков в следующем сезоне.


Минусы:

* Конечное число планшетов. Их 100 и это ни много ни мало. Но после 10 игр в среднем из 4 человек осталось 80 планшетов, так что не рассчитывайте, что сможете играть в неё бесконечно. С другой стороны даже 50 игр в такую игру точно стоят своих денег

* Выбивание из баланса некоторых карт. Среди карт заданий есть пара таких, что могут заставить игроков забить на другие задания и сконцентрироваться только на них

* Неточность в дополнении. Так как навык можно применить только 1 раз за сезон, то возникает проблема, что применить его может только 1 игрок и некоторые навыки настолько хороши, что применить их хотят все как только появляется возможность, что приводит к спорам. Мы решили эту проблему просто разыгрывая такой навык, но это всё равно весьма негативно влияет на игру.


В итоге я могу порекомендовать эту игру для всех, кроме, наверное, любителей хардкорных настольных игр. Хотя правила игры довольно просты и научиться играть в неё может любой, научиться играть хорошо намного сложнее. Для победы необходимо планировать наперёд и представлять, что вы хотите сделать дальше. Пусть в игре крайне мало взаимодействия между игроками, она всё равно поддерживает соревновательный дух. Я считаю, что данная настолка пригодится в любой коллекции.


P.S. Вот как различаются карты, нарисованные простым карандашом и цветными.

Фото

Картографы Настольные игры, Обзор, Мнение, Правила, Хобби, Развлечения, Длиннопост

P.P.S прошу прощения за свет, фотографировал на телефон и никак не мог понять, как установить лампу

Показать полностью 6
45

Первые шаги в покраске миниатюр

Осенью купил себе настольную игру Особняки Безумия и понял, что придётся красить миниатюры, они прикольные и не хочется, чтобы они были просто серыми.
На новогодних каникулах прикупил красок и начал пробовать обмазывать краской миниатюры от фирмы технолог, так как они недорогие и для попрактиковаться - самое оно.
А тут товарищ прикупил себе настолку "Ктулху: смерть может умереть" и дал мне её на растерзание.

Первые шаги в покраске миниатюр Настольные игры, Покраска миниатюр, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Миниатюр в игре много, они разнообразные и прикольные. Загрунтовал из баллона белым и начал издеваться.
Раскрашивал очень долго, два с половиной месяца получилось, так как уезжал из города на три недели, и потом не каждый вечер получалось заняться.
Монстры уже получились нормально, но вот фигурки сыщиков маленькие и они уже не вышли нормально.
Представляю на суд общественности.

Первые шаги в покраске миниатюр Настольные игры, Покраска миниатюр, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Первые шаги в покраске миниатюр Настольные игры, Покраска миниатюр, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Первые шаги в покраске миниатюр Настольные игры, Покраска миниатюр, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Первые шаги в покраске миниатюр Настольные игры, Покраска миниатюр, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Первые шаги в покраске миниатюр Настольные игры, Покраска миниатюр, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Первые шаги в покраске миниатюр Настольные игры, Покраска миниатюр, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Первые шаги в покраске миниатюр Настольные игры, Покраска миниатюр, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Первые шаги в покраске миниатюр Настольные игры, Покраска миниатюр, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Первые шаги в покраске миниатюр Настольные игры, Покраска миниатюр, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Первые шаги в покраске миниатюр Настольные игры, Покраска миниатюр, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Красил так, чтобы хоть немного проходило на картинки с карт монстров.

Первые шаги в покраске миниатюр Настольные игры, Покраска миниатюр, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Советы приветствуются.

Показать полностью 11
281

Cluedo. История одного убийства

В 90-е годы, чтобы хорошо провести вечер мои родители приглашали домой друзей и когда я уходил спать - раскладывали на кухонном столе загадочные игры, одной из которых была Кража: Игра в Детектив.

Про Кражу я помню только карточки с картинками и смешные имена персонажей...Госпожа Красинская, Слуга Желтоножко...спустя много лет я узнал, что это был аналог игры 1948 года - Cluedo, о которой сегодня и расскажу.

%username% у нас труп, возможно криминал, по коням! Нас ждут в особняке с отличной планировкой!

Cluedo. История одного убийства Настольные игры, Хобби, Развлечения, Лига Настольщиков, Мнение, Длиннопост

Идея игры, как и все гениальное - простая.

Было совершено убийство и вам, в роли сыщика, нужно первым разгадать кто его совершил. Но вы не просто ходите по карте и собираете улики, вам нужно задавать живым людям правильные вопросы и постепенно продвигаться к раскрытию дела! В качестве живых людей выступают ваши оппоненты, которые так же хотят раскрыть дело, и так же, как вы - ищут ответы на свои вопросы...

Этот процесс, особенно в большой компании, дарит настоящее ощущение расследования!

Чтобы добиться такого эффекта - нужно ограничить доступ каждого из игроков к информации. В Cluedo выбран очень простой способ: в закрытый конверт случайным образом в начале партии помещают карты: место преступления, убийца и оружие убийства. Те карты, что не попали в конверт - раздаются игрокам.

Cluedo. История одного убийства Настольные игры, Хобби, Развлечения, Лига Настольщиков, Мнение, Длиннопост

Теперь каждый из участников игры знает:

1. Карты, которые у него в руке - точно не лежат в конверте;

И всё. Больше каждый отдельный игрок ничего не знает.

Как тогда раскрыть дело?

В свой ход нужно добраться в любую из комнат особняка. Пристально посмотреть в глаза игроку слева и задать главный вопрос жизни вселенной и всего такого игры - "Совершил ли такой-то персонаж убийство таким-то предметом в этой комнате?". Ответчик смотрит на свои карты и если названная карта у него есть, то он ее показывает только вам. Если карты нет - вопрос переходит к следующему игроку, до тех пор пока вам не покажут карту.

Cluedo. История одного убийства Настольные игры, Хобби, Развлечения, Лига Настольщиков, Мнение, Длиннопост

Увиденная карта добавляется в список карт, которые точно не лежат в конверте. Для фиксации всего происходящего у вас будет блокнот, так как держать в голове всю информацию очень сложно.


Можно изменить процесс и убрать опцию перехода вопроса дальше, если у игрока нет указанных карт.


Задавать вопросы нужно так, чтобы окружающие получали из них как можно меньше информации для себя. Например, если вы в течении партии и раза не назовете карту оружия, которая лежит у вас в руке - кто-то обязательно поймет, что она лежит у вас в руке:)


Постепенно наполняя свой блокнот юного детектива информацией о том, какие карты вне конверта - методом исключения вы можете понять какие карты находятся внутри. Дождавшись своего хода вы можете сделать заявление о том, кто, где и чем совершил убийство. После чего, в тайне от других игроков, загляните в конверт:


Если угадали - победа ваша.

Если ошиблись, то молча убирайте карты обратно в конверт. Второй попытки здесь нет.

Cluedo. История одного убийства Настольные игры, Хобби, Развлечения, Лига Настольщиков, Мнение, Длиннопост

Что можно сказать об этой игре в 2020 году?

Она такая же классная какой была когда в нее играли мои родители. Она очень круто передает атмосферу расследования. Иногда вы чувствуете, что уже близки к разгадке, иногда судорожно ищите зацепки, которые помогут продвинуться хотя бы на шаг.


Многие срываются и делают предположение на минимальном количестве улик...но потом эти дилетанты, как мы знаем из зарубежных фильмов - идут за кофе для настоящих сыщиков.

Если у вас компания из 5-6 человек и желание проверить кто из вас мог бы стать героем книг Агаты Кристи - обратите внимание на Cluedo. Если вы не сможете собирать большую компанию для игры то у вас на полке скорее всего просто осядет очередная коробка. Как и у меня. Но вспоминая партии, сыгранные с друзьями хочется сказать - это того стоило:)

Играйте в хорошие игры, получайте удовольствие от нашего хобби и до встречи!

Показать полностью 3
107

Кошмариум. НЕкошмарная игра за 500 рублей

После публикаций о больших играх вроде Fuji Koro, Fallout и Ужас Аркхэма хочется рассказать вам о чем-то легком. Например про Кошмариум. Когда я увидел эту игру в первый раз, то не ожидал, что она займет постоянное место в коллекции. И здесь самое время для цитаты Торина из экранизации Хоббита:

"...Как же сильно я ошибался..."

Не выключайте свет и наберитесь храбрости - нас ждет путешествие в Кошмариум!

Кошмариум. НЕкошмарная игра за 500 рублей Настольные игры, Игры, Хобби, Мнение, Лига Настольщиков, Длиннопост

Почему я выбрал этот кошмар?

Мы собирались в отпуск когда ещё можно было покидать не только дом но и страну и так как часто играем в настолки решили взять что-нибудь с собой. У отпускной игры есть несколько важных параметров:

1. Компактный размер;
2. Лёгкие правила;
3. Нормально играть вдвоем;
4. Цена до тысячи рублей, чтобы не обидно потерять.

Кошмариум далеко не единственная игра, которая удовлетворяет всем условиям, но в ее пользу были необычные иллюстрации, из-за которых она и была выбрана.

Дома оперативно разложили ознакомительную партию и... были разочарованы. Игра показалась монотонной и скучной. На такие случаи у нас есть правило - если игра кажется плохой, перечитай правила и попробуй сыграть ещё раз.

Перечитали, сыграли и игра раскрылась!

Кошмариум. НЕкошмарная игра за 500 рублей Настольные игры, Игры, Хобби, Мнение, Лига Настольщиков, Длиннопост

О чем этот кошмар?

О том как игроки примеряют на себя роль доктора Франкенштейна, но с более амбициозной целью: создать не одного монстра, а целых пять! И победит тот, кто сделает это первым.

Для сборки монстра нам понадобится три основных элемента: голова, тело и ноги. Но не забывайте, мы имеем дело с монстрами, поэтому некоторые тела можно использовать в качестве головы и наоборот, а ног не всегда будет ровно две;)

К концу партии игровой стол будет похож на жуткий зоопарк!

Кошмариум. НЕкошмарная игра за 500 рублей Настольные игры, Игры, Хобби, Мнение, Лига Настольщиков, Длиннопост

Все монстры делятся на четыре, разумеется кошмарных, вида: зомби, демоны, тараканы и кто-то зелёный. Каждый вид имеет свой уникальный стиль и цветовую гамму, благодаря чему даже просто рассматривать карточки интересно!

Качество иллюстраций в игре просто ошеломительное: множество деталей, яркие краски и этот жутковато-милый стиль запоминаются мгновенно:)

Кстати, если вы будете собирать монстров с учётом их вида, помимо эстетического удовольствия вы получите тактическое преимущество;)

Кошмариум. НЕкошмарная игра за 500 рублей Настольные игры, Игры, Хобби, Мнение, Лига Настольщиков, Длиннопост

В течении своего хода игроки выкладывают части монстров согласно правила "снизу вверх" и берут новые карты из общей колоды. И это был бы обычный пасьянс, если бы части монстров не обладали способностями!

Когда вы присоединяете голову - ваше творение оживает а вы кричите "оно живое!" и выполняет действия, которые указаны на картах в виде пиктограмм. Это может быть что-то простое, например "возьми две карты" или что-то странное, вроде "откуси голову своего монстра". Не выполнять свойства нельзя, поэтому стоит запланировать последовательность размещения голов.

Кошмариум. НЕкошмарная игра за 500 рублей Настольные игры, Игры, Хобби, Мнение, Лига Настольщиков, Длиннопост

Если вы спланируете все правильно, может получиться длинная цепочка срабатываний, которая сразу приведет вас к победе!

Кошмариум, это одна из тех игр, от которых ничего не ждешь. Но это ошибка. Если дать игре шанс, то она завоюет место на вашей полке и в вашем сердце!


Играйте в хорошие игры, получайте удовольствие от нашего хобби и до встречи!

Показать полностью 4
142

Fallout. Пустошь на вашем столе

Игры производимые под известными именами всегда кот в мешке, потому что логика многих авторов примерно такая:
"Зачем делать хорошую игру, если фанаты готовы тратить деньги только из-за названия?"

Игра о которой я хочу сегодня рассказать - исключение. Несмотря на причастность к великой серии Fallout это классная настолка! Открывайте баночку Nuke Cola, мы отправляемся в Пустошь...

Fallout. Пустошь на вашем столе Настольные игры, Хобби, Fallout, Развлечения, Игры, Длиннопост

Обзорная экскурсия по миру радтараканов.

Начиная разговор о Fallout важно помнить - это не приключение, а скорее скитание. В одиночестве или в компании - все равно скитание.

Скитаться мы будем одним из 10 персонажей, которые отличаются скорее визуально. Только у нескольких героев уникальные стартовые свойства влияющие на игровые ситуации. Например, если вы Супермутант, то обязательно вступитесь за своих собратьев в одном из квестов. Все играбельные персонажи представлены миниатюрами.

Сами миниатюры отличные. Они выполнены из пластика пустынного цвета, за счёт чего органично смотрятся на игровом поле. Но если вы хотя бы немного умеете красить - сделайте это! Покрашенные фигурки добавят атмосферы за стол и украсят собой игровую карту!

Fallout. Пустошь на вашем столе Настольные игры, Хобби, Fallout, Развлечения, Игры, Длиннопост
Fallout. Пустошь на вашем столе Настольные игры, Хобби, Fallout, Развлечения, Игры, Длиннопост

Кстати о карте:
Скитаться нам предстоит по Пустоши, знакомой из других игр серии. Остатки цивилизации, частично съеденные остатками природы станут нашим домом на несколько часов игры. Карта для каждого сценария собирается по специальной памятке из отдельных гексов. В начале партии часть из них открыта, а часть вам только предстоит изучить.

Читал жалобы о том, что через пару игр карта перестаёт удивлять, но "баба Яга против!". Объясняю аналогией с реальным миром: каждая партия сродни приезду в новый город. Вы знаете, что в нем есть, например, площадь Ленина. Но у вас нет карты, телефона и город вообще выглядит довольно пустынным, так что спросить тоже не у кого. Только ноги, которыми вы ходите по улицам и пытаетесь найти то, в существовании чего уверены. Но от этого не легче. Скитаться и искать все равно придется. Искомый кусок карты может быть как соседним, так и в самой далекой части карты.

Fallout. Пустошь на вашем столе Настольные игры, Хобби, Fallout, Развлечения, Игры, Длиннопост

Игра сюжетная. Начальные условия задаются картой сценария, которая уже помогла нам собрать из гексов карту, и она же определяет переменные для сценария: политическая ситуация, кто такой звездочка и что такое щит. Дополнительно в начале сценария появляется первое задание.
Политика в Пустоши очень важна: количество победных очков зависит от того, чья партия "лидирует" и поддерживать нужно того, кто позволит быстрее получить необходимое для победы количество очков.

Сюжет партии наполняют "встречи" в городах и пустоши. Все они предлагают сделать выбор:

1. Моральный выбор. Вы принимаете решение делать или не делать что-то. Здесь можно попробовать отыграть роль злодея или добряка. Выбирая каждый раз соответствующие варианты ответа;

2. Проверка характеристик.Здесь все проще, S.P.E.C.I.A.L - такая же часть настольного Fallout как и любого другого. Делая выбор по этой схеме игра диктует условие - количество успехов, которые необходимо выбросить на кубиках. А информация об определённой характеристики при проверке позволяет перебросить результаты, если это необходимо.

Мне формат создания сценария "находу" - нравится. Никогда не знаешь какой набор событий выйдет именно в этой партии и будут ли они тебе так же полезны как в предыдущей. Конечно, через несколько партий вы запомните, что не надо трогать кассовый аппарат в супермаркете, иначе появится Жук. Но все сюжетные игры имеют свой финал, с этим нужно просто смириться.

Есть у меня и замечание к игре -  надо переименовать "задания" в "слухи". Сейчас, когда игрок выполняет какую-то часть сюжета на столе перед всеми игроками появляется новое задание, и по мне это не логично. Задание если и дают, то конкретному игроку. А если все игроки видят - логично называть эти активности "слухами". "В Пустоши появился слух о том, что в роботах можно найти передатчики" все игроки об этом узнали и начали искать роботов. Логика торжествует.

Fallout. Пустошь на вашем столе Настольные игры, Хобби, Fallout, Развлечения, Игры, Длиннопост

Кубики и S.P.E.C.I.A.L.
Все очень просто и лаконично. На планшете есть слоты под жетоны характеристик. Накапливая опыт игроки перемещают серый маркер между заполненными слотами. Соответственно чем их больше заполнено, тем чаще останавливается маркер на пути к новому уровню. После получения уровня игрок вслепую вытягивает два случайных жетона, один из которых может оставить себе. Если вытянутые жетоны уже есть на планшете игрока - получите перк! Специальную карточку, которая дает разовый или постоянный эффект.

Fallout. Пустошь на вашем столе Настольные игры, Хобби, Fallout, Развлечения, Игры, Длиннопост

Кубиков в игре всего 3 и они выполняют две ключевые задачи бесят и портят игру решают исход битвы и участвуют в проверке характеристик. У каждого монстра есть слабые зоны, такие же зоны указаны на кубиках и если при броске они совпали - повреждение нанесено. Успехи, на тех же гранях, отмечены звездочками. Поэтому бросаем одни кубики, но смотрим на разные рисунки - очень удобно и не плодит гору кубов.

Fallout. Пустошь на вашем столе Настольные игры, Хобби, Fallout, Развлечения, Игры, Длиннопост

В "живой" настолке важную часть занимают компоненты. Для уменьшения ли конечной цены, либо для уменьшения себестоимости - в игре из пластика сделаны только миниатюры персонажей, все остальные компоненты - картонные/бумажные. Минус у слоеного картона один - он расслаивается. В коробке с Fallout - элементы исполнены хорошо и расслоиться могут только под гнетом времени и воды.

Отдельно хочется отметить игровую валюту - крышки от Nuke Cola. С ними у меня связана загадка - правда при ударе друг об друга они звучат как настоящие крышки или надо было меньше играть в цифровую версию Fallout? Но крышки классные. Даже если звук мне кажется:)

Fallout. Пустошь на вашем столе Настольные игры, Хобби, Fallout, Развлечения, Игры, Длиннопост

Расстраивает в коробке только одно - отсутствие органайзера. Но в большей части игр его нет, поэтому записывать это в минусы не буду. Возможно на момент производства не было понятно будут дополнения или нет, а делать органайзер без возможности добавить туда доп - не лучшее решение.

Кстати о дополнении - для Fallout оно есть и оно, как мне кажется, обязательно. Здесь ситуация схожа с New Vegas для третьей части видеоигры, даже название похоже - New California. Она приносит вам три важные вещи - новые миниатюры (вместе с базой их становится 10), новые гексы пустоши и пачку новых карт. Из изменений в игру вместе с допом приходят переработанные сценарии и кооперативный режим. Игра становится чуть шире и глубже. Берите сразу комплектом:)

Fallout. Пустошь на вашем столе Настольные игры, Хобби, Fallout, Развлечения, Игры, Длиннопост

Перед финалом вспомним мысль из начала поста:

Начиная разговор о Fallout важно помнить - это не приключение, а скорее скитание.
Настольная версия правильно передала это ощущение. Вы постоянно шатаетесь по пустошам выполняя какие-то не связанные друг с другом задания. Шли в одно место, по пути увидели стайку браминов и, как мотылек на свечу, поплелись в их сторону. Все эти маленькие события и задания могут закончиться получением карт с победными очками. В отличии от, например, Ужаса Аркхэма 3 Редакции - игра не наказывает вас за отвлечение от основной сюжетной линии. Вы можете гоняться за браминами хоть на протяжении всей партии и никто ничего вам не скажет и никаких штрафов не будет.

Настольный Fallout дает возможность играть так же как в оригинальную видеоигру: запустил и минуя основные квесты находишь для себя занятия в пустоши. Возможно они похожи друг на друга и я проведу несколько часов за столом не одержав в финале победу, но проигрыш не заберёт у меня классные ощущение от игрового процесса.

У игры есть минусы:

1. Она не обладает бесконечной реиграбельностью, что ожидаемо для сюжетной игры;

2. На определенном этапе вы спокойно побеждаете всех противников;

3. Противники к слову могут кончиться на игровом поле. Этот момент можно объяснить лором - мир почти умер и жителей пустоши количество ограниченное, если их убивать - они кончаются.


Я рекомендовал Fallout нескольким знакомым, один из которых фанат серии, а другой только слышал "Война...война никогда не меняется" и видел картинки силовой брони. Оба из них купили свои копии и не пожалели об этом!

Играйте в хорошие игры, получайте удовольствие от нашего хобби и до встречи!
Показать полностью 8
55

Контурные фигурки УА и ДУ

Всем настольщикам привет!

Попались мне вот такие фигурки. Миньками их назвать трудно, поэтому фигурки.

Контурные сыщики из Ужаса Аркхема и Древнего ужаса.

Контурные фигурки УА и ДУ Ужас Аркхэма, 3D печать, Фигурка, Длиннопост, Настольные игры

И три файлика с векторными рисунками.

Хочешь фрезеруй, хочешь реж  лазером.

Благодаря комраду @DrZernf, теперь эти фигурки еще и в STL. Можно  напечатать на 3D принтере.

Что я и попробовал :

Контурные фигурки УА и ДУ Ужас Аркхэма, 3D печать, Фигурка, Длиннопост, Настольные игры

Сопло 0,4  если поставить 0,2 то будет поаккуратнее.

Контурные фигурки УА и ДУ Ужас Аркхэма, 3D печать, Фигурка, Длиннопост, Настольные игры

Вот такой вариант с контуром. Можно вообще оставить только контур.

Контурные фигурки УА и ДУ Ужас Аркхэма, 3D печать, Фигурка, Длиннопост, Настольные игры

Ну и залил еще грунтом, попробую отдельно разукрасить.

В комментариях оставлю ссылку на архив с файлами.

Там три файла с вектором и 21 фигурка в STL.

Показать полностью 3
49

Подставка для жетонов врат игры Древний Ужас

Продолжаю облагораживать любимую настолку. Пока сделал 3D модельку. Хочу заказать лазерную резку из фанеры, с гравировкой. Состоит из 4-х деталей, все между собой склеивается. Чертеж прилагается. Вырезать из фанеры толщиной 2 мм. Скачать тут: https://yadi.sk/d/IYfiqvYlIMiCZA

Подставка для жетонов врат игры Древний Ужас Настольные игры, Ужас, Говард Филлипс Лавкрафт
Подставка для жетонов врат игры Древний Ужас Настольные игры, Ужас, Говард Филлипс Лавкрафт
253

Это круто, но долго...

Это круто, но долго... Уштеле, Ужас Аркхэма, Лига Настольщиков, Настольные игры, Игры

Добрались мы с друзьями наконец до настольной игры Ужас Аркхема. Красивая, сложная, проработана до деталей. Однако свою первую партию мы играли довольно долго, 9 часов. Это конечно с учетом того что мы пока вникали, изучали правила, но все равно долго. И отталкиваясь от того что 4-5 взрослым мужикам, а всем минимум 32 года, сложно выделять столько времени в своем графике. И решили что нам пока рано покупать это игру. Кстати партию мы так и не доиграли...

129

Ужас Аркхэма. Полная локализованная коллекция настольной игры.

На данный момент времени)

Так это все выглядит в коробках.

Ужас Аркхэма. Полная локализованная коллекция настольной игры. Длиннопост, Настольные игры, Ужас Аркхэма
Ужас Аркхэма. Полная локализованная коллекция настольной игры. Длиннопост, Настольные игры, Ужас Аркхэма

А так она укомплектована в три коробки с помощью органайзера. И башня для кубиков)

Ужас Аркхэма. Полная локализованная коллекция настольной игры. Длиннопост, Настольные игры, Ужас Аркхэма
Ужас Аркхэма. Полная локализованная коллекция настольной игры. Длиннопост, Настольные игры, Ужас Аркхэма

Выбор за кого играть.

Ужас Аркхэма. Полная локализованная коллекция настольной игры. Длиннопост, Настольные игры, Ужас Аркхэма

И против кого.

Ужас Аркхэма. Полная локализованная коллекция настольной игры. Длиннопост, Настольные игры, Ужас Аркхэма

Огромный выбор событий который происходит с вами во время игры)

Ужас Аркхэма. Полная локализованная коллекция настольной игры. Длиннопост, Настольные игры, Ужас Аркхэма

Священные книги правил)

Ужас Аркхэма. Полная локализованная коллекция настольной игры. Длиннопост, Настольные игры, Ужас Аркхэма

И собственно само место где все и происходит. Аркхэм и его окрестности.

Ужас Аркхэма. Полная локализованная коллекция настольной игры. Длиннопост, Настольные игры, Ужас Аркхэма
Ужас Аркхэма. Полная локализованная коллекция настольной игры. Длиннопост, Настольные игры, Ужас Аркхэма

Почти 168 см. Нужен большой стол, чтобы все разместить.

Ужас Аркхэма. Полная локализованная коллекция настольной игры. Длиннопост, Настольные игры, Ужас Аркхэма

Ну и вес всех этих сокровищ вместе с органайзером из фанеры.

Ужас Аркхэма. Полная локализованная коллекция настольной игры. Длиннопост, Настольные игры, Ужас Аркхэма
Показать полностью 10
168

Записки с игровых сессий

Сопартийцы оживили погибшего товарища орка-варвара - соответственно, тем самым вытащив его из Вальгаллы.
Первая реакция орка, когда он пришёл в чувства:
- Протягиваю руки к небу и говорю: "Заберите меня обратно, пожалуйста!"
На обиженность остальной партии один из игроков прокомментировал:
- Ну а что вы хотели? У него там были великие герои, шикарная пирушка и красивые девицы. А тут мы, просто мы.
P.S. А потом орк всю сессию бегал по деревне и искал, с кем бы подраться, чтобы умереть в бою и вернуться обратно...
D&D

***

Игра по лютой смеси альтернативной истории США 50-х годов, нуара и Лавкрафта. Детектив Эрг Вейсс, которому только что продемонстрировали проклятого, медленно превращающегося в чешуйчатую тварь, пытается найти этому логичное объяснение.
Оккультистка Ридденстерн, сопровождающая его:
— Знаете, если я вам суну под нос живого дагонита, вы мне скажете, что у него и жабры неубедительные, и глаза недостаточно выпученные, и Дагона он славит совершенно неправильно.
Мастер, за кадром:
- Я так и представляю: Бухта Мрачного Жнеца, причал, на причале стоит детектив и учит стайку дагонитов распевать по нотам: "Йа, Гидра! Йа, Дагон!"

РССНИ

479

Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал

В начале года в мои руки попал "Древний ужас". Это была любовь с первой игры. С тех самых пор мы не расставались больше чем на 2 дня.

Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Заиграв игру вдоль и поперек, решено было приобрести к ней дополнение. Долго выбирая какое дополнение стоит приобрести первым, взвесив все за и против, было решено купить все разом.

Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Захотелось, конечно, это все добро хранить в более удобном виде, поэтому начал приглядываться к органайзерам. Увидев ценники в интернете, в гости наведалось пупырчатое земноводное, отговорило от покупки и убедило сделать его самому.
И начались долгие часы раздумий. Решено было делать органайзер из картона толщиной в 1,5 мм.

Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Методом проб, ошибок и переделок нашел оптимальный для себя вариант органайзера. Делал 3д модельку в SketchUP для большей наглядности.

Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Немножечко даже зарендерил

Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Когда наконец этот этап закончился, приступил к следующему: перенос схемы деталей для вырубки. Рисовал схему в CorelDraw. Важно отметить, что тут, как никогда, работает поговорка "7 раз отмерь - 1 раз отрежь", т.к. прокосячил с размерами и жутко ругался на свою невнимательность.

После того как все схемы были готовы, нужно как то было перенести их на картон. Сначала задумывалось распечатать на бумаге и просто приклеить на ПВА или клей карандаш. Но этот вариант не подошел, т.к. ПВА размачивает бумагу и деформирует картон, а с клеем карандашом возни много. Поэтому решено было печатать схему на матовой самоклейке. Затем, клеим к картону и, вуаля, вся схема на картоне. Процесс зафоткать забыл, но я думаю это и без фото понятно как делается.

Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

И вот имея на руках это дело, приступаем к самой муторной части: вырубке и резке. Вооружаемся необходимыми инструментами:

1) Линейка металлическая (чтобы было все ровненько)

2) Резак для вырубки (хз как оно правильно называется)

3) Разделочная доска (что-бы было на чем резать, ибо проще купить потом новую доску чем новый стол)
4) Резак канцелярский (чтобы резать)

5) Плоскогубцы (отламывать от лезвия резака кусочки - ими удобнее, чем руками)
6) Молоточек махонький (чтобы стучать им по резаку для вырубки)
7) Наждачная бумага
8) Клеевой пистолет (склеивать им детали довольно удобно)

9) Набор натфилей ( такой мааахонький напильничек, использовал его для расширения технических отверстий в картоне)

Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Долго и кропотливо вырезаем детали из картона.

Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Для большего удобства из говна и палок было сделано парочка вот таких штук:

Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Когда все, наконец, было вырезано приступаем к склейке. Опять же, забыл все зафоткать. Но думаю это понятно как делать:

Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

После того как все склеено, обрабатываем углы и места, где клея оказалось с избытком, наждачной бумагой. После всех манипуляций, наконец-то, можно полюбоваться результатом.

Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Как я органайзер для "Древнего ужаса" делал Ужас, Настольные игры, Своими руками, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Рейтинга не хватает для вставки видео с раскладыванием элементов органайзера в коробке, поэтому в комментах укажу ссылку на него.

Показать полностью 21
108

Ужас Аркхэма (настолка)

Ужас Аркхэма (настолка) Настольные игры, Ужас Аркхэма, Длиннопост

Посетил на досуге клуб настольных игр родного городка. Решил провести время в компании живых людей. Обычно «живых людей» (особенно больших и шумных компаний) я предпочитаю избегать, хоть по натуре человек и добрый. Ближнего своего люблю почти, как самого себя, дальнему тоже зла не желаю; но моя любовь к людям имеет забавную особенность - она прямо пропорциональна расстоянию. Чем дальше люди от меня находятся, тем больше я им симпатизирую, и наоборот. Сидя дома перед монитором, я искренне считаю, любовь к животным – это круто. На Youtube с удовольствием смотрю, как люди возятся со своими ми-ми-мишными собачками; однако, идя по весне через городской парк и наблюдая, как загажен каждый сантиметр ландшафта, я готов убивать всех встречных-поперечных собачников, чьи питомцы справляют малую, большую и комбинированную нужду прямо на дорогу.


Однако с компанией любителей настольных игр всё вышло иначе. Вежливые люди, задушевные беседы, стук игральных кубиков и жуткие монстры Лавкрафта в игре Ужасы Аркхэма.

Ужас Аркхэма (настолка) Настольные игры, Ужас Аркхэма, Длиннопост

Дополнительного очарования игровому вечеру придало то обстоятельство, что клуб собирается в читальном зале Апатитской библиотеки. Книги – это всегда хорошо, а сидеть среди высоких книжных полок, вдыхая особый библиотечный аромат – вдвойне здорово. Опыта обзоров настолок у меня нет, поэтому расскажу про Ужас Аркхэма, как сумею, исходя из впечатлений одной-единственной партии.


Игра рассчитана на компанию до 8 человек. Тип игры - командный. Конкуренции и соперничества между участниками не предусмотрено. Все делают одно дело, и каждый заинтересован в успехе каждого.


Настолка основана на произведениях Лавкрафта (это который в Ктулху, ф’тангх и т.д. и т.п.). Действие игры разворачивается в городе Аркхэм. Группа местных культистов пытается призвать в наш мир древнего бога, перед началом партии участники могут выбрать, какого именно. Всего доступно 8 персонифицированных вариантов великого древнего зла, что называется, на любой вкус.


Тайному обществу детективов необходимо помешать культистам. Партия начинается с выбора каждым участником своего героя. Типажей множество. Я решил сыграть за городского мусорщика. В довесок к нему выдавался пёс-компаньон (верите или нет, но ободранный пёс с картинки вызвал во мне, куда больше симпатий, чем самые породистые шавки собачки, коих я периодически наблюдаю в городском парке, вот что делает библиотечная атмосфера).


В начале раунда один из игроков (ведущий) тянет карту событий из колоды. В описании сообщается, в каком районе города культисты сумели открыть портал и где появились монстры. Если число активных порталов превысит заданный лимит (он варьируется в зависимости от числа игроков) культисты достигнут цели и в мир явится сам Ктулху, ну, или другой древний бог. Мы лично боролись с Азазотом.


Игрокам необходимо оперативно убирать порталы, для чего следует собирать «улики», оставляемые культистами (улики, как и порталы «спавняться» в случайных местах, в зависимости от вытянутой карты событий). Игрок, собравший пять улик, может шагнуть в портал, пройти сквозь иной мир, а затем - либо закрыть, либо запечатать портал с помощью ритуала. Запечатывать выгоднее. Тогда детектив оставляет в локации особый знак древних, и, если их накопится достаточно, игроки выигрывают партию. Зло не сможет пробить дорогу в наш мир. Альтернативный вариант победы – дождаться, когда культисты призовут в мир древнего бога и сразиться уже с ним (способ достаточно экстремальный). Помимо сбора улик, игрокам необходим убивать прущих из порталов монстров. Чтобы повысить шансы в бою целесообразно искать или покупать оружие и другие полезные предметы, коих в игре хватает.


Как принято в Лавкрафтовской вселенной, большое значение имеет не только здоровье, но и рассудок персонажа. Если он снизится до нуля, детектив надолго отправится в психиатрическую лечебницу.


Боевая система в Ужасе Аркхэма проста и незатейлива. Для подобной игры это, на мой взгляд, оправданно. Партия длится долго (минимум часа три часа даже при относительно небольшом количестве участников) и затягивать её сложной боёвкой было бы нерационально. Успех определяется броском кубиков. Каждый герой имеет определённые показатели силы, рассудка, скрытности и других навыков (в конце раунда их можно корректировать, повышая одни за счёт других, исходя из сложившейся обстановки).


Оружие и другие предметы дают бонусы к навыкам, а написанные на жетонах характеристики монстров их напротив снижают. Допустим, базовый навык силы равен 5, и у героя есть пистолет, дающий бонус +4. Персонаж ввязываются в бой с каким-нибудь шупальцевидным уродом, имеющим силу 3 и стойкость 4. Тогда игрок бросает 5+4-3 количество кубиков из которых пятёрки или шестёрки (успешная попытка) должны выпасть минимум на четырёх. Если кости выпали удачно, герой сразу убивает монстра и получает его тушку в качестве трофея. Трофеи можно менять на разные полезные ништяки, сдавая их жителям Аркхэма. При неудачном броске детектив получает урон. С рассудком схожая система. Если провалить спасбросок на психику, персонаж испугается и даже не вступит в бой.


Лично мне игра зашла. Добротная командная РПГ. Сражаемся с монстрами, собираем трофеи, меняем лут на деньги и полезные предметы, попутно не забываем собирать улики и запечатывать порталы. А не то придёт серенький Азазот и всех-всех покусает за бочок.


Ужас Аркхэма - неплохое развлечение на 3-6 часов для компании 4+ человек. Правда, рекомендовать игру под пиво я не могу. Глушить пивас в городской библиотеке (да и любой другой библиотеке) – дело не просто запрещённое, но, в целом, неправильное. Так же у игры не самый низкий порог вхождения. Ничего особо мудрёного в правилах нет, но нюансов много. Желательно, чтобы в компании быть хотя бы один опытный игрок. В противном случае минимум час вдумчивого «вкуривания мануалов» вам гарантирован.

Ужас Аркхэма (настолка) Настольные игры, Ужас Аркхэма, Длиннопост

Расписывать все аспекты игры мне лень, но про один я просто не могу умолчать!


Творчеством Лавкрафта я никогда особо не увлекался, предпочитая юмористическую фантастику, но всегда думал, что главным ужасом его миров являются ужасные древние боги. Но в Ужасе Аркхэма оказалось иначе. Сильнее древних богов и их жутких приспешников игра научила меня бояться… гопников.


По ходу игры я и другие участники перешли к тактике «разделения труда». Кто-то искал улики, кто-то исследовал локации. Мне выпала роль бойца. Большую часть времени мой герой бегал по карте и убивал монстров, собирая трофеи. Сила, здоровье, рассудок и пёс-компаньон моего персонажа к тому располагали. Я даже стал помощником шерифа, получив не только новый пистолет, но и право передвигаться по городу на служебной машине, отчего эффективность моей «монстроистребительной» деятельности поднялась на качественно новый уровень.


Я был грозой всех иноземных тварей! Я рассекал по городу и его окрестностям словно лихой ведьмак Геральт, только не на Плотве, а в полицейском бобике. Ни один шупальцевидный монстр не мог спастись от моего гнева (за исключением тех, у кого был иммунитет к немагическому оружию).


Однако меня (меня!) лютого истребителя тварей взяли на «гоп-стоп» местные антисоциальные элементы! Оказавшись в даунтауне и завалив очередного любителя поорать «ф’тангх» я вытянул карту индивидуального события и… ко мне подвалила местная гопота. Карта квеста предложила бросить спасбросок на скорость и сбежать, однако, навык скорости я снизил до минимума (с полицейской машиной он мне был особо не нужен), и спасбросок я закономерно провалил. В результате гопники отобрали у меня все деньги и половину предметов, благо хоть значок помощника шерифа оставили.


Это стало для меня главным ужасом Аркхэма! С приспешниками Ктулху я мог сражаться, но с гопниками игра даже не дала мне возможности, видимо, настолько они лютые ребята. Провалил спасбросок на «делать ноги» - гони деньги. У меня был пёс-компьона, два пистолета и связка динамита за пазухой, но я ничего не смог сделать!


Благо, Азазота в мир мы в итоге не пустили, чем явно оказали ему услугу. Древний бог тоже в лёгкую мог провалить спасбросок на скорость и остаться без половины имущества. Это у мусорщика, кроме старых пистолетов, да пары баксов в карманах ничего не было, а Азазоту-то не пристало ходить по улицам без последнего самого навороченного айфона. Древний бог, как никак.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: