На что способны ловкие пальцы пианиста

Соната Доменико Скарлатти

Лига Оркестровой Музыки

275 постов1.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.Не делайте то, что запрещено правилами Пикабу.

2.Не заливать посты не по теме Лиги.

3.Чистое звучание произведений.

4.Не спамить.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

а третья рука ноты переворачивает, или он ещё и помнит всё?

раскрыть ветку (19)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Помнит, конечно. Это еще маленькое произведение, его несложно запомнить. Пианисты концерты по 30-40 минут наизусть играют.

раскрыть ветку (18)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ммм. И что тут необычного?

Таких "шедевров" можно наснимать в любом музучилище еженедельно.

Поправьте, если ошибаюсь.

ЗЫ я знаю, что такое "бекар" и все такое.

раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Необычно то, что это произведение написано примерно 300 лет назад, в то время даже классической музыки еще не было. И пианино еще не придумали. Если Скарлатти действительно подразумевал такое исполнение, то это удивительно, по тем временам оно виртуозно.

раскрыть ветку (11)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Вот сейчас вся семья Бахов в недоумении на Вас смотрит.

раскрыть ветку (10)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Вы про что? Про классику? Бах оказал огромное влияние на классику, но всё-таки принадлежит эпохе барокко. Как и Скарлатти. Это раз. Два: на Баха кивать не надо, он буквально опередил свой век, не зря есть даже понятие - "возрождение музыки Баха" (он не был совсем непонят и забыт, но широкая публика познакомилась с ним лишь в XIX веке).

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Про клавир, который придумали задолго до.

Автор поста оценил этот комментарий

Я про то, что тот же Иоган Себастьян сочинял гораздо более сложные произведения, которые исполнялись на значительно более сложном инструменте.

Если Иоган Вам не мил - можете взять почти любого из его родственников, там вся семья креативила.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Сложные для композитора или исполнителя? Например, часть "Хаос" из "Стихий" Ребеля  сложна не только для первой половины XVIII века, когда была написана, но и для конца XIX века. Но для исполнителя в ней не было ничего сложного. Напротив, каприсы Паганини считались виртуозными произведениями, не каждый скрипач мог их одолеть, хотя для слушателя - ничего особенного.


Что такое "сложный инструмент" - вопрос дискуссионный. В некотором смысле, скрипка гораздо сложнее органа. Скрипичное искусство, кстати, тоже, как считается, появилось как раз во времена Баха и Скарлатти, хотя сама скрипка появилась заметно раньше.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Самым известным Каприсом Паганини является № 24.

Для какого слушателя это ничего особенного? Которому "Мурку давай"(С)?

2. Да не вопрос, я тоже считаю, что скрипка сложнее клавишного инструмента (за исключением органа).

И как это опровергает довод о том, что, например, 24 каприз Паганини, исполненный на скрипке (а уж если на гитаре... спасибо Зинчуку), значительно сложнее и эффектнее, чем то, что выложил топикстартер? 

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

"Каприз", как вы выразились, Паганини написан на сто лет позже сонаты Скарлатти. В полтора раза ближе к нам по времени. Разумеется, он сложнее. И да, это сложное для исполнителя произведение, потому я его и привёл в пример.


Самым известным Каприсом Паганини является № 24.
Для какого слушателя это ничего особенного. Которому "Мурку давай"(С)?

для меня, например. Типичное произведение на технику. Если иметь представление о том, как играть на скрипке - то каприс впечатляет своей сложностью, если же не иметь - то музыка как музыка, ничуть не лучше Вивальди (который для исполнителя гораздо проще) и явно уступает популярным пьесам Моцарта, например. Что касается "Мурки", то к тому возрасту (лет 10), когда я её впервые услышал, я узнавал на слух минимум три каприса Паганини, неоднократно слышал их все и мог плохонько наиграть на фоно 24-й.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Не я начал приводить каприсы Паганини в пример.

Вам Вас процитировать?

(опустим Ваш нелепый выпад с опечаткой, тем более, что Вы сами цитируете правильное написание мною...)


Что же касается "Мурки", то раз Вы не знаете, откуда эта цитата, то значит Вы относительно молоды, а потому не знаете контекста.

А потому (в силу возраста) страдаете максимализмом и незрелостью суждений.


Вы же сами пишете:

Разумеется, он сложнее.

И тут же:

музыка как музыка, ничуть не лучше Вивальди

Тоже пропустим Ваше снисходительное отношение к Вивальди. Уверен, что Вы талантливее его.

Но логичность и последовательность суждений просто сражает наповал.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Можно только восхищаться и пожелать творческих успехов...

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И немножко белой зависти. Как же тяжело музон перекладывать на фл без нотной грамотности

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку