1

На что обратить внимание при заключении договора с фитнес-центром?

При заключении договора следует убедиться, что услуги, которые вы ожидаете получить в фитнес-центре, и особенности их оказания четко сформулированы в условиях договора.


К таким условиям относятся:


- сроки начала и окончания оказания услуг;

- сроки начала и окончания оказания отдельных услуг, если они предусмотрены (например, авторские курсы, пользование бассейном);

- виды оказываемых услуг;

- квалификация тренеров и иных специалистов;

- время работы фитнес-центра;

- иные условия, имеющие принципиальное значение для вас при посещении фитнес-центра.


Не забудьте обратить внимание на реквизиты организации и убедиться, что она существует в действительности. Для этого нужно проверить наличие ее в ЕГРЮЛ на сайте ФНС России.


После оплаты абонемента сохраните чек и иные платежные документы. Они упростят задачу доказывания размера оплаты в случае возникновения конфликта с фитнес-центром.


В договоре не должны быть прописаны условия, ухудшающие положение клиента по сравнению с гарантиями, установленными законом, например не допускается включение пункта о неустойке за отказ от исполнения договора (ст. 16 Закона о защите прав потребителей). Однако если фитнес-центр все же включает такие условия в договор, в последующем клиент сможет добиться признания их ничтожными в суде.


Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/esli-fitnes-klub-...

Дубликаты не найдены

0
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
1699

Про потребительский экстремизм

Приходит клиент и после обмены приветствиями начинается следующий диалог:


- У меня небольшой бизнес (ИП), уже несколько месяцев я торгую недорогими автомобильными товарами, в основном из Китая. На днях столкнулся с потребительским экстремизмом.

- Тааак. Что конкретно произошло?

- Один покупатель приобрел у меня средненький автомобильный регистратор за 10 000 рублей, а через день пришёл опять и просит вернуть за него деньги в течение 10 дней, т.к. тот перестал работать. Еще и претензию написал, вот смотрите (протягивает мне бумажку).


Читаю сию бумажку, всё написано добротно. Если коротко, то потребитель хочет вернуть бракованный товар и получить за него деняк, согласен на любые проверки в его присутствии. Если продавец не сделает всё в установленные законом сроки, то будет КУСЬ (попросит через суд еще больше деняк).


- Всё логично, требования вполне обоснованы ЗОЗПП, если недостаток не возник по вине покупателя. Вот смотрите..


Пока я показывал клиенту статьи из закона и давал к ним комментарии, тот начал пыхтеть от злости и сжимать кулаки.


- И что? Там же явно ЗАВОДСКОЙ брак, я вообще не обязан за это отвечать. ПУСТЬ ОН ПРОИЗВОДИТЕЛЮ ПИШЕТ СВОИ ПРЕТЕНЗИИ, ЭТО ВООБЩЕ НЕ МОЯ ПРОБЛЕМА.

- Дело в том, что покупатель вправе предъявить претензию именно Вам…

- (перебивая) ДА БЕЗ ПРОБЛЕМ. Я В КИТАЙ ЭТОТ РЕГИСТРАТОР ОТПРАВЛЮ, ПУСТЬ ПОСИДИТ ПОЛГОДА БЕЗ ДЕНЕГ И БЕЗ ТОВАРА, УМНИК НАШЁЛСЯ.

- Тогда Ваш покупатель обратится в суд и получит еще больше денег, чем просит сейчас.

- Ясно, со всех сторон бизнес душат.


По понятным причинам согласиться с позицией клиента я не мог. А мои дальнейшие аргументы со ссылками на нормативку вызывали у него лишь грубое недовольство в нецензурной форме.


Вот что с таких взять?


P.S. Я понимаю, что проблема потребительского экстремизма имеет место быть, и таких историй не мало. Однако большинство жалующихся (именно в моей практике!!!) выглядят именно так.

27

Верните деньги: российские фитнес-клубы не особо хотят возмещать клиентам просроченные из-за пандемии абонементы

Верните деньги: российские фитнес-клубы не особо хотят возмещать клиентам просроченные из-за пандемии абонементы ЗОЖ, Деньги, Фитнес, Пандемия, Экономика, Защита прав потребителей

С лета многие планировали начать новую жизнь, например, наконец, заняться собственным здоровьем и пойти в фитнес-клуб. Кто-то обещал себе, что будет заниматься в тренажерке еще интенсивнее, а некоторые только-только стали замечать первые результаты стараний.


Словом, к моменту введения тотальной самоизоляции, на руках у большого количества россиян оказались абонементы в спортзалы, которыми не было никакой возможности воспользоваться. А теперь, когда жизнь стала постепенно возвращаться в привычное русло, стало непонятно, что же теперь делать.


С одной стороны, вроде бы, логично просто попросить вернуть бесполезный кусок пластика обратно в зал, в котором он был оформлен. Но с другой, сами клубы, мягко говоря, не настроены действовать по такой схеме.


Фитнес-центры не хотели бы возвращать клиентам деньги за ранее купленные, но не использованные абонементы, потому что отрасль, как и многие другие, оказалась в крайне тяжелом финансовом положении.


Как известно, самое основное в зале – помещение, а практически нет клубов, которые имеют собственную площадь, обычно это аренда. Которую надо было и сейчас нужно оплачивать. Кредитов этой категории бизнесменов не дают, потому что считается, что подобное дело малоликвидно.


В результате получилась крайне трудная ситуация. И плюс к этому всему появится необходимость выплачивать средства клиентам за возврат. По подсчетам экспертов это примерно 35 миллиардов рублей к концу года.


Конечно, сфера не встала в позу «я бедная-несчастная, никому ничего не должна». Владельцы готовы идти навстречу клиентам, тем более, что без клиентов все развалится. Просто есть несколько иное предложение.


Фитнес-клубы просят власти на официальном уровне запретить сдавать обратно купленные абонементы, требуя за них возврат средств. Вместо этого предлагается пролонгировать на два месяца истекшие абонементы. Что-то типа ваучеров. Подобную просьбу уже официально сформулировали и направили в правительство и Минэкономики.


Игроки рынка считают, что такой ход убил бы двух зайцев одновременно, не дал отрасли окончательно обанкротиться, заодно бы поддержал россиян, которые все-таки ранее настроились на здоровый образ жизни и в какой-то момент даже заплатили за приобщение к нему деньги.

Показать полностью
664

Может ли клиент вернуть абонемент фитнес-центра и получить обратно деньги?

Клиент фитнес-центра имеет право отказаться от услуг в любое время с возвратом денежных средств за еще не оказанные услуги. При этом он не обязан объяснять причину своего решения (ст. 32 Закона о защите прав потребителей).


Если договор с фитнес-клубом содержит условие о штрафе за его расторжение или о невозможности его расторгнуть ранее определенной даты, это является нарушением прав клиента (ст. 16 Закона о защите прав потребителей). Даже если такие условия включены в договор, не бойтесь требовать возврата средств. В случае отказа вы вправе обратиться в суд: эти условия договора он признает ничтожными как противоречащие закону.


Если вы не желаете более пользоваться услугами фитнес-центра, подготовьте письменное заявление в свободной форме о расторжении договора и возврате средств. Позаботьтесь о том, чтобы представитель фитнес-центра проставил отметку о получении заявления с датой и печатью на втором экземпляре, который останется у вас. Это имеет значение для отсчета 10-дневного срока, в течение которого фитнес-центр обязан вернуть деньги за неиспользованные занятия (ст. 22 Закона о защите прав потребителей). Также это поможет доказать факт обращения с заявлением в суде, если потребуется.


Фитнес-центр имеет право вычесть из суммы возврата расходы, понесенные им как исполнителем (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Однако он должен обосновать, что эти расходы возникли именно в связи с обслуживанием конкретного клиента. То есть фитнес-центр вправе включить в расчет фактических расходов стоимость выпуска клубной карты клиента, но не может учитывать аренду помещений или оплату труда тренеров.


Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/esli-fitnes-klub-...

737

Йога

Самым загадочным уроком в фитнес-центрах, на мой взгляд, до сих пор является йога.

Преподаю уже больше десяти лет и каждый месяц обязательно подойдет хотя бы один человек. и старательно отводя глаза, задаст  вопрос:"  А вот мне все говорят, что йога - это секта, беспокоятся, что вы меня загипнотизируете".

Сначала  мне хотелось их троллить и говорить, что "да нет, не секта, конечно, просто свой путь к богу" и начать им втирать про индуизм, потому что  убеждать всех с пеной у рта, что, мол, нет, это просто такая гимнастика, тоже глупо,  через пару лет стала говорить всем без разбора: "Если услышите от меня во время шавасаны что-то типа: "Через пять минут вы откроете глаза и перепишете на меня свою трехкомнатную квартиру", то тогда есть смысл беспокоиться, по-ходу, реально секта"


Однажды была ситуация, которая немного объяснила это странное околосектное отношение к йоге: мы занимаемся, делаем баласану (фото из интернета)

Йога Фитнес, Фитнес-Клуб, Йога, Гуру, Секта

в дверь заглядывают какие-то мужики и я слышу разговор:

-Ну, чего они там делают?

-Да хрен знает, молятся вроде.


Разумеется в формате фитнес-клуба йога вряд ли будет сектой, но есть персонажи, их достаточно много последнее время, которые пытаются добавить немного сектанства.


Расскажу про одного. Когда Макс пришел ко мне тренироваться - он был обычным жирненьким тридцатипятилетним мужчиной с больной шеей. Упражнения ему давались с трудом, но побазарить "за индуизм" любил. Он неплохо занимался, за пару лет перерос программу фитнес-клуба и я ему порекомендовала довольно известную школу йоги.

Из школы вернулся настоящий гуру: обо всем имел авторитетное мнение, лежал на гвоздях, ходил по битому стеклу и прочие фокусы. И начал проповедовать, лечить тибетскими чашами. Как ни странно вокруг него образовался кружок желающих приобщиться к мудрости, девчонки в основном, слушали внимательно, заглядывали в глаза, проникались.

Макс начал лечить людей не только тибетскими чашами, но и наложением рук. Девчонки попросили руководство дать Максу вести уроки в фитнес-клубе.

Начальство спросила моего мнения, все-таки бывший ученик, я сказала, что ничего плохого не вижу, как йог он вполне себе, люди его любят, только пусть свечек и благовоний не жжет, а то нам потом после него в зале еще работать.

Получив уроки, Макс развернулся: не только лечил наложением рук, но и проповедовал сыроедение, рассказывал о том, как питаться праной и питать ею детей. Толпа поклонников росла. Слушать о том, как человек на полном серьезе рекомендует людям перестать есть, было невыносимо, пару раз у нас были разговоры на эту тему, я просила его прекратить и не портить мне людей своим гуризмом и тантрическими темами, это не наш формат.


Все закончилось достаточно быстро. Через полгода пятеро новоиспеченных сыроедов уехали в больницу с фитобезоарами и другими желудочно-кишечными проблемами,  троим были сделаны операции.

После этого случая популярность гуру пошла на убыль, уроки ему сократили, наиболее упоротые ушли заниматься к нему на квартиру, а фитнес-клуб по-прежнему выполняет свою непосредственную функцию, а не является подпольным филиалом секты.

Показать полностью
16528

Випклиент

Вышла на замену в другой клуб по просьбе его директора.


Клиенты незнакомые, среди них очень красивая тюнингованная девчонка с недовольным личиком. Жалобы начались сразу.

Сначала ей было жарко, потом холодно, потом музыка слишком громко, дальше она стала обнюхивать коврик, в результате поменяла его.

Долго критически меня разглядывает и говорит:

- Вы вообще йогу раньше преподавали? Что это за хрень мы делаем?

- Это Джану ширшасана.

- У меня для вас плохие новости, это не она.

- Мм, на что спорим, что это именно она?

Замолчала. Ещё через пять минут:

-Такое людям давать нельзя, вы в курсе, что вы плохой специалист? Нет? Тогда у меня для вас плохие новости.

- Или работаем или не мешаем другим.

Замолчала. Группа довольно сильная, девчонка никакая, когда начинаю давать относительно сложные вещи, у нее получается хуже всех. В результате психанула и ушла, хлопнув дверью.


После тренировки ждёт меня в коридоре:

- Зайдите к директору, у него для вас плохие новости.

Захожу, директор улыбается. Я:

- Макс, там девушка..

- Не обращай внимания, это наш випклиент, приходит раз в три месяца, берет разовое занятие, идёт к рандомному тренеру, потом катает жалобу и выносит нам мозг. Мы называем ее Пиздося- плохие новости.

4434

Банк в Ростове оштрафован за мелкий шрифт в кредитном договоре

Банк в Ростове оштрафован за мелкий шрифт в кредитном договоре Ростов-на-Дону, Защита прав потребителей, Кредит, Договор, Игры со шрифтами, Новости

Ростов-на-Дону, 23 февраля 2019. DON24.RU. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд отклонил жалобу ВТБ на решение Ростовского арбитража, согласно которому банк оштрафован на 100 тыс.рублей за мелкий шрифт в кредитном договоре.
Решение апелляционной инстанции размещено в электронной картотеке.
Как отмечается в постановлении, в декабре 2018 года арбитражный суд Ростовской области признал законным действия Роспотребнадзора, оштрафовавшего банк на 100 тыс.рублей за нарушение прав потребителей.
Выяснилось, что в областное управление Ростпотребнадзора обратился клиент банка с жалобой на неправомерные, на его взгляд, действия кредитного учреждения.
Нарушения выражались в том, что в кредитных договорах банка важнейшие условия предоставления кредита указывались мелким шрифтом.
Как установил суд, банк занизил полную стоимость кредита по договору потребительского кредитования. Вместо заявленных 12,9% годовых реальная процентная ставка по договору составляла 20,9% годовых.
Кроме того, мелкий, плохо читаемый шрифт «вводил заемщика в заблуждение относительно переуступки прав требований по договору третьему лицу». Другими словами, банк старался не афишировать, что может нанять коллекторов для выбивания долгов из заемщика, если тот допустит просрочку платежей.
Вообще-то, в договоре указывалось, что банк может передать свои полномочия коллекторскому агентству — независимо от того, имеется ли у заемщика просроченная задолженность. Однако эти условия были изложены настолько мелким шрифтом, что лишали заемщика возможности осознать последствия заключенного договора и отказаться от  него, полагает суд. 
«Мелкий шрифт текста крайне затрудняет визуальное восприятие потребителем условий договора, что не позволяет ему получить полную информацию и сделать правильный выбор», — говорится в решении суда.
Индивидуальные условия договора, заключенные с заемщиком, не содержали необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, заключил суд.

Ссылка: https://don24.ru/rubric/ekonomika/krupnyy-bank-v-rostove-osh...

3637

Клиент всегда прав?

Вопреки легендарной фразе о том, что «клиент всегда прав», некоторые потребители иногда упорно доказывают обратное. Будь то посетители ресторанов, покупатели магазинов или клиенты компаний — сотрудники поделились примерами, когда клиенты здорово их взбесили.

Клиент всегда прав? Клиенты, Люди, Подборка, Потребители, Работа, Случаи, Забавное, Длиннопост

1. Самая нелепая причина возврата набора LEGO — «Не знал, что лего продается деталями»

Клиент всегда прав? Клиенты, Люди, Подборка, Потребители, Работа, Случаи, Забавное, Длиннопост

2. Женщина решила прихватить все корзинки в супермаркете

Клиент всегда прав? Клиенты, Люди, Подборка, Потребители, Работа, Случаи, Забавное, Длиннопост

3. И такое бывает

Клиент всегда прав? Клиенты, Люди, Подборка, Потребители, Работа, Случаи, Забавное, Длиннопост

4. Просьба клиента — закон

Клиент всегда прав? Клиенты, Люди, Подборка, Потребители, Работа, Случаи, Забавное, Длиннопост

5.

Клиент всегда прав? Клиенты, Люди, Подборка, Потребители, Работа, Случаи, Забавное, Длиннопост

6. Официантка высказалась

Клиент всегда прав? Клиенты, Люди, Подборка, Потребители, Работа, Случаи, Забавное, Длиннопост

7. Терпеливые консультанты Amazon

Клиент всегда прав? Клиенты, Люди, Подборка, Потребители, Работа, Случаи, Забавное, Длиннопост

8. 5 баллов

Клиент всегда прав? Клиенты, Люди, Подборка, Потребители, Работа, Случаи, Забавное, Длиннопост

9. Слишком эпичный отзыв на продуктовый магазин во Франции

Клиент всегда прав? Клиенты, Люди, Подборка, Потребители, Работа, Случаи, Забавное, Длиннопост

10. Из обсуждения на онлайн-магазине

Клиент всегда прав? Клиенты, Люди, Подборка, Потребители, Работа, Случаи, Забавное, Длиннопост

11. Когда по глупости добавил «ноль»

Клиент всегда прав? Клиенты, Люди, Подборка, Потребители, Работа, Случаи, Забавное, Длиннопост

12. Что, простите?

Клиент всегда прав? Клиенты, Люди, Подборка, Потребители, Работа, Случаи, Забавное, Длиннопост

13. В натуральную величину, говоришь

Клиент всегда прав? Клиенты, Люди, Подборка, Потребители, Работа, Случаи, Забавное, Длиннопост

14. И снова вездесущий общепит

Клиент всегда прав? Клиенты, Люди, Подборка, Потребители, Работа, Случаи, Забавное, Длиннопост
Показать полностью 14
842

Истории фотографа. Часть 214. А если вы умрете?

Странных вопросов, вызванных страхом, что фотограф не явится на свадьбу, очень много. Всего предусмотреть невозможно, поэтому в моем договоре всегда был раздел с форс-мажорами и указанием, что я либо найду замену соответствующего себе уровня, либо верну деньги. Разумеется причину своего отсутствия я должен подкрепить доказательствами, никаких вольностей в списке тоже не было. Банально проблемы со здоровьем, либо со здоровьем близких родственников, если требуется мое обязательное присутствие, вооруженные действия, цунами, ураганы и прочее в этом роде.


Единственное, что отсутствовало в этом списке - летальный исход. Это и смутило одну из моих несостоявшихся клиенток. Встреча проходила в нормальном режиме, до того, как девушка начала читать договор и дошла до этих самых форс-мажоров. Вроде все устроило, кроме отсутствующего пункта про смерть исполнителя. Претензия была примерно такой: "Вы умрете, а нам что делать? Не дай бог, конечно, мы вам плохого не желаем, но вы ездите на машине и неизвестно, что будет через несколько месяцев. Кто нам замену найдет?". Начал объяснять им, что в этом случае моя семья вернет деньги, но это их не устроило.


Начали настаивать на том, чтобы я уже сейчас, не выходя из кафе, нашел себе замену на этот случай. Сделать это невозможно, потому, что заказ был за три месяца до даты и никто из коллег не поставит этот день под такую сомнительную бронь. Замены ищутся из свободных людей на данный момент. На этом наше общение было закончено. Объяснил, что не готов работать с людьми, которые так рано меня хоронят. Девушка фыркнула, назвала непрофессионалом и была рада, что не "повелась" на мои условия. После еще слышал от клиентов претензии "Как мы вас можем заказывать, если вы сейчас говорите, что можете заболеть и оказаться в больнице? Мы не хотим так рисковать".


Моя крутая Тележка с кучей полезных уроков и советов, как всегда тыкнуть тут. Все с любовью и специально для пикабушников. А вот тут Instagram, куда выкладываю исключительно ваше творчество и буду проводить трансляции с уроками;)

16968

Как я просрал 10 тысяч рублей на клавиатуры: дождусь ответа от Lenovo или знатно постреляю из ружья

Я просрал 10 тысяч рублей на две клавиаттуры Lenovo, на которых невоозможно печатать, а «Служба поддержки клиентов Lenovo» поддержала меня так, что я соббираюсь снятть для вас в слоумошн расстрел двух клавиаттур из помпового ружья.


Я наслушался историй о механических клавиатурах: удобно, приятно и вообще с душой, не тто что простые мембранные. В общем, угораздило меня купить Lenovo Y Mechaniical:

Как я просрал 10 тысяч рублей на клавиатуры: дождусь ответа от Lenovo или знатно постреляю из ружья Lenovo, Поддержка, Клиенты, Потребители, Сервис, Длиннопост

Погоняв несколько дней на новой клавиатурее, я купил себе такую же и на работу: приятная на ощупь, подсветочка, все такое. Не то чттобы я геймер, просто текстта печатаю много, хотелось сделать жизнь немного боллее удобной.


Но спустя еще неделю использования обе клавиатуры начали дублировать нажатия: печатаешь слово «текст», а получается «теекстт». Начало напрягать: приходилось редактировать каждую строчку, чтобы не выглядеттть придурком в переписке, оособенно рабочей.


Дальше я танцевал с бубном: менял местами юсб, подключал клавиатуры к другим компам, включал и оттключал режим залипания клавиш, но ничего не помогло. Обе клавиатуры, одна дома, а вторая на работе, стабильно представляли меня ццифровым заикой. Руки тоже проверял: на других клавиатурах у меня буквы не двояттся.


В какой-то моментт меня это доконало и я отнес клавы назад в магазин. Там мне сказали, что это не гарантийный случай, клавиатура же работает, все кнопки нажимаются. Удобства нетт, но вы держитесь.


Оттлично, думаю, это мои месттные провинциальные магазины не разбираются, сейчасс я накатаю письмо в ттех поддержку Леново, они извинятся и пришлюют мне нормальные клавиатуры. Но, как вы догадываетесь, эттого не произошло.


Я написал вежливое письмо:

Как я просрал 10 тысяч рублей на клавиатуры: дождусь ответа от Lenovo или знатно постреляю из ружья Lenovo, Поддержка, Клиенты, Потребители, Сервис, Длиннопост

Ответ меня убил:

Как я просрал 10 тысяч рублей на клавиатуры: дождусь ответа от Lenovo или знатно постреляю из ружья Lenovo, Поддержка, Клиенты, Потребители, Сервис, Длиннопост

Понимаете, что происходитт? Они продают технику и при этом не занимаются ее поддержкой. Им простто насрать на то, работает у вас их техника или нет. «Служба поддержки клиентов Lenovo» не занимается поддержкой, вот как оказываеттся.


Огроомное спасибо, Татьяна, за царский совет проверить количество пыли и крошек в клавиатуре. Сам я, конечно, не догадался до этого, поэтому покорно разобрал клавиаттуру и протер очиститтелем все, что можно тереть. Помогло? Да конечно же нетт.


«Нам важно сотрудничесттво с вами» На какое сотрудничесттво рассчитывает Леново после такого? Чтобы я у них еще что-нибудь купил? Да нет, спасибо, воздержусь.


На этом история не закончилась. Я полез в интернет и обнаружил  отзывы ттаких же людей как я, которые потратили пять косарей самым херовым образом:

Как я просрал 10 тысяч рублей на клавиатуры: дождусь ответа от Lenovo или знатно постреляю из ружья Lenovo, Поддержка, Клиенты, Потребители, Сервис, Длиннопост

В общем, бомбит мне с этой ситуации невероятно. Сижу, как дурак, на двух клавах за 10к, которые вроде и работают, а пользоватться ими невыносимо. Пост специально не редактировал, чттобы вы могли оценить масштабы круттости клавиатуры, которая до сих пор у Лееново висит на заглавной странице их сайта.


Если публикация поднимется в топ, а Леново не напишет — то я сниму на виддео, как я расстреливаю две СУПЕРГЕЙМЕРСКИХ клавиаттуры из дробовика на стрельбище. Поставлю экшн-камеру и посмотрим с вами в замедлеенной съемке, как механические софт-тач кнопки реагируют на прикосновения пули 12 калибра. На юттубе такого еще не было.


Клавиаттура, к сожалению моя, тег "Мое".

Показать полностью 3
49

Моя борьба... - с магазином ч.1

Сказка - быль, да в ней намёк. Добрым молодцам урок, и не-молодцам тоже... Так вот, в одно славное утро я купил три радиатора отопления биметаллических(в простонародье называемых батареями) Прошло полтора года и тут батарея потекла. Что бы окончить заливать соседей я перекрыл стояк, так как находясь на верхнем этаже вода от меня спускается ко всем кто ниже и следовательно перекрыл доступ горячей воды ко всем по стояку, кто ниже меня, а сам вызванивал знакомого - кто мне поставит перемычку или новую батарею. И я не думая ни о чем плохом, так как батареи на гарантии(два года от магазина+10 лет от завода-производителя)был уверен что позвонив в магазин, и выслушав мой слезный рассказ, поступят по щучьему веленью, по моему хотенью, и сразу выдадут мне новую батарею. И успокоенный этой мыслью звоню в славный магазин "компания термомир" (желающие сразу его найдут если погуглят) Изложив свою историю, меня так вежливо спрашивают - у вас есть чек? Без чека мы не можем. Говорю - я вам перезвоню, а сам бегу искать чек. Найдя чек - опять звоню, а мне - техпаспорт есть? говорю техпаспорта неть, есть лишь инструкция по установке, что было то и предоставляю. Мне говорят - окей - предоставьте чек, документы на радиаторы, фото радиатора целиком, фото потека, фото труб отопления, фото других батарей в квартире, напишите претензию.. Съездил к ним в магазин и все запрошенное отдал, а я в свою очередь попросил отдать копию претензии с печатью и росписью. Через десять дней пришел мне ответ на мою претензию от магазина - в котором указали, , что невозможно установить вследствие чего произошла поломка, и попросили принести справки с РЭУ о величине давления теплоносителя и сведения о температуре воды в подающем трубопроводе, а так же предоставить справку, является ли система отопления, установленная в многоквартирном доме, индивидуальной или централизованной, открытой или закрытой.

Придя в РЭУ меня вежливо послали в лес по грибы да по ягоды, мотивируя это тем что - регулировка температуры в батарее производится автоматически датчиком, который при понижении\повышении градуса за бортом повышает\понижает температуру теплоносителя, а не бегающим дяденькой-контролером, который сует свой пальчик в тепленькую водичку и дает точные данные как в анекдоте:

Пошли три охотника на охоту, у двоих с собой была

водка, а у третьего не было. Ну он и говорит мужикам:

- Вы завязываете мне глаза, даете любую добычу, а я угадываю

кто это, возраст и чем убита. Если угадаю, вы мне

наливаете стакан водки..."

Дают ему зайца.

Он пощупал и говорит:

- "Заяц, возраст 1,5 года, убит ножом".

Налили стакан. Дают лису.

Он пощупал и говорит:

- "Лиса бурая, возраст 6 лет, убита винтовкой".

Налили стакан. Дают Кабана.

Он пощупал и говорит:

- Кабан дикий, возраст 5 лет, убит с ружья!".

Так продолжалось всю охоту...

Утром встречаются ихние жены.

Первая говорит:

- "Бабоньки представьте, муж ушел на охоту с водкой,

пришел без водки и трезвый".

Вторая говорит:

- "У меня тоже самое".

Третья говорит:

- "Вы представляете, мой ушел без водки, пришел

пьяный в жопу, всю ночь щупал меня между ног и

бормотал:

- "Ёж, 42 года, убит топором в спину".

Так вот - как вы поняли справку мне в РЭУ не дали, я звонил и в теплосети и энергетикам, там тоже ничего не пояснили по этому поводу.

Пошел я опять в магазин, сказал РЭУ таких справок не выдает. Мне ответили - ваши батареи нельзя устанавливать в многоквартирных домах. Поэтому мол никак, ничем не можем вам помочь. Читая между строк, теперь снова послали - на реку за водой...

Заметавшись что же мне делать? Нашел телефон местного Отдела защиты прав потребителей - узнал где находятся и посетил столь необходимое мне место. Там меня встретила очаровательная девушка в мини юбке, а дальше... дальше было то о чем вы все подумали(а вы точно о том подумали?) чудесный работник Наталья помогла мне составить вторую претензию,в которой я попросил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги за неисправный радиатор, иначе я обращаюсь в суд. Товаровед магазина "Компания Термомир" пыталась отговорить меня от подачи претензии, мотивируя это тем, что если магазин проведет независимую экспертизу товара, и эксперт скажет что брака товара нет и виноват покупатель, то покупатель должен будет оплатить стоимость проведения экспертизы, я согласился со словами товароведа (хотя я за ту секунду промок как та осинка под дождем) и сказал, что я не передумаю в подаче претензии. Товаровед приняла претензию. Через два дня мне позвонили из магазина и попросили прийти за деньгами за неисправный радиатор.

Выводы?

1. Боюсь показаться банальным, но ... Держите все чеки, документы и даже упаковку до конца срока гарантии

2. Старайтесь все ответы на ваши письма и запросы заверять печатями и подписями

3. Ищите телефоны местных отделов защиты прав потребителей

4. Помните что у вас есть... есть только вы! Всем насрать c высокой колокольни на ваши права и хотелки, только лишь вы сами, способны отстоять и добросовестно бороться за ваши права!

Но погодите-ка радоваться! ДО окончательной победы над злом - далеко. Как в хорошем америGunском, так и русском кино будет и сиквел и триквел (продолжение)., ведь мы как помним - я же покупал три радиатора! (а мы ведь хорошо читали мой сумбурный рассказ?)

Показать полностью
1232

Сказ о том, как клиенту в Связном неисправный смартфон продали, и как судебный эксперт за китайцем работу доделывал

Клиент приобрел у ритейлера "Связной" 2-SIM смартфон LG K10 2017 (М250) за 14 690 рублей. С первого же дня гаджет работал некорректно, один из слотов упорно отказывался "видеть" сим-карту. На следующий же день покупатель попытался вернуть смартфон продавцу, который воспользовался своим правом на проверку качества товара. "Проверка" (далее будет понятно использование кавычек) в сервисном центре обнаружила механические повреждения в неисправном слоте SIM. Продавец по результатам заключения АСЦ в возврате денежных средств отказал, покупатель вынужден был обратиться за защитой своих интересов в суд.

Сказ о том, как клиенту в Связном неисправный смартфон продали, и как судебный эксперт за китайцем работу доделывал Экспертиза, Смартфон, Озпп, Защита прав потребителей, Потребители, Суд, Длиннопост

Определением суда была назначена товароведческая экспертиза, производство которой было поручено экспертам нашей организации. В целях обеспечения объективности исследования стороны (покупатель и продавец, производитель к делу привлечен не был) были уведомлены о дате осмотра заблаговременно.

Сказ о том, как клиенту в Связном неисправный смартфон продали, и как судебный эксперт за китайцем работу доделывал Экспертиза, Смартфон, Озпп, Защита прав потребителей, Потребители, Суд, Длиннопост

Внешним осмотром смартфона LG K10 2017 (М250) установлено:

- уровень функционального износа корпуса устройства отсутствует. Корпус не имеет следов внешних повреждений (потертостей);

- исследуемое устройство - без признаков небрежного обращения, нет физических повреждений, без существенного снижения показателей внешнего вида, нет выраженных деформаций корпуса или дисплея;

- на дисплей наклеена заводская защитная пленка. На корпус снизу наклеена заводская транспортировочная защитная пленка;

- исследуемое устройство - без следов термического или химического воздействия, без признаков использования дополнительных аксессуаров;

- исследуемое устройство - без признаков неквалифицированного ремонта или непредусмотренных изготовителем конструктивных изменений;

- выраженные следы вскрытия корпуса устройства и общего видоизменения отсутствуют.


Далее была произведена проверка всех режимов работы исследуемого телефона, согласно «Руководству пользователя»: звонок на другой телефон, прослушивание мелодий, съемка камерой, зарядка телефона и т. д. В режиме беспроводного подключения к сети Интернет были выполнены процедуры проверки скорости работы мобильного интернета, скачивания/отправки файлов, обмена данными с другими информационными ресурсами сети Интернет. Установлено нормальное функционирование аппарата LG K10 2017 (М250) в условиях подключения к мобильной сети 3G/4G по отсутствию сбоев при скоростях обмена, доступных региональному оператору «Теле2» и «Билайн» по SIM-карте 1 (А). Кроме того, были проверены и установлены нормальные условия функционирования основных режимов и модулей исследуемого устройства, используемых для подключения и работы в сети, а именно:


- «Управление подключениями Wi-Fi»;

- «Настройка подключения к сотовой сети – мобильные сети 3G/4G»;

- «Просмотр веб-сайтов, графических и мультимедиа файлов в Интернет».


При этом установлена работоспособность смартфона LG K10 2017 (М250) по функционалу и программному обеспечению с учетом работы слота 1 SIM-карты, а также выявлено, что функционально имеющийся в Объекте экспертизы слот 2 SIM-карты не загружал заведомо исправные, тестовые SIM-карты.

Сказ о том, как клиенту в Связном неисправный смартфон продали, и как судебный эксперт за китайцем работу доделывал Экспертиза, Смартфон, Озпп, Защита прав потребителей, Потребители, Суд, Длиннопост

Так как проблема подтвердилась, эксперт приступил к частичной разборке смартфона.

Сказ о том, как клиенту в Связном неисправный смартфон продали, и как судебный эксперт за китайцем работу доделывал Экспертиза, Смартфон, Озпп, Защита прав потребителей, Потребители, Суд, Длиннопост

Слоты SIM-карт были изучены подробно. Экспертом установлено, что слоты SIM-карты 1 и SIM-карты 2 не имеют выраженных разрушений и повреждений, препятствующих контакту ножек гнезда SIM-карт (как слота 1, так и слота 2) с контактными пластинами самой SIM-карты.

Сказ о том, как клиенту в Связном неисправный смартфон продали, и как судебный эксперт за китайцем работу доделывал Экспертиза, Смартфон, Озпп, Защита прав потребителей, Потребители, Суд, Длиннопост

При визуальном исследовании в различных положениях к источнику освещения (в прямо- и косонаправленном свете) установлено, что у смартфона LG K10 2017 (М250) отсутствуют следы электрических повреждений в виде нагара, прожженности и копоти, что свидетельствует об отсутствии каких-либо электромеханических повреждений печатной платы и иных электронных компонентов;

- во внутренней части на составных частях исследуемого аппарата отсутствуют следы воздействия жидкости на него в виде потеков, белых пятен и прочего, что свидетельствует о том, что устройство LG K10 2017 (М250) не подвергалось воздействию влаги;

- осмотром разъема и шлейфа слота 2 SIM-карты в месте соединения с печатной платой исследуемого смартфона (см. фото 12, 13) выявлен дефект сборки, выраженный в некорректной установке шлейфа в разъеме платы.

- на составных частях печатной платы аппарата LG K10 2017 (М250) отсутствуют механические повреждения в виде трещин, неровностей и расслоений, а также отсутствуют следы выраженных электрических повреждений (нагар, прожженность, копоть, окислы);

- защитные сетки элементов динамиков на имеют засорений, повреждений и окислений


Некорректная установка заключается в неполной фиксации контактной пары шлейфа с разъемом платы.

Сказ о том, как клиенту в Связном неисправный смартфон продали, и как судебный эксперт за китайцем работу доделывал Экспертиза, Смартфон, Озпп, Защита прав потребителей, Потребители, Суд, Длиннопост

После сборки исследуемого устройства в первоначальное состояние повторно выполнен запуск смартфона LG K10 2017 (М250) IMEI А 354948081324750 и выполнен комплекс диагностик. При этом в слоты SIM-карт 1 и 2 были установлены тестовые SIM-карты. При загрузке операционной системы SIM-карта 1 и SIM-карта 2 стали распознаваться исследуемым аппаратом.

Сказ о том, как клиенту в Связном неисправный смартфон продали, и как судебный эксперт за китайцем работу доделывал Экспертиза, Смартфон, Озпп, Защита прав потребителей, Потребители, Суд, Длиннопост

Таким образом, выводы АСЦ по результатам "проверки качества" во время экспертного осмотра не подтвердились.

Причина возникновения недостатка (дефекта) смартфона LG K10 2017 (М250) выражается в некорректной установке шлейфа в разъеме печатной платы второй SIM-карты слота 2 (В) при сборке устройства на предприятии-изготовителе.


По результатам рассмотрения дела в суде договор купли-продажи был расторгнут, а в пользу покупателя были взысканы стоимость смартфона (14 690), неустойка за неисполнение законного требования потребителя (14 690), компенсация морального вреда (5 000), а также все судебные расходы (стоимость доверенности, почтовые расходы, стоимость услуг представителя, стоимость судебной экспертизы). Всего довольный потребитель получил 81 615 рублей 12 коп., а несговорчивый продавец пополнил бюджет государства государственной пошлиной.

Сказ о том, как клиенту в Связном неисправный смартфон продали, и как судебный эксперт за китайцем работу доделывал Экспертиза, Смартфон, Озпп, Защита прав потребителей, Потребители, Суд, Длиннопост

ВЫВОД 1: проверка качества не должна быть формальностью для продавца, это реальный рычаг решения проблемы покупателя. Отмашки от законных требований потребителя чреваты судебными расходами.

ВЫВОД 2: покупатель, уверенный в своей правоте, может и должен защищать свои права, вплоть до суда. Но если бы потребитель действительно повредил слот SIM самостоятельно, судебная экспертиза установила бы и этот факт.

Показать полностью 7
3513

Верховный суд РФ: в течение 15 дней после покупки автомобиль можно вернуть из-за любой неисправности

21.11.17. АПИ — Любые недостатки, выявленные в транспортном средстве в течение 15 дней со дня получения, позволяют приобретателю отказаться от покупки или потребовать замены. К такому выводу пришел Верховный суд России.



Тайваньский кроссовер «LUXGEN 7 U22T» Алексей Алексеев приобрел в автосалоне «Трэк» за 1,1 млн рублей. Но уже на следующий день после получения иномарки премиум-класса водитель выявил многочисленные неисправности, в том числе в работе двигателя, тормозной системы (не гасли стоп-сигналы) и круиз-контроля. В процессе дальнейшей эксплуатации в задней части подвески появились сильные удары и скрежет, вследствие чего дальнейшая эксплуатация автомобиля стала невозможной. Работники автосервиса подкрутили болты, но уже через день ситуация повторилась.



Кроме того, при первом же включении механизма омывателя фар оторвалась и была утеряна крышка форсунки. Менять ее по гарантии продавец отказался, сославшись на внешнее воздействие. Также за первые десять дней проявились и другие дефекты: неоднократное отключение головного экрана, неправильная работа датчика внешней температуры воздуха и самопроизвольное включение массажера водительского сидения.



На 12-й день после получения автомобиля недовольный владелец подал претензию, потребовав заменить товар на аналогичный надлежащего качества или вернуть уплаченные за него денежные средства. Руководство ООО «Трэк» отклонило его обращение, сочтя все выявленные недостатки устранимыми в порядке гарантийного ремонта. Тогда как районный суд полностью удовлетворил иск Алексея Алексеева, расторгнув договор купли-продажи иномарки, взыскав полную его стоимость, затраты на тонировку, страховку, а также неустойку и штраф. В сумме пострадавшему покупателю присудили 3,3 млн рублей, то есть трехкратную стоимость автомобиля.



Однако апелляционная коллегия отменила такое решение, поддержав доводы автосалона о несущественности недостатков. Ведь Закон РФ «О защите прав потребителей» делегирует покупателям право на отказ или на замену технически сложного товара, к которым относятся и транспортные средства, только в случае обнаружения существенного недостатка, нарушения сроков его устранения или невозможности использования автомобиля в течение более месяца в год. Признав, что крышка форсунки была утеряна из-за некачественной сборки, служители Фемиды пришли к выводу, что такой брак «не создает препятствий для эксплуатации автомобиля».



Адвокату Алексея Алексеева удалось добиться пересмотра этого решения в Верховном суде России. Высшая инстанция напомнила, что условие о существенности недостатков применяется, только если они выявлены по истечению 15-дневного периода эксплуатации. «Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи... независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю», – отмечается в решении суда. – Поскольку по настоящему делу недостатки автомобиля производственного характера были выявлены в течение менее пятнадцати дней со дня его продажи, доводы суда апелляционной инстанции об их несущественности и устранимости противоречат положениям закона. Кроме того, судом установлено, что недостаток подвески автомобиля в течение этого же срока проявлялся повторно».



В итоге Верховный суд России оставил в силе принятое в пользу покупателя решение первой инстанции.

от меня,

ждем, в том числе, потребительского экстремизма :)

Показать полностью
6894

Про бассейн

Недалеко от дома открыли новый спортивный комплекс - бассейн, сауна, фитнес, массажный кабинет. Первое пробное посещение бесплатно!


Ммм, соблазнительно, думаю я. Да и ходить сюда было бы удобно. И оставляю заявку.


- Добрый день, вас беспокоит фитнес-клуб "Бла Бла Бла". Вы оставили заявку на бесплатное посещение.

- Да, всё верно.

- Вы уже были в нашем клубе?

- Девушка, вы открылись как третий день.

- А назовите ваши ФИО.

- (называю)

- Вас нет в базе!

- Давайте вместе подумаем. Наверное, это потому что я не являюсь посетителем вашего клуба.

- А не хотите ли к нам прийти?

- Очень хочу, поэтому и заявка у вас на почте, и вы мне по этой заявке звоните.

- Хорошо, сейчас мы заполним небольшую анкету и я буду ждать вас на гостевой визит.

- (задает пару вопросов, я ей отвечаю).

- Отлично, спасибо! Когда вам было бы удобно нас посетить?

- Давайте такого-то число.

- Записала, буду вас ждать!

- Девушка, точно бесплатное посещение? Деньги можно совсем-совсем с собой не брать?

- Да, полностью бесплатное!

- Ок, хорошо, до встречи.


Прихожу в клуб, иду на ресепшен.

- Здравствуйте, я на пробное посещение.

- Как зовут вашего менеджера?

- В душе не е.. Не помню.

- Уточните.

- А распечатанного приглашения вам не хватит?

- Нет, вспоминайте имя.

- (лезу в почту, ищу подпись, смотрю имя).

- А она болеет, вас примет другой менеджер.


Иду к менеджеру, подписываю договор на пробное бесплатное посещение.

- Теперь идите к врачу за справкой, стоимость 200 рублей.

- Мне по телефону девушка ничего не говорила про справку.

- Ой, правда? А должна была.

- У меня разговоры пишутся, слушать будете?

- Нет, но без справки не пустим.

Про бассейн Бассейн, Фитнес, Фитнес-Клуб, Абонемент, Длиннопост

Да ебать вас в сраку. Иду к врачу, за 15 секунд мне осматривают запястья и лодыжки, ставят печать. Иду в раздевалку и виду чудо - шкафчики без замков, без кода, без нихуя. Только петельки под замок сделаны.



Огромная, мать его, раздевалка, и ни на одном шкафчике нет замка. Иду на ресепшен.

- А как мне шкаф закрыть?

- Вы должны были замок с собой принести.

- Чего, блять? Какой нахуй замок? А бассейн и два тренажера мне с собой под мышкой не надо было принести?

- Вас менеджер должен был предупредить!

Про бассейн Бассейн, Фитнес, Фитнес-Клуб, Абонемент, Длиннопост

- Не предупредил, разговор записан. Разберусь с вами после того, как поплаваю, а сейчас что делать со шкафчиком?

- Прокат замочка - 200 рублей за 1 день.

Про бассейн Бассейн, Фитнес, Фитнес-Клуб, Абонемент, Длиннопост

- Давайте ваш ебаный замочек.


Бассейн немного расслабил, злость отпустила. Одеваюсь, вещи собираю, выхожу на ресепшен.


- Хочу оставить жалобу на вашего менеджера, который засунул язык в жопу и не рассказал о необходимой трате денег.

- А мы только открылись, у нас еще пока жалобной книги нет.


Впадлу было ругаться. Черт с вами, бассейн за 400 рублей хоть и гаденько на душе, но неплохо. Хрен я к вам еще приду, буду голосовать рублем.


Проходит пара дней. Звонок:

- Добрый день, это Бла-Бла-Бла. Вы были у нас на гостевом визите?

- Ааа, это вы. Да, и больше к вам не приду.

- А что случилось?

- А почему вы мне не сказали, что замок для шкафчика нужно с собой брать? Почему не сказали, что справка нужна? Почему о трате денег на бесплатном посещении я узнаю, уже придя к вам, а не заранее?

- Я вам говорила!

- У меня разговоры пишутся. Могу дать прослушать запись, чтобы из вашей зарплаты вычли 400 рублей и вернули мне.

- Ой, всё! До свидания, очень жаль что вам у нас не понравилось.



Бесит! Блеать, да скажите вы про эти 400 рублей заранее - вообще не проблема! А пока вы держите нас за дебилов и ставите перед фактом, будут у вас пустые залы и недовольные клиенты, и бесконечные жалобы.

Показать полностью 3
403

Новые истории от админа фитнес центра!

Часть 1 здесь http://pikabu.ru/story/zabavnyie_istorii_ot_admina_fitnes_ts...

Прошу прощения за интригу с историей о том, как клиенты чуть не подрались ^^ Город тогда весьма сильно затопило из-за дождей, нужно было успевать на транспорт. Я обещала к ней вернуться. Итак сама история.

#1 Смена подходила к концу. В гардеробе куча родителей, забирающих детей с занятий и клиентам тренажёрного зала остаётся в это время не очень много свободного места. Соответственно все стараются быть терпимее и поскорее покинуть гардероб. Из этой кучи мала начали раздаваться крики и ругань, по большей части женская истерика. Но конфликт быстро угас и я о нем уже забыла, когда подошла женщина (типичная яжмать) и настойчиво потребовала разобраться (!) с одним из наших клиентов. Ок, интересуюсь, в чем собственно суть да дело.
- Он оскорбил меня прямо при ребенке, командовал, говорил что мне делать. Взяла меня под ручку, повела в зал и в открытую тычет пальцем на парня (оказался частый наш клиент).
Спрашиваю, конкретно от меня вы что хотите?
- Разберитесь! ВАШ клиент!
(Я что, накажу его? Гантели отниму? Или выгоню? С чего? Он не пьян, ни ее, ни ребенка не трогал.)
Клиент замечает, как она тычет в него пальцем, подходит - какие-то проблемы?
И тут она накинулась на него с оскорблениями. Забыв про сыночку, хаяла его так, что аж уши вяли. У парня подгорало, посыпались ответные оскорбления. Пока парень мог держать руки при себе, их разняли, утихомирили, пообещали разобраться. На следующий день справедливости ради подняли камеры. Оказалось, что этот "мужланский скот" попросил подать мешок с его обувью, до которого ему было самому не дотянуться, иначе он просто растолкал бы ее с дитяткой. Она отказалась и сказала "пф, сам возьмёшь, я с места не сдвинусь!", ну он и взял.
Так эта полоумная потом ещё несколько дней звонила управляющему, спрашивала, что мы сделали и как его НАКАЗАЛИ? :) Надо было ответить, что "выпороли и в угол поставили"!

P.S. Перед парнем за полоумную пришлось извиняться фитнесу, он понимающе посмеялся, когда отошёл от шока, а даму мы больше не видели :)

#2 Ещё был весёлый случай. Девушка пришла на первую в своей жизни тренировку, воодушевленная, абонемент ей купил любимый муж в подарок. Со спортом никогда связи не имела, техники, упражнений, снарядов и тренажёров не знала. Порекомендовали ей пойти сначала на легкую аэробную тренировку, либо одно-два занятия в тренажёрном провести с тренером. Мы за качество и безопасность. Ей было банально жалко на персональную тренировку денег, смысла в нем она не видела, поэтому "да я просто немного на беговой побегаю, для этого тренер не нужен". Ну-с, клиент всегда прав! Больше я ее не видела. Вообще!
Зато спустя час пришел ее муж. И натурально плакал... Его жена травмировала ногу, сильный ушиб. Сказала, что тут все ее проигнорировали. Никто ничем не помог. По факту так и выглядело. Он не требовал никаких возвратов и компенсаций, пришел узнать, как это случилось. А мы тихо офигевали, как так вышло, что ни мы, ни дежурный тренер не заметили, что у нас клиент получил травму. Вина наша. Выяснилось, что из любопытства она полезла на другие тренажеры, уровнем сложности гораздо выше беговых. Отказавшись от помощи получила травму - ударила ногу механизмом. Молча ушла, не попросив аптечку. Мужу рассказала другую версию. Мужчину поняли, успокоили, подарили его жене бесплатный сеанс восстанавливающего массажа.

На массаж девушка, конечно же, не пришла, и в фитнесе больше не появлялась. То ли от стыда, то ли со спортом завязала, не успев начать!

Показать полностью
37

Прямое включение из аптеки...

Знакомая аптекарь рассказала: "В часов 11 утра, примерно, приходит средних лет мужичок (в хорошую большую городскую аптеку) к нам и долго рассматривает витрины с презервативами. Я подхожу к кассе, поближе к нему и слегка поторапливаю с выбором, мол подсказать что-нибудь. Он смело указывает пальцем на те, что с усиками и пупырышками, платит и уходит. Вечером того же дня прибегает весь в мыле, злой, матерящийся и давай высказывать претензии. Мол его тигрице не понравились любовные игрища с этими прибомбасами - требую вернуть деньги! Объясняли всем коллективом, что "проверяйте не отходя от кассы", но не понимает и визжит. После слов "Да я всего один использовал, вычтите его и все, вы че не люди что ли, мне надо детям маленьким купить фрукты!" с ним разговаривать никто больше не стал." 

3002

Мы против МТС

Во исполнение обещаний, данных пользователю @god31, рассказываю о судебном споре с ПАО "МТС".

Обо всём по-порядку.

Есть у меня приятель по имени Евгений, который пользовался услугами интернета от МТС. Исключительно этой услугой, так как SIM-карта была вставлена в модем.

На тот момент мы с ним знакомы не были...

Так вот! Заметил Евгений, что деньги подозрительно быстро пропадают с его счёта. Заказал детализацию и обнаружил, что ему подключили какую-то подписку, за что списывают по 20 рублей в день, а всего уже 600+ рублей (точных сумм я не помню, так как прошло больше года, а копии судебного решения у меня под рукой нет).

Евгений, естественно, отключил эту подписку и написал претензию в МТС, мол, так-то и так-то, а деньги верните. МТС ответил довольно оперативно, не выжидая 60 дней, где указал, что услуга была Вам подключена <ДАТА> (именно такая формулировка: не Вы подключили, а была подключена) и, что, мол, думать надо, какие услуги подключаются. Естественно, денег не вернул.

Евгений обратился в Управление Роскомнадзора. Те возбудили дело об административном правонарушении, направили материалы в арбитражный суд и последний привлёк МТС к административной ответственности в виде предупреждения. К чести судьи, рассматривающего дела, стоит отметить, что исследовано всё было хорошо. Оказывается, при подключении навязанной услуги, потребителю приходит SMS-сообщение, на которое необходимо дать определённый ответ. После этого и только тогда услуга считается подключённой. Естественно, никаких SMS не было, что подтверждалось детализацией.

После этого Евгений также пожаловался в УФАС, однако те нарушений антимонопольного законодательства не выявили, на том дело и приостановилось.

Прошло время. Я познакомился с Евгением, мы вместе начали работать в юридическом отделе Великой и Ужасной - ФГУП "Почта России". Зарплаты были, мягко говоря, не очень. Даже сильно не очень, поэтому вместе начали искать способ дополнительного заработка, при чём желательно нашей профессией - юристами.

Решение проблемы пришло тут же. Не буду скрывать, но ФГУП "Почта России" кошмарят потребители. Именно кошмарят, потому что реально нарушения Почты есть и, если сделать всё грамотно, то рубли отсудить можно. Но люди у нас любят заниматься как самолечением, там и самозащитой прав, что позволяет профессиональным юристам находить варианты убедить суд в иске отказать.

Поэтому мы решили тоже покошмарить те юридические лица, которые в правоотношениях с нами попадают под Закон РФ "О защите прав потребителей".

И тут Евгений рассказывает вышеописанную история про МТС. Естественно, это стало первым нашим совместным делом: Евгений был потерпевшей стороной (я ещё его называл "поставщик дела"), я отвечал за подготовку всех документов, а третий юрист - Артём - обеспечивал явку представителя в суд.

Итак, на подготовку искового заявления ушло пару часов в ближайший выходной день. Просил у суда:

1. вернуть украденные 600+ рублей;

2. взыскать неустойку 7 000+ рублей;

3. взыскать компенсацию морального вреда 10 000 рублей;

4. расходы на представителя 10 000 рублей.

Иск предъявили по месту жительства истца. Тем не менее, МТС сопротивлялся очень яростно.

1. Первой попыткой ответчика было добиться оставления иска без рассмотрения, так как мы не направляли претензию. Но как же так? Мы направили претензию по email, она была рассмотрена и содержала конкретные требования - вернуть деньги.

"Да, всё так!" - говорила юрист МТС. - "Но в тексте письма нет слова "претензия", следовательно, претензионный порядок не соблюдён". Суд отнёсся к этому скептически.

2. Затем Евгению были предложены ошеломительные условия мирового соглашения: МТС возращает 600+ рублей плюс даёт два месяца интернета в подарок, а мы отказываемся от иска. Под такое предложение судья даже отложила судебное разбирательство, чтобы Артём мог узнать у Евгения его позицию по этому предложению. Евгений, естественно, отказался.

3. А потом началось шоу. Представитель МТС яростно размахивала какими-то бумажками, говоря о том, что Евгений сам подключил услугу, путём wap-клика (то есть щёлкнул по какой-то кнопке на wap-сайте). Артём задаёт вопрос: "Но а как всё это соотносится с тем, что не поступало никаких SMS-сообщений?", на что дама продолжала неистовствовать: "Ничего не знаю. У нас работает самое точное высокочастотное оборудование на основании лицензии. Оно зафиксировало, что Евгений подключил услугу с помощью wap-клик, поэтому идите лесом. Более того, УФАС не выявил никаких нарушений, поэтому в иске надо отказать".

И вот тут судья поплыла. Благо, на нашей стороне было очень мощное доказательство - решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, которое имело преюдициальное значение, то есть суд не имел права перепроверять и ставить под сомнение то, что отражено в решении. А там было русским по-белому написано: МТС нарушил права Евгения, навязав платную подписку.

В общем, представитель МТС раз пять пыталась увести суд в сторону и дебри, на что Артём каждый раз возвращал заседание в нужное русло, напоминая, что всё это уже исследовано и есть решение арбитража.

В общем, в том же заседании было принято решение: иск удовлетворить частично. Взыскать 600+ рублей украденных денег, неустойку в размере суммы украденных денег, компенсацию морального вреда 5 000 рублей, расходы на представителя 5 000 рублей, штраф 50 % от взысканной суммы. В итоге получили 16 000+ рублей.

МТС начал угрожать пойти по этому делу вплоть до Верховного суда, и... никуда не пошёл. Через месяц решение вступило в законную силу, Евгений получил исполнительный лист, а после - взысканную судом сумму.

Вот такая история, друзья! Но, скажу честно, если бы у нас не было бы решения Арбитражного суда, полученного благодаря Роскомнадзору, то суд, скорее бы всего, в иске отказал, так как очень сильное впечатление на судью произвело "высокочастотное оборудование, работающее на условиях лицензии".

Спасибо за внимание!

Показать полностью
272

Как с сервисом бодаться?

Уважаемые, появился такой вот срочный вопрос. Без моего ведома сдали ноут в сервис, хотели приятно сделать. Но он неремонтный. Экран сломан, не включить и тд. Ремонт того не стоит. Цену не говорили 2 недели, захотел забрать - сразу появилась цена на ремонт, естественно непомерная. И тут началось самое интересное.

Есть такой пункт в договоре. Дословно. "В случае отказа от проведения ремонта Заказчик оплачивает стоимость аппаратной диагностики, в зависимости от её сложности от 450 до 2000 рублей (определяется после её проведения)." Ну тут понятно, что просят 2000р за отказ, на мой резонный вопрос - Почему не 450р? Ответили, что это за определение и заказ деталей. (?!)

Информация по поломке - сломана петля крышки ноута. Что видно и так.

На мой взгляд должен быть определенный прайс на услуги, ну что-то вроде. Вскрытие корпуса - 200р, измерение напряжения - 350р и тд. А не цена из головы от 450 до 2000р. Акт выполненых работ и прайс на них.

Кто сталкивался с такой ситуацией и как поступал, следует поступить.

Вопрос довольно срочный, потому как за хранение они тоже могут денег потребовать.

464

Минутка потребительского экстремизма. Думай потом покупай.

Всем доброго времени суток. Давненько не было постов, но так как на носу новогодние праздники, а значит волна необдуманных покупок опять захлестнет магазины, я решился написать данный пост-предостережение. Итак, где же во втором предложении заголовка должна стоять запятая?


Нижеследующий текст содержит шоковый для рядового потребителя контент. Но он основан на законе поэтому не написать об этом я не могу.

Думай, потом покупай.

Как вы знаете, ЗоЗПП (25-ая статья) позволяет потребителю обменять товар, если он не подошел по цвету, фасону, габаритам или комплектации. В случае отсутствия подходящего нам товара, нам положен возврат денежных средств. Это активно пиарится в СМИ, общественными движениями "поможем за бабло", иногда глупыми тетеньками из РПН умные тетеньки там встречаются редко. Но, если дочитать статью до конца, нам откроется целый перечень товаров, который нельзя поменять! Для ЛЛ - почти ничего, из того что продается в магазинах бытовой техники и электроники, поменять нельзя. Если оно работает, офк. Да, даже если не вскрывали. Да, даже если это подарок, который не подошел. Да ,даже если завтра Апокалипсис и вообще все очень плохо. Печалька, правда? Но как же быть, если вещь очень хочется попробовать, прежде чем окончательно решиться на покупку? Не будете же вы в магазине 3 часа ходить с еще не купленным мобильником.

Думай потом, покупай.

Выход есть. Не все магазины нашей Родины имеют прилавок в привычном нам понимании. Во многих магазинах реализован дистанционный метод покупок - это когда стоят терминалы, ты заказываешь товар вслепую и потом идешь его получать на выдачу. Так же почти у всех крупных сетевиков реализованы интернет-магазины посредством самовывоза. Это та же дистанционка. Для дистанционной торговли есть отдельная статья в ЗоЗПП. Нас конкретно интересует пункт 4 - "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней". Вот оно. Если вы хотите сделать подарок или не до конца уверены в том, что эта вещь вам подойдет - воспользуйтесь услугами интернет-магазинов. Так у вас будет 7 дней на то чтобы принять окончательное решение.

В чем подвох, Карл?

Есть несколько важных моментов:


1.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Иными словами - не уг..ндошьте вещь.


2.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Иными словами - магаз может 10 дней возвращать вам деньги, а если вы заказывали товар с доставкой на дом, то за доставку вам деньги не вернут.

Вместо итогов

Данный пост является своего рода предостережением от необдуманных покупок. Так же после прочтения может показаться, что в розницу вообще нет смысла ходить: в интернете и цены ниже и условия возврата лучше. Это не совсем так - крупные ритейлеры уже давно практикуют возвраты\обмены товаров из запрещенного списка. Не все конечно. Тех кто делает я перечислять не буду, дабы пост не показался рекламным. Можете в гугле набрать обмен\возврат в 30 дней и пара магазов там точно будет. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Всем удачных покупок на Новый Год!

35

Права потребителя 5. Косметические услуги и косметика в кредит.

Многие из женщин (а иногда и мужчин) уже сталкивались со звонками, в которых предлагается бесплатно посетить салон красоты, получить процедуру по уходу за лицом, волосами, телом.

АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО ИЗ ТЕХ, кто  согласились на подарочные услуги или товары, оказались в долговой яме, с негативными последствиями для кредитной истории. Давайте разберемся, в чем особенность подобных косметических услуг, и каким образом они связаны с кредитами.


Приведу общий сценарий, который объединяет обратившихся ко мне граждан

Все начинается со звонка. Им звонят на мобильный телефон и предлагают уникальные косметологические услуги, которые можно получить совершенно бесплатно, и приглашают посетить салон в назначенное время. Звонки бывают разные, но все в рамках Законодательства - в основном в будние дни в рабочее время. Звонки идут с различных телефонов, и просто заносить каждый из них в ЧС, для людей, работа которых связана со звонками - проблематично. Звонки как правило идут по системе "выжженной земли" (в данном термине могу ошибаться) - когда клиенту поступают десятки звонков, цель которых, заставить клиента прийти ножками в салон. Похрен что клиент придет злой - более 90% будут обработаны болтливым менеджером. И Все Ваше посещение деляться на несколько этапов:


1. Поход в салон.

Помните, придя в салон, Вас уже начали обрабатывать!!! Попросили подождать - это обработка! Порекомендовали почитать журнальчики - это обработка!

Нет, забегая вперед скажу, что человек я который не верит во всяких гипнотезеров. Перед Вами всегда оказывается хороший специалист по обработке - иногда владеющий психологическими приемами манипуляции, но в большинстве случаев, просто обычный продажник.


2. Оказание услуги или демонстрация косметики.

В салоне действительно, со слов обратившихся проводятся процедуры: легкая чистка лица, питательная маска и прочие. Некоторым поводили руками по лицу, некоторым побрызгали спрей на волосы и т.д. Уровень манипуляций - минимальный, себестоимость проведения таких процедур, даже в крупных городах едва ли доходит 300-500 рублей.


3. Этап убеждения

На данном этапе убеждение клиента может отличаться. Приведу лишь 2 основных подэтапа.

а) Плохое состояние клиента. Кожа  висит и ее состояние критическое. Волосы ломкие и скоро вместо волос будет лысый колобок и т.д. Т.е. клиента всячески пытаются убедить в том, что ему или его внешности скоро пиздец будет плохо и срочно, прямо сегодня нужно начать использовать услуги и процедуры.

Клиенты, которые заботятся о своей внешности, верят на слова специалисту и соглашаются на все условия.

б) Огромные скидки. Только в этот день, только для этого клиента, скидка на услуги (либо косметику) будет составлять 50, 60 а то и 80%. Ведь согласитесь - получить такую скидку, очень заманчивое предложение.


4. Оформление документов. Большинство услышав стоимость услуги и препаратов понимают, что приобрести их – проблематично. И здесь им предлагают решение вопроса – оформить потребительский кредит. Все оформляется быстро, в течение нескольких минут: для оформления достаточно паспорт (либо иной удостоверяющий личность клиента документ) и согласие клиента. Некоторые специалисты данной области убеждают клиента в том, что это даже не кредит, а беспроцентная рассрочка. Но на деле заключается обычный кредитный договор, через банк, устанавливается график платежей, сумма и срок кредита. Обычный потребительский кредит под необычные и огромное процентные ставки.


Для некоторых понимание сути ситуации приходит уже позже, придя домой и получив пиздюлей порицание от своих близких и люди задаются резонным вопросом – необходимы ли мне специальные процедуры, что делать и как расторгнуть договор?

Делая оговорку скажу, что сумма кредитов огромнейшая - самый минимальный договор который я видел э то 100 т. р....Но были и те, которые доходили до 1млн.руб. И это за спару тюбиков и серию массажных манипуляций КАРЛ!!! 1 млн рублей оформила на себя бабулька, которой по договору выдали 5 лосьонов для кожи и 4 тюбика из сыворотки бобра..WTF? У нее пенсия то всего 9 т.р.


Продолжая тему, скажу, что многие бегут в банк и начинают мучить их сотрудников.

ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ: Нужно понимать, что перед тем как расторгнуть кредитный договор с Банком, Вы должны расторгнуть договор купли-продажи (договор на оказание услуг) в салоне. Это - обязательное условие!!!!


И для этого нужно смотреть, на что заключен договор с салоном: договор купли-продажи или договор на оказание услуг (договора смешанного характера встречаются очень редко - но разбить их на базовые договора их можно)


ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ (ДКП)

Вами был заключен договор на приобретение косметических средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.

Парфюмерно-косметические товары включены в данный перечень и вернуть их в салон будет проблематично.

Но не стоит опускать руки. Согласно пункту 53 данного Постановления информация о парфюмерно-косметических товарах помимо прочего, должна содержать в обязательном порядке с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1192 № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом 1: при отсутствии необходимой информации о косметических средствах у потребителя имеются правовые основания для расторжения договора купли-продажи.

СОВЕТ 1 : Даже если вся необходимая информация на товаре есть, не спешите вскрывать флаконы – иногда сотрудники салонов идут на встречу клиентам и расторгают договора, при условии, что товарный вид был сохранен.


Дополнительно необходимо выделить статью 7 Закона, согласно которой потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Консультанты зачастую, не проводят аллергических тестов и не предупреждают, что косметика может стать причиной раздражения, не предоставляют перечень противопоказаний и ограничений.

Таким образом 2: при выявлении аллергических реакций (в случае, если не проводились специальные тесты), у потребителя имеются правовые основания для расторжения договора купли-продажи.

СОВЕТ 2 : Если есть аллергия, либо какие то хронические заболевания (экзема, астма и т.д.) бегите к врачу, берите подтверждающую справку об этом. Желательно, чтобы на справке была рекомендация о том, что использование косм. средств может нанести вред здоровью.



ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ДОУ)

Вы заключили договор на услуги на определенный период времени.

Согласное статье 32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом 3: Необходимо учитывать, что отказ потребителя от исполнения договора может последовать как до начала оказания услуги, так и в процессе ее оказания. Основным условием применения нормы данной статьи является то, что потребитель должен уведомить исполнителя работы (услуги) об отказе от исполнения договора.

Исполнитель после получения уведомления обязан приостановить выполнение работы (услуги).

СОВЕТ 3 : Понесенные расходы исполнитель должен подтвердить документально.


СОВЕТ 4: Для расторжения ДКП или ДОУ необходимо в кратчайшее время обратиться к сотрудникам салона с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должны быть чётко сформулировано Ваше требование. Один экземпляр претензии необходимо вручить сотруднику салона, на втором экземпляре он должен указать дату, данные лица, принявшего претензию, и поставить подпись о принятии.


Если ее отказываются принимать, вышлите данную претензию заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения.


Судебная практика обширная: Вот к примеру часть из них

Апелляционное определение Московского городского суда от 30 июня 2016 г. N 33-21933/16

Апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 04 августа 2016 г. по делу N 33-15462/2016

Апелляционное определение Московского городского суда от 18 августа 2016 г. N 33-32116/16

и много других, в том числе и в судах 1 инстанции. Можете порыться, кое-где и мои дела встречаются+)


И последнее:

Объясните своим близким, в частности престарелым и пожилым - что бесплатный сыр только в мышеловке. Ходить одному в такие салоны чревато крупными проблемами, ведь эти самые проблемы лягут на плечи всей семьи.


С уважением, Ваш юрист - который добрый=)

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: