45

На что готовы вы ради своей мечты?

Чтобы стать пилотом ( не военным, не ppl) в РФ нужно закончить летное училище ( их 3) или университет га ( их 2). Можно получить корочки коммерческого пилота примерно за 3 млн р. ( проживание - учёба) в США за год-два интенсивных занятий,  но на данный момент оч сложно валидировать в русские доки,  если только сильно нуждаются авиакомпании, которые помогут вас устроить.

Минусы училищ -  3 года жизни в другом городе( или посёлке)  в казарме. Если с семьей - за 3 года  денег уйдёт поменьше, конечно,  чем в США,  но драгоценное время...

Мой бывший коллега получил в США ppl( это пилот- любитель), хотел продолжить там же, но оч дорого, все- таки пришлось идти в училище( в 35+ лет, с семьей, без возможности работать, тк очно)  зато достиг дзен)

Так вот,  внимание, вопрос:

Пошли бы вы ради сомнительного трудоустройства ( сложно сейчас с работой с 150 часами налеты после летного),  на такую авантюру,  если вы 30+,2 ребёнка и вы- женщина?

Дубликаты не найдены

+7

В БЛУГА со мной на курсе учились дяди и 42 и 46 лет. Они вполне успешно закончили училище и устроились работать в российские АК на зарубежную технику. У одного, насколько помню, была семья и 2 детей.

Глядя на них, я понял что идти за своей мечтой и учиться никогда не поздно, хотя мой выбор профессии меня до сих пор устраивает.

Там же в Бугуруслане не было и нет никакой казармы. Желающие жили в съемной квартире в городе, остальные в общежитии. Особо прошаренные устраивались на подработку в само же училище инженерами электриками/помошниками инструктора на тренажёре и т.д.


Девушкам сейчас тоже везде зелёный свет, но в основном в пилоты идут экс-бортпроводницы.

раскрыть ветку 2
0

42 не Андрей зовут?)

раскрыть ветку 1
0

Нет)

+7

Решайте сами, не надо на нас перекладывать ответственность!

раскрыть ветку 26
+1

Просто не с кем порассуждать на такую тему, а решение сама - сама)

раскрыть ветку 25
+4

Порассуждайте с тем, кто будет эти несколько лет обеспечивать вас и детей.

раскрыть ветку 1
+1

если здоровье позволяет - конечно да!

+1

Если бы вы считали что Да,то этого поста не стали бы писать

раскрыть ветку 1
0

Сам смотрю в сторону обучения в Штатах, но пугает цена, в основном студенты называют реальную стоимость обучения примерно 100к. Если есть цель работать в России, то вариант сомнительный, но пилоты там более квалифицированные после обучения и налет в 1500+ часов, а не 150 как у нас. Были бы деньги, уже бы рванул.

раскрыть ветку 17
0

есть ваш профиль вк или мыло?

хотелось бы пообщаться

раскрыть ветку 1
+5
если вы 30+,2 ребёнка и вы- женщина?

Нет, первым дело нужно понять, как я стал женщиной.

Но вообще, мечта это круто, но на тебе двое детей. Если при реализации мечты это по ним не ударит - попробуй, отчего нет.

раскрыть ветку 1
-3

ЭЭЭ, стал женщиной? Наука вроде пока не способна на такое.

+2
Я бы пошел- но по здоровью не пройду 100%
+5

Пошел бы не раздумывая. Если есть возможность - делайте. Потом будет поздно. Мечта - это святое, но если есть еще и реальные предпосылки к ее реализации - действуйте не задумываясь.

+3

Если в 35+ лет идти учиться пилотированию, то нормально устроишься только к 40, а там уже начнет подводить здоровье и спишут на землю. Довольно рисково, конечно.

раскрыть ветку 2
+2

Да, если идти, то сейчас, позднее не рассматриваю..

раскрыть ветку 1
-3

Если мечта крепка, и это не спонтанное желание, то конечно стоит.


А еще не знаю, будут ли нормально относиться к зеленому 40-летнему пилоту. =) В 40 лет уже КВС-ы. =)

+1

пилот га это не "сомнительно", а весьма и весьма многообещающе

это даже лучше программистов, если вы не патриот конечно, и если готовы свалить в нормальную страну

так  что однозначно "да"

+1

А что, в учебных заведениях ГА для пилотов отменили возрастной ценз?
Раньше был 27 лет, ну по крайней мере 20 лет назад...

раскрыть ветку 5
+1

Да, отменили. Жалко, Челавиа прикрыли, можно было вообще за 1,5 года Cpl( с которой можно работать) получить за деньги, без казармы и левых предметов. Ещё раньше нельзя было с лазерной коррекцией зрения. А  сейчас можно. Надеюсь, тренд в сторону более реальных условий получения лицензии пилота будет продолжаться.

раскрыть ветку 4
+2

А зря отменили. Нехорошая есть тенденция судя по бюллетеням АБ.
Можно и с коррекцией, но я пока в линзах. Возрастом пугают )

раскрыть ветку 2
+1

Кстати, незнаю как там в ФАПах, но в JAR-FCL с коррекцией зрения не все так просто, а вот FAA правила более лояльные. Так что тут кому по каким правилам сертифицироваться.

+1

Есть вариант в Европе, в Польше вроде (или в Латвии, короче Прибалтика), оно намного дешевле чем в штатах. И насколько вкурсе, с доками в РФ потом нет головняков.

Погуглить.

С трудоустройством да, сложно.

раскрыть ветку 1
+1

Гуглила,  вск красиво, если ты одна. С детьми только РФ.

+1

Я бы рискнула если бы здоровье позволило, жизнь одна всего лишь и самореализоваться в ней для меня к примеру значительно важнее нежели прожить в сомнениях и сожалениях о несбывшейся мечте!!! Если Вам позволяет здоровье, и семья поддерживает не стоит даже думать! Дерзайте! Такое мое субъективное мнение)))

раскрыть ветку 6
0

Спасибо,  моё мнение такое же, но оно не совпадает с мнением большинства, с которыми приходится считаться) моё мнение, что дети в 10+ лет будут нравоучать, почему не добилась. Либо молчать всю жизнь и не рассказывать им))

раскрыть ветку 5
0

а здоровье позволяет? вы пробовали пройти пилотский влэк? Как у вас с английским?

раскрыть ветку 1
-1

Этому самому большинству по сути нет до вас дела, почему вам должно быть дело до них! Это ваша жизнь и вы обязаны не просрать ее (сорри за выражение). Другой жизни не будет, а сожаления о том что недожали, недостарались и чувство собственной нереализованности в этом вопросе останутся.

Немного своей истории чтобы не быть голословным катализатором.
Я вот оценщик имущества и зем. участков по образованию, работала с 19 до 27 лет продавцом в комп магазинах. поначалу было прикольно хотя девушка в комп отделе не вызывает доверия ни у коллег ни покупателей, но ничего мне пофиг, пережила и предрассудки покупателей и снисходительность коллег, даже добилась признания))) но продавцом много не набегаешь, да и нюансов много, а мечтала я быть архитектором или проектировщиком, бросила все и "нырнула в омут", уволилась и давай изучать автокад, поначалу фрилансила потом в штат взяли, раньше СКС проектировала сейчас ушла в пожарную сигнализацию. Компания взяла меня под обучение за мелкий прайс, столько проектировщики пожарки не получают за сколько я тут трудюсь, курам на смех конечно но муж поддержал, сказал учись и набирайся опыта. В новой компании я год, пожарка не самое простое направления и снова нюанс в предвзятости к девушке как со стороны заказчиков так и со стороны более опытных коллег, но ничего с меня не убудет, зато я иду к цели. Плюс поступила на второе высшее на промышленное и гражданское проектирование. Мне 30 лет , подруги говорят куда ты лезешь, была ж накатанная дорожка.... а мне "жмет" нереализованность амбиций , хочу чего-то достичь в жизни (для себя в первую очередь а не для общественности) а не плыть как го*но по течению!

И вот еще, со мной в группе учится женщина которой 58 лет, 3-е детей, 7 внуков, семья ее поддерживает а на остальных плевать.

Решать вам, но я бы рискнула.

раскрыть ветку 2
+1

Авиационная семья достаточно лояльна, думаю, главная проблема будет не в том, что ты 40 летний, а что женщина))

раскрыть ветку 9
+1

Я бы посоветовала почитать https://www.instagram.com/pilottatyana/

О женщинах в авиации от первого лица.

Не реклама, самой интересен этот вопрос.

У нас в семье немного иная ситуация: муж фанат и хотел бы стать летчиком. И детей нет, что облегчает задачу. Но вот возраст...

раскрыть ветку 4
+2

Я подписана на всех почти девушек- пилотесс) спасибо!

0

Многи временно семьями переезжают, жены работают в том же училище, к примеру) в вашем случае, не помеха, попробуйте!

раскрыть ветку 2
0

Женщина-пилот сейчас хоть и не частое явление, но не из ряда вон выходящее. Возраст, напротив, — это серьезный ценз. Обучение пилота не заканчивается учебным заведением, обучение проходит и в авиакомпании. На обучение авиакомпания тратит деньги, а вкладывать деньги в пилота, который в силу возраста будет иметь короткую карьеру, авиакомпания может не захотеть. Из двух кандидатов выберут более молодого.

раскрыть ветку 3
+2

По моим наблюдениям,  если у тебя есть друзья, и за тебя замолвят словечко,  возьмут и в 50 на переучку по типу.  Осталось найти влиятельных друзей)

раскрыть ветку 2
0

Однозначно - да, стоит!

0

Я всегда мечтала быть пилотом, и если бы у меня была возможность- я бы её ни за что не упустила. Дерзайте!

раскрыть ветку 3
0

А в чем проблема? Сейчас много возрастных девушек учится, у многих дети..

раскрыть ветку 2
0

У меня это только впереди)

раскрыть ветку 1
0

Женщинам проще с этим, есть вариант через мужика осуществить хотелки. Го.

раскрыть ветку 1
0

Согласна, но не хочу за чужой счёт.

0

а в 35 можно с 0 выучиться на пилота и такого возьмут?🤔ничосИ

раскрыть ветку 1
+3

Можно и в 40, если позволит здоровье, пройдете профотбор, и 4 егэ)

0

Однозначно не стоит.

Где вы были все эти 15 лет, когда можно было?

Или вас небо вдруг позвало в 30+ лет?

Вы можете выучиться, пройти каким нибудь местом ВЛЭК, а дальше что?

5 лет поработать и на землю?

Это физически, эмоционально тяжёлая работа, которая убивает организм.

А когда организм уже близиться к старости, то Накой  оно надо?

Ищите аэроклубе, летайте на цессне и радуйтесь жизни.

раскрыть ветку 4
+1

На данный момент 25+, 30+ будет, когда будет подушка безопасности)

0

Поступала уже н лет назад, но был негласный совет как раз в тот год девочек не брать. Че то одна там сделала. Заваливали на всем. В итоге, девочек, поступщих напрямую, ни одну не взяли. Даже у кого папы пилоты очень хлопотали. На след год и через мск комиссию можно было, будь я понастойчивее, будь у меня много друзей в этой теме, хоть кто- то, кто мог поддержать, получилось бы все. Но тогда были против все и все ставили палки в колеса. Я тогда уже смирилась, но оч гложет червячок) тоже склоняюсь к аэроклубу, спасибо.

раскрыть ветку 2
0

А вы думаете что-то изменилось?

Так же Валят, так же вставляют палки в колёса.

раскрыть ветку 1
0
Мне 30+, один ребенок и я мужчина. Если я буду учиться, то на что мы будем жить? Может жену отправить)
раскрыть ветку 10
+2

Коллега копил долго, чтобы содержать семью все это время учебы, но он прямо фанатик

раскрыть ветку 8
0

А у тебя муж будет содержать на время учебы?

раскрыть ветку 7
+2

Пусть жена работает, а ты иди за мечтой, как ТС)

-1

Всё гораздо проще, если твои друзья - лётчики. Цена вопроса - проставленная поляна.

-1

Вот в детстве я мечтал стать водителем, не помню почему, как вы считаете стоит мне бросить свой бизнес, семью, и уйти работать дальнобойщиком?

раскрыть ветку 2
+2

А почему именно дальнобойщиком?) может, водителем автобуса))

раскрыть ветку 1
-2

Нет автобус это лоховозка, именно дальнобойщиком!

Похожие посты
950

"А что же делают пилоты?.."

"А что же делают пилоты?.." Авиация, Пилот, Самолет, Denokan, Работа мечты, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Пассажиры заходят в самолет, кто-то настороженно, кто-то с улыбкой. Потолкавшись в проходе и, разместив наконец свои баулы на багажных полках, усаживаются в кресла. Серьезные стюардессы дважды дефилируют по салону, убедительно прося дорогих гостей пристегнуть-таки ремни и открыть шторки на иллюминаторах.


Смолкает шум системы кондиционирования, становится немного душновато. Скульптуры бортпроводников-с-каменными-лицами проводят демонстрацию аварийно-спасательного оборудования. Кто-то внимательно смотрит на них в надежде поймать улыбку, кто-то читает журнал, кто-то уже дрыхнет. Родители пытаются успокоить буйного малыша.


По самолету пробегает дрожь - это запускаются двигатели. С противным звуком из крыла выезжают закрылки и, наконец, с легким толчком лайнер начинает движение, постукивая колесами на неровностях перрона.


Звучит финальная речь бортпроводника, самолет выруливает на взлетную полосу. Кто-то молится, кто-то храпит. Мамаша пытается угомонить малыша, своим криком нарушающего торжественность момента... Зашумели двигатели, самолет приходит в движение... секунды три - и двигатели ревут протяжным воем, колеса радостно стучат по кочкам российской взлетной полосы, ребенок заливается восторженным плачем.


Разбег, взлет! Самолет устремляется в небо. Под ногами вдруг что-то зашумело и захлопнулось - это убрались шасси. Со скрипом лайнер входит в глубокий разворот... Кто-то храпит, кто-то молится.


Где-то сбоку остается закат...


* * *


А что все это время делали пилоты?..


Посмотрите сами на работу пилотов в обычном будничном полете из Москвы в Самару:

Спасибо за внимание!

Летайте безопасно!


Авторские рассказы о работе пилота:

"Небесные истории"

Показать полностью 1
191

Секретный пассажир 3

В продолжение разговора о моей работе и возникших вопросах, буду делиться с вами деталями.
1 часть - https://pikabu.ru/story/sekretnyiy_passazhir_6381942
2 часть - https://pikabu.ru/story/sekretnyiy_passazhir_2_6384855

Все авиакомпании в аэропортах обслуживаются по GH. И у всех свое руководство по GH в котором закреплены требования, которые должны быть соблюдены. Таким образом, каждая авиакомпания сама определяет объем GH. Транзитный аэропорт должен иметь в наличии нужное оборудование и выполнять все процедуры в в определённых временных рамках. Многие Руководства по наземному обслуживанию в открытом доступе и любой может ознакомиться с деталями. Некоторые детали как раз я и проверяю в ходе работы. Например - наличие крюка для gpu, наличие конусов и колодок, расположение оборудования и тд. Во время инспекцией в роли пассажира я могу проверить только часть процесса наземного обслуживания. Для полного цикла межполетной подготовки, я летаю в составе экипажа и провожу круговую инспекцию с капитаном судна и контролирую весь процесс находясь на перроне.
Так же, согласно договорам с хендлинговыми компаниями, авиалиния проводит тренинги для сотрудников аэропортов с определённой переодичностью. Иногда проходят не совсем запланированные тренинги, если например происходят быстрые изменения в багажной политике.

К вопросу о печатях в паспорте. Мне их ставят всегда когда пересекаются границы зоны шенгена. Вылетаю из Германии в Грузию - печать. Лечу из Грузии в Италию - печать, Словакия - Македония - печать и тд. Так же и с Россией. При въезде и выезде всегда печати. За 3 дня инспекций я могу 3-4 раза пересекать границы и всегда штамповать паспорт. Была пара случаев когда меня задерживали на границе Румынии, тк я довольно часто летаю туда на 1 день либо пару часов. Приходилось показывать документы, подтверждающие что я работаю в авиакомпании и рассказывать подробности поездок. Был случай когда после пятого сектора я была на столько уставшей, что на вопрос от куда прилетела мне приходилось рыться в сумке и искать прошлые посадочные талоны.

Питание. Во время круговой инспекции тк я нахожусь на борту как член экипажа, мне полагается такой же набор еды, как и для пилотов и стюардов. А во время обычных инспекций все питание оплачивается компанией. Главное не потерять все чеки :) конечно за ужины в мишленовских ресторанах мне платить не будут, но тратить свои деньги на обеды во время инспекций не надо.

Жилье и транспорт. Помоему говорила ранее, у компании есть контрактные отели почти во всех городах в которые летают наши самолёты. А так же автомобили для трансфера экипажа, которые отвезут в отель и обратно в аэропорт.

Личная жизнь. Никакой. К сожалению времени нет ни на что, так как помимо работы я учусь докторантуре и в свободное время занимаюсь исследованием и все мои тусы проходят в библиотеке. Ну и наверное с характером и внешностью не повезло, что осложняет всю идею отношений :)

Как нашла работу. Изначально я переехала в страну пребывания на учёбу по стипендии и тк учёба не занимала много времени попыталась найти работу. После 1.5 года поиска и нескольких сотен отправленных резюме, со мной связались 2 компании и конечно меня привлекла возможность путешествий и полётов. Для этой работы не нужно было наличие специального образования, но я прошла несколько месяцев тренингов и подготовки.


Если интересны какие то другие вопросы или детали про аэропорты, процессы с радостью поделюсь опытом

Секретный пассажир 3 Авиация, Аэропорт, Самолет, Работа мечты, Длиннопост
Секретный пассажир 3 Авиация, Аэропорт, Самолет, Работа мечты, Длиннопост
Секретный пассажир 3 Авиация, Аэропорт, Самолет, Работа мечты, Длиннопост
Секретный пассажир 3 Авиация, Аэропорт, Самолет, Работа мечты, Длиннопост
Секретный пассажир 3 Авиация, Аэропорт, Самолет, Работа мечты, Длиннопост
Показать полностью 5
291

Секретный пассажир 2

Вчера поделилась деталями о своей работе.
https://pikabu.ru/story/sekretnyiy_passazhir_6381942

В связи с возникшими вопросами к предыдущему посту о моей работе, буду делиться с вами деталями.
Официально позиция закреплена в отделе Ground operations department. Общими словами отдел занимается наземным обслуживанием, которое включает в себя обработку пассажиров, багажа и грузов, погрузку и подготовку самолетов, багажа к погрузке, деайсинг, обучение персонала и т.д. Во всех аэропортах куда летают наши самолёты, весь процесс начиная с регистрации и до взлёта самолёта обеспечивают хендлинговые организации аэропорта (ground handler), которую в свою очередь должны соблюдать условия прописаные в контракте. В случае не исполнения, авиакомпания может взыскать штраф - SLA Penalties (service level agreement penalty).

Я приезжаю в аэропорт за 2 часа до рейса и моя работа начинается. Я прохожу весь пусть со всеми пассажирами, только одновременно контролируя некоторые моменты о которых пассажиры даже не знают, но что важно для авиакомпании.

У авиакомпании есть свои базы в Европе за которыми закреплены самолёты на постоянной основе, а есть те, в которые прилетают на меньше чем на час чтобы привести пассажиров и вернуться обратно (либо в другой город). Время на такой turnaround тоже закреплено в договоре в зависимости от типа самолёта. Обычно это не больше 45 минут. В случае задержки рейса по вине хендлеров, авиакомпания в праве оштрафовать их (опять же все в соответствии с деталями договора).
Всё процессы стандартизированы и в общем то моей задачей является выявление нарушений и мониторинг качества обслуживания.

На вопрос о допуске к кабине пилота - я не сотрудник клининговой службы или секретарь. Моя должность подразумевает общение с пилотами и хендлинговыми агентами и для этого я прошла множество тренингов по безопасности. И конечно по мимо этого служба безопасности авиалинии проводит бэкграунд чек. В кабине пилота я летаю в случае если я заявлена как член экипажа. Так что будьте уверены что попасть в кабину пилотов не так уж и просто, но так как это часть моей работы, у меня есть на это право.

К вопросу о визах. У меня residence permit в стране Европы, которая входит в шенген. Поэтому никаких проблем с перемещением нет. Единственное место в которое я могу полететь это Великобритания. Но к счастью у меня есть несколько коллег исполняющих такие обязанности которые находятся территориально в нашей базе в одном из аэропортов Лондона.

Часовой пояс. Как опять же я и сказала ранее, рейсы осуществляются преимущественно по Европе. Максимальная разница во времени это 2-3 часа. Да, по началу это было ощутимо, но сейчас это уже не проблема для меня. После 3 дней инспекцией обычно я отсыпаюсь в течение дня. Но если стараться заниматься спортом регулярно, это облегчает последствия перелётов.

Длительность. Иногда перерыв между рейсами достаточно короткий и единственное что я могу увидеть это только аэропорт. Но иногда у меня целый день до следующего рейса и я могу уехать в город отдохнуть и погулять.

С проживанием вопрос решается компанией. Почти во всех городах куда летают наши самолёты, есть контрактные отели. Они нужны на случай если пилоты и члены экипажа остаются на ночь, либо для пассажиров у которых задержан или отменен рейс. Сотрудники на службе тоже могут оставаться в этих отелях.

Так как это официальная должность, как и в любой другой стране с трудовым законодательством мне положена зарплата :) это не большие деньги даже по российским меркам. На жизнь хватает.

С одной стороны физически иногда тяжело, когда за день нужно летать 6 секторов. Но это то, чем я люблю заниматься. Я люблю путешествовать, летать и вдвойне приятно это совмещать с работой.

Если тема интересна, могу рассказать о деталях, интересных случаях на борту, странных пассажирах и секретах стюардесс и пилотов. Могу напрямую спросить интересующие вас вопросы у членов экипажа.

Всем спасибо и приятных перелётов

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: