7733

На четверку

Как-то на уроке литературы учительница спросила, в чём суть немой сцены в конце пьесы Гоголя "Ревизор". У меня была книга с выдержками из писем Гоголя друзьям, я их быстро просмотрела и нашла одно, где он писал про эту сцену, мол, лучше всего покажет шок героев, эффектная концовка. Ну, я и озвучила. Учительница сказала, что эта мысль тянет только на четвёрку. Рассказала дома маме, поугорали. На четвёрку тянет мысль Гоголя. На четвёрку...

Дубликаты не найдены

+1537
Мне больше всего "нравилось" когда по литературе писали сочинение, где должны были рассказать о своём отношении к произведению или конкретному персонажу. И не дай бог твоё мнение не совпадет с мнением учительницы....
раскрыть ветку 223
+677

Мне литература нравилась, потому что учительница нормальная была и с ней можно было спорить. Мы иногда чуть ли не весь урок дискутировали.

раскрыть ветку 69
+394
Меня даже специально в школе просили вызваться отвечать, что бы за разговорами со мной, она не спрашивала остальных. В итоге, у меня было чуть ли не больше пятерок по литературе, чем за все остальные предметы вместе взятые
раскрыть ветку 31
+51
Я тоже любил дискутировать, благо читал тоннами книги. В мое время был дефицит на них, но я собирал газеты и сдавал их за талоны на книги... Так вот, учителя кивали, соглашались, поражались знаниям.... И не пустили в десятый класс
раскрыть ветку 9
+19
О, а я по всем предметам, где были вопросы и теории все время спрашивала и дискутировала с преподами, и в универе потом тоже. Всем было интересно- и мне и преподам и однокашникам-курсникам.. А потом на работе мне директор сказал "Ты может думаешь, что будешь спорить, как в универе. Так вот, лучше тебе этого не делать, тут твое мнение никого не интересует". Ну и, вот собственно когда мое детство (обширное) и закончилось..
раскрыть ветку 2
+60

Лол, я тоже любил дискутировать с учителями, причём не только по литературе. Тогда я этого слегка стеснялся, типа оттягиваю на себя слишком много внимания, но уж больно попи.деть любил. А сейчас думаю - так может наоборот однокласники радовались.

раскрыть ветку 8
+63

Я начал уважать свою учительницу русс.яз/литературы после одного случая. Задали писать сочинение "Об особенности раскрытия персонажей в русской литературе X (не десятого) века".
Надо было выделить особенности из недавно прочитанных произведений и описать их, паралелльно приправляя фразами о том какая русская литература пиздатая. Я по приколу пошел абсолютно другим путём - что ничего особенного в русской литературе нет и эти "особенности" также были еще раньше у зарубежных писателей. Нашел похожие произведения, описал.
Готовлюсь угарать с комментариев о том как я не уважаю литературу и русских классиков. Открываю тетрадь - 5. Позже она меня публично хвалила за интересную точку зрения и её грамотное отстаивание.

раскрыть ветку 3
+7

Мы, похоже, в одной школе учились.

+19

Спорить-то можно, но если ты согласен с "классическим мнением", то получишь пятерку, а если продвигаешь свое - то максимум четыре, потому что Белинский умнее и ты его явно не читал.

раскрыть ветку 2
+5

Я с учителями Истории любил подобные беседы на парах и уроках вести. Интересно поговорить с умным человеком. Не стеснялся спросить того, что не знаю, а так же поспорить о взгляде на тот или иной исторический факт.

раскрыть ветку 1
+9
Эх, а нас готовили стандартизированно, для ЕГЭ :(
раскрыть ветку 1
+4
Мне литература нравилась потому что нам учительница сама говорила писать то, что думаешь.
0
Мне тоже нравилась литература в старших классах, учительница была клевая, мы просто обсуждали, все высказывали свое мнение. И это мне аукнулось на экзамене, как оказалось , не все проверяющие были столь прогрессивны. Мое мнение не совпало с их, за что получила 3
раскрыть ветку 1
+214
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 95
+257

Ученику известного профессора семиотики Юрия Лотмана очень понравился фильм «Полеты во сне и наяву», и он написал мне письмо – разбор фильма. Читать это было невозможно, так как каждому шагу он находил свое объяснение. Например, в фильме есть кадр, где главный герой бежит по полю к стогу сена. А на нем кроссовки с красной подошвой. Критик писал: «Это не просто подошвы – это красные подошвы. Потому что у него горит земля под ногами!» А я вспоминаю, как на площадке орал на реквизитора: «Дура, ты что, не могла найти обувь с нормальными подошвами?!»

раскрыть ветку 25
+42

Мы как-то обсуждали это с нашим учителем литературы, она сказала "конечно, автор мог не иметь ничего в виду. Но разве это будет интересно обсуждать?"

А вообще она добавила, что автор может что-то вкладывать на подсознательном уровне. Ну, не в случае каких нибудь занавесок или салфеток, но в случае каких-то деталей, фраз и тд.

раскрыть ветку 6
+29
Где то тут на Пикабу есть товарищ, который разбирает классические картины, рассказывая их смысл простым языком. И у него проскользнула мысль, что все эти "синие занавески" которые нам кажутся тупо занавесками, тогда в те года действительно имели символизм. Просто нам, по прошествии веков этого не понять. Все равно, что если мы сейчас увидим на фото айфон и тарелку лапши БП мы сразу поймем юмор. А наши потомки через 150 лет? Врятли. Для них это будет просто фото лапши и старинного телефона, и никакого глубинного смысла иди шутки они не поймут.
раскрыть ветку 3
+61

Это очень поверхностное мнение.

Можно провести аналогия с тем, когда на улице видишь понурого человека, который идет опустив голову, не размахивает руками, медленно сунется, в глазах тоска. И по этим признакам можно понять его настроение. Но это не значит, что человек думает:" так, у меня плохое настроение, значит нужно опустить голову, ссутулить плечи, медленно переставлять ноги и всем своим видом демонстрировать вселенскую грусть"

Так и тут, когда автор описывает страдания, он подсознательно избегает ярких теплых цветов в описании, веселых звуков и так далее. Но то не значит, что он прям сидит и подбирает цвет занавесок под передаваемое настроение. Тем не менее, по этим признакам можно судить и характере сцены, произведения

раскрыть ветку 22
+27

Ну, так-то, куча направлений, где реально предмет = символ

раскрыть ветку 11
+11

Но автор, указывая на цвет занавесок преследовал определенную цель, если он не просто набивал объём. Иначе зачем он вообще цвет занавесок указал, если этого можно было не делать и не заставлять читателя воспринимать бесполезную информацию? Возможно цель не столь значительна, как описывает учитель, но она должна быть

раскрыть ветку 5
+2

если б было не нужно знать, какого цвета занавески, этого бы просто не писали. это тебе не фильм, где каждый конкретный предмет имеет определенные признаки, хотел бы автор, чтобы эти признаки были, или нет.

раскрыть ветку 9
+4

https://bash.im/quote/409900

...Ученику известного профессора семиотики Юрия Лотмана очень понравился фильм «Полеты во сне и наяву», и он написал мне письмо – разбор фильма. Читать это было невозможно, так как каждому шагу он находил свое объяснение. Например, в фильме есть кадр, где главный герой бежит по полю к стогу сена. А на нем кроссовки с красной подошвой. Критик писал: «Это не просто подошвы – это красные подошвы. Потому что у него горит земля под ногами!» А я вспоминаю, как на площадке орал на реквизитора: «Дура, ты что, не могла найти обувь с нормальными подошвами?!»

+1

Самое страшное, что эта аналогия применима к законам

+1
Так же всегда удивлялся. Может автор ничего не хотел этим сказать. Вот просто написал так и все
0

Кинг писал в какой-то своей книжке про то, как писать книжки, что в этой ситуации таки возможны варианты)


Дословно не помню и искать лень, но суть в следующем:
пишет он, например, рассказ, в котором на одной из героинь надето синее платье.
В синем платье она потому, что он ее так представил. Так она ему в мыслях возникла, когда он о ней думал. Такой он ее "нарисовал".


Но, после чернового варианта произведений идет еще целый ряд редактирований и поправок. И на финальных этапах автор таки может что-нибудь такое ввернуть (но может и не ввернуть), чтобы синий цвет "сочетался" с тем или иным событием, настроением, с той или иной деталью в произведении. И таки да, это обретает смысл близкий к тому, который видит учитель из этой картинки

0

Казалось бы причём тут Пушкин, если речь о произведении Достоевского Преступление и наказание?

0
Поставил бы с дясяток плюсиков. С училкой по литературе всегда спорили по этому поводу.
-10

Писать про незначимую хуйню типа синих занавесок - признак графомана

ещё комментарий
+11
Я помню как написал сочинение по Тургеневу. "Отцы и дети", которых я тупо не осилил. Поэтому налил 6 страниц воды про своего нового кумира Базарова. Учительница сначала возмутилась что я нихрена не понял в деструктивизме нигилистов, а потом поставила 5. За собственное мнение, ибо я был одним из трех человек в классе не сдавшим шаблонные работы с первой страницы гугла. Тогда кстати гугла не было, были толстые журнальчики формата "1001 сочинение на школьную тему", и палились одни жутко, но всем было похуй. Святые девяностые, хули.
+19
69-летний британский писатель и лауреат Букеровской премии Иэн Макьюэн рассказал, как помог своему сыну Грегу написать эссе по одному из собственных произведений. Мальчик в итоге получил только «C+» или «тройку с плюсом».

По словам писателя, его сын и учитель могли разойтись в понимании одного из главных героев «Невыносимой любви». Педагог был уверен, что преследователь из романа служил неким «моральным авторитетом» в истории, тогда как Макьюэн считал этого персонажа полным безумцем.

"Моего сына вынудили читать книгу его отца — только представьте, бедный парень. Я признаюсь, что я поделился с ним советами и сказал, что ему следует учитывать [при написании]. Я не читал, что получилось, но оказалось, что его учитель принципиально не согласен с написанным".
+9

А у нас всё хорошо с этим было, наоборот ставили высокие оценки если не сгондарил, а сам написал свои мысли. Для этого же сочинения и нужны.

раскрыть ветку 4
+2

пример редкой адекватности. у нас в сочинениях надо было писать то, что училка рассказала. а свои мысли запихните себе в жопу. сразу ставила 2 или 3 с формулировкой "не понял произведение".

столько лет прошло, а до сих пор печОт

раскрыть ветку 2
0
Для этого же сочинения и нужны.

ЕРЕСЬ!

+8
Извиняюсь, что под топовым. Вспомнилось, сочинение писали по "Грозе" и я таки единственный из класса написал, что Катерина безвольная тряпка, решившая уйти от проблем путем самовыпиливание, короч нихера не "лучик света в темном царстве". Результат был предсказуем, не смотря на то, что мою мысль подкрепляла одна вполне популярная рецензия(сорян, не помню автора).
раскрыть ветку 1
0

Писарев, наверное. Он любил всё обсирать)

+14

В целом, у нас учительница адекватная была, я ей благодарна за то, с каким усердием она старалась вложить в нас знания по русскому и литературе. Но есть один момент, который я никак объяснить не могу. Читали мы "Божественную комедию" Данте и одним из заданий по прочтении было сочинение о том, согласны мы или нет с расположением кругов ада. Я подробно расписала почему я не согласна с тем расположением, написала свой порядок и на следующий день сдала, надеясь на 5. И что вы думаете? Мне поставили 3. 3!! Учительница попросила переписать сочинение. Я решила написать, что я полностью согласна с Данте и его расположением этих проклятых кругов. За это сочинение я уже получила заслуженную 5.

Это было лет 6-7 назад. Но я до сих пор не могу понять, что тогда произошло и почему за свое видение я получила 3, а за принудительное согласие - 5.

раскрыть ветку 2
+20

Короче, вы тот грех, который тайно есть у училки, поставили в кругах ниже, чем у Данте.
Дело решено!

раскрыть ветку 1
+7
Нам училка задвигала по "Войне и миру", что население Москвы город покидали из патриотизма. Я ей предложила представить себя на их месте. На город надвигается страшная армия Наполеона, покорившая всю Европу. Они войдут в город и будут убивать, насиловать, грабить. Какой на фиг патриотизм! Вы со страху забудете обо всём и рванёте подальше, теряя тапки. А она мне ответила, что так то да, но в учебниках написано из патриотизма.)
+23
Ой жиза. В каком-то классе, то ли в 8, то ли в 9 учительница, видимо, из-за лени вести урок написала задание нам на доске, мол, написать свое мнение по произведению "Нос" Гоголя. Моя проблема была в том, что не любил это лизоблюдство аля "Я воодушевлен сие произведением. Автор такой лапочка сюси пуси муси.." и прочее, как делают большинство учеников, идя в противоречие с реальным мнением. Ну, я и написал то, что думаю об этом произведении, что лично жалею, что потратил часы на сие творение, и то, что по моему мнению такое написать можно под тяжёлыми веществами.

Получил 2.
Не 3, блять, а 2. У нас в классе некоторые долбоебы не могли даже на пол страницы что-то написать, и у них оценка была выше.

После этого, я, простите за выражение, хуй забил конкретно на учебу. Из отличника полетел вниз на дно. Стал только упор делать на предметы, которые планировал сдавать в 11 (сдал успешнее медалистов, что вызвало охуевание со стороны некоторых учителей)

Самый переломный момент в моей жизни

Простите за язык какого-то гопника, хотелось просто высказаться
раскрыть ветку 3
+3
А как тебе прочитать через силу и ненависть войну и мир (ну не вкатила она мне и всё, читала потому что надо), и услышать на уроке :кто прочитал молодцы, но для тех кто не прочитал , посмотрим фильм на основе этой прекрасной книги.
Тоже перестала читать то, что сначала не зацепило.
раскрыть ветку 2
+5

Готовят детей к взрослой жизни и офисной работе, где нужно угадать, что хочет начальник. :-)

+4
У Шевченко есть поема "Катерына" называется, если в двух словах кто не знает, это история про банальный залёт, где солдат "срочник" пехнул деревенскую девушку, наобещал и свалил в закат, а она осталась с нагуляным ребенком, так вот когда мы писали сочинение по этому произведению я высказался в поддержку служивого, так как ничего противозаконного он не сделал, а Катерине нужно было сильнее сжать ноги, ну не так буквально, но смысловой посыл был такой, воин - альфач, а крестьянка с пониженной социальной ответсвеностью, женская половина класа не разговаривала со мной неделю, впрочем как и учительница. Но из песни слов не викинеш
+4

Вот здесь нам повезло. Спасибо, Ирина Алексеевна.

«В литературе нет неправильного мнения. Докажи свою точку зрения и я ее приму»

+4
Я так один раз описал моральный облик и поведение Наташи Ростовой как девушки с пониженной социальной ответственностью, так за год 3 еле поставила. Видите ли это её любимы персонаж. А я вообще единственный кто все 4 тома прочел из класса, остальные или сериал смотрели или краткий пересказ читали. Тогда я понял что учителя простые предвзятые люди😠
раскрыть ветку 1
0
Тогда я понял что учителя простые предвзятые люди😠
Ты путаешь "простую предвзятость", и "охуевших мудаков".
+4
У меня подобная херня была с учителем литературы. Так получилось что Мастера и Маргариту я прочел в 5 классе и когда к ней вернулись в 10-ом, я ее уже раз 5 или 6 перечитывал. Так вот.... за ту самую тему я получил двойку. И двойку за сочинение и двойку за четверть. Пиздец как обидно было. А потом, моя тетя - учительница в этой же школе, но по иностранным языкам объяснила, что двойку мне нарисовала литераторша из принципа, так как моя тетка, ученице из ее класса поставила четверку за четверть вместо пятерки. Вот так контры были между ними, а отдавался я. До сих пор обидно.
раскрыть ветку 1
0

А не пора бы такую проверить на профпригодность?

+4

А я обожал писать мнение отличное от общего. И если учитель в одной школе меня поддерживала и потом обсуждала его, то в другой школе и у другого учителя (старая советская закалка) горела жопа и она поносила мои сочинения перед классом. Как же я кайфовал, когда она понимала, что мое мнение снова не совпадает с её. А больше все в ней бесило постоянные придирки с ударениями по типу не творог, а творог, не жалюзи, а жалюзи и т.д и ее тупое совковое мнение, что лютеранство (дурак зачем-то указал в одном из сочинений что к нему отношусь) это секта, а я сектант.

+4
Любимым развлечением было спорить с учительницей литературы по поводу персонажей.
Она говорит классу что-нибудь стандартное, а у тебя другое мнение - ррраз,и началось бурное обсуждение.
Привлекалась большая часть класса.))

Но про сочинение мне в 7 классе как-то сказали,что я цинично смотрю на жизнь,и оправдываю отрицательного героя.А-ля "повод насторожиться,ты какая-то ненормальная".Спорили часа три и в итоге таки со мной согласились.
Надо отдать должное,оценки за мнение она не снижала:)
+3

Я так же пострадал от классика — когда писали сочинение по гоголевской «Шинели», упомянул, что Акакий Акакиевич не был способен ни на что, кроме переписывания, оную мысль почерпнув в статье Добролюбова, причем он выразился покруче, я смягчил и от себя аргументировал, почему. Оказалось, нельзя так порочить маленького человека, и я неправ. Призвать Добролюбова постеснялся, хотя сочинения никогда не списывал, просто пользовался критической литературой.

+7

Моя учительница по литературе очень любила поэта М.Ю. Лермонтова, так один ученик, решил приколоться и выйдя рассказывать стих наизусть, выдал: Мишка ЛермонтОв "белет парус одинокий..." Рев этой учительницы мы услышали в соседнем классе, а потом напутствие в коридоре, когда она его с урока выгоняла.

+5
Вот вот мне так одна училка всю жизнь испаганила из-за нее самомнение понижено. Как-то было весь урок руку поднимал, отвечал и отвечал. А она мне только молодец всегда ты так старался и 4 поставила. И как после такого стараться вообще будешь. Сука...
раскрыть ветку 3
+5
Та же хрень . Литературу я ооочень любила и получала удовольствие от обсуждения очередной книги, пока у нас вела моя любимая учительница. А потом пришла новая и обсуждать с ней было то же, что со стеной говорить . Она не слушает , своё говорит . Никакого диалога и заинтересованности. Хорошо, что мой старший брат тоже любил поболтать о литературе и мы с ним часто обсуждали что-то
раскрыть ветку 1
0
Если это училка по литературе, то она вам лещика запулила...
+8

Я один раз в сочинении на тему золотого века написал, что ранний Пушкин с точки зрения современного русского языка примитивен, а Лермонтов вообще графоман, и расписал по пунктам, почему я так считаю. Получил свою пятерку.

раскрыть ветку 5
+11

И это правильно, когда за аргументированно изложенную позицию ставят 5, независимо от того, согласна ли с тобой мариванна и ее методичка

раскрыть ветку 1
+1

Ну так и есть. Другое дело, что они первые такие известные.
То же самое и с Тарасом Шевченко - примитивные ямбохореи и глагольные рифмы, не дай Бог что-то сказать - как ты посмел!!11адынадын

0

И двойку по истории бы за такое. Хотя ладно, в школе этому все равно не уделяется такое значение языковедению в смысле истории и да,  не было бы "точки зрения своременеого русского языка"  без того самого Пушкина.


Вообще это правильно чтобы учителя поддерживали учеников в умении мыслить самостоятельно, но также важно заполнять такие пробелища в знаниях, так как из за недостатка информации получился уродливый вывод, хоть и самостоятельный.

раскрыть ветку 1
+2
Поэтому всегда писала то, что думает учительница, получала пятерки и не парилась. А то, что учительница была православнутой на голову, и все требовалось писать в этом ключе, ещё больше прокачивает навык написания.
раскрыть ветку 1
+3
Ха. Тоже так делала. Причем на всех обсуждениях внимательно слушала ее точку зрения. У нас в классе у многих было свое мнение, но она просто не ставила оценку за это, но при этом все таки всегда стояла на своем и пыталась убедить нас в своем мнении. За этот прокачанный скилл "соглашаться с бреднями" я ей мысленно орала спасибо, когда на ЕГЭ мне попался абсолютно бредовый рассказ про чувака, которому все должны вокруг. И да, мне пришлось соглашаться с его позицией, на ходу придумывая "случай из своей жизни". За сочинение у меня была оценка 12 из 12!!!)))
+2
Вопрос не в том , что мнение не совпадает . Попробуйте как - нибудь перечитать свои школьные сочинения. Вы удивитесь, но ваши мысли уже ни покажутся такими гениальными. Во - вторых это банальная проверка знания текста. Большинство школьников читает краткие содержания или тупо невнимательно, потому их мысли в сочинениях вообще граничат с бредом.
+2

Нам за мысли в сочинение не снижали оценки, главное, что бы они были правильно изложены, и ставилось две оценки, за изложение, и за ошибки.

0
Я не думаю, что это мнение учительницы. Скорее всего у неё просто методичка есть, в которой написано что-то типа "ученики должны написать, что Катя переживала разрыв с Федоровым потому-что он был настоящий коммунист и помогал Ленину делать наш мир счастливее". Чем ближе к методичке ученик напишет в сочинении, тем ближе к пятерке отметка.
раскрыть ветку 1
0

Если такая методичка и существует (такие еще существуют, мне проходилось читать подобную бредятину), то автор, составлявший такое либо не знает, что такое литературный процесс, либо там с мозгами не порядок.

0
мне написали под сочинением - не правильно думаешь, и мысли неправильные)
0
А у мине мама руский язык и летературу припадавала.😁
0
Я так писал переводное сочинение в 10 классе на тему действий расскольникова. И хотя сам роман не читал, а только краткое изложение, забацал ей свою точку зрения с раскрытием персонажа. А поскольку такие сочинения идут через РОНО, то ниже 4 поставить не могла, а если 5 то надо писать рецензию. В общем устно она высказала, где я на ее взгляд был не прав, но 4 поставила )))
0

Согласен, тоже всегда бесила эта оценка "за творчество". Я высказываю своё мнение, свои мысли по данному произведению, а мне их оценивают по пятибальной шкале...

0
Классика жанра - что подразумевал автор под "Белыми" занавесками?
0
- Просят написать свое мнение по произведению;
- Ставят 2/3, тк НЕ САФПАДАЕТ С АФТАРСКЕМ

Занавес...
0
Мне в этом плане повезло. Учитель даже хвалила за "нестандартное" мнение, но при условии, что оно было грамотно обосновано.
0
Есть два мнения, учителя и неправильное))
0
Я так школу поменял, ага.
0
Не сыпь мне соль на рану! То же самое было
0

Какая тупость...

раскрыть ветку 1
0

Вот это не тупость, просто как такую допустили к работе? Запрос на проверку диплома надо было сделать там бы многое стало потом понятно.

0
У моей училки был пункт, что любое мнение отличающееся от ее, неправильное. Она как-то даже учебник порвала. Сейчас там работает другой учитель, которая ставит оценку не за мнение, а за аргументацию.
+208

А моя учительница литературы была боженькой. В начале урока она выдвигала две или три мысли по произведению, и начинались прения между учениками. Каждый подхватывал и защищал мысль, которая ему нравилась

К концу урока иногда были готовы убить друг друга. На литературу ходили подготовленными, а то как иначе сраться?

Учительница улыбалась и на наши вопли кто же прав, отвечала, что не знает, каждый прав по-своему, тем и интересен предмет.

Литературные срачи никому не надоедали.

раскрыть ветку 16
+184

На литературу ходили подготовленными, а то как иначе сраться?

Лучший стимул!

+35

это же шикарно!

+18

Я если честно согласен с учительницей. Бездумно прочитать мысль автора - это четверка. За смекалку и начитанность так сказать (знаешь где искать), а вот высказать свое мнение, развить и защитить это пять.

раскрыть ветку 2
+10

Не всех преподавателей интересует твое мнение. По той же литературе уже в универе у нас была идиотка, которая считала, что есть два мнения: ее и неправильное.

раскрыть ветку 1
+10
Написала сочинение по "Грозе" Островского на 3 листа (у меня мелкий почерк), в котором объяснила популярно, почему Катерина слабохарактерная дура. Получила 5 с жирным плюсом и похвалу, хотя учительница ее считала великой мученицей. Но у нас учителя адекватные просто были)
раскрыть ветку 4
+4

Вот есть логика и есть ложные домыслы. Если вы смотрели под другим углом на Катю и все подтверждадось, то вам, конечно, 5 (хотя угол зрения как раз мог быть ошибочным). Но, недели две назад полпикабу были расстроены тем, что д'Артаньян - подонок, Арамис - почти гей, а Атос - просто мразь.

Вроде мушкетеры не входят в школьную программу, но у меня вопрос - правильно ли ставить 5 ученику, который оправдывал бы жадность мушкетёров, предательства их, убийства невинных... Кто-нибудь получил бы 5, сказав, что мущкетеры - сплошь положительные персонажи, как в кино, если в тексте они просто фи

раскрыть ветку 1
+2

А мне за это неуд влепили. Она. Была. Святая. Вот так)))

раскрыть ветку 1
+9

О, у нас такой же учитель был )

Споры и баталии на уроке, в которые он почти не вмешивался. И считал, что каждый имеет право на свое мнение, даже если оно отличается от мнения других. К его урокам тоже все подготовленные шли )

+4

у нас была такая преподша в колледже, блин это были лучшие занятия по литературе! Через месяц после начала первого курса за каким-то лядом устроили родительское собрание, моя мама вернулась, оперлась на косяк и вздохнув с улыбкой сказала: "Вы уже 2 недели обсуждаете что такое любовь и ни к чему не пришли, вот это она вам заняла мозги))"

+1

ИМХО, единственный правильный формат для данного урока.

Но у меня таким преподавателем был только философ в вузе.

А в школах, в которых учился, все учителя литературы были как на подбор: одно правильное мнение, которое мы записывали под диктовку, бесконечные унылые сочинения на тему скрытого смысла в занавесках, всякие идиотские задания типа "выпишите из текста книги все эпитеты, касающиеся такого-то героя" и т.п.

Итог: в детстве книги проглатывал запоем, был любимцем школьной библиотекарши в начальных классах, а к концу школы их в глаза видеть не мог. И до сих пор читаю через силу, и только научпоп (чисто ради развития кругозора). От худ. лит-ры напрочь разучился получать удовольствие.

+1
"была боженькой" что это нахер за слово такое? Как могло прийти в голову употребить его в данном контексте?!
раскрыть ветку 1
-1

Воу воу, что за истерика? Я иногда и в самом деле пишу несколько коряво. И что?

0

блин.. как же вам повезло...

+39

На самом деле есть огромное "НО" во всём этом, то, что прочитала ученица в записках и то, что она сказала учителю может быть совершенно разными вещами, хотя с её точки зрения она просто озвучила.

У меня просто огромное количество отчасти похожих примеров с универа, когда однокурсник скатывал под чистую билет, садился отвечать преподавателю и нес такую дичь (я в основном сидел в первых рядах и всё слышал), что у меня уши в трубочку сворачивались, при том отдельные слова то вроде правильные, но полное отсутствие понимания превращало их в полнейшую глупость. При том получив заслуженный (по моему мнению) тройбан потом всем начинали рассказывать: "Преподаватель мудак и пятерки ставит только любимчикам,  у меня билет был 100% правильный, я по билету всё рассказал - а он мне тройбан влепил, козел". (но я то сидел рядом и слышал какую дичь он нес, но так как знаний у него нет, он просто не понимал, что нес дич и уверен в своих словах)

Так что не стоит верить тому, что рассказывают ученики "я всё рассказал как надо, я пересказал мысль суперумного человека, а мне поставили недостойную оценку", по факту вполне может быть, что всё это было рассказано предельно корявым языком, переврав половину только что подсмотренных мыслей, да ещё и сказав несколько фраз так, что спалился в том, что произведение читал в сокращенном виде.

+86

Просто Гоголь не дотягивает до Вашего учителя))

раскрыть ветку 9
+34

Мне вспомнился фильм "Снова в школу": главному герою нужно было написать сочинение по творчеству Курта Воннегута, вот он и позвал писателя к себе, чтобы тот написал ему. И преподша по литературе заявила глав.герою, что тот, кто писал это сочинение, ничего не понимает в творчестве писателя Курта Воннегута.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+14

Ну собственно говоря явление имеет место в жизни:


Летом 1909 года один из посетителей Ясной Поляны выражал свой восторг и благодарность к тому времени общепризнанному классику за создание «Войны и мира» и «Анны Карениной». Ответ Толстого был таков: «Это всё равно, что к Эдисону кто-нибудь пришёл и сказал бы: „Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку“.


Сам Л.Н. придавал гораздо  большее значение другим своим произведениям.

+13
У нас классе в 6-м, одна девочка в тексте (читали вслух на уроке, по заданию педагога) допустила ошибку. И прочла "девчонка" вместо "девочка". Всё пиздец уроку, училка орала, шипела, вопила и жестикулировала и обзывалась. Обзывалась сначала на ученицу, потом на весь класс. Суть всего была в том, что Горький НЕ МОГ!!!! НЕ МОГ!!!! НИЗАЧТО НА СВЕТЕ НЕ МОГ назвать девочку - девчонкой. Меня это несказанно впечатлило, как хорошо она знала Горького и как горько, что она такая мразь. Год был 84-й
+26

У моей девушки тоже неплохо получается переосмысливать мои мысли. Видимо это общеженский навык))

раскрыть ветку 4
+4

Скорее, это навык ленивых учителей по литературе, а то, что у вашей девушки, не связано с этим.

+4
Расовый скилл
раскрыть ветку 2
0

потому что учитель знает что тут жульничает ))

+43
У меня учительница еще лучше была. Когда писали изложения, у меня чаще всего порядок слов в предложениях был обратный, так каждый раз за инверсию снижали балл. Получалось, что ошибок нет, но за то, что инверсия через раз , в итоге выходила тройка. Сколько я учебников ни рыл, нигде не было обозначено, что обязательно вначале должно быть подлежащее, потом сказуемое. В итоге сдал егэ на 5 и забыл эту учительницу как страшный сон.
раскрыть ветку 19
+28

Ключевое достоинство русского языка. :о)

раскрыть ветку 3
+65

Языка русского достоинство ключевое

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+12

Ну на самом деле в русском языке смыслоразличителен. Так что там нужно смотреть конкретные случаи. Если смысл при обратном порядке не менялся - то тогда он все правильно делал. А если менялся - тогда это действительно ошибка.

-37

егэ это суррогат экзамена, придуманный для того, что бы извратить систему образования. Государству не нужен образованный избиратель. Можете минусить.

раскрыть ветку 14
+35
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 12