Отдельно бесили заведения, которые "на чай" сразу включали в чек, не спросив, собираюсь ли я оставлять эти деньги. Правда в последние лет 5 я больше такого не видел
От этого реально пригорает, причем эта "живая" музыка как правило такого качества, что за ее прослушивание само заведение должно клиентам платить
А представьте. Недалекое будущее, вы идете в грязном подземном переходе, где светится лишь одна лампочка. Слышен нарастающий вой музыканта, который на гитарке бренчит "группу крови". Вы чувствуете, как вас захватывает депрессия от этого исполнения и самой песни. "Скорей бы уже уйти отсюда" - только одна мысль в голове. Вы спешно проходите мимо, игнорируя жалостливый взгляд запевалы. Почти завернув за угол трезвонит смской телефон. "С вашего счета списано 50 рублей за живую музыку в переходе №2838. Всегда ваш, Сбербанк"
Я недавно был в кафешке, где музыка включена в счет по количеству людей за столом, но она еще и не была живой
У меня такое было в 2009 где-то. Расплатился крупной купюрой, а заведение вернуло сдачу, но далеко не всю, видимо, по дефолту отстегнув себе на чай. Ну, собственно, больше я там не бывал.
И с таким сталкивался. После чего громко, чтобы слышали другие посетители, требовал сдачу и призывал остальных внимательно эту сдачу пересчитывать
Я, когда был в США, расплачивался дебетовой картой. В чеки чаевые вписывал неоднократно. Но в итоге ни разу за чаевые денег не списали.
Они снимают только с местных карт. Мне тоже если не нравилось обслуживание, то вписывал 50 баксов на чай.
В Роза Хутор в ресторане "Чё? Харчо" в мае оплачивал чек с включёнными чаевыми 10%. Бомбануло меня знатно. И что характерно, харчо оказался на редкость мерзким.
Это не "на чай" (чаевые там категорически не приняты). Просто цена была указана без НДС. Тоже неприятно, конечно.
Так прямо и написано было - "за обслуживание"? Слабо верится, ну ладно, предположим.
А цены без НДС одна из немногих раздражающих в Японии вещей.
Ну цена так и так была адекватная для того места (ресторан на вымоченной телебашне в центре Саппоро) да и в спорах на японском я не силен и их законов не знаю, так что оплатил.
Еще добавляют за "живую музыку". Пару раз приходилось платить за скулеж предклимоксной тетки
ну в той же Италии это вообще со средних веков. Называется coperto. Я как раз считаю, что это норм тема, когда в счет включено: с этого непосредственно получают зп официанты(сколько наработал, столько получил) и с этого платятся налоги.
ничем. Собственно их оклад уже включен в стоимость блюд, просто логичнее включить его отдельной строкой.
С чего вдруг логичнее?
Такой же бред как в супермаркете зарплату кассира отдельной строкой в чеке.
Официант != кассир && != принеси-налей
В нормальных местах они могут круто рассказать о составе блюд, сочетаниях блюд и вин и прочем. Также они могут, по твоему желанию добыть что-то эксклюзивное, не говоря о знании иностранных языков и прочего. Таким чувакам не считаю лишним подкинуть монету, но тут дело каждого: не хочешь - не плати. Не понимаю, что все так агрятся по этой теме?
Тут как с хорошим парикмахером/стоматологом/автомехаником: индивидуальный сервис = индивидуальные цены.
Не, смотри. Допустим это хозяин ресторана набрал оффициантов с зп за процент обслуживания. Может не все 10, но вообще логично - больше паришься-больше зарабатываешь, предлагаешь блюда дороже и т.п.
но! Это можно сделать и без дополнительных % в чеке за обслуживание.
Тут в данном случае просто показали красивые низкие цены, типа вот.
Таким раком можно вообще все цены сделать дешевыми и в углу приписать что за обслуживание 200%, ну а че
ну вот в той же Италии так и сделано: цена на блюдо ниже - coperto выше и наоборот. И никого это не парит, а тут каждый раз такие холивары разгораются...
Склонен думать, что это от того что у нашего брата просто денег поменьше и жизнь потяжелее.
Окей, давай-ка тогда и уборщикам, программистам, продавцам, учителям, медсестрам, ученым и иным профессиям доплачивать в чеках по каким-то услугам, если вы считаете это нормальным, то почему остановка произошла только на официантах? Все рабочие выполняют свою работу и им надо давать на "чай" или не?
Ну я лично доплачу, если по моей просьбе уборщик уберет мою лестничную клетку вне очереди(гостей неудобно на грязной встречать), продавцу подкину в ситуации если нужный мне товар отсутствует в магазине и он его быстро раздобудет. Ученый и программист тут ни к селу, ни к городу, речь про обслуживающий персонал. И за дополнительный или неординарный сервис я считаю нужным доплатить(естественно, оценка неординарности субъективна).
Ну программисты тогда тоже вполне подходят по этой логике, попросил доработку- доплачивай. Как и учителям платят за репетиторство, а в бесплатных клиниках есть платные услуги.
Но всё же это не то: у тебя варианты с просьбой ПЕРЕвыполнить свои обязанности, тогда как официант ждет чаевых за то что просто приемлемо их выполнит.
Заметьте, что уборщик с продавцом выполняют отдельную услугу, в то время, как официант основную работу.
P.S. А за что вы будете рассчитываться с тех-поддержкой?
А если я считаю что обслуживание было отвратительным и официант своих денег не заработал или вообще испортил отдых?
Ну если говорить, именно об Италии, то там ты можешь обратиться к менеджеру ресторана и тебе вообще все уплаченные деньги вернут(ну если заведение приличное). В Европе мне с этим вообще везет: то пиво принесут бесплатно за долгое ожидание блюда(причем без каких-либо просьб с моей стороны), то столик видовой предоставят, несмотря на его резерв. Молчу уже про профессионализм официантов, все составы блюд, сочетания блюд и вин, аллергены - все знают и вежливо рассказывают.
Знаешь, как обидно, ты работаешь, делаешь работу качественно и в срок, а тебе за нее только оговоренную зп и никаких чаевых?
Привыкайте.
Вас ведь не забанили за комментарий, но расцениваться он мог вполне как направленный в сторону человека, которому Вы отвечали.