На чай

На чай Чаевые, Duran, Комиксы, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
299
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, собсно я согласен с пареньком, который не понимает, зачем на чай оставлять.

раскрыть ветку (117)
114
Автор поста оценил этот комментарий

Это вам на чай.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
50
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ууу какой он большой и упругий

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Зеленый правда, это нормально?

раскрыть ветку (1)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Зеленый - значит, свежий )

Автор поста оценил этот комментарий
49,5
ещё комментарии
17
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то напоминает...

Не реклама
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В тёмной теме выглядит как тщательно завуалированная реклама, типа как "зелёный магазин".

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

видимо касается только мобилок)
вин 10, яндекс

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, в css-ке десктопной версии есть --color--bg_image: #fff, видимо, для таких случаев. :)

@SupportTech, возможно, имеет смысл и в мобильную добавить.

86
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Всё очень просто. На чай принято оставлять в сфере обслуживания. Эта та сфера, в которой клиенту легче всего определить, насколько качественно была предоставлена услуга, таким образом эта сфера естественным образом в ходе так сказать экономической эволюции выработала механизм, позволяющий с помощью чаевых продемонстрировать своё удовлетворение или недовольство.

Официант, который будет плохо обслуживать своих клиентов, получит низкий доход и в итоге скорее всего уйдёт из этой сферы, уступив место другим, наверняка более старательным.

Если работодатель будет просто платить зарплату, то не будет никакого механизма, регулирующего качество обслуживания, и будет что-то типа советской модели с угрюмыми людьми в сфере обслуживания.

раскрыть ветку (90)
62
Автор поста оценил этот комментарий

А можно я буду на кассе меньше платить, если со мной кассир не поздоровалась и мои продукты небрежно складывала? Они тоже мало получают, это сфера обслуживания. Так почему именно официанты?

38
Автор поста оценил этот комментарий

Зарплата официанта включена в стоимость заказа. Я плачу в ресторане за то, что еду приготовят, принесут, унесут грязную посуду и помоют. С чего платить дополнительно то?

раскрыть ветку (58)
16
Автор поста оценил этот комментарий

В обычных заведениях, где официанты тупо выполняют свою работу на минималках - смысла дополнительно платить чаевые сверх счета конечно нет.

Но бывают места, где официант максимально любезен и делает все, чтобы вы были довольны а именно, отлично разбирается в меню и старается посоветовать блюда под ваш вкус, всегда наготове чем-то помочь, может даже посадит вас за наилучший столик. Вообще поход в ресторан должен оставить хорошие эмоции в итоге. Да и ходят туда не из нужды. Поэтому считается, что не на последние деньги идёт человек.  А значит за заботу о нем может заплатить официанту. По моему это нормально

раскрыть ветку (57)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Я плачу хозяину заведения по счету, из этого официанту платят зарплату. Откуда дополнительные траты то?

раскрыть ветку (52)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Дополнительных трат со стороны заведения конечно же нет. Есть дополнительная трата времени официанта, которая по идее должна для вас перерасти в нечто большее, чем просто нормально поесть, а именно получить максимально приятный сервис, и новые запоминающиеся эмоции от посещения заведения. Если такого эффекта нет, то нормально просто оплатить по счёту. А если же не просто стандартно поел, а получил что-то сверх этого, то можно и оплатить сверх счёта. Ну я так например делаю. Просто бывает приятно, что то, как сделал работу человек охота его дополнительно поблагодарить. Потому что сделано на высшем уровне.

раскрыть ветку (11)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Сервис и время официанта я оплачиваю, оплачивая счет. Разве не так? Иначе бы официант было бы отдельной услугой, хочешь выбирай, хочешь сам за едой сходи.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

А если официант испортил настроение, нудя на тему "со своими напитками нельзя"?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Официант при загрузке будет более внимателен к гостям, которые оставляют чаевые. Например быстрее еду и напитки принесет,быстрее уберет грязную посуду и так далее.
раскрыть ветку (20)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Официант при загрузке будет более внимателен к гостям, которые оставляют чаевые.
То есть, чаевые нужно давать сразу как только уселся за стол? 
5
Автор поста оценил этот комментарий

Быть внимательным к гостям - работа офиуианта. Он за это получает зарплату. Если официант к гостям не внимателен - его меняют.

раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий
При загрузке хрен ты его поменяешь, а если и поменяешь то на такого же. Ведь все официанты общаются. Это раз. Два - ты ничего не сможешь предъявить, ведь в ресторане загрузка и ожидание дольше. Ведь тебе же не выносят холодное? Нет. Значит блюдо только приготовилось. А то, что официант просил быстрее для того столика, а не для этого, это опять же, не докажешь. На гостей без чаевых грубо при загрузке глубоко насрать, и там где ты можешь сделать быстрее будешь делать для других. Так что рекомендую вам не ходить в один и тот же ресторан, чтобы такого не случалось.
раскрыть ветку (17)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Просто в такой ресторан, где надо что-то доказывать - люди ходить перестанут, а значит он будет терять прибыль.

ещё комментарии
ещё комментарии
10
Автор поста оценил этот комментарий
Мне от официанта нужно только что бы принял заказ и принес, больше я его видеть не хочу. А всякие подобные подлизывания жопы терпеть не могу, потому что это так и выглядит как " денег дай" , реально хороших официантов очень мало на которых бы не было отвратный реакции при их подлизывании.
ещё комментарии
65
Автор поста оценил этот комментарий

Это очень прочная система.

У обслудиваюшего долдна быть вменяемая зарплата от работодателя. И дефолтным должно быть именно отличное качество обслуживания.  А если у клиеньюта недовольства и качество ниже дефолтного - тогда из зп должны вычитать я штрафв

раскрыть ветку (19)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Вспомните окошки где сидит баба на окладе и работу свою делает через очень нехочу. Уровень отношения по дефолту часто ниже среднего, оклад они свой все равно получат, жаловаться нет бесполезно, на их место никто не пойдет. А вот если от качества работы зависит то, сколько человек получит... И можно подробнее про штрафы по ТК?
раскрыть ветку (14)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомните окошки где сидит баба на окладе и работу свою делает через очень нехочу

У "бабы в окошке" настолько низкий оклад, что она практически там незаменима. Любой аналог успешной частной конторы, будь то ресепшн отеля или клиники - приятная улыбчивая красотуля. И чая ей не дают.


А официантов нарочно низкий оклад, с учетом чая. Любой работодатель не стесняясь будет сулить золотые горы при устройстве именно исходя из этого фактора.


И можно подробнее про штрафы по ТК

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0...

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Про КЖП нашел, про штрафы не нашёл. Можно еще подробнее? Желательно со ссылкой на статьи.

Автор поста оценил этот комментарий

Так в том и суть. Зп ниже некуда и дабивает до приемлемого уровня чаевыми. Не надо быть семь пядей во лбу, что для привлечение работников и поддержания уровня сервиса оплату труда работников ВПИШУТ в стоимость блюд, а то есть не зависимо понравилось или нет, будем платить "чаевые" только в виде цены повыше. По сути ничего не изменится для тех, кто спокойно отдает чаевые и перестанет при повышении цены на блюда, а те, кто не дает чаевые... Для них будут изменения, они будут уже в любом случае оплачивать работу официанта.


И где там про штрафы? Выше предлагали штрафовать. Интересно в каком виде.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зп ниже некуда и дабивает до приемлемого уровня чаевыми.

Она низкая потому, что существуют чаевые. Не было бы чаевых - пришлось бы поднять.


будем платить "чаевые" только в виде цены повыше.

Они не будут не чаевыми, а зарплатой. Мотивация сотрудника станет заботой работодателя.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Она низкая потому, что существуют чаевые. Не было бы чаевых - пришлось бы поднять.

За счет повышения цен на блюда и все будут платить "чаевые", только не будут об этом знать.)

Они не будут не чаевыми, а зарплатой. Мотивация сотрудника станет заботой работодателя.

Не совсем верно. Вопрос не в мотивации, а в том кого мотивировать и наградить за труд, а кого нет. Если смотреть только под этим углом. Ждать пока начнут голосовать ногами и терять деньги?


Тут много нюансов, как и в любом вопросе, и можно смотреть под разными углами, а не только под удобным для себя.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

За счет повышения цен на блюда и все будут платить "чаевые"

Еще раз: это уже будут не чаевые. Все в полном объеме платить не будут, так как премировать будут не всех, но решать это будет не клиент.


Вопрос не в мотивации, а в том кого мотивировать и наградить за труд, а кого нет.

Хоть как назовите. Это теперь ответственность работодателя.


Ждать пока начнут голосовать ногами и терять деньги?

Перенимать огромный опыт других сфер сервиса, где чаевых нет, а системы оценки качества есть.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это будут все те же деньги, и как ты их не назови, все равно ими останутся. Суть не изменится. И кто сказал про премии? Предположения?) Та зп, которая сейчас с учетом чаевых мало кого привлечет, потому придется поднимать основную часть, а это за счет клиента всегда, ну и примиальный фонд тоже надо откуда-то брать, значит цену вверх. Потому все равно будем платить "чаевые".) Просто все.


Перенимать у служб доставки, такси и прочего, где вообще нет никаких проблем благодаря всяким системам оценок качества. :)

18
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так ресторан - это не необходимость, видишь хамящего официанта - голосуешь ногами, после чего у начальства вдруг появляются способы обеспечить приемлемое качество обслуживание.

Почему-то в других сферах справляются, всякие Макдачные или например, Ашаны с кассирами... А у них на людей нагрузка побольше будет.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Только у этих макдачных текучка в кадрах круче чем у кидалы строителя. С кассирами часто точно так же.

Нагрузка как по количеству может быть, а может по тому, с кем и как контактируешь. Ворчливые бабки, которым лишь бы посраться и прочие неадекваты на кассах встречаются, но кол-во неадекватов там значительно больше.

У тех же макдачных тоже присутствует система поощрения и наказания. Не совсем по адресу.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но не на чаевых, заметьте) А про текучку официантов можете не рассказывать...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Во всяких макдачных в любом случае существует мотивационная система и там также имеет смысл работать нормально. Качество сервиса там на высоком уровне.

Ашаны с кассирами справляются? Тут достаточно спорно. Где-то справляются, где-то нет. Но в целом у человека порой нет удобного другого варианта, чтоб перестать ходить в тот же ашан. Поэтому терпеть порой хамство кассира наверное и приходится кому-то

8
Автор поста оценил этот комментарий

Я сервис инженер (заправка картриджей блин), и я на окладе, устраивающим меня. И знаешь не хамлю вежливым, и исполнительным. Почему? Да просто не хочу искать работу, просто мне нравится когда ко мне возвращаются клиенты. А и оклад это гарант что даже в день без работы я получу стабильный доход, хоть и буду просто листать пикабушечку)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это я не выпендриваюсь, просто хочу сказать что на окладе можно работать хорошо, и на процент плохо)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут как например с законами. Кому-то достаточно просто понимать, что не надо творить хуйню. Кто-то не может и ему надо сказать "не твори хуйню" и он не будет. И есть те, кому надо и сказать "не твори хуйню", и пригрозить наказанием, и по рукам периодически бить. Тоже самое с "делай нормально". Кто-то сам понимает, что надо делать нормально...

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

по идее это сложно регулировать. так как со своими должностными обязанностями условный официант может справляться на отлично, но при этом быть грубияном и показывать недовольство при общении с клиентом. тут не то что штраф, а даже уволить нельзя. поэтому в этих случаях обычно начинают создавать такие условия работы чтобы человек где-то накосячил и уже можно было бы наказать его за это, т.к. грубое обслуживание это слишком субъективное понятие и его не включить в должностную инструкцию. у нас нет в законодательстве средств борьбы с грубым обслуживанием как таковым.

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
А в чём проблема прописать в должностных инструкциях пункт про обязательное вежливое общение с клиентами и назначить соответствующий штраф за его нарушение?
Фактически, давая чаевые, мы попросту отдаём деньги владельцу бизнеса, который, благодаря этой схеме, экономит на оплате труда нанятых им сотрудников. Лично я в этом цирке участвовать отказываюсь.
раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

так в том и дело что "вежливое общение" нужно еще доказать. более того у нас в законодательстве вообще отсутствует понятие штрафа, сотрудника можно только депремировать. то есть если у сотрудника нет никаких премий и других стимулирующих выплат, а получает лишь голый оклад, то и забрать с него ничего нельзя

1
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема с метрикой. Отслеживать это нелегко

28
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы слесарям или продавцам на чай оставляете?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Уважающий себя слесарь с руками, не работает за 15к.
11
Автор поста оценил этот комментарий

Только вот это славная традиция родилась в эпоху великой депрессии, до нее некоторые предлагали официантам взятку за забронированный столик, обслуживание вне очереди и т.д. во времена великой депрессии владельцы ресторанов сказали, платить вам нечем, берите подачки или идите гулять. С тех пор это уже по всему миру разошлось, так ещё и на другие сферы распространилось.

И да, размер чаевых зависит от места работы официанта и никак не зависит от качества его обслуживания. Чаевые будут платить даже при откровенном хамстве.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Бывал в ресторанах, где обслуживание не включено в стоимость счета. Всё на ваше усмотрение. Как правило в таких ресторанах прямо очень сильно заметно, что официанты стараются делать свою работу максимально хорошо. И действительно стараются сделать ваш досуг запоминающимся.

В тех же местах, где вам откровенно хамят, думаю стоит звать администратора и с ним разбираться. Как правило, какие-то извинения вам принесут. Часто или в виде скидки, или в виде комплемента от заведения.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает. А бывает в тех, где оставляют чаевые всем официантам срать на тебя, а там где не принято стараются.

В лом искать, но были даже исследования на эту тему. Корреляция в рамках статистического отклонения.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Читал где-то что современная традиция обязательных чаевых пошла из США времен великой депрессии, когда массово закрывались рестораны и кафе и некоторые работодатели предлагали официантам вместо увольнения работать без заработной платы, т.е. клиент оплачивает стоимость еды владельцу заведения, а официант должен сам заработать 100% зарплаты. Клиенты понимали это и обязательно оплачивали обслуживание отдельно. Великая депрессия ушла, а традиция осталась.

14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Жена раньше работала официанткой и все  время не понимала, почему я заправщику даю "на чай". Аргументируя это "ну он просто вставил пистолет и вытащил, за что ему давать?".  Один раз сидели в кафе. И вот при оплате, жена говорит, что надо оставить чаевые. На что, я сказал, что официант просто принес нам еды, за что ему их оставлять? Больше про заправщика она мне некогда не говорила.

раскрыть ветку (1)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так-то правы оба. За свою работу они получают зарплату.

2
Автор поста оценил этот комментарий

KPI же. Банальные кнопки, как в Сбере. Рейтинги в приложениях.

Автор поста оценил этот комментарий

Нет, "на чай" появилось в Штатах в 20х годах, это была просто взятка от богатых господ, чтобы получить все внимание официанта себе в ущерб всем окружающим. Однако это действие  укоренилось и со временем стала традиционной. Владельцам общепита это на руку, ибо таким образом они сокращают свои издержки. В Америке в последнее время появляются рестораны, где "чай" уже включён в стоимость блюд, ибо всех заебало париться, сколько надо оставить официанту. Качество сервиса всегда должно быть одинаковым и на высшем уровне.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не удержался))
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку