Ага, в css-ке десктопной версии есть --color--bg_image: #fff, видимо, для таких случаев. :)
@SupportTech, возможно, имеет смысл и в мобильную добавить.
Всё очень просто. На чай принято оставлять в сфере обслуживания. Эта та сфера, в которой клиенту легче всего определить, насколько качественно была предоставлена услуга, таким образом эта сфера естественным образом в ходе так сказать экономической эволюции выработала механизм, позволяющий с помощью чаевых продемонстрировать своё удовлетворение или недовольство.
Официант, который будет плохо обслуживать своих клиентов, получит низкий доход и в итоге скорее всего уйдёт из этой сферы, уступив место другим, наверняка более старательным.
Если работодатель будет просто платить зарплату, то не будет никакого механизма, регулирующего качество обслуживания, и будет что-то типа советской модели с угрюмыми людьми в сфере обслуживания.
А можно я буду на кассе меньше платить, если со мной кассир не поздоровалась и мои продукты небрежно складывала? Они тоже мало получают, это сфера обслуживания. Так почему именно официанты?
Зарплата официанта включена в стоимость заказа. Я плачу в ресторане за то, что еду приготовят, принесут, унесут грязную посуду и помоют. С чего платить дополнительно то?
В обычных заведениях, где официанты тупо выполняют свою работу на минималках - смысла дополнительно платить чаевые сверх счета конечно нет.
Но бывают места, где официант максимально любезен и делает все, чтобы вы были довольны а именно, отлично разбирается в меню и старается посоветовать блюда под ваш вкус, всегда наготове чем-то помочь, может даже посадит вас за наилучший столик. Вообще поход в ресторан должен оставить хорошие эмоции в итоге. Да и ходят туда не из нужды. Поэтому считается, что не на последние деньги идёт человек. А значит за заботу о нем может заплатить официанту. По моему это нормально
Я плачу хозяину заведения по счету, из этого официанту платят зарплату. Откуда дополнительные траты то?
Дополнительных трат со стороны заведения конечно же нет. Есть дополнительная трата времени официанта, которая по идее должна для вас перерасти в нечто большее, чем просто нормально поесть, а именно получить максимально приятный сервис, и новые запоминающиеся эмоции от посещения заведения. Если такого эффекта нет, то нормально просто оплатить по счёту. А если же не просто стандартно поел, а получил что-то сверх этого, то можно и оплатить сверх счёта. Ну я так например делаю. Просто бывает приятно, что то, как сделал работу человек охота его дополнительно поблагодарить. Потому что сделано на высшем уровне.
Сервис и время официанта я оплачиваю, оплачивая счет. Разве не так? Иначе бы официант было бы отдельной услугой, хочешь выбирай, хочешь сам за едой сходи.
Вы как-будто не читаете. Я же пишу, что в обычных случаях тупо берёте и оплачиваете счет. А если же что-то прям сильно не понравилось, то решаете вопрос с администратором.
Но за особые старания официанта, когда он не просто выполнил свою работу, а сделал нечто большее для вас - можно дать чаевые.
Его задача принести еду, унести посуду. Что значит он сделает "Нечто большее?" Помоет мне машину? Договорится, что бы мне на дачу прислали камаз щебня? Сбегает мне за пивом утром в субботу? Что он большее то делает?
1) помочь подобрать блюдо в соответствии с вашими вкусовыми предпочтениями.
2) посадить вас за хороший столик, где вас ничто не будет отвлекать от вашего досуга
3) помочь подобрать алкоголь
4) ненавязчиво следить за состоянием вашего стола, оперативно убирать ненужное.
5) может принести что-то не из меню. Например мне хлеб с маслом захотелось съесть, и официант принёс мне. Хотя в меню этого не было.
Я просто в разных местах кушал, и в некоторых местах обслуживание прямо вообще бывает на высшем уровне, я даже не успевал уследить, как использованные салфетки исчезали со стола.
"Я просто в разных местах кушал, и в некоторых местах обслуживание прямо вообще бывает на высшем уровне, я даже не успевал уследить, как использованные салфетки исчезали со стола. "
Именно в такие места и ходят люди, оставляя там деньги по счету и радуя этим владельца. А официант за работу получает зарплату. Чаевые то при чем?
Дополнительных трат со стороны заведения конечно же нет. Есть дополнительная трата времени официанта, которая по идее должна для вас перерасти в нечто большее, чем просто нормально поесть, а именно получить максимально приятный сервис, и новые запоминающиеся эмоции от посещения заведения. Если такого эффекта нет, то нормально просто оплатить по счёту. А если же не просто стандартно поел, а получил что-то сверх этого, то можно и оплатить сверх счёта. Ну @sinatra, так например делает. Просто бывает приятно, что то, как сделал работу человек охота его дополнительно поблагодарить. Потому что сделано на высшем уровне.
"Есть дополнительная трата времени официанта" это как? Зарплата официанта входит в счет. Это работник заведения, работа которого приносить еду и уносить посуду. Я же не на улице подобрал кого-то и заставил прислуживать. Это работник заведения, где я плачу в том числе и за его услуги, а он за это получает зарплату.
ну есть такие рестораны, где чаевых нет и зп у официантов нормальная, но там вероятно и цены чуть выше, а есть такие, где есть и оклад там у официантов нищенский и они сами себе делают зарплату
все сбалансировано
Официант при загрузке будет более внимателен к гостям, которые оставляют чаевые.То есть, чаевые нужно давать сразу как только уселся за стол?
Быть внимательным к гостям - работа офиуианта. Он за это получает зарплату. Если официант к гостям не внимателен - его меняют.
Просто в такой ресторан, где надо что-то доказывать - люди ходить перестанут, а значит он будет терять прибыль.
Никто не будет грустить, даже обрадуется, если такой сноб перестанет ходить в заведение.
На кассе вы не спрашиваете состав этой лапши. Вы берёте банку нового пива без совета, наугад.
В ресторане расскажут и состав, и плотность и вкус пива. Так и с вином.
Хоть раз сходите в нормальное заведение со средним чеком больше 1000р, как привыкли.
Ок. Ты пришёл в ресторан, спросил у официанта «какой тар-тар посоветуете?»
Тебе отвечают: в меню написано - выбирайте.
Ну, а хули, ты же платишь за еду, значит ебись сам с выбором.
Чаевые предусмотрены за помощь в выборе, за атмосферу, которую может создать официант.
Иногда ты заказал суп, но от хлеба отказался.
Суп принесли, а ты хочешь хлеба всё-таки.
По твоей логике официант работает по регламенту и отдаст хлеб в порядке очереди.
Если официант понимает, что тут будут чаевые(постоянщик, например), то будет нарушать регламент заведения, крутиться, что бы сделать всё качественно. Коктейль вне очереди, блюдо побыстрее отдать, договорившись с поварами.
Когда я работал офиком и мне ебали мозг просто потому что считали меня обслугой, то я делал всё максимально по регламенту: доп соус к мясу? В порядке очереди.
Закончилось пиво, а мясо ещё горячее? Нальют - принесу.
Когда гость хороший, уважительно относящийся, без хамства, то и пиво замучу быстрее, и зайду на кухню соус сам налью, дабы всё было на уровне.
Люди, которые считают, что работа официанта - принеси-подай - скудоумные.
Официант может сделать твой вечер гораздо приятнее. И ты даже понимать не будешь, что пиво которое пришло к тебе черёд минуту после заказа, по регламенту отдали бы минут через 10.
Не каждый официант «мутится» для гостей. Кто не работал в этой сфере, то не понимает многих простых мелочей.
Когда я работал офиком и мне ебали мозг просто потому что считали меня обслугойА на самом деле ты кем был?
"Ну, а хули, ты же платишь за еду, значит ебись сам с выбором."
И за сервис. В который входит и официант. Официант в данном случае - лицо компании, то есть ресторана и если его поведение мне показалось неприятным - я просто приглашу администратора и будет другой официант, который не создает клиентам негатива, а значит клиенты заказывают в этом ресторане больше и приходят чаще, а значит больше денег приносят владельцу. Что владельцу проще - выкинуть неприятного официанта или попрощаться с прибыльными клиентами и репутацией?
"Суп принесли, а ты хочешь хлеба всё-таки.По твоей логике официант работает по регламенту и отдаст хлеб в порядке очереди."
По моей логике - обслуживание в ресторане это часть того, что я оплачиваю в счете, так как аналогичные продукты, приготовленные дома, стоят значительно дешевле. А раз я оплачиваю это в счете - значит принесут сразу хлеб. Или смотри выше: администратор + книга отзывов + отзывы в интернете. Что сделает владелец бизнеса или управляющий, когда ему укажут, что из-за конкретного официанта он теряет прибыль?
"Когда я работал офиком и мне ебали мозг просто потому что считали меня обслугой, то я делал всё максимально по регламенту: доп соус к мясу? В порядке очереди.
Закончилось пиво, а мясо ещё горячее? Нальют - принесу."
Но это и есть работа обслуги. "Работал" - потому что тебя уволили за такое отношение? :)
"Не каждый официант «мутится» для гостей. Кто не работал в этой сфере, то не понимает многих простых мелочей."
Я прихожу в ресторан вкусно покушать и плачу за еду, за её готовку, доставку ко мне на стол и мытье посуды. Мне и не надо разбираться в этих мелочах.
Можно в ваш срач влезть? Вот смотри: ты платишь за готовку еды, за доставку ее на стол и за мытье посуды. Это и получишь. Но! Нужен новый бокал пива - сили и жди. Получишь в порядке очереди. А я, например, как постоянное, дающий на чай, еще бокал успею выпить пока ты ждешь. Захотел мазик к пельменям. В порядке очереди. Да, жди. Все еще жди, официанты загружены. А я уже пельмени доедаю. За соседним столиком мамаша с нужными детьми и ты хочешь пересесть? Не выйдет. Потому что на это козырное место уже меня пересадили. Да, это торговля личным отношением. И я его покупаю, так как хочу от ресторана не просто доставки еды мне в рот. Для этого есть службы доставки.
Ну если ты не понимаешь, что сфера услуг - это именно отношение к клиенту, за те деньги, что он уже заплатил в счете и без дополнительных поборов - какой смысл в аргументации?
Оставлять на чай или нет - дело каждого, но топать ножками из-за того что вам не понравилось очень не эффективно.
Не принимаю ни чью сторону, ибо оставлять сверх или нет - дело сугубо добровольное. Но выше автор совсем хорошо объяснил ситуацию. Кто эти токсичные люди, ставящие минусы за рациональное объяснение?
Кто считает себя выше официантов, даже если получает меньше.
Зачастую такая логика у людей, которые ходят потратить минимум денег.
И уровень заведений из разряда кафешек.
Плюсик Вам. Я хоть и не работал в этой сфере, но прекрасно понимаю, когда официант старается, а когда всё делает на отъебись/по регламенту. И вот когда официант старается, то мой вечер получается замечательным. Еда обычно самая вкусная, и подобранная под моё настроение, скорость подачи прекрасная. Порядок подачи готовых блюд правильный, стол всегда чистый, напитки всегда свежие и правильной температуры. Вот таким прекрасным официантам даже безо всяких задних мыслей охота дать сверх счёта, чтобы он никуда нафиг не уходил из этого места, чтоб я сюда мог приходить ещё и ещё.
Да, в уме держу, что заинтересовать такого официанта должен прежде всего владелец ресторана, но если он этого не сделает в должной мере, то я тоже пострадаю от этого.
Да это всё ваше право не платить сверх счёта, думаю на вас сильно не погорят официанты. Я вам просто написал за что я доплачиваю, да и многие другие. У официанта работа такая - постараться сделать всё, чтобы вы максимально комфортно провели время и у вас остались хорошие впечатления. Для кого-то подлизывание жопы, а для кого-то забота.
У нас уже давно современный мир, только почему то официанты так и стали плакаться. Я работаю фармацевтом в аптеке, и в мои ОБЯЗАННОСТИ входит вежливое общение с клиентом, тактично задавать вопросы и выслушивать что бы правильно подобрать лекарства. И чет мне чаевые не дают, так почему ваше выше перечисленное не входит в ОБЯЗАННОСТИ официанта? Он должен это делать, ему за это платят ЗАРАБОТНОЙ платой, а вовсе не чаевыми должны доплачивать. И давно уже нужно признать, что вот это вот все дело привычки со старых времен, и по сути это не актуально. Но мы еще долго будем платить чаевые потому что "так надо" и " так прилично" совершенно не задумываясь что время уже не то.
Я в другом комментарии писал, что обязанности они выполнять должны свои. Но есть вещи, которые они могу выполнить сверх своих обязанностей, чтобы вам было комфортнее и осталось хорошее впечатление. И за эти сверхусилия они могут быть возграждены на усмотрение клиента. Так сложилось, и да, вощилжно это дело привычки/традиции.
Это очень прочная система.
У обслудиваюшего долдна быть вменяемая зарплата от работодателя. И дефолтным должно быть именно отличное качество обслуживания. А если у клиеньюта недовольства и качество ниже дефолтного - тогда из зп должны вычитать я штрафв
Вспомните окошки где сидит баба на окладе и работу свою делает через очень нехочу
У "бабы в окошке" настолько низкий оклад, что она практически там незаменима. Любой аналог успешной частной конторы, будь то ресепшн отеля или клиники - приятная улыбчивая красотуля. И чая ей не дают.
А официантов нарочно низкий оклад, с учетом чая. Любой работодатель не стесняясь будет сулить золотые горы при устройстве именно исходя из этого фактора.
И можно подробнее про штрафы по ТК
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0...
Так в том и суть. Зп ниже некуда и дабивает до приемлемого уровня чаевыми. Не надо быть семь пядей во лбу, что для привлечение работников и поддержания уровня сервиса оплату труда работников ВПИШУТ в стоимость блюд, а то есть не зависимо понравилось или нет, будем платить "чаевые" только в виде цены повыше. По сути ничего не изменится для тех, кто спокойно отдает чаевые и перестанет при повышении цены на блюда, а те, кто не дает чаевые... Для них будут изменения, они будут уже в любом случае оплачивать работу официанта.
И где там про штрафы? Выше предлагали штрафовать. Интересно в каком виде.
Зп ниже некуда и дабивает до приемлемого уровня чаевыми.
Она низкая потому, что существуют чаевые. Не было бы чаевых - пришлось бы поднять.
будем платить "чаевые" только в виде цены повыше.
Они не будут не чаевыми, а зарплатой. Мотивация сотрудника станет заботой работодателя.
Она низкая потому, что существуют чаевые. Не было бы чаевых - пришлось бы поднять.
За счет повышения цен на блюда и все будут платить "чаевые", только не будут об этом знать.)
Они не будут не чаевыми, а зарплатой. Мотивация сотрудника станет заботой работодателя.
Не совсем верно. Вопрос не в мотивации, а в том кого мотивировать и наградить за труд, а кого нет. Если смотреть только под этим углом. Ждать пока начнут голосовать ногами и терять деньги?
Тут много нюансов, как и в любом вопросе, и можно смотреть под разными углами, а не только под удобным для себя.
За счет повышения цен на блюда и все будут платить "чаевые"
Еще раз: это уже будут не чаевые. Все в полном объеме платить не будут, так как премировать будут не всех, но решать это будет не клиент.
Вопрос не в мотивации, а в том кого мотивировать и наградить за труд, а кого нет.
Хоть как назовите. Это теперь ответственность работодателя.
Ждать пока начнут голосовать ногами и терять деньги?
Перенимать огромный опыт других сфер сервиса, где чаевых нет, а системы оценки качества есть.
Это будут все те же деньги, и как ты их не назови, все равно ими останутся. Суть не изменится. И кто сказал про премии? Предположения?) Та зп, которая сейчас с учетом чаевых мало кого привлечет, потому придется поднимать основную часть, а это за счет клиента всегда, ну и примиальный фонд тоже надо откуда-то брать, значит цену вверх. Потому все равно будем платить "чаевые".) Просто все.
Перенимать у служб доставки, такси и прочего, где вообще нет никаких проблем благодаря всяким системам оценок качества. :)
Ну так ресторан - это не необходимость, видишь хамящего официанта - голосуешь ногами, после чего у начальства вдруг появляются способы обеспечить приемлемое качество обслуживание.
Почему-то в других сферах справляются, всякие Макдачные или например, Ашаны с кассирами... А у них на людей нагрузка побольше будет.
Только у этих макдачных текучка в кадрах круче чем у кидалы строителя. С кассирами часто точно так же.
Нагрузка как по количеству может быть, а может по тому, с кем и как контактируешь. Ворчливые бабки, которым лишь бы посраться и прочие неадекваты на кассах встречаются, но кол-во неадекватов там значительно больше.
У тех же макдачных тоже присутствует система поощрения и наказания. Не совсем по адресу.
Во всяких макдачных в любом случае существует мотивационная система и там также имеет смысл работать нормально. Качество сервиса там на высоком уровне.
Ашаны с кассирами справляются? Тут достаточно спорно. Где-то справляются, где-то нет. Но в целом у человека порой нет удобного другого варианта, чтоб перестать ходить в тот же ашан. Поэтому терпеть порой хамство кассира наверное и приходится кому-то
Я сервис инженер (заправка картриджей блин), и я на окладе, устраивающим меня. И знаешь не хамлю вежливым, и исполнительным. Почему? Да просто не хочу искать работу, просто мне нравится когда ко мне возвращаются клиенты. А и оклад это гарант что даже в день без работы я получу стабильный доход, хоть и буду просто листать пикабушечку)
Это я не выпендриваюсь, просто хочу сказать что на окладе можно работать хорошо, и на процент плохо)
Ну тут как например с законами. Кому-то достаточно просто понимать, что не надо творить хуйню. Кто-то не может и ему надо сказать "не твори хуйню" и он не будет. И есть те, кому надо и сказать "не твори хуйню", и пригрозить наказанием, и по рукам периодически бить. Тоже самое с "делай нормально". Кто-то сам понимает, что надо делать нормально...
по идее это сложно регулировать. так как со своими должностными обязанностями условный официант может справляться на отлично, но при этом быть грубияном и показывать недовольство при общении с клиентом. тут не то что штраф, а даже уволить нельзя. поэтому в этих случаях обычно начинают создавать такие условия работы чтобы человек где-то накосячил и уже можно было бы наказать его за это, т.к. грубое обслуживание это слишком субъективное понятие и его не включить в должностную инструкцию. у нас нет в законодательстве средств борьбы с грубым обслуживанием как таковым.
Фактически, давая чаевые, мы попросту отдаём деньги владельцу бизнеса, который, благодаря этой схеме, экономит на оплате труда нанятых им сотрудников. Лично я в этом цирке участвовать отказываюсь.
так в том и дело что "вежливое общение" нужно еще доказать. более того у нас в законодательстве вообще отсутствует понятие штрафа, сотрудника можно только депремировать. то есть если у сотрудника нет никаких премий и других стимулирующих выплат, а получает лишь голый оклад, то и забрать с него ничего нельзя
Только вот это славная традиция родилась в эпоху великой депрессии, до нее некоторые предлагали официантам взятку за забронированный столик, обслуживание вне очереди и т.д. во времена великой депрессии владельцы ресторанов сказали, платить вам нечем, берите подачки или идите гулять. С тех пор это уже по всему миру разошлось, так ещё и на другие сферы распространилось.
И да, размер чаевых зависит от места работы официанта и никак не зависит от качества его обслуживания. Чаевые будут платить даже при откровенном хамстве.
Бывал в ресторанах, где обслуживание не включено в стоимость счета. Всё на ваше усмотрение. Как правило в таких ресторанах прямо очень сильно заметно, что официанты стараются делать свою работу максимально хорошо. И действительно стараются сделать ваш досуг запоминающимся.
В тех же местах, где вам откровенно хамят, думаю стоит звать администратора и с ним разбираться. Как правило, какие-то извинения вам принесут. Часто или в виде скидки, или в виде комплемента от заведения.
Бывает. А бывает в тех, где оставляют чаевые всем официантам срать на тебя, а там где не принято стараются.
В лом искать, но были даже исследования на эту тему. Корреляция в рамках статистического отклонения.
Читал где-то что современная традиция обязательных чаевых пошла из США времен великой депрессии, когда массово закрывались рестораны и кафе и некоторые работодатели предлагали официантам вместо увольнения работать без заработной платы, т.е. клиент оплачивает стоимость еды владельцу заведения, а официант должен сам заработать 100% зарплаты. Клиенты понимали это и обязательно оплачивали обслуживание отдельно. Великая депрессия ушла, а традиция осталась.
Жена раньше работала официанткой и все время не понимала, почему я заправщику даю "на чай". Аргументируя это "ну он просто вставил пистолет и вытащил, за что ему давать?". Один раз сидели в кафе. И вот при оплате, жена говорит, что надо оставить чаевые. На что, я сказал, что официант просто принес нам еды, за что ему их оставлять? Больше про заправщика она мне некогда не говорила.
Нет, "на чай" появилось в Штатах в 20х годах, это была просто взятка от богатых господ, чтобы получить все внимание официанта себе в ущерб всем окружающим. Однако это действие укоренилось и со временем стала традиционной. Владельцам общепита это на руку, ибо таким образом они сокращают свои издержки. В Америке в последнее время появляются рестораны, где "чай" уже включён в стоимость блюд, ибо всех заебало париться, сколько надо оставить официанту. Качество сервиса всегда должно быть одинаковым и на высшем уровне.
я когда пицулю заказываю то,всегда говорю оператору,что если приедет горячая то,курьер получит полтинник сверху. как ни странно,но привозить стали быстрее и реально более менее горячую пиццу чем раньше(еле тёплую) т.к. везут её из другого города примерно за 25-30 км от меня я готов чутка переплатить
Это просто совпадение, не более
30 километров это прям нихуево для доставки еды.
Где по конечному адресу сидит важный типуля, который с барского плеча накидывает 50 рублей курьеру, шоб пиццу горячей прям привезли.
"Жду кучу минусов в лицо. Так вот. На чай стоит оставлять только по той причине, что оклад у практически любого работника общепита крайне низкий"
А я то тут при чем? Работник общепита там не в анальном рабстве, прикованный цепью к стене, он сам, добровольно, устроился на эту работу. Если работа не устраивает - может поменять?
"И если весь мир прекратит оставлять на чай, то заведения обо очень сильно повысят ценник в меню, либо перейдут на самообслуживание. "
И что? Если я прихожу в заведение - я принимаю правила этого заведения. Самообслуживание? Ок, постою с подносом на кассе. Выше ценник по счету за хорошее обслуживание - ок, оплачу. Я не понимаю, с чего я должен платить сверх счета, если заведение считает, что после оплаты счета я полностью погасил свою задолженность перед ними за предоставленную еду и сервис?
"Собсна говоря, если вы хотите, чтоб за вами бегали по заведению, меняли каждый раз посуду, чтоб вы чувствовали себя в этих моментах как Британская Королева, то будьте добры - стимулируйте официанта"
Именно так я и поступаю - стимулирую официанта через администратора, книгу отзывов заведения, отзывы в интернете, а то и контакты напрямую с собственником бизнеса, благо во многих заведениях такая возможность есть.