Дубликаты не найдены

+86

Классика https://youtu.be/rDJKKV1sn6U

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+10

Но бакс Розовый в итоге отдал.

раскрыть ветку 2
+28

Только потому, что за его завтрак заплатили.

раскрыть ветку 1
0

Да, тоже вспомнился этот эпизод.

+103

Отдельно бесили заведения, которые "на чай" сразу включали в чек, не спросив, собираюсь ли я оставлять эти деньги. Правда в последние лет 5 я больше такого не видел

раскрыть ветку 79
+54

А еще "живую музыку" на югах наших было модно включать так в чек

раскрыть ветку 12
+103

От этого реально пригорает, причем эта "живая" музыка как правило такого качества, что за ее прослушивание само заведение должно клиентам платить

+76

А представьте. Недалекое будущее, вы идете в грязном подземном переходе, где светится лишь одна лампочка. Слышен нарастающий вой музыканта, который на гитарке бренчит "группу крови". Вы чувствуете, как вас захватывает депрессия от этого исполнения и самой песни. "Скорей бы уже уйти отсюда" - только одна мысль в голове. Вы спешно проходите мимо, игнорируя жалостливый взгляд запевалы. Почти завернув за угол трезвонит смской телефон. "С вашего счета списано 50 рублей за живую музыку в переходе №2838. Всегда ваш, Сбербанк"

раскрыть ветку 5
+9

Я недавно был в кафешке, где музыка включена в счет по количеству людей за столом, но она еще и не была живой

раскрыть ветку 2
+2

Ага, но почему то после предложения пригласить полицию, эта позиция исключалась

-1

До сих пор ещё есть такие заведения.

+11

У меня такое было в 2009 где-то. Расплатился крупной купюрой, а заведение вернуло сдачу, но далеко не всю, видимо, по дефолту отстегнув себе на чай. Ну, собственно, больше я там не бывал.

раскрыть ветку 1
0

И с таким сталкивался. После чего громко, чтобы слышали другие посетители, требовал сдачу и призывал остальных внимательно эту сдачу пересчитывать

+35
В СШП обычно принято включать в чек 15, а то и 20%. Приносят чек при оплате картой, на котором нужно написать сумму. Я как-то по незнанию заплатил картой, оставил на чай налом, но около 10%. Обслуживание, мягко говоря, мне не понравилось. Офигевшие официанты вели себя очень нагло, намекая на то, что нужно 20 и все тут. Но... в чеке я ничего не написал. Через некоторое время приходит СМС о списании суммы чека с накруткой 20%. Естественно, я вернулся, потребовал менеджера. В результате нашли мой чек, на котором я написал 0 в графе чаевые и в тотале повторил сумму чека без чаевых. Жаль, что не смог найти ту наглую рожу... В результате списана была нужная сумма
раскрыть ветку 5
0

Я, когда был в США, расплачивался дебетовой картой. В чеки чаевые вписывал неоднократно. Но в итоге ни разу за чаевые денег не списали.

раскрыть ветку 4
+7

В Роза Хутор в ресторане "Чё? Харчо" в мае оплачивал чек с включёнными чаевыми 10%. Бомбануло меня знатно. И что характерно, харчо оказался на редкость мерзким.

раскрыть ветку 8
+4

официант то хоть с улыбкой тебе его подал, пожелал ли приятного аппетита?)

ещё комментарии
+1

И название заведения быдлядское

+1
Ресторан кутузовский на кутузовском проспекте, здание сбера, 3й этаж, москва. В счет включены чаевые, 10%
раскрыть ветку 2
0

Ну значит непуганые

раскрыть ветку 1
+1

В Казахстане постоянно с этим сталкиваюсь

раскрыть ветку 1
+1

Почти везде +10% за обслуживание

-1

я как ни странно столкнулся с этим в Японии.

раскрыть ветку 7
+11

Это не "на чай" (чаевые там категорически не приняты). Просто цена была указана без НДС. Тоже неприятно, конечно.

раскрыть ветку 3
0

И как, оспорил или оплатил?

раскрыть ветку 2
-12

Еще добавляют за "живую музыку". Пару раз приходилось платить за скулеж предклимоксной тетки

раскрыть ветку 5
+4
предклимАксной. Не благодари.
раскрыть ветку 4
-14
А ты знаешь как обидно когда заходят люди в заведение , ты их идеально обслуживаешь , пляшешь . А потом они ничего не оставляют на чай потому что думают что чай включен в чек .
раскрыть ветку 11
+17
А ты знаешь как обидно когда целый день идеально чертишь/крутишь гайки/сидишь на кассе/меняешь шины/подметаешь улицу, а потом они ничего не оставляют на чай, думая что чай включён в твою зарплату.
ещё комментарии
+11

Знаешь, как обидно, ты работаешь, делаешь работу качественно и в срок, а тебе за нее только оговоренную зп и никаких чаевых?

Привыкайте.

раскрыть ветку 8
-14

ну в той же Италии это вообще со средних веков. Называется coperto. Я как раз считаю, что это норм тема, когда в счет включено: с этого непосредственно получают зп официанты(сколько наработал, столько получил) и с этого платятся налоги.

раскрыть ветку 17
+28

Чем официанты отличаются от любой другой профессии на окладе?

ещё комментарии
+18

Окей, давай-ка тогда и уборщикам, программистам, продавцам, учителям, медсестрам, ученым и иным профессиям доплачивать в чеках по каким-то услугам, если вы считаете это нормальным, то почему остановка произошла только на официантах? Все рабочие выполняют свою работу и им надо давать на "чай" или не?

ещё комментарии
+7

А если я считаю что обслуживание было отвратительным и официант своих денег не заработал или вообще испортил отдых?

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+62

Инженер. На чай ни разу не получил. Просто для информации.

раскрыть ветку 11
+40

Бездушно чертишь просто

ещё комментарии
+3

Токарь. Чая запас на месяц)

-10
При этом ты так хуево инженеришь, что тебе ни разу не ставили коньяк и не давали премию :)))
ещё комментарий
+267

Ну, собсно я согласен с пареньком, который не понимает, зачем на чай оставлять.

раскрыть ветку 115
+105

Это вам на чай.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
+48

Ууу какой он большой и упругий

раскрыть ветку 5
+15

Что-то напоминает...

Не реклама
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+48

Всё очень просто. На чай принято оставлять в сфере обслуживания. Эта та сфера, в которой клиенту легче всего определить, насколько качественно была предоставлена услуга, таким образом эта сфера естественным образом в ходе так сказать экономической эволюции выработала механизм, позволяющий с помощью чаевых продемонстрировать своё удовлетворение или недовольство.

Официант, который будет плохо обслуживать своих клиентов, получит низкий доход и в итоге скорее всего уйдёт из этой сферы, уступив место другим, наверняка более старательным.

Если работодатель будет просто платить зарплату, то не будет никакого механизма, регулирующего качество обслуживания, и будет что-то типа советской модели с угрюмыми людьми в сфере обслуживания.

раскрыть ветку 88
+50

А можно я буду на кассе меньше платить, если со мной кассир не поздоровалась и мои продукты небрежно складывала? Они тоже мало получают, это сфера обслуживания. Так почему именно официанты?

+29

Зарплата официанта включена в стоимость заказа. Я плачу в ресторане за то, что еду приготовят, принесут, унесут грязную посуду и помоют. С чего платить дополнительно то?

раскрыть ветку 56
+52

Это очень прочная система.

У обслудиваюшего долдна быть вменяемая зарплата от работодателя. И дефолтным должно быть именно отличное качество обслуживания.  А если у клиеньюта недовольства и качество ниже дефолтного - тогда из зп должны вычитать я штрафв

раскрыть ветку 19
+23

Вы слесарям или продавцам на чай оставляете?

раскрыть ветку 1
+10

Только вот это славная традиция родилась в эпоху великой депрессии, до нее некоторые предлагали официантам взятку за забронированный столик, обслуживание вне очереди и т.д. во времена великой депрессии владельцы ресторанов сказали, платить вам нечем, берите подачки или идите гулять. С тех пор это уже по всему миру разошлось, так ещё и на другие сферы распространилось.

И да, размер чаевых зависит от места работы официанта и никак не зависит от качества его обслуживания. Чаевые будут платить даже при откровенном хамстве.

раскрыть ветку 2
+6

Читал где-то что современная традиция обязательных чаевых пошла из США времен великой депрессии, когда массово закрывались рестораны и кафе и некоторые работодатели предлагали официантам вместо увольнения работать без заработной платы, т.е. клиент оплачивает стоимость еды владельцу заведения, а официант должен сам заработать 100% зарплаты. Клиенты понимали это и обязательно оплачивали обслуживание отдельно. Великая депрессия ушла, а традиция осталась.

+10

Жена раньше работала официанткой и все  время не понимала, почему я заправщику даю "на чай". Аргументируя это "ну он просто вставил пистолет и вытащил, за что ему давать?".  Один раз сидели в кафе. И вот при оплате, жена говорит, что надо оставить чаевые. На что, я сказал, что официант просто принес нам еды, за что ему их оставлять? Больше про заправщика она мне некогда не говорила.

раскрыть ветку 1
+2

KPI же. Банальные кнопки, как в Сбере. Рейтинги в приложениях.

0

Нет, "на чай" появилось в Штатах в 20х годах, это была просто взятка от богатых господ, чтобы получить все внимание официанта себе в ущерб всем окружающим. Однако это действие  укоренилось и со временем стала традиционной. Владельцам общепита это на руку, ибо таким образом они сокращают свои издержки. В Америке в последнее время появляются рестораны, где "чай" уже включён в стоимость блюд, ибо всех заебало париться, сколько надо оставить официанту. Качество сервиса всегда должно быть одинаковым и на высшем уровне.

+1
Не удержался))
Иллюстрация к комментарию
-8

я когда пицулю заказываю то,всегда говорю оператору,что если приедет горячая то,курьер получит полтинник сверху. как ни странно,но привозить стали быстрее и реально более менее горячую пиццу чем раньше(еле тёплую) т.к. везут её из другого города примерно за 25-30 км от меня я готов чутка переплатить

раскрыть ветку 7
+18
С большим трудом верю, что ОПЕРАТОРУ не похуй на этот полтинник для курьера.
Это просто совпадение, не более
раскрыть ветку 6
-19
Жду кучу минусов в лицо. Так вот. На чай стоит оставлять только по той причине, что оклад у практически любого работника общепита крайне низкий. И если весь мир прекратит оставлять на чай, то заведения обо очень сильно повысят ценник в меню, либо перейдут на самообслуживание. Собсна говоря, если вы хотите, чтоб за вами бегали по заведению, меняли каждый раз посуду, чтоб вы чувствовали себя в этих моментах как Британская Королева, то будьте добры - стимулируйте официанта, а если вам это абсолютно не важно, то не оставляйте, ведь какая разница 10 секунд на столе будет стоять грязная тарелка, или всё то время, пока вы не уйдете :)
раскрыть ветку 5
+9

"Жду кучу минусов в лицо. Так вот. На чай стоит оставлять только по той причине, что оклад у практически любого работника общепита крайне низкий"


А я то тут при чем? Работник общепита там не в анальном рабстве, прикованный цепью к стене, он сам, добровольно, устроился на эту работу. Если работа не устраивает - может поменять?


"И если весь мир прекратит оставлять на чай, то заведения обо очень сильно повысят ценник в меню, либо перейдут на самообслуживание. "


И что? Если я прихожу в заведение - я принимаю правила этого заведения. Самообслуживание? Ок, постою с подносом на кассе. Выше ценник по счету за хорошее обслуживание - ок, оплачу. Я не понимаю, с чего я должен платить сверх счета, если заведение считает, что после оплаты счета я полностью погасил свою задолженность перед ними за предоставленную еду и сервис?


"Собсна говоря, если вы хотите, чтоб за вами бегали по заведению, меняли каждый раз посуду, чтоб вы чувствовали себя в этих моментах как Британская Королева, то будьте добры - стимулируйте официанта"


Именно так я и поступаю - стимулирую официанта через администратора, книгу отзывов заведения, отзывы в интернете, а то и контакты напрямую с собственником бизнеса, благо во многих заведениях такая возможность есть.

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
+39

Меня всегда интересовало, если я оплачиваю работу официантов чаевыми, то почему 400 грамм шашлыка стоит 1500р? Что входит в эту сумму помимо стоимости мяса? Разве сюда не входит работа повара, официанта аренда помещения и налоги. ИМХО выдумка работодателей, чтобы не платить официантам.

раскрыть ветку 12
+4

Эта выдумка для того, чтобы официант тебе улыбался ради потенциальной дополнительной прибыли, а не отрабатывал свою ЗП как попало

раскрыть ветку 9
+26

Продавец в магазине мне не улыбается и мне это не мешает. Или ему на чай нужно давать 10%?

раскрыть ветку 4
+5
А вы оставляете в сбере на чай помогайкам? А они улыбаются куда больше. Да и неадекватов за день у них больше. Или в кфс, маке или еще какой обрыгаловке вы тоже человеку за кассой оставляете чаевые?
+2

Дада, именно ради этого, а не чтобы платить зарплату официантам из твоего кармана, а не своей прибыли.

раскрыть ветку 2
-11

Именно так.  Помимо прочего, за эти 400 вам в это мясо ещё и плюнут, если вы не раскошелитесь дополнительно.

Владелец получает выручку в карман, а официант считает нормой за 400 полный позуизм, а удовлетворительное обслуживание - только за доп. Деньги

раскрыть ветку 1
+4

Т.е. бай дефолт всем в мясо плюют и похуизм включают, прям изначально?

Потому что сколько оставит чаевых гость - известно будет только ПОСЛЕ закрытия чека в конце посещения.

По такой логике надо сразу на входе купюру совать в карман офику (а лучше админу зала), чтобы сразу не плевали в суп?

ещё комментарии
+24

Ну ладно официанту, ну еще куда не шло курьеру. Но таксисту на чай? Может мне еще на чай нашей уборщице давать, продавцу в пятерочке, курьеру, почтальону, терапевту, маршрутчику? Или может они не заслуживают?

раскрыть ветку 22
+10

Бля, так это надо уже в месячный бюджет включать расходы на чай. Пиздец, люди: ХВАТИТ ПИТЬ ЧАЙ!, денег и так нет.

+2

А я своему парикмахеру оставляю на чай. Нужно понимать, что у меня не барбер какой-то, а обычная цирюльня с ценником в 350 рублей. При этом у меня довольно такие хреновенькие волосы для стирижки, да и стрижка сама не "модельная", вот я ей соточку за мучения и докидываю) Зато она помнит все мои предпочтения и я смело захожу, сажусь в кресло и без подсказок получаю то, что надо)

+1

Врачам обычно не чай, а коньяк)

раскрыть ветку 1
0

Колбасу!

0

Причем, они должны умышленно работать показательно отвратительно просто за зарплату.

-13
Несколько случаев в хронологическом порядке.
1. Пара едет из гостиницы в диагностический центр. По навигатору время прибытия 10:15. Мужчина: а можно побыстрее? Я доплачу. Из разговора понятно, что нужно к 10. Приехали в 9:53. Оплата картой, дает 1000 со словами: за скорость.
2. В аэропорт. Начинаем движение, пассажир говорит: ой, я со временем проебался. Можно быстрее. Можно. Заказ корпоративный, сверху 1000.
3. Аналогичная 2 ситуации. Едем быстро, на платке вообще 200. Всю дорогу говорит с подругой и говорит: вот у меня водитель молодец, я похоже успеваю. Ближе к концу поездки: у меня подруга на самолёт не успеет. И даёт мне ровно рубль в рубль. Я бля ей аж чуть чемодан на голову не надел.
Вывод: если дополнительно не платят, забиваем. На крайний случай обратную дорогу ещё оплатят :)
раскрыть ветку 16
+4

Вот только ехать с нормальной скоростью - это работа таксиста. Он ДОЛЖЕН ее делать уже за обычную оплату. Соответственно - довез вовремя - ну хороший работник, да, честно отработал свои деньги. Тормозил - значит криворукий халтурщик.

раскрыть ветку 15
ещё комментарии
+9
Мотивация и контроль качества - прямые обязанности работодателя, с какого перепугу клиент должен что-то платить сверху? Про "испокон веков все так делали" - ну, раньше все медвежьим говном от простуды мазались, отчего вы так теперь не делаете?
+8

На чай.

Иллюстрация к комментарию
+8

Даю чаевые крайне редко. Только тем, кто обслуживает с душой, искренне.

+13

По моему опыту, чаевые имеют смысл только в заведениях, куда ходишь регулярно. В большинстве случаев после 3-4 раза тебя запоминают, и обслуживают по первому разряду.

раскрыть ветку 1
0

Угу. А потом спустя пару лет руководство ресторана решает выкинуть половину топовых блюд, и сменить поставщика мяса. И улыбчивые девочки которые помнят твое имя, извиняются, и все что могут сделать, вычеркивать позиции из чека. В последний раз, когда у меня 3 позиции из 5 убрали из чека, т.к. есть это было невозможно - я просто не вернулся. Вот теперь думаю, и нахера я там знакомился и чаевые оставлял? Так что правильно выше пишут - если чаевых и заслуживает кто, то прежде всего повар. Обслуживание не может компенсировать говенной еды.

+39
Логичнее оставлять на чай повару, а не официанту. Повар готовил, пыхтел на кухне, а какая-то молодая девчонка вынесла это все и получила чаевые. Не честно
раскрыть ветку 16
+26

В некоторых заведениях чай делится на весь персонал, но это редко встречается. В основном у поваров зарплата в 2-3 раза выше, чем у официантов

раскрыть ветку 12
+17
В любом случае повар достоин больше чаевых, чем официант
ещё комментарии