Дубликаты не найдены

+2
На авиашоу в США во время выполнения трюка разбился самолет. Пилот и каскадер, находившийся на крыле самолета, погибли. После этой трагедии все остальные выступления шоу были отменены.
+2
Инцидент произошел в субботу на авиашоу в Дейтоне, штат Огайо. Биплан "Стирмен" должен был перевернуться кабиной вниз в тот момент, когда каскадер Джейн Уикерс собиралась пройти по нижней кромке крыла. Неожиданно пилот Чарли Швенкер потерял управление, и самолет рухнул прямо перед зрителями

А от себя добавлю. Довыделывались.
Несоблюдения элементарных и прописных правил техники безопасности полётов.
+1
Жизнь... хули с ней играть?
0
навряд ли кто-то выжил. Есть инфа какая-нить? у каскадера был шанс
раскрыть ветку 2
0
у видео есть же инфа там вверху на букву i можно нажать и прочитать
в общем все погибли там скорости то какие
раскрыть ветку 1
0
спасибо, не знал про букву i.
-1
Оба погибли?
-1
жестоко
-2
Ну ахуеть теперь: нам позлорадствовать или что? Поди у нас на авиашоу никто никогда не погибал, да?
Похожие посты
158

Посадка на брюхо

26 августа 1969 года Ил-18В Аэрофлота выполнял рейс из Сочи в Москву. На борту находилось 94 пассажира и 7 членов экипажа. Самолёт должен был совершить посадку во Внуково, а затем отправиться в Норильск.


К Москве приближались в темноте при хорошей погоде. Бортрадист начал зачитывать контрольную карту предпосадочной подготовки. Он дошёл до пункта “выпустить шасси”, но сам этот пункт и следующие за ним не озвучил, так как выполнять их было ещё рано. Командир спешил снизиться как можно быстрее, чтобы попасть в удобную схему захода на посадку. Для этого он увеличил скорость снижения до 28 м/с, при максимально допустимой 10 м/с.

Посадка на брюхо Ил-18, СССР, Катастрофа, Авиация, Самолет, Ошибка, Халатность

На высоте 1200 метров диспетчер дал указание выполнить поворот, чтобы выдержать интервал до другого самолёта, летящего поблизости. Экипаж принялся искать глазами этот самолёт. Из-за спешки все немного нервничали и совершенно забыли про выпуск шасси. Ситуацию усугубляла выключенная звуковая сигнализация, предупреждающая об убранном шасси. Она была очень громкой и часто мешала членам экипажа слышать друг друга, поэтому Управление гражданского воздушного флота разрешало её отключение. Однако, вместе со звуковой отключалась и световая сигнализация. В этой ситуации положение шасси можно было контролировать только по указателям на приборной панели.


Когда самолёт вышел на посадочную прямую, бортмеханик должен был зачитать оставшиеся пункты контрольной карты, но он об этом забыл. Забыл об этом и командир. При подготовке к посадке бортмеханик не увидел на приборной панели, что шасси всё ещё убраны. В итоге Ил-18 с убранными шасси приземлился «на брюхо». От ударов о бетонную полосу вращающиеся лопасти винтов разрушились и разлетелись в разные стороны. Часть из них угодила в фюзеляж, повредив проводку и гидросистемы. Вытекшая из них жидкость воспламенилась из-за короткого замыкания. В результате начался пожар, который вскоре проник в салон. Самолёт проскользил на брюхе по ВПП 1180 метров, после чего остановился.


Члены экипажа искренне не понимали что происходит. Они думали что сели как положено, на шасси, и посчитали что произошло возгорание двигателей. Штурман догадался выйти в салон и обнаружил его затянутым дымом. С помощью стюардесс и пассажиров он открыл переднюю и заднюю двери, а также два из четырёх аварийных выхода. Но члены экипажа не разрешали людям покидать салон, так как полагали что самолёт стоит на шасси. Соответственно, между выходом и перроном приличная высота, падение с которой чревато серьёзными травмами. Но паникующую толпу это не остановило. Эвакуация проходила в темноте, хаосе и заняла более трёх минут. Аварийные службы аэропорта прибыли только через 15-20 минут и быстро ликвидировали пожар. В происшествии, из-за отравления дымом, погибли 16 пассажиров.


Основной причиной катастрофы были названы грубые нарушения командиром и бортмехаником своих обязанностей по подготовке и выполнению посадки. Также отмечен низкий уровень дисциплины членов экипажа и его слабая подготовка. Отдельно упомянуто техническое несовершенство системы сигнализации положения шасси самолёта Ил-18, так как вслед за отключением звуковой сигнализации перестаёт работать и световая.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
198

Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях. Колоризация

Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях. Колоризация Колоризация, История, США, Катастрофа, Дирижабль, Авиация, Длиннопост

6 мая 1937 года немецкий дирижабль «Гинденбург» потерпел крушение в США. Катастрофа, унесшая 36 жизней, завершила эпоху пассажирских дирижаблей.

Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях. Колоризация Колоризация, История, США, Катастрофа, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях. Колоризация Колоризация, История, США, Катастрофа, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях. Колоризация Колоризация, История, США, Катастрофа, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях. Колоризация Колоризация, История, США, Катастрофа, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях. Колоризация Колоризация, История, США, Катастрофа, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях. Колоризация Колоризация, История, США, Катастрофа, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях. Колоризация Колоризация, История, США, Катастрофа, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях. Колоризация Колоризация, История, США, Катастрофа, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях. Колоризация Колоризация, История, США, Катастрофа, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях. Колоризация Колоризация, История, США, Катастрофа, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях. Колоризация Колоризация, История, США, Катастрофа, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях. Колоризация Колоризация, История, США, Катастрофа, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях. Колоризация Колоризация, История, США, Катастрофа, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях. Колоризация Колоризация, История, США, Катастрофа, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях. Колоризация Колоризация, История, США, Катастрофа, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Показать полностью 14
374

Катастрофа планам не помеха

21 сентября 1977 года Ту-134 венгерской авиакомпании Malév Hungarian Airlines вылетел из Стамбула. Конечным пунктом назначения была столица Венгрии - Будапешт. Перед этим планировалась остановка в румынском Бухаресте. На борту самолёта находились 8 членов экипажа и 45 пассажиров.

Катастрофа планам не помеха Самолет, Ту-134, Авиакатастрофа, Авария, Ошибка, СССР, Катастрофа, Длиннопост

При заходе на посадку в аэропорту Бухареста, Ту-134 снизился намного раньше, чем положено. Он оказался на высоте 55 метров в полностью посадочном положении, при этом до ВПП оставалось 40 километров. Лайнер летел над лесом. Снижаясь, он начал сталкиваться с деревьями, врезался в склон канавы, вылетел на поле, там остановился и сгорел. В происшествии погибли 21 пассажир и все члены экипажа. 24 пассажира из хвостовой части выжили, это были 23 англичанина и 1 турок.


Из-за турка у этого поста такое название. Данный гражданин в катастрофе практически не пострадал. Он вытащил из обломков свой чемодан, и до приезда спасателей, покинул место катастрофы. Добравшись до ближайшего шоссе, он тормознул попутку и, как ни в чём не бывало, поехал в Бухарест по своим делам. Следователи долго ломали голову куда пропал один из пассажиров, пока тот не пришёл в офис авиакомпании и не потребовал возвращения в Стамбул.


Президент Румынии Николае Чаушеску лично прибыл на место происшествия. Позже он направил правителю Венгрии Яношу Кадару телеграмму, в которой указал что катастрофа произошла из-за отказа техники советского производства, тогда как экипаж боролся за жизни пассажиров и самолёта до конца. Экипаж самолёта был венгерским, а оба пилота, штурман, бортмеханик и три стюардессы — из правительственного авиаотряда. Их тела оперативно извлекли из под обломков и отправили в Венгрию. Там им организовали похороны с военными почестями, при этом погибших военных также посмертно повысили в звании, хотя окончательные результаты расследования ещё не были известны.


Так как самолёт был произведён в СССР, в состав комиссии по расследованию происшествия вошли советские специалисты. При прослушивании речевого самописца они сделали выводы, что виновата не техника, а экипаж. Ту-134 двигался к Бухаресту с востока. На подходе с ним связался диспетчер и дал указание выполнить прямой заход на посадку на полосу 26. Однако аэропорт имел радиомаяки курсо-глиссадной системы лишь с западной стороны, поэтому посадка с востока могла выполняться только визуально. Экипаж запросил посадку с запада, но диспетчер настаивал на посадке с востока.


Долгий спор с диспетчером ни к чему не привёл, в итоге командир согласился заходить визуально. Однако он упустил момент когда надо было начинать снижение. Самолёт подходил к аэропорту на слишком большой высоте. Чтобы ускорить снижение, командир дал указание перевести двигатели в режим малого газа. После её выполнения скорость упала до 340 км/ч, а вертикальная выросла до 8-10 м/с.


Начинало темнеть и ориентиры на земле плохо просматривались. Члены экипажа отвлеклись на разговоры, обсуждая новую форму в авиакомпании. Занятые беседой, они не уделяли внимания показателям высоты и скорости снижения. Вдруг командир, спохватившись, спросил штурмана о текущей высоте. Тот ответил: 120 метров. Тут же зазвучала сирена, так как самолёт снизился ниже высоты принятия решения. Через секунды Ту-134 столкнулся с деревьями.


Согласно заключению советских специалистов, самолёт был полностью исправен, а катастрофа произошла по вине экипажа. Румыния это заключение приняла, тогда как Венгрия отказалась. По версии венгерских специалистов, при снижении произошёл самопроизвольный выпуск интерцепторов (спойлеров), поэтому самолёт оказался ниже безопасной высоты.



(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
1068

Осторожно, спойлеры!

5 июля 1970 года McDonnell Douglas DC-8-63 авиакомпании Air Canada выполнял пассажирский рейс из Монреаля в Торонто. На борту находилось 100 пассажиров и 9 членов экипажа.

Осторожно, спойлеры! Авиация, Самолет, История, Авиакатастрофа, Катастрофа, Ошибка, Длиннопост

McDonnell Douglas DC-8


Капитан и второй пилот часто летали вместе и постоянно спорили о том, когда лучше всего задействовать наземные спойлеры (интерцепторы). Они располагаются на поверхности крыла и предназначены для уменьшения подъёмной силы и скорости воздушного судна. Капитан считал что их следует выпускать сразу после касания земли. Второй пилот полагал, что их надо выпускать непосредственно перед самым касанием. И у них была договорённость: когда самолёт сажал командир - второй пилот задействовал спойлеры после касания, а когда управление осуществлял второй пилот - командир задействовал их до касания.

Осторожно, спойлеры! Авиация, Самолет, История, Авиакатастрофа, Катастрофа, Ошибка, Длиннопост

На этот раз в ходе дискуссии о спойлерах командир сдался. Он решил попробовать посадить самолёт по методу второго пилота, то есть выпустить спойлеры до касания полосы. На высоте 18 метров над полосой капитан снизил мощность двигателей и сказал “Окей”. Второй пилот сразу же выпустил спойлеры. Лайнер начал очень быстро снижаться и терять скорость. Командир удивился. Он увеличил мощность всех двигателей и потянул штурвал на себя, чтобы замедлить падение. Нос поднялся, но самолёт продолжил резко терять высоту. Второй пилот понял что происходит, извинился и убрал спойлеры. Но через секунду самолёт ударился о полосу, отскочил и снова оказался в воздухе. Пилоты решили уходить на второй круг. Однако они не понимали масштаб случившегося.


При ударе один из четырёх двигателей (внешний правый) задел поверхность ВПП и оторвался вместе с пилоном. Была сильно повреждена обшивка правого крыла и топливные баки. Из них начало вытекать горючее , а затем оно воспламенилось. Экипаж обнаружил пропажу тяги одного из двигателей, но не догадывался, что его нет вообще. На трёх двигателях самолёт поднялся до высоты 945 метров и начал выполнять разворот для повторного захода. Однако, спустя примерно две с половиной минуты с момента удара о полосу, в районе оторвавшегося двигателя раздался взрыв. Затем, через пять секунд, прогремел второй взрыв, уже в районе правого внутреннего двигателя. Ещё через три секунды оторвалась значительная часть правого крыла. Самолёт вошёл в правый крен, опустил нос и понёсся вниз. Он врезался в землю на скорости 410 км/ч, в 11 километрах от аэропорта и полностью разрушился. Все кто был на борту - погибли.


Комиссия по расследованию катастрофы пришла к выводу что её причиной стала ошибка пилотов - ранний выпуск спойлеров. Также был дан ряд рекомендаций. Например о том, что рычаг выпуска спойлеров должен быть сконструирован таким образом, чтобы его нельзя было активировать во время полета DC-8.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday


UPD. К посту есть уточнения #comment_168463233

Показать полностью 1
321

Неудачная эвакуация

Успешное приземление терпящего бедствие самолёта ещё не гарантирует безопасность пассажиров. В этот момент как никогда важны грамотные действия экипажа и наземных служб. Также для благополучного исхода имеет значение отсутствие паники среди пассажиров.


19 августа 1980 года лайнер Lockheed L-1011 TriStar авиакомпании Saudi Arabian Airlines вылетел из Эр-Рияда и направился в Джидду (Саудовская Аравия). На борту широкофюзеляжного самолёта находилось 287 пассажиров и 14 членов экипажа.

Неудачная эвакуация Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Самолет, Пожар, Аэропорт, Длиннопост

Lockheed L-1011 TriStar авиакомпании Saudi Arabian Airlines


Проблемы начались через примерно 7 минут после взлёта. На высоте 6700 метров сработала сигнализация о задымлении в заднем грузовом отсеке. Капитан решил вернуться в Эр-Рияд. Бортинженер прошёл в салон и увидел дым в хвосте. Экипаж сообщил диспетчеру о ситуации и попросил предупредить экстренные службы аэропорта.


При активации систем пожаротушения возникла заминка. Саудовский экипаж долго не мог разобраться в руководстве по эксплуатации, написанном на английском языке, прежде чем задействовал систему. Между тем пожар усиливался. Пилоты пролетавшего мимо самолёта увидели языки пламени, вырывающиеся из-под фюзеляжа Локхида. Пассажиры начали паниковать. Они перемещались в передний салон, спасаясь от дыма, и даже устраивали драки за места.


Самолёт совершил удачную посадку. Однако пилоты не стали останавливаться на ВПП. Вместо этого они свернули на рулёжную дорожку и проехали по ней ещё около трёх минут. После остановки самолёт постепенно начал окутывался дымом, а затем огнём. Ни один из аварийных выходов не был открыт изнутри. Сотрудники аварийных служб, прибывшие к горящему самолёту, плохо владели английским языком и целых 23 минуты не могли разобраться с написанной на английском инструкцией по открыванию дверей. Когда им удалось проникнуть в салон, там уже во всю бушевало пламя. В катастрофе не выжил никто.


Генеральное управление гражданской авиации Саудовской Аравии в ходе расследования не смогло установить точную причину возгорания. Представители авиакомпании Saudi Arabian Airlines утверждали, что пожарные нашли в салоне самолёта газовую плиту с баллоном бутана, взрыв которого стал причиной пожара. Однако британские эксперты, участвовавшие в расследовании, высказали мнение что пожар возник из-за используемой в управлении самолётом огнеопасной гидравлической жидкости. Она воспламенилась вследствие короткого замыкания в межпереборочном пространстве грузового отсека, в котором переплетаются электропроводка и гидравлические линии.

Неудачная эвакуация Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Самолет, Пожар, Аэропорт, Длиннопост

Последствия


Фактором трагедии стало промедление с эвакуацией. Большинство пассажиров и членов экипажа, согласно отчёту, отравилось продуктами горения. Почему пилоты не остановили самолёт на ВПП сразу после приземления и не начали эвакуацию, а вместо этого долго выруливали на стоянку - установить не удалось. Самое странное что после остановки самолёта эвакуация также не начиналась. Согласно одной из версий открыть двери помешала паника на борту. Спасаясь от дыма и огня пассажиры массово бросились к дверям, создав возле них толкучку. Так как двери открываются вовнутрь люди их полностью заблокировали своими телами. Возможно также из-за этого до дверей не смогли добраться члены экипажа, чтобы их открыть. Однако вероятнее всего командир просто не приказал начать эвакуацию, либо сделал это слишком поздно.


Ещё одним фактором стала недостаточная подготовленность и техническая оснащённость аварийных служб аэропорта, в частности плохое владение английским языком. Это помешало им оперативно открыть двери горящего лайнера.


По результатам расследования власти Саудовской Аравии выпустили ряд рекомендаций для авиакомпании. Они касались улучшения качества подготовки персонала а также усиления безопасности при перевозке грузов. Локхид же внёс изменения в конструкцию багажного отделения.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
109

Первая авиакатастрофа в России

24 сентября 1910 года в Санкт-Петербурге на Комендантском поле проходил Всероссийский праздник воздухоплавания. Пилоты соревновались друг с другом, демонстрировали свои умения и возможности техники. Многие из зрителей видели самолёт впервые.


Хедлайнером этого праздника был 33-летний капитан Лев Макарович Мациевич. На своём французском биплане Фарман IV он удивлял зрителей мастерством пилотажа и даже установил рекорд высоты соревнований. Также он катал по воздуху чиновников, высших офицеров и знаменитостей того времени. Сам премьер-министр Столыпин стал тогда одним из его пассажиров - настолько было велико доверие к профессионализму талантливого авиатора.

Первая авиакатастрофа в России Авиакатастрофа, Катастрофа, История, Самолет, Полет, Санкт-Петербург, Исторические личности, Длиннопост, Негатив

Фарман IV

Несмотря на установленный ранее рекорд высоты, Мациевич в последний день праздника решил его побить. Он захотел сделать это на биплане Соммер, однако у того возникли неполадки с двигателем. Но это не могло нарушить планов Мациевича. Он сел в проверенный Фарман и поднялся в предзакатное небо. Самолёт по спирали двигался всё выше и выше...


Вдруг, на высоте около 385 метров, аэроплан клюнул носом и начал разваливаться на части. Зрители замерли. От обломков отделилась фигурка человека и, опередив их, плюхнулась на землю. Части самолёта упали неподалёку. Со всех сторон раздался крик. К телу устремились врачи, но от страшного удара Лев Мациевич погиб мгновенно.


Это была первая катастрофа на территории России. Расследование провела комиссия опытных авиаторов того времени. Согласно акту этой комиссии, причиной трагедии стала лопнувшая проволочная растяжка. Она попала в винт, вращающийся вал стал накручивать проволоку, та натянулась, из-за чего полопались другие растяжки. Самолёт начал разваливаться и пилот выпал со своего места.


В народе ходил слух что лётчик таким необычным способом совершил самоубийство. Якобы он состоял в антиправительственной организации и в процессе покатушек должен был "выронить" кого-то из своих высокопоставленных пассажиров. Но офицерская честь не позволила Мациевичу совершить такой поступок. В итоге он оказался в положении, когда самоубийство показалось ему единственным выходом.

Первая авиакатастрофа в России Авиакатастрофа, Катастрофа, История, Самолет, Полет, Санкт-Петербург, Исторические личности, Длиннопост, Негатив

Сквер Мациевича в Санкт-Петербурге

Как бы то ни было, Лев Мациевич был похоронен как национальный герой. Во время траурной процессии улицы Петербурга были заполнены людьми. Под впечатлением от этой трагедии Глеб Котельников в следующем году изобрёл ранцевый парашют. На месте гибели Льва Мациевича в Санкт-Петербурге расположен сквер, названный в его честь.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
667

Неверное решение

4 февраля 2015 года турбовинтовой ATR 72-600 авиакомпании TransAsia Airways начал взлёт в аэропорту Тайбэя (Тайвань). Он выполнял внутренний рейс. На борту находилось 5 членов экипажа и 53 пассажира.

Неверное решение Самолет, Авиация, Происшествие, Катастрофа, Авиакатастрофа, Ошибка, Человеческий фактор, Видео, Длиннопост

Самолёт оторвался от полосы и устремился в небо. Однако спустя минуту, в кабине зазвучала сигнализация о неисправности правого двигателя. Затем, примерно на 500-х метрах, внезапно упала скорость набора высоты и сработало предупреждение об угрозе сваливания. Пилоты поняли что самолёт потерял тягу и объявили тревогу. Лайнер, находясь над густонаселённым городом, начал резко снижаться. Запаса высоты не хватало чтобы вернуться в аэропорт.


Самолёт чудом избежал столкновения с высотными зданиями. Однако, при приближении к земле, он вошёл в левый крен, задел левым крылом ограждение автомобильной эстакады и повредил ехавший по ней автомобиль. Половина крыла оторвалась. Самолёт перевернулся и рухнул в протекающую рядом реку. При ударе о воду он разломился на две части, при этом передняя полностью разрушилась. Пожара не возникло. Водитель и пассажир автомобиля получили ранения. На борту самолёта выжили только 15 человек (14 пассажиров и 1 стюардесса). Момент столкновения с автомобилем и эстакадой попал на видео.

Следователи не понимали как современный самолёт мог упасть из-за проблем с всего лишь одним из двух двигателей. Более того, они установили что оба двигателя на момент катастрофы были исправны. Однако правый не давал тяги так как оказался зафлюгирован, то есть его лопасти были переведены в положение, исключающее вращение винта от набегающего потока. Это происходит автоматически в случае отказа двигателя, для снижения сопротивления воздуха и минимизации потери скорости.


Так как все пилоты погибли, специалисты восстанавливали последовательность событий по данным “чёрных ящиков”. Там они обнаружили странности в работе систем правого двигателя. Изучив датчик, считывающий показания двигателя, следователи выявили его неисправность. Он передавал неверные данные, которые привели к автоматическому срабатыванию системы флюгирования правого двигателя и потере тяги. Но катастрофа не могла произойти только из-за этого. На одном двигателе самолёт способен не только держаться в воздухе, но и набирать высоту.


Данные о работе левого двигателя ATR 72 указывали, что в течение полёта происходило снижение его мощности, вплоть до отключения. Причём это делалось вручную. Чтобы выяснить что происходило в кабине пилотов и кто отключил рабочий двигатель, следователи внимательно прослушали записи речевого самописца. Они установили что когда зазвучала сигнализация о неисправности правого двигателя, капитан выключил автопилот и взял управление на себя. После этого он неожиданно снизил тягу левого двигателя, а затем и вовсе его отключил. Вскоре второй пилот, не понимая логику решения командира, запросил перекрёстную сверку. Однако капитан его проигнорировал и решил изменить курс для возвращения в аэропорт. В этот момент самолёт начал резко снижаться. Командир увидел, что оба двигателя не работают и осознал свою ошибку. Он произнёс: "я выключил не тот двигатель". Но было уже поздно.


Следователи изучили характеристики капитана. У него была отмечена высокая тревожность, плохой самоконтроль в экстремальных ситуациях и склонность к поспешным решениям. После срабатывания сигнализации о неисправности двигателя он не стал выполнять стандартные процедуры. Вместо этого он сосредоточился только на проблеме, не замечая показаний приборов и не слушая второго пилота. Это называется “туннельный эффект”. Также капитан был плохо знаком с ATR 72-600, налетав на нём всего 250 часов.


Выяснилось, что если бы он не отключил автопилот, самолёт продолжил бы спокойно набирать высоту.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
753

Узкий коридор

Узкий коридор Авиация, Катастрофа, Самолет, Столкновение, Ошибка, Ил-76, Трагедия, Длиннопост

12 ноября 1996 года в индийском небе над Дели было тесно. Для захода на посадку в аэропорту многомиллионного города использовался только один воздушный коридор, поэтому диспетчеры разводили взлетающие и садящиеся самолёты по высоте.


Транспортный Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines выполнял рейс KZA1907 из Шымкента в Дели. На его борту находилось 27 пассажиров 10 членов экипажа. Самолёт заходил на посадку. Диспетчер дал ему команду снизиться до высоты 4500 метров и предупредил о летящем навстречу, на 300 метров ниже, Боинге 747. Это был лайнер авиакомпании Saudi Arabian Airlines. Он только вылетел из Дели и направлялся в Саудовскую Аравию. На его борту находилось 312 человек. Экипаж Боинга получил команду занять эшелон 4200 метров и оставаться на нем.

Радары аэропорта Дели не отображали высоту самолётов. Поэтому, когда диспетчер увидел на экране пересечение точек двух бортов, он ожидал что они продолжат движение в разных направлениях, так как самолёты должны были разойтись на безопасном расстоянии. Однако вместо этого обе точки исчезли в месте пересечения. Ответом на вызовы бортов стало зловещее молчание. Вскоре с диспетчерами связался пилот американского военного транспортника, который летел параллельным с Илом курсом, но на более низкой высоте. Он сообщил о вспышке в облаке и падающих частях. Стало очевидно что произошла трагедия.


Самолёты упали в 75 километрах от Дели. Подоспевшие спасатели обнаружили среди обломков шестерых выживших, но вскоре те скончались от ран. В итоге 349 человек - все, кто находился на обоих бортах, - погибли. На текущий момент это пятая по количеству жертв катастрофа в истории авиации.


Комиссии по расследованию удалось пролить свет на случившееся благодаря расшифровке “чёрных ящиков”. Было установлено что Ил-76 опустился ниже высоты, указанной диспетчером, и очутился на одном эшелоне с Боингом 747, который двигался навстречу. Капитан перед столкновением спросил у второго пилота на какой высоте они должны лететь. Это свидетельствовало о непонимании команд диспетчера, возможно, из-за плохого знания английского языка. Связь вёл бортрадист, который знал правильную высоту. Но он занимал отдельное место в кабине, откуда не мог постоянно контролировать действия пилотов. Бортрадист обнаружил что самолёт находится на неверном эшелоне всего за несколько секунд до удара и попросил капитана подняться. Как только самолёт приступил к набору высоты - произошло столкновение. Самолёты ударились левыми крыльями, а затем начали падать.

К катастрофе привело и неудачное стечение иных обстоятельств. Так, в аэропорту Дели не было вспомогательного радиолокатора, который предоставляет диспетчерам информацию о высоте самолетов. Кроме того, в аэропорту Дели был всего лишь один коридор для вылетов и прилётов гражданских судов, так как большую часть воздушного пространства занимали ВВС Индии. Ну и наконец, на обоих судах отсутствовала система предупреждения о столкновении воздушных судов (TCAS).


По результатам расследования были даны рекомендации внести изменения в процедуры движения в воздушном пространстве вокруг Дели и улучшить инфраструктуру аэропорта.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
812

Хочу все знать #616. Краш-тест авиалайнера Boeing 720

В отличие от автомобилей, «Боингов» на рутинные краш-тесты не напасешься. Такой редчайший эксперимент впервые был произведен в 1984 году.

Хочу все знать #616. Краш-тест авиалайнера Boeing 720 Хочу все знать, Самолет, Боинг, США, Краш-Тест, Интересное, Эксперимент, NASA, Видео, Длиннопост

Перед тобой тот невероятной случай, когда авиакатастрофа была снята не только со всех ракурсов на самые лучшие (для своего времени) камеры, но даже изнутри.


NASA задалось целью поглубже углубиться в изучение вопроса безопасности перелетов. Компьютерные симуляции в те времена еще не достигли нынешних высот и красот, а полевого опыта явно недоставало.


Было придумано особенное испытание — демонстрация контролируемого столкновения.

В беседах между собой его называли чуть короче: «Гибель в пустыне».

В постановке эксперимента кроме NASA принимало участие Федеральное управление гражданской авиации. Они же подогнали для эксперимента Boeing 720, напичканный датчиками.


Процесс подготовки занял аж четыре года — сам понимаешь, возможности несколько раз разбить самолет не было, попытка была одна, только одна.


1 декабря 1984 года испытания прошли в целом по плану и закончились грандиозным огненным бабахом, на тушение которого потребовалось более часа.


Короткая версия

Если в двух словах, то утром 1 декабря испытательный самолет взлетел с авиабазы Эдвардс в Калифорнии, совершил поворот налево и поднялся на высоту 700 м. Самолет пилотировал пилот-испытатель с помощью дистанционного управления. Все топливные баки были заполнены.


Лайнер выполнил снижение к специально подготовленной взлетно-посадочной полосе на восточной стороне засохшего озера Роджерс, при этом шасси оставалось убранным. После чего жестко сел на брюхо.


В процессе разбора полетов было обнаружено, что около четверти пассажиров (их изображали манекены) выжили бы в такой ситуации. *да ладно? О_о*

Выяснилось, что экспериментальный керосин пониженной взрывоопасности (AMK) оказался не особенно безопасным.


Был сделан ряд важнейших выводов о переоборудовании салонов самолетов и особенно навигационных систем. Хотя производителям авиатоплива нового типа эксперимент принес одни разочарования, для авиапрома и для NASA краш-тест оказался важным вложением с долгосрочным эффектом.


это фото имелось в повторе

Хочу все знать #616. Краш-тест авиалайнера Boeing 720 Хочу все знать, Самолет, Боинг, США, Краш-Тест, Интересное, Эксперимент, NASA, Видео, Длиннопост

компиляция фотографий с эксперимента

Хочу все знать #616. Краш-тест авиалайнера Boeing 720 Хочу все знать, Самолет, Боинг, США, Краш-Тест, Интересное, Эксперимент, NASA, Видео, Длиннопост

Ну а для желающих, имеется более полная версия краш теста, начиная с подготовки борта к взлету, видео эксперимента с множества ракурсов и заканчивая его тушением.

Да, походу один пожарный в процессе нанюхался...

Спасибо за внимание.

До встречи в рубрике.

Показать полностью 2 2
74

Немного истории

Немного истории Авиация, Самолет, Катастрофа

15 августа 2005 года McDonnell Douglas MD-82 выполнял рейс WCW701, вылетел из аэропорта Медельина и в 05:19 приземлился в аэропорту Панамы.
В Панаме авиалайнер начали готовить к чартерному рейсу WCW708. Экипаж авиалайнера состоял из 2 пилотов, 4 бортпроводников, авиамеханика и служащего авиакомпании. Вылет по плану должен был состояться 16 августа в 03:50. На борту находились 152 пассажира, вес согласно ведомости составлял 67 595 килограммов. Вылет был задержан примерно на 2 часа.
После взлета, в 06:49 пилоты активируют противообледенительную систему двигателей, так как происходит некоторое падение мощности двигателей, ведь часть её эта система и отбирает. В результате скорость постепенно начинает снижаться, что автопилот компенсирует увеличением режима работы двигателей.
В 06:51:57 второй пилот предложил включить противообледенительную систему крыльев, на что командир поинтересовался, наблюдает ли он иней. Ответ был отрицательный.
Тем не менее, в 06:53:05 они включают противообледенительную систему крыльев. Скорость к тому моменту упала уже до 853 км/ч, а экипаж замечает снижение мощности двигателей.
В 06:56:59 скорость упала до 766 км/ч, а тангаж достиг 7,2°, поэтому второй пилот запросил у диспетчера разрешение снизиться до эшелона FL310. Стабилизатор был переложен на пикирование, а затем раздался звуковой сигнал о невозможности сохранять высоту полёта.
Одновременно с этим завибрировал штурвал и раздался сигнал тревоги. Это свидетельствовало об опасности возникновения сваливания. Второй пилот дважды сообщил командиру, что это, вероятно, сваливание, но командир не ответил.
В 06:58:13 по указанию командира второй пилот сообщил диспетчеру о том, что они продолжают снижаться с эшелона FL290. Вертикальная скорость к этому моменту достигла примерно 5000 футов/мин, поступательная скорость снизилась до 618 км/ч, угол тангажа составлял 5° и продолжал расти.
В 06:58:43 второй пилот, не объявляя чрезвычайную ситуацию, доложил диспетчеру, что они на эшелоне FL240 (7300 метров). Диспетчер в Майкетии спросил, есть ли какие-нибудь проблемы, на что второй пилот сообщил об отказе обоих двигателей. Вертикальная скорость достигала уже 7000 футов/мин.
В 06:59:51 по указанию КВС второй пилот доложил диспетчеру, что самолёт неуправляем. Высота к тому моменту составляла около 3650 метров, режим двигателей возрос до 1,80, угол тангажа достиг 10,08°, а вертикальная скорость снижения достигала 12 000 футов/мин
В 07:00:01 второй пилот ещё раз докладывает диспетчеру, что самолёт неуправляем, а на его борту 152 пассажира.
В 07:00:31 с положительным тангажом 12,5° и поступательной скоростью 470 км/ч рейс WCW708 плашмя рухнул на поле одной из ферм в окрестностях городка Мачикес (штат Сулия) и взорвался.. Все 8 членов экипажа и 152 пассажира на его борту погибли.
Результаты расследования показали, что самолёт был технически исправен, но полностью загружен. Включение противообледенительной системы также отбирает часть мощности двигателей. По предварительным расчётам, максимальный эшелон полёта в таких условиях составлял FL317 (9,66 километров). То есть авиалайнер мог продолжать безопасный полёт на эшелоне FL310. Когда же экипаж поднялся до эшелона FL330 и включил противообледенительную систему, мощности двигателей стало недостаточно, и скорость начала падать.
Сложные метеоусловия только усугубили возникшую ситуацию, а внезапно возникший порыв ветра в начале снижения привёл к возникновению сваливания. Второй пилот дважды предупредил командира о сваливании, но тот, вместо того чтобы опустить нос и увеличить поступательную скорость, от растерянности продолжал тянуть штурвал на себя, тем самым не исправив возникшую аварийную ситуацию.

Стырено из вк

Показать полностью
63

Краткая история малой авиации Магадана...

Смотреть по очерёдности.

Внимание, присутствует ненормативная лексика.

Прошу прощения за вертикальные и не вертикальные видео.. не мое..)))

Upd: Самолёт АН-2 регистрационный номер RA-40642 принадлежащий компании «Т-цемент» совершал рейс Магадан 13-й км – Сеймчан. После отрыва от полосы и набора высоты приблизительно в 10 метров прекратил взлёт и совершил грубую посадку частично разрушив фюзеляж и плоскости крыльев.

Показать полностью 1
5464

Отрезанное крыло

28 сентября 2006 года американская авиакомпания ExcelAir приобрела в Бразилии абсолютно новый бизнес-джет Embraer Legacy 600. На следующий день он отправился в США. Хотя это был технический, перегонный рейс, на борту, помимо двух пилотов, находилось два руководителя авиакомпании и ещё три человека, в том числе американский журналист. Самолёт вылетел из Сан-Паулу. В пути он должен был совершить промежуточную посадку в бразильском городе Манаус.


Спустя два часа полёта, когда бизнес-джет находился на высоте около 11 200 метров, его внезапно резко тряхнуло. Самолёт начал крениться влево и пилотам пришлось прикладывать большие усилия чтобы удерживать его ровно. Вскоре пассажиры увидели через иллюминатор что у самолёта оторвана законцовка левого крыла. Экипаж начал экстренно снижаться и искать место для аварийной посадки. К счастью неподалеку находился военный аэродром и самолёт успешно на него приземлился. При осмотре экипаж обнаружил что помимо оторванной законцовки крыла, у бизнес-джета повреждён хвостовой стабилизатор.

Отрезанное крыло Авиакатастрофа, Самолет, Столкновение, Авария, Катастрофа, Авиация, Боинг, Длиннопост

Повреждения бизнес-джета

С момента удара до посадки прошло 25 минут. Но проблемы на этом не закончились. Военные арестовали всех, кто находился на борту. Как оказалось, в то же время диспетчеры “потеряли” Boeing 737-8EH авиакомпании Gol Transportes Aéreos, на борту которого находилось 154 человека. Он летел из Манауса в Рио-де-Жанейро и в установленное время не появился на экранах радаров и не вышел на связь. Поисковая операция нашла обломки в джунглях как раз в том районе, где Эмбраэр потерял часть крыла. Выживших не было.


Следователям предстояло выяснить есть ли между двумя происшествиями связь. Первое что они установили - разрушение Боинга произошло в воздухе. Анализ “чёрного ящика”, регистрирующего параметры полёта, показал что самолёт внезапно начал падать с высоты примерно 11 200 метров. При этом он вращался вокруг своей оси, постепенно разрушаясь. Вскоре обнаружилась часть левого крыла Боинга с необычным повреждением: место отделения было очень ровным, как будто её отрезали ножом. Следователи пришли к выводу что именно повреждение левого крыла стало причиной катастрофы. Паззл начал складываться.

Отрезанное крыло Авиакатастрофа, Самолет, Столкновение, Авария, Катастрофа, Авиация, Боинг, Длиннопост

"Чёрный ящик"

Следующий этап - изучение плана полёта Эмбраэра. Согласно ему после вылета самолёт должен был занять эшелон 11 200 метров, однако затем, находясь над городом Бразилиа, снизиться до эшелона 10 900 метров и лететь на этой высоте до Манауса. Но экипаж на допросе сообщил что весь полёт проходил на высоте 11 200 метров. Указаний от диспетчера о смене эшелона не поступало, а самовольно это делать пилотам запрещали правила.


Допросив диспетчеров следователи выяснили две вещи. Во-первых, в тот день Эмбраэр вёл загруженный работой и малоопытный сотрудник. Во-вторых, экран радара отражает две высоты - фактическую и высоту согласно плана. Диспетчер принял значение последней за фактическую и посчитал что самолёт находится на эшелоне 10 900 метров. Поэтому он и не дал экипажу команду о снижении.

Отрезанное крыло Авиакатастрофа, Самолет, Столкновение, Авария, Катастрофа, Авиация, Боинг, Длиннопост

Маршруты самолётов

Но помимо диспетчеров существует система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (TCAS). Ей оснащены все пассажирские воздушные суда. Эта система определяет положение самолётов по сигналам их транспондеров и разводит их по высоте, давая соответствующие команды пилотам. Как выяснили следователи транспондер бизнес-джета не работал около часа, как раз в момент столкновения. Поэтому TCAS не выдал предупреждение ни Боингу, ни Эмбраэру. Транспондер бизнес-джета мог быть отключён пилотами по ошибке, так как в полёте они изучали системы нового для себя самолёта и, возможно, случайно нажали не ту кнопку. Либо роковую роль сыграл неудачный дизайн кабины пилотов. Капитан мог задеть кнопку отключения транспондера когда ставил ногу на подставку, которая находилась к ней очень близко.


Между тем самолёты на огромной скорости двигались навстречу друг другу и экипажи визуально не заметили сближение. Эмбраэр находился чуть ниже и как ножом отрезал своей законцовкой почти половину левого крыла Боинга, не оставив ему шансов.

Отрезанное крыло Авиакатастрофа, Самолет, Столкновение, Авария, Катастрофа, Авиация, Боинг, Длиннопост

Реконструкция момента столкновения

Два бразильских диспетчера были осуждены за причинение смерти по неосторожности. Аналогичные обвинения предъявили пилотам Эмбраэра, однако те к тому времени вернулись в США и были осуждены бразильским судом заочно. По результатам расследования производителям дано предписание оборудовать самолёты звуковой сигнализацией, оповещающей об отключении транспондера.


Любопытная деталь. Номер рейса разбившегося Боинга - 1907. За десять лет до описываемых событий Ил-76, выполнявший рейс с аналогичным номером, стал участником столкновения в небе над Индией.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 3
1263

Дыра в полу самолёта

8 июня 1983 года авиалайнер Lockheed L-188C Electra авиакомпании Reeve Aleutian Airways выполнял рейс по маршруту Колд-Бей (Аляска) – Сиэтл. 23-х летний самолёт был оснащён четырьмя турбовинтовыми двигателями и считался надёжной машиной. Полёт проходил над океаном. На борту находилось 5 членов экипажа и 10 пассажиров.

Дыра в полу самолёта Самолет, Полет, США, Авиация, Инцидент, Пилот, Авария, Видео, Длиннопост

Сразу после вылета, когда самолёт достиг высоты 7600 метров, экипаж почувствовал необычную вибрацию и странный шум. Бортинженер через иллюминаторы в пассажирском салоне осмотрел двигатели, но не обнаружил ничего необычного. Между тем вибрация нарастала. У пилотов затряслись штурвалы и они решили возвращаться в аэропорт вылета. В этот момент стюардесса выглянула в иллюминатор и увидела как пропеллер двигателя №4 (правый крайний) отделился, пролетел вперёд и ушёл вниз. Он вспорол днище самолёта вызвав взрывную разгерметизацию. В полу салона образовалась дыра, сквозь которую было видно океан.


Из-за резкого изменения температуры воздуха и давления самолёт заполнился густым туманом. Вскоре туман рассеялся и пилоты обнаружили что лайнер самопроизвольно совершает правый разворот. Попытки выровнять судно были безуспешными, штурвалы просто не двигались. Тогда капитан включил автопилот. На удивление самолёт тут же выровнялся. Пилоты предположили что тросы ручного управления были повреждены, однако тросы автопилота уцелели. После этого экипаж приступил к снижению до 3000 метров. В процессе снижения пилоты обнаружили что не могут уменьшить обороты двигателей. Кроме того при попытке совершить правый разворот самолёт резко уходил в правый вираж с огромными перегрузками. Всё что оставалось – лететь в одном направлении, удаляясь от берега.


Экипаж объявил чрезвычайную ситуацию. На высоте 3000 метров второй пилот смог повернуть штурвал вправо и самолёт начал плавный разворот. Так как сбросить скорость не удавалось экипаж начал искать самую длинную в данной местности взлетно-посадочную полосу. Таковых вблизи не оказалось. Пилоты рассматривали возможность посадки на воду, когда диспетчер предложил им долететь до Анкориджа с полосами длиной 3200 метров. Путь был неблизким, маршрут пересекали высокие горы и непредсказуемая погода, но это было лучше чем приводнение и капитан согласился на данный вариант.


Полёт прошёл гладко. В Анкоридже были подняты по тревоге все аварийные службы. На автопилоте зайти на посадку не удавалось. Тогда командир, очень рискуя, отключил его. Второй пилот тут же обнаружил что частично может управлять самолётом. Чтобы снизить скорость перед посадкой экипаж заглушил двигатель №2. В последний момент перед касанием командир понял что скорость слишком высока и принял решение уйти на второй круг. Второй заход, чтобы не увеличивать скорость, пилоты решили начать с высоты 240 метров. После касания были отключены оба оставшихся двигателя, что привело к невозможности прервать посадку. Из-за задействования аварийных тормозов загорелось одно из шасси. Самолёт потерял управление на полосе и съехал в кювет. Тем не менее он остался целым, пожара не возникло. В результате инцидента никто не пострадал.


Момент посадки был снят на видео

Следствию не удалось установить причину отделения пропеллера. Проблемы с управлением возникли из-за повреждения пола салона, где находились тросы управления. Взрывная декомпрессия выгнула фюзеляж в результате чего они оказались зажаты и заблокированы. Гидравлика автопилота тянула тросы с большей силой, чем люди, именно поэтому он мог частично управлять самолётом. Пилоты всё это время тоже прилагали много усилий чтобы сдвинуть штурвалы. В результате тросы ручного управления прорезали каналы в зажимавших их обломках и начали двигаться. Таким образом на финальной стадии полёта ручное управление было частично восстановлено.


Командир, второй пилот и бортинженер получили награды. КВС продолжил летать до самой пенсии.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram


https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
313

Израильская контрабанда: Б-17

В комментариях к статье про ВПК Израиля проскользнула тема контрабанды Б-17 из США в Израиль во время первой Арабо-Израильской. Эта история выделяется даже на фоне обычного ближневосточного эпика.


Итак, весна 48-го, США хоть и признали Израиль, но все еще держат его под оружейным эмбарго. Эл Швиммер, ветеран американских ВВС и инженер в Lockheed соглашается помочь евреям закупить боевые самолеты в США. Конечно же он не пошел к знакомому прапорщику, а воспользовался тем, что американцы разоружили и распродали значительную часть своих старых бомбардировщиков частным фирмам для использования в качестве грузовых и пассажирских самолетов.

Израильская контрабанда: Б-17 Cat_cat, История, Израиль, Контрабанда, Самолет, США, Авиация, Оружие, Длиннопост

Эл Швиммер


Эл покупает 4 Б-17 за 15к $ штука. Первый был почти в идеальном состоянии, т.к. снимался в каком-то военном фильме, а вот 3 остальных были "кастрированы". 2 бомбера использовались в качестве грузовиков и им просто срезали пулеметные точки, чтобы не мешались, а один служил для аэрофотосъемки и у него осталась только носовая гондола.

Израильская контрабанда: Б-17 Cat_cat, История, Израиль, Контрабанда, Самолет, США, Авиация, Оружие, Длиннопост

Б-17


Дело осталось за малым - нужно всего лишь тайно переправить 4 стратегических бомбардировщика через Атлантический океан в Чехословакию, где самолеты уже приведут в божеский вид и отправят дальше в Израиль. При этом экипажи собраны с миру по нитке, часть пилотов впервые видит свои самолеты, вместо груза бомб в самолетах куча военной контрабанды... Что же может пойти не так?


1 самолет (киношный) из-за тяжелых погодных условий вынужден сесть в Канаде (sic!), там экипаж штрафуют за нарушение воздушного пространства и контрабанду оружия на астрономическую сумму в 100$ и отпускают восвояси. Дальше он летит на Азорские острова и там ребят принимает португальская полиция по американскому запросу.


3 других самолета летели иным маршрутом. Сначала из Майами в Пуэрто-Рико, а уже потом на Азорские острова (между этими точками 21 час полета, а топлива у Б 17 было на 24 часа, лол). Ну а дальше от Азорских островов до Чехии уже не так страшно. Изюминкой полета можно считать то, что пилотировал одну из "крепостей" некий вдрабадан пьяный полковник.

Во время полета из одного самолета чуть не выпал штурман, провалившийся в люк для фотосъемки, но его умудрились втянуть обратно.

Короче, было весело. Почему эти 3 самолета не арестовали на Азорах - я хз, возможно дело в залете в Канаду первого борта и оттуда американцы узнали о бомберах-путешественниках.


В итоге все 3 оставшихся бомбардировщика добрались до авиабазы Жатец в Чехословакии, которую чехи выделили евреям для их операций по контрабанде.

Израильская контрабанда: Б-17 Cat_cat, История, Израиль, Контрабанда, Самолет, США, Авиация, Оружие, Длиннопост

Очень интересно сложилась судьба Эла Швиммера. Когда история с контрабандой всплыла, чувака отправили под суд в США за нарушение закона о нейтралитете. Он был лишен гражданства (точнее избирательных прав, там все сложно), воинского звания и всех ветеранских выплат, оштрафован, но не был помещен под арест. Деваться некуда и Эл умотал в Израиль, где ему, в благодарность за помощь во время войны, помогли открыть свое дело - маааленький авиаремонтный заводик, который уже через 10 лет вырос в огромную корпорацию - «Израильская аэрокосмическая промышленность» («Таасия авирит», IAI). Сейчас IAI является одним из крупнейших производителей БПЛА в мире с годовым оборотом под 4 млрд $, короче, чел к успеху пришел, да.


Источник: https://vk.com/wall-162479647_126969

Автор: Александр Соцкий (@adikob).

Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257581918

Личный хештег автора в ВК - #Соцкий@catx2, а это наше Оглавление Cat_Cat (31.12.2019)

Показать полностью 2
2755

Мои заметки сегодняшней ночи 8 января

Вдруг кто тонет в обилии новостей.

(02.00-07.00)
- Иран бомбит базу США
- Трамп готовится выступить перед народом
- всё, третья мировая началась
- взлетает цена на нефть
- по результатам бомбардировок погибли какие-то люди в соседнем Ираке, американцы целы
- Трамп отменил послание к нации
- Иран заявил штатам: хоть один ваш самолёт над нами, пи..да вам и вашим союзникам - ОАЭ и Израилю
- Трамп спешно запретил полеты сша над Ираном
- тишина
- кажется, третья мировая закончилась
- и тут в Тегеране падает украинский самолёт со 180 ч на борту...
Пи..дец какой-то...

827

17-летняя девушка угнала самолет

😂 Как в GTA: 17-летняя девушка в Калифорнии угнала самолёт, но врезалась в ограду

Она просто перелезла через ограждения аэропорта и забежала в пустую кабину пилотов. Потом девушка запустила двигатели поездила по взлётной полосе и врезалась в забор.

когда не получил лётную лицензию, и нужно перелазить через ограждение...

17-летняя девушка угнала самолет Фотография, Угон, Самолет, США

https://www.aol.com/article/news/2019/12/19/17-year-old-girl...

1937

Хочу все знать #451. 26 лет крупной железнодорожной катастрофе на реке Мобил

Самые страшные катастрофы обычно начинаются с банальной халатности или невинной на первый взгляд ошибки. Так было и в тот раз.

Хочу все знать #451. 26 лет крупной железнодорожной катастрофе на реке Мобил Хочу все знать, США, Железная Дорога, Катастрофа, История, Интересное, Гифка, Видео, Длиннопост

Это произошло 22 сентября 1993 года недалеко от города Мобил в штате Алабама. Как это часто бывает, баржа оказалась не в то время и не в том месте, а именно в притоке реки Мобил под названием Биг-Баю-Канот.

В густом тумане лоцман буксира-толкача «Мовилла» даже не понял, что ошибся поворотом и попал в несудоходный приток.

Примерно в 2.45 утра судно пыталось пришвартоваться и врезалось сначала в опору моста, а потом и в его центральную часть. 84-летний мост выдержал.

Хочу все знать #451. 26 лет крупной железнодорожной катастрофе на реке Мобил Хочу все знать, США, Железная Дорога, Катастрофа, История, Интересное, Гифка, Видео, Длиннопост
Хочу все знать #451. 26 лет крупной железнодорожной катастрофе на реке Мобил Хочу все знать, США, Железная Дорога, Катастрофа, История, Интересное, Гифка, Видео, Длиннопост

На этом бы неприятной истории и закончиться, но нет. Оказывается, изначально планировалось, что мост будет разводным. Причем не раскрывающимся, как, скажем, Дворцовый в Санкт-Петербурге, а поворотным. Поворотный механизм моста через Биг-Баю-Канот не доделали, в итоге центральная ферма держалась только за счет силы трения.


От второго удара баржи она сместилась аж на метр. Рельсы сильно изогнулись, но выдержали. Именно из-за этого не сработал семафор: рельсовые цепи не были нарушены и он не переключился на красный. Трансконтинентальный поезд «Сансет Лимитед» с 220 пассажирами должен был проехать через мост примерно через 8 минут.

В 2.53 он на скорости 116 км/ч врезался в сдвинутую центральную часть, столкнув пролет в воду. Головной вагон долетел почти до противоположного берега. Два следующих вагона тоже упали, и один почти сразу ушел под воду. Дизельное топливо поезда вылилось в реку и загорелось. Для полноты картины: заболоченный Биг-Баю-Канот кишел аллигаторами и змеями.


Поисковая группа смогла прибыть только в 4.25 утра. Пассажиры пытались спастись вплавь, многие утонули. Всего в катастрофе погибло 47 человек, в том числе пять членов поездной бригады.


Как выяснилось во время расследования катастрофы, ее могло и не случиться. Поезд останавливался в Новом Орлеане для ремонта системы кондиционирования. Если бы не эта заминка, «Сансет Лимитед» миновал злосчастный мост за 20 минут до появления баржи.

Хочу все знать #451. 26 лет крупной железнодорожной катастрофе на реке Мобил Хочу все знать, США, Железная Дорога, Катастрофа, История, Интересное, Гифка, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание!

Показать полностью 3 1
421

Хорошо забытое старое (череда загадочных катастроф Boeing)

Хорошо забытое старое (череда загадочных катастроф Boeing) Самолет, Авиация, Авиакатастрофа, Боинг, Расследование, США, Катастрофа, Видео, Длиннопост

Сейчас мы наблюдаем за развитием ситуации, связанной катастрофами новейших Boeing 737 MAX. Их причинами являются, предположительно, конструктивные недостатки и ошибки программного обеспечения. Данные катастрофы привели к глобальному временному запрету эксплуатации этого типа самолётов. Также они нанесли огромный финансовый и имиджевый ущерб компании-производителю.


Но в истории Boeing имеется подобный эпизод. Наличие конструктивного недостатка у всё того же 737 уже приводило к двум похожим катастрофам с человеческими жертвами. И чуть не послужило причиной третьей.


3 марта 1991 года авиалайнер Boeing 737-291 авиакомпании United Airlines, заходил на посадку в Колорадо-Спрингс, США. Находясь в 245 метрах от ВПП самолёт резко перевернулся на 180° вправо и рухнул на землю. Погибли все находившиеся на его борту 25 человек. Расследование не дало результатов. В промежуточном отчёте от 1992 года указано что причина катастрофы не установлена.

Хорошо забытое старое (череда загадочных катастроф Boeing) Самолет, Авиация, Авиакатастрофа, Боинг, Расследование, США, Катастрофа, Видео, Длиннопост

Разбившийся Boeing 737-291 авиакомпании United Airlines


Менее чем через три года произошла авиакатастрофа с весьма схожими обстоятельствами. 8 сентября 1994 года у авиалайнера Boeing 737-3B7 авиакомпании USAir при заходе на посадку в Питтсбурге (США) на высоте 1800 метров, внезапно заклинило руль направления в левом крайнем положении. Лайнер резко перевернулся влево и пролетел в таком положении несколько секунд. Затем он выполнил «полубочку» (перевернулся шасси вверх) и в таком положении неконтролируемо понёсся к земле. На скорости 483 км/ч самолёт рухнул в лес примерно в 10 километрах от аэропорта Питтсбурга и полностью разрушился. Все 132 человека на его борту погибли. Как и в прошлый раз следствие не смогло установить причины произошедшего.

Анимация крушения Boeing 737-3B7 авиакомпании USAir


Прервать эту трагическую цепочку внезапных и загадочных катастроф Боинга 737 помог ещё один случай. Он произошёл 9 июня 1996 года с авиалайнером Boeing 737 2H5 авиакомпании Eastwind Airlines. По счастливой случайности этот случай не стал трагедией. Во время захода на посадку в аэропорту Ричмонд (США) руль направления внезапно отклонился в правое крайнее положение. Лайнер накренился. Пилоты изо всех сил пытались выровнять самолёт отклонением штурвала влево и нажатием на левую педаль путевого управления. Спустя несколько секунд им это удалось. Руль направления начал работать, пилоты выровняли и благополучно посадили самолёт. Все 53 пассажира выжили, один из них получил ранения.

Хорошо забытое старое (череда загадочных катастроф Boeing) Самолет, Авиация, Авиакатастрофа, Боинг, Расследование, США, Катастрофа, Видео, Длиннопост

Чудом уцелевший Boeing 737 2H5 авиакомпании Eastwind Airlines


Благодаря выжившим пилотам и уцелевшему самолёту следователи установили что причиной происшествия стала потеря управления из-за заклинивания руля направления в правом положении.


Проведя испытания следователи обнаружили что резкие перепады температуры приводят к застреванию гидравлического клапана управляющего рулями направления в определённом положении. Более того было установлено что этот клапан может не только застрять но начать работать в противоположном направлении, то есть когда пилот пытается повернуть вправо - самолёт начинает двигаться влево.


Это открытие позволило установить причины двух предыдущих катастроф. Выяснилось что самый популярный на тот момент лайнер имеет существенный дефект, который может приводить к катастрофам. Компания Boeing была вынуждена потратить сотни миллионов долларов чтобы переконструировать клапан и произвести его замену в тысячах самолётов.


(с) "Расследование авиакатастроф" в телеграме

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: