61

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2.

Продолжение Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть1..

Начнём с более современных.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Поезда SNCF класса T 2000 , также известные под французской аббревиатурой RTG ( Rame à turbine à gaz, то есть набор газовых турбин), были вторым поколением поездов с турбинными двигателями во Франции, и их коммерческая эксплуатация осуществлялась с 1972 по 2004 год.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

T 2000 были оснащены двумя турбинами Turbomeca Turmo III мощностью 775 кВт (1039 л.с.), которые приводили в действие гидравлические трансмиссии Voith на каждом конце, и двумя вспомогательными турбинами Turbomeca Astazou мощностью 300 кВт (400 л.с.) для кондиционирования воздуха и освещения.

Первые поезда были введены в эксплуатацию в конце 1972 года на дорогах Лион-Страсбург и Нант-Бордо, на двух магистральных линиях которые в то время не были электрифицированы. Хотя поезда были рассчитаны на 160 км / ч (99 миль / ч), они могли достичь скорости движения только в 75 миль/ч на многих участках.

В дополнение к поездам SNCF, ANF построил 6 очень похожих поездов для Amtrak.

Нефтяной кризис 1973 года и решение Франции инвестировать значительные средства в ядерную энергетику, заставило SNCF резко перенаправить свое внимание на разработку локомотивов на электрической тяге, что положило конец новым заказам T 2000.

TGV Sud-Est или TGV PSE (Paris — Sud-Est) — серия французских высокоскоростных электропоездов 1-го поколения.

Данные электропоезда характеризует прежде всего ярко-оранжевый окрас (в дальнейшем большинство было перекрашено в серебристый или серый цвета).

Их конструкционная скорость составляет 270 км/ч.

В период с 1978 по 1985 гг. было выпущено 107 электропоездов 2 разновидностей: двухсистемные — для эксплуатации на постоянном токе напряжением 1,5 кВ и на переменном напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, а также трёхсистемные — дополнительно на переменном токе напряжением 15 кВ и частотой 16 2/3Гц (для обслуживания швейцарских участков).

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Электропоезда TGV PSE прежде всего начали работать на высокоскоростной магистрали LGV Sud-Est, которая была открыта для движения ещё в 1980 году (полностью магистраль была завершена в 1981 году).

В июне 2001 года была открыта магистраль LGV Mediterranee, для эксплуатации на которой также были задействованы электропоезда TGV PSE, большинство из которых подвергли модернизации, благодаря чему конструкционная скорость была поднята до 300 км/ч.

Часть же электропоездов осталась с конструкционной скоростью 270 км/ч, так как они обслуживают поезда в Швейцарию через Дижон, где сокращение времени поездки за счёт повышения конструкционной скорости компания SNCF считает нерациональным.


В 1981 году на магистрали LGV Sud-Est проводились опытные заезды электропоезда TGV PSE 16. Целью было установление рекорда скорости в 360 км/ч , из-за чего программа получила условное обозначение TGV 100.

Напряжение в контактной сети подняли с 25 до 29 кВ.

26 февраля во время одного из опытных заездов электропоезд достиг скорости 380,4 км/ч, тем самым установив рекорд скорости для рельсовых поездов.

Данный рекорд продержался около 7 лет, пока в 1988 году его не превзошёл немецкий электропоезд ICE-V, который превысил рекорд французского электропоезда на 26,5 км/ч (406,9 км/ч)

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд
Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

TGV 2N2 — современный Французский высокоскоростной поезд, предназначенный для международных рейсов.

Экспериментальный поезд был построен в 2010 году.

В 2011 году началось серийное производство таких поездов.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

На выставке представлен полноразмерный макет носовой части.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд
Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Немного о более старых экспонатах.

Как же Франция без вина.)

Вагон для перевозки вина (Wagon bi-foudre en bois Jules Magail) (1900 год).

В каждой из двух бочек вагона можно было перевезти по 7200 литров вина.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

1ABBA1 3600(161 ВЕ 1-10) являются старыми электровозами(эксплуатация 1929-1973) компании PLM.

Доступ к кабинам водителя осуществляется через единственную дверь, прорезанную на каждом торце.

Они эксплуатировались по линии Мориен.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд
Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

2D2 5500 - это серия французских электровозов, построенных по проекту Brown Boveri, которые эксплуатировались с 1933 по 1980 год.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Были разные вариации кузова.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Электровоз BB 9004 (Франция, первая половина1950-х годов), на котором в 1955 году был установлен мировой рекорд скорости на железных дорогах: 331 км/ч.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Электрические локомотивы SNCF класса BB 9200 были построены компанией Schneider-Jeumont в период между 1958-1964 годами в количестве 92 экземпляров.

Локомотивы являются серийным образцом прототипа BB 9004 и названы в честь инженера, который их проектировал.

Локомотивы были рассчитаны на максимальную скорость 160 км / ч (99 миль / ч) и были первыми с такой скоростью во Франции.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Электровозы CC 14001 - CC 14020 были построены в 1955-1959 годах.

Получили прозвище «утюги» из-за характерной формы.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Электровоз серии CC 6500 постоянного тока 1.5 кВ был первым поколением семейства локомотивов «Nez Cassé» и предназначен для перевозки экспресс-поездов со скоростью до 200 км / ч.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд
Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Такая особенная форма(прозвище-сломанный нос) использовалась и в тепловозах.

DC 72000(серия дизель-электрических локомотивов).

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Их дизайн принадлежит Полу Арзенсу.

Поль Арзенс (1903-1990) - французский дизайнер, известный своими достижениями на железной дороге и своими необычными автомобилями.

Арзенс отвечал за проектирование французских железнодорожных локомотивов с 1940-х до 1970-х годов.

Дизельная панорамная автомотриса Х 4200 - его творение.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд
Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд
Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Источник.

Мюлуз,Франция:железнодорожный музей Cite du Train.Часть2. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Франция, Длиннопост, Поезд

Найдены возможные дубликаты

Отредактировал qwqws 1 год назад
0

М-да... В 80-х летали 400 км/ч, когда у нас в это время ещё от паровозов не до конца избавились...

0
Дизайн был улёт. Какие формы, линии...
0
У тебя заголовок склеился уже два раза. На будущее: почти после всех знаков препинания обязательно нужен пробел (если это не конец абзаца). После запятой, точки, двоеточия и почти всех других.

пы.сы. За посты спасибо. Люблю рельсовую романтику и стук колес.
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
1009

Железная дорога в Швейцарии

На одной горной железной дороге в Швейцарии есть вот такая не совсем привычная для нас стрелка. Она вращается вокруг своей оси, чтобы сменить направление поезда.

Эта стрелка стоит на дороге, которая ведет на гору. К тому же, сама дорога имеет самый большой уклон в мире.

151

Тепловозики

Тепловозики Фотография, Вокзал, Депо, Железная Дорога, РЖД, Поезд, Ночь

Вот за что я люблю всякие депо и вокзалы ночью, так это за бомбическое освещение. Тут тебе вся палитра - холодные и теплые прожектора, семафоры... Ну и поезда, конечно же.


Правда, непонятно, как люди рядом со всем этим живут и спят - в 100 метрах за забором частный сектор, где в некоторых местах от такой иллюминации светло как днем. Наверно дело привычки...


Другие мои картинки можно посмотреть в инстаграм

Показать полностью
1316

Китайские локомотивы прогресса

Ирония в том, что локомотив тут - именно локомотив, и в прямом и в переносном смысле. Так как именно высокоскоростные железные дороги и повезли Китай в будущее.

Есть приложение, называется Railman, на нем можно, как и на flightradar и marinetraffic, смотреть за поездами в реальном времени.

Китайские локомотивы прогресса Китай, Поезд, Железная Дорога, Инвестиции, Длиннопост

Вот оно же, чуть поближе

Китайские локомотивы прогресса Китай, Поезд, Железная Дорога, Инвестиции, Длиннопост

Красные - это G-поезда, со скоростью 300 км\ч, синие - D-поезда, со скоростью 200 км\ч, желтые С- пригородные и интерсити(между двумя близлежащими крупными городами, например - Пекин и Тяньцзинь, Гуанчжоу и Шэньчжэнь), обычно 150 км\ч. Обычные пассажирские поезда на нем не показываются.

Всего в Китае в обычный день отправляется 5148 пар поездов. Эта цифра мало что кому скажет в отрыве от сравнений - в России, например, ежедневно отправляется 584 пары поездов.

В пике, например на Новый год, эта цифра вырастает в разы. Абсолютный рекорд был установлен на Новый год 2017 года, когда на главной магистрали страны Пекин-Шанхай за один день с 6-00 до 23-00 было отправлено/получено 499 поездов. Весь маршрут, напомню, 1300 километров в длину

Что еще раз напоминает нам о том, что не стоит ехать в Китай во время китайского Нового года.

Ну да пост не об этом.

Начиналось все с гораздо более скромных цифр - в 2011 году новости с гордостью писали о том, что на маршруте Пекин-Шанхай в день отправляется аж целых 8(!) пар поездов

Китайские локомотивы прогресса Китай, Поезд, Железная Дорога, Инвестиции, Длиннопост

Как я писал в одном из прошлых постов, в 2008 году китайские железные дороги перевезли 146 млн. человек. В 2019 - 3.6 млрд. Ну так с чего же все начиналось?

Мудрый @Alexeich56 рассуждает так же, как и все китайцы на самой заре появления высокоскоростных поездов в 1999 году.

Китайские локомотивы прогресса Китай, Поезд, Железная Дорога, Инвестиции, Длиннопост

Вот действительно, если взять эти слова и сравнить с какими-то китайскими новостями 2000-х - будет слово в слово. У нас очень много бедных людей, цены на такие поезда будут астрономическими, ездить на них никто не будет, за стоимость этих поездов можно накормить всех голодных и одеть всех нищих. И еще много-много мантр.

Километр постройки ВСМ обходится от 109 млн юаней в относительно простых условиях до 260 млн юаней в сложных(горы, реки, болота). Всего в Китае на 2019 год 31 тыс. км ВСМ.

Благо, в китайском правительстве сидели не Алексеичи, а дальновидные люди. И год за годом, невзирая на всю критику, они методично воплощали  планы в бетон и железо.

И что произошло? А произошло именно то, что я и пытался донести - не общество развивает инфраструктуру, а инфраструктура развивает общество.

Китайские локомотивы прогресса Китай, Поезд, Железная Дорога, Инвестиции, Длиннопост

Как видите из новостей - за 3 года Китай потребил больше цемента, чем США за весь 20-й век. Где же китайцы брали этот цемент? Явно не завозили из-за рубежа. Потребовалось строить цементные фабрики, на которых начали работать люди. Они начали получать зарплату, которую потом несли в магазины, покупали авто и брали ипотеку.

Китайские локомотивы прогресса Китай, Поезд, Железная Дорога, Инвестиции, Длиннопост

Китай потребляет около половины мирового рынка металла. И большинство из него - собственного производства. И немало от этой доли металла ушло на строительство поездов, производства рельс и иных сопутствующих материалов. И все случилось ровно так же, как и с цементом - появились НОВЫЕ рабочие места, на которых начали получать зарплаты, и все поехало по тем же рельсам - зарплаты, покупки.

По самым скромным подсчетам, именно строительство сети ВСМ создало около 200 млн рабочих мест в абсолютно всех отраслях .

Именно строительство ВСМ создало десятки тысяч новых предприятий.

Именно строительство ВСМ сделало население мобильным и склонным к переездам.

Именно строительство ВСМ создало внутренний рынок и наполнило его платежеспособными потребителями.

Причем, заметьте, за 10 лет цена на билет не повысилась ни на юань. У меня осталось фото билета 2012 года, тогда доехать из Аньшаня в Тяньцзинь можно было за 94 юаня

Китайские локомотивы прогресса Китай, Поезд, Железная Дорога, Инвестиции, Длиннопост

Сегодня на тот же поезд К346 по тому же маршруту вы можете купить билет за 93 юаня.

Китайские локомотивы прогресса Китай, Поезд, Железная Дорога, Инвестиции, Длиннопост

А вот зарплаты выросли в разы. Так откуда же взялись те самые 3.6 млрд человек пассажиров? Рост пассажиропотока в 20 раз за 10 лет. Да оттуда и взялись - заработали, строя ВСМ.

И главная мысль, к чему я и пытаюсь подвести

ИНФРАСТРУКТУРА ВСЕГДА УБЫТОЧНА.

ИНФРАСТРУКТУРА НЕ ДОЛЖНА ОКУПАТЬСЯ НАПРЯМУЮ.

Если подходить к инфраструктуре с точки зрения бизнеса - это провал. Ни ГЭС, продавая электричество, ни метро с железными дорогами, продавая билеты, ни автомагистрали с платным проездом НИКОГДА не окупят затраты на свое строительство и содержание.

Но именно безвозвратные вложения в инфраструктуру дают возможность вернуть эти деньги потом сторицей - косвенно, налогами с новых предприятий, НДФЛ с работников на новых рабочих местах, таможенными сборами на экспорт с появившихся новых фабрик и так далее.

Но ничего этого не было бы, если бы государство рассуждало как бизнесмен и не вкладывалось в "заведомо убыточные проекты, неспособные принести прибыль.

Фраза "строительство не окупится" - это редкая чушь. Оно и не должно окупиться. Но почему-то только те страны, которые закапывали деньги в землю на заведомо убыточные проекты, не способные принести прибыли - именно они в конце концов оказались с прибылью. Вот такой вот парадокс.

Показать полностью 7
222

Музей железных дорог

Музей железных дорог Музей, Музей железнодорожной техники, Балтийский вокзал, Железная Дорога, Длиннопост

В Санкт-Петербурге, рядом с Балтийским вокзалом, расположился, пожалуй один из самых больших в СНГ, музей железных дорог. Экспозиция включает в себя как крытый комплекс, так и уличную часть. Замечательное место для ЖД фанов. Рекомендую к посещению!

Музей железных дорог Музей, Музей железнодорожной техники, Балтийский вокзал, Железная Дорога, Длиннопост
Музей железных дорог Музей, Музей железнодорожной техники, Балтийский вокзал, Железная Дорога, Длиннопост
Музей железных дорог Музей, Музей железнодорожной техники, Балтийский вокзал, Железная Дорога, Длиннопост
Музей железных дорог Музей, Музей железнодорожной техники, Балтийский вокзал, Железная Дорога, Длиннопост
Музей железных дорог Музей, Музей железнодорожной техники, Балтийский вокзал, Железная Дорога, Длиннопост
Музей железных дорог Музей, Музей железнодорожной техники, Балтийский вокзал, Железная Дорога, Длиннопост
Музей железных дорог Музей, Музей железнодорожной техники, Балтийский вокзал, Железная Дорога, Длиннопост
Музей железных дорог Музей, Музей железнодорожной техники, Балтийский вокзал, Железная Дорога, Длиннопост
Музей железных дорог Музей, Музей железнодорожной техники, Балтийский вокзал, Железная Дорога, Длиннопост
Музей железных дорог Музей, Музей железнодорожной техники, Балтийский вокзал, Железная Дорога, Длиннопост
Музей железных дорог Музей, Музей железнодорожной техники, Балтийский вокзал, Железная Дорога, Длиннопост
Музей железных дорог Музей, Музей железнодорожной техники, Балтийский вокзал, Железная Дорога, Длиннопост
Показать полностью 12
126

Франкфуртская железная дорога

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Музейная железная дорога Франкфурта (Historische Eisenbahn Frankfurt) или HEF является исторической железной дорогой во Франкфурте -на- Майне .

Общество было основано в 1978 году, и его целью является сохранение исторических, ценных экспонатов в рабочем состоянии, особенно паровозов , в качестве технических и культурных памятников.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

С 1979 года несколько раз в год регулярно проводятся музейные пробеги на железнодорожных путях Франкфуртской портовой железной дороги (Frankfurter Hafenbahn) между остановками Майнкур, Айзернер Штег и Франкфурт-Грисхайм.

С 1981 года общество ежегодно организует Кёнигштайнский железнодорожный фестиваль.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

У музейной дороги есть несколько действующих локомотивов.

Самым известным и исторически важным является экспресс-поезд DRG Class 01, паровоз, номер 01 118 .

Паровоз BR 01 — магистральный пассажирский паровоз, предназначенный для работы с пассажирскими поездами дальнего следования и выпускавшийся по заказу Управления немецких железных дорог (DRG), был первым стандартизованным (Einheitslok) локомотивом единой Германской системы железных дорог.

Использование стандартизованных локомотивов позволило снизить стоимость обслуживания, за счет поставок одинаковых деталей во все депо, где они могли быть использованы для ремонта любых стандартизованных паровозов.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Производитель: Крупп, Эссен.

Год постройки: 1934.

Избыточное давление в котле: 16 бар.

Вес транспортного средства: 170,6 т.

Вода/Уголь: 34 м³ / 10 т

Максимальная скорость вперед / назад: 130/80 км / ч.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Паровоз 52 4867 был построен в 1943 году и остался в Австрии после Второй мировой войны.

Class 52 - немецкий паровоз , построенный в больших количествах во время Второй мировой войны .

Это был самый массовый паровоз из так называемых Kriegslokomotiven или Kriegsloks (военные локомотивы).

Производитель: Машиненбау и Банбедарф А.Г. Потсдам.

Год постройки: 1943.

Избыточное давление в котле: 16 бар.

Вес транспортного средства: 133,1т.

Вода/уголь: 30 м³ / 8 т

Максимальная скорость вперед / назад: 80/80 км / ч.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Немецкий Kleinlokomotiven (буквально: маленькие локомотивы), такой как DRG Kö II (позже: Köf II), был разработан как локомотив с малым весом и движущей силой для легких маневровых работ.

Было два класса, основанные на мощности двигателя.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Производитель: Краусс-Маффей Мюнхен.

Год постройки: 1934.

Мощность дизельного двигателя: 128 л.с.

Вес транспортного средства: 17 т.

Максимальная скорость: 45 км / ч.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

После испытаний они были введены в эксплуатацию с 1932 года Немецким рейхсбаном (DRG) и использовались на небольших станциях для легкой маневровой и сортировочной работы.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Маневровый тепловоз серии V 36.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Производитель: Мак, Киль.

Год постройки: 1950.

Мощность дизельного двигателя: 360 л.с. / 265 кВт

Вес транспортного средства: 42 т.

Объём топлива: 700 литров.

Максимальная скорость вперед / назад: 55/55 км / ч.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Источник.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Показать полностью 18 2
505

Автомотрисы Мишлен и метро на шинах

Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео

Французы не были бы французами, если бы не пытались "фантазировать" на тему железнодорожного транспорта.

В 1920-30-х годах Андре Мишлен стремился повысить комфорт пассажирских поездов.

Для этого он разработал специальную полую шину , способную катиться по рельсу.

Направляющей тут является металлический обод.

Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео

Плюсы очевидны - плавность хода, меньший шум и лучшее сцепление.

Однако очевидны и минусы - нагрузка на ось значительно меньше, нужно больше осей.

Да и износ шин значительно больше.

Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео

На каждом колесе был установлен манометр, и если давление в шине снижалось на 15 процентов, в кабине машиниста начинал трещать специальный сигнальный зуммер.

Первый прототип типа 1 был разработан в 1929 году.

Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео

В 1931 году - тип 5, практически автомобиль на рельсах.

Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео

Со временем он приобретал всё более "железнодорожные" очертания.

Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео

Тип 20-22 (1934-1936) оснащён двумя тележками с четырьмя осями.

Ну и конечно, зная французов, "башенкой" для машиниста.)

Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео
Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео
Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео

В 1936 году Мишлен выпустил тип 33, практически дизель-поезд, сочлененный с тремя вагонами на четырех тележках.

Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео
Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео

Однако минусы перевесили плюсы и последние Мишлены были списаны в начале 1950-х годов.

Сейчас последние действующие остались на Мадагаскаре (тип 51).

Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео

Однако эпопея с шинами на этом не закончилась, шины благополучно "переехали" в метро.

Мишлен сделал более износостойкие и прочные шины, рассчитанные на большие нагрузки.

Немного изменилась концепция - шины не ездят по рельсам, а по дорожкам.

Стальные колёса и рельсы служат только направляющими, они меньше диаметром, чем шины и работают только при спущенных колёсах - в аварийной ситуации.

Появились горизонтальные боковые направляющие колёса.

Рельсы ещё оставили на случай прохождения обычных поездов.

Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео
Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео
Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео

Поезда метро используют резиновые шины, которые катятся по специальным дорожкам, сделанным из бетона или специальной стали.

Есть два варианта метрополитена на шинном ходу — совмещённый с традиционным рельсовым путём и не совмещённый с ним.

В метрополитенах Монреаля, Мехико, Сантьяго, Парижа, Лиона, Марселя шинный ход совмещён с традиционными железнодорожными рельсами.

В метрополитенах Лилля, Тулузы, Ренна и Турина используются только резиновые колёса, обычного рельсового пути там нет.

Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео

Тележка вагона парижского метро MP 55.

МР - Matériel sur pneus ( "подвижной состав на шинах") 55 - год создания.

Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео

Тележка лионского метро MPL 75.

L - Лион

Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео

Метро только на шинах без классических рельс.

Направляющая - центральные "рельсы".

Система VAL (véhicule automatique léger) - легкий автоматический состав.

Система VAL является результатом разработки Первого университета Лилля и предприятия Матра.

Построенный и запущенный в 1983 году, VAL-метрополитен Лилля является одним из первых автоматических метро в мире.

Система VAL и её аналоги получили распространение во Франции, Италии, Швейцарии, США, Южной Корее и на Тайване.

Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео
Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео

Тележка одноосная.

208 - ширина в сантиметрах.

Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео

Есть система APM (Бомбардье).

Направляющая - центральный "рельс".

Тут направляющая - боковой "рельс-короб".

Система Crystal Mover - изначально японская.

Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео
Автомотрисы Мишлен и метро на шинах Железная Дорога, Франция, Длиннопост, Автомотриса, Метро, Шины, Видео

Источник.

Источник.

Автоматизированная линия 14 парижского метро. (MP89).

Показать полностью 22 2
159

"Башенные" французские автомотрисы

"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Продолжу тему "Подводная лодка" Бугатти и

Запоминающаяся французская автомотриса.

Безусловно, самые "безбашенные" в Европе (или наоборот "с поехавшей башней") конструкторы автомотрис были во Франции. )

"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Х 3800 (другое название:Поезд Пикассо) — французская автомотриса, производившаяся в 1950-1961 годах.

Производилась совместно фирмами Régie Renault, ANF, De Dietrich и SACM.

Была произведена 251 автомотриса.

"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Говорят, что их прозвали «Пикассо», потому что смещённая и приподнятая кабина машиниста напоминала картины Пабло Пикассо, на которых были изображены люди со смещёнными глазами и носом.)

Именно невозможность (или нежелание) размещения двигателя и передачи в подвагонном пространстве создавала такие конструкции.

С одной стороны шум и вибрация в салоне, с другой - удобное обслуживание, лёгкий запуск в холод.

"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Салон чаще всего был второго класса на 62 места.

Была возможность ездить в сочетании с прицепным вагоном.

Они оснащены несколькими типами двигателей:

двигателем Renault типа 517 G (с удельной мощностью 300 л.с., впоследствии увеличенной до 340 л.с.) или типом 575 (с удельной мощностью 360 л.с.) или Saurer типа BZDS (мощность агрегата 320 л.с.).

"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео
"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео
"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео
"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео

X3800 обслуживал второстепенные линии по всей французской железнодорожной сети. Поднятая одна кабина управления по задумке должна была облегчить работу машиниста в прямом и обратном направлении (что спорно с моей точки зрения, хотя это по-любому лучше, чем сидеть рядом с двигателем).

"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Один экземпляр сохранился в музее Мюлуза Cité du Train .

Двигатель находится в переднем отсеке.

У X 3800 была механическая трансмиссия.

У автомотрисы был 20-метровый кузов, который опирался на две тележки.

Общий вес 31,5 тонны.

Максимальная скорость 120 километров в час.

"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео
"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео
"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Примерная схема трансмиссии.

"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Тележка.

"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео
"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Как раз в габарите тоннеля.)

Ощущения в кабине машиниста, думаю, непередаваемые.)

"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Есть у французов и более странные автомотрисы "с башенкой".

Например, X 5600 (созданы 1946-1953 гг.).

"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео
"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Серия X 5500 Régie Renault (1948 - 1951).

"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео
"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео
"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Похожая серия X 5800 Régie Renault (1953 - 1954), отличия по салону.

Двигатели ставили маломощные:первые 7 копий оснащены двигателем Заурер BxDS от 160 л.с. (118 кВт ), оставшаяся частью серии, двигатель Рено 561 150 л.с. (110 кВт ).

Отсюда прозвище "mobylette" - мопед.

Что интересно двигатели ставили перпендикулярно движению, приводной была только одна ось.

"Башенные" французские автомотрисы Железная Дорога, Автомотриса, Франция, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Источник.

Источник.

Показать полностью 20 2
95

Запоминающаяся французская автомотриса

Запоминающаяся французская автомотриса Железная Дорога, Франция, Автомотриса, Длиннопост, Ретротехника

Это дизель-поезд (для Франции скорее автомотриса) с запоминающимся видом - Renault ABJ 3.

Renault ABJ , семейство автомотрис , произведенных Renault между 1936 и 1949.

Запоминающаяся французская автомотриса Железная Дорога, Франция, Автомотриса, Длиннопост, Ретротехника
Запоминающаяся французская автомотриса Железная Дорога, Франция, Автомотриса, Длиннопост, Ретротехника

Принимая во внимание риск повреждения радиаторов (ABJ 2) щебнем, было предусмотрено новое решение для их позиционирования - радиаторы на крыше.

ABJ 3 были оснащены 300-сильным двигателем Renault 517, в то время как предыдущие серии были оснащены Renault 513 (который развивал на 35 л.с. меньше).

ABJ 2 ZZy - 24091 / X 3421, в музее Мюлуза

Запоминающаяся французская автомотриса Железная Дорога, Франция, Автомотриса, Длиннопост, Ретротехника

После войны, в 1946 году, ABJ 4 были оснащены принудительной вентиляцией охлаждения. Компактность системы позволяла размещать радиатор на крыше в более плоском обтекателе и вид стал менее оригинальным.)

Запоминающаяся французская автомотриса Железная Дорога, Франция, Автомотриса, Длиннопост, Ретротехника

Вид, на мой взгляд, действительно оригинальный.

Запоминающаяся французская автомотриса Железная Дорога, Франция, Автомотриса, Длиннопост, Ретротехника

Ну а "предок" этой серии - Renault VH выглядел вот так.

Запоминающаяся французская автомотриса Железная Дорога, Франция, Автомотриса, Длиннопост, Ретротехника

Источник.

Источник.

Запоминающаяся французская автомотриса Железная Дорога, Франция, Автомотриса, Длиннопост, Ретротехника

Судя по всему, движок был практически в кабине.

Наверно, машинист был очень рад (нет).

Запоминающаяся французская автомотриса Железная Дорога, Франция, Автомотриса, Длиннопост, Ретротехника

Вот такой оригинальный карданный привод на моторную тележку.

Запоминающаяся французская автомотриса Железная Дорога, Франция, Автомотриса, Длиннопост, Ретротехника
Запоминающаяся французская автомотриса Железная Дорога, Франция, Автомотриса, Длиннопост, Ретротехника
Запоминающаяся французская автомотриса Железная Дорога, Франция, Автомотриса, Длиннопост, Ретротехника
Запоминающаяся французская автомотриса Железная Дорога, Франция, Автомотриса, Длиннопост, Ретротехника
Показать полностью 12
5521

Все видели знаменитое фото с пассажирским поездом? Что же произошло на самом деле?

Все видели знаменитое фото с пассажирским поездом? Что же произошло на самом деле? Длиннопост, Авария, Железная Дорога, Франция, Париж, Поезд, Крушение

Фотография с поездом, потерпевшим крушение на вокзале Монпарнас регулярно мелькает не только в интернете, но и на обложках книг, музыкальных альбомов и в кино (Мартин Скорсезе даже воспроизвёл сцену в одном из своих фильмов). Её видели буквально все. Но что же на самом деле случилось в Париже 120 с лишним лет назад? История занятная.
22 октября 1895 года около девяти часов утра пассажирский поезд №56 со 131 пассажиром вышел из Гранвиля и направился в столицу Франции. Локомотив с поршневой паровой машиной, восемь пассажирских вагонов, три багажных и один почтовый.

Все видели знаменитое фото с пассажирским поездом? Что же произошло на самом деле? Длиннопост, Авария, Железная Дорога, Франция, Париж, Поезд, Крушение

Вокзал Монпарнас. . Это был обычный рутинный рейс. Таким он оставался вплоть до Парижа. Поезд чуть запаздывал, и машинист Гийом-Мари Пелерен решил, так сказать, подбавить газку. Причем он не был новичком, проработал на железной дороге почти 20 лет. Ну и, видимо, подвела излишняя самоуверенность (и сломанный тормоз). 

Все видели знаменитое фото с пассажирским поездом? Что же произошло на самом деле? Длиннопост, Авария, Железная Дорога, Франция, Париж, Поезд, Крушение

В общем, паровоз с уклона влетел на вокзал Монпарнас на хорошей скорости – километров этак 40 – 60 в час. Сейчас уже не сказать точнее. Машинист экстренно задействовал пневматический тормоз Вестингауза, использующий сжатый воздух и обеспечивавший надежное торможение, но…техника подвела. 

Все видели знаменитое фото с пассажирским поездом? Что же произошло на самом деле? Длиннопост, Авария, Железная Дорога, Франция, Париж, Поезд, Крушение

Тут уже запаниковал начальник поезда, меланхолично заполнявший документы по рейсу. Он бросился к ручному тормозу, но было поздно. Разогнавшийся поезд выбил путевой упор, преодолел 30 метров по перрону, пробил кирпичную стену здания толщиной примерно в 60 сантиметров и вывалился на улицу Ренн с высоты где-то в 10 метров. 

Все видели знаменитое фото с пассажирским поездом? Что же произошло на самом деле? Длиннопост, Авария, Железная Дорога, Франция, Париж, Поезд, Крушение

Вот читаешь, что произошло и внутренне готовишься к худшему. Последствия подобного инцидента должны быть ужасны. Но… в поезде вообще никто серьезно не пострадал. Два кондуктора, два пассажира и пожарный отделались, скорее, легким испугом. Не посчастливилось только жене газетчика, которая приглядывала за ларьком своего мужа на улице прям там, куда упал взбесившийся локомотив. Супруг Мари-Огюстин пошел забрать вечерние газеты, а когда вернулся… двое его сыновей остались без матери. Железнодорожная компания оплатила похороны и назначила детям пенсию. 

Все видели знаменитое фото с пассажирским поездом? Что же произошло на самом деле? Длиннопост, Авария, Железная Дорога, Франция, Париж, Поезд, Крушение

Четыре дня локомотив не могли убрать. Машиниста и начальника поезда оштрафовали. Пелерену назначили двухмесячный тюремный срок. Паровоз попытались вытащить упряжкой, запряженной 14 лошадьми, но не вышло. Спустя четыре дня использовали мощную лебедку, и команда из 10 человек успешно опустила локомотив на землю. Он, кстати, пострадал совсем не сильно (а вагоны так и вовсе были в полном порядке). Само собой, газетчики сфотографировали упавший поезд со всех сторон и эти снимки разлетелись по всему свету.

Все видели знаменитое фото с пассажирским поездом? Что же произошло на самом деле? Длиннопост, Авария, Железная Дорога, Франция, Париж, Поезд, Крушение

http://mirtesen.ru/pad/43789973489

Баянометр выдал одно фото из этого поста, где были просто фотографии разных аварий поездов.

Показать полностью 6
52

"Серебряные пули" Сальвадора

"Серебряные пули" Сальвадора Железная Дорога, Сальвадор, Длиннопост, Автомотриса, Музей железнодорожной техники, Видео

Центральная Америка не богата действующими железнодорожными линиями.

В Гватемале, Сальвадоре и Никарагуа вовсе не осталось ничего, что бы ездило по рельсам.

Остались только воспоминания и железнодорожный музей. )

Первая железная дорога в Сальвадоре была открыта 4 июня 1882 года.

Весь железнодорожный транспорт был приостановлен в октябре 2002 года.

"Серебряные пули" Сальвадора Железная Дорога, Сальвадор, Длиннопост, Автомотриса, Музей железнодорожной техники, Видео

В 1960-х годах, в дополнение к паровозным и дизельным поездам, железная дорога эксплуатировала парк трамвайных железнодорожных вагонов с бензиновым двигателем, называемых balas de plata (серебряные пули).

"Серебряные пули" Сальвадора Железная Дорога, Сальвадор, Длиннопост, Автомотриса, Музей железнодорожной техники, Видео

Ширина колеи - 914 мм.

"Серебряные пули" Сальвадора Железная Дорога, Сальвадор, Длиннопост, Автомотриса, Музей железнодорожной техники, Видео

Источник.

Источник.

"Серебряные пули" Сальвадора Железная Дорога, Сальвадор, Длиннопост, Автомотриса, Музей железнодорожной техники, Видео
"Серебряные пули" Сальвадора Железная Дорога, Сальвадор, Длиннопост, Автомотриса, Музей железнодорожной техники, Видео
"Серебряные пули" Сальвадора Железная Дорога, Сальвадор, Длиннопост, Автомотриса, Музей железнодорожной техники, Видео
"Серебряные пули" Сальвадора Железная Дорога, Сальвадор, Длиннопост, Автомотриса, Музей железнодорожной техники, Видео

Видео на испанском - официальный и родной язык практически для всех сальвадорцев.)

Показать полностью 7 1
89

Декавилевская колея

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео
Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

Поль Декавиль (Paul Decauville (1846-1922)) был французским пионером в области лёгких железных дорог.

Будучи сыном фермера Арманда Декавиля, Поль занимался производством свеклы для своего винокуренного производства.

Ненастная погода, превратившая все грунтовые дороги в грязь, и запасы свеклы порядка 9 тысяч тонн на своих полях заставили искать выход.

Декавиль придумал изготавливать рельсошпальную решётку исключительно из металлических элементов, каждый из которых весил немного, но при этом легко монтировался и демонтировался.

Для спасения урожая с полей этого оказалось вполне достаточно — были сделаны небольшие вагонетки, передвигаемые вручную.

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

Первый железнодорожный Декавиль использовал 400 мм колею.

Фирма Декавиль позже усовершенствовала свое изобретение и перешла на 500 мм и 600 мм колеи.

Иллюстрация разборки путей и образец "мамы" и "папы" рельсового пути.

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео
Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео
Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео
Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

Узкоколейные дороги получили широчайшее распространение: от грузовых и железнодорожных перевозок, до службы в крепостях и фортах.

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео
Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

Начиная с 1875 года, фирма Декавиль производила элементы пути, двигатели, локомотивы и вагоны.

Они экспортировались во многие страны, в частности в колониальные владения европейских держав.

В 1878 году Декавилю было дано разрешение на строительство железной дороги Jardin d'Acclimatation.

Это была первая пассажирская узкоколейная железная дорога Франции.

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

Сохранившийся паровоз Декавиль , построенный для Западного Мельбурнского газового завода в Австралии.

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

Современный паровоз Декавиль, носящий имя Эдгар.

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

Поворотный круг из форта Saint-Gobain альпийской линии Мажино.

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

Пример его использования.

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

К первой мировой войне система Декавиль стала военным стандартом, и французы и британцы в конечном итоге построили тысячи миль военно-полевой железнодорожной колеи.

У немцев тоже была похожая система.

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

Солдаты 5-й австралийской полевой скорой помощи эвакуируют раненых с фронта под Ипром на окопных железнодорожных вагонетках.

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

Вагон для перевозки артиллерийских снарядов.

На заднем плане прямоугольная цистерна с водой.

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

Во время первой мировой войны России использовала как французскую колею Декавиля 600 мм , так и 750 мм.

Во время войны было построено более 2000 км узкоколейных железных дорог.

Сохранившийся фрагмент дороги в Севастополе.

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

Позже фирма Декавиль строила дизель-поезда уже на обычную колею (1435 мм).

Вообще-то, правильнее сказать - автомотрисы (тем более, что слово французское).

Автомотриса Decauville PLM ZZ P 7.

Производство 1936 год.

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

Автомотриса ZZy 25101.

Производство 1937 год.

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

Автомотриса X 52100, построенная фирмой Декавиль по заказу SNCF в 1945 году.

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

Автомотриса X 2403.

Производилась с 1951 по 1955 год.

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

Фирма декавиль строила даже автомобили.

Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео
Декавилевская колея Железная Дорога, Длиннопост, Узкоколейка, Паровоз, Автомотриса, Франция, Видео

Источник.

Показать полностью 23 1
197

Заброшенные железные дороги мегаполисов

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

В середине 1800-х годов каждый крупный город западного мира пытался решить проблему транспортировки своих и прибывающих из пригородов жителей по перегруженным городским улицам.

Париж оказался впереди планеты всей, поскольку еще в 1852 году открыл наземную железную дорогу, проложенную по городским окраинам, – отсюда и название: Petite Ceinture, или «малый пояс».

Поначалу она перевозила лишь животных на скотобойни и грузы, но постепенно была адаптирована к перевозке пассажиров и проявила себя в полной мере во время прусской осады 1870–1871 годов, когда французские солдаты прорывались на паровозах для защиты городских кварталов.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

В течение почти 100 лет линия служила одним из главных средств передвижения в Париже.

Но в начале 20-го века необходимость в ней неизменно начала уменьшаться, и к 1934 году линию практически забросили.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

За прошедшие годы Малый пояс остался почти нетронутым.

Он зарос мхом и плющом, и даже немногие парижане знают о его существовании.

Почти 32 километра железной дороги, несколько туннелей и мостов скрыты в гуще городской застройки.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

Сейчас для посещений официально открыты всего лишь несколько километров путей – от вокзала Отёй (Gare d’Auteuil) до вокзала Муэтт (Gare de la Muette), они охраняются мэрией и давно уже превратились в оазис, где произрастают более 200 видов растений и живут, поедая травку и своих меньших собратьев, 70 видов живых существ, включая белок, ежей, лис, енотов и прочей, не совсем что бы городской, живности.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

Странно, можно было бы как Московскую кольцевую железную дорогу реконструировать. )

Скорей всего, в будущем так и сделают.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

Дорога всё-таки действующая, судя по фото.)

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

А это Хай-Лайн (The High Line) — это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене, Нью-Йорк.

Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

Вот эта линия на карте.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

Надземная железная дорога появилась в этом районе в 1934 году.

Оригинально она шла сквозь кварталы, дабы не конкурировать с метро, от 34-й улицы вниз к терминалу у Сент Джонс Парка на Спринг Стрит.

В то время это был очень перспективный проект, позволявший рабочим легко добираться до фабрик и складов в этой части Нью-Йорка.

В середине XX века из-за роста автомобильных перевозок нужда в этой линии начала отпадать, и последний поезд прошелся по ней в 1980 году.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

Так это выглядит сейчас.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

Источник.

Есть и в Москве полузаброшенные участки.

Станция Бойня расположена совсем рядом с московским железнодорожным кольцом и выезды с неё попадают именно на это кольцо.

Построена станция была в начале века, названа в честь того, что собственно около неё и находилась.

Собственно с тех времён мало что изменилось, и сейчас прямо рядом со станцией находится Микояновский мясокомбинат.

Конечный участок Бойня – Симоново давно заброшен, остальная часть ветки пока действует, но будущее её под большим вопросом.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Показать полностью 22 2
107

Паровоз с электротрансмиссией Хельмана

Паровоз с электротрансмиссией Хельмана Железная Дорога, Локомотив, Франция, Длиннопост, Видео

Локомотив Хельмана (Jean Jacques Heilmann), один из трех, построенных для французской железнодорожной компании Chemins de Fer de l'Ouest в 1890-ых годах (первый прототип был изготовлен в 1894-м, а два остальных локомотива были собраны 1897-м году).

Эти локомотивы можно считать прародителями современных локомотивов, использующих электрическую трансмиссию.

Паровоз с электротрансмиссией Хельмана Железная Дорога, Локомотив, Франция, Длиннопост, Видео

В 1890-м году Жан Жак Хельман зарегистрировал патент на локомотив с электрической трансмиссией.

Идея Жана заключалась в том, чтобы создать локомотив для скоростного движения на электрической тяге, но при этом чтобы он мог работать на обычных, неэлектрофицированных, путях и обеспечивал плавность движения.

И он придумал такую машину: паровой двигатель использовался для вращения генератора, который вырабатывал электрический ток, питавший тяговые двигатели, каждый из которых вращал свою ось.

Паровоз с электротрансмиссией Хельмана Железная Дорога, Локомотив, Франция, Длиннопост, Видео

Паровой котёл классической схемы давал пар с давлением около 12...13 атм. для шестицилиндровой компаунд-машины (паровая машина двойного расширения пара), мощностью от 440 до 590 кВт которая вращала генератор постоянного тока, мощностью около 500 кВт.

Генератор имел напряжение 400 В при максимальном токе 1200 А.

Паровоз с электротрансмиссией Хельмана Железная Дорога, Локомотив, Франция, Длиннопост, Видео

Локомотив имел две четырёхосные тележки, оснащённые тяговыми электродвигателями прямого привода на каждой оси, мощностью от 59 до 74 кВт.

Примечательно, что локомотив имел дисковые тормоза (!).

На испытания первый локомотив серии вышел 2 февраля 1894 года.

Результаты были показаны следующие: при общей массе поезда 183 тонны (в состав входили балластные вагоны и вагон-лаборатория, для фиксации скорости, скорость составила 54...70 км/час.

9 мая 1894 года Хельман протестировали с пассажирским составом из восьми вагонов, на участке станции Сен-Лазар в Париже до Мант-ла-Джоли.

Максимальная достигнутая скорость 107 км/час.

Для конца девятнадцатого века это более, чем достойные показатели.

Более того, локомотив расходовал угля примерно, на 15% меньше, чем паровой локомотив классической схемы.

Скорее всего, из-за более высокого КПД многоцилиндровой паровой машины, работающей в более благоприятной зоне нагрузок.

Паровоз с электротрансмиссией Хельмана Железная Дорога, Локомотив, Франция, Длиннопост, Видео

Но была и критика - машина была слишком сложная для своего времени, очень много весила (порядка 100 тонн) и стоила весьма не дешево.

Паровоз с электротрансмиссией Хельмана Железная Дорога, Локомотив, Франция, Длиннопост, Видео
Паровоз с электротрансмиссией Хельмана Железная Дорога, Локомотив, Франция, Длиннопост, Видео

Интерес к этим локомотивам проявили многие железные дороги, включая Южную железную дорогу России.

Но им не суждено было получить массовое распространение.

Тем не менее свою роль в истории локомотивостроения они все-таки сыграли, став предшественниками современных дизель-электрических локомотивов.

Источник.

Показать полностью 5 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: