Мы знаем, как для тебя лучше

Разные психологи - разные судьбы...


Недавно, читал у коллеги - про ее разговор с сыном подростком, лет 16.


Он в детстве на айкидо ходил, а потом решил не продолжать.


- "Мам, а чего ты не настояла тогда?


-Сейчас, был бы, наверно, мастером спорта..."


(С сожалением и некой претензией...).


- А если бы настояла??


- Да, был бы мастером спорта.


И...(задумался) - сейчас бы тебя ненавидел..."


И вот, буквально вчера, читаю о похожей ситуации.


Ребенку - лет 8-10


- "Мама, я хочу бросить бассейн...


- Нет. В нашей семье решают, сдаваться или нет - Взрослые!!"


(Да, правда?? WTF?!?)


- "Мы с папой видим и знаем, что для тебя лучше !"


Перед этим разговором - мама проконсультировалась с известным психологом, сейчас - уже профессором. (Николай Иванович Козлов).


Я его - довольно хорошо знаю лично, проходил тренинги в его центре...


Это его подход к жизни.


Его философия.


"Преодолевать, преодолевать, и ещё раз преодолевать!!"


Себя, других, мир, жизнь. События и обстоятельства.


Да и его самого так воспитывали...


Впрочем тогда (не знаю, как сейчас), Николай Иванович себя психологом предпочитал не считать.


Он называл себя "социальным педагогом".


"Ко мне приходят недо-люди...и я делаю из них людей..." (Точная цитата из одной из его книг).


У меня и тогда то эта позиция вызывала отторжение, а сейчас - и подавно.


Похоже - тенденция осталась...


Если честно, не знаю, какой подход "лучше".


В плане жизни, в плане судьбы.


Наверное, при втором подходе - добиться человек сможет в жизни большего.


Но - какой ценой??


Внешнее принуждение и "заставление" - перейдут в принуждение внутреннее.


Хантер Бомон ("Смотреть на Душу") характерно называет такое положение дел - Садистическим Сверх-Я.


Которое и будет трепать человека всю жизнь - как куклу.


Вернее - он сам это будет делать с собой.


Регулярно - насилуя себя...


"Совпадение?? - Не думаю!".


И...не воспитывает ли этот подход - раба?


Который всегда, от кого-то "большого и сильного" - будет ждать.


Решения.


Что и как для него - "лучше"...


Вопрос только - по сравнению с...


Чем?


Источник —https://snob.ru/profile/31120/blog/127717

Автор — Сергей Мухин

Психология | Psychology

19.7K постов58.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Меня в 7 лет отдали на английский. К 11 годам я его ненавидела. А тут еще сестренка родилась, контроль за мной упал в разы. В 12 лет мама смирилась и перестала ходить (прогуливала, а деньги то платятся). В 14 лет сама дошла до того, что с английским мне будет легче и добровольно, уже с удовольствием продолжила его изучать. Так что я за подход, когда ребенок сам выбирает что ему нужно
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле, в обоих случаях ребёнок может как чего-то достичь, так и наоборот. Но всё равно лучше, когда выбирает ребёнок... и, дополню, родители его в этом поддерживают.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А ребенок выбирает целый день мультики смотреть!!!
И что? И как?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда можно предложить ему что-то альтернативное. Нужно выключить мультики и давать ему попробовать заняться различными делами и смотреть за его интересом и успехами.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Предлагаешь, говорит : а мне не хочется. И опять - мультики.
И как?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот фрагмент моей последней публикации об этом —
Знаю, сейчас опять начнется: "частный случай, мальчик просто оказался способным, учительница ему попалась очень хорошая, а вот мой — ничего не хочет... учится только из под палки"... Так ведь в этом "из под палки" всё и дело! Да, это правда: и мальчик попался способный (как и большинство мальчиков и девочек, пока их не "расспособили"), и учительница его прекрасна (и несмотря на то, что я считаю её действительно блестящим тьютором, сделавшим воистину великое дело, понимаю, что и в мире, и в России она не единственная, кому важна и интересна школа). Но главное, поверьте, не в этом, а в том, что человек выбирал свой путь сам, что мы были спокойны, что нам всем — участникам этого процесса — было чертовски интересно происходящее.
— Возможно, вашему ребёноку наскучат мультики и он перейдёт на какое-то действительно интересное занятие. А вообще, сложная у вас ситуация, обычно дети так или иначе занимаются каким-то хобби...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку