Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

«Мы не хотим жить так, как принято у вас» (С.)

Одна из самых заметных групп дагестанских «блюстителей нравственности» называется Imamat Dagestan — на ее закрытый аккаунт в Instagram подписаны более 13 тыс. человек. Организаторы махачкалинского аниме-фестиваля рассказывали “Ъ”, что именно отсюда поступали угрозы. Специальный корреспондент “Ъ” Александр Черных побеседовал с одним из администраторов группы 21-летним Исламом Нугаевым, заявившем о себе как о «представителе молодежного движения Imamat Dagestana».

«Мы не хотим жить так, как принято у вас» (С.) Интервью, Моралфаги, Против аниме, Дагестан, Аниме-фест, Акции протеста, Новости, Длиннопост

Как оказалось, господин Нугаев неплохо знаком с аниме-культурой и не имеет ничего против комиксов и мультфильмов — до определенной черты. О том, кто имеет право устанавливать эту черту, молодой человек рассказал в интервью “Ъ”.


— Почему вы и ваши товарищи выступили против фестиваля?


— Я бы хотел прежде всего прояснить: негативное отношение к таким мероприятиям — это не признак отсталости. Не надо думать, что мы в Дагестане сидим в деревне, ничего не знаем о современной культуре и поэтому хотим все новое запретить. Это не так. У нас в республике проходит много мероприятий, связанных с современной культурой. И я ничего против гик-культуры не имею, я сам ИТ-специалист, я занимаюсь digital marketing. Техника, компьютерные игры, аниме, комиксы — я это знаю и понимаю.


У нас есть гик-магазин в Махачкале, вы спокойно можете прийти, купить комикс, значок, атрибутику. У меня самого лежат на полке комиксы по Warcraft, по «Звездным войнам», книга по Skyrim. Но главное — не переступать грань. Если это увлечение в пределах нормы — то никаких проблем вообще не будет. Если люди не превращаются в неформалов.


— Это как?


— Неформал — это когда ты начинаешь вести себя неподобающе, например волосы перекрашивать. У нас в республике основная часть населения — религиозные люди. У нас с самого детства в мужчинах воспитываются высоконравственные мужские качества — честность, храбрость, отвага, мужество.

И для нас, настоящих мужчин, чуждо, когда люди перекрашивают волосы, занимаются чем-то, что не совсем соответствует жизни обычного человека.


Я понимаю, сейчас вы скажете, что эти люди так самовыражаются…


— Да, это один из возможных аргументов.


— Человек самовыражается, мы это понимаем. Но когда они начинают проводить такие мероприятия — мы будем против. Мы не хотим в республике такого разврата. Даже директор театра говорил, что на фестивале были короткие юбки и танцы с эротическим подтекстом…

«Мы не хотим жить так, как принято у вас» (С.) Интервью, Моралфаги, Против аниме, Дагестан, Аниме-фест, Акции протеста, Новости, Длиннопост

— Но сами ребята говорят, что это неправда. Что у них были обычные школьные юбки и все танцы были пристойными.


— Что ж, может это действительно была придирка со стороны руководства театра. Даже если так — я считаю, хорошо, что оно воспользовалось таким поводом и пресекло разврат.


Не будет проблем, если люди просто интересуются аниме, культурой японской. Пусть собираются небольшими компаниями в своем гик-магазине. Главное, не особо афишируя.


— Но они же не стоят на площади и не требуют, чтобы все смотрели аниме. Они не проводят аниме-парадов. В театр пришли только те, кто этим интересуется.


— Понимаете, такое отдельное мероприятие может не очень хорошо сказаться на всей республике, на ее будущем. Это ведь может пойти дальше, приобрести массовый характер. Сегодня аниме-фестиваль в театре, а завтра везде ходят с крашеными волосами. Вот чего мы не хотим.


Вы не сможете нас понять, вы воспитаны по-другому, у вас другая ментальность. Я прекрасно понимаю ваши аргументы, но мы с вами разные. Вы скажете, что человек выбрал такой путь самовыражения. А я не хочу, чтобы такие методы самовыражения у нас стали нормой.


— Вы против окрашивания волос, но насколько я знаю, в некоторых течениях ислама есть традиция красить бороду у мужчин…


— Нет, никоим образом в Дагестане такого нет. Возможно, вы читали какую-то недостоверную информацию. В исламе существует множество течений, но в Дагестане суннитское течение. Оно считается наиболее правильным, и там такой традиции нет.


— Вы говорили, что мужчин в Дагестане правильно воспитывают. Те, кто был на фестивале, рассказывали мне, что детям было страшно из-за этих угроз, что там девочки маленькие плакали в зале. И мне лично кажется, что если люди позволяют себе прийти в театр и запугивать девочек — это вряд ли может считаться мужественным поведением.


— (Вздыхает.) Лично я отношусь негативно к таким вещам. Но есть такое понятие — горячая кровь. Когда человек в обычной жизни вежливый, но вдруг происходит ситуация, которая ему совсем не нравится. Конечно, он может сгоряча нагрубить. Я не считаю это правильным, мужчина должен сначала думать, а уже потом делать.


Мне кажется, стоило прийти в театр, спокойно объяснить, что мы не против аниме — но массовости в этом деле нам не надо. Но есть, конечно, и те, кто мог нагрубить и испугать.


— И вы с такими людьми на одной стороне.


— Да, они наши союзники. Но у каждого человека свой подход. Наверное, если бы я был более отмороженным… Точнее сказать, привык совершать необдуманные поступки, то, может быть, тоже пошел бы угрожать. Но это неверный подход.


— Хорошо, но в ваших группах распространялась информация об этом мероприятии. Вы же понимали, что найдутся горячие головы, которые будут угрожать. Разве вы не чувствуете ответственность за их действия?


— Мы чувствуем ответственность, но мы просто информировали людей и призывали к цивилизованному методу решения проблемы. Мы не требовали кого-то бить, угрожать. Мы просто обращаем внимание людей на то, что в республике должны остаться наши традиции и законы.


Мы помним, сколько лет имам Шамиль сражался за будущее нашей республики. Как сражались его алимы, как чеченский народ нам помогал. И что, мы теперь это просто так отдадим? Мы позволим подменить нашу культуру, соблазнить дагестанцев чем-то западным? Нет, мы этого не позволим.

И когда девушка на фестивале танцует в коротких шортах — это противоречит нашим законам. Не законам Российской Федерации, а нравственным, моральным законам.


— Но живем мы в Российской Федерации. И в государстве нет закона, запрещающего в шортах танцевать.


— Вот сейчас в России концерты запрещают везде. Вы сначала скажите полиции, что нет такого закона, концерты запрещать. А здесь не полиция отменяет, а народ. Народ не хочет таких фестивалей, понимаете.


— Но как вы можете говорить от имени всего народа? Ведь на фестивали были и дагестанцы. Они разве не часть народа?


— Мы считаем, что дагестанцы не должны были там присутствовать. Если они туда пошли — значит, родители не занимаются их воспитанием, не объясняют, что хорошо и что плохо.

Вы говорите про плачущую девочку — но если бы ей родители дали правильное воспитание, то ее просто не было бы на таком мероприятии. Она бы просто тихо, молча, интересовалась аниме и никому не мешала.

«Мы не хотим жить так, как принято у вас» (С.) Интервью, Моралфаги, Против аниме, Дагестан, Аниме-фест, Акции протеста, Новости, Длиннопост

У нас в республике молодежь взрослеет быстрее, чем в российских регионах. Потому что мальчикам объясняют, как должен вести себя мужчина, девочкам — как должна вести себя женщина. У настоящего дагестанца просто не возникнет желания пойти на такое мероприятие. Взрослый человек должен серьезными вещами заниматься. Например, на митинг ходить, отстаивать гражданскую позицию.


— А вы ходили на митинги?


— Я лично на митингах не присутствовал, но имел желание. У меня просто пока не получалось. Я бы, например, пришел на митинг Алексея Навального.


— Даже несмотря на то, что он говорил: «Хватит кормить Кавказ»?


— Насчет этого есть какие-то возражения, да, но мне это не особо важно. Даже если он это говорил — наверное, он этим высказыванием хотел понравиться российской части населения. Он политик, это понятный ход. Но если он станет президентом, что маловероятно, и снова что-то такое скажет — ну, Кавказ будет очень недоволен.


И ведь Навальный тоже говорит от имени народа. Он говорит, что наше государство несправедливо поступает с народом. И вот за это я пойду, под этим я готов подписаться.


— Ребята с фестиваля рассказывали, как они весь год шили костюмы, репетировали выступления, как приехали из других кавказских республик. И их лишили праздника. Разве с ними справедливо поступили?


— (Вздыхает.) С ними несправедливо поступили. Но опять-таки, этой несправедливости не должно было быть, потому что самого фестиваля не должно было быть, понимаете? Хотите фестиваль — ну сделайте его таким, чтобы взрослые парни не переодевались в костюм Наруто, других аниме-персонажей. Если ты подросток, ты должен становиться мужчиной, а не ходить как непонятно кто.

«Мы не хотим жить так, как принято у вас» (С.) Интервью, Моралфаги, Против аниме, Дагестан, Аниме-фест, Акции протеста, Новости, Длиннопост

— А Наруто вам чем не нравится? Он же хороший персонаж — смелый, мужественный.


— Да нет, это неплохой мультфильм, его можно посмотреть. И остановиться на этом, а не переодеваться. Вы скажете опять, что это самовыражение личности, но давайте уже отбросим это. Есть мужчина. Есть женщина. Есть признаки, которые присущи мужчине, есть те, которые присущи женщине. Не надо их смешивать.


— Вы перечисляли эти «мужские» признаки — честь, мужество, отвага. Но мы с вами знаем честных и сильных женщин — и знаем, сколько мужчин не подходят под эти определения. Получается, что это «общие» качества личности, а не «мужские» или «женские».


— Безусловно, но я имею в виду еще какие-то признаки. Вот на фестивале слушали K-pop, корейских певцов, которые выглядят как женщины. Вы считаете, что это нормально? Или вы считаете, что девушка может себя вести как пацан?


— Вы знаете, у нас выражение «вести себя как пацан» в принципе звучит негативно. Так никто не должен себя вести, ни женщина, ни мужчина. Вот тот чеченский парень, который кидался банкой в автобусе и потом получил нагоняй от Рамзана Кадырова — про него бы у нас сказали: «Ведет себя как пацан».


— Да, он очень плохо и неправильно поступил. Действительно есть люди, которые от нас приезжают и позорят Кавказ. Но я сейчас учусь в России, в Ростове — и вижу намного худшее поведение. Тут нет уважения к старшим, даже место в автобусе им никто не уступает. При старших матерятся, пьют перед взрослыми. Тут курят на улице в открытую, тут девушки в коротких юбках ходят. Вы считаете это нормальным? А мы не хотим, чтобы такое поведение и в нашей республике стало нормой.


— Вы же понимаете, что на это ответят: «Тогда почему вы в Ростове учитесь, а не в Дагестане?»


— Да, я учусь у вас, потому что тянусь к новым возможностям, ищу хорошее образование. У нас сейчас начинают бороться с коррупцией в республике, но с образованием пока не все хорошо. Хотя и в Ростове оказалось не очень хорошо.


— То есть, в Дагестане хорошее воспитание, высокая мораль, нравственность — но коррупции они почему-то не мешают?


— Это разные вещи. Я знаю, что мы друг друга не поймем в этом вопросе — у нас просто разная ментальность. Но поймите и вы, что для нас мораль и нравственность очень важны.


Я ничего обидного не хочу сказать, но вы в России растеряли свои морально-нравственные устои.


Мы не хотим, чтобы это и в Дагестане повторилось. И мы знаем, почему это произошло у вас,— просто в какой-то момент тут перестали порицать плохое поведение. «Пусть самовыражаются, пусть делают, что хотят» — и вот к чему это у вас привело. Знаете, как говорят: «Хотите уничтожить народ, тогда растлите их женщин».


Так и здесь. Аниме — это их дело, пусть смотрят. Но когда они переступают черту — это становится общим делом.

«Мы не хотим жить так, как принято у вас» (С.) Интервью, Моралфаги, Против аниме, Дагестан, Аниме-фест, Акции протеста, Новости, Длиннопост

— А кто устанавливает эту черту?


— Сам народ установил эту черту. Наша история установила эту черту. Наша религия установила эту черту. Черту устанавливают люди, которым небезразлично наше будущее.


Поймите, мы не какие-то отсталые фанатики, все сложнее. Я смотрел «Наруто», смотрел «Рыбку Поньо на утесе», я знаю, что такое аниме и комиксы. Но мы не хотим жить так, как принято у вас.


— А мы вообще можем ужиться в одной стране?


— Можем, конечно. Мы с вами час разговариваем и никак друг друга не обидели. Просто нужно помнить, что у нас есть собственные убеждения, ценности и религия.


kommersant.ru

Новости

26.7K постов25.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Ставить тег "Новости"

2. Указывать источник (ссылку на новость)

3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
70
Автор поста оценил этот комментарий

Фанатизм - слепое, безоговорочное следование убеждениям с обязательным навязыванием своей точки зрения другим, особенно в религиозной, национальной и политической областях; доведённая до радикальности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. Не фанатик он... Ну-ну...

"Я-я-я", "у нас", "вы не поймете" через весь текст. Особенный... на словах.

Благопристойность внешняя им важна, с своими союзниками нормы поведения общие не установили и не следуют даже здравому смыслу. Показушники обычные. Пытаются нормы для других определять и решать как другим будет лучше отдыхать, не советуясь с ними. В логике дыры, очернение того что не нравится, использование эмоциональных метафор вместо аргументов. Призывы к насилию и нетерпимости.
И еще "лидеры" которые не берут на себя ответственность за своих последователей.

Да тут на лицо все признаки зарождающейся радикальной организации которую стоит раздавить.

раскрыть ветку (2)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Тут уже фашизмом попахивает...маленьким, гордым фашизмом.
Ред.1. К стати, про радикальную организацию. А если на них подать обидку в РосПоржатьНадзор? Их же могут внести в реестр *запрещенных на территории России*?

13
Автор поста оценил этот комментарий

мда все аргументы свелись к тому что там живут особенные люди, которые должны прибывать в особенных условиях, потому что они лучше и очень высокоморальные, класс совсем не нацизм

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку