Мы из фотокружка!
Мои ученики, ~84-85 год. Этим детям уже хорошо за сорок))
Какой-то "Зенит", "Юпитер-37А", какая плёнка - не помню.
Мои ученики, ~84-85 год. Этим детям уже хорошо за сорок))
Какой-то "Зенит", "Юпитер-37А", какая плёнка - не помню.
и увеличитель Ленинград, такого типа.
самое удовольствие было - сидеть в ванной в темноте /с красной лампой...
Вот в последнее время такой у меня был, его пытался вспомнить. Это уже конец 80х, начало 90-х
А этого добра в кладовке на работе ещё куча, и не только Ленинграды. Ленинграды-4 в своё время на металл сдал (алюминий!), а Ленинграды-6 так и валяются. А также Нева (разные), Дон, УПА; Беларусь, Крокус, два Азова успешно пристроил плёнкодрочерам))
Как думаете это и прочие глинцеватели кому-нибудь сейчас ещё нужны за символическую плату? На гараже лежат, место занимают.
А я забыл «свой увеличитель». Помню, что струбцины как у Ленинграда у него не было, ездил по одной направляющей, был он квадратный с фильтром для цветной адетивной (кажется) печати. А раньше был вот такой черный «Ленинград», до того как появилось «реле времени», считали: «21, 22, 23» и еще маскировали при печати передержанные участки...
выбирай на вкус http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1207248180989426 :))
считали, точно:)
У меня на работе ещё где-то в кладовке валяется фотобумага 18х24 Бромпортрет. Мы её просроченную на базе ящиками покупали по 20 копеек пачка (а новая стоила 1 рубль, если картон), подберёшь проявитель - и как на новой печатаешь))
Как я понимаю, фотоаппараты стоили тогда дороже чем сейчас ( с учетом инфляции). Откуда у парней фотики - свои или в кружке выдавали?
Продвинутым ученикам я не жмотил давать Зениты (Фотоснайпер, к примеру) и Киевы (19, 20) с оптикой, и среднеформатные Киевы (60, 88). Да и сами они покупали уже что-то более-менее приличное из зеркалок и оптики.
У нас Смены были закуплены для кружка, Киев украл директор 😉 а так дома у многих были фотоаппараты, ФЭДы, Зениты, Виллии. Мы Сменами не снимали практически. На среднеформатные аппараты не снимал никогда, так уж вышло...
Свои. Смена-8М стоила 15 рублей, Смена-Символ, по-моему, 20-21, Вилия-авто - 23 рубля. Плёнка - 35 копеек. Вполне по карману. Химию для проявителей-закрепителей я добывал у знакомых фотографов, которые работали на заводах, да жена a то время работала инженером-химиком. До сих пор в кладовке на работе с тех пор лежит куча химикатов, большинство, естественно. уже испортились.
Если ты про сравнение с современными камерами, то явно нет. Там одна тушка может 80-150к легко стоить.
Ну как я понимаю, у пацанов на фото не самые крутые фотики, доступные тогда на рынке.
На фотке самые простейшие шкальные фотики которые тогда были,у всех Смены и у одного Вилия.
К «глянцевой» полагался глянцеватель и ванночка с (черт, я забыл что растворяли, мне кажется в основном самопально что-то химичили), если сразу после последней промывки глянцевали, то просто раствор для глянцевания. Если высушенные фотки, то размачивали в воде, чтобы подложка лишний раз не впитывала раствор. А чем обрабатывали пластины глянцевателя чтобы бумага не прилипала, помните?
А бромпортрет, вроде с тиснением или коричневым оттенком (не помню уже)
Раствором соды пищевой обрабатывали. А бромпортрет с коричневым оттенком. Тисненой (шёлк,сатин) могла быть любая фотобумага.
хм... в такие премудрости не заходили, максимум одно время пробовали в растворе соды замачивать, но вроде если бумага была глянцевая, то и так хватало.
продавались ещё электрические глянцеватели с подогревом, но дома такого не было...
Прям вот такой и был глянцеватель! Там зеленая брезентовая ткань, по ней полированная пластина и корпус с нагревателем. И незабываемое пощелкивание подсыхающих фотографий, а если ты все правильно сделал и звезды сложились, при снятии брезентовой шторки фотографии опадали с пластины...
Бромпортрет с коричневым оттенком, была глянцевая и тиснёная. Матовая Бромпортрет как-то не попадалась))
Мы еще с больших бобин «для аэрофотосъемки» отматывали в «рукаве». Помню экспонометрическую «вилку» отснимали, на бобине писали «примерно 32 iso” 🤪 и рецепт «проявителя Чибисова» со временем проявки. (Детали могу путать, слишком много лет прошло, но, основную мысль правильно излагаю).
Зернистость была офигенная, зато пленки было много, что для фотокужка и дефицита важно!
Мы часто снимали на плёнку А2, предпочитали шосткинскую - у казанской хоть и чувствительность выше, но зерно было с верблюжий глаз. Да и подложка у неё была дубовая - в кассету всегда меньше 36 кадров влезало. Из Шостки возили банки по 300 метров (видно, краденую) по цене 10 коп./метр))
СССР был таков, что почти все хорошее что приходилось доставать энтузиастам имело сомнительную историю. Это просто реалии.
Таких подробностей, скажу честно, не помню. Но, помню, что какую-то пленку мы после зарядки в улитку бачка «отмачивали» перед тем как проявитель залить (впрочем я всегда воду наливал, раствор экономил типа, а вот какую-то прям «отмачивали») 😁