Мы из фотокружка!
Мои ученики, ~84-85 год. Этим детям уже хорошо за сорок))
Какой-то "Зенит", "Юпитер-37А", какая плёнка - не помню.
Мои ученики, ~84-85 год. Этим детям уже хорошо за сорок))
Какой-то "Зенит", "Юпитер-37А", какая плёнка - не помню.
Зенит? Да вы прям крутой руководитель кружка, отчего не ФЭД ? Да еще Юпитер-37А, это ж крутой портретик, почти телевик 😉
А у второго справа мальчонки не «Виллия Авто»? 😉 тоже центральный затвор, а вокруг объектива фотоэлемент экспонометра...
Вобщем спасибо за приступ ностальгии, коллега. Тоже кружок вел в школе, потом «вырос» в фотокорра районной газеты.
У него обычная вилия. Видно как раз по тому, что вокруг зрачка объектива надписи, а не кольцо рассеивателя экспонометра. Но вилия 146%, эту я даже по такому фото узнаю :о)
Блин, ЛТЛ 3 шикарен, как-то хотел себе недавно купить вместо зенита, но попался в полу рабочем состоянии.
Он не шикарен, он ОХРЕНЕНЕН!!! Там один диапазон выдержек чего стоил! А затвор? А экспонометрический замер прямо через объектив?!! У меня механика уже убитая, к сожалению, киллометры пленки отсняты! Помню как объяснял редактору, почему при репортажной съемке из пленки может получиться пару кадров и что такое экспонометрическая вилка. И я на эти аппараты снимал очень известных личностей, но, это другая история 😢
О да, ламель, каадмиевый эспонометр, шикарный видоискатель с нормальным обзором и главное светлый.
"Японцы" 70-х - начала 80-х не хуже, а в основном даже лучше, при этом часто дешевле. Я последний раз с плёнкой развлекался вообще на автофокусной "минолте" с переходником М42 - выдержки до 1/4000, экспонометр с матричным замером, P/A/S/M, все дела, при этом куплена была камера как "заглушка к объективу" т.е. не стоила вообще ничего кроме пересылки.
Механика лучше, батарейки иногда садятся в самый неподходящий момент, например при открытом затворе и всё.
А механика сама по себе склонна дохнуть и точность у неё ниже. "Электронный" затвор в разы проще чисто механического, особенно по части длинных выдержек. Конечно если брать дубовый древний затвор "лейковского типа" как на "ФЭДах"/"Занитах-Е" итп то он надёжен "как кирпич" и чаще отказывает по причине износа, но если речь идёт чём-то более скоростном - электроника надёжнее.
Круче Никона ФМ2 по механике не придумали, а по поводу электронике я скажу так, зачем мне электроный плёночный фотоаппарат, если я могу с полки взять электронный цифровик.
Я не являюсь поклонником тёплой ламповой плёнки(да у неё есть свой шарм), поэтому если мне нужна будет детализированная фотография, где я захочу рассматривать крупицы я возьму цифровик. Ну или Среднеформатный плёночник.
А на плёнку фотографирую ради интереса и забавы, просто интересно, когда ты не знаешь что получится в итоге. Вот например мне недавно запороли при проявке плёнку, обидно было, а если фоткать на цифровик таких ощущений нет.
А механика будет работать даже после полно пиздеца.
Вот пару кадров из запоротой плёнки.
В Практике «шторка» вертикальная из металлических ламелей, круть нечеловеческая! Кажется синхронизацию со вспышкой это давало в большем диапазоне «выдержек». А у «Зенита» шторно-щелевой затвор, горизонтальный, классический.
У Ленинграда же задняя крышка вместе с донышком снималась, а не откидывалась... если не путаю.
Фотоаппараты praktica изготавливались в Дрездене ГДР. В Советском Союзе наверно можно было купить только в крупных городах.
Но и колотил этот затвор в Практике неслабо, а камера достаточно лёгкая. Мы даже специально груз привинчивали снизу, чтобы со смазкой бороться))
А я не замечал шевеленку от затвора, может в том диапазоне выдержек не снимал, где это заметно 🤔
Да, к сожалению. Там Волна вон на заднем плане, еще Мир широкоугольник и Юпитер «штатный полтинник». Набор фильтров был и бленда самодельная. Со вспышками отдельная химия, Луч вроде какой-то древний, уж давно было, каюсь, очень четко не помню. Знаю набор был очень крутой вспышек, по тем временам. Фоновая вспышка была даже, от фотоэлемета срабатывала и фон отбивала. Бэбики и свет самодельный на перекалках был :)
Сейчас осталась какая-то нонейм вспышка, «современная» тогда, только от «горячего башмака» работала, и сдвижная бленда на голове, под разные типы объективов, ведущее число не помню уже 😒