Мэтры фантастики покритиковали мой роман

Сегодня в моей жизни произошло знаменательное событие, о котором мечтает большинство писателей, особенно новички. Мой роман получил первую рецензию, и так уж сложились звезды, что рецензия эта не от кого-то там, а от именитых и уважаемых фантастов современности - Дмитрия Громова и Олега Ладыженского, более известных под псевдонимом Генри Лайон Олди.


Рецензия подробная - в ней хватает и похвалы и критики. Замечу, когда мой роман был закончен, они уже были признаны лучшими писателями-фантастами Европы, и для меня большая честь получить обратную связь от настоящих профессионалов.


С разрешения Олди публикую текст отзыва.


Виталий Михайлов: «Паутина»


Интересный и достаточно оригинальный мистический триллер с элементами городской фэнтези. Любопытна сама концепция двух сопряжённых миров: нашего, привычного – и мира, где обитают человеческие души (не вполне души, но это ближайшая аналогия) и иные сущности: от пастырей, что приглядывают за душами – до дьявола и его приспешников, которые, в свою очередь, за душами охотятся. То есть, души находятся в ином, потустороннем мире, а не в телах живущих на Земле людей, и даже не знают, кто они на самом деле; а «своих» людей на Земле видят лишь в особых снах под присмотром наставников из Небесной Епархии.


Также интересен способ подачи текста: не «я», не «он / она», и даже не «ты» – а «мы». «Темнота, в которой мы с вами оказались мгновение назад, настолько плотная, что в первую минуту практически ничего не видно.» «…на пороге мы видим мужчину в пижаме.» «Давайте же приблизимся и хорошенько рассмотрим здание.» И так далее. То есть, читатель следит за происходящим вместе с рассказчиком, незримо присутствуя при всех событиях, и даже в мыслях и снах героев – но не имея при этом возможности вмешаться. Примерно так же души видят «своих» людей – но рассказчик и читатель вместе с ним обладают куда большей свободой манёвра, имея возможность перемещаться между мирами и местами действия, а также от одного персонажа к другому. Ход интересен, вовлекает в действие.


Написана «Паутина» вполне литературным языком, где суховатая описательность удачно перемежается эмоциональными всплесками, образностью, а иногда – лёгкой иронией, при том что книга вполне серьёзная и драматичная. Дьявольская – в прямом смысле слова – авантюра, в результате которой Враг рода людского намерен ввергнуть человечество в пучины Апокалипсиса. Кровавые убийства, интриги и искушения – и люди и их души, запутавшиеся в этой инфернальной паутине, бессильные поодиночке противостоять козням Нечистого.


Закрученная интрига, увлекательный сюжет; напряжение действия внешнего и внутреннего постепенно нарастает к финалу. Характеры персонажей пусть и слегка «типовые», но каждый – с присущими только ему чертами, со своей историей, личными «тараканами» в головах и особой манерой речи. Бытовые зарисовки, не всегда простые личные отношения героев, зарождающаяся любовь двух молодых людей на фоне захлёстывающей город волны инфернальных преступлений…


И даже у самого дьявола обнаруживается крохотный, едва заметный лучик света в его тёмной душе – если, конечно, у дьявола вообще есть душа.


Вот только не стоило бы автору называть главного антагониста то дьяволом, то демоном. Это всё-таки разные сущности. Поскольку речь явно идёт о самом Враге рода человеческого, то демоном он быть никак не может. Это не синонимы. Ну и ещё кое-что по мелочи поправить / почистить в тексте стоило бы. К примеру, комната в Доме, где обитают герои-души, периодически меняет номер: то она седьмая, то восьмая. Текст книги достаточно чистый, особенно в первой её половине, но ещё одна-две вычитки «Паутине» не помешали бы.


Всё это, повторимся, мелочи, которые несложно поправить. Они почти не мешают увлекательному чтению.


Но вот мы доходим до финала – и тут нас, увы, ждёт крупное разочарование, а именно «бог из машины» и «рояль из кустов». Буквально на последних страницах книги тщательно сплетённая паутина интриги, сюжетные линии персонажей – всё вдруг превращается в наспех слепленный комок коротких эпизодов. Комок этот, как пресловутый Гордиев узел, с маху разрубается, линии небезразличных нам героев в буквальном смысле слова обрываются, не находят полного развития и разрешения.


Финал сумбурен, он разочаровывает и оставляет ощущение неудовлетворённости. Создаётся впечатление, что писался финал в отчаянной спешке – он словно вообще не от этой книги, и стилистика у него иная.


Резюме: если не считать финала, книга хороша (мелкие шероховатости, отмеченные выше, погоды не делают). Но вот с финалом мы бы рекомендовали автору как следует поработать.


Дмитрий Громов и Олег Ладыженский (Г. Л. Олди).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

  Здорово! Рецензия показывает, что Ваша работа вполне достойная.  А как сам роман, планируете публиковать? Где Ваши работы можно почитать?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ссылки, как я понял, тут запрещены, но пытливый читатель может найти книгу в любом интернет-магазине или на оф.сайте издательства Ridero

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, спасибо.  Можно ещё вопрос начинающего писателя.  Как получить рецензию от профессионалов? Это платно или бесплатно? Могут ли они написать рецензию на рассказ, как думаете?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не слышал, чтобы профи писали рецензии на рассказ, тем более - платно. Получить рецензию можно по личной просьбе, но это, примерно, как выиграть в лотерею.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно. Если у Вас будет ещё такая возможность связаться с Дмитрием Громовым и Олегом Ладыженским, замолвите, пожалуйста словечко за молодого автора. Рассказ выставлен на литературном портале, он очень короткий и много времени его чтение не займёт. Ваш роман я уже читаю, бесплатная версия неполная, целиком можно купить на Литрес, что я и сделаю в ближайшее время. Если Вам интересно познакомиться, и Вы не против общаться на тему литературы, осуществлять, возможно, какие-то совместные проекты, пишите на почту: music2077@yandex.ru

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Написал на почту

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку