Мэтры фантастики покритиковали мой роман

Сегодня в моей жизни произошло знаменательное событие, о котором мечтает большинство писателей, особенно новички. Мой роман получил первую рецензию, и так уж сложились звезды, что рецензия эта не от кого-то там, а от именитых и уважаемых фантастов современности - Дмитрия Громова и Олега Ладыженского, более известных под псевдонимом Генри Лайон Олди.


Рецензия подробная - в ней хватает и похвалы и критики. Замечу, когда мой роман был закончен, они уже были признаны лучшими писателями-фантастами Европы, и для меня большая честь получить обратную связь от настоящих профессионалов.


Ознакомиться с текстом можно по ссылке https://author.today/review/57728

Дубликаты не найдены

+1

простите не понял а ссылка в конце поста это что? мне надо туда нажать, чтоб перейти?

раскрыть ветку 17
0

да, это ссылка на рецензию

раскрыть ветку 16
0

так что мне с ней делать? нажать чтоб переёти?

раскрыть ветку 15
0

Совсем уже ебанулись с авторскими правами. Если кому интересно, типа Союза Писателей или какому нибудь Надзору, то никаких запретов на копирование в указанной ссылке я не видел.


п.с. Кингу скачаю и почитаю.

0
Виталий Михайлов: «Паутина»
Интересный и достаточно оригинальный мистический триллер с элементами городской фэнтези. Любопытна сама концепция двух сопряжённых миров: нашего, привычного – и мира, где обитают человеческие души (не вполне души, но это ближайшая аналогия) и иные сущности: от пастырей, что приглядывают за душами – до дьявола и его приспешников, которые, в свою очередь, за душами охотятся. То есть, души находятся в ином, потустороннем мире, а не в телах живущих на Земле людей, и даже не знают, кто они на самом деле; а «своих» людей на Земле видят лишь в особых снах под присмотром наставников из Небесной Епархии.
Также интересен способ подачи текста: не «я», не «он / она», и даже не «ты» – а «мы». «Темнота, в которой мы с вами оказались мгновение назад, настолько плотная, что в первую минуту практически ничего не видно.» «...на пороге мы видим мужчину в пижаме.» «Давайте же приблизимся и хорошенько рассмотрим здание.» И так далее. То есть, читатель следит за происходящим вместе с рассказчиком, незримо присутствуя при всех событиях, и даже в мыслях и снах героев – но не имея при этом возможности вмешаться. Примерно так же души видят «своих» людей – но рассказчик и читатель вместе с ним обладают куда большей свободой манёвра, имея возможность перемещаться между мирами и местами действия, а также от одного персонажа к другому. Ход интересен, вовлекает в действие.
Написана «Паутина» вполне литературным языком, где суховатая описательность удачно перемежается эмоциональными всплесками, образностью, а иногда – лёгкой иронией, при том что книга вполне серьёзная и драматичная. Дьявольская – в прямом смысле слова – авантюра, в результате которой Враг рода людского намерен ввергнуть человечество в пучины Апокалипсиса. Кровавые убийства, интриги и искушения – и люди и их души, запутавшиеся в этой инфернальной паутине, бессильные поодиночке противостоять козням Нечистого.
Закрученная интрига, увлекательный сюжет; напряжение действия внешнего и внутреннего постепенно нарастает к финалу. Характеры персонажей пусть и слегка «типовые», но каждый – с присущими только ему чертами, со своей историей, личными «тараканами» в головах и особой манерой речи. Бытовые зарисовки, не всегда простые личные отношения героев, зарождающаяся любовь двух молодых людей на фоне захлёстывающей город волны инфернальных преступлений...
И даже у самого дьявола обнаруживается крохотный, едва заметный лучик света в его тёмной душе – если, конечно, у дьявола вообще есть душа.
Вот только не стоило бы автору называть главного антагониста то дьяволом, то демоном. Это всё-таки разные сущности. Поскольку речь явно идёт о самом Враге рода человеческого, то демоном он быть никак не может. Это не синонимы. Ну и ещё кое-что по мелочи поправить / почистить в тексте стоило бы. К примеру, комната в Доме, где обитают герои-души, периодически меняет номер: то она седьмая, то восьмая. Текст книги достаточно чистый, особенно в первой её половине, но ещё одна-две вычитки «Паутине» не помешали бы.
Всё это, повторимся, мелочи, которые несложно поправить. Они почти не мешают увлекательному чтению.
Но вот мы доходим до финала – и тут нас, увы, ждёт крупное разочарование, а именно «бог из машины» и «рояль из кустов». Буквально на последних страницах книги тщательно сплетённая паутина интриги, сюжетные линии персонажей – всё вдруг превращается в наспех слепленный комок коротких эпизодов. Комок этот, как пресловутый Гордиев узел, с маху разрубается, линии небезразличных нам героев в буквальном смысле слова обрываются, не находят полного развития и разрешения.

Финал сумбурен, он разочаровывает и оставляет ощущение неудовлетворённости. Создаётся впечатление, что писался финал в отчаянной спешке – он словно вообще не от этой книги, и стилистика у него иная.
Резюме: если не считать финала, книга хороша (мелкие шероховатости, отмеченные выше, погоды не делают). Но вот с финалом мы бы рекомендовали автору как следует поработать.
0

Поздравляю.

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо, я сижу в афиге

0

Дай почитать.

раскрыть ветку 4
0

В самое рецензии есть ссылка на роман

раскрыть ветку 3
0
На полную версию романа? Или опять "ознакомительный фрагмент"?
раскрыть ветку 2
-1

Такому пЕйсателю нужно бы научитЬся -тся и -ться правильно писать

раскрыть ветку 1
+1

спасибо, исправил, переволновался))

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: