Нот 7 как было так и осталось. Нота - это способ записи в одном знаке высоты. Таких знаков ровно 7, к которым добавляются другие заметки, вроде длительности и способа исполнения. А 12 - это количество полутонов в равномерно-темперированном строю.
Вы, конечно, правы...
В строго академической музыке в 19-м веке всё так и было.
А сейчас гармонии куда раскрепощённее, весь 20-й век отмечен бешеными экспериментами академических композиторов, джазовыми импровизациями с чуть ли не каждосекундными модуляциями, хроматизмы во все поля... Теперь аранжировщик открывает Эйблтон и перед ним 12 совершенно равноправных звуков в пианоролле и чорта с два вы его заставите мыслить в категориях семи нот - ну вот просто потому что пианоролл нагляднее и визуально информативнее.
Я не буду спорить про нотную запись, из меня музыкант чуть получше чем из козьей жопки валторна и вообще "я эту маску на стройке нашёл", у нотной записи совершенно точно есть и свои преимущества. Но надо признать, что компьютеризация не только изменила звукозапись, но и визуализацию музыкального мышления половины музыкантов. Это просто современные реалии, с которыми мне тоже приходится смиряться.
Попробуйте на пианино нажимать на каждую клавишу по очереди от До до более высокой До - их там чуток больше семи и все равноправные, если играть не только Кузнечика и Ёлочку.
Э, нет. Нот семь, на пианино несколько октав, в каждой те же семь нот, все остальное, диезы, бемоли - междузвучия. Такая же нота, но полтона выше или ниже
Хм... А что такое ваши междузвучия? Вариация ноты на полтона? То есть Ми - это междузвучие от Фа? Оке, давайте построим пианино, где семь белых клавиш будут не от До до До, а от Ми до Ми - что изменится? Да ничего, просто диезы и бемоли окажутся на белых клавишах, но человек без абсолютного слуха этого даже не заметит, пока не начнёт играть с другим музыкантом совместно. Абсолютник - да, скажет, что что-то здесь подозрительно не так.