Музыка, которую слышали все, но мало кто знает откуда она: "Цветочный дуэт" из оперы "Лакме".
(С 1-й минуты)
(С 1-й минуты)
Французские оперные певицы Сабин Девьей (сопрано) и Марианна Кребасса (меццо-сопрано). Французский филармонический оркестр Les Siècles, дирижёр Франсуа-Ксавье Рот, пианист Александр Таро, 2017 год
А почему они всегда смотрят в "тетрадь"? Они же не первый раз исполняют. Я просто сюда деградировать захожу, но этот факт не дает мне покоя.
Ну, это в принципе полезное правило для исполнителей - держать ноты перед глазами. Забыть можно что угодно, говорю как человек, в общей совокупности оттрубивший в музыкалке 9 лет (5 - как ученик, 4 - как аккомпаниатор). Если привести понятное сравнение: думаю, с каждым бывало такое, что в разговоре вдруг резко забываешь какое-то слово, причем совсем простое, не термин какой-нибудь, а что-то типа "кофемашина". Вот выпало из памяти - и всё. Ноты нужны в первую очередь для таких случаев, чтоб быстренько подглядеть. Как подстраховка.
Если ты исполняешь что-нибудь соло и дофига в себе уверен, то черт с тобой, тебе же потом и разгребать, если что. Но если вместе с тобой исполняет еще 20-30 человек, которым нифига не хочется из-за твоего косяка начинать всё с самого начала - положи ноты, читай с них.
Кроме того, когда ноты перед глазами, еще и проще не сбиться с нужного темпа. Все смотрят в ноты и все идут строго по своей партии. В противном случае кто-нибудь один может либо выбиться из общей канвы (поторопиться или стормознуть), либо вообще повести за собой половину оркестра.
Эстрадным исполнителям в этом плане чуть проще, они все ориентируются на ритм-секцию - без барабанов или бас-гитар сейчас музыки практически нет. А вот в классической оперной музыке рисунок более сложный, инструментов больше, а однозначно ведущая партия не так чтобы очевидна. Затем в оркестрах и нужен дирижер, собсно, чтоб все на него поглядывали время от времени и читали по губам его матерные ругательства, если собьются. И в каждой группе инструментов есть условный якорь, под которого немного подстраиваются остальные (потому и рассадка в оркестре по инструментам - чтоб лучше слышать "братьев").
Это ж запись, ответственный момент, чтоб не слажать ни в ноте, а то аренду продлевать придется.
В ноты! Анекдот такой есть: Дирижер - оркестру: "Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня!".
Это репетиция. Зачем понтоваться знанием произведения наизусть, когда нужно просто чётко и аккуратно всё отыграть?
Лига Оркестровой Музыки
275 постов1.3K подписчик
Правила сообщества
1.Не делайте то, что запрещено правилами Пикабу.
2.Не заливать посты не по теме Лиги.
3.Чистое звучание произведений.
4.Не спамить.