Мужик взыскал 10 млн. руб. за украденную со стоянки машину. Моральный вред тоже!
Перед отъездом в отпуск мужчина позаботился о сохранности своего автомобиля (а он был не из дешевых) — поставил его на платную стоянку, заключив договор хранения. Но, будучи уже за границей, мужчина проснулся ночью из-за уведомления от охранной системы, установленной на его автомобиле.
Он тут же позвонил сотрудникам стоянки, но те не успели ничего предпринять — машину угнали.
Вернувшись, мужчина подал иск о взыскании с владельцев стоянки стоимости автомобиля (7 млн р рублей), компенсации морального вреда и штрафа за нарушение прав потребителей. В общей сумме суд удовлетворил требования на сумму более 10 млн. рублей.
Ответчик ссылался на то, что было сделано все возможное для предотвращения угона, но преступники демонтировали часть ограждения и скрылись.
Истец же доказал, что сообщил о вскрытии автомобиля немедленно, но охранники ничего не предприняли.
Суд удовлетворил иск: профессиональный хранитель отвечает за утрату вещи, если не докажет, что она произошла вследствие непреодолимой силы.
Со стоянки взыскали 10,7 млн р. Вот такой он рисковый бизнес - чужие машины охранять!
(Первый КСОЮ, 88-24585 /2023).
P.S. В своём телеграм-канале я рассказываю новости и даю советы только для граждан, имеющих долги по кредитам, микрозаймам, ЖКУ, налогам, алиментам. Вот мой телеграм-канал! Каждый мой пост в Pikabu добавляет ко мне в телеграм-канал до 50 подписчиков! Многим (конкурентам) это не нравится :) Ведь за два года в моей телеге уже 35 тысяч подписчиков. Спасибо Pikabu!
Лига потребителей
503 поста2.5K подписчиков
Правила сообщества
Приветствуются посты:
1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.
2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.
3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.
4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.
5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.
6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.