Мужик взыскал 10 млн. руб. за украденную со стоянки машину. Моральный вред тоже!

Перед отъездом в отпуск мужчина позаботился о сохранности своего автомобиля (а он был не из дешевых) — поставил его на платную стоянку, заключив договор хранения. Но, будучи уже за границей, мужчина проснулся ночью из-за уведомления от охранной системы, установленной на его автомобиле.

Он тут же позвонил сотрудникам стоянки, но те не успели ничего предпринять — машину угнали.

Вернувшись, мужчина подал иск о взыскании с владельцев стоянки стоимости автомобиля (7 млн р рублей), компенсации морального вреда и штрафа за нарушение прав потребителей.  В общей сумме суд удовлетворил требования на сумму более 10 млн. рублей.

Ответчик ссылался на то, что было сделано все возможное для предотвращения угона, но преступники демонтировали часть ограждения и скрылись.

Истец же доказал, что сообщил о вскрытии автомобиля немедленно, но охранники ничего не предприняли.

Суд удовлетворил иск: профессиональный хранитель отвечает за утрату вещи, если не докажет, что она произошла вследствие непреодолимой силы.

Со стоянки взыскали 10,7 млн р. Вот такой он рисковый бизнес - чужие машины охранять!

(Первый КСОЮ, 88-24585 /2023).

P.S. В своём телеграм-канале я рассказываю новости и даю советы только для граждан, имеющих долги по кредитам, микрозаймам, ЖКУ, налогам, алиментам. Вот мой телеграм-канал! Каждый мой пост в Pikabu добавляет ко мне в телеграм-канал до 50 подписчиков! Многим (конкурентам) это не нравится :) Ведь за два года в моей телеге уже 35 тысяч подписчиков. Спасибо Pikabu!

Мужик взыскал 10 млн. руб. за украденную со стоянки машину. Моральный вред тоже! Кража, Преступление, Автомобилисты, Машина, Стоянка, Хранение, Парковка, Защита прав потребителей

Лига потребителей

503 поста2.5K подписчиков

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.