606
Лига потребителей

Мужчина взыскал с дилера 6 млн за неисправную мультимедиа в «китайце»

Купить новый китайский кроссовер, а потом месяцами ездить по сервисам — согласитесь, не очень приятно. Закон дает в таких случаях понятные права, но вот в реальности приходится их долго отстаивать в суде.

Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Мужчина взыскал с дилера 6 млн за неисправную мультимедиа в «китайце»

Что случилось?

Гражданин Б. приобрел у официального дилера новый китайский кроссовер EXEED LX. Однако радость от покупки оказалась недолгой — уже через пару месяцев начались первые проблемы.

Основные жалобы сводились к некорректной работе мультимедийной системы. Машина могла резко увеличить громкость музыки, самопроизвольно переключать радиостанции или перескакивать с треков на телефоне на радио и обратно.

Б. два месяца пытался записаться на диагностику, но дилер все время отказывал под предлогом отсутствия нужных специалистов. Спустя несколько месяцев его все же пригласили, но устранить неисправность не смогли.
Мастер пояснил, что дело в прошивке мультимедиа, но исправить проблему можно будет только после выхода обновления от производителя.

Тогда Б. направил претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги. В ответ его снова пригласили в сервис, где якобы устранили проблему и даже выдали акт о выполненных работах. Но уже при выезде из сервиса мультимедиа снова дала сбой.

На повторную претензию Б. получил отказ и новое приглашение на ремонт. Пришлось обращаться в суд.

Что решили суды?

Суд первой инстанции его не поддержал. По ст. 18 закона «О защите прав потребителей», вернуть деньги за технически сложный товар (в том числе автомобиль) можно только при выявлении существенного недостатка.

К ним относятся неустранимые неисправности, а также такие, которые проявляются неоднократно после ремонта. Дилер утверждал, что недостаток устраним, а второй ремонт не состоялся лишь потому, что клиент сам отказался.

Первая инстанция согласилась с доводами дилера и отказала в иске.
Однако апелляция заняла другую позицию. Суд указал, что для устранения неисправности, по заключению эксперта, требовалась замена головного устройства целиком. Дилер этого не сделал, ограничившись обновлением прошивки.

Недостаток не был устранен в течение предельного 45-дневного срока, что дает потребителю право требовать возврата денег.

В итоге с автосалона взыскали почти 6 млн рублей — стоимость машины, неустойку и штраф за нарушение прав потребителя (Определение Свердловского областного суда по делу N 33-9272/2025).

**********

Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

**********

Лига потребителей

1K пост3.1K подписчиков

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.