блять, ну стёб же. скажите, что это просто стёб. живой человек не может так писать, блять ну не может же!
Да. Это стёб. Считай так.
У моей знакомой безграмотность потрясающая. Она может в слове четыре ошибки сделать, ей даже заведующий (а она доктор, причём очень неплохой) велел писать в выписках "ДО ПРИЁМА ПИЩИ", потому что "натощак" в её написании выглядело как "НА ТАШЯГ".
НО!!! Хотя она и могла делать по 4 ошибки в слове, то она не делала ошибок с ТАКОЙ частотой, не допускала такого количества неверно написанных слов.
А ну прочитай слово "ЗАРЕЖУ". Признайся, с каким акцентом ты его автоматически прочитал? ;-)
Как вы и сказали, используют всегда "на голодний шлунок", слышал только так
Я за мову имел заслуженную пятёрку ! А вы пиздите последние двадцать лет на какой-то галицийской хуйне.
Вы живёте в Украине, которую старательно переформатировали под "новые исторические реалии" и действительно неспособен открыть ваши новые словари. А подчёркнуто нерусские слова выдумать - много ума не надо. Чешский язык вообще выдумали, чтобы немцам-оккупантам насолить.
Я бы не спешил с выводами. Многие иностранцы из средней азии на русском могут так писать. Правда они шифруются - стараются писать кратко или по телефону общаться. Ну и свои, отечественные самодурни самородки тоже попадаются.
Я когда такую писанину вижу, аж сама на секунду в ступор впадаю, вспоминая, как же ж оно правильно на самом-то деле пишется. Пишыться. гы. Упячка
Она украинка, похоже в голове у нее смешался украинский говор с русским языком, отсюда очень много ошибок.
ага
"Головой и думаю,а деньги и работа хорошая есть,я полне в свои 21,описпечиная,за это могу и не пережевать...."
не пережЕвать.....
Я тоже украинец. Из Крыма. На русскоязычных ресурсах пишу по-русски. Українською розмовляю з україномовними. And use English in work conversations. К сожалению (или к счастью) регулярно доводится сталкиваться с ещё парой языков. Вероятно, бывает, что косячу местами, но так, чтобы каша в голове была — такого не припомню... а голова у меня — ещё та помойка.
Я не пытаюсь оправдать её безграмотность гражданством Украины, а обьясняю происхождение настолько странных слов.
Скорее всё куда банальнее. Возможно русскоязычная, но училась в украинской школе и русский практически не изучала.
У меня начальник был (я лаборантом в ВУЗе работала), у него две вышки, русский, при этом давал мне свои бумажули на проверку, на предмет "подкорректировать" (у него это так называлось). Тоже - мамадорохая...а у меня ни вышки, ни славянской крови)))
бля, у меня в рабочем чате есть чувак с ником "татарин", я даже не пытаюсь понять что он пишет
на дисграфию похоже. у меня есть подобный товарищ - далеко не дурак, умеет здраво размышлять, не тупой. Но пишет... это жесть. иногда приходится додумывать, потому что там такие нелепые ошибки бывают и даже не в стиле "как слышу, так и пишу", а в разы хуже
Я не спец конечно, но при дисграфии ошибки вроде бы не типа "как слышу, так и пишу". Там бывает из-за похожести визуальной буквы путают (ш-и, т - п - при письме они похожи), или зеркально отражаются (е-з), или не различают звонкие и глухие звуки, шипящие и свистящие, из-за чего путают ш-с, б-п и т.п. И походу при дисграфии не типичны ошибки слитного или раздельного написания слов.
А в посте все ошибки по типу "как слышу, так и пишу" - "нево", "хочит", "вмести", "награни". Разве что "сетуакций" вообще ни в какие ворота не лезет. Так что скорее всего тут просто вопиющая неграмотность.
По-разному бывает. Я очень люблю переставлять буквы местами или терять буквы и не замечать этого хоть 10 раз перечитай. Но бывают и другие типы ошибок, это еще и немного отличается пишу ли я от руки, на клаве компа или с телефона.
Как пример, у сына - "Рение" .
Прошу перечитать - "решение" и так 10 раз. ))
Только раскладывая на слоги, можно убедить, что потерял что-то.
Переставляет буквы и слоги, при этом читает это слово верно - видит картинку целиком и вообще не понимает моих претензий!
Очень помогли в начальной школе занятия с хорошим логопедом - делали специальные задания на концентрацию внимания.
Хуже всего, что такие вещи не только в письменном виде - рассеянное внимание, может при записи вычислений абсолютно левые числа написать, забыть и тд.
Обидно. Умный, но рассеянный. Проблемы в упор не видит, во всех смыслах.
Интересно, что и в школе относятся к этому лояльно.
О, такая же ситуация. В школе порой занималась неосознанно контаминацией - писала начало первого и конец второго слова слитно. Невнимательная ужасно. Но (надеюсь, вас это успокоит), я очень внимательна к деталям в том, что мне интересно. Соединять слова перестала, теперь не замечаю только малозначительные вещи, вроде смены цвета волос подруги)
А смена цвета волос подруги тоже это самое ?!)))
Тогда всё понятно в кого дитё...
То-то я людей как целую картинку воспринимаю , а не частями. )) Вот как сын слова, так я людей.
Да и вообще, все малознакомые на одно лицо - с этим жить сложно, но можно.)) Здесь, на Пикабу, пост был про это с переписью страдальцев в комментах, очень обрадовалась, что я такая не одна.
Еще забыла написать. Меня в школе тоже к логопеду отправляли, но там была какая-то странная тетка, которая заставляла нас сворачивать язык в трубочку (и это, блядь, наследуемая черта, которая есть не у всех, и у меня как раз ее нет), как я намучилась с этой долбанутой и с ее языком трубочкой. После занятий с логопедом начались еще проблемы в словах в которых много л и р (до него не было такой проблемы)))).
у меня почерк бывает такой экономный, начинаю сливать несколько букв в закорючки. Но это я просто отвык руками писать.
О, у меня так всю жизнь, во взрослом состоянии стало относительно получше, но все равно много времени и сил уходит на проверку написанного, спасибо автопроверке слов и разным онлайн спел-чекерам. Но, кстати я заканчиваю вторую аспу, так что сильно это прямо не мешает.
У однокурсницы было что-то из этой оперы. И там как раз ошибки больше "как слышу, так и пишу" были
Я около года назад начала путать парные буквы, когда печатаю. При этом пишу от руки нормально. Даже не знаю, что с этим делать...
кстати, тоже такое бывает иногда, вот вроде пишу и не смотрю на клавиатуру и замечаю: вместо в написана буква ф, вместо т-д, еще а-о, притом в глупых местах
При дисграфии - да, всё так, как Вы описали. Но есть еще дислексия, понятия близкие друг к другу, но разные. При дислексии, вроде, как раз может быть в целом сложность с навыком письма, как моторным - как буковки писать, так и когнитивным - типа вообще ощущать, как буквы в слова складыватся при письме. Хотя... Может, просто трудно и страшно представить, что можно настолько не знать русский) хотя, блин... Если задуматься, из всех навыков математики и алгебры на 11 лет школы и 2 лет матана в вузе, я могу только в столбик посчитать и таблицу умножения с запинками назвать, капая слюной от напряжения))
Мои дисграфия и дислексия проявляются в том, что я порой не могу прочитать текст, потому что он начинает сливаться в полоски и переливаться. А еще, при письме, постоянно буквы или цифры пишутся не те, которые я хочу написать + ужасающий почерк. Несколько лет пробовал разные прописи, но никак не продвинулся.
Недавно добавилось то, что временами в печатном тексте вижу не те слова, которые написаны. Вместо, допустим, "берег" - "бергамот". Пока не перечитаю. А глаз всё равно ищет то слово, что показалось.
Или просто будто глаз зацепился за слово, допустим, "недоказуемо", хотя в тексте его нет, но есть 2 слова в разных строчках "недошедший" и "сказка". Хотя, я понимаю, что смысла в этом слове в данном тексте нет. Приходится внимательно вчитываться.
При этом, грамотность у меня довольно высокая и скорость чтения тоже.
Такие эту проверку отключают, потому что слишком много красным подчеркнуто, рябит в глазах.
У меня похожая фигня была. Как только я научилась коряво выводить свои первые подобия слов, папа все время проверял и делал акцент на ошибках. Это не плохо, но что то пошло не так и я начала на столько загоняться, что делала ошибки даже в САМЫХ простых вещах и постоянно. Просто из за какой то внутренней паники. Даже одно из "писем" родителям написала, пока жила у бабушки начиная со слов: папа, пожалуйста не проверяй ошибки. Лет 4-5 где то было.
Исправить смогла только годам к 26-27
О, да, понимаю его, бедный. У меня легкая степень, и то уходит много сил на перепроверку себя, и постоянно не уверен, что не влепил какой-нибудь смешной ошибки - очень утомляет и бесит.
У меня есть похожая знакомая, тоже врач, дипломированный психотерапевт (не путать с самоназванными, это стаж в психиатрии и куча экзаменов). Но если общаться текстом на непрофессиональные темы - можно принять за девятиклассницу троечницу. С названиями цифр тоже беда. Назначения препаратов - только письменно, потому что вслух может сказать "двести" вместо "двадцати" или "двенадцати".
У меня дочке вот так фенобарбитал выписали. Пришла выкупать в аптеку- провизор глаза выпучила, типа это кому так?
-Я говорю ребёнку
- А сколько ему?
- Две недели, родовая травма.
-Мамочка, сходите к другому врачу, этой дозой взрослого вырубить можно.
Оказалось у этой пизды в белом халате дисграфия.
Такие истории меня умиляют. Врач по протоколу не смог выписать препарат, а фармацевт увидел ошибку и спас. Чудно)
Таких большинство комментаторов на ютубе к видосам Малахова, давай поженимся, пусть говорят и пр.
Кардиореаниматолог некогда. Причём - лучший молодой кардиореаниматолог города. Была у неё смена с двумя успешными реанимациями, в то время как для врача СМП норма - это ОДНА успешная реанимация в ГОД.
После этой смены мы её пивом отпаивали.
Сейчас - кардиолог и терапевт в коммерческой клинике.
Не ну ниже почитала, ветки раскрыла, но не вижу главного ответа! Девочки, что делать та?)
"С чего бы?"(с)
Я тоже не особо грамотный, по русскому 3 пишем 2 в уме))
Даже иногда вижу, что слово не правильно пишу, но правильно ни как подобрать не могу, приходится гуглить. Если пишу какое-то официальное письмо, то обязательно дополнительно в орфо онлай проверяю.
По рзеузльаттам илссоевадний одонго анлигсйокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в каокм проякде рсапжоолены бкувы в солве. Галовне, чотбы преавя и пслонедяя бквуы блыи на мсете. осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиаетм кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цлиеком.
ну в этом тексте в словах буквы расположены близко к своим изначальным местам, попробуйте разложить их в случайном порядке, читать уже будет сложнее
З.Ы. английскую версию тоже читаю и с цифрами тоже, но на crazy russian у меня случаются затырки, с учётом его региональности. Очень забавно с никами в играх - как прочитала, так и называю.. Никогда не забуду человека с ником 6ellleHa9l 6eJlka
у нас в среде моего ирц-общения изначально 6 означала Ш(по первому звуку) и как Е может быть и е,ё, так и 6 - ш, щ. При этом придя на международные сервера типо RusNet выяснилось, что некоторые читают в зависимости от похожести. То есть 9l и ja, ya обозначают Я. 6 может быть и б - похожи.
Долго чувак доказывал, что его ник Бешеная Белка, но нас было уже не остановить...
Кстати, есть знакомый с Милана, что не умеет писать кириллицей и его письмо вроде понятно, но в тоже время очень не привычный выбор букв, что обозначают тот или иной звук. Допустим мягкие знаки мне привычнее ', а он ставит j, поэтому допустим "обьявление" я напишу латиницей как ob'javlenie, a он пишет objyavlenie
А вот с немецким намного проще было - мы обе без проблем его прочли.
Извините, но я не понимаю, как это возможно вообще? Для меня это взаимоисключающие вещи. Я с детства много читал. Достаточно, чтобы у меня правописание на подкорке отложилось. Никогда в школе правила не учил. Мог максимум пару запятых пропустить.
Обожал в детстве читать. Просто запоем глотал книги. Художка, фантастика, исторические.
Супруга очень удивлялась, как я мог быть в школе двоечником и при этом не допускать орфографических ошибок при переписке.
Но лет 10 назад попал в ДТП, было две операуии под общим наркозом. И теперь периодически мозг тупит и могу конкретно накосячить в правописании, даже не замечая этого.
То ли возраст, то ли последствия наркоза, но факт имеет место быть.
Может не в операции дело? Я и учился хорошо, и читал много, да и сейчас читаю. Но тоже иногда ловлю просто вопиющие затупы, недавно всерьёз вспоминал "сдесь" или "здесь". Может действительно возраст, или в голове такая каша, что по запаре мозг такие пёрлы выдаёт
- принЯлся или принялсЯ?
- забрАлсЯ?
- за дОскУ?
- зАвИдно?
- собрАлИсь?
- погнАлИсь?
И тп
Частично, это из-за того, что вырос и живу в Ульяновске, а тут, в отличие от Питера, не особо можно полагаться на привычное звучание.
Как-то рукописно выдала "што".
Почти 5 минут мне понадобилось для дешифровки. ))
Реально, мозг отказывался понимать и принимать.
А "сдесь" знакомый перестал писать, опасаясь моих истерик. ))) Для него это теперь триггерное слово.
Кстати, благодаря автонабору в телефонах, ошибок стало меньше у всех.
Но к чему это приведёт?...
Такая же история, спокойно одно и то же слово на автомате могу в одном предложении написать тремя разными "способами", особенно весело было когда писала в школе научную по мастеру и Маргарите и в текста раз 30 писала имя Маргариты с разными ошибками, учительница долго смеялась XD
Очень заметны были изменения в реакции, речь стала слегка заторможеной, труднее подбирать слова.
Года два в себя приходил.
да, я просто тоже иногда замечаю за собой такие изменения. Особенно касается памяти. Чаще стал забывать какое-либо конкретное слово, или там название города... В общем стоишь как мудак и рассказать не можешь нормально.
Особенности мозга. Моя бабушка была такая же - правила запомнить не могла, не понимала, но очень любила читать и писала идеально. Я - наоборот, хотя и много читала - пишу отвратительно. Но, если я буду учить правила, зубрить словарные слова - то русский язык подтяну на 4ку. Стоит прекратить заниматься - все, грамотность падает на ноль.
Зато! Моя бабушка совершенно не могла в математику, физику и т.п. дисциплины, а мне все давалось вполне легко.
П.С.
Я Вам завидую белой завистью... писать без ошибок на автопилоте)
называется дисграфия. Это проблема в мозге. Человек не видит разницы в словах, написанных правильно и неправильно. Вот как возьмёшь два разных цвета - ну они же совершенно разные! Красный и грязно-зелёный, к примеру. Как их можно путать? А дальтоник видит два одинаковых цвета. Так и человек с дисграфией пишет "ваочую", а видит, что написал "воочию".
Та же фигня - с детства писал без грамматических ошибок :)
И правила никогда не учил, что впоследствии аукнулось. Сначала в школе - с грамматикой проблем не было, а вот с синтаксисом - где какой деепричастный оборот и где он обособляется запятыми я никак уяснить не мог. Тройки мне не ставили - все-таки без ошибок писал, но пятерки тоже никогда не имел. Второй раз аукнулось на изучении английского - и там тоже правила на деепричастия - когда их учил мне говорили - ну это так же, как и в русском. Блин, а я их и там не знал.
Сейчас книжки такие выпускают, что на них надеяться не стоит, только навредить могут. На лето задали ребенку читать список книг, сходили в библиотеку, взяли несколько книг из списка. Обычно, чтобы ребенок заинтересовался чтением, я первые несколько страниц вслух читаю, а потом уже и ребенок читать начинает. Ну и начали читать "Приключения Электроника" издательства Самовар, а там уже на первых двух страницах три грубые ошибки, не опечатки. Опечаток там много и их видно. Это я еще в пунктуацию не вдавалась. Другие книжки этого издательства из серии Школьная библиотека - тоже самое. А сейчас в детских библиотеках это самые распространенные книжки. Спросила у библиотекаря, нет ли этих произведений, изданных в советские времена, говорит, что нет, старые книги идут под списание. И как ребенок будет откладывать правописание на подкорку, читая такие книги? А в современных учебниках и не такое встретишь.
Удивительно. То есть это массовое явление? Могу лишь посоветовать самим книги выбирать. Я понимаю, в книжном закупаться дорого, но все же хотя бы иногда туда стоит заходить. У вас есть домашняя библиотека? Уверен, если вы походите по родственникам, наберете достаточно, в том числе и советских изданий.
Так и приходится делать, часть книг у родителей забрала, а новые перед покупкой проверять приходится. Еще, когда на лето в деревню едем, в деревенскую библиотеку ходим, там финансирование похуже, поэтому много старых книг осталось. Также сканы книг советских изданий скачиваем и на планшете читаем. В общем, мы уже в этом деле опытные. А многие и не догадываются, читает ребенок и ладно... а что там в этой книжке, проверял ли кто ее перед печатью?
Каждый день, 1/3 дня достаточно много? А по факту пол дня, так как помимо книг читаю в интернете всякое. Короче читаю каждый день по много, даже фильмы смотрю в сабах. Это уже на протяжении долгих лет. Не думаю, что среднестатистический человек читает в таком же объеме, что и я.
И, казалось, бы я от этого должен писать почти без ошибок, граммотность должен быть на уровне, но я что-то сомневаюсь в этом. В школе по русскому было 2, диктанты писал на 2. Конечно, с того времени может и изменилось что-то, может и в лучшую сторону. Но я уверен, что граммотность зависит не от того, сколько читаешь, а от того, сколько пишешь. В моем случае, естественно.
Вот если тебя спросить, сколько будет дважды два — ты ж не станешь в уме перемножать? Ты наизусть помнишь с младшей школы, "2х2 — четыре". Вот и люди с "врождённой грамотностью" не думают, как правильно писать слово, и какие правила в данном случае нужно применить, чтобы узнать, как писать — они просто знают наизусть, из каких букв и в каком порядке состоят слова.
Мозг человека — это сложный многопоточный биокомпьютер, в котором есть множество отдельных, почти автономных подсистем, предназначенных для различных специальных задач, и не занятых реализацией банального мышления.
"Врождённая грамотность" работает на мощностях мозга, изначально предназначенных для реализации навыка следопыта: этот листик настоящий, этот тоже... Опаньки! А это не листик, это вкусный жук прикидывается листиком!