13

Музей кино Джеки Чана в Шанхае

С детства люблю фильмы Джеки Чана за простоту, доброту и юмор. Чрезвычайно уважаю его за самостоятельное выполнение сложнейших трюков на протяжении очень долгого времени.

Поэтому, когда встал вопрос: сходить ли в музей, посвящённый Джеки Чану и его творчеству, мы долго не сомневались.


- Очень заинтересовала коллекция предметов, участвовавших в сьемках некоторых его фильмов (лук, скейтборды, велосипеды, мешки, замки, и прочий хозбыт).

- Удивил факт, что в китайской опере, где он учился и жил будучи ребенком, преподаватель мог забить воспитанника палкой насмерть без каких-либо правовых последствий.

- Понравилось общее оформление: фильмы, артефакты из фильмов, сценарии-раскадровки, эпизоды из знаменитых фильмов, воссозданные интерьеры, камеры и светотехника со съемок, личный "иконостас" Джеки Чана, его благотворительная деятельность, статуэтка настоящего Оскара за стеклом.


В общем, очень любопытное место. Если вы такой же фанат, как и я, то рекомендую моё обзорное видео к просмотру:

___

Я на youtube:  https://www.youtube.com/channel/UCGuqt1DUb01VU6J5MgONk6w

Я в telegram: https://t.me/china_life

Найдены возможные дубликаты

Похожие посты
316

Сериал, который мечтал снять Брюс Ли, а сняла его дочь. «Воин»

В конце 19 века в Америку начали съезжаться китайцы. Все они были для местных Джоны Китайцевы. Иммигранты жили в Чайна-тауне, там же били друг другу морды и за пределы квартала не высовывались. Полиция заходила в Чайна-таун редко, а если и заходила, то полицейские старались сильно не вмешиваться в устоявшиеся порядки. Управляли кварталом тонги — китайские объединения.

Сериал, который мечтал снять Брюс Ли, а сняла его дочь. «Воин» Обзор, Фильмы, Сериалы, Брюс Ли, Китай, Карате, Воин, Боевики, Китайская культура, Тхэквондо, Ушу, Каскадер, Мастер боевых искусств, Длиннопост

Сейчас выходит второй сезон сериала «Воин» (Warrior), а значит самое время начать его смотреть — ведь придумал кино ещё сам Брюс Ли.


Главный герой «Воина» — Ах Сам — мастер боевых искусств. Он приезжает в Сан-Франциско и сразу попадает в один из тонгов. Парню ставят клеймо — теперь он обязан соблюдать правила. Проблема в том, что у Ах Сама есть свои задачи и обслуживание интересов тонга для него далеко не главное. Между тем ситуация в Чайнатауне ухудшается. Похоже, начинается война между тонгами.


Брюс Ли мечтал снять сериал о мастере боевых искусств на Диком Западе. Брюс несколько лет продумывал эту идею, но так и не успел реализовать, после его смерти в 1973 — дочь нашла коллекцию заметок о том, каким должен быть сериал.


В «Воине» всё по-честному, в начале каждой серии указано, что автор идеи — Брюс Ли. В создании сериала участвовала дочь Брюса — Шеннон Ли.

Сериал, который мечтал снять Брюс Ли, а сняла его дочь. «Воин» Обзор, Фильмы, Сериалы, Брюс Ли, Китай, Карате, Воин, Боевики, Китайская культура, Тхэквондо, Ушу, Каскадер, Мастер боевых искусств, Длиннопост

Главного героя сыграл Эндрю Кодзи. И как и в лучших восточных боевиках, он не только актёр, но и настоящий мастер боевых искусств и исполнитель трюков. С 19 лет Эндрю мечтал быть актёром. Он учился Тхэквондо и Шаолиньскому ушу. А ещё работал каскадёром на фильме «Форсаж 6». Актёр владеет кучей разнообразных акцентов и диалектов, умеет боксировать и драться на мечах. Роль в сериале «Воин» для Эндрю, по сути, первая, до этого он снимался лишь в короткометражках.


Интересно, что мама у Эндрю англичанка, а папа — японец. Родился и вырос актёр под Лондоном. Так что диалоги на китайском ему пришлось репетировать специально для фильма.


Сериал и вправду получился классный. Тут и музыка подобрана отлично — классная мелодия на заставке и китайский рэп на титрах, и декорации, костюмы, грим — всё отшлифовано до мелочей.


Снимали Америку, как водится, в Кейптауне. Это, вообще, уже становится доброй традицией — делать кино про Америку там, где дешевле. Значительная часть фильма проходит в студийных декорациях и эти декорации просто обалденные — разные китайские украшения и элементы декора — уверен вы сразу поверите, что находитесь в Чайна-тауне.


Эндрю Кодзи любят сравнивать с Брюсом Ли. Но сам Кодзи говорит, что его любимая фраза: «Всегда будь собой и верь в себя. Не копируй других, даже если они успешные». Сказал это, кстати, Брюс Ли.


Кодзи читал записи Брюса Ли и уверен, что великий актёр не захотел бы видеть на экране свою копию. Зато в фильме есть отсылки к Брюсу. Например, во втором сезоне звучит фраза: «Я никогда не буду Брюсом Ли. Я буду собой. Но если я буду тренироваться, разве я могу стать кем-то ещё, кроме как собой?»


В «Воине» хватает боёв, но фильм ими не перегружен. Тут развивается несколько сюжетов — это и разборки тонгов, и недовольство местных приезжими китайскими мигрантами, которые отбирают у них рабочие места, и работа полицейского подразделения.


Мне особенно понравилось, как персонаж Эндрю Кодзи, отлично владеющий английским, в нужные моменты притворяется, что не понимает ни слова по английски и бормочет, что он «John Chinaman».


В общем, если соскучились по фильмам, в которых главную роль играет настоящий каратист — смотрите.


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 1
595

Как китайцы с короной борются

В шанхайском аэропорту Пудун сейчас так. Там у одного из сотрудников обнаружили корону, вот руководство и решило провести массовое тестирование.

Аэропорт закрыли на вход и выход, рейсы отменили, сотни посетителей и работников оказались заперты в помещении. Людей это не остановило — они прорвались к двери, снося на пути медиков.

50

В Китае все спокойно: как индустрия страны встала на ноги после пандемии

Если верить популярному в Интернете заблуждению, китайское слово «кризис» состоит из двух иероглифов — «опасность» и «новые возможности». Любой лингвист скажет вам, что это неправда, но только не в 2020 году. Владельцы китайских кинотеатров уверены, что именно пандемия и локдаун смогут спасти индустрию от накопившихся за последние годы системных проблем.


Когда 20 января 2020 года сотни кинотеатров по всей Поднебесной начали закрываться, мы еще не подозревали, что находимся на пороге новой главы в истории кинематографа, да и всего человечества тоже. 23 января Китай должен был встретить Китайский Новый Год. Недельные каникулы, самый нажористый сезон для национального кинопрома. Семь блокбастеров ждали своего выхода на экраны, но буквально за сутки до премьеры все они были отменены прокатчиками с туманной формулировкой «когда-нибудь потом».


И в этот момент произошло событие, «историческая вилка», которая определила по какому пути будет развиваться кинопрокат Китая в ситуации локдауна. На следующий день после отмены новогодних премьер продюсеры фильма «Потерянные в России», который должен был заработать на праздники не меньше 150-200 млн долларов, внезапно продали свою картину холдингу Bytedance для бесплатного релиза на полудюжине стриминговых платформ, включая Tik-Tok. Контракт предполагал, что позднее (недели через две, когда локдаун наконец снимут, ага-ага) «Потерянных» можно будет выпустить в широкий прокат.


Владельцы киносетей были настолько шокированы подобным предательством, что в тот же день выпустили гневную петицию в адрес правительства, требуя официального запрета на утечку топового контента в Сеть. Петиция за подписью представителей 22 киносетей прямым текстом обвиняла жадных продюсеров в попытке подрыва национального кинематографа руками стриминговых платформ. Пекин не ответил ничего внятного, но штрейкбрехеров в цехе больше не появилось. Все решили терпеть. Все были уверены, что терпеть придется неделю-две-три-максимум четыре.


Первый тревожный звоночек поступил через месяц, когда стало понятно: у последних лент, формально остающихся в прокате, наконец подошла к концу прокатная лицензия. Новых фильмов больше не выходило, какого-либо графика релизов — тоже. Спустя еще месяц — 16 марта — в Уйгурской автономии (две недели, ни одного зараженного) открыли первый кинотеатр. Все с умилением смотрели на первую весеннюю ласточку и верили, что кинозалы откроются со дня на день. При самом худшем раскладе — на майские праздники. Первомай, разумеется, не Новый Год, но тоже всегда нажористый.


Кинотеатры открылись 20 июля, через полгода после начала локдауна. Открылись осторожно, город за городом, кинозал за кинозалом. С кучей ограничений типа сокращения количества сеансов, максимальной заполняемостью зала лишь на 30 процентов, а также — ограничением по хронометражу в 120 минут. Все понимали, что для ритуального камбэка теперь отчаянно нужен блокбастер-смертник. Фильм, который выглядит коммерчески привлекательным, но при этом в случае провала (и неявки напуганных ковидом зрителей) которого не было бы жалко похоронить. Штрафник, пушечное мясо. «Штрафником» выбрали блокбастер «Восемьсот».

Военное полотно студии Huayi Brothers за 80 млн долларов, которое уже больше года лежало на цензорской полке из-за очень «спорного» изображения гоминьдановских солдат. В первый же день широкого проката «Восемьсот» неожиданно заработали больше 40 млн долларов, за следующие два месяца — всего 464 млн долларов. Китайцы были готовы идти в кино, поэтому национальный блокбастер «Восемьсот» — безусловный лидер мирового проката 2020 года, а также десятый по успешности фильм в истории китайской киноиндустрии.

Триумф нужно срочно закрепить, убедиться в том, что он не был случайным. Для этого на горизонте маячила подходящая дата — 1 октября 2020 года. Восемь дней осенних каникул для всей страны. Чтобы помочь прокатчикам, Пекин за два дня до начала праздников разрешил заполнять кинозалы не на 30, а на 75 процентов. Прокатчики сказали «спасибо» и выпустили пачку новинок; в том числе — три потенциальных блокбастера из пыльного новогоднего пула (говорят, в фильме Джеки Чана даже не стали вырезать новогоднее поздравление на финальных титрах). Результат — вторые по успешности «осенние каникулы» в истории китайского кинопроката. Падение сборов от рекордного 2019 года лишь на 13% при заполняемости залов лишь на три четверти. Фильм «Мой народ, моя родина» заработал 450 млн долларов и стал вторым по успешности фильмом в общемировом прокате 2020 года. Сиквел-спинофф прошлогодней анимационной бомбы «Нэчжа» заработал 240 млн долларов (восьмой по успешности фильм в общемировом прокате 2020 года).


После завершения праздников китайцам стало очевидно: они теперь в шаге от вершины мировой кассы. Чтобы догнать и обогнать американский прокат нужно лишь 150-200 млн долларов. Новые чемпионы — никак иначе. Вдобавок к этому, жизнь явно налаживается. Кинотеатры открылись, киностудии заработали, кинозрители вернулись в залы. С кинозрителями — проще всего: они больше не боятся пандемии и жаждут новых впечатлений. Китай пока очень хорошо держится в поединке с коронавирусом. За весь 2020 год — меньше 100.000 зараженных. Плюс сохранение тотального контроля за ситуацией с мгновенным введением локдаунов и массового тестирования. Когда после октябрьских каникул в Циндао нашли 13 больных, то власти за сутки взяли анализы у пяти миллионов человек. Нашли только одного больного и с облегчением выдохнули.


На Хэллоуин в городе Ухань проходили массовые гуляния, где местные активно наряжались в летучих мышей и кровавых медсестёр. Кошмарные травматические образы, от которых трясёт всю планету, в Поднебесной уже начинают постепенно отрабатываться через жанры — от страшного до комедийного.

С кинозрителями — хорошо, с киностудиями — тоже полный порядок. Все павильоны главного киногорода страны Hengdian World Cinema забронированы на много месяцев вперёд. Забронированы, кстати, на 30 процентов больше, чем год назад. Те, кто не успели вписаться в Хэндян — атакуют провинциальные киностудии, которые теперь тоже не стоят без дела. Контент уже начинает литься рекой, ведь киношники полгода сидели в заточении и писали сценарии.


Чтобы оценить объемы свежего контента — приведу немного доступной статистики. С января по октябрь 2020 года на трех основных интернет-стримингах Китая вышло несколько сотен онлайн-фильмов. Я веду для себя небольшой каталог «любопытных» китайских новинок на Letterboxd. За 2020 год в этом «любопытном» каталоге больше 300 (!) фильмов. Еще одна статистическая выкладка. В Китае с января по сентябрь вышло 56 «костюмных» сериалов общей продолжительностью в 2.279 эпизодов. Две тысячи эпизодов одних только «костюмных» сериалов.


Стриминговым платформам Поднебесной нет особого смысла выкупать у кинотеатров кинопремьеры, потому что они тонут в собственном контенте. Тут надо заметить, что статистика китайских стримингов куда более открытая и честная, чем статистика, например, у Netflix. Netflix готов считать фильм просмотренным даже если ты только пролистал титры. За доступ к актуальным новинкам на китайских Tencent или IQIYI зачастую надо платить дополнительные деньги, кроме абонентной платы, поэтому каждую неделю в Сети можно видеть обзор бокс-офиса… новых китайских онлайн-фильмов.


Объемы нового контента оценили, а теперь стоит оценить темпы его производства. 23 октября в китайский прокат вышел фильм «Жертва». Первый пост-ковидный блокбастер, полностью снятый и собранный меньше чем за три месяца после снятия внутреннего локдауна. Военный эпик о том, как китайские добровольцы воевали на Корейской войне против американских оккупантов. Кино снималось к 70-летию этой самой Корейской войны, но «на злобу дня», с явной оглядкой на торговую войну с Трампом. В качестве постановщиков были приглашены три матёрых хитмейкера. Автор «Восьмисот» Гуан Ху (напомню еще раз, сборы у его фильма — 464 млн долларов), Автор «Блуждающей Земли» Франт Гуо (сборы его фильма — 700 млн долларов). А также автор дилогии «Братство клинков» Лу Ян, который сейчас снимает, видимо, самую дорогую китайскую фантастику 2021 года — фильм «Убийца в красном». Три профессионала за три месяца сделали вполне приличный военный фильм, у которого хорошие оценки в социальных сетях и пока 140 млн долларов сборов.

Киностудии работают в три смены, кинозрители — готовы ставить рекорды. Чем же заняты китайские кинопрокатчики? Для начала напомним, что в Поднебесной около полусотни киносетей различной величины. От межконтинентального титана Wanda Cinemas до небольших провинциальных артхаусных сетей. У каждой — свои уникальные проблемы, которые начались далеко не в 2020 году.


Начнем с титана. Wanda Cinemas — сегмент огромного конгломерата Dalian Wanda Group, под колпаком которой 656 кинотеатров с 5 806 кинозалами по всему миру. Плюс 26 отелей, 49 торговых центров и здоровый кусок национальной системы туризма и развлечений. Владелец конгломерата Ван Цзянлин совсем недавно являлся самым богатым гражданином Поднебесной, располагая активами в 40 млрд долларов. Его положение на рынке было непоколебимо. Ван умел дружить с политиками и партийными функционерами, всегда оставаясь демонстративно аполитичным. Среди крупнейших акционеров компании неоднократно называли старшую сестру Си Цзиньпина и дочь Дэн Сяопина.


В 2012 году Wanda Group приобрела за 1,7 млрд долларов 80% крупнейшей американской сети кинотеатров AMC. Потом за 1,1 млрд долларов — их конкурента Carmike Cinemas, а также за 1,2 млрд — сетки Odeon и UCI Cinema. Создав интернациональную киноимперию размером в 11.000 киноэкранов, Wanda стала на несколько лет крупнейшей киносетью планеты, но потом начались проблемы. В 2016 году пекинское правительство, обеспокоенное утечкой финансов за границу, ввело серьезные ограничения на инвестирование в иностранные компании. Представители Wanda Group начали спешно продавать свои зарубежные вложения, которые стоили на тот момент уже около 35 млрд долларов. Чикагские небоскрёбы, кинокомпанию, парки аттракционов. Восемь акров земли в самом центре Беверли-Хиллз, где должен был появиться самый футуристичный пятизвездочный отель, был продан за 420 млн долларов. Wanda Group потеряла на распродаже около 30 млрд, а её лидер — статус самого богатого человека Китая.


За несколько месяцев до начала пандемии Wanda оставались крупнейшим акционером AMC Theatres (32 процента). AMC совсем недавно сообщили о том, что находятся на пороге банкротства, представители Wanda — от комментариев воздержались. Если вспомнить, что остальной бизнес компании — отели, торговые центры, парки развлечений — были первыми жертвами локдауна, то можно предположить: ситуация очень сложная. Пока озвучиваются первые суммы потерь в районе 100-200 млн долларов. На фоне провала заокеанского вторжения — это чистые копейки.


Любопытно, что ощущение паники или кризиса в китайской прессе отсутствуют. Паника была в марте-апреле, когда некоторые эксперты сообщали американской прессе, что 40 процентов китайских кинотеатров могут в течении лета закрыться. Можно было бы предположить, что публично паниковать кинотеатрам запрещает федеральная цензура, но это не похоже не реальность.


«Никто из крупных игроков из игры не вышел, — рассказывает в интервью Screen Daily глава крупной киносети Lumiere Pavillions Джимми Ву. — Говорят, в течении года по стране закрылось около тысячи кинозалов (из 70.000), всем пришлось потуже затянуть пояса, но теперь ситуация налаживается. Наша компания планировала открыть в течении года пять новых кинозалов, но из-за банкротства застройщика от этого плана пришлось отказаться. С другой стороны, из-за проблем другого застройщика появились новые возможности, поэтому мы открываем 11 (!) новых кинозалов на территории пекинской Universal Studios City».


Еще в конце 2019 года китайские прокатчики понимали, что находятся в шаге от серьезных проблем. Телеканалы и онлайн-сервисы предоставляют много качественного контента, что делает их серьезными конкурентами. Чтобы не потерять зрителя — нужно прокачивать качество кинопоказа, делать его уникальным. Идти в ногу со временем и вооружать кинотеатры самыми передовыми технологиями. Вместо того, чтобы жаловаться на потерянные деньги, крупнейшие киносети заняты последние три месяца тотальной реконструкцией кинотеатров. Джимми Ву это прекрасно понимает. Он был тем самым человеком, кто открыл первый в мире кинотеатр со звуком Dolby Atmos, а также первым в мире, кто внедрил на всю сеть технологию RealD Ultimate Screen.


«Перенос голливудских блокбастеров — еще одна проблема, но взглянем на ситуацию трезво. Фильмы с коммерческим потенциалом «Форсажа» выходят у нас далеко не каждый год, поэтому мы от них и не зависим. Дефицит больших новинок (в том числе, китайских) может дать шанс фильмам из других стран. Мы сейчас находимся в уникальном историческом моменте, когда можно и нужно расширять прокатную квоту. Чтобы заполнять кинотеатры не за счет больших блокбастеров, а сотен более скромных фильмов. В китайский прокат выходит ежегодно около 300 фильмов. В прокат соседних азиатских стран — до тысячи. Если поднять национальную норму хотя бы до 600 картин в год, то мы даже не заметим дефицит дорогостоящих новинок. Незадолго до пандемии мы обсуждали с президентом China Film Фу Руоцином и основателем стриминговой платформы iQIYU Гон Ю необходимость создания центрального сервера, где хранились бы все картины, одобренные национальной цензурой. Чтобы каждый кинозал мог получить доступ на скачивание любого фильма, если он будет гарантировать присутствие в зале хотя бы 25-30 зрителей. Сейчас все киносети вслепую прокатывают одни и те же фильмы, но в случае появления подобной библиотеки каждый сможет придумывать собственную уникальную стратегию. Во время локдауна мы уже разработали приложение, где каждый желающий может проголосовать на сайте любимого кинотеатра за фильм, который он хочет посмотреть. Если голосующих будет хотя бы 25 человек, то кинотеатр назначит сеанс. Мы планировали продвигать это приложение через WeChat, но если в дело подключится платформа iQIYI (а это 300 млн подписчиков), то набрать 25-30 человек будет не проблемно даже в самом маленьком городе, — говорит Ву.

Глава Lumiere Pavillions резюмирует: «Так вот, China Film уже создали необходимый сервер. В ближайшие недели мы приступаем к тестировке его связки с сервисами iQIYI. Сначала будем экспериментировать с показами старых и классических фильмов, но это тоже большая и серьезная работа. Наш зритель привык к хорошему качеству изображения, высокой яркости и долби-звуку, поэтому классические фильмы придётся апгрейдить, чтобы они соответствовали стандартам нового времени. И не только западную классику, но и отечественную. При новой системе кинозалы получат полную свободу выбора западных фильмов для показа, но, разумеется, только из списка, одобренного China Film Bureau. Наш следующий стратегический шаг — добиваться постоянного расширения этого списка».


Вывод: если на Западе уверены, что собственные «нетфликсы» похоронят классический кинопрокат, в Поднебесной активно работают над тем, чтобы местные «нетфликсы» его наоборот возродили.


Автор Феликс Зилич

Показать полностью 4
414

Хорошие фильмы в жанре уся, которые стоит посмотреть каждому

Тром-ка, друзья! Есть такой жанр, любовь к которому может вызывать непонимание у множества людей. И нет, речь идёт не про аниме, хотя и этот жанр мне нравится (в основном, правда, полный метр), а про уся — китайское фэнтези, где во всех красках описываются боевые искусства. И сегодня я хотел бы поговорить о фильмах в этом жанре, рассказав вам о тех фильмах, которые зацепили меня сильнее всего, и которые обязательно стоит посмотреть или пересмотреть.


Дом летающих кинжалов
Хорошие фильмы в жанре уся, которые стоит посмотреть каждому Уся, Фэнтези, Китай, Что посмотреть, Фильмы, Длиннопост, Подборка

Кадр из Shi mian mai fu, 2004 / Zhang Yimou Studio


Как вообще человека, который рос на кассетах с «Властелином Колец» и «Конаном», и уже в юном возрасте прочитал с десяток фэнтези-книг, могло заинтересовать китайское фэнтези? Ответ прост — банальное любопытство, и зарождающийся интерес к азиатское культуре. Диск с этим фильмом попал ко мне совершенно случайно, и на два часа я просто вылетел из реальности.


Думаю, стоит вкратце напомнить о событиях фильма. Итак, на дворе девятый век, и в Древнем Китае идёт эпоха правления династии Тан, дряхлеющей и погибающей. И с каждым днем количество жителей разрозненной страны вступает в ряды «Летающих кинжалов» — мастеров владения метательным оружием, которые грабят богатых и помогают беднякам. Протагонистом же произведения является капитан полиции Цзинь, которому предстоит внедриться в «Дом летающих кинжалов» по приказу вышестоящего капитана — Лю, который в свою очередь ведёт не совсем чистую игру.


Вообще, учитывая взгляды Китая на некоторые вещи, показывать запретную любовь и в целом восстание человека против правительства — довольно смело. Причем, я отмечу, что фильм хорошо смотрелся пятнадцать лет назад, и не менее хорошо смотрится даже сейчас. Качество картинки, идеи заложенные в сценарий и операторская работа — просто великолепные. Да и актеры не подкачали, несмотря на традиционное для азиатских фильмов переигрывание.


Воин

Хорошие фильмы в жанре уся, которые стоит посмотреть каждому Уся, Фэнтези, Китай, Что посмотреть, Фильмы, Длиннопост, Подборка

Кадр из Musa, 2001 / CJ Entertainment


Этот фильм, равно как и «Дом летающих кинжалов» я считаю одним из лучших в жанре уся, и причин тому несколько, но главная — это понятие чести у людей, живших в ту эпоху. Ну и литры крови, само собой — здесь её на порядок больше чем в вышеупомянутом фильме про любителей метательного оружия.


О чём данный фильм? События фильма происходят в конце четырнадцатого века, и рассказывают о группе дипломатов из королевства Корё, которые отправляются в Великий Мин (Китай, времён правления одноимённой династии), но… Скажем так, оказываются арестованными, из-за убийства китайского дипломата в их королевстве. Как они освободятся я умолчу, но корейцы решают искупить вину перед китайским императором, и спасти попавшую в плен к монголам дочь императора Хуну.


Дальше рассказать не могу из-за спойлеров, но хочу отметить, что несмотря на жестокость и концовку фильма, он заставляет на какое-то время погрузиться в раздумья. Более того, данный фильм на порядок выше куда более известного «Героя» с Джетом Ли в главной роли, который хоть и не плох в качестве сьемки и актерской игры, но абсолютно ужасен теми идеями, которые сокрыты в финале. Настоятельно рекомендую посмотреть данный фильм, в котором за два часа показано больше действия и развития персонажей, чем в «наших» фильмах про средневековье за последний десяток лет (хотя и есть отдельные качественные фильмы, но об этом в следующий раз).


Прах времен

Хорошие фильмы в жанре уся, которые стоит посмотреть каждому Уся, Фэнтези, Китай, Что посмотреть, Фильмы, Длиннопост, Подборка

Кадр из Dung che sai duk, 2001 / Fortissimo Films


Здесь будет небольшая оговорочка, особенно для тех, кто не очень хорошо разбирается в жанре уся. Данный фильм снят по роману Цзинь Юна, гонконгского писателя «Предания о героях, стреляющих в орлов», который я смог прочитать в неофициальном переводе около пары лет назад. И несмотря на то, что «Прах времен» снят по мотивам книги, тем не менее, получилась цельная история, которая на голову выше большинства произведений в жанре фэнтези.


Фильм расскажет о бывшем мастере боевых искусств, Фэне Оуян, который после предательства любимой женщины, уходит в «отшельничество» и живёт в западной пустыне. И его жизнь резко меняется после появления на пороге его старого друга, принесшего вино забвения, позволяющее забыть своё прошлое. Только вот прошлое Фэна — мрачное, и полное отвратительных поступков и решений.


Отмечу, что фильм нелинейный, и скачет по временным отрезкам. Тем не менее, такая подача не только объясняет происходящее с героем, но и позволяет понять почему те или иные метафоры используются в конкретный отрезок времени. «Прах времен» — это не стандартный боевичок про летающих воинов, а скорее притча или нечто абстрактное, то что нельзя просто так взять и описать, как чувства.


Великая стена

Хорошие фильмы в жанре уся, которые стоит посмотреть каждому Уся, Фэнтези, Китай, Что посмотреть, Фильмы, Длиннопост, Подборка

Кадр из The Great Wall, 2016 / Legendary


Почему этот фильм хорош, он ведь провалился в прокате и вообще снят совместно США и КНР. Ну… Это ведь сказка, не так ли? К тому же, в нашу тоталитар… Простите, толерантную эпоху, критики любят обвинять всех вокруг в расизме и нетолерантности, поэтому на их мнение я не опираюсь — только на собственные ощущения.


Я считаю что история про двух авантюристов ищущих порох, попавших в плен к китайским солдатам охраняющим границу страны от чудовищ Таотэ — это сказка, которых сейчас не хватает. Не смотрите на то, что здесь присутствуют два американских актера — они хоть и выведены на передний план, тем не менее позиционируются как отрицательные персонажи, где Уиллэм Гэрин (Мэтт Дэймон) наблюдая мужество и самоотверженность воинов на стене, меняет собственное мировоззрение.


Здесь есть четкое разделение на «черное» и «белое», осуждение плохих поступков, и самое главное — яркий пример китайской культуры, хоть и сильно художественно преувеличенной. Думаю я схвачу тапков за этот фильм, но считаю его весьма хорошим, учитывая что фильмов про «летающих» воинов и так хватает. Да, «майклбэйевщина» присутствует, но стали бы вы смотреть сказку без хорошей картинки?


Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Хорошие фильмы в жанре уся, которые стоит посмотреть каждому Уся, Фэнтези, Китай, Что посмотреть, Фильмы, Длиннопост, Подборка

Кадр из Wo hu cang long, 2000 / Columbia Pictures


Не скажу, что являюсь большим поклонником данного фильма, и больше всего лично мне нравится «Дом летающих кинжалов». Тем не менее, «Крадущийся тигр» является признанной классикой, и хорош как в плане истории, так и в сеттинге, действие которого происходит во время правления династии Цин.


Здесь мне кажется можно не рассказывать о сюжете — во-первых вы уже вероятно видели данный фильм, во-вторых, событий слишком много, для того чтобы уместить это в один абзац. И если вкратце, то это история о мастере боевых искусств, который решил уйти на покой, но попал в круговорот событий, который лишил его собственного меча и помог найти равного по силе противника.


Почему я добавил данный фильм в подборку? Он хорош, особенно боевыми сценами, но лично для меня не прошёл проверку временем, в отличие от первых двух фильмов в подборке. Подобных историй довольно много, а если почитать китайскую мифологию и фэнтези, то можно понять откуда черпали вдохновение авторы. Тем не менее, это достойная история о человеке чести, которых сейчас снимают не так уж много.


Тень

Хорошие фильмы в жанре уся, которые стоит посмотреть каждому Уся, Фэнтези, Китай, Что посмотреть, Фильмы, Длиннопост, Подборка

Кадр из Ying, 2018 / Perfect Village Entertainment


И завершить подборку я решил ещё одним фильмом Чжана Имоу, который рассказывает про эпоху троецарствия. Вообще, Имоу имеет огромный кредит доверия, благодаря своим фильмам конца девяностых — начала нулевых, и по сей день умудряется снимать то отличное кино, то редкостный проходняк.


Но наверное стоит рассказать о сюжете, не так ли? Как я уже писал выше, действие происходит в эпоху троецарствия, когда территорию Китая раздирали междоусобные войны. К реальной истории, само собой, это не имеет никакого отношения. Перед зрителем раскрывается история Тени — двойника влиятельного генерала Цзы Юя. И честно, проще начать смотреть фильм, чем описать количество событий на экранную минуту времени.


Однако я хочу отметить особый визуальный стиль, использованный в этом фильме. Если вы смотрели «Город грехов», то «Тень» вам определенно понравится — яркими цветами здесь выделяются только кожа и кровь, всё остальное выполнено в оттенках серого, к тому же, с непрекращающимся дождем. Эдакий своеобразный нуар, только в декорациях средневекового Китая. Да и актеры не подкачали - каждый персонаж не только хорошо прописан, но и хорошо сыгран, особенно исполнитель главной роли, Дэн Чао, сыгравший двух визуально похожих, но сильно отличающихся друг от друга персонажей.


Почитать другие обзоры и лонгриды, можно в моём телеграм или вк :3

Показать полностью 5
156

Китайский Василий Зайцев

Китайский Василий Зайцев Корейская война, Добровольцы, Китай, Северная Корея, Южная Корея, Снайперы, Фильмы, Длиннопост

Источники говорят о том, что китайцев на Корейской войне воевало очень много. На китайском информационно-новостном портале China.org.cn в 2010 году были опубликованы выдержки из статьи, которую написал генерал-майор китайской армии, профессор Национального университета обороны Народно-освободительной армии Китая Сюй Янь. Китайский генерал утверждает, что численность китайских военных, воевавших на стороне Северной Кореи, достигала почти 3 миллиона, из них погибло около миллиона.

Одним из стратегических активов коммунистических сил в Корейской войне  были хорошо подготовленные снайперы.

Эти снайперы были подготовлены Китаем, а также Советским Союзом, большинство из них были вооружены винтовками модели Мосин/Наган 1891/30 г. калибра 7,62 мм.

Одним из самых известных снайперов Корейской войны стал китайский доброволец Чжан Таофан (1931-2007). 
Китайский Василий Зайцев Корейская война, Добровольцы, Китай, Северная Корея, Южная Корея, Снайперы, Фильмы, Длиннопост

Чжан Таофан родился в 1931 году в городском уезде Синхуа на территории провинции Цзянсу. В армию он был призван в 1951 году, а в следующем году Чжан подал прошение о зачислении его в ряды китайских добровольческих сил, действовавших в Корее. Спустя полгода, в январе 1953 года, его прошение было удовлетворено командованием и Таофан был отправлен в район Кимхва в составе 8 батальона 214 полка. 8 батальон занял позицию на горе Шан Ган Линг, на высоте 5975 метров, напротив которой находился штаб войск противника. Прибыв на место службы, Чжан получил старую винтовку Мосина без оптического прицела, и начал усиленно тренироваться в стрельбе. К слову, с этой винтовкой он и пройдет всю войну, даже когда станет снайпером.

Его рекордным днем стало 15 февраля 1953 года, когда он 9 пулями уничтожил 7 солдат союзных войск. Чжан приобрел большую популярность, когда в течение 40 дней 240 выстрелами уничтожил 71 военнослужащего противника. В местных газетах было сообщено, что снайпер застрелил 113 солдат и офицеров. Войска ООН имели информацию, что китайский снайпер уничтожил 214 человек, произведя 430 выстрелов.

Одним из слагаемых успеха коммунистических снайперов было то, что они активно использовали подземные туннели для выхода к позициям противника и занимали наиболее выгодные огневые точки. Снайперы сил ООН и южнокорейских войск практически не могли использовать подобную тактику.

В 1954 Чжан Таофан был переведён в ВВС НОАК, направлен для обучения в Авиационную школу ВВС НОАК № 5 в г. Сюйчжоу и Авиационное училище № 5 в г. Цзинань. В дальнейшем проходил службу в качестве лётчика самолёта-истребителя на авиабазе около городского уезда Гаоми в провинции Шаньдун. В 1980 году вышел на пенсию  в звании генерал-майора ВВС. Умер в 2007 в возрасте 76 лет.


Недавно стало известно, что китайский режиссер Чжан Имоу ("Герой", "Дом летающих кинжалов") снимет военный фильм, посвященный китайскому снайперу.


Источники: FAKEL-HISTORY.RU: история для всех

Variety.com

Показать полностью 1
52

Тизер-постер «Полицейской истории 2022»

Тизер-постер «Полицейской истории 2022» Джеки Чан, Полицейская история, Гонконгское кино, Фильмы, Знаменитости, Актеры и актрисы

Серия фильмов «Полицейская история»,  начатая ещё в 1985 г. , насчитывает уже 6 картин. Продолжение должно выйти в 2022 году,  режиссёром его станет Лео Чжан (снявший в 2017 фильм с Джеки «Кровоточащая сталь»).

6963

Стивен Спилберг считает русский артхаус лучшим фильмом

«Русский ковчег» — один из моих любимых фильмов.

И это сказал сам Спилберг. Что же за ковчег такой?


Фишка фильма в том, что он снят без склеек. Оператор проходит с камерой по Эрмитажу, где 800 человек разыгрывают сюжет. Сняли не с первого раза, а только с третьего.


Зритель смотрит фильм глазами призрака, которого озвучил сам режиссёр Александр Сокуров. Вместе с ним по дворцу бродит французский маркиз из 19 века, который ворчит, что русские всё позаимствовали у европейцев.


В фильме есть офигенный момент — камера подъезжает к окну, а за ним проезжает карета.

Стивен Спилберг считает русский артхаус лучшим фильмом Фильмы, Эрмитаж, Зимний дворец, Искусство, Музей, Картина, Живопись, Артхаус, Авторское кино, Санкт-Петербург, Россия, Длиннопост, Стивен Спилберг, Знаменитости

Удивительно, как получилось всё синхронизировать.


Мимо пробежит Пушкин, Пётр Первый схватит кого-то за ухо.


Незнакомец подходит к разным картинам и размышляет про них, вступая в беседы с людьми. Повествование будет скакать между эпохами.


Чтобы вы понимали масштаб — в фильме даже разыграют театральное представление. Всё без склеек.

Стивен Спилберг считает русский артхаус лучшим фильмом Фильмы, Эрмитаж, Зимний дворец, Искусство, Музей, Картина, Живопись, Артхаус, Авторское кино, Санкт-Петербург, Россия, Длиннопост, Стивен Спилберг, Знаменитости

Можно задаться вопросом — зачем, вообще, делать такую сложную работу, если можно всё смонтировать? Я не знаю.


Но фильм получился хороший, успокаивающий. Оператор Тильман Бюттнер таскал на себе тридцатикилограммовую камеру, перемещаясь из зала в зал.


«Русский ковчег» — это, кстати, сам «Эрмитаж» — вместилище искусства. Фильм есть на YouTube.


Телеграм: «Русский ковчег» — фильм, который понравился Спилбергу

Показать полностью 1
101

Когда душа просит Маузер!

Кустарная китайская стрелялка, музей провинции Нинся в районе Цзиньфэн, Иньчуань, Нинся. Такие однозарядные пулялки были довольно популярны, ибо издалека были похожи на статусную пушку и при этом даже теоретически могли стрелять :)

Когда душа просит Маузер! Военная история, Огнестрельное оружие, Китай, Маузер, Пистолеты, Музей

Самое главное, чтобы ручка и детали, торчащие из кобуры - были внушительными.


Тут иная конструкция, скорее всего просто хуже получилось изобразить прототип, возможно дядюшка Ляо брал за основу какой-то револьвер-переломку.

Когда душа просит Маузер! Военная история, Огнестрельное оружие, Китай, Маузер, Пистолеты, Музей

20-30 годы 20 столетия,Китай.


И да, не надо ржать - эти фиговины могли и выстрелить. На фоне лютой нищеты китайской в то время - уже престижно.


https://borianm.livejournal.com/

113

Неумелая реклама в фильмах

Неумелая реклама в фильмах Фильмы, Реклама, Продакт плэйсмент, Эдуард мане, Искусство, Живопись, Картина, Музей

— Вот ты, Антон — светлый, а пиво пьёшь тёмное!


Уверен, всех бесила нелепая реклама в отечественных «Ночном» и «Дневном» дозорах. Но что делать, деньги-то нужны! Такие вставки рекламы товара в фильм называются продакт-плейсмент.


На самом деле, в западных картинах продакт-плейсмента тоже хватает, просто не на все бренды мы обращаем внимание.

Неумелая реклама в фильмах Фильмы, Реклама, Продакт плэйсмент, Эдуард мане, Искусство, Живопись, Картина, Музей

В 1882 году Эдуард Мане написал картину «Бар в Фоли-Бержер» и разместил на ней бутылку эля Bass.


На этикетке логотип в виде красного треугольника. Завод, производящей это пиво, до сих пор работает, а вот заплатили Мане или нет — неизвестно. Зато это один из самых ранних случаев размещения бренда в искусстве.



Телеграм: Канал про кино

Показать полностью 1
530

Самый бессмысленный фильм в мире

Я верю, что вы уже посмотрели фильмы Энди Уорхола. И его пятичасовой «Спи», и восьмичасовой «Эмпайр». Пора погрузиться в настоящий хардкор!


Представляю вам шведский шедевр «Логистика», который идёт 35 дней. Видимо, того факта, что люди в Икее теряют годы жизни, шведам показалось мало и они решили отнять время зрителей через экран.


Как это было


В 2012 году двое шведов поставили рекорд, который пока не побит — самый долгий фильм. Впервые кино показывали в Доме Культуры Стокгольма, с 1 декабря 2012 по 6 января 2013.


Мировую премьеру устроили в Китае, на фестивале Fringe Film.


Китай тут выбран не просто так. Но давайте посмотрим, о чём же всё-таки фильм.

Самый бессмысленный фильм в мире Фильмы, Искусство, Современное искусство, Артхаус, Швеция, Стокгольм, Китай, Китайские товары

Создатели фильма Эрика Магнуссон и Даниэль Андерссон как-то раз задумались, откуда берутся электронные гаджеты. Они решили проследить производственный цикл шагомера от места продажи до места производства. Стокгольм — Шэньчжэнь.


Всё снималось в режиме реального времени, зритель вместе с авторами фильма и шагомером проделает путь от магазина в столице Швеции и до завода в Китае.


Большую часть времени придётся смотреть на море, как и в настоящей жизни — в этом фильме ничего не происходит.


Со слов авторов, они хотели показать, что приобретение простого шагомера — это покупка бесчисленных часов.


В комментариях зрители отмечают, что «Логистика» неплохо подходит для самоизоляции.

Источник: канал про кино — https://t.me/kinoakula/42

Показать полностью
36

Трейлер китайской военной драмы "Восемь сотен"

Трейлер китайской военной драмы "Восемь сотен" Китайское кино, Военная драма, Война, Трейлер, Гоминьдан, Китай, Видео, Фильмы

Действие фильма происходит в 1937 году в период Второго Шанхайского сражения, где 800 китайских солдат четыре дня и четыре ночи защищали складской комплекс Сыхан в Шанхае от 300-тысячной японской армии, надеясь сдержать продвижение японских войск и, возможно, привлечь внимание сил союзников, расположившихся за рекой Сучжоухэ.



Премьера фильма несколько раз откладывалась из-за пандемии и по идеологическим причинам (фильм посвящен подвигу армии Гоминьдана - политического противника Коммунистической партии Китая).


Теперь объявлено, что фильм выйдет 21 августа. Бюджет военной драмы составил 80 миллионов американских долларов, над проектом работала международная группа специалистов, в том американские и австралийские постановщики экшна и мастера по спецэффектам.

832

Как можно посетить Китай нахаляву

Эта история произошла 30-го июля 2018 года. Лежал я на диване и почитывал районную газету – есть у меня такая слабость. Рядом в кресле дочь печатала на ноутбуке курсовую работу. Вижу в газете объявление –Посольство Китая проводит конкурс на тему «Один пояс – один путь». Суть конкурса такова: нужно написать эссе, посвященное экономике. Заканчивался конкурс завтра. Подумал я, подумал, и говорю дочери: «Отвлекись на десять минут». И тут же продиктовал ей свое спонтанное творение. Начиналось оно так: «В детстве я боялся не домовых, не ведьм и прочих бабаек, а китайцев, так как старшие пацаны во дворе говорили: «Вот скоро придут китайцы, и всех вырежут». «Что, правда?» ,– спросила дочь. «Еще какая», – говорю. Скорее всего, эти страхи были вызваны событиями на острове Даманский. Потом я вставил в эссе историю о том, как познакомился с китайцами в универе, поделился своими мысли о Мао Цзэдуне и сделал вывод. Получилась ровно одна страница. «Маловато будет», - заметила моя стенографистка. «Да пойдет, – говорю,– отправляй». Указал свои ФИО и телефон.

Тринадцатого августа мне поступает телефонный звонок: «Здравствуйте, это Алтынай из Посольства Китая. Ваша работа нам очень понравилась, и мы приглашаем вас в Астану, в Пекин Палас Отель, на церемонию награждения. Проезд за счет организаторов». Вначале я даже подумал, что это розыгрыш. Да и ехать никуда не хотелось (по натуре я домосед), но домашние все-таки уговорили поехать. И вот после бессонной ночи в общем вагоне я прибыл в столицу. С трудом разыскал нужное здание.

Как можно посетить Китай нахаляву Китай, Сюрприз, Паспорт, Облом, Халява, Креветки, Шанхай, Длиннопост, Казахстан

Все действо проходило на третьем этаже, в ресторане «Великая Китайская стена». Собралось там человек шестьдесят участников, которых рассадили за большими столами по восемь человек. Разговорились. Все, кроме меня, оказались профессиональными журналистами. Один, из Караганды, сказал важную информацию: на конкурс выделили 22 ляма, наградят так наградят!

Тут на сцену наконец вышла Лю Цзянь Пи, временный поверенный в делах Посольства КНР в Казахстане. Что мне понравилось – не было никаких концертных номеров и долгих речей. Объявив всем благодарность, Лю Цзянь Пи пригласила на сцену человек десять участников. Им вручили дипломы и вот такие замечательные коробки.

Как можно посетить Китай нахаляву Китай, Сюрприз, Паспорт, Облом, Халява, Креветки, Шанхай, Длиннопост, Казахстан

Одна досталась парню из-за нашего стола. Все наехали на товарища: открывай! Уступив настойчивым просьбам, он показал нам ее содержимое. И вот что та было:

Как можно посетить Китай нахаляву Китай, Сюрприз, Паспорт, Облом, Халява, Креветки, Шанхай, Длиннопост, Казахстан

Возникли ожесточенные споры: стакан или пепельница? А между тем награждение продолжалось. Следующая партия получила наборы с маленькими пачками разных сортов китайского чая. Карагандинец, получивший данный презент, тихо выругался: «Вот жиды! А еще китайцы». Дошла очередь и до меня. К своему изумлению, мое эссе заняло третье место! Помимо диплома я получил планшет фирмы Huawei , кстати, работает он до сих пор.

Как можно посетить Китай нахаляву Китай, Сюрприз, Паспорт, Облом, Халява, Креветки, Шанхай, Длиннопост, Казахстан

После награждения всех участников, начался банкет, на котором были представлены национальные блюда китайской и казахской кухни. Честно сказать, ни креветки, ни побеги бамбука, ни даже китайское пиво меня не впечатлили. А вот старый добрый шужык и казы зашли на ура. В общем, все это действо заняло чуть более часа. Кстати, Лю Цзянь Пи лично подошла ко мне в компании переводчика и сообщила, что моя работа – самая искренняя из всех, и что она, посол, намерена пригласить меня в Китай. Стоящий рядом карагандинец злобно буркнул: «Дождешься от них, пригласят». Распрощавшись, мы разъехались: кто по домам, кто на вокзал.

23 сентября того же года. Веду урок в шестом классе, звонок на сотовый. «Здравствуйте, это Алтынай из Посольства Китая. 25-го вылет в Шанхай на неделю. Все за счет принимающей стороны. Ждем копию вашего паспорта для покупки билета». Вот тут-то мне стало не смешно. «Так это, - говорю, - у меня нет паспорта». «Как это нет????! А как вы в Турцию ездите отдыхать?». «Да, собственно говоря, я и не езжу в Турцию. В Россию иногда, а туда паспорт не нужен». Крайне разочарованная, она сказала: «Ну, хорошо, включим вас в резервный список».

29 июля 2020-го года. А может быть, даже хорошо, что я туда не попал?

Показать полностью 3
85

Неудачные, но смешные дубли из фильма "Смокинг"(2002)

«Смокинг» (англ. The Tuxedo) — комедийный боевик режиссёра Кевина Донована, премьера которого состоялась в США в сентябре 2002 года. В главных ролях снялись Джеки Чан и Дженнифер Лав Хьюитт. Фильм получился динамичным и смешным, как и многие другие киноленты с участием Джеки Чана. Как выяснилось, смешно было не только в кинотеатре зрителям, но и непосредственно на съемочной площадке.

И как им вообще удалось доснять этот фильм?

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: