Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году?

В последнее время все чаще можно встретить объявления о продаже отечественных автомобилей, давно снятых с производства. Продают Жигули (ВАЗ-2104;05;07), рестайлинговые Самары (ВАЗ-2114;15), встречаются Калины первого поколения. Это при том, что заднеприводные машины (так называемую «классику») Волжский автозавод и его сателлит Иж-Авто прекратили выпускать еще в 2012 году, Калину-1 — годом позже, а Лада Самара-2114 продержалась до рубежа 2013-2014 годов.

Теоретически столь «длинные» «стоки» возможны, хотя и весьма маловероятны. Дело в том, что официальным дилерам невыгодно долго хранить автомобили на своих складах или площадках, это замороженные оборотные средства и физически занимаемое место. Поэтому при смене поколений старые модели стараются сбыть всеми правдами и даже иногда неправдами, чтобы и деньги выручить, и статистику не попортить. Иногда выгодно «слить сток» в ноль или даже в убыток, чем оплачивать хранение и проценты по взятым под этот товар кредитам. Да и спрос на старые модели с появлением новых падает очень сильно, и каждый последующий день делает выгодную продажу таких автомобилей все менее вероятной. Короче говоря, дилеры вовремя расчищают склады, делая скидки, проводя акции и розыгрыши, отправляя машины в те регионы, где спрос упал еще не критически.


Соответственно этой логике, автомобилей прежних поколений без пробега в продаже должно становиться все меньше, окончательно они распродаются за 6–8 месяцев после окончания выпуска, и только отдельные экземпляры могут зависнуть на год-полтора. Ну, знаете, такие, на которых оттачивалась способность конкретного дилера к тюнингу — с каким-нибудь спортивным обвесом, улучшенным салоном, нестандартной «музыкой»… Иногда дополнительный «фарш» выглядит столь доморощенно, что даже по себестоимости машину покупать желающих не находится. И пылятся такие чудо-экземпляры месяцами в шоу-румах, пока не купит кто-то из своих, в рассрочку и с дополнительной скидкой.


Да, старых моделей должно становиться меньше. И, в принципе, так оно всегда и происходило. Но в какой-то момент концепция поменялась — таких машин стало копиться все больше! Сейчас сложно сказать, когда начался этот «всплеск», по ощущениям — года три тому назад, когда появились первые «системные» объявления о продаже Жигулей и Самар без пробега. Сейчас в продаже находятся сотни (если не тысячи) вазовских автомобилей, давно покинувших конвейеры. И все больше публикуется объявлений по другим маркам — ИЖам, Волгам, даже Тавриям. Подчеркнем: это не «капсулы времени», за которыми интернет-энтузиасты ведут охоту, это не дедушкины сокровища, годы простоявшие в забытых гаражах и на дачных участках. Нет, это якобы «дилерские» машины без пробега (либо с символическим пробегом), «зависшие» на складах по разным причинам. Их покупают, но предложение не уменьшается. Напротив, создается впечатление, что где-то заработал маленький неофициальный заводик по производству старья.


Ну не абсурд? Абсурд.


И мы начали разбираться.


Средоточие предложений по такого рода автомобилям, разумеется, Тольятти. В этом городе находится несколько площадок, предлагающих Жигули, Самары и первые Калины «без пробега». Цены разумные, от 130 000 рублей за «классику» и до 250 000 рублей за Калину с мотором 1,4 л. Объявления о продаже можно легко найти на всех главных «продажных» сайтах. Найти — и изучить.

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост

Почти каждый такой автосалон называет себя «дилером», деликатно не уточняя, о дилерстве каких марок идет речь (ибо ассортимент вазовской продукцией не исчерпывается). Но для дилера промоушен, конечно, слабоват: тексты объявлений пестрят грамматическими и фактическими ошибками, машины на фото зачастую едва выглядывают из сугробов.

Поиск по приведенному названию фирмы не дает ничего или почти ничего: это совершенно нейтральная лексема типа «автосалон» или «автодилер». Сайтов своих тоже, как правило, нет, только аккаунты на вышеназванных онлайн-площадках. В общем, по совокупности признаков — типичный серый автосалон-перекупщик, срок жизни которого — до первого серьезного наезда правоохранителей.


Но не будем делать поспешных выводов, дистанционно созданное впечатление может быть обманчивым. Давайте сами посмотрим, что же предлагается под видом новых-старых автомобилей.


Начали мы с наиболее крупной (если судить по количеству поданных объявлений) тольяттинской площадки. Машин действительно много: Жигули всех видов (от «четверки» до «семерки»), Самары-2, как седаны, так и пятидверки, Калины. Как сообщили работники этого торгового предприятия, старых моделей еще много, только Самар около 200 штук. Все, разумеется, без пробега.

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост

Но вот незадача: большинство машин отличаются от заводской комплектации! Сразу этого можно не заметить, продавцы охотно демонстрируют «нулевые» моторные отсеки и хвастаются сохранившимся блеском кузовного покрытия. Но колесные диски у машин разные, причем в некоторых случаях такие, которые завод вообще не использовал. На многих экземплярах дверные ручки тоже нештатные. В салонах можно увидеть тюнинговые кресла, про которые продавец с гордостью скажет: допоборудование! Кое-где и «музыка» уже стоит незаводская. Защитный полиэтилен — редкость. А что вы хотите, иронично подмигивает продавец, машины прошли полную предпродажную подготовку!


Но при всех этих сомнительных частностях автомобили реально производят впечатление новых, неезженых. В это чудо хочется верить. Даже несмотря на проявляющиеся очаги коррозии, неизбежные на вазовских машинах пяти-семилетней давности. Странно даже, что с откровенной ржавчиной по кузову машин нет, только небольшие пятнышки и полосочки вдоль уплотнителей, кромок стекол и молдингов. И то не на всех.


С документами ситуация тоже непростая: несмотря на статус «дилера» (разумеется, фальшивый: в списке дилеров ВАЗа таких площадок нет и быть не может, уже несколько лет завод последовательно навязывает своим дилерам корпоративные стандарты оформления), машины продаются не от первого юридического лица. В ПТС уже будет вписан как минимум один владелец, а возможно, что и два, и три. Отсюда очевидный вывод: гарантия на такие «новые» машины не распространяется. Заводская исчисляется со дня продажи первому владельцу и давно кончилась, а продавец не обязан нести такого рода ответственность перед покупателем. Потому что формально он не продавец, а перепродавец.

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
На этом этапе задавания неудобных вопросов благожелательность продавца сменилась равнодушием: не хочешь — не покупай. Поэтому нам пришлось обратиться к альтернативным источникам информации, благо в Тольятти недостатка людей, разбирающихся в автобизнесе, не наблюдается.

Мы опросили несколько человек, в той или иной степени причастных к торговле автомобилями. Вот какая вырисовывается схема.


Относительно свежих — до 50 000 км пробега — Жигулей и Самар на рынке сейчас очень много. Надо сказать искреннее «спасибо» государству, несколько лет назад запустившему так называемую программу утилизации автомобилей. То есть сдаешь старую машину — получаешь скидку на новую в размере 50 000 рублей. В 2011 году «семерка» стоила что-то около 160 000, по утилизации выходило 110 000. Это было меньше $4000! Неудивительно, что большая часть устаревших вазовских моделей в 2010–2014 годах была куплена по программе утилизации. Куплена теми, кто ранее не очень задумывался о покупке новой машины, зачастую в обмен на откровенную рухлядь, которая не то что 50-ти — пяти тысяч не стоила. Но эйфория прошла, новая машина оказалась не очень нужна и закономерно оказалась на рынке. С пробегом, да, но небольшим, 20, 30, максимум 50 тысяч км.


На волне утилизационного энтузиазма предприимчивые ребята в Тольятти (возможно, и в других городах) наладили скромный бизнес: искали владельцев совсем убитых машин, предлагали им 5–10 тыс. руб и отсутствие дополнительных хлопот, оформляли на них утилизационные машины, а потом в качестве посредников перепродавали их. Прибыль скромная, но «на обороте» можно неплохо «поднять».


А перекупщики «второй волны» эти машины…


Верно. Именно так. Вы все правильно поняли.


Они их «марафетили».


И сбрасывали пробег до нуля, выдавая машины за новые, без пробега.


А потом эта деятельность приняла системный характер, ибо оказалось, что спрос на такие старые модели есть. В основном, конечно, приезжают наивные ребята из других регионов — Краснодара, Ставрополья, с Кавказа. Для таких клиентов и была создана легенда о неких волшебных складах, на которых на консервации стоят старые Жигули и терпеливо ждут своих благодарных покупателей.

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
«Индустрия марафета» за два-три последних года выработала свои критерии целесообразности тех или иных манипуляций с автомобилем. Главным считается девственный блеск в моторном отсеке, именно на него «западают» недоверчивые клиенты. Кузов полируется, нужные детали перекрашиваются, а дотошным скептикам с толщиномерами приводится такой аргумент: ни одна машина с заводского автовоза не съезжает без царапин (что очень близко к правде), подкрашивать приходится почти все, никакого криминала ваш приборчик не обнаружит. Дело-то, как говорил Карлсон, житейское. Тем более что эти машины за четыре-пять лет несколько раз перегонялись со стоянки на стоянку, мелкие недочеты обязаны были появиться, вот их и устранили. И обилие антикора — для вашего же блага.

А вот с салоном сложнее: полная «перекидка» невыгодна, старые кресла и облицовку никому не продашь. Поэтому интерьеры претерпевают точечный «марафет»: очень хорошая очистка, новые напольный ковер (стоит копейки) и руль плюс тюнинговые «прибамбасы» на рычаг КП, накладки дверей и «торпедо». Иногда ставят нестандартные сиденья, типа тоже тюнинг. Это значит только одно: штатные уже невозможно было выдать за новые.

Всех секретов «марафета» мы, конечно, не знаем. И признаем: тольяттинские умельцы достигли в этом деле небывалой высоты, их «продукция» действительно очень походит на новую. Истину выдают мелочи: стершиеся накладки на педалях, канавки на тормозных дисках, пожелтевшие обивки потолка… Совсем идиотски выглядят явно не заводские полиэтиленовые чехлы на сиденьях. Впрочем, с аутентичным полиэтиленом тоже бывают машины, что говорит о замене сидений.


Конечно, к таким автомобилям большинство покупателей изначально относится скептически, чтобы не сказать недоверчиво. Но работники автосалонов очень эмоционально и убедительно рассказывают заготовленные истории про «консервацию», с артистизмом упирая на свою безупречную репутацию («мамой клянусь, нас тут все знают, мы не обманываем, да?»). И открывают капоты все новых автомобилей, демонстрируя фальшивый, но эффектный лоск.


Лучше бы они этого не делали.


Имея фотографии ВИНов, легко проследить историю большинства экземпляров

Вот, например, «четырнадцатая», изначально проданная в Казани.

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Продавец откровенно говорит о наличии прежнего владельца (еще бы: он вписан в ПТС), но упирает на то, что это «технический» человек, на которого машину оформили только для того, «чтоб было».
Но информация по штрафам ставит все на место:
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост

Итак.


По нашим осторожным оценкам, «новые» Жигули и Самары в среднем имеют пробег 50–60 тыс. км. И, в общем, предлагаемая цена оправдывает объем «марафета». Если делать все то же самое самостоятельно, не имея доступа к оптовым ценам на некоторые детали, выйдет дороже. Скверно то, что невозможно спрогнозировать остаточный ресурс силового агрегата (двигателя и коробки передач), никто же не знает, как машина «б/п» эксплуатировалась прежними владельцами. Но и покупая на рынке машину с «честным» пробегом в 50 тыс. км, мы тоже не знаем доподлинно, какой у нее реальный пробег и как на ней ездили.


Так что да, ужас. Но не ужас-ужас-ужас.


Но Тольятти — это еще не вся индустрия. Спрос на «б/п» подстегнул и другие регионы к этому неоднозначному занятию. Сейчас в интернете можно найти несколько региональных автосалонов (в Ульяновске, Иваново, Нижнем Новгороде), предлагающих автомобили «слегка б/у», то есть не с нулевым, а каким-то мизерным пробегом, в 2–3 тыс. км. Но непременно «в состоянии нового».


Это как бы промежуточная стадия между «б/п» и «слегка не б/п», чтобы не было совсем стыдно за скрученные километры пробега и немного фальшивый глянец.


Кстати, если повезет встретить в автосалоне Жигули с реально небольшим пробегом (до тысячи км), то цена вряд ли покажется привлекательной. Вот пример объявления от фирмы из Иваново:

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост

«Четверка» с очевидно заводским полиэтиленом и пробегом в 334 км продается за 340 000 руб. В Тольятти «марафеченный» аналог можно купить на 150 000 дешевле


В Москве, как ни странно, обсуждаемая тенденция корни не пустила. Впрочем, почему странно? В Москве покупают машины подороже, даже от Весты и XRAY избалованные обилием предложений и доступными кредитами москвичи воротят нос. Да, сюда едут за автомобилями со всей страны, тут наибольшая концентрация жульнических автосалонов-«перекупов», строящих свой бизнес на доверчивых регионалах. Да, все «недилерские» и большинство «дилерских» автосалонов по-прежнему скручивают пробег. Но это вековые традиции российского авторынка, просто таковы правила игры. А вот поставленное на поток производство «новых» машин — это все-таки про Тольятти. И судя по интересу, который вызывает сама тема автомобилей «с консервации», «индустрии марафета» жить еще не один год.

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
59
Автор поста оценил этот комментарий

А какую машину что еще можно купить за 130 тыр. чтоб была как новая?

Вот чувствую, возобновили бы производство классики, люди бы брали!

Простая недорогая и вполне себе надежная машина для наших необъятных просторов - самое то.


Прямо разрекламировали.

Уж думаю, не махнуть ли мне в Тольятти и купить такую "новую" классику.

И хрен с ней, если у нее 50 тр. пробег, но из нее сделали конфетку.

Я давно думаю купить классику, на рыбалку ездить, но в чувство ее приводить - забодаешься.

А тут за 50тр - все включено!

раскрыть ветку (46)
48
Автор поста оценил этот комментарий

По моему мнению к счастью это невозможно.

Согласно требованиям технического регламента в России запрещено производить легковые автомобили не оборудованные подушками безопасности и системой стабилизации.


Т.е. Для возобновления производства классики потребуется дооборудовать её системами безопасности, а это дополнительные затраты как на проектирование, так и на производство, что сделает конечную цену неконкурентной, а проект нерентабельным

раскрыть ветку (19)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Нива точно без подушек, две недели назад новую щупал.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Эммм... А в патриоте есть подушка?
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, даже две.

Автор поста оценил этот комментарий

Да

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Тупанул, конечно же, я имел ввиду хантер
раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хантер не сняли с производства ещё? Давно уже хотели же.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, да я лично такого не слышал.

раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Первая же строка, первого абзаца)

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так и статья старая

Автор поста оценил этот комментарий
Ооо ручки дверей и багажника есть)
Автор поста оценил этот комментарий

в низших комплектациях нет систем стабилизации
сейчас не знаю как но пару лет назад  и на рио/солярке тоже не было абс и курсовой устойчивости

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

новые они бы стоили не так дешево

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, вон как в посте пример, т.е. тысяч 350-400
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот тоже думаю, что за такие деньги на первую машину или деду в деревню очень даже хорошо.
раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Я б тоже взял себе ВАЗ 2107 за 130к.

Была у меня такая с 2012 года по 2014. Купил в достаточно среднем состоянии за 60к. Машина 2007 года, 60к пробег (не знаю насколько реальный).

Ездил с кайфом и ездил бы дальше если бы не поехал учиться в магистратуру в другой город. По трассе 700 км ездить в гости родителям на классике такое себе удовольствие. Продал, купил 2114, она по трассе едет отлично за свои деньги.

А просто для покатушек по городу я бы с удовольствием ездил на 2107:)

раскрыть ветку (2)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Не понимаю с каким удовольствием можно ездить на 2107. Это я как бывший владелец заявляю.  Нет, конечно люди от разного удавольствие получают, но это какое-то совсем извращение.

Комфорт там на уровне... Да его там просто нету. Спасибо что стартер есть и дворники с электроприводом.

Безопасность так же что-то типо "Отмывание салон и закидываем нового водителя". Причем если её помножить на нулевую управляемость и отвратный тормоза, то езда становится совсем грустной.

Для 60-х годов это может быть и было вполне себе норм. Но АвтоВАЗ делал её до 2010-х и это совсем печально.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нынешний владелец пятерки. Машина как машина, понятно, что безопасности нет от слова совсем, но ездить именно по городу вполне комфортно. Если не затруднит, опиши, что именно тебя не устраивает в той же семерке.
1
Автор поста оценил этот комментарий

я в 2013 году купил 2114, машина надежная и за 90 тысяч пробега кроме масла и колодок ничего не менял, только вот папа ее разбил в хлам, чтобы не говорили про ваз, мне машина понравилась

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я на следующий год что нибудь подобное на "вторичке" возьму. Как рабочий аппарат. Только из "Самар". Обычно, я с рук 2-х или 3-х летнюю брал, 3 года много ездил и продавал. И заново. Плохо, что сейчас не выпускают эту дешёвую, ремонтопригодную и живучую машинку. Так что буду смотреть эти варианты, особо не опасаюсь, есть очень большой опыт купли-продажи именно этого модельного ряда, косяки известны.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку