Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году?

В последнее время все чаще можно встретить объявления о продаже отечественных автомобилей, давно снятых с производства. Продают Жигули (ВАЗ-2104;05;07), рестайлинговые Самары (ВАЗ-2114;15), встречаются Калины первого поколения. Это при том, что заднеприводные машины (так называемую «классику») Волжский автозавод и его сателлит Иж-Авто прекратили выпускать еще в 2012 году, Калину-1 — годом позже, а Лада Самара-2114 продержалась до рубежа 2013-2014 годов.

Теоретически столь «длинные» «стоки» возможны, хотя и весьма маловероятны. Дело в том, что официальным дилерам невыгодно долго хранить автомобили на своих складах или площадках, это замороженные оборотные средства и физически занимаемое место. Поэтому при смене поколений старые модели стараются сбыть всеми правдами и даже иногда неправдами, чтобы и деньги выручить, и статистику не попортить. Иногда выгодно «слить сток» в ноль или даже в убыток, чем оплачивать хранение и проценты по взятым под этот товар кредитам. Да и спрос на старые модели с появлением новых падает очень сильно, и каждый последующий день делает выгодную продажу таких автомобилей все менее вероятной. Короче говоря, дилеры вовремя расчищают склады, делая скидки, проводя акции и розыгрыши, отправляя машины в те регионы, где спрос упал еще не критически.


Соответственно этой логике, автомобилей прежних поколений без пробега в продаже должно становиться все меньше, окончательно они распродаются за 6–8 месяцев после окончания выпуска, и только отдельные экземпляры могут зависнуть на год-полтора. Ну, знаете, такие, на которых оттачивалась способность конкретного дилера к тюнингу — с каким-нибудь спортивным обвесом, улучшенным салоном, нестандартной «музыкой»… Иногда дополнительный «фарш» выглядит столь доморощенно, что даже по себестоимости машину покупать желающих не находится. И пылятся такие чудо-экземпляры месяцами в шоу-румах, пока не купит кто-то из своих, в рассрочку и с дополнительной скидкой.


Да, старых моделей должно становиться меньше. И, в принципе, так оно всегда и происходило. Но в какой-то момент концепция поменялась — таких машин стало копиться все больше! Сейчас сложно сказать, когда начался этот «всплеск», по ощущениям — года три тому назад, когда появились первые «системные» объявления о продаже Жигулей и Самар без пробега. Сейчас в продаже находятся сотни (если не тысячи) вазовских автомобилей, давно покинувших конвейеры. И все больше публикуется объявлений по другим маркам — ИЖам, Волгам, даже Тавриям. Подчеркнем: это не «капсулы времени», за которыми интернет-энтузиасты ведут охоту, это не дедушкины сокровища, годы простоявшие в забытых гаражах и на дачных участках. Нет, это якобы «дилерские» машины без пробега (либо с символическим пробегом), «зависшие» на складах по разным причинам. Их покупают, но предложение не уменьшается. Напротив, создается впечатление, что где-то заработал маленький неофициальный заводик по производству старья.


Ну не абсурд? Абсурд.


И мы начали разбираться.


Средоточие предложений по такого рода автомобилям, разумеется, Тольятти. В этом городе находится несколько площадок, предлагающих Жигули, Самары и первые Калины «без пробега». Цены разумные, от 130 000 рублей за «классику» и до 250 000 рублей за Калину с мотором 1,4 л. Объявления о продаже можно легко найти на всех главных «продажных» сайтах. Найти — и изучить.

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост

Почти каждый такой автосалон называет себя «дилером», деликатно не уточняя, о дилерстве каких марок идет речь (ибо ассортимент вазовской продукцией не исчерпывается). Но для дилера промоушен, конечно, слабоват: тексты объявлений пестрят грамматическими и фактическими ошибками, машины на фото зачастую едва выглядывают из сугробов.

Поиск по приведенному названию фирмы не дает ничего или почти ничего: это совершенно нейтральная лексема типа «автосалон» или «автодилер». Сайтов своих тоже, как правило, нет, только аккаунты на вышеназванных онлайн-площадках. В общем, по совокупности признаков — типичный серый автосалон-перекупщик, срок жизни которого — до первого серьезного наезда правоохранителей.


Но не будем делать поспешных выводов, дистанционно созданное впечатление может быть обманчивым. Давайте сами посмотрим, что же предлагается под видом новых-старых автомобилей.


Начали мы с наиболее крупной (если судить по количеству поданных объявлений) тольяттинской площадки. Машин действительно много: Жигули всех видов (от «четверки» до «семерки»), Самары-2, как седаны, так и пятидверки, Калины. Как сообщили работники этого торгового предприятия, старых моделей еще много, только Самар около 200 штук. Все, разумеется, без пробега.

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост

Но вот незадача: большинство машин отличаются от заводской комплектации! Сразу этого можно не заметить, продавцы охотно демонстрируют «нулевые» моторные отсеки и хвастаются сохранившимся блеском кузовного покрытия. Но колесные диски у машин разные, причем в некоторых случаях такие, которые завод вообще не использовал. На многих экземплярах дверные ручки тоже нештатные. В салонах можно увидеть тюнинговые кресла, про которые продавец с гордостью скажет: допоборудование! Кое-где и «музыка» уже стоит незаводская. Защитный полиэтилен — редкость. А что вы хотите, иронично подмигивает продавец, машины прошли полную предпродажную подготовку!


Но при всех этих сомнительных частностях автомобили реально производят впечатление новых, неезженых. В это чудо хочется верить. Даже несмотря на проявляющиеся очаги коррозии, неизбежные на вазовских машинах пяти-семилетней давности. Странно даже, что с откровенной ржавчиной по кузову машин нет, только небольшие пятнышки и полосочки вдоль уплотнителей, кромок стекол и молдингов. И то не на всех.


С документами ситуация тоже непростая: несмотря на статус «дилера» (разумеется, фальшивый: в списке дилеров ВАЗа таких площадок нет и быть не может, уже несколько лет завод последовательно навязывает своим дилерам корпоративные стандарты оформления), машины продаются не от первого юридического лица. В ПТС уже будет вписан как минимум один владелец, а возможно, что и два, и три. Отсюда очевидный вывод: гарантия на такие «новые» машины не распространяется. Заводская исчисляется со дня продажи первому владельцу и давно кончилась, а продавец не обязан нести такого рода ответственность перед покупателем. Потому что формально он не продавец, а перепродавец.

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
На этом этапе задавания неудобных вопросов благожелательность продавца сменилась равнодушием: не хочешь — не покупай. Поэтому нам пришлось обратиться к альтернативным источникам информации, благо в Тольятти недостатка людей, разбирающихся в автобизнесе, не наблюдается.

Мы опросили несколько человек, в той или иной степени причастных к торговле автомобилями. Вот какая вырисовывается схема.


Относительно свежих — до 50 000 км пробега — Жигулей и Самар на рынке сейчас очень много. Надо сказать искреннее «спасибо» государству, несколько лет назад запустившему так называемую программу утилизации автомобилей. То есть сдаешь старую машину — получаешь скидку на новую в размере 50 000 рублей. В 2011 году «семерка» стоила что-то около 160 000, по утилизации выходило 110 000. Это было меньше $4000! Неудивительно, что большая часть устаревших вазовских моделей в 2010–2014 годах была куплена по программе утилизации. Куплена теми, кто ранее не очень задумывался о покупке новой машины, зачастую в обмен на откровенную рухлядь, которая не то что 50-ти — пяти тысяч не стоила. Но эйфория прошла, новая машина оказалась не очень нужна и закономерно оказалась на рынке. С пробегом, да, но небольшим, 20, 30, максимум 50 тысяч км.


На волне утилизационного энтузиазма предприимчивые ребята в Тольятти (возможно, и в других городах) наладили скромный бизнес: искали владельцев совсем убитых машин, предлагали им 5–10 тыс. руб и отсутствие дополнительных хлопот, оформляли на них утилизационные машины, а потом в качестве посредников перепродавали их. Прибыль скромная, но «на обороте» можно неплохо «поднять».


А перекупщики «второй волны» эти машины…


Верно. Именно так. Вы все правильно поняли.


Они их «марафетили».


И сбрасывали пробег до нуля, выдавая машины за новые, без пробега.


А потом эта деятельность приняла системный характер, ибо оказалось, что спрос на такие старые модели есть. В основном, конечно, приезжают наивные ребята из других регионов — Краснодара, Ставрополья, с Кавказа. Для таких клиентов и была создана легенда о неких волшебных складах, на которых на консервации стоят старые Жигули и терпеливо ждут своих благодарных покупателей.

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
«Индустрия марафета» за два-три последних года выработала свои критерии целесообразности тех или иных манипуляций с автомобилем. Главным считается девственный блеск в моторном отсеке, именно на него «западают» недоверчивые клиенты. Кузов полируется, нужные детали перекрашиваются, а дотошным скептикам с толщиномерами приводится такой аргумент: ни одна машина с заводского автовоза не съезжает без царапин (что очень близко к правде), подкрашивать приходится почти все, никакого криминала ваш приборчик не обнаружит. Дело-то, как говорил Карлсон, житейское. Тем более что эти машины за четыре-пять лет несколько раз перегонялись со стоянки на стоянку, мелкие недочеты обязаны были появиться, вот их и устранили. И обилие антикора — для вашего же блага.

А вот с салоном сложнее: полная «перекидка» невыгодна, старые кресла и облицовку никому не продашь. Поэтому интерьеры претерпевают точечный «марафет»: очень хорошая очистка, новые напольный ковер (стоит копейки) и руль плюс тюнинговые «прибамбасы» на рычаг КП, накладки дверей и «торпедо». Иногда ставят нестандартные сиденья, типа тоже тюнинг. Это значит только одно: штатные уже невозможно было выдать за новые.

Всех секретов «марафета» мы, конечно, не знаем. И признаем: тольяттинские умельцы достигли в этом деле небывалой высоты, их «продукция» действительно очень походит на новую. Истину выдают мелочи: стершиеся накладки на педалях, канавки на тормозных дисках, пожелтевшие обивки потолка… Совсем идиотски выглядят явно не заводские полиэтиленовые чехлы на сиденьях. Впрочем, с аутентичным полиэтиленом тоже бывают машины, что говорит о замене сидений.


Конечно, к таким автомобилям большинство покупателей изначально относится скептически, чтобы не сказать недоверчиво. Но работники автосалонов очень эмоционально и убедительно рассказывают заготовленные истории про «консервацию», с артистизмом упирая на свою безупречную репутацию («мамой клянусь, нас тут все знают, мы не обманываем, да?»). И открывают капоты все новых автомобилей, демонстрируя фальшивый, но эффектный лоск.


Лучше бы они этого не делали.


Имея фотографии ВИНов, легко проследить историю большинства экземпляров

Вот, например, «четырнадцатая», изначально проданная в Казани.

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Продавец откровенно говорит о наличии прежнего владельца (еще бы: он вписан в ПТС), но упирает на то, что это «технический» человек, на которого машину оформили только для того, «чтоб было».
Но информация по штрафам ставит все на место:
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост

Итак.


По нашим осторожным оценкам, «новые» Жигули и Самары в среднем имеют пробег 50–60 тыс. км. И, в общем, предлагаемая цена оправдывает объем «марафета». Если делать все то же самое самостоятельно, не имея доступа к оптовым ценам на некоторые детали, выйдет дороже. Скверно то, что невозможно спрогнозировать остаточный ресурс силового агрегата (двигателя и коробки передач), никто же не знает, как машина «б/п» эксплуатировалась прежними владельцами. Но и покупая на рынке машину с «честным» пробегом в 50 тыс. км, мы тоже не знаем доподлинно, какой у нее реальный пробег и как на ней ездили.


Так что да, ужас. Но не ужас-ужас-ужас.


Но Тольятти — это еще не вся индустрия. Спрос на «б/п» подстегнул и другие регионы к этому неоднозначному занятию. Сейчас в интернете можно найти несколько региональных автосалонов (в Ульяновске, Иваново, Нижнем Новгороде), предлагающих автомобили «слегка б/у», то есть не с нулевым, а каким-то мизерным пробегом, в 2–3 тыс. км. Но непременно «в состоянии нового».


Это как бы промежуточная стадия между «б/п» и «слегка не б/п», чтобы не было совсем стыдно за скрученные километры пробега и немного фальшивый глянец.


Кстати, если повезет встретить в автосалоне Жигули с реально небольшим пробегом (до тысячи км), то цена вряд ли покажется привлекательной. Вот пример объявления от фирмы из Иваново:

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост

«Четверка» с очевидно заводским полиэтиленом и пробегом в 334 км продается за 340 000 руб. В Тольятти «марафеченный» аналог можно купить на 150 000 дешевле


В Москве, как ни странно, обсуждаемая тенденция корни не пустила. Впрочем, почему странно? В Москве покупают машины подороже, даже от Весты и XRAY избалованные обилием предложений и доступными кредитами москвичи воротят нос. Да, сюда едут за автомобилями со всей страны, тут наибольшая концентрация жульнических автосалонов-«перекупов», строящих свой бизнес на доверчивых регионалах. Да, все «недилерские» и большинство «дилерских» автосалонов по-прежнему скручивают пробег. Но это вековые традиции российского авторынка, просто таковы правила игры. А вот поставленное на поток производство «новых» машин — это все-таки про Тольятти. И судя по интересу, который вызывает сама тема автомобилей «с консервации», «индустрии марафета» жить еще не один год.

Автомобильное сообщество

26K постов48.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
42
Автор поста оценил этот комментарий

Ну 130 за отмытую семерку вроде и ничего так. На них цены какие то странные. Словно на раритет какой. Друг продал свою 2011 года, с пробегом 85т, с рыжиками (на белом все видно хорошо) и без химчисток всяких за 110 тысяч.  Как по мне это весьма много.

раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно семерка очень удобная рабочая лошадка. Эдакая "инструменталка", популярная среди всяких "мужей на час" и "ремонтов недорого".

5
Автор поста оценил этот комментарий

Берут такие машины любители классики чтобы кататься в удовольствие:)

раскрыть ветку (21)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Кататься и ебаться все все таки разные вещи

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Борщ с мясом тоже приедается, так же как и салат. Разнообразие - наше все!..

36
Автор поста оценил этот комментарий

целый пласт любителей садо-мазо)

раскрыть ветку (17)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Не понимаю людей которые ругаются на любителей тазов.

У каждого свои вкусы в жизни и цели. Кому-то нравится ездить на "вечной" иномарке, в которой нужно лишь менять масло и заливать бенз. Такой человек хочет просто комфортного передвижения.

А кому-то нравится поковыряться в машине, это их хобби. Это, на мой взгляд, можно со спортом. Кто-то сидит дома играет в шахматы, кто-то в чистом теплом спорт зале играет в волейбол, а кто-то в грязь/дождь/снег лезет на гору, сплавляется по реке и т.п. У каждого свои удовольствия,  пусть даже они приносят усталость, но чаще приятную.

Главное чтобы человек свои взгляды не навязывал другим.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А где вы видели -что я ругался?)

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А я не про вас. Это так, мысли в слух:)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Четверка довольно хорошая машина, чтобы что-то возить. Багажник нормальный и проходимость неплохая.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Двойка лучше была. В неё бочка бензина закатывалась)))
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это разве не одна и та же машина с разными фарами?))

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В двойке не было оформления багажника, а в 4ке пластиковые подоконники, видимо, они и мешают закатить бочку.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Дверь задняя другая, из-за фонарей.
3
Автор поста оценил этот комментарий

К слову, например 2105 весьма удобная машина. Внутри просторно (для водителя), шума на уровне нового Фокуса, хотя машина ни разу не с ШВИ, возвращатель ручки поворотника (чего нет, кстати даже у 2114), неплохой обзор, по сравнению с той же 2114. Плюс ко всему этому - всегда можно вальнуть боком, если скучно стало, ибо задний привод это всегда веселье :D И все это за 25к - очень даже неплохо. Тот же Civic 2008 года нравился меньше, ибо с его ценой (тогда) около 800к ездить на нем было одно мучение, подвеска, будто пружин вообще не существует, каждый камушек под колесом чувствуешь,  сиденья твердые и скользкие, скорости не чувствуешь даже если летишь под 190. В принципе та же история и с новыми фордами. Сзади обзора никакого, сидишь в бункере, да и в целом все те же симптомы.

А если исходить изначально из той мысли, что машина это просто средство передвижения и покупать машину дороже 500к - вообще глупость. То вариант действительно неплохой.

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня была 2106 она никогда не ломалась полностью, но и сцука никогда не была полностью исправна. рискунл -бы я на ней поехать на 200-300км определенно нет. + качество деталей, которые в большинстве своем говно которое быстро ломается.
После шестерки у меня была шкода фаябия. Детали на нее (кроме электроники тут дорого) стоили процентов на 30 дороже, но и ходили раз в 5 больше. + машина сел и поехал без лишнего секса и ужаса , что что-то сломается. + Комфорт в разы выше.

PS по итогу вазовская класика по обслуживанию тянула значительно больше чем шкода.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже эта история у всех разная. Знаю как людей, которым ВАЗ вообще никак не закатил, так и (уже) пенсионеров, которые купили когда-то в 90-каком-то году свою семерку, так и ремонтировали ее всего два-три раза за копейки. Вероятно все сильно зависит от того какая машина достанется изначально/какие климатические условия/насколько хорошо производилось обслуживание/характера езды и прочего-прочего. Мой отец ездил на Opel, Toyota Corona, но в итоге сейчас все равно ездит на 2108 и любит ее бузмно. И все потом что, как раз его работа связана с постоянными разъездами, мне приходилось часто с ним ездить, и я видел как он из подручных средств прямо на месте чинил практически любую поломку и мы ехали спокойно дальше, даже забывая, что нужно заехать в автозапчасти. Каждому свое. Но факты, в моем случае, чаще попадаются такие, что ВАЗ все же экономичнее.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С ужасом вспоминаю те времена, когда в моей четверке в дороге приходилось вот так вот колхозить из подручных средств. Владел 4 года. Уверенности в дальней дороге не было никогда. Постоянно очковал, что не вернусь. Сейчас древнючая тойота, которая за 10 лет именно в дороге сломалась 3 раза. 1. Ремень генератора (может произойти на любой машине), после этого стал возить с собой запасной ремень. 2. Ремень генератора (перетянули при установке помпы), но он у меня с собой был гыгы. 3. Пробило прокладку  головы между 3-м и 4-м цилиндрами. На 2х цилиндрах дотянул до сервиса 7км. И это машине 22года, а жигулям на те времена чуть больше 10 лет.

Для жигулей в запасе всегда были: крышка трамблера, бегунок, катушка, ремень генератора, шоколадка для генератора, а уж успокоителей и цилиндров тормозов\сцепления сколько поменял за 4 года и не сосчитать. Плюс постоянно отваливались от вибрации предохранители, пока не поменял блок на флажковый. В общем, если хочешь разобраться и научиться чинить машину, то классика наше все. Если просто ездить - иномарка.

Автор поста оценил этот комментарий

так 2108 это уже не класика. я вам именно про классику говорю)

Автор поста оценил этот комментарий

Я свой ваз эксплуатирую весьма активно. поездки на 200-1000км туда, несколько десятков км по бездорожью, столь-ко же обратно. Под полной загрузкой в 300кг. В год обычно случается большой ремонт тысяч на 10, и несколько мелких, на которые чаще можно забить, но в сумме получается очень дешево. Хотя да, полностью машина исправна тоже не бывает.

Если и сменю, то только на машину большей вместимости.

По городу езжу только в строительный или чтобы выехать вернуться домой. Остальное время техобеспечение лесных фестивалей. Уверен иномарка обошлась бы куда дороже.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ыыыы неистово проорал про шумоизоляцию. Да, шума улицы не слышно - за воющей трансмиссией и движком. И бренчанием обшивок, скрипом пластика.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот чёкаво, а пластик в классике норм. Коробка выла, у двигателя свой тембр, а вот пластик у меня не скрипел и не бренчал. Проблемы пластика начались с переднеприводных самар.

Автор поста оценил этот комментарий

я согласен полностью) была и есть хорошая иномарка, но покупал для удовольствия калину 2. обожал ее) потом продал, за сколько и купил)

1
Автор поста оценил этот комментарий

сомнительно то удовольствие...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку