Мустанг на авиашоу на базе Дэвис Монтейн

North American P-51 Mustang (рус. Норт Американ П-51 Мустанг) — американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия периода Второй мировой войны. Произведено почти 17000 единиц.

Мустанг на авиашоу на базе Дэвис Монтейн Самолет, Вторая мировая война, Мустанг, Длиннопост

С начала 1944 года «Мустанги» начали использоваться как самолёты-разведчики и истребители прикрытия для дальних бомбардировщиков, наносивших удары по территории Германии. Возможность установки дополнительных топливных баков и улучшенные высотные характеристики делали их лучшими истребителями эскорта того времени. Используя топливо из подвесных баков, «Мустанг» мог сопровождать бомбардировщики, взлетавшие с баз Восточной Англии, для нанесения ударов по Берлину и другим германским городам. В небе над Берлином «Мустанг» сбрасывал подвесные баки для увеличения скорости и имел ещё достаточно топлива во внутренних баках для 15 минут воздушного боя на полном газе и последующего возвращения на базу.

Мустанг на авиашоу на базе Дэвис Монтейн Самолет, Вторая мировая война, Мустанг, Длиннопост

Общие боевые потери «Мустангов» на Европейском ТВД составили 2520 машин. Среди пилотов люфтваффе наиболее успешными борцами с «Мустангами» были Вильгельм Штейнман (12сбитых), Гейнрих Бартелс (11), Хайнц Бэр (10), Франц Шалль (10), Вильгельм Хоффманн (10).Семь сбитых «Мустангов» имел на своём счету Эрих Хартманн, самый результативный немецкий лётчик-истребитель

Мустанг на авиашоу на базе Дэвис Монтейн Самолет, Вторая мировая война, Мустанг, Длиннопост

После Второй мировой войны наиболее активно P-51 использовались в ходе войны в Корее. Понесли тяжёлые потери, согласно официальному американскому документу «USAF Statistical Digest FY1953» в войне ВВС США потеряли 356 обычных «Мустангов» и 22 «двойных» (332 F-51, 24 RF-51 и 22 F-82, погибло около 300 пилотов), из которых было потеряно в бою 300 F-51, 22 RF-51 и 11 F-82, потеряно в инцидентах 32 F-51, 2 RF-51 и 11 F-82. 28 «Мустангов» было сбито советскими истребителями МиГ-15 и 12 китайскими МиГ-15, ещё советские «МиГи» сбили два двойных «Мустанга» и китайские «МиГи» один.


ВВС ЮАР в войне использовала 94 P-51 в составе 2-й эскадрильи. Эскадрилья в ходе войны была практически полностью уничтожена, потеряв 74 «Мустанга» и 42 лётчика.


ВВС Южной Кореи в ходе войны потеряли больше половины P-51, их потери составили 68 машин.


ВВС Австралии использовали P-51 в составе 77-й эскадрильи, из которых около 20 было потеряно.


Таким образом, в ходе войны в Корее  было потеряно около 500 истребителей Мустанг.

Мустанг на авиашоу на базе Дэвис Монтейн Самолет, Вторая мировая война, Мустанг, Длиннопост
Мустанг на авиашоу на базе Дэвис Монтейн Самолет, Вторая мировая война, Мустанг, Длиннопост

Во время Второй мировой войны в ходе поставок по ленд-лизу СССР были предоставлены 10 «Мустангов», поступившие в НИИ ВВС для ознакомления. Несмотря на свои большие скорость и дальность полёта, восторга у советских лётчиков «Мустанг» не вызвал: здесь бои шли на средних высотах близ линии фронта; для чего более подходящей являлась «Аэрокобра», имевшая высокую маневренность. Дальнейших поставок P-51 в СССР не было.

Мустанг на авиашоу на базе Дэвис Монтейн Самолет, Вторая мировая война, Мустанг, Длиннопост
Мустанг на авиашоу на базе Дэвис Монтейн Самолет, Вторая мировая война, Мустанг, Длиннопост
Мустанг на авиашоу на базе Дэвис Монтейн Самолет, Вторая мировая война, Мустанг, Длиннопост

Технические характеристики


Экипаж: 1 (пилот)

Длина: 9,83 м

Размах крыла: 11,27 м

Высота: 4,16 м

Площадь крыла: 21,83 м²

Коэффициент удлинения крыла: 5,86

Масса пустого: 3466 кг

Нормальная взлётная масса: 4585 кг

Максимальная взлётная масса: 5493 кг

Объём топливных баков: 1000 л

Силовая установка: 1 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Packard V-1650-7

Мощность двигателей: 1 × 1450 л. с. (1 × 1066 кВт (взлётная))

Воздушный винт: четырёхлопастной «Hamilton Std.»

Диаметр винта: 3,4 м

Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0163

Эквивалентная площадь сопротивления: 0,35 м²


Лётные характеристики


Максимальная скорость:

на уровне моря 600 км/ч

на высоте: 704 км/ч

Крейсерская скорость: 580 км/ч[11]

Скорость сваливания: 160 км/ч

Практическая дальность: 1520 км (на 550 м)

Перегоночная дальность: 3700 км (с ПТБ)

Практический потолок: 12 741 м

Скороподъёмность: 17,7 м/с

Нагрузка на крыло: 212 кг/м²

Тяговооружённость: 238 Вт/кг

Длина разбега: 396 м

Аэродинамическое качество: 14,6


Вооружение


Стрелково-пушечное: 6 × 12,7 мм пулемётов M2 в крыле, ближние к фюзеляжу по 400 патр., остальные по 270 патр.

Неуправляемые ракеты:

6 × ракет M8 в трубчатых направляющих M10 или M14 или M15

10 × 127 мм ракет HVAR (вместе с ПТБ - 6 ракет)

Бомбы: 2 × до 454 кг под крылом

Подвесные топливные баки: 2 × 284 л или 409 л под крылом

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кто сбил, в какой войне? Если часть сбили советские миги, то кто сбил остальные?
Кто за кого воевал?
И даже ссылка не удалена - " [5] "
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку