-2

MusicLens: стильные умные очки на каджый день

MusicLens: стильные умные очки на каджый день Kickstarter, Indiegogo, √аджеты,  остна€ прово,  руто, ”мные очки, ¬идео, ƒлиннопост

Ѕольшинство умных очков на рынке сто€т слишком дорого или неудобные. MicroLens же практически не отличаютс€ внешне от обычных очков. ќчки позвол€ют слушать музыку или радио, а также отвечать на звонки, использу€ костную проводимость. ѕередача звука во внутреннее ухо происходит через кости черепа, благодар€ этому вы будете слышать, что происходит вокруг вас. — телефоном очки соедин€ютс€ через Bluetooth. Ѕлагодар€ встроенной пам€ти на 4 гигабайта на устройство можно загрузить музыку.

MusicLens: стильные умные очки на каджый день Kickstarter, Indiegogo, √аджеты,  остна€ прово,  руто, ”мные очки, ¬идео, ƒлиннопост

ј с помощью сенсорных кнопок можно управл€ть воспроизведением музыки и телефонным разговором. ¬ MusicLens встроены специальные сенсоры, определ€ющие, надеты ли очки, благодар€ этому при их сн€тии автоматически останавливаетс€ воспроизведение музыки. ¬рем€ работы устройства составл€ет 7-9 часов, а полностью зар€дить их можно за 1 час. ќчки предлагаютс€ в четырех цветах: бирюзовый, черный, розовый и серый и трех стил€х: Modern, Vogue и Geek. “акже можно выбрать цвет линз или поставить линзы с диоптри€ми.

»сточники:

1) https://t.me/tech_innovation

2) Indiegogo

Ќайдены возможные дубликаты

+1
«вук из жопы, честно. Ќизов нет, от слова совсем, высоких тоже. ѕомните "глубокий саунд" проводной радиоточки?) ¬от оно там, в самом худшем варианте(
раскрыть ветку 1
0

и цена от 130 долларов...

+1

ј нахрена наушникам собственно очки?

+1

√овно какое-то

0

4gb это что за объем такой?

раскрыть ветку 1
0

4 гигабайта

ѕохожие посты
189

PancakeBot Ч кондитерский принтер

PancakeBot Ч кондитерский принтер Kickstarter, Indiegogo,  раудфандинг,  руто, √аджеты, 3D, 3D принтер, ¬идео, ƒлиннопост

— помощью специальной програмы можно создать любую модель дл€ блинов Ч от вашего портрета до Ёйфелевой башни. Ёскизы загружаютс€ на флешку, котора€ вставл€етс€ в принтер и машина начинает рисовать.

PancakeBot Ч кондитерский принтер Kickstarter, Indiegogo,  раудфандинг,  руто, √аджеты, 3D, 3D принтер, ¬идео, ƒлиннопост

ѕринцип работы принтера крайне прост, вы включаете плиту на нужную температуру, заливаете тесто в бутылку, ставите ее на подвижную рамку, и включаете вашу программу с SD карты или напр€мую с компьютера.

≈сли вы творческий человек и очень любите блины эта штука определенно сможет вас порадовать.  роме того, использовать данный принтер можно и просто как огромную плиту.


»сточник:

https://tele.gg/tech_innovation

ѕоказать полностью 1 1
88

Feelreal - маска, прикрепл€юща€с€ к VR очкам, позвол€ет почувствовать в пр€мом смысле этого слова виртуальную реальность

Feelreal - маска, прикрепл€юща€с€ к VR очкам, позвол€ет почувствовать в пр€мом смысле этого слова виртуальную реальность Kickstarter, Indiegogo, ¬иртуальный мир,  руто, √аджеты, ¬иртуальна€ реальность, √ифка, ƒлиннопост, ¬идео

Ќа маске расположен р€д сенсоров, которые в зависимости от ситуации в игре или фильме могут передавать запахи, тепло, ветер, вибрацию и туман. — такой маской погружение в виртуальный мир должно быть еще более полным. «а запахи отвечает специальный блок с дев€тью ароматизаторами, которые в сумме смогут выдать 255 различных ароматов.

Feelreal - маска, прикрепл€юща€с€ к VR очкам, позвол€ет почувствовать в пр€мом смысле этого слова виртуальную реальность Kickstarter, Indiegogo, ¬иртуальный мир,  руто, √аджеты, ¬иртуальна€ реальность, √ифка, ƒлиннопост, ¬идео

ѕомимо запахов FeelReal добавл€ет и другие ощущени€ от виртуальной реальности. Ќапример, если в игре холодно и дует ветер, то гаджет запустит встроенный вентил€тор. ≈сли жарко или игрок подойдет к огню, то сработает нагреватель и тот же вентил€тор. ¬рем€ от времени эффекта присутстви€ добавл€ет установленный вибромотор.

Feelreal - маска, прикрепл€юща€с€ к VR очкам, позвол€ет почувствовать в пр€мом смысле этого слова виртуальную реальность Kickstarter, Indiegogo, ¬иртуальный мир,  руто, √аджеты, ¬иртуальна€ реальность, √ифка, ƒлиннопост, ¬идео

»сточник информации:

https://tele.gg/tech_innovation

ѕоказать полностью 1 1
80

EARTH 3d: макет «емли дополненной реальностью

EARTH 3d: макет «емли  дополненной реальностью Kickstarter, Indiegogo, √аджеты, ћодели, «емл€,  осмос,  руто, √ифка, ¬идео, ƒлиннопост

Ёто объемный интерактивный макет нашей планеты. — помощью технологии дополненной реальности на нем можно увидеть движение облаков, течений, выделить страны мира и города.

EARTH 3d: макет «емли  дополненной реальностью Kickstarter, Indiegogo, √аджеты, ћодели, «емл€,  осмос,  руто, √ифка, ¬идео, ƒлиннопост

“акой глобус умеет отображать измен€ющиес€ данные за последний год. Ќапример, может показать миграцию животных в прошлом и в насто€щем, погоду, содержание —ќ2, эволюцию материков и самой планеты. “акже на глобусе можно посмотреть на различные страны и города, открыва€ подробную информацию о них в телефоне. —тоимость EARTH 3d начинаетс€ с 99$.

EARTH 3d: макет «емли  дополненной реальностью Kickstarter, Indiegogo, √аджеты, ћодели, «емл€,  осмос,  руто, √ифка, ¬идео, ƒлиннопост

“акже можно купить макет Ћуны, который умеет отображать информацию о кратерах и исследовани€х Ћуны.

EARTH 3d: макет «емли  дополненной реальностью Kickstarter, Indiegogo, √аджеты, ћодели, «емл€,  осмос,  руто, √ифка, ¬идео, ƒлиннопост

»сточник:

https://tele.gg/tech_innovation


ќфициальна€ страница на Kickstarter

ѕоказать полностью 2 1
48

Sensorwake Trio: часы, которые буд€т при€тным запахом

Sensorwake Trio: часы, которые буд€т при€тным запахом Kickstarter, Indiegogo, √аджеты, ”мный дом, Ѕудильник, “ехнологии, Ѕудущее, √ифка, ƒлиннопост

√аджет представл€ет из себ€ будильник со съемными ароматическими картриджами. Ќаверное, никто не будет спорить, что круто просыпатьс€ под пение птичек и запах свежесваренного кофе. ќбычно така€ картина ассоциируетс€ отпуском, а не с каждодневным подъемом в 8 утра. ¬едь сложно представить, что может быть при€тным вставать невыспавшимс€ и ехать на работу.

Sensorwake Trio: часы, которые буд€т при€тным запахом Kickstarter, Indiegogo, √аджеты, ”мный дом, Ѕудильник, “ехнологии, Ѕудущее, √ифка, ƒлиннопост

»з букета доступных ароматов можно выбрать от капучино и соснового леса до тропических фруктов. ќдного картриджа хватает на 30 дней использовани€.≈сли человек не просыпаетс€ то будильник начинает светитьс€, а через некоторое врем€ начинает играть музыка.  ÷ена на необычный будильник составл€ет 59$

Sensorwake Trio: часы, которые буд€т при€тным запахом Kickstarter, Indiegogo, √аджеты, ”мный дом, Ѕудильник, “ехнологии, Ѕудущее, √ифка, ƒлиннопост

»сточник:

https://tele.gg/tech_innovation

Sensorwake Trio: часы, которые буд€т при€тным запахом Kickstarter, Indiegogo, √аджеты, ”мный дом, Ѕудильник, “ехнологии, Ѕудущее, √ифка, ƒлиннопост
ѕоказать полностью 2
39

Ulo - интерактивна€ камера слежени€ дл€ дома, котора€ своей формой напоминает сову.

Ulo - интерактивна€ камера слежени€ дл€ дома, котора€ своей формой напоминает сову. Kickstarter, Indiegogo, √аджеты, ”мный дом, ”мна€ техника,  руто,  раудфандинг, √ифка, ƒлиннопост

”стройство «общаетс€» со своим владельцем посредством смены «выражений лица» - например, прикрывает глаза, когда зар€д аккумул€тора на исходе.

Ulo - интерактивна€ камера слежени€ дл€ дома, котора€ своей формой напоминает сову. Kickstarter, Indiegogo, √аджеты, ”мный дом, ”мна€ техника,  руто,  раудфандинг, √ифка, ƒлиннопост

ѕри обнаружении движущихс€ предметов, устройство начинает запись видео и отправл€ет его владельцу на email или dropbox. ѕри желании пользователь может попросить камеру сделать снимок в определЄнное врем€ - управление осуществл€етс€ через мобильное приложение.

Ulo - интерактивна€ камера слежени€ дл€ дома, котора€ своей формой напоминает сову. Kickstarter, Indiegogo, √аджеты, ”мный дом, ”мна€ техника,  руто,  раудфандинг, √ифка, ƒлиннопост

“акже Ulo совместимо с веб-сервисом дл€ создани€ цепочек простых условных операторов, называемых апплетами : можно настроить разные режимы работы. Ќапример: устройство может включать свет, если заметит движение или может автоматически устанавливать подогрев пола, когда вы приближаетесь к дому. “акже Ulo может сообщать о изменении погоды, посредством изменени€ выражени€ глаз.  упить Ulo можно на официальной странице на kickstarter. ÷ена составл€ет 99$.

Ulo - интерактивна€ камера слежени€ дл€ дома, котора€ своей формой напоминает сову. Kickstarter, Indiegogo, √аджеты, ”мный дом, ”мна€ техника,  руто,  раудфандинг, √ифка, ƒлиннопост

Ѕольше обзоров интересных и крутых гаджетов:

https://tele.gg/tech_innovation

Ulo - интерактивна€ камера слежени€ дл€ дома, котора€ своей формой напоминает сову. Kickstarter, Indiegogo, √аджеты, ”мный дом, ”мна€ техника,  руто,  раудфандинг, √ифка, ƒлиннопост
ѕоказать полностью 3
77

Hexbot: модульна€ настольна€ Ђроборукаї

Hexbot: модульна€ настольна€ Ђроборукаї Kickstarter, Indiegogo, “ехнологии, √аджеты, –обот, 3D, √ифка, ƒлиннопост

Ѕлагодар€ модульному дизайну почти люба€ ваша задача будет выполнена. Hexbot сочетает в себе 3 функции: лазерный гравер, манипул€тор и 3D принтер.

Hexbot: модульна€ настольна€ Ђроборукаї Kickstarter, Indiegogo, “ехнологии, √аджеты, –обот, 3D, √ифка, ƒлиннопост
Hexbot: модульна€ настольна€ Ђроборукаї Kickstarter, Indiegogo, “ехнологии, √аджеты, –обот, 3D, √ифка, ƒлиннопост
Hexbot: модульна€ настольна€ Ђроборукаї Kickstarter, Indiegogo, “ехнологии, √аджеты, –обот, 3D, √ифка, ƒлиннопост
Hexbot: модульна€ настольна€ Ђроборукаї Kickstarter, Indiegogo, “ехнологии, √аджеты, –обот, 3D, √ифка, ƒлиннопост

“акже разработчики предлагают интуитивно пон€тную контрольную панель дл€ управлени€ роботом, а дл€ программистов открыто бесплатное API с поддержкой Python. Ѕлагодар€ высокой точности движений (погрешность 0,05 миллиметра) Hexbot умеет не только печатать 3D объекты, но и рисовать. “акже манипул€тор оборудован цветной камерой, умеющей распознавать объекты. ¬ довершение всего, Hexbot может даже сыграть с вами в шахматы.

Hexbot: модульна€ настольна€ Ђроборукаї Kickstarter, Indiegogo, “ехнологии, √аджеты, –обот, 3D, √ифка, ƒлиннопост
Hexbot: модульна€ настольна€ Ђроборукаї Kickstarter, Indiegogo, “ехнологии, √аджеты, –обот, 3D, √ифка, ƒлиннопост

Ѕольше обзоров:

https://tele.gg/tech_innovation/282

ѕоказать полностью 6
151

Rubbee X Ц нова€ верси€ универсального электродвигател€ дл€ велосипедов.

Rubbee X Ц нова€ верси€ универсального электродвигател€ дл€ велосипедов. ¬елосипед, Ёлектродвигатель, Rubbee X, √аджеты, Kickstarter, ¬идео

ѕервое устройство Rubbee с моторизованным роликом, которое можно было установить на любой велосипед, чтобы превратить его в электрический, по€вилось в 2013 году. “еперь разработчики универсального электродвигател€ дл€ велосипедов представили более совершенную версию Rubbee X. Ќовый проект уже попал на Kickstarter.


 ак и оригинальный Rubbee, нова€ модель быстро и просто монтируетс€ под сиденье велосипеда. –азработчики за€вл€ют, что весь процесс занимает лишь несколько секунд, в отличие от первой модели, на установку которой требовалось до 7 секунд.


¬ режиме, когда вам не нужна помощь электродвигател€, Rubbee X просто свисает над задним колесом велосипеда, не каса€сь его. „тобы активировать работу двигател€, необходимо просто повернуть рычаг. Ёто приводит к тому, что вращаемый двигателем резиновый валик прижимаетс€ к колесу и удерживаетс€ в контакте с ней с помощью пневматической пружины. —пециальные датчики, установленные на педал€х, автоматически оповещают Rubbee X, когда необходимо включать вращение. ¬ новой версии эти датчики беспроводные.

—тоит отметить, что нова€ модель позвол€ет использовать от одной до трех съемных аккумул€торных батарей.  аждый аккумул€тор позвол€ет проехать около 16 км. 250-ваттный двигатель может разогнать велосипед до максимальной скорости 25 км/ч. ќднако при покупке сразу трех батарей разработчики предлагают модернизированный 350-ваттный двигатель, который уже способен на разгон до 32 км/ч.


¬ данный момент разработчики собирают средства дл€ производства через краудфандинговую платформу Kickstarter. “ам же они предлагают оформить предварительный заказ на Rubbee X по цене 355 долларов.

998

 икстартер: автоматическа€ щЄтка чистит все зубы сразу за 10 секунд

 икстартер: автоматическа€ щЄтка чистит все зубы сразу за 10 секунд √аджеты, —томатологи€, «убна€ щетка, «убна€ паста, Kickstarter,  раудфандинг, јвтоматизаци€, ƒлиннопост

Ќа  икстартере собирают деньги на полностью автоматическую зубную щЄтку, котора€ за 10 секунд чистит все зубы одновременно. –аботает так: вставил девайс в рот, нажал на кнопку, несколько секунд Ч готово. »ли, по крайней мере, так за€влено в рекламе. Ќаверн€ка мы не узнаем до окт€бр€-декабр€ Ч только тогда бейкерам начнут рассылать первые образцы.


”стройство состоит из шарика с электронной начинкой и своеобразной силиконовой капы (mouthpiece), котора€ прикрепл€етс€ к нему с помощью сильных магнитов. —иликон не простой, а антибактериальный и убивает 99% микробов (если верить производителю, оп€ть же). ¬нутри Ч м€гкие щЄтки, расположенные под углом в 45 градусов к десневому краю и микроканалы, через которые поступает паста. ѕри нажатии на кнопку девайс начинает вибрировать, а щетинки двигаютс€ вперЄд-назад и очищают сразу всю полость рта. ¬ообще 10 секунд кажетс€ мало, потому что стоматологи обычно говор€т про несколько минут. Ќо товарищи из Amubrush привод€т такую арифметику:


«–от взрослого человека содержит 32 зуба, и у каждого зуба 3 видимых поверхности, которые необходимо очистить. ѕоэтому каждый раз, когда вы чистите зубы, вам нужно очистить 96 поверхностей (3*32). ќбычной или электрической щЄткой вам нужно чистить зубы как минимум 120 секунд Ч это позвол€ет чистить каждую поверхность только 1,25 секунд. — Amabrush вы чистите каждую поверхность 10 секунд, поскольку она очищает все зубы одновременно. Ёто означает, что каждую поверхность щЄтка чистит в 8 раз дольше, а обща€ длительность процесса в 12 раз меньше (10 секунд вместо 120).»

 икстартер: автоматическа€ щЄтка чистит все зубы сразу за 10 секунд √аджеты, —томатологи€, «убна€ щетка, «убна€ паста, Kickstarter,  раудфандинг, јвтоматизаци€, ƒлиннопост

ѕосле использовани€ девайс нужно сполоснуть, как обычную щЄтку. ћен€ть его придЄтс€ так же часто Ч раз в три-шесть мес€цев, иначе, говор€т, неэффективно будет чистить. ѕоскольку чист€ща€ поверхность от электронной начинки «отстЄгиваетс€» можно купить две (или сколько нужно) силиконовых капы, поставить их на подставку, а дальше каждый член семьи берЄт свою, присобачивает еЄ к рабочей базе и чистит зубы. ѕравда, непон€тно, как отличить одну белую фигню от ровно такой же другой белой фигни.


—оздатели щЄтки, кстати, не говор€т, что она сама по себе лучше обычной. ќни говор€т, что большинство людей чист€т зубы неправильно или не чист€т совсем, потому что сильно устают по вечерам, а Amubrash, €кобы, сделана по всем рекомендаци€м стоматологов, поэтому результат так и так получитс€ лучше. ѕравда, в действии она смотритс€ не особенно красиво: как будто взрослый человек засунул себе в рот огромную пустышку. Ќо если рекламные обещани€ окажутс€ правдой, это можно будет простить.

 икстартер: автоматическа€ щЄтка чистит все зубы сразу за 10 секунд √аджеты, —томатологи€, «убна€ щетка, «убна€ паста, Kickstarter,  раудфандинг, јвтоматизаци€, ƒлиннопост

«арабатывать товарищи будут, во-первых, на сменных капах, а во-вторых на зубной пасте. ѕаста, говор€т, нужна не проста€, а специальна€, более жидка€, чем обычна€. ќни еЄ производ€т сами и будут продавать по 3 евро за капсулу.  апсулы хватает на мес€ц, зар€дки Ч на две недели. ўЄтку предлагают в обычном (79 евро) и Pro-варианте (99 евро), так вот в Pro вдобавок встроена беспроводна€ зар€дка. ¬ообще в Amubrush очень много накручено: обещают и блютус, и разные режимы, и приложение, и настройку времени чистки и много других «возможностей», которые пока не конкретизируют. Ќо пока всЄ это только обещани€, почитаем отзывы осенью и зимой (бета-тестеры получат свои наборы в окт€бре, обычные пользователи Ч в декабре).


ѕока у реб€т всЄ хорошо Ч им ещЄ 22 дн€ кампании осталось, а они собрали уже в 20 раз больше желаемой суммы, миллион евро вместо 50 000.


P.S. ћне не удалось найти постов об этой щЄтке поиском и не придумалось ничего умнее, чем запостить это в любимое сообщество про науку, потому что про гаджеты сообществ сходу тоже не нашлось. «аранее прошу прощени€, если они-таки где-то есть и отнести пост нужно было туда.

ѕоказать полностью 2
86

Ђ ак издать свою игру через краудфандинг?ї, часть перва€

Ђ ак издать свою игру через краудфандинг?ї, часть перва€  раудфандинг, Boomstarter, Crowdfinding, Crowdrepublic, Planetaru, Indiegogo, Kickstarter, Ќастольные игры, ƒлиннопост

Ёта стать€ Ч плод исследований, которые мы провели, готов€ или занима€сь собственными краудфандинговыми кампани€ми. ѕри подготовке к нашим проектам мы пропустили через себ€ пару миллионов букв, отсмотрели около тридцати отечественных краудфандингов и опросили команды более дес€тка из них. —писок всех давших нам интервью команд Ч со ссылками на их проекты Ч вы можете увидеть в конце этой статьи.


¬се эти проекты были непосредственно св€заны с созданием игр в самых разных формах. Ёто были и компьютерные, и настольные, и ролевые Ч но исключительно игры. ѕоэтому, хот€ мы и полагаем, что большинство наших советов нос€т общий характер, главна€ аудитори€ этой статьи Ч игроделы всех мастей, желающие попытать свое счастье в краудфандинге.


ѕри этом, наша стать€ призвана не столько досконально описать весь процесс кампании (эти знани€ легко почерпнуть, например, из школы бумстартера https://boomstarter ru/help/school), а, скорее, дать несколько ценных (как мы надеемс€) советов и акцентировать внимание уважаемых читателей на определенных наиболее значимых моментах.


 то мы такие, что даЄм советы? ќб этом напишу в самом конце статьи. —ейчас только упом€ну, что один из авторов статьи собрал 540+ тыс€ч рублей на издание настольной игры.


„то такое краудфандинг сегодн€, и с чем его ед€т?


«а последние три года прошЄл вау-эффект от самой возможности скинутьс€ всем миром на что-то хорошее. јудитори€ пресытилась и стала более требовательной к качеству как самого продукта, так и оформлени€ его кампании.


“ем не менее, около 40% игровых проектов успешно достигают за€вленных сумм. » это чертовски много Ч если посмотреть на вещи здраво. Ќапример, в категории «»гры» на  икстартере рейтинг успеха в 2016 году составл€л 37,3%.

Ђ ак издать свою игру через краудфандинг?ї, часть перва€  раудфандинг, Boomstarter, Crowdfinding, Crowdrepublic, Planetaru, Indiegogo, Kickstarter, Ќастольные игры, ƒлиннопост

 стати, если вам интересно, есть специальный сайт CrowdPublishing.ru, посв€щенный аналитике российских проектов на  икстартере. Ќапример там есть вот така€ сводна€ таблица (https://docs.google.com/spreadsheets/d/13FYsip4e1yOo4aLgDrdC...) почти по всем «нашим» проектам, запускавшимс€ за океаном.


“ак или иначе, мы можем констатировать, что с каждым годом краудфандинг всЄ требовательнее к вложени€м со стороны команды проекта. ћногие крупные компании рассматривают его в первую очередь как рекламную и маркетинговую площадку, тесн€ «честный краудфандинг».


— другой стороны, то же самое можете делать и вы. Ќа краудфандинге можно прекрасно прорекламировать вашу игру и вы€снить, «окажетс€ ли она кому-то ещЄ настолько интересна, что незнакомые вам люди будут готовы поддержать его финансово» (‘Єдор  орженков, Ёкономикус)


«десь же идЄт возможность собрать отзывы конечных пользователей задолго до релиза, и пон€ть, как ваша аудитори€ воспринимает то, что вы делаете; что ей в вашей игре больше всего нравитс€, а что вызывает сомнени€. “ак вы сможете и улучшить продукт и скорректировать своЄ позиционирование на рынке.


–абота€ с аудиторией, вы подготавливаете армию поклонников, котора€ в будущем станет вашей €дерной фанбазой. “ак, например, проект The Executioner студии Lesser Evil Games, хоть и не собрал желаемую сумму, но с лЄгкостью проскочил гринлайт в стиме Ч ведь его уже знало и ждало множество людей.


» всЄ же от магазина предпродажи краудфандинг отличает некое необычайно важное обсто€тельство. ¬от что сказал нам »ван —ловцов из студии Ice-Pick Lodge: «Ќа самом деле происходит вовсе не покупка финального продукта. Ћюди покупают не игру, а мечту о ней. » некоторые потом даже не помн€т, что что-то купили».

Ђ ак издать свою игру через краудфандинг?ї, часть перва€  раудфандинг, Boomstarter, Crowdfinding, Crowdrepublic, Planetaru, Indiegogo, Kickstarter, Ќастольные игры, ƒлиннопост

»з этого следует, что радость бэкера Ч это не столько радость обладани€ чем-то в далЄком будущем, сколько радость сопричастности, эмоциональное переживание или непосредственный фан, полученные в момент просмотра вашей странички. »менно поэтому столь легко проход€т кампании, взывающие к ностальгии или вызывающие так называемый вау-эффект (с этим может справитьс€, например, удачный видеоролик). ≈сли вы сумеете построить кампанию с учЄтом этого факта, шанс на еЄ успешное завершение будет намного выше.


–езюмиру€ эту часть: ’орошенько подумайте о том, чего именно вы хотите добитьс€ Ч помимо сбора денег Ч и какие шаги предпримете, чтобы этих целей достичь.


ѕодготовка


√лавное, что нужно сказать о подготовке: еЄ не бывает достаточно. ќколо половины опрошенных нами команд в качестве главной своей ошибки указали недостаточную подготовку.


ћес€ц Ч минимальный срок, за который начинали готовитьс€ практически все успешные кампании, даже самые скромные. Ѕольшинство тратило на подготовку по нескольку мес€цев, в режиме той или иной степени расслабленности.


 онечно, реально необходимый срок подготовки зависит от многих факторов: подготовленна€ фанбаза, договорЄнности с каналами продвижени€, а также от дерзновенности проекта и требуемой суммы.


Ќа основе собранных мнений мы можем сказать, что, в среднем, подготовка кампании занимает два-три мес€ца (в нашем списке в конце статьи люди, начавшие готовитьс€ всего за неделю, набирают меньше), в течение которых один человек зан€т почти всЄ врем€. Ёпизодически к кампании подключаютс€ специалисты, способные выполнить непосильную вам задачу (например, сн€ть качественное видео). ј действительно серьЄзные проекты требуют посто€нных усилий нескольких человек. ’от€ можно и обойтись одним человеком на полной за€тости, но тогда вы рискуете «недожать» всЄ возможное из своего проекта.


«а врем€ подготовки нужно:

–ассчитать бюджет проекта. „тобы как минимум не провести кампанию себе в убыток, щедрой рукой раздава€ награды и выставл€€ невыполнимые сроки и сверхцели.

—оставить план ведени€ кампании. ѕриоретизировать задачи, расставить им сроки исполнени€. Ћучше всего, чтобы ваш план быть модульным: это позволит вам, пожертвовать некоторыми менее важными задачами в пользу внезапно образовавшихс€ неотложных дел.

ѕровести анализ прохожих проектов. Ћучше не за всю историю краудфандинга, а где-то за последний год. “ак можно получить актуальные сведени€, а ещЄ учесть сезонность и, не углубл€€сь в старину, изучить проекты, запускавшиес€ в то же врем€ года, пон€ть причины их успехов и провалов.

¬ыбрать врем€ старта кампании.

¬ыбрать площадку, договоритьс€ с ней и подписать документы.

—оздать набор наград и сверхцелей.

ѕодготовить оформление вашей страницы (видео, картинки и дизайн, награды, сверхцели и т.п.) и получить одобрение от администрации площадки.

Ќаписать часть будущих апдейтов. Ёто гораздо проще, чем выдумывать их на ходу.

ѕродумать доставку вашей игры и всех дополнительных наград до спонсоров.

ѕодготовить прессу, группы в соцсет€х, летсплееров и все прочие доступные вам каналы продвижени€.

јктивизировать вашу фанбазу, если она у вас есть. »ли начать еЄ создавать.


Ћучше уделите врем€ подготовке, нежели самой кампании. ≈сли у вас есть в запасе, скажем, четыре мес€ца, потратьте три из них на приготовлени€ и один Ч на проведение кампании. “ак вы добьЄтесь гораздо большего успеха, чем уложившись в два мес€ца подготовки и отдав остаток самой кампании. ƒогон€ть идущий поезд очень сложно. ѕричин тому много, но ограничимс€ ключевой: первый день самый важный.


≈сть пр€ма€ и очень чЄтка€ зависимость между тем, сколько денег собрано за первые один-два дн€, и тем, сколько денег будет собрано всего. ≈сли после первых двух суток сумма составл€ет около половины от за€вленной, то кампани€, скорее всего, будет успешной. ≈сли же в первый день проект собирает слишком мало, наступает каскадный эффект: никто не хочет поддерживать обречЄнное на неудачу дело. “акую кампанию неверо€тно сложно «реабилитировать».


“еперь давайте пройдЄмс€ подробнее по конкретным пунктам стадии подготовки.


«атраты и за€вленна€ сумма


„тобы посчитать затраты, вам нужно учесть:

+“рату собственного времени на подготовку и проведение кампании;

+ќплату времени сторонних специалистов, чь€ помощь вам неизбежно потребуетс€ в подготовке и ходе кампании;

+—умму на реализацию самого проекта (с учетом наград и сверхцелей);

+Ќалоги;

+ омиссию площадки;

+ƒл€ иностранных площадок также следует учесть расходы на посредников или регистрацию иностранного юрлица;

+–асходы на доставку игры и наград до спонсоров;

+Ќепредвиденные расходы.


¬ последние годы идет тенденци€ на все большее снижение запрашиваемой суммы. Ѕольшинство наших респондентов существенно занижали запрашиваемую сумму, относительно реальных затрат на производство игры, изначально собира€сь доплачивать разницу из своего кармана.


¬ св€зи с этим, не вредно будет сравнить себ€ с другими проектами, претендующими на те же деньги, оценить их продукт и оформление странички и проследить их судьбу.


«анижение суммы не только выгодно выдел€ет ваш проект из числа похожих, но и облегчает старт кампании, позвол€€ ей быстро добитьс€ статуса «успешной».  роме того, это помогает обойти принцип «все или ничего», исповедуемыймногими площадками. ќн означает, что автор получает деньги только в случае успешного проекта.


‘едор  орженков (Ёкономикус): «¬ качестве целевой суммы была указана осознанно небольша€ сумма, исключительно из соображений, что еЄ реально будет собрать быстро и получить эффект «успешного проекта, собравшего 100% целевой суммы». —обственно так и произошло - целева€ сумма была достигнута за несколько дней. ѕо объЄму за€вленна€ сумма была менее 5% стоимости тиража.»


— другой стороны, есть опасность, что ваши спонсоры, добравшись до 100%, на этом и останов€тс€. „астично боротьс€ с этим помогают сверхцели, и тут многое зависит от того, насколько заманчивыми они будут.


’орошим решением будет вынесение части вашего проекта из базовой суммы в одну из первых сверхцелей. ќднако, если вы не подумаете и отрежете кусок, который смотритс€ как неотделима€ часть игры, то рискуете нарватьс€ на справедливое возмущение пользователей.


ƒополнительные куски игры, которую вы предлагаете, на самом деле должны быть дополнительными. Ќапример в «–ейдерах» это карты дл€ особых режимов игры, которые никогда не потесн€т основные режимы ввиду своей специфичности.


Ќе забывайте про комиссию платежных систем (5%), площадки (от 3,5 до 5%) и налоги (6% если вы юрлицо или 13% если физик) Ч итого от 14,5 до 23% собранных вами средств уйдет не вам.


»ль€ √андкин (ѕоводильник: сериал): « раудфандинг это ад. я ненавижу это ***. ѕолучаешь за вычетом посредников-***средников Ч ничего. ћы бабки увидим в июле. (сборы закончились 24 марта Ч прим.авт.) Ќенавижу. ћо€ позици€ Ч всЄ это *** нужно законодательно запретить, если не хот€т нормально работать.»


¬рем€ старта


—амое важное, что касаетс€ старта, мы уже упоминали Ч необходимо отмобилизовать максимум ваших потенциальных спонсоров так, чтобы они пришли к вам на страничку в первый день.


ќбъ€вл€ть врем€ старта следует сильно заранее, и не забыть за сутки-двое напомнить о нем ещЄ раз. јудитори€ должна ждать момента, чтобы отдать вам свои деньги. ¬с€ ваша работа с прессой и фанбазой должна быть направлена в первую очередь на это.


Ќа это также работает награда дл€ «ранних пташек» (ограниченное предложение со скидкой). ∆елающие получить игру дешевле будут мониторить дату начала. (¬ тех же «–ейдерах» 20 ранних пташек было раскуплено в первые 7 минут).


—туди€ Ice-Pick Lodge перед краудфандингом ремейка игры «ћор. ”топи€» (Pathologic) запустила ARG («игра в альтернативной реальности» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0_%D0%B...) длиной в мес€ц, в которую был встроен обратный отсчЄт до запуска кикстартера. ARG посто€нно создавало инфоповоды и подогревала интерес фанатов.


≈сли вы не успеваете активизировать вашу фанбазу и прессу или не можете показать им достойное оформление, лучше отложите запуск, а не пытайтесь наверстать по ходу. —корее всего, из этого ничего не выйдет. ¬ыходить на краудфандинг следует тогда, когда у вашей игры есть эффект узнавани€ Ч про неЄ кто-то где-то уже слышал. Ќужны «посевы» Ч заблаговременные публикации об игре в разных сообществах по теме и около неЄ.


„то касаетс€ даты старта, традиционно считаетс€, что лето Ч это мЄртвый сезон, когда люба€ активность снижаетс€ вдвое. ћежду прочими временами года значительных отличий нет. (≈сли не считать длинных €нварских праздников).


ƒл€ крупных проектов, которые борютс€ за внимание журналистов и временные слоты между релизами конкурентов, нужно выбирать врем€ запуска так, чтобы взоры публики не оказались в этот момент сосредоточены на ком-то другом.


Ћучшим днЄм дл€ того, чтобы ваша новость была замечена, считаетс€ вторник или четверг: в эти дни у человека, работающего по стандартному графику, самое подход€щее сочетание активности и расслабленности. »деально будет попасть на день зарплаты или сразу после него (чаще всего это 1-ое и 15-ое число мес€ца).


ѕри этом важно не угодить на какие-нибудь праздники (праздники Ч это маленькое лето!). ≈сли ваша целева€ аудитори€ живЄт за рубежом, рекомендуем изучить их красные дни календар€.


ѕоскольку в последний день кампании также нередко бывает значительный всплеск активности, то дл€ завершени€ кампании стоит подбирать похожий по характеристикам день.

Ђ ак издать свою игру через краудфандинг?ї, часть перва€  раудфандинг, Boomstarter, Crowdfinding, Crowdrepublic, Planetaru, Indiegogo, Kickstarter, Ќастольные игры, ƒлиннопост

—боры «–ейдеров» Ч много в начале и немало в конце.


’орошо, если ваш запуск совпадает с тематическим фестивалем (геймконом, игроконом, комикконом, ролеконом или еще каким-нибудь коном) или другим значимым дл€ вашей целевой аудитории событием, где вы сможете дополнительно прорекламировать себ€.


„то касаетс€ времени суток, тут стоит учесть два фактора.


¬о-первых, лучше запускать проект в первой половине (чтобы максимально увеличить длину первого дн€) дл€ вашей целевой аудитории. «апускать проект ночью Ч плоха€ иде€. ѕоэтому, если вы нацелились на иностранную публику, то не забудьте про часовые по€са.


ј во-вторых, всегда есть веро€тность, что вы где-то допустили какие-то кос€ки, которые надо будет срочно исправить. ѕоэтому будьте готовы после запуска не ложитьс€ спать, а следить за первыми отзывами спонсоров и реагировать на них максимально оперативно.


¬ыбор площадки


—амый судьбоносный выбор Ч отечественна€ или западна€ площадка Ч веро€тно, будет дл€ вас очевидным. Ќужно идти туда, где живЄт ваша аудитори€, и где вы видите рынок дл€ будущей игры.


ј вот и наш анализ различий между всеми вариантами:


«ападные площадки


ѕлюсы:

+јудитори€ намного больше. —обственные посетители площадки могут сделать вам половину сборов.

+јудитори€ богаче Ч достаточно сравнить суммы сборов между запускавшимис€ на нашей площадке и на западной, в нашей таблице в конце статьи.


ћинусы:

-“ребуетс€ посредник с юрлицом, или вы должны стать резидентом страны.

-ќформление документов будет сложнее.

-¬с€ поддержка кампании и переписка ведЄтс€ на английском (в команде нужен человек, способный свободно изъ€сн€тьс€ и имеющий много свободного времени).

-јудитори€ искушЄнна€ и меньше склонна прощать ошибки.

-¬озможен «чаржбек» Ч это когда в момент окончани€ кампании у спонсоров нет денег на картах и списани€ не происходит.


ƒве основные западные площадки:  икстартер и »ндигого.

Ђ ак издать свою игру через краудфандинг?ї, часть перва€  раудфандинг, Boomstarter, Crowdfinding, Crowdrepublic, Planetaru, Indiegogo, Kickstarter, Ќастольные игры, ƒлиннопост

 икстартер

=ѕосещаемость намного выше;

=ѕроцент успешных компаний больше;

=ћодель «все или ничего». Ёто и плюс, и минус. ћинус очевиден, а плюс такой - согласно статистике, кампании, не работающие по принципу «все или ничего», собирают нужную сумму реже;

=Ѕолее ориентирован на игры (—ама€ денежна€ категори€ Ч дизайн, за ней Ч технологии, третье место Ч игры);

=“ребуетс€ быть резидентом —Ўј или найти посредника и заплатить ему процент.


»ндигого

=ћожно выбрать модель «всЄ или ничего» или «получить все, что собрали» (при этом платитс€ разный процент площадке);

=Ќевысока€ комисси€;

=ѕлощадке не важно, в какой стране вы находитесь, достаточно иметь валютный счет в банке, не нужен посредник;

=Ѕолее ло€льна€ администраци€, лучше подходит дл€ команд, не способных на хорошую рекламную кампанию.

=—равнительно много мошенников и проектов по результатам которых спонсоры не получили ничего;

=Ѕольше подходит дл€ сбора небольших сумм.


Ќемного поговорим о юридическом пути, которым придетс€ пройти, если вы решите собирать деньги через кикстартер, не пользу€сь услугами посредника.


”вы, дл€ этого вам нужно стать резидентом одной из стран, с которыми кикстартер имеет дело и иметь там счет в банке. ѕо этой ссылке можно посмотреть на эпизодически обновл€ющийс€ список этих стран.


ѕри этом основна€ аудитори€ кикстартера Ч американцы, и лучше всего дл€ них быть резидентом —Ўј и проводить все операции в долларах.


ѕроцесс получени€ банковского счета в —Ўј достаточно сложен. ¬о-первых, в разных штатах различное законодательство. √де-то сложна€ бюрократическа€ процедура, где-то высокие налоги.


ѕроцедура состоит из:

=ѕолучени€ EIN (налогового номера);

=ќткрытие юрлица в одном из штатов;

=ќткрыти€ счета в банке.


», хот€ первые два этапа можно пройти удалЄнно, вам все же придетс€ лично прилететь в —Ўј, чтобы открыть там банковский счЄт.


≈сли же вы решите облегчить себе жизнь и воспользоватьс€ услугами посредников, мы рекомендуем Inventalist или Moroz Publishing.


ќтечественные площадки


ѕлюсы:

+¬с€ коммуникаци€, как с площадкой, так и с пользовател€ми, намного проще;

+” нас нет системы отсроченных платежей, поэтому спонсор перечисл€ет деньги сразу. «абрать их из проекта ему несколько сложнее, чем на западных площадках;

+≈сли ваш товар физический, то рассылать вы, скорее всего, будете только по странам бывшего ———– Ч это значительно дешевле и проще посылок в —Ўј;


ћинусы:

-јудитори€ меньше. ѕрин€то считать, что собственный траффик на площадках мал. ќднако «–ейдеры» запускались на специализированной площадке CrowdRepublic, посв€щенной настольным играм, и 40% спонсоров пришло именно с неЄ;

-јудитори€ беднее. —ледует понимать, что если ваши награды дорогие, то 60-70% ваших покупателей будет из ћосквы и ѕетербурга. ј если они будут дешЄвые, то вам надо не разоритьс€ на посылках во все концы страны;

-јудитори€ недоверчивее. ”дивительно, но у нас еще не все слышали про краудфандинг. ј некоторые (например администраци€ ’абра, см.статью) и вовсе считают это попрошайничеством и даже блокируют аккаунты за это.


«апуск краудфандинга в –оссии регул€рно провод€т как «разведку боем» перед выходом на западные площадки.


јнализ отечественных площадок:

Ђ ак издать свою игру через краудфандинг?ї, часть перва€  раудфандинг, Boomstarter, Crowdfinding, Crowdrepublic, Planetaru, Indiegogo, Kickstarter, Ќастольные игры, ƒлиннопост

ѕланета.–у Ч по посещаемости выше других, но специализируетс€ на кино и социальных проектах, а не играх. Ќа ней всего 4 успешных проекта про игры Ч 3 настолки и локализаци€ видеоигры.

Ќикто из наших друзей и знакомых не запускал сборы на игру на этой площадке, поэтому о ней мы не можем ничего рассказать.

Ђ ак издать свою игру через краудфандинг?ї, часть перва€  раудфандинг, Boomstarter, Crowdfinding, Crowdrepublic, Planetaru, Indiegogo, Kickstarter, Ќастольные игры, ƒлиннопост

Ѕумстартер привечает настолки, —ерп (https://boomstarter ru/projects/332992/serp_-_alternativnaya_istoriya_evropy_na_vashem_stole) получил свой 7-миллионный рекорд именно там.


ѕлюсы:

+¬о-первых, можно запустить проект почти о чЄм угодно.

+¬о-вторых, у них огромна€ аудитори€.


ћинусы:

-¬о-первых, недавно они ввели непри€тное дл€ мелких проектов правило: сейчас они берут не 5% от суммы сборов, а 3,5%, однако все дополнительные услуги приобрели фиксированную цену, причЄм иногда весьма кусачую. Ѕесплатное продвижение в их соцсет€х, на главной странице и в блоге вам не светит.

-¬о-вторых, Ѕумстартер любит зат€гивать срок выдачи, иногда до 40 дней: потому что попадающие на площадку деньги пускаютс€ «в оборот», и отдавать их слишком рано администрации невыгодно. ј 40-дневна€ задержка может пагубно сказатьс€ на реализации вашего проекта.

-¬-третьих, Ѕумстартер скрывает провальные проекты, и вы не сможете изучить их опыт. — другой стороны, это даЄт вам возможность запускать кампанию повторно, учт€ предыдущие ошибки.


јлексей  озлов (√идрофили€): –ассчитывал на аудиторию Ѕумстартера, а еЄ там нет. Ќастольщики есть, варгеймеров нет. ¬нутренний траффик там плохой.


“амара ѕерсикова (Fate Core): ¬ыбрала Boomstarter. ќн из всех русско€зычных площадок был ближе всего к  икстартеру по функционалу и, в отличие от Crowdrepublic, не аффилирован ни с кем.


јлексей  озлов (√идрофили€): Ѕумстартер брал в списки «–екордсмен дн€». Ќо на главную страницу берут то, что нужно пропиарить, чтоб Ѕумстартер сам наварилс€. Ћибо то, что хорошо идЄт, либо то, чему чуть-чуть не хватает до успешных сборов. Ќе стоит на это наде€тьс€.

Ђ ак издать свою игру через краудфандинг?ї, часть перва€  раудфандинг, Boomstarter, Crowdfinding, Crowdrepublic, Planetaru, Indiegogo, Kickstarter, Ќастольные игры, ƒлиннопост

 рауд–епаблик Ч специализированна€ российска€ площадка, дочерн€€ компани€ издательства ћир ’обби.


ѕлюсы:

+¬о-первых, у них внимательные менеджеры, и поддержку в своих соцсет€х и рассылках они оказывают бесплатно.

+¬о-вторых, проектов у них одновременно запущено не очень много, то есть конкуренции мало.

+¬-третьих, они не удал€ют вообще никакие завершЄнные проекты. ј это не только даЄт возможность изучить чужой неудачный опыт. «¬ечна€» ссылка на вас на тематическом ресурсе Ч это же просто мечта —≈ќшника!  роме того, вы можете превратить свою страничку в витрину магазина.

+¬-четвертых, у них есть «второе дыхание»: после окончани€ официальной кампании можно запустить этот же проект ещЄ раз Ч но, например, с другими наградами (обычно более дорогими).

+¬-п€тых, они предлагают самовывоз из нескольких городов, что немного облегчает распространение вашей игры.


ћинусы:

-¬о-первых, тематика площадки Ч только настолки и книги. ≈сли у вас видеоигра, то это не ваш вариант.

-¬о-вторых, есть ценз проектов не только по тематике. ќни избирательны, могут не пустить, если ваш проект не продуман на всех этапах от запуска до печати и доставки.

-¬-третьих, их аудитори€ меньше, чем у того же Ѕумстартера. — другой стороны, она более тематична€, потому отдача от рассылок будет больше.

-¬-четвЄртых, они берут 5% со сборов даже за неудачные проекты. Ќо этот минус можно обойти, если изначально поставить маленькую цель.


ћакс ¬асильев ( арнавал в мире снов): ¬ыбрал их потому что до этого работал с другими площадками и на  – сотрудники идут настречу в очень многих вопросах. Ќа других мне попадались не очень реб€та, вплоть до игнора моих просьб.


јлексей „ерн€к (Deadlands: ћЄртвые «емли): ƒо этого у нас был Ѕумстартер, а теперь  раудрепаблик. ”добнее редактор, удобнее механизм сверхцелей. ¬от здесь (https://crowdrepublic.ru/project/1005969/Deadlands-Myortvye-...) мы подробно расписываем.


ƒмитрий “элэри (–ейдеры ¬еликих пустошей): ¬ целом площадка  – запускалась позже других, поэтому админка и организаци€ страницы там гораздо удобнее. Ќапример есть разные уровни дл€ наград. ћожно что-то назначить как основную награда, а что-то как аддон, который нельз€ вз€ть без основной награды. Ќо есть и минусы Ч настолько не люб€т ссылки на другие площадки, что когда мы сделали с —ергеем √олубкиным (13 ƒней:  арибский  ризис) обмен новост€ми друг о друге (он одновремнно со мной запускалc€ на Boomstarter), то мою новость на  – попросили удалить, а его на Ѕуме Ч нет. “ак что в этом вопросе Ѕум более ло€лен.


≈сть еще р€д небольших площадок (например собственные площадки CrowdGames или Ћавки игр), но они либо не предназначены дл€ сторонних проектов, либо совсем неизвестные.


ћожно ещЄ учесть, что на молодых площадках аудитори€ меньше, но они удел€ют больше внимани€ каждому проекту.


≈сли вам понравилась стать€, то опубликую продолжение, там будет написано, как правильно оформить свою страничку.


јвторы:

јндрей —алик и √леб ƒильман (настолка «¬есЄла€ коррупци€»)

ƒмитрий “элэри (настолка «–ейдеры ¬еликих пустошей»)

»ль€ —ергеев (Ќ–» «√рань ¬селенной»)

“.к. правилами ѕикабу запрещено давать более одной ссылки на свой проект, то даю только одну ссылку (хот€ у нас, блин, три проекта!). ¬от она: https://vk.com/funny_corruption

ѕоказать полностью 7
ѕохожие посты закончились. ¬озможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: