"Мулы" Панамского канала.

"Мулы" Панамского канала. Железная дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Все шлюзы Панамского канала корабль проходит не своим ходом, а его проводят электровозы,

ходящие по зубчатой железной дороге.

"Мулы" Панамского канала. Железная дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Панамский канал имеет длину 82 километра и соединяет Атлантику в Колоне с Тихим океаном в Бальбоа недалеко от Панама-Сити.

Кораблю требуется около 9 часов на весь проход.

Для буксировки судов через шлюзы на обоих берегах была построена буксирная железная дорога.

Для того чтобы преодолеть большие перепады высот,была построена рельсовая зубчатая железная дорога типа Riggenbach с шириной колеи 1524 миллиметра(да,да-наша колея!) и максимальным уклоном 50%.

Первые 67 локомотивов, названных Mulas (Мулы), были поставлены в 1912 году компанией General Electric в США.

Система Riggenbach.

"Мулы" Панамского канала. Железная дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Выглядит процесс прохождения шлюза так:

Одна стенка шлюза длиннее другой.

Корабль останавливается параллельно длинной стороны, где его ждут два или три электровоза (в зависимости от длины корабля).

Электровозы получили название «мулы» в честь тех ослов (животных, конечно), которые работали на строительстве канала.

От этих мулов на лодке подвозят к кораблю металлические тросы.

Потом корабль подтягивается к стенке совместными усилиями лебедок мулов и подталкивающих буксиров с другой стороны.

"Мулы" Панамского канала. Железная дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Корабль фиксируется примерно в метре от стенки и мулы начинают его тащить к воротам шлюза.


Приходит время работы электровозов с другой, короткой стороны шлюза.


В итоге, корабль становится враспор между четырьмя или шестью электровозами. Зазор между кораблем и стенкой шлюза может быть менее метра.


Когда всё готово, мулы начинают передвигать корабль в шлюз со скоростью 3км в час.

"Мулы" Панамского канала. Железная дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Для перемещения кораблей требуется до восьми локомотивов.


Буксир 1-го поколения (GE 1914) как памятник у шлюза Гатун.

"Мулы" Панамского канала. Железная дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Ток подается двумя подземными силовыми рельсами Conduit.


Буксирный локомотив 2-го поколения (Mitsubishi 1964) в качестве памятника у шлюза Гатун.

"Мулы" Панамского канала. Железная дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

А в 1999 году была поставка новых мулов, опять таки японской постройки, от того же Мицубиси.

"Мулы" Панамского канала. Железная дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео
"Мулы" Панамского канала. Железная дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео
"Мулы" Панамского канала. Железная дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Групповое фото.)

"Мулы" Панамского канала. Железная дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео
"Мулы" Панамского канала. Железная дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Есть и небольшое депо.

"Мулы" Панамского канала. Железная дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Источник.


Крейсер «Москва» проходит Панамский канал.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я конечно не инженер, но не проще ли было бы сделать что то типа невъебенно огромной и можной лебедки?
раскрыть ветку (10)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Невъебенно огромный длинный трос таскать невыгодно.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А центровать кто будет?
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вторая невъебенно огромная и можная лебедка.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а нельзяжная где?)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Покрышки бы навязали по бокам и норм))

Автор поста оценил этот комментарий
Две больших лебедки с каждой стороны! Эти "мулы" по факту - двигатель на колесиках, к которому привязываются тросы на корабль. Почему бы не сделать двигатель неподвижным, а двигать только штуку, за которую привязывают корабль?
Ненадежность троссов?
Заменить сломанный мул на другой быстрее, чем ремонтировать лебедку?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Смотри они его по центру держат, с учётом переходов по высоте лебедка не удобная и длинная ппц как
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо трос такой длины слишком тяжёл.

Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже собственно с диванной гвардии и у меня другой вопрос. Наслышан, что за проход подобных каналов сшибают миллионы бабла и не проще ли на эти деньги просто раскопать пошире канал, чтоб корабли спокойно его сами проходили? И быстрее будет... Предполагаю, что ответ "нет" будет высказан из-за бюрократии и типа никто не захочет лишаться таких денег...))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы недооцениваете стоимость таких работ. Там колоссальные расходы, особенно с учетом того, что работы надо проводить без остановки судоходства.


Первоначальное строительство Панамского канала завершилось в 1914 году и обошлось в сумму порядка 400 млн тогдашних долларов. С учетом инфляции, это 10 миллиардов нынешних долларов.


А желающих избавиться от Панамских поборов много. Есть проект Никарагуанского канала. Но помимо финансовых, технических и экологических трудностей, есть и политические: США, контролирующие Панамский канал, сделают всё, чтобы не потерять монополию.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку