МТС: моя борьба

previously on Pikabu

МТС в одностороннем порядке изменили условия тарифных планов абонентов @Cobon, и @a.deliev, добавив перевод на посуточную оплату при недостатке средств на счету на дату списания. То есть, например, при абонентской плате 400 рублей/мес. списание посуточной составляет 17 рублей (или 510/мес.). Подробнее в постах один и два.


При этом никаких SMS о том, что изменяются условия тарифов, МТС своим абонентам не направляло. И судя по тому, что нас как минимум трое, ситуация может носить массовый характер.

_____________________________________________________________________________________

Что было сделано

Я позвонил в call-центр с вопросом о том, почему они не направляют SMS с информацией о предстоящем изменении тарифов.

«А мы так не делаем. Все же есть на нашем сайте!», – поиронизировала мне в ухо девушка.


То есть в их логике, абонент МТСа каждый свой день должен начинать с мониторинга их сайта в надежде на то, что в его закромах нигде не разместилась новость об очередном ухудшении его жизни.

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы МТС, Справедливость, Гифка, Длиннопост

Посмотрев нормативку на эту тему, я убедился в том, что оператор действительно может устанавливать и изменять тарифы на услуги телефонной связи самостоятельно.((

Вместе с тем, согласно Правилам оказания услуг телефонной связи SMS абонентам, в отношении которого применяется изменяемый тариф, МТС направлять таки обязан.


Для подтверждения своих выводов я обратился в Минкомсвязь. О том, как писать такие обращения я подробно расписал в посте.


Со второго раза я получил нужный ответ.

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы МТС, Справедливость, Гифка, Длиннопост

Также по данному вопросу я обратился непосредственно в МТС.

Но в ответ мне прислали столько воды, сколько у меня даже в дипломе не было.

Кроме того, они ссылались на признанные утратившими силу Правила.

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы МТС, Справедливость, Гифка, Длиннопост

То есть сотрудник МТСа не знает базового для операторов связи нормативного правового акта? Ок, смотрим что там про информирование абонентов по SMS сказано в Условиях оказания услуг подвижной связи «МТС».

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы МТС, Справедливость, Гифка, Длиннопост

А ничего там не сказано. Вся информация об изменении тарифов размещается на Сайте Оператора, а также через указанные на нем средства массовой информации.


По странному стечению обстоятельств, эта формулировка соответствует подпункту «д» пункта 25 тех самых признанных утратившими силу Правил.

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы МТС, Справедливость, Гифка, Длиннопост

То есть причина не информирования абонентов по SMS при изменении тарифов может быть в том, что с декабря 2014 года МТС не удосужилось привести свой внутренний документ в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Теперь, когда на руках был по сути подтверждающий правонарушение ответ МТСа и позиция профильного министерства, можно мутить проверку, что я и предложил сделать пикабушникам.

Хотя со стороны это, наверно, выглядело примерно так:

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы МТС, Справедливость, Гифка, Длиннопост

В любом случае сам я направил туда обращение.

И пока Роскомнадзор его рассматривал, мне позвонили из МТСа и стали доказывать, что теперь информирование по SMS необходимо делать только в случае изменения ценовых условий и объема услуг.

Я ответил:

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы МТС, Справедливость, Гифка, Длиннопост

Потом мне снова звонили из МТСа и просили забрать обращение.

Я сказал, что делать я это, конечно, не буду. Но предложил им внести изменения в Условиях оказания услуг подвижной связи «МТС» для их приведения в соответствие с требованиями Правил во избежание дальнейших нарушений законодательства и связанных с ними проверок Роскомнадзора.)) Я даже подготовил измененную редакцию их документа и отнес им в центральный офис.


Очень порадовала их табличка на ресепшн.

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы МТС, Справедливость, Гифка, Длиннопост

_____________________________________________________________________________________


Чем все закончилось

В итоге Роскомнадзор мне ответил, что в отношении МТСа составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и материалы переданы в Арбитражный суд.


Flawless victory!

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы МТС, Справедливость, Гифка, Длиннопост

Вскоре мне пришел ответ и по Условиям оказания услуг подвижной связи «МТС».

МТС изменило редакцию своего документа (за что передаю им свою благодарность). Правда не совсем то, что я предлагал, но в целом неплохо.

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы МТС, Справедливость, Гифка, Длиннопост

Новую редакцию их документа можно посмотреть по ссылке.


Так завершилась моя четырехмесячная борьба с МТС.

Теперь за 10 дней до изменения условий тарифов они должны информировать своих абонентов не только на своем сайте, но и посредством направления SMS. А у абонента будет время на переход к другому оператору, если новые условия тарифного плана его чем-то не устроят.

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы МТС, Справедливость, Гифка, Длиннопост

Спасибо, что прочитали.

Небольшой гайд о том, что делать, если такие SMS Вам все-таки не приходят будет в комментариях.

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы МТС, Справедливость, Гифка, Длиннопост

Лига активных граждан

1.1K поста7.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. В целях более предметного обсуждения старайтесь собрать как можно больше доказательств (копии документов, фото- и видео-материалы и т.д.) по вашему вопросу. При наличии ответов госорганов, прикрепите их в свой пост (рекомендуется предварительно убрать свои персональные данные).

Помощь при составлении обращений.

2. Если хотите обратиться за помощью к «силе пикабу» в целях совместного обращения в различные инстанции или временно закрепить свой пост на главной станице, добавьте тег «без рейтинга» и обратитесь к @admoders" target="_blank" rel="nofollow noopener">@admoders.

3. Соблюдайте правила пикабу и придерживайтесь тематики Сообщества.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Господи, как хорошо, что я ушёл нахрен от этой большой тройки. Никто мне мозги не делает. Да здравствует ****
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
****2?
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
проводной интернет
1
Автор поста оценил этот комментарий

Y

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку