МС-21 в Архангельской области прошел испытания на обледенение

Самолёт МС-21-300 завершил программу сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения. С 24 марта по 6 апреля лайнер, вылетая из аэропорта Архангельска, выполнял полёты при слое льда толщиной восемь сантиметров. 7 апреля МС-21 (б/н 73051) возвратился на аэродром Раменское в Жуковском.

В ходе испытаний самолёт совершил 14 полётов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. В некоторые дни самолёт выполнял по два вылета.

Весной под влиянием Белого и Баренцева морей, многослойной облачности, частых осадков и фронтальных разделов в этом регионе создаются условия для возникновения обледенения воздушных судов.

МС-21 в Архангельской области прошел испытания на обледенение Авиация, Мс-21, Испытание, Видео, Длиннопост

Типичный испытательный полёт самолёта МС-21-300 из аэропорта Архангельска включал несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вёл поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолёта. В ходе полёта в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолёта. По достижении требуемой толщины льда самолёт занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полёта к полёту.

Согласно сертификационным правилам, самолёт должен подтвердить расчётные лётно-технические характеристики при слое льда толщиной 7,6 см. В ходе испытаний МС-21 сохранял устойчивость, управляемость и лётно-технические характеристики при толщине льда на элементах конструкции больше нормативного уровня.

МС-21 в Архангельской области прошел испытания на обледенение Авиация, Мс-21, Испытание, Видео, Длиннопост

Основная опасность льда заключается в искажении тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолёта, в результате чего могут существенно ухудшаться его лётно-технические характеристики. Помимо устойчивости и управляемости воздушного судна в ходе полётов проверялась работа противобледенительных систем самолёта.

Согласно действующим нормам, в интересах повышения безопасности при испытаниях подтверждается способность самолёта продолжать полёт при неработающей противообледенительной системе. Помимо этого в условиях обледенения проверена работа ряда систем лайнера, в частности, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси.

Полёты выполнялись экипажем ПАО «Корпорация «Иркут» в составе лётчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова. Также в состав экипажа входил лётчик-сертификатор ГосНИИ ГА Николай Григорьев. В обработке материалов, полученных в ходе полётов, участвовали представители уполномоченных сертификационных центров и Авиационного регистра РФ.


«Программа испытаний выполнена полностью. Предварительные результаты испытаний показали, что самолёт МС-21-300 в части обледенения соответствует российским и европейским авиационным нормам», - подчеркнули в корпорации «Иркут».

источник текстового описания

После прохождения испытаний на обледениение в данный момент проходят испытания по шуму на местности - ссылка

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу