МР: Правее правого (анализ ДТП)
Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.
МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.
Дополню для особо странных людей: это моё мнение, основанное на опыте. В некоторых случаях безопасность движения может расходиться с тем что написано в ПДД и я готов выслушать обоснованную критику. Опирайтесь на этот пост как на моё мнение. Кроме того, как заметил один товарищ в комментах прошлого поста, я изъясняюсь простым а не юридическим языком. Если вам требуется уточнение или отсылки на законы, я готов их дать. Поехали!
(видео можно не смотреть, на нём нет самого ДТП)
В чём ошибка водителя авто?
Сложно сказать - имела ли здесь место ошибка вообще - троллейбус стоит на остановке, водитель его опережает и начинает поворот, а мотоцикл в это время опережает его справа в той же полосе. Можно конечно исходить соплями на тему "законом не запрещено", но признайте честно - лезть в любую дырку в любой ситуации - не очень идея.
В чём ошибка мотоциклиста и как следовало поступить?
Одно из важных правил движения на мотоцикле гласит - не ездить левее левого и правее правого. То есть в крайней части крайней полосы. Но тут надо понимать, что в сознании водителей автобусная полоса "выключена" из внимания большую часть времени - там ездят только такси да общественный транспорт, ну и "хитрецы", которых пропускать не надо ибо дохрена хотят. И если водитель видит такую "затычку" в полосе как стоящий троллейбус, он и не ожидает что там кто-то может появиться.
Этот момент вновь возвращает меня к той теме что я поднимаю регулярно: есть ПДД и БДД.
Лирическое отступление
Что такое ПДД - понятно. Что такое БДД? Вот едет мотоцикл в 1 полосе с машиной в 2 ряда. Законом запрещено? C одной сторноы такого запрета нет. Зато есть понятие бокового интервала, но цифры не указаны, нет чёткого определения. Практика такова, что если было касание - значит интервал был небезопасен. В обычной же ситуации народ в комментариях ругает мотоциклиста - интервал был небезопасен для автомобиля, который мог чуть вильнуть объезжая яму и привет-прощай. и БДД то есть Безопасность дорожного движения в этом примере в том, чтобы не лезть туда, даже если закон вроде бы не запрещает - потому что небезопасно.
В нашем же случае мотоциклист двигался там, где его и не ожидают увидеть. Коль скоро мотоциклисты предъявляют претензии водителям что те не смотрят по зеркалам - давайте уже отделим мух от котлет. Мотоцикл едет в полосе один, спокойно, а машина перестраивается в него? Автомобилист водятел, не смотрит по зеркалам. Мотоцикл несётся между рядами машин лавируя в плотном потоке между 2 полосами? Думаю понятно кто водятел. И последнее - БДД может даже противоречить ПДД, и автомобилистам это прекрасно известно.. что впрочем не мешает наезжать на мотоциклистов. Вот пример: широкое шоссе, движение свободное, ограничение 80, крупный город. Поток будет ехать 100 пока позволяет плотность и дорога. Нация лайфхакеров же) И в этом случае ехать 100 то есть со всеми будет безопасней, чем ехать 80 и создавать "облако перестроений". Ещё об этом.
Последствия?
Мотоцикл завалился на бок и его вынесло на тротуар на левом боку. Оторвало левый слайдер вместе с креплением (возможно об авто или об бордюрный камень), лопнуло стекло фары, поцарапан пластик. Пилот без повреждений или почти без них. Пилот в шлеме, куртке, перчатках, ботах.
Выводы:
1. Не прекращаем думать за других - чем более предсказуемо вы едете, тем меньше ваш риск. Я не беру в расчёт ситуации когда вас всё равно подрезают, я в целом)
2. Правило "правее правого" равно как и "левее левого" может действовать не только в самой правой полосе. В случае с "левее левого" это может быть реверсивная полоса, например.
P.S. Да, я остановился именно потому что увидел мот. Вообще предлагаю быть сплочённей и не бросать человека, копающегося в машине/мотоцикле или попавшего в аварию (я не имею в виду тычки из-за гололёда). В результате оказалось что помощь особо и не нужна - подняли вместе мот да я человеку телефон Motocitisen дал чтобы он вызвал себе помощь в оформлении.
Прошлые посты:
Встречка (движение по односторонней)
Оба хороши ("междурядье")
Пешеходы 2 (переход дороги пешеходом)
Непредсказуемый (перестроение, похожее на автоподставу)
Опасные дворы (выезд с прилегающей территории)
Авто у обочины (начало движения)
Внезапные перестроения (перестроение)
Пешеходы автобусные (переход дороги пешеходом)
Садовое - не главное (выезд на главную дорогу)
Не слышал но увидел (перестроение)
Мото
5.7K постов11.7K подписчик
Правила сообщества
Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)
• Пропаганду нарушений закона
• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)
• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии
• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)
• Политику
Подробнее о скрытии:https://help.pikabu.ru/article/55066
О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :
• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!
• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.
• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.