МР: Правее правого (анализ ДТП)

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

Дополню для особо странных людей: это моё мнение, основанное на опыте. В некоторых случаях безопасность движения может расходиться с тем что написано в ПДД и я готов выслушать обоснованную критику. Опирайтесь на этот пост как на моё мнение. Кроме того, как заметил один товарищ в комментах прошлого поста, я изъясняюсь простым а не юридическим языком. Если вам требуется уточнение или отсылки на законы, я готов их дать. Поехали!

МР: Правее правого (анализ ДТП) Мото, Моториск, Рубрика, Моё, Видео, Пример, Правее правого, Междурядье, Длиннопост

(видео можно не смотреть, на нём нет самого ДТП)

В чём ошибка водителя авто?

Сложно сказать - имела ли здесь место ошибка вообще - троллейбус стоит на остановке, водитель его опережает и начинает поворот, а мотоцикл в это время опережает его справа в той же полосе. Можно конечно исходить соплями на тему "законом не запрещено", но признайте честно - лезть в любую дырку в любой ситуации - не очень идея.


В чём ошибка мотоциклиста и как следовало поступить?

Одно из важных правил движения на мотоцикле гласит - не ездить левее левого и правее правого. То есть в крайней части крайней полосы. Но тут надо понимать, что в сознании водителей автобусная полоса "выключена" из внимания большую часть времени - там ездят только такси да общественный транспорт, ну и "хитрецы", которых пропускать не надо ибо дохрена хотят. И если водитель видит такую "затычку" в полосе как стоящий троллейбус, он и не ожидает что там кто-то может появиться.


Этот момент вновь возвращает меня к той теме что я поднимаю регулярно: есть ПДД и БДД.

Лирическое отступление

Что такое ПДД - понятно. Что такое БДД? Вот едет мотоцикл в 1 полосе с машиной в 2 ряда. Законом запрещено? C одной сторноы такого запрета нет. Зато есть понятие бокового интервала, но цифры не указаны, нет чёткого определения. Практика такова, что если было касание - значит интервал был небезопасен. В обычной же ситуации народ в комментариях ругает мотоциклиста - интервал был небезопасен для автомобиля, который мог чуть вильнуть объезжая яму и привет-прощай. и БДД то есть Безопасность дорожного движения в этом примере в том, чтобы не лезть туда, даже если закон вроде бы не запрещает - потому что небезопасно.

В нашем же случае мотоциклист двигался там, где его и не ожидают увидеть. Коль скоро мотоциклисты предъявляют претензии водителям что те не смотрят по зеркалам - давайте уже отделим мух от котлет. Мотоцикл едет в полосе один, спокойно, а машина перестраивается в него? Автомобилист водятел, не смотрит по зеркалам. Мотоцикл несётся между рядами машин лавируя в плотном потоке между 2 полосами? Думаю понятно кто водятел. И последнее - БДД может даже противоречить ПДД, и автомобилистам это прекрасно известно.. что впрочем не мешает наезжать на мотоциклистов. Вот пример: широкое шоссе, движение свободное, ограничение 80, крупный город. Поток будет ехать 100 пока позволяет плотность и дорога. Нация лайфхакеров же) И в этом случае ехать 100 то есть со всеми будет безопасней, чем ехать 80 и создавать "облако перестроений". Ещё об этом.


Последствия?

Мотоцикл завалился на бок и его вынесло на тротуар на левом боку. Оторвало левый слайдер вместе с креплением (возможно об авто или об бордюрный камень), лопнуло стекло фары, поцарапан пластик. Пилот без повреждений или почти без них. Пилот в шлеме, куртке, перчатках, ботах.


Выводы:

1. Не прекращаем думать за других - чем более предсказуемо вы едете, тем меньше ваш риск. Я не беру в расчёт ситуации когда вас всё равно подрезают, я в целом)

2. Правило "правее правого" равно как и "левее левого" может действовать не только в самой правой полосе. В случае с "левее левого" это может быть реверсивная полоса, например.


P.S. Да, я остановился именно потому что увидел мот. Вообще предлагаю быть сплочённей и не бросать человека, копающегося в машине/мотоцикле или попавшего в аварию (я не имею в виду тычки из-за гололёда). В результате оказалось что помощь особо и не нужна - подняли вместе мот да я человеку телефон Motocitisen дал чтобы он вызвал себе помощь в оформлении.


Прошлые посты:

Встречка (движение по односторонней)

Оба хороши ("междурядье")

Пешеходы 2 (переход дороги пешеходом)

Непредсказуемый (перестроение, похожее на автоподставу)

Опасные дворы (выезд с прилегающей территории)

Авто у обочины (начало движения)

Внезапные перестроения (перестроение)

Пешеходы автобусные (переход дороги пешеходом)

Садовое - не главное (выезд на главную дорогу)

Не слышал но увидел (перестроение)

Мото

5.7K постов11.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

2.23. крайнее правое (левое) положение на проезжей части дороги — положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств соответственно правее (левее) в попутном направлении;

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошее определение у Белорусов, в ПДД РФ было бы разумно такое добавить. Однако я считаю что заботиться об этом вопросе должны обе стороны - т.е. автомобилисты занимать и контролировать, а мотоциклисты - не лезть.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если водитель займет именно КРАЙНЕЕ положение, мото не залезет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен с вами целиком и полностью, однако это всё ещё не повод там лазать и именно потому что от того что водитель мота был "прав" (достоверно не знаю, может он там по разметке габаритами залезал) ему от этого не легче.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку