33

МР: Правее правого (анализ ДТП)

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

Дополню для особо странных людей: это моё мнение, основанное на опыте. В некоторых случаях безопасность движения может расходиться с тем что написано в ПДД и я готов выслушать обоснованную критику. Опирайтесь на этот пост как на моё мнение. Кроме того, как заметил один товарищ в комментах прошлого поста, я изъясняюсь простым а не юридическим языком. Если вам требуется уточнение или отсылки на законы, я готов их дать. Поехали!

МР: Правее правого (анализ ДТП) Мото, Моториск, Рубрика, Моё, Видео, Пример, Правее правого, Междурядье, Длиннопост

(видео можно не смотреть, на нём нет самого ДТП)

В чём ошибка водителя авто?

Сложно сказать - имела ли здесь место ошибка вообще - троллейбус стоит на остановке, водитель его опережает и начинает поворот, а мотоцикл в это время опережает его справа в той же полосе. Можно конечно исходить соплями на тему "законом не запрещено", но признайте честно - лезть в любую дырку в любой ситуации - не очень идея.


В чём ошибка мотоциклиста и как следовало поступить?

Одно из важных правил движения на мотоцикле гласит - не ездить левее левого и правее правого. То есть в крайней части крайней полосы. Но тут надо понимать, что в сознании водителей автобусная полоса "выключена" из внимания большую часть времени - там ездят только такси да общественный транспорт, ну и "хитрецы", которых пропускать не надо ибо дохрена хотят. И если водитель видит такую "затычку" в полосе как стоящий троллейбус, он и не ожидает что там кто-то может появиться.


Этот момент вновь возвращает меня к той теме что я поднимаю регулярно: есть ПДД и БДД.

Лирическое отступление

Что такое ПДД - понятно. Что такое БДД? Вот едет мотоцикл в 1 полосе с машиной в 2 ряда. Законом запрещено? C одной сторноы такого запрета нет. Зато есть понятие бокового интервала, но цифры не указаны, нет чёткого определения. Практика такова, что если было касание - значит интервал был небезопасен. В обычной же ситуации народ в комментариях ругает мотоциклиста - интервал был небезопасен для автомобиля, который мог чуть вильнуть объезжая яму и привет-прощай. и БДД то есть Безопасность дорожного движения в этом примере в том, чтобы не лезть туда, даже если закон вроде бы не запрещает - потому что небезопасно.

В нашем же случае мотоциклист двигался там, где его и не ожидают увидеть. Коль скоро мотоциклисты предъявляют претензии водителям что те не смотрят по зеркалам - давайте уже отделим мух от котлет. Мотоцикл едет в полосе один, спокойно, а машина перестраивается в него? Автомобилист водятел, не смотрит по зеркалам. Мотоцикл несётся между рядами машин лавируя в плотном потоке между 2 полосами? Думаю понятно кто водятел. И последнее - БДД может даже противоречить ПДД, и автомобилистам это прекрасно известно.. что впрочем не мешает наезжать на мотоциклистов. Вот пример: широкое шоссе, движение свободное, ограничение 80, крупный город. Поток будет ехать 100 пока позволяет плотность и дорога. Нация лайфхакеров же) И в этом случае ехать 100 то есть со всеми будет безопасней, чем ехать 80 и создавать "облако перестроений". Ещё об этом.


Последствия?

Мотоцикл завалился на бок и его вынесло на тротуар на левом боку. Оторвало левый слайдер вместе с креплением (возможно об авто или об бордюрный камень), лопнуло стекло фары, поцарапан пластик. Пилот без повреждений или почти без них. Пилот в шлеме, куртке, перчатках, ботах.


Выводы:

1. Не прекращаем думать за других - чем более предсказуемо вы едете, тем меньше ваш риск. Я не беру в расчёт ситуации когда вас всё равно подрезают, я в целом)

2. Правило "правее правого" равно как и "левее левого" может действовать не только в самой правой полосе. В случае с "левее левого" это может быть реверсивная полоса, например.


P.S. Да, я остановился именно потому что увидел мот. Вообще предлагаю быть сплочённей и не бросать человека, копающегося в машине/мотоцикле или попавшего в аварию (я не имею в виду тычки из-за гололёда). В результате оказалось что помощь особо и не нужна - подняли вместе мот да я человеку телефон Motocitisen дал чтобы он вызвал себе помощь в оформлении.


Прошлые посты:

Встречка (движение по односторонней)

Оба хороши ("междурядье")

Пешеходы 2 (переход дороги пешеходом)

Непредсказуемый (перестроение, похожее на автоподставу)

Опасные дворы (выезд с прилегающей территории)

Авто у обочины (начало движения)

Внезапные перестроения (перестроение)

Пешеходы автобусные (переход дороги пешеходом)

Садовое - не главное (выезд на главную дорогу)

Не слышал но увидел (перестроение)

Дубликаты не найдены

+2

По схеме сложно судить, но очень похоже, что водитель авто внезапно решил повернуть направо или остановиться у обочины, и скорее всего без поворотников. При перестроении он пролетел бы гораздо дальше и плавнее, мот успел бы среагировать.

По сути поста по-моему совершенно правильные выводы.

раскрыть ветку 3
+2

Схема нарисована со слов мотоциклиста и автомобилиста. Говорят поворотник был, а троллейбус вообще только с остановки стартовал (остановок в редакторе не нашёл). И да, он поворачивал во двор.

раскрыть ветку 2
+2

Тогда вообще эпик! Трали-вали поехал, автомобилист ринулся перед ним в поворот со 2-й полосы, мотоциклист видя повороты у обоих все равно попер между ними. Все молодцы! :/

раскрыть ветку 1
0

2.23. крайнее правое (левое) положение на проезжей части дороги — положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств соответственно правее (левее) в попутном направлении;

раскрыть ветку 3
+1

Хорошее определение у Белорусов, в ПДД РФ было бы разумно такое добавить. Однако я считаю что заботиться об этом вопросе должны обе стороны - т.е. автомобилисты занимать и контролировать, а мотоциклисты - не лезть.

раскрыть ветку 2
0

Если водитель займет именно КРАЙНЕЕ положение, мото не залезет.

раскрыть ветку 1
-9

Весь пост можно выразить одной фразой - мотоциклист опять ехал в междурядье.

раскрыть ветку 1
+1

Нельзя, потому что посыл поста конкретно и рубрики в целом в другом.

ещё комментарии
Похожие посты