МР: не слышал, но увидел

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Ух, давно же я это не писал :3


Отдельно и сразу для упёртых: речь тут идёт о ситуациях, где я двигаюсь прямолинейно (в основном) и без превышения, а другой участник нарушает ПДД.

Вступление немножко длинное, но вы сейчас поймёте что к чему. Пятница - день тега "моё", а у меня подкопилось некоторое количество материала, из которого можно заделать мини-рубрику. Все посты рубрики будут иметь в названии приписку МР - т.е. мотоциклетный риск. Поскольку тег "мр" существует (и имеет пост о могучих рейнджерах о_О) я буду использовать тег "моториск". Если вы не хотите такое больше читать - добавьте его в игнор. Краткое ревью я буду стараться давать в начале каждого такого поста дабы те, кто первый раз на него наткнулся хотя бы примерно понимали о чём речь. Задачу же я себе ставлю такую: не показать "ай он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать. Каждый пост я буду комплектовать видео и по возможности комплектовать схемкой дабы было понятней что к чему. Потом мб и оглавление добавится. Итак, ещё раз:

МР  (тэг "моториск")- мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая "рубрика" - мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть.
МР: не слышал, но увидел Моториск, Рубрика, Мото, Видео, Обучение, Мертвая зона, Перестроение, Моё, Длиннопост

Если вы глянули схему или видео то увидели, что я (ну да, на схеме спортбайк, но в конструкторе нет моего мотоцикла) фарой выпал из поля зрения его зеркала, но ещё не въехал в его поле зрения в окне. Поэтому он и начинает совершать манёвр. Он был уверен, что там никого нет.

В чём ошибка водителя авто?

Ошибка достаточно типична - водитель посчитал, что в его "мёртвой зоне" - то место, которое он не видит ни боковым зрением когда смотрит в зеркало ни в самом зеркале никого нет, поэтому и начал манёвр. Ну, меня с матерью в 2009м также МАЗ притёр.. у авто весь левый бок под замену был.. Что тут можно сказать? Водители привыкли думать, что вокруг автомобили и не учитывают малые габариты мотоциклов. Собственно судя по рассказам в интернете даже автомобили малых габаритов в той же Москве сталкиваются с трудностями. Не потому ли средний размер авто за последние 20 лет увеличился, а в моде - паркетники?

В чём моя ошибка и как следовало поступить?

Очевидно, я находился в мёртвой зоне авто, чего делать не следует. Можно сколько угодно говорить о том что водитель должен сам контролировать свои мёртывые зоны, но я не отношусь к тем людям которые готовы своим телом доказывать силу ПДД.

Следовательно дабы избежать такой ситуации можно было притормозить, дабы ехать в зоне зеркала. Также я мог и предвидеть, что (поскольку впереди фура) автомобиль захочет перестроиться.


Выводы:

1. Учитесь читать слепые зоны - в идеале вы всегда должны маячить в поле зрения водителя.

2. То что водитель может вас видеть - не значит, что видит. Одна фара может сливаться с общим потоком. Хотя моя практика показывает что и комплект из фары и 2 габаритов треугольником люди тоже могут не видеть.

Мото

5.7K постов11.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Прокомментирую как водитель и мотоцикла, и машины:

По видео не понять конечно всего, но видно точно одно: чувак на Лехусе - не из тех даунов, кто любит не обозначать свои маневры поворотниками, что уже хорошо. Включил поворотник, начал перестраиваться, ну бывает такое что мото оказывается в слепой зоне, ибо у автомобилистов нет такой привычки как поворачивать голову назад перед маневром, все привыкли полагаться на зеркала.

Но блин, дальше мне не понятно, то ли на видосе это так выглядит, то ли это так и было: действия мотоциклиста выглядели как препятствование маневру. Так как у нас есть установленный ПДД приоритет, который все знают как "преимущество справа". Фактически, увидев поворотник и начало перестроения, следовало немного сбавить скорость и дать человеку спокойно перестроится.

UPD: Айяйяй, напиздела моя дырявая голова, совсем забыл что это действует только при ОДНОВРЕМЕННОМ перестроении. Это ж сколько времени я это правило некорректно исполнял? ;D

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Так как у нас есть установленный ПДД приоритет, который все знают как "преимущество справа". Фактически, увидев поворотник и начало перестроения, следовало немного сбавить скорость и дать человеку спокойно перестроится.

Ты бредишь. По ПДД тот кто совершает маневр, убеждается в его безопасности, пропускает всех, потом едет/рулит сам.

Иначе по твоей логике получается - трасса, две полосы по одной в каждую сторону. Ты начинаешь обгон. Выезжаешь на встречную. Машина перед тобой включает левый поворотник... тебе надо по твоему сбавить скорость и пропустить?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Читай то, что я дописал ниже) Я сразу же понял что тупанул, и что подобные действия предписаны при одновременном перестроении.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку