МР: не слышал, но увидел

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Ух, давно же я это не писал :3


Отдельно и сразу для упёртых: речь тут идёт о ситуациях, где я двигаюсь прямолинейно (в основном) и без превышения, а другой участник нарушает ПДД.

Вступление немножко длинное, но вы сейчас поймёте что к чему. Пятница - день тега "моё", а у меня подкопилось некоторое количество материала, из которого можно заделать мини-рубрику. Все посты рубрики будут иметь в названии приписку МР - т.е. мотоциклетный риск. Поскольку тег "мр" существует (и имеет пост о могучих рейнджерах о_О) я буду использовать тег "моториск". Если вы не хотите такое больше читать - добавьте его в игнор. Краткое ревью я буду стараться давать в начале каждого такого поста дабы те, кто первый раз на него наткнулся хотя бы примерно понимали о чём речь. Задачу же я себе ставлю такую: не показать "ай он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать. Каждый пост я буду комплектовать видео и по возможности комплектовать схемкой дабы было понятней что к чему. Потом мб и оглавление добавится. Итак, ещё раз:

МР  (тэг "моториск")- мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая "рубрика" - мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть.
МР: не слышал, но увидел Моториск, Рубрика, Мото, Видео, Обучение, Мертвая зона, Перестроение, Моё, Длиннопост

Если вы глянули схему или видео то увидели, что я (ну да, на схеме спортбайк, но в конструкторе нет моего мотоцикла) фарой выпал из поля зрения его зеркала, но ещё не въехал в его поле зрения в окне. Поэтому он и начинает совершать манёвр. Он был уверен, что там никого нет.

В чём ошибка водителя авто?

Ошибка достаточно типична - водитель посчитал, что в его "мёртвой зоне" - то место, которое он не видит ни боковым зрением когда смотрит в зеркало ни в самом зеркале никого нет, поэтому и начал манёвр. Ну, меня с матерью в 2009м также МАЗ притёр.. у авто весь левый бок под замену был.. Что тут можно сказать? Водители привыкли думать, что вокруг автомобили и не учитывают малые габариты мотоциклов. Собственно судя по рассказам в интернете даже автомобили малых габаритов в той же Москве сталкиваются с трудностями. Не потому ли средний размер авто за последние 20 лет увеличился, а в моде - паркетники?

В чём моя ошибка и как следовало поступить?

Очевидно, я находился в мёртвой зоне авто, чего делать не следует. Можно сколько угодно говорить о том что водитель должен сам контролировать свои мёртывые зоны, но я не отношусь к тем людям которые готовы своим телом доказывать силу ПДД.

Следовательно дабы избежать такой ситуации можно было притормозить, дабы ехать в зоне зеркала. Также я мог и предвидеть, что (поскольку впереди фура) автомобиль захочет перестроиться.


Выводы:

1. Учитесь читать слепые зоны - в идеале вы всегда должны маячить в поле зрения водителя.

2. То что водитель может вас видеть - не значит, что видит. Одна фара может сливаться с общим потоком. Хотя моя практика показывает что и комплект из фары и 2 габаритов треугольником люди тоже могут не видеть.

Мото

5.7K пост11.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы еще добавил чтоб мотобратство училось культурно вести себя на дороге и отвечать за свои поступки. Вчера один из мотобратьев в пробке на Галушкина сшиб мне зеркало и умчался даже не притормозив. Причем он понял сто сделал и резко свернул налево, дабы я не запомнил его номер. Зеркало целое, только теперь там красуется смачная царапина. Машине так то 7000 пробега.
раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен с Вами полностью, это низкий поступок. Единственный раз когда я задел чужое зеркало, я остановился, извинился, спросил считает ли водитель авто этот инцидент ДТП, услышал что нет, извинился ещё раз, дождался пока он тронется дальше и толлько после этого тоже поехал.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот таких как вы процентов 10 на дорогах. Остальные шальные хрусты

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю, мы видимо кучкуемся. Большая часть моих знакомых по мото-теме тоже ездит аккуратно, хотя на междурядье да, у многих другой взгляд.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Странный поступок. Когда я задевал зеркало, останавливался, мы осматривали, не находили повреждений, мирно расходились. Честно говоря не понимаю таких поступков. Ущерба как правило "0", но по сути это оставление места ДТП с лишением.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если б я разглядел и запомнил бы его номер, то было б ему лишение.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Регик в таких ситуациях очень выручает.. Не раз убеждался.

Автор поста оценил этот комментарий
Нет! Не каждое касание ТС приводит к ДТП. Нулевой ущерб – это не ДТП! Нет ущерба – можно уезжать спокойно.

Пруф, ПДД: «Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Дык вы же сами пишете

повреждены транспортные средства

И что, позвольте спросить, мне мешает с человеком написать взаиморасписку, что в результате касания зеркала зеркалом ущерб равен 0, повреждения отсутствуют так что ни он ни я это событие дорожно-транспортным происшествием не ситаем?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Послушайте, вам не кажется, что вас закинуло уже в какую-то юридическую паранойю!? Напишите мне, пожалуйста, расписку, что вы не плевали мне в спину, когда я случайно задел вас в метро... Не сходите с ума! Расписку пишут, когда повреждения или ущерб ЕСТЬ, но в силу каких-то причин пострадавшая сторона не желает предъявлять юридических претензий. Если в результате касания повреждений нет, то и говорить вообще не о чем, какие ещё расписки!? Что лично считаете вы или он, чисто юридически никого не волнует: нет тела – нет дела! Есть ПДД, основной документ, в котором дано определение события: нет ущерба – нет ДТП. Можете сколько угодно дотрагиваться до чужих автомобилей.

В конце концов, в западных городах при их тесноте парковок и узких улочках касания бамперами и зеркалами вообще в порядке вещей. Царапина на бампере ущербом не считается, на это вообще никто внимания не обращает.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это я не проснулся когда писал. Я соглсен с тем что нет ущерба - нет ДТП. Паранойики могут писать расписки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Расписка принята! :о)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"мотобратство" нынче редкость... много молодняка стало гонять да мажоров...

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Они каждый год новые..
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но нормальным/остальным от этого не легче.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А ваши шутки про мотоциклистов не меняются никогда.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку