МР#23: Перестроение вслепую

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

Извините, мне немного надоело рисовать схемки, да и сложно вспомнить всю разметку и нюансы движения которые не особо видно на основной камере. И да, я бы хотел воскресить эту рубрику. Последние обсуждения показали, что контент которому (о боже) уже почти 2 года, хоть и доступен, но утонул в вечности, так что повторение - мать ученья.

В чём ошибка водителя авто?

Выезжая с прилегающей территории под углом, водитель в зеркале не видит главную дорогу. Корректной ситуацией было бы проконтролировать ситуацию поворотом головы, но это не было сделано. Я предполагаю что водитель в зеркале увидел достаточно чтобы решить что машины там нет, а раз машины нет то и никого нет. Это заблуждение можно также увидеть в МР15, МР7, МР5 и МР1.

В чём опасность для мотоцикла

То что если ты имеешь преимущество по ПДД не означает, что оно будет предоставлено. Нужно всегда учитывать, что тебя могут не видеть или даже намеренно выдавить из полосы. Думаю не нужно объяснять, что даже касательный удар в случае с мотоциклом приведет к падению, повреждению мотоцикла а возможно и вашей тушки.

Выводы

* То, что по ПДД преимущество есть не значит что оно и правда будет предоставлено

* X-образные траектории (в том числе развязки типа клевер и любые где есть выезд и сразу дальше - съезд) представляют дополнительную опасность - водителям сложнее "договориться" о порядке перестроения и оценить всю ситуацию.

Послесловие: этот небольшой пост может показаться очевидным и избитым (и по большому счету так и есть), но моя цель тут - показать ситуации в примерах до того, как они произойдут с человеком на дороге. За последнее время добавились новые лица, возможно этот материал будет кому-то полезен.

Мото

5.7K поста11.6K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А почему ты не предполагаешь, что находился у водилы в мертвой зоне? Да и сам перед этим моментом мотался из ряда в ряд. Не оправдываю водилу, но извечная истина "мотоциклист, тебя, блять, не видно" тут работает, а если еще и прыгаешь по рядам, то сразу гроб заказывай.

раскрыть ветку (20)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А почему ты не предполагаешь, что находился у водилы в мертвой зоне?

Выезжая с прилегающей территории под углом, водитель в зеркале не видит главную дорогу. Корректной ситуацией было бы проконтролировать ситуацию поворотом головы, но это не было сделано. - именно это я и предполагаю. Просто не видеть мотоцикл объяснимо когда там никого кроме него не бывает, но выезжая с таким углом мне кажется водитель машины никого не увидит в своё зеркало.

Да и сам перед этим моментом мотался из ряда в ряд

Потому что мне нужно было на съезд и я ехал во второй полосе, но в неё выехал МАДИшный эвакуатор проигнорировав меня, только там не было опасности, поэтому в выпуск это не попало. Да и маневрирование на главной дороге не лишает преимущества.

раскрыть ветку (8)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
но выезжая с таким углом мне кажется водитель машины никого не увидит в своё зеркало

Машину скорее всего увидит. Но если водила неопытный, то он забудет о мертвой зоне, глянет в зеркало, там никого и начнет смело перестраиваться. Сам на авто стремаюсь таких вот слияний дорог.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

глянет в зеркало, увидит что зеркало отражает обочину, а не дорогу, похуй, едем дальше

2
Автор поста оценил этот комментарий
Именно это я и именно в виду в тексте
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тьфу, автозамена. Имел в виду.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Все там отлично можно увидеть в зеркало. Надо просто голову поближе к баранке переместить и изменить таким образом угол обзора.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы так можете, хорошо. Я водил машину последний раз 10 лет назад так что предположил что проще голову повернуть и глянуть, на мотоцикле это постоянное состояние)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мотоцикл в этом плане удобнее, там нет стоек закрывающих обзор )))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но в машине положение водителя относительно сиденья не влияет на поведение машины))

4
Автор поста оценил этот комментарий

И тут, блядь, мотоциклист виноват.

Охуеть просто.

раскрыть ветку (4)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

По пдд не виноват. Это устроит?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как плавные перестроения по полосам можно вообще назвать тем, чем ты назвал?

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я так назвал. Не вижу ничего плавного

Автор поста оценил этот комментарий

Меня тут снова сюда занесло... не менее 4 секунд. Не менее 4 секунд нужно хидестеру чтобы понять что полоса стала занята, потому как на видео я в полосе 4 секунды, а машина всё равно выехала.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А почему ты не предполагаешь, что находился у водилы в мертвой зоне?

Потому что её там нет?

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А мне кажется есть. И прям ровнёхонько в ней оказался ТС

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Перепроверил - нет там, голову его можно увидеть.

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не очень понял при чем здесь голова :)

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это значит, что повернув голову в направлении мотоциклиста, он может увидеть мотоциклиста.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так вот что такое мертвая зона. Забавно ))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку