Можно ли умереть от тоски?

У меня нет ответа на этот вопрос, но однажды я чуть не увидел это воочию.

Я лежал в армейской санчасти, которая находилась на территории нашего стройбата, когда ночью туда пришли несколько человек из свежего призыва. Солдаты прибыли в часть совсем недавно, меньше месяца назад, из закавказской республики. Ребята явно были с каких-то горных аулов, более-менее сносно изъясняться по-русски мог только один из них. Они привели своего товарища, которому стало совсем плохо. А что именно случилось, что болит? От попыток объяснить понятней не стало. Ничего конкретного, что-то вроде «брат Митька помирает, ухи просит».

Весь персонал санчасти состоял из лейтенанта-военврача и сержанта-срочника, фельдшера Юры, у которого было соответствующее образование. Лейтенант приезжал только днем, ночью старшим был Юра. Вот ему и сдали этого бойца.

Солдат был абсолютно квелый. Юра привел его в палату и положил на кровать, а сам пошел по каким-то своим делам. Вернулся он где-то через час, солдатик так и продолжал тихонько лежать в том же виде, как его и положили.

Юра достал градусник и вставил его пареньку подмышку. Вернулся минут через пять, достал градусник, недоверчиво посмотрел на него, встряхнул и заново вставил, только теперь уже не отходил от больного. Достал через несколько минут, убедился, что градусник не врет (там была какая-то совсем низкая температура), и пошел за тонометром. Измерил давление и вот тут Юра забегал. Из его обрывочных фраз я понял, что давление там совсем низкое и еще немного, и боец вот-вот помрет. Я никогда не видел Юру таким взволнованным и суетливым, обычно он был довольно циничным и вальяжным, положение основного медработника в части обязывало.

Юра ненадолго задумался, а потом решился. Взял монтировку и взломал шкаф с лекарствами. К обычным лекарствам доступ у него был всегда, а в шкафу лежало что-то сильнодействующее. Юра достал ампулу и вколол укол солдату.

Укол подействовал достаточно быстро. Через полчаса боец зашевелился и начал что-то гортанно бормотать про себя, а потом и вовсе тихонько что-то напевать.

В общем, оклемался. Не знаю, что там было за лекарство, подозреваю, что-то наркотическое, но солдата это спасло. А я впервые увидел и поверил, что можно вот так взять и умереть просто от тоски, или депрессии. Можно пафосно сказать – «от тоски по Родине» и может быть, это не будет преувеличением. Человек всю жизнь прожил в маленьком ауле где-то в горах, а тут его выдернули из родных мест, привезли через полстраны и засунули в стройбат, в котором и более тренированным людям с непривычки очень несладко приходилось, особенно в начале службы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если у Вас давление в полтора раза упадёт, Вы тоже затоскуете. Всё, что Вы описали можно списать на гипотонию из-за акклиматизации.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку