Может ли работодатель обязать задерживаться на работе?

Вот такой вот вопрос лиге юристов…

Работаю в поддержке программного обеспечения, по сути – это колл-центр. Рабочий день по трудовому договору с 9-00 до 18-00. Специфика почти любого колл-центра, что если ты взял звонок за несколько минут до конца рабочего дня, то ты должен завершить консультацию, следовательно, задержаться на работе. Это тоже стремно, но хотя бы логично.

Спецификой нашего колл-центра являются две вещи:

1. Консультации довольно длительные. От 10 до 30+ минут. В зависимости от вопроса клиента.

2. Клиент может дозвониться в 17:55, например, но, пока выбирает варианты автоответчика попадает к конкретному оператору в 18:01-18:05.

Мы работаем в специальной программе, с помощью которой мы принимаем звонки и отслеживается наше рабочее время.

Сегодня, руководство уведомило почтовой рассылкой, что нам теперь запрещается выходить из программы и покидать рабочее место до 18:02 (то есть как минимум +2 минуты к рабочему времени, и, если принимаешь клиента, то еще добавляешь 10-30 минут).

Для успокоения масс сообщили, что компенсируют задержки тем, что будут отпускать с работы пораньше «по возможности» (которая редко, когда бывает).

Подскажите, имеет ли на это право работодатель? Не должен ли он сделать дополнение к трудовому договору о том, что «имеет право задерживать сотрудника на рабочем месте, с последующей компенсацией»? На какие статьи кодекса или документы я могу ссылаться, если соберусь жаловаться? И куда, собственно, жаловаться?

Задала вопрос руководству: «А что будет, если я, например, производственную травму получу, находясь на рабочем месте после работы? Как я докажу, что находилась в офисе не по собственной инициативе и имею право на компенсацию?». Надо мной посмеялись: «Бог с тобой!Какие производственный травмы! Это же колл-центр!».

Заранее спасибо за внимание!

П.с.: попрошу без комментариев «зачем работать в колл-центре, это же адища». Пока выбирать не приходится.

Лига Юристов

31.9K постов36.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

можно находиться на рабочем месте, не выходить из программы и не брать звонок с 18:00 до 18:02 :)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Он автоматически приходит

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вас не слышно перезвоните
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Звонки то записываются. На записи будет понятно, что клиента все-таки было слышно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А у тебя нет. Вот хрен знает что такое
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку