0

Может ли кто-то опознать на слух фрагменты оркестровой музыки из роликов?

Моей первой компьютерной игрой была Battle of Europe: RAF. Там был весьма мощный музыкальный ряд. Чего стоит симфония №7 Шостаковича, одна из тех, что звучала в меню. Кое-какие вещи из игры я затем слышал в советских фильмах о войне - значит, музыка эта реальна и существует давно. Однако, за все эти годы я так и не нашёл способа выяснить названия остальных произведений и их авторов, хоть и часто их слышу то тут, то там.

Интро. Возможно, музыка создана специально для игры

Из тренировочной миссии.

Дувр. Есть подозрения, что эта вещь написана специально для игры, но кто знает...

Остального в ютубе нет, нужно записывать самому. Кому не лень, можете скачать и пройти, заодно послушать музыку. Очень простая аркада.

Дубликаты не найдены

0

1) https://music.yandex.ru/album/2616112/track/22782303

(Из докфильмов "Космическое ядерное оружие: Радужные бомбы" и "Атомные путешествия: Добро пожаловать в эпицентр взрыва ", композиторы: Уильям Т. Стромберг, Джон В. Морган)

2) https://music.yandex.ru/album/4865744/track/38173665

Чайковский П.И. "Симфоническая фантазия «Буря» или op. 18 или TH 44", часть I. Andante con moto. (Гугл говорит, что тут исполняет ГАСО СССР, дирижёр Евгений Светланов)

По третьему видео я ничего не смог найти. Можно попробовать покопаться в файлах игры)

раскрыть ветку 1
+1

Охренеть! Спасибо!

0

Shazam в помощь

раскрыть ветку 1
0

Микрофона нет.

0

шазам? не, не слышал.

а ещё скорее всего её и написали для игры

раскрыть ветку 12
0

Сейчас для многого хватает гугл-поиска. При нажатии на "микрофон" он тоже умеет определять музыку.

0

Не, не слышал. По ходу, это что-то типа тьюнатика, но у меня нет толкового микрофона. Или можно снять звук с линейного выхода?

раскрыть ветку 10
0

он в мобилу ставится. ему не нужен микрофон, можно даже просто так напеть.

хотя на комп тже есть. гугли.

раскрыть ветку 9
Похожие посты
596

Ответы на вопросы к "Как работает оркестр" - 2

Решил по горячим следам написать новую порцию ответов, пока выходной. А то потом закручусь и забуду.

Было много вопросов про внутреннюю организацию концертов, карьерный рост, заплаты, дирижеров и... ударников. Предлагаю начать с последних.

1. Итак, кто такие ударники и на чем они играют? Этому учат в музыкальной школе? А он что, вот сейчас два раза стукнет, домой уйдет и потом зарплату получит как все?

В оркестре очень много ударных инструментов. Вот только некоторые из них:

Ответы на вопросы к "Как работает оркестр" - 2 Оркестр, Симфонический оркестр, Музыка, Музыканты, Классическая музыка, Театр, Видео, Длиннопост

Литавр как правило несколько, они издают разный по высоте звук, есть еще маримба, виброфон, малый и большой барабаны, гонг... И вообще все, по чему можно бить и что может имитировать звуки природы типа грома и завывания ветра (такое есть), а так же шуметь и стрекотать - это все к ударным.
Ударники должны уметь играть на этом всем. Конечно, обычно все умею играть на "базовом" наборе, который чаще всего встречается. Но вообще надо на всем или быстро научиться.

В оркестре их обычно несколько, иногда бывает, что нужно только пару раз стукнуть и уйти, а иногда сразу несколько человек играет. Как вот тут:
https://www.youtube.com/watch?v=kxt4macNTHg

Весь ближний ряд - это ударники.
Учатся они в музыкальной школе как все. Да, если идет спектакль в яме, то ударник может прийти позже и уйти раньше, при условии если он стоит недалеко от входа и может незаметно войти и выйти. Иначе будет сидеть до последнего, как и в случае с концертами на сцене.

2. Теперь про зарплату. Я в прошлых постах писал про нормы выработки, но фишка в том, что они немного различаются. Слава богу, биг боссы понимают, что нереально занять всех одинаково, да и вредно это.

Давайте про то, кто сколько получает и про карьерный рост.
Есть простые смертные - они сидят в группе, т.е. не концертмейстеры и не их замы. У них может быть ставка 15 вызовов в месяц (зависит от коллектива) - это чтоб получить просто голый оклад.
Есть концертмейстеры - они получают в 1.5 - 2 раза больше, а норма выработки у них меньше. Например, 10 вызовов.
Зачем они нужны? Их задача, чтоб их группа играла слажено, вместе и по дирижеру. Если группа играет плохо или вступила не туда - спрос с них. Разжаловать в простые смертные их достаточно легко.
У ударников другая норма выработки, точно не знаю, какая. Но невозможно занять всех ударников сразу, так что они за свои 20 мин игры получат столько же, сколько я за весь спектакль. Да, вот такая несправедливость.
У духовиков больше получают первые голоса - т.е. первый гобой, первый фагот,  и т.д. У них сложнее партии. И у духовиков тоже выработка немного другая может быть.
Больше всех зарабатывает концертмейстер оркестра - он же "первая скрипка" - и дирижер. Его заработки не сравнимы с концертмейстерскими :)

3. Про карьерный рост.
Есть как бы 2 категории музыкантов: оркестранты и солисты. Солисты, которые прям с мировой славой и баснословными гонорарами, никогда в оркестр не сядут. Разве что чисто по фану, на концертмейстерский стул на пару спектаклей.
Они - это олимпийские чемпионы в мире музыки и пилоты Формулы-1. Солистов видно с детства, они делают свою карьеру через конкурсы, занимая первые места. Там их замечают менеджеры и начинают раскручивать дальше. Но все может и затухнуть. Чтоб человек стал солистом мирового уровня, должно сложить все: природа, педагог, характер, выигранные конкурсы, парад планет...


Есть солисты чуть пониже кастой. Они тоже невероятно крутые, но до мировой величины чутка не дотягивают. Они становятся концертмейстерами лучших оркестров.
Ну и так далее.

Путь карьерного роста для оркестранта обычно ограничивается концертмейстерским местом в своей группе. Он играет лучше, чем другие, дает регулярно концерты камерной музыки, на его счету может быть пара конкурсов средней руки. Все зависит от оркестра. Но выше ему не прыгнуть, в полноценные солисты не перейти, хотя он и может даже иногда выступать с оркестром, в котором работает, как солист. Все зависит от коллектива, его умений и дирижера.


4. Как становятся дирижерами и зачем они вообще.
Дирижеры становятся дирижерами уже в консерватории. Они должны хорошо играть на фортепиано, обладать очень хорошим слухом и координацией.
Слух нужен, чтоб в массе всех голосов услышать,что третий тромбон, зараза, опять не ту ноту сыграл.
Координация нужна, чтоб разными руками показывать разное. А умение играть на ф-но помогает им разучивать произведения.

Как это происходит? (Если здесь есть коллеги-дирижеры, поправьте меня и дополните, плиз).
Сначала берется клавир. Клавир - это переложение всей партитуры в две руки на рояле. И дирижер начинает разучивать клавир, отмечая, где какая тема, кто что играет. Слушает множество записей и т.д.

Именно от дирижера зависит концепция произведения, темп, фразировка и идея. Именно из-за этого человека (и мастерства оркестра, конечно) вы после одного исполнения рыдаете, а после другого -выходите как ни в чем не бывало. Хотя произведение было одно и то же.

Плюс дирижер нужен чисто с практической точки зрения, он показывает, в каком месте такта мы находимся сейчас, показывает вступления группам оркестра - иногда просто смотря на эту группу или конкретного человека - и показывает характер музыки. Благодаря всему этому оркестр играет вместе.

Так же возможно, что человек сначала выучивается играть на музыкальном инструменте, садится в оркестр, а лет через 5 идет учиться на дирижера. Поэтому если в 30 лет оркестрант уже сделал какую-никакую карьеру, то для дирижеров 30 лет - это, в общем, может быть только начало.


5. В чем гений конкретного дирижера?
Все сводится к качеству его работы с оркестром и мастерству интерпретации, т.е. как он делает из мертвых нот музыкальное произведение, во время исполнения которого вы стараетесь даже не дышать. Есть дирижеры, который самый плохой оркестр могут заставить играть в 2 раза лучше, не кидаясь музыкантов кирпичами. Но еще, конечно, очень срабатывает пиар и связи.


6. Про расходники.
Концертную одежду в большинстве своем мы покупаем сами, но это не очень дорого. Обычно просто все черное и все. Но в джинсах, мини-юбках, босоножках и кроссовках нельзя. Особенно если вы на сцене сидите.
Есть и концертные платья с фраками, но они надеваются редко.
Ремонт инструментов за наш счет. Струны тоже заказываем часто сами  - это вот основная боль. Аккорд - то есть все 4 струны - на виолончель может стоит 20 тыс легко. Подешевле взять нельзя, потомоу что инструмент реагирует на струны и ему нужны конкретно эти. Иначе  он в два раза хуже звучит. Но в хороших коллективах театр спонсирует на струны раз в год, обычно этого хватает.

5. "Расскажите как организационно устроено выступление оркестра? Кто выбирает произведение которое будут играть? Кто отвечает за продажу билетов? Есть ли у оркестра менеджер и что он делает? Зарплата - это деньги с выкупленных билетов или спонсирование государством?"

Итак... с выбором программы все сложно и неоднозначно.
Бывают конкретные "заказы", например, если вас пригласили на фестиваль Бетховена, то везти надо Бетховена, а если вас пригласили именно как русский оркестр, то 90% вашей программы будет состоять из русской музыки.
Если в этом году юбилей со дня смерти/рождения какого-то композитора, то вы обязательно будете играть его произведения в этом году больше.
К тому же у каждого оркестра и театра есть своей репертуар, который исторически сложился. Он довольно обширный, может дополняться новыми произведениями, но база всегда остается прежней. Обычно программу концерта составляет дирижер с дирекцией, опираясь на описанные выше факторы.

За продаже билетов отвечает зал/театр, но не сам оркестр.
У оркестров есть менеджеры и есть инспекторы. Эти люди следят, чтоб во всех группах было нужное количество человек на всех спектаклей - составляют расписание - на гастролях они решают организационные вопросы: привезти, увезти, достать воды в гримерки и т.д. Есть, конечно и те, кто занимается раскруткой коллективов. Но как происходит это я точно не знаю, не моя область.

В России театр живет обычно с двух статей доходов: финансовая поддержка от государства и деньги от проданных билетов, часть из которых отдается государству обратно. На западе театры поддерживаются спонсорами и доходом от билетов. Поэтому, например, Метрополитен опера в США на данный момент распустила весь коллектив: денег от билетов нет из-за запрета на массовые мероприятия, спонсорских денег слишком мало, чтоб платить людям хоть какую-то зарплату. Но пообещали, что как только все кончится, всех сразу позовут обратно. А распустили коллектив, чтоб те могли получать пособие по безработице.


Жду новых вопросов :)

UPD к посту: #comment_183161464

Показать полностью 1
169

Оркестр для чайников

Что есть симфонический оркестр? В двух словах и не объяснишь. Это очень сложное акустическое сооружение с большим количеством, так сказать, взаимоотношений и связей.

Чисто человеческие отношения между музыкантами пока оставим в покое. Хотя многим нравится узнавать подробности типа: контрабасист женат на альтистке, ударник вчера настучал дирижеру на флейтиста, что тот на репетиции был подшофе, а две старые девы с последнего пульта первых скрипок уже год не разговаривают друг с другом.


Что касается чисто музыкальных законов, по которым строится оркестр, то для стороннего человека это темный лес. К счастью, есть такие музыкальные произведения, после которых даже ребенку все становится ясно. Что у оркестра, у этого акустического монстра, есть четыре центра тяжести (как у стола есть четыре ноги, чтобы он устойчиво стоял и не падал!). Это струнная группа, группа деревянных духовых, группа медных духовых и ударные. И что каждая группа включает в себя несколько видов инструментов. Можно послушать, как звучит каждый инструмент в отдельности, как звучит группа, и весь оркестр в целом.


Называется все это "Путеводитель по оркестру" композитора Бенджамина Бриттена (1945). Итак, разложим оркестр по полочкам с хронометражом, как обычно:

0:00. Вначале звучит музыкальная тема, которую Бриттен позаимствовал у своего коллеги, жившего тремя столетиями ранее - Генри Перселла. Ведь второе название "Путеводителя" - "Вариации и фуга на тему Перселла". Рельефная, яркая мелодия исполняется всеми инструментами оркестра. Этакая презентация всего оркестра.


От общего переходим к частному. Теперь эта мелодия прозвучит в каждой группе отдельно.

0:25 Деревянные духовые (это флейты, гобои, кларнеты и фаготы)

0:50 Медные духовые (валторна, труба, тромбон и туба)

1:10 Струнные смычковые (скрипки, альты, виолончели и контробасы)

1:25 Ударные


А дальше начинаются представления отдельных инструментов.


2:00. В группе деревянных духовых слушаем флейту. Она является самым подвижным инструментом группы деревянных. Флейте поручается исполнение быстрых, «извилистых» мелодий, легких и грациозно-блестящих пассажей. У женщины-флейтистки на видео разновидность флейты - флейта-пикколо.

2:35. Гобой. Поет мягко и протяжно. У него нежное звучание.

3:35. Кларнет. Тоже очень подвижен. У него сочный красивый звук. Кларнет - единственный представитель деревянной группы, которому доступно усиление и ослабление силы звука.

4:20. Фагот. Самый крупный среди деревянных духовых. У него звук ниже всех остальных.


5:10. В струнной группе выше всех поют скрипки. Их звук нежный, легкий и певучий.

5:45. Альты. Очень похожи на скрипки, но немного крупнее их и звучат чуть ниже.

6:45. Виолончель, которая по размерам намного больше скрипки и альта. Ее звук – бархатный, сочный, певучий.

7:55. Огромный контрабас является самым крупным по величине представителем струнной группы. Он обладает густым, «вязким» тембром. Будучи малоподвижным инструментом, он создает в оркестре басовую основу, но иногда, как в нашем случае, может и солировать.


8:53. Арфа. Она не относится ни к какой группе, но ее включают частенько в состав оркестра. Прелесть арфы в ее нежном, затухающем звуке, скользящих аккордах и переливчатых пассажах. У арфы 47 струн и 7 педалей, чтобы менять строй инструмента.


9:40. Знакомство с группой медных духовых начнем с валторны. Она обладает теплым певучим тембром.

10:30. Звук трубы узнается всегда. Инструмент звучит «воинственно», призывно. Тембр трубы – звонкий, «фанфарный».

11:00. Медные тяжеловесы: тромбон со своим массивным и грозным звуком и большущая туба (11:17).


Ударных инструментов вообще очень много. В "Путеводителе" можно видеть 12:15 Литавры

12:32 Большой барабан и тарелки

12:43 Бубен и треугольник

12:55 Малый барабан

13:06 Ксилофон

13:17 Кастаньеты и гонг

13:33 Ударный инструмент с прикольным названием хлыст (или бич, или хлопушка).


14:10. А дальше начинается фуга. Кто не знает, это такая штука, когда разные инструменты играют разные мелодии, красиво наслаиваясь и сочетаясь друг с другом. Получается переплетение мелодий. Здесь инструменты будут вступать в той же последовательности, в которой были нам представлены. Начинает флейта-пикколо. Ну и в заключение на 16:00 медные духовые еще раз сыграют тему Генри Перселла, с которой все и начиналось.

Показать полностью
88

Как Чайковский метался, уезжал из России и что получилось

Как-то вечером я наткнулся на переписку Чайковского с фон Мекк и зачитался до утра.


Надежда Филаретовна фон Мекк не только была спонсором Петра Ильича, но, судя по всему, ещё и постоянно его успокаивала.


У Чайковского были проблемы с женой, кончались деньги, не ладилась работа над оперой. Фон Мекк, в свою очередь, звала его в Италию смотреть на Гранд Канал и высылала деньги.

Как Чайковский метался, уезжал из России и что получилось Фильмы, Опера, Классическая музыка, Оперный театр, Пётр Чайковский, Композитор, Классика, Евгений Онегин, Лев Толстой, Музыка, Оркестр, Длиннопост

Композитор постоянно метался. Нигде ему не было покоя, ни в Швейцарии, ни в Италии. В одном из писем он признаётся, что жить можно только в России и только вне её постигаешь любовь к родине. При этом возвращаться ни в Петербург, ни в Москву Чайковский не хотел. Единственное место, где, как ему казалось, он мог найти покой была Каменка.


В одном из писем Чайковский рассказывает, что собирается создать оперу на роман Пушкина «Евгений Онегин». Фон Мекк не подержала его, она больше любила Лермонтова. Но всё же, Надежда Филаретовна была уверена, что талант Чайковского сделает хорошую оперу даже из слабого сюжета.

Как Чайковский метался, уезжал из России и что получилось Фильмы, Опера, Классическая музыка, Оперный театр, Пётр Чайковский, Композитор, Классика, Евгений Онегин, Лев Толстой, Музыка, Оркестр, Длиннопост

Чайковский переживал, что произведение не поймут. Сам Лев Николаевич Толстой долго разъяснял композитору, что художник не должен угождать публике. Настоящий творец тот, кто работает по зову сердца. В конце концов Пётр Ильич в это поверил.


Композитор работал над «Онегиным» в Москве, Италии и в Каменке. Оперу приняли вяло. Критики заявляли, что музыка скучна и однообразна и даже, что у композитора нет музыкального слуха.


Но прошло немного времени и опера прижилась и до сих пор ставится в каждом оперном театре.


Я считаю, что начало первой картины «Слыхали ль вы за рощей глас ночной» — один из самых ярких моментов в русской опере.


Для тех, кому смотреть оперу скучно — в 1958 году вышел фильм-опера «Евгений Онегин» — смотрится легко, фрагмент из этого фильма я дал выше и его же рекомендую.


Кстати, Чайковский посвятил своей покровительнице фон Мекк «Четвёртую симфонию». На её черновой рукописи значилась фраза: «Если со мной что-то случится поручаю передать эту тетрадь Н. Ф. фон Мeкк».


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 1
46

Вагнер. Лоэнгрин

Большинство помнят из Вагнеровских сочинений только полет Валькирий. Но у него есть немало других потрясающих музыкальных моментов. Один из них - прелюдия к III акту оперы Лоэнгрин.

745

Оркестр в домашних тапочках

В этот сложный период музыканты Национального оркестра Франции решили поделится тем, что они умеют делать лучше всего - музыкой. После короткого представления музыкантов на 0:48 звучит Болеро Мориса Равеля.

За кадром остался лишь скромный звукорежиссер, смонтировавший и синхронизировавший все это.

345

Evanescence - Synthesis Live

Evanescence - Synthesis Live Evanescence, Эми Ли, Nu-Metal, Gothic Metal, Классическая музыка, Рок-Концерт, Live performance, Оркестр, Видео, Длиннопост

Продолжая тему живых выступлений с оркестром, сегодня расскажу про альбом Synthesis Live группы Evanescence.


Вообще сам альбом Synthesis вышел в 2017 году и представлял из себя старый материал группы (кроме двух новых треков) в новой оркестрово-электронной аранжировке. Учитывая что у группы альбомов не богато, да и дела у них шли как-то мутно, две новые песни и сам альбом с масштабным туром в поддержку (шутка ли, откатать 82 концерта с оркестром по городам и весям третьей планеты от Солнца!) , дает надежду на полноценный новый альбом.


Но я отвлекся, нас интересует лайв версия альбома записанная осенью 2017 и изданная в 2018 году на почти всем на чем можно издать. Вышло издато. На записи концерта 19 песен и бонусная (у меня не было, хнык) песня  Hi-Lo (Название которой я читаю примерно как Шнур имя Хулио Иглесиаса) вместе с матерой скрипачкой Линдси Стирлинг.


Ну вроде вводные данные получены, теперь что я имею сказать про это концерт. Он очень крутой. Эми Ли обладает мощнейшим голосом который за годы существования группы ни чуть не потерял силы и все таки же вызывает восторг и трепет. Я чуть было не захлопал с дивана вместе с залом после очередной песни, вот настолько хорошо. И что немаловажно вокал Эми отлично подходит к оркестровым аранжировкам. Оркестр подчеркивает и оттеняет мощь ее голоса, завораживая зрителя и заставляя его забыть обо всем вплоть до завершения песни, когда вновь очнувшись, зал врывается овациями. Помимо чудесного пения Эми прекрасно выступает на сцене, активно жестикулирует, а лицо выражает бурю эмоций, видно что человеку нравится то что он делает, он этим живет и дышит, а не механически отрабатывает барыш с билета. Ну и совсем что бы добить всех, Эми еще и играет на пианино, ближе к концу концерта даже забомбила солягу. Талантливый человек талантлив во всем.


Надо отметить что концерт больше тяготеет классической музыки, но как ни парадоксально от этого он становится по настоящему "роковым". Как говорил кто-то на ютубе "Классическая музыка была металом до метала". И вот тут, вспоминая обсуждение Классической Арии, как раз нет того баланса между оригинальным металлическим звучанием и новым оркестровым. Оркестр безусловно царит на сцене и из состава группы помимо Эми, слышно только барабанщика. Ну и лысого кудесника, который что-то там крутил на пульте (это он за электронщину отвечал как я понимаю) и стучал по ксилофону, а может это был другой инструмент, я малограмотный. А гитарюги наверное внесли свою лепту, но вот различить их вклад, я лично не смог.


Про эллектронщину особо сказать нечего, элементы ее вполне гармонично вписываются в общее музыкальное полотно, звучат довольно интересно и отторжения не вызывают.


На мой вкус запись только выиграла от перекоса в сторону классики, получилась просто волшебно. Да, понравится не всем, но возможно место тех поклонников рока, которым такое исполнение не в жилу, займут любители классики. От себя рекомендую концерт всем любителям симфонического рока и группы Evanescence, это эпическая вещь.



Трейлер

Evanescence - Lithium (Live)

Evanescence - Overture + Never Go Back (Synthesis Live Dvd HD)

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: