9

Может есть такие?

На волне постов про неоправданно дорогой отдых в Крыму, мне подумалось : а может здесь есть пикабушники - крымчане? Может кто-то сможет объяснить от первого лица причины таких цен?

Дубликаты не найдены

+4
В прошлом году был в Севастополе, а потом две недели по юбк гонял, сервис, какой он есть в той же Турции - его просто нет. Вот тебе море , вот тебе экскурсии - радуйся. Крым можно и нужно пока воспринимать как нетронутое место для дикого отдыха с палаткой, но не более.
раскрыть ветку 1
0

Там можно еще по всему Крыму колесить, и недели не хватит. Музеи, "дачные домики" дворян, пещеры, крепости, монастыри, и прочее, и просто на интересные места посмотреть

Вот например самые популярные места https://of-crimea.ru/dostoprimechatelnosti

+7

Цены - разные! Искать надо, а не верить тем кто специально набрасыват про конский ценник. Мы с женой уже трижды отдыхали(2015,217,2019) там, и каждый раз находили гостиницу рядом с морем, с вполне человеческими условиями и за 1700-1900 в день.

раскрыть ветку 9
+1
Плюсую, мои только с отдыха, 3 недели, отдыхали в Коктебеле. 1800 за 3-х местный номер.
раскрыть ветку 8
0
Контактами поделитесь? Планируем в сентябре поехать. Коктебель и окрестности Ялты.
раскрыть ветку 4
0

это без жратвы или с ней?

хочу с Турцией сравнить. летал в июле этого года с женой и дочкой.

раскрыть ветку 1
0

Вот именно. Кто хочет тот найдет вполне нормальные цены.

+3

И ни одного ответа от крымчан)). Сами спросили - сами ответили

раскрыть ветку 6
+2

Может, там и нет никого. ТС один туда приехал, вокруг тишина, перекатиполе по улицам, пустые дома, в пустых магазинах дикие ценники.

раскрыть ветку 5
+1

И посреди этог безмолвия крик: "Свежая шаурма!!

раскрыть ветку 4
+1
Как житель Ялты могу авторитетно предоставить несколько причин.
Изначально цены взлетели из-за кризиса 2014 года и финансового коллапса. Далее следовал спад количества и качества туристов, а так же весомую долю в формирование цен вносили проблемы с логистикой, а это в свою очередь отсутствие ЖД вообще и отсутствие моста.
Далее все просто катилось по накатанной. В магазинах можно было наблюдать практически Московские цены, а средняя зарплата в это время не превышала 10-12 тысяч рублей.
Дальше последовал конкретный спад качества туристов. Если при Украине сюда ехала молодежь, иностранцы и прочие сливки ( а так же из РФ) на улицах можно было увидеть почти все дорогие и люксовые автомобили, то сейчас в Крыму отдыхают одни бюджетники и извиняюсь на выражение — быдло из среднего класса. В итоге рестораны и прочие заведения в городе в час пик не имеют полной посадки, а туристы на экскурсиях и лавочках набережной обедают пирожками и шавермой в лучшем случае. Вот все эти факторы и привели в конкретной деградации туристской и не только отрасли. Полностью согласен с тем, что ехать сюда сознательным не стоит. Я бы сам не поехал.
раскрыть ветку 2
0
Я только приехал из Крыма, по поводу кафешек, цены просто запредельные. Поэтому народ заходит, смотрит ценник и идут есть чебуреки, пирожки и в магазин.
раскрыть ветку 1
0
Я сам являюсь владельцем кафе-бара в Ялте. Везде у нас цены примерно одинаковые. Если сложить себестоимость продуктов, аренду, зп, налоги м прочие прелести жизни в России, то при минимальной наценке в 300% получаются Московские цены при сервисе уровнем ниже среднего.
+3

Объяснить смогут только люди, которые занимаются соответствующим бизнесом, а не простые крымчане, это раз, а во вторых цены на отдых в Крыму реально разные, можно и за 10к на двоих за две недели найти, но в сарайчике, аля пионер лагерь и без «всё включено». В любом случае всё упирается в то сколько ты планируешь потратить и что за это получить. Отдыхать бюджетно в Крыму можно, но если нужен отель со всё включено, то это уже Турция или Испания.

раскрыть ветку 4
0
Так нафиг вообще Крым, если самая завалящая гостиница в Турции лучше и олинклюзив?
раскрыть ветку 3
+1

Не, нифига, уже сверял по ценам. Во всё включено с самой завалящей гостиницей выйдет 50-70₽ + расходы на себя 10-15к (2 недели без экскурсий или с самыми дешманскими). На эти деньги можно отлично три недели путешествовать «дикарём» по Крыму ни в чём себе не отказывая, а впечатлений будут в разы больше.

Я бы с ума сошёл две недели в одном месте висеть, например.


Соглашусь разве что с тем, что на недельку отдохнуть в Турцию реально удобнее ездить.

раскрыть ветку 2
+3

я не крымчанка, но вполне понимаю что происходит.

есть спрос - есть предложение.

все хотят денег. а деньги эти сезонные. в той же Турции есть налаженная инфраструктура и поток. они там знают,ч то по зернышку кассу да наберут.

а в Крыму такого нет. каждый хочет отхватить пока отхватывается

+8

Причина старая: они считают, что турист должен уже по умолчанию. И надо стараться набрать с лохов бабла за три месяца так, чтобы хватило на весь год.  А про сервис они вообще никогда не слышали.

+2

Высокие цены, когда ты хочешь натянуть сову на глобус. Получить сервис Турции от крыма. Они так не умеют. Плюс всякие агрегаторы и туроператоры тоже добавляют свои скромные 30-40-50 процентов.  В целом согласен. Если есть Турция за меньшие деньги, Крым не нужен. Крыму придётся адаптироваться. И меняться. Но на это надо время. Сейчас все ещё по инерции, сдаём курятник, живем на эти деньги весь год.

раскрыть ветку 3
0
Высокие цены, когда ты хочешь натянуть сову на глобус.

Огрызаться хорошо:

- А чё так дорого?

- Это сову на глобус натягивать дорого, а у нас цены нормальные.

раскрыть ветку 2
+1

Да я не огрызаюсь )).  К крымским курортам не имею отношения. Да и сравнить есть с чем. В крыму не надо искать 5 звезд и все включено. Как впрочем и в тае. Это чисто турецкий формат. Да и в Европе его нет.

раскрыть ветку 1
+2
1) сезонность отдыха - от сюда демпинг цен летом.
2) логистика
3) жадность предоставляющих услуги рекреации (это было даже с царских времён)
4) Крым во время СССР был не курортным, а лечебным центром.
раскрыть ветку 2
+4
Де́мпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. 
раскрыть ветку 1
0
А, спасибо, что поправили меня :-) мою мысль надеюсь поняли )
+1
Ну я из Крыма, но не понимаю почему кто-то считает, что цены высокие. Норм цены на все
+3

Причина одна: жадность.

раскрыть ветку 1
0

думаешь, коренные в Анапе или в Геленджике мыслят по другому?

это всю наш южный менталитет.

+1

Как беларус отдыхающий в Крыму, ответственно заявляю - по сравнению с Беларусью, цены и сервис в Крыму лучше и дешевле))

раскрыть ветку 1
+9
Согласен, на ваших морях намного дороже
0
Я был в крыму в 2015 году. Ездили на 10 дней компанией в 9 человек . Мы нашли загодя жилье за 1400 р/сутки без предоплаты. Нас встретили на автовокзале Феодосии хозяева и довезли до места. Вполне самые обычные комнаты (кровать, тумба, шкаф, Wi-Fi). По 2 комнаты на этаже. На этаж один санузел с душевой зоной. Арендодатели показали нам магазины "для местных", где цены были сопоставимы с Российскими и очень крутую столовую в советском стиле с большими порциями и маленькой ценой (кстати, очень вкусно там готовят). Мы не хотели вялиться в отеле, а предпочитали движение. Были в Коктебеле, в Судаке. Везде передвигались пешком и все обошли и посмотрели. Уж Феодосию точно вдоль и поперёк пешком прошли. На всё про всё вместе с дорогой с подругой потратили 38000 р. Не жались но и не сорили деньгами. Мне все понравилось,кроме душного поезда на обратном пути. Туда мы ехали с биотуалетами и кондиционером, а обратно в совковом вагоне, где даже не все окна, которые должны, открываются. Единственное что, это цены на рынке. Ну Пиздец огромные.
раскрыть ветку 4
+2

За те же ровно 640 долларов на двоих вы с подругой могли бы жить в Алании в отеле 3* с собственным микроаквапарком на "Всё включено" и авиаперелетом с кормежкой туда и обратно.
Уж поверьте мне - я знаю о чем говорю :)

Как местный житель я так же "поддерживаю предыдущего оратора" и сам бы, находясь в здравом уме, сюда бы ни за что не поехал.

Исключение это туризм, спелеология, с миноискателем тут интересно побегать ...
А, в остальном тут всё кисло и печально. Море, по сравнению даже с той же Турцией, не очень. А, по сравнению с Красным морем или ЮВА - так вообще полное говно и у погранцов надо регистрироваться, чтоб самому на лодке поплавать. Даже 20 метров от берега.

раскрыть ветку 3
0
Согласен, но пока молодой, не хочется такого мегакомфортного отдыха. Хочется везде пройтись, потрогать и ощутить. Вялиться в отеле может захочу лет через 10-15,да и турецкая культура не сильно интересует. На очереди самостоятельный тур по Европе. Ирландские пабы, норвежские фьорды, греческие развалины...
раскрыть ветку 2
+1

Отдыхать на курортах России дорого и не интересно.

раскрыть ветку 2
+2

Да ладно!? А ты бывал хотя бы в "Долине приведений" в Крыму? Я побывал нынче в июне, и жалею что так недолго...хочу еще и на целый день туда как минимум. Завораживающее место..

+1

Очень дорого и очень неинтересно

-1
Причина роста цен в Крыму, как ни странно, падение туристического потока, народу меньше, а денег нужно больше. Люди начинают бездумно поднимать цену, так не только в Крыму, в Болгарии сейчас тоже самое, народу меньше - цены выше.
-1
А на что цены высокие? Может вы не там ищете? Вме знакомые едут 500 руб/чел жилье и очень довольны. Продукты в магазине покупайте и сами готовте. Какая религия запрещает? Поедите на машине, так еще и попутешевствуете везде там. Единственный минус, что вам никто ничего не принесет, да и не должен, по сути то. Если вас что не устраивает, то просто ище нужное вам, а не "везде одинакого".
Удачи)
0
За сезон заработать на отдыхайках на весь год. Такое объяснение пойдёт?
0
Волна постов?
раскрыть ветку 1
0

да,щя начнется - на волне постов напишу и я свой говнопост.

-1
Да им похуй, все равно народ приедет, потому что:
1. Много невыездных (менты, должники и тд)
2. Много тех, кто убеждён, что так и должно быть, потому что им сравнить не с чем.
К примеру, у меня много знакомых (провинция), которые боятся ехать за бугор, как это так взять и ехать в другую страну?? А вдруг что случится, это ж всё пропало)) более того, они даже не могут тупо на наш юг без турагентств съездить... Да блядь, о чем это я, они про букинг никогда в жизни не слышали... И таких оверовердохуя, причём молодёжи в том числе...
раскрыть ветку 3
0

Подтверждаю, они ещё боятся самостоятельно планировать маршрут и добираться докуда следует, поэтому им необходимо, чтобы с дома забрали, и доставили до нужного места, чуть ли не одним транспортом.

раскрыть ветку 2
0

я скажу более,

на работе сотрудница (60-лет тетка). мама - полицейского.

ментам добавляют 2 дня отпуска за то, что они доедут до Севастополя и поставят там печать о прибытии.

не шучу!!! так и есть.

сын при мне ей звонил. сказал, "ну его нахуй эти пробки на серпантине" и развернулся обратно без этих двух дней.

Москва, байкер, одно время тусил с шайке задностанова.

раскрыть ветку 1
-4

В двух словах: Крым наш.

раскрыть ветку 1
-4

ну вот забрали его себе ,а теперь волны постов чего так дорого , чего сервиса нет, лучше в Турцию и блаблабла

-1

Причина одна - громадное количество военных, которые получают ехрененное количество денег.

Ps. Я не крымчанин, вынужденно нахожусь здесь шестой год)))

-3

Причина одна - снижение платежеспособного спроса.

Если ДО сезон начинался в апреле и заканчивался к концу октября, то СЕЙЧАС это июль и август.
Если ДО средние отели редко закрывались на зиму, в основном для ремонта, то СЕЙЧАС зимой не работают даже реально крупные отели рассчитанные на массовость и поток.
Если ДО летом средняя зарплата персонала отелей была 1000-1300 долларов, а официанты и бармены вообще летом за ней не ходили, то СЕЙЧАС 300-400 долларов персонал и 500-600 официанты и бармены.
Если ДО разница между длительной годовой арендой и летней составляла процентов 20, то СЕЙЧАС зимой, то, что сдают летом за 3,5к можно снять за 300-500 рублей в день. Я, например, долгосрочно арендую этаж в небольшом коттедже с двумя спальнями, "упакованным" санузлом, большой прихожей и огромным балконом за 600 рублей в день, если пересчитать посуточно.
---------------------------------------------------

При сезоне в 2 месяца людям надо платить ЖКХ круглый год и что то есть всё это время.
Они просто пытаются выжить.
В отелях, ресторанах и остальных обьектах инфраструктуры не ведется плановый ремонт - только поддерживающий. "Поплывшие", не центральные дороги не ремонтируются вообще.
В больницы тут лучше не ложится - дефицит медперсонала исчисляется сотнями человек. Специалистов, возмущавшихся введенным после 2014 года рабским трудом за бесплатно в больницах и отсутствием элементарных лекарств - увольняют в течении недели.

Народ тут живет на грани нищеты, а молодежь массово уезжает, благо у большинства есть украинские паспорта и весь мир им открыт.

КрымнашЪ ... хули тут скажешь.

раскрыть ветку 1
+1

Пиздеж от первого до последнего слова.
- Продать _июнь_ было проблемой что ДО что ПОСЛЕ. Я уж молчу про апрели с маями. По факту сезон у нас идет где то с середины мая, когда более менее теплеет и семьи с маленькими детьми могу начать приезжать. Массовые заезды начинаются с сереlины июня, когда школьники заканчивают свои экзамены-контрольные-чтотам у них обычно.
- Количество круглогодичных отелей ПОСЛЕ возросло где то в два раза по сравнению с периодом ДО. Но в целом сезонность отдыха в крыму все равно мало поменялась - те же 5 месяцев, маq-сентябрь, поэтому раcчитывать работу объекта на 12 месяцев сложно, затратно и не факт что выгодно, ибо по зиме трафик туристов падает катастрофично. Более-менее себя нормально чувствуют только лечебные санатории полного профиля - Пирогова, Славутич, Киев, ибо к ним едут круглый год именно на лечение.
- 8000+ гривен получал персонал отелей при Украине??? ЧТО БЛЯДЬ? Да если бы так было, у нас стояла очередь из желающих поработать со всей краев и стран, за штуку баксов то в 2010-м году )) А так то ДО у нас плотно преобладал поток работников с Карпат, ибо зп в Крыму были чутка вкуснее чем на родине + лето-море-фрукты-бабы.

И платили насколько я помню баксов 300+-


А какой бред после черточки...
Количество уезжающих за перешеек статистически незаметно, в отличие от уезда в Краснодары и дальше.
Грань нищеты такая что взять квартиру в ипотеку, либо припарковаться в рабочий день в районе центра просто невозможно - кругом блядь нищие, ага.
Про больницы и дороги - ваще смешно. Привет коментатору выше (походу с незалежной) передают хотя бы трасса Таврида и новая больница Семашко (и это только два крупнейших объекта)


Да. у нас в Крыму не без перегибов и остатков хуторского мышления - все таки 23 года варились в этом гавне, пропитались полностью.
Но если сравнивать ДО и ПОСЛЕ - то нахуй это ваше ДО.

0

За курортный сезон барыги могут зарабатывать столько, что могут остальное время страдать от безделья. 😉

-2
Потому, что охуели!
0
Пока платят, цены такие и будут...
раскрыть ветку 1
0
Да. Пока терпят, так и будут доить. А те, будут стонать и всё равно ехать. Это как с Абхазией.
-3
Просто они жадные, и нахер не нужны России но думают что нужны!
-1
Я не крымчанин, но отвечу.
Деньги очень надо.
-4

а что там объяснять? В Крыму нет особой промышленности, он ничего такого не производит, чтобы кормить себя . Это всегда был сугубо турристический край. Соответственно народ там старается нахапать денег до следующего туристического сезона.

Вот любят сравнить с Турцие или Италией. Нельзя сравнивать дотационный край со всей страной. В Турции туризм вторичен от пополнения казны

Похожие посты
8655

Так же про отдых на российском юге

Теща строила гостиничный дом в Крыму и я взялся летом помогать, поднял коробку летней кухни, запилил крышу на ней. Тесть же в это время должен был провести воду по дому.  Но что-то не сложилось и вести воду доверили мне. Делал это первый раз, стремно, паяю пвх по инструкциям из интернетов и потом обливаюсь.

Подходит тесть и говорит, что какой-то сосед при распайке труб в номерах, специально передерживал детали в паяльнике, чтобы сопли пластиковые почти полностью перекрывали поток воды. Что это классная идея и нам надо делать так же. Типа как воду не открывай будет бежать маленькая струйка.  На все аргументы про сервис и комфорт сказал с ненавистью, что отдыхающие вообще охеревшие, могут по 15 минут в душе воду выпускать, а ему потом платить. До начала сдачи номеров оставался еще сезон или два, а тесть уже терпеть не мог своих клиентов.Приезжайте, вас точно ждут.

П.С. Трубы я все же паял по инструкции, вода бежит нормально, тесть негодует.

21891

Почему крымчане не хотят работать. Крымский сервис в отдельно взятом отеле

Почему крымчане не хотят работать. Крымский сервис в отдельно взятом отеле Крым, Туризм, Активный отдых, Отдых, Отдых в России, Длиннопост, Отель

Часть 1


Моему хорошему знакомому предложили стать управляющим небольшого отеля в Крыму. Это был крик о помощи от владельца, у которого, по его словам, просто опустились руки. На Игоря (назову его так) он возложил последние надежды. Если не поможет – отель он продаст и забудет, как страшный сон.


У Игоря хорошее образование и, что важно, хороший практический опыт, в основном в зарубежных отелях. Предложение поехать в Крым его немного озадачило. Да и уровень зарплаты был ниже, чем в других предложениях. И все-таки Игорь согласился. Дальше очень подробно рассказывает он сам.


Об уровне крымского гостиничного сервиса я знаю не понаслышке. У меня было несколько рабочих поездок на ЮБК в отели разного уровня. Профессиональная привычка – все замечать и записывать, что хорошо в отеле, а что не очень. В Крыму все «очень не очень» — такие впечатления.


Владелец отеля предложил мне полную свободу действий. Я могу делать все, что считаю нужным, согласовываем с ним только финансовые вопросы. То есть мне предоставилась возможность сделать «отель моей мечты», поэтому я и согласился.


Договорились, что я поживу в отеле несколько дней, как обычный турист. Мне хотелось посмотреть на работу отеля изнутри, а не въехать сразу на белом коне. После этого владелец представит меня персоналу, как нового управляющего.


Так и сделали – я забронировал стандартный номер на 3 ночи на сайте отеля. Услугу трансфера из аэропорта мне даже не предложили. «Обратный звонок», который я заказал для уточнения некоторых деталей, так и не прозвучал. На письменные вопросы ответа также не получил. Все эти услуги на сайте заявлены, но не работают.


Приехал я в отель из аэропорта в 11 часов. На стойке ресепшн никого. Полчаса сидел в холле – тишина, никого из персонала не увидел, только телефон звонил раз семь. Оставлять сумку и ходить по отелю в поисках администратора или хотя бы горничной я не стал.


Бар в лобби отеля, который должен был открыться еще в 9 часов, был закрыт. Часам к 12 на ресепшн появилась заспанная девушка, которая огорошила меня вопросом: «Вам что нужно?». Странный вопрос, если учесть, что я сижу в холле с багажом.


Девушка в обычной одежде, без бейджика, определить, что она администратор можно только после того, как она заняла свое место за стойкой.


Взяв у меня паспорт и ваучер, она буркнула: «Заселение после 14 часов». Я с этим спорить не стал – по мировым стандартам так и есть. Но при наличии свободных номеров заселение возможно и раньше, а в отеле в начале апреля почти все номера были свободны.


Но, видимо, я им со своими деньгами в не сезон был неинтересен. Приперся, понимаешь. Спросил, почему не работает бар, я с дороги и очень хочу кофе. Ответ – он уже неделю не работает. Хорошо, я пойду в кафе, где можно оставить мою сумку?


Девушка нехотя предложила поставить сумку за ее стойку, хотя в отеле есть камера хранения. Ей просто было лень взять ключ и открыть ее. Я уже понял, что в этом отеле мне не рады. Оставил сумку и пошел в ближайшее кафе пить кофе.


Часть 2


В начале третьего я вернулся в отель в надежде наконец-то заселиться. На ресепшн снова никого. Заглянул за стойку – сумка на месте, и на том спасибо. Терпеливо просидел еще полчаса.


Администратор соизволила появиться в 14:45, хотя знала, что у нее гость ждет заселения. Молча дала мне ключ и начала перебирать какие-то бумаги с важным видом.


Я также молча пошел смотреть номер, сумку пока оставил внизу. Так я и знал – она дала мне ключ от номера «эконом», вместо стандартного, который я оплатил.


На мою просьбу поменять номер она удивленно спросила, что меня не устраивает, и сообщила, что других номеров нет. Я, конечно, знал, что из 36 номеров заняты только 5, то есть она мне просто солгала.


Перед тем, как ехать в отель, я изучил всю документацию, категории номеров, заявленные услуги и так далее. На сайте также есть информация, чем номер «эконом» отличается от «стандарта» или «полулюкса».


Я, хоть и под видом пока простого туриста, попросил заселить меня в «стандарт», который я забронировал, а не в «эконом», который стоит дешевле. После препирательств я все-таки получил ключ от стандартного номера, при этом мне сообщили, что «номер не готов».


На мой вопрос, почему, собственно, номер не готов — внятного ответа не получил. Уточнил, сколько мне ждать, пока номер подготовят – 2 часа. Плюнул, пошел заселяться.


Номер действительно «не готов». Везде пыль, покрывало скомкано, в ванной нет ничего, даже туалетной бумаги. Из посуды один стакан и 2 разные тарелки. Заявленного чайника и чашек просто нет. На балконе пепельница с окурками, несколько пустых бутылок, липкие красные пятна.


Попытался найти горничную – бесполезно, комната закрыта, тележки нигде не видно. В коридоре тоже пыль, мусор на ковролине, видно, что давно не убирали. Кулер пустой, обещанной гладильной доски с утюгом не обнаружил.


Прошелся по другим этажам – то же самое. Переоделся, пошел осматривать окрестности. Попросил к моему приходу привести номер в порядок и принести чайник с чашками.


Никакой информации о завтраках, транспорте, экскурсиях я не обнаружил ни на ресепшн, ни в номере. Общаться с этой девушкой мне не хотелось, понятно, что я был ей крайне неприятен со своими простыми требованиями.


Часть 3


Вернувшись в свой номер, я обнаружил следы горничной. Именно следы, а не результат уборки. На видных местах она повозила влажной тряпкой, убрала пустые бутылки с балкона и вытряхнула пепельницу. Липкие красные следы остались.


В ванной положила мыло и пакетик шампуня, туалетную бумагу и одно полотенце. То есть отдыхающие, по ее мнению, должны лицо и ноги вытирать одним полотенцем.


Все это я сфотографировал и сделал обзорное видео по номеру и отелю в целом. Скорее по привычке, чем с определенной целью. Ну и показать владельцу свое первое впечатление от его отеля.


Утром пошел на завтрак и ничего хорошего не ожидал, судя по тому, что увидел в отеле раньше. На мое удивление, кафе оказалось очень симпатичным и чистым. Завтрак тоже порадовал, как и приветливый шеф-повар Татьяна Ивановна.


Сменный администратор Варя оказалась улыбчивой и приветливой. Она тоже была одета кое-как и без бейджика, на мои вопросы по экскурсиям и прочему толком ответить не смогла.


Но она хотя бы старалась – выкопала в ящиках карту Крыма и рекламные брошюрки. В течение дня была за стойкой, никуда не отлучалась, на звонки отвечала.


Этот день внушил мне некоторый оптимизм, хотя бар по-прежнему не работал, горничная мне нагрубила, а садовник спал под скамейкой в обнимку со шлангом для полива.


В течение трех дней я наблюдал за работой персонала, делал пометки и составил план на первое время. Честно говоря, я не ожидал, что все так запущено. Как я понял со слов владельца, проблема заключалась в частой смене бестолковых управляющих, которые распустили служащих.


Нужно сказать, что владелец немало вложил в свой отель, сделал хороший ремонт, обустроил территорию, купил достаточно неплохую мебель. Я видел фотографии и видео того, в каком состоянии ему этот отель достался — работа проделана очень большая.


Он пригласил толковую девушку-дизайнера, которая не только выдержала общий стиль отеля, но и обустроила уютное кафе в пристройке. Ландшафтный дизайн территории тоже ее работа и, нужно сказать, весьма грамотная. Сайт отеля тоже сделан добротно.


На сайте и выглядит все привлекательно, а в действительности все намного хуже. При таком отношении персонала отель быстро придет в запустение, первые следы уже заметны.


С количеством гостей тоже беда. Казалось бы – отель работает круглогодично, а не 5 месяцев в году, как многие другие. Поначалу люди ехали, летом свободных мест не было. А потом поток туристов иссяк и превратился в маленький ручеек.


Когда я проверил данные, оказалось, что возвратных гостей всего 5 %, а это очень мало. Если люди не возвращаются, значит, им что-то не понравилось.


Как отдыхающий, я бы не вернулся из-за отвратительной работы персонала и потому, что 50% заявленных услуг на сайте не предоставляются от слова совсем. То есть, меня просто обманули.


Я плачу деньги, и меня совершенно не волнует, что бармена не могут найти 10 дней и поэтому бар не работает. Меня не волнует состояние здоровья горничной Марии Ивановны, которая только деньги получает, а работать не может и не хочет.


Я приезжаю в отель и первый человек, с которым я общаюсь – администратор. Ресепшн – это лицо отеля, а здесь не лицо, а недовольная гримаса. Такое впечатление, что я к вторгся к девушке в ее квартиру и без предупреждения.


Если указано, что во всех номерах есть чайник и набор посуды, то они должны быть. Так же, как полный кулер и гладильная доска на этаже. Если мне обещают заказ экскурсий в отеле, то будьте добры мне это предоставить.


Одним словом, мое впечатление от отеля, как туриста, было негативным. Как профессионал, я заметил еще очень много нюансов.


Вечером должен приехать владелец, посмотреть мой предварительный отчет и обсудить детали. Утром он представит меня персоналу отеля, как нового управляющего со всеми полномочиями. «Время снимать маски, господа».


Часть 4


Утром четвертого дня наступил момент истины. Владелец отеля собрал весь персонал, точнее, всех, кого смог собрать. Представил меня собравшимся как нового управляющего со всеми полномочиями.


Немая сцена, как в «Ревизоре». Самое интересное, что побледнели и заволновались именно те, к кому особых претензий у меня не было. Все остальные, которые мне успели и нахамить в том числе, были невозмутимы. В их глазах явно читалось: «Выжили предыдущих управляющих, сожрем и этого».


Ну, нет, ребята, не на того напали – «пулемет я вам не дам». Первым делом я отсек «мертвые души», которые не работали, но зарплату получали. В том числе бармена, который более 10 дней не появлялся в отеле без уважительных причин. С каждым, кто реально работал, побеседовал индивидуально.


Я не ехал в отель махать шашкой и мести все своей новой метлой. Надеялся обойтись без массовых кадровых перемен, но не получилось. В итоге, на 90% пришлось персонал поменять. Все попытки организовать прежний коллектив, все мои обучения и тренинги не привели ни к чему.


Люди реально не привыкли и не хотят работать. Когда я втолковывал им прописные истины, что гость всегда прав, что каждый турист нам важен, нужно, чтобы ему не просто понравилось, а он захотел вернуться – на меня смотрели, как на идиота и кривили физиономии.


Некоторые прямо высказывались – не приедут эти, приедут другие, чего, мол, надрываться? То есть персонал абсолютно не клиентоориентирован. Для них гости отеля не более, чем неприятная обуза, которая мешает им решать собственные дела.


На что я обратил внимание – почти никто из моего персонала не дорожил работой, не держался за нее. Уволят ну и ладно, подумаешь, не больно-то и хотелось.


А причина проста – они сдают свое жилье, у них есть свой надежный источник дохода, они работают на себя, а в отеле дополнительный заработок на тяп-ляп.


Почему в кафе и на кухне чистота и порядок? Потому что шеф-повар Татьяна Ивановна одна воспитывает двух детей школьников. Сдавать ей нечего, потому она трудится на трех работах и делает это хорошо.


Администратор Варя живет со старенькой бабушкой, ей на учебу деньги нужны, поэтому держится за работу, еще и подрабатывает. И еще несколько человек, не местные, работают на совесть, хотя и неумело. Ну их просто никто не научил, как нужно работать.


Вот такие и составили 10%, остальной персонал я набрал с «материка» и несколько ребят из степного Крыма. Жилье предоставляется, с питанием тоже разберемся.


Я был в шоке, когда с начала мая стали приезжать новые сотрудники и заселяться в служебное жилье – в первых рядах с вещами нарисовалась горничная Марья Ивановна. В сезон она сдает дом и свою 2-х квартиру неподалеку.


А жить решила у нас, хотя работать не хочет – может в любой момент уйти с работы, потому что у нее «жильцы приехали». В прошлом году она так и делала, как выяснилось.


То есть, девочка из Джанкоя у меня должна снимать жилье, а Марья Ивановна, у которой квартира в двух шагах, будет преспокойно спать на ее месте? Разумеется, я ее уволил без всякого сожаления, хоть и выслушал в свой адрес много нового.


С обновленным на 90% персоналом я начал выстраивать «отель моей мечты», но это уже совсем другая история…


Часть 5


Неделю мы общими усилиями приводили отель в порядок. Мыли, драили, чинили, создавали уют, выносили мешки мусора. Работали все, я жестко сказал, что это задача всего коллектива, а не только горничных. Недовольные свободны сразу.


Я не спал сутками, я учил горничных правильно застилать постель, сделал пошаговую инструкцию уборки номера, расписал по пунктам обязанности.


Выяснилось много неприятных моментов: чайники с чашками растащили по домам, утюги и гладильные доски ушли туда же. Форма для персонала осталась на память у постоянного «текущего» персонала. Недостачи после инвентаризации были просто ужасающие.


Одним словом, предыдущие работники целенаправленно отель разворовывали. Это не моя вина, но исправлять ситуацию вынужден именно я. Пришлось вызвать мою старую знакомую, хотя бы на сезон, чтобы сберечь уцелевшее и наладить нормальную работу горничных.


В ней я уверен, как в самом себе — у нее мышь не проскочит, а если и проскочит, то тут же получит инвентарный номер и будет числиться на балансе отеля. Она стала моей правой рукой по хозяйственной части, причем, я ей выделил номер в отеле и спокойно занялся работой с остальным персоналом.


Администратор – лицо отеля, я втолковывал это сотрудникам, по пунктам расписал, как встречать гостей, как разговаривать по телефону, проводил тренинги. Инструкции повесил на стойке ресепшн, как подсказки и напоминание.


Результаты первых проверок. Звоню из своего кабинета:


Але…


Здравствуйте!


Здравствуйте!


Это автобаза?


Мужчина, вы когда номер набираете, вы думайте!


(Бросила трубку)


Это после недели обучения. Я куда звоню? Почему «Але»? У тебя перед глазами четкая инструкция. Примерно такая


Добрый день! Отель «NNN», администратор Дарья.


Или


Вас приветствует отель «NNN», меня зовут Дарья, слушаю Вас.


Человек сразу понимает, что он звонит в отель, а не на автобазу. Даже если ошибся номером, культурный человек просто извинится и повесит трубку. Неужели это так сложно?


Еще пример. Камеры видео наблюдения не работали почти год, но первым делом я наладил их работу. Смотрю дневную запись. Заходит в холл человек, подходит к стойке, интересуется, можно ли снять номер и какова цена. Администратор говорит, что свободных номеров нет.


Спрашиваю:


Даша, почему ты сказала, что у нас нет свободных номеров, ведь они есть?


Так ведь дешевых номеров нет, все заняты.


Вот почему она решила, что человеку нужен дешевый номер? По внешнему виду, мысли его причитала? Номер «полулюкс» не намного дороже стандартного, вполне возможно, что туриста этот вариант вполне бы устроил. В наличии 5 свободных «полулюксов» и один «люкс». По ее милости мы потеряли потенциального гостя.


Часть 6


Первое время отель напоминал зону боевых действий. Персонал упорно сопротивлялся новым правилам и держал глухую оборону. Были попытки жаловаться на меня владельцу — ему это очень понравилось. Жалобщиков он тут же мне безжалостно «сдал».


Мне стало намного легче, когда приехала моя давняя знакомая по моему приглашению и взяла на хозяйственные заботы и контроль над горничными. Самое главное, что она их обучала с нуля, а не только гоняла за халтурную работу.


Администратор — лицо отеля. В первую очередь я начал готовить девушек к достойной встрече гостей и грамотной работе по бронированию номеров. Первое время просил «белый верх, темный низ», так как бывшую форму растащили безвозвратно. Пришлось заказывать новую.


По внешнему виду тоже было много нареканий. Девушки долго удивлялись, почему я требую аккуратно убранные волосы, минимум макияжа, никаких ярких помад. Если серьги, то маленькие, а не висюльки до плеч и только обручальное кольцо, если оно есть — никаких перстней.


С парфюмом была просто беда, такое впечатление, что каждая полфлакона духов перед работой на себя выливала. Официанткам вообще запретил душиться после того, как овощная нарезка пахла ландышем.


Бар заработал с 9 утра, как и положено. Кроме того, я ввел бесплатный приветственный напиток для гостей. Для этого с командой барменов придумали фирменные алкогольные и безалкогольные коктейли. Первые гости были приятно удивлены и обрадованы, хотя во многих странах это норма.


С экскурсионным обслуживанием было сложнее. Лично ездил на разные экскурсии, выбирал турфирмы, договаривался о ценах и гарантированных местах для наших постояльцев. Большинству это было неинтересно, как оказалось. То есть гарантированные туристы им не нужны, проще зазывать на улице. Про качество у многих вообще промолчу.


В итоге нашел молодую перспективную турфирму с горящими глазами, которая сама установила нам в холле фирменный стенд и бесплатно возила на экскурсии моих сотрудников. Администраторы должны знать все об экскурсиях, которые они предлагают и все о крымских достопримечательностях.


Барменов я тоже «обкатал» по экскурсионным маршрутам, потому что бармен — это человек, с которым туристы частенько беседуют. Вот пусть и просвещают гостей под бокал крымского вина или чашку кофе.


Персоналу экскурсии понравились: еще бы, в рабочее время и бесплатно. Удивили крымчане, которые, оказывается, толком Крыма и не видели. Туристы зачастую знали о Крыме гораздо больше.


Постепенно механизм заработал, народ проникся общей идеей. Штрафы я вводить не стал, а вот поощрения сделал. Лучших 2-х сотрудников по итогам сезона пообещал отправить в турецкий отель для отдыха и обучения. Решил, что кнута в моем лице вполне достаточно, а вот пряники любят все.


Взято из данного источника - https://zen.yandex.ru/media/id/5d7d40b31febd400c4d7073e/poch...
https://zen.yandex.ru/media/id/5d7d40b31febd400c4d7073e/poch...
https://zen.yandex.ru/media/id/5d7d40b31febd400c4d7073e/poch...
https://zen.yandex.ru/media/id/5d7d40b31febd400c4d7073e/poch...
https://zen.yandex.ru/media/id/5d7d40b31febd400c4d7073e/poch...
https://zen.yandex.ru/media/id/5d7d40b31febd400c4d7073e/poch...

Показать полностью
791

Пару слов про сервис в Крыму и Букинг

Всем доброго дня. Решили с девушкой поехать в декабре в Крым. Конечно же по делам. Не отдыхать, нет, нет, нет. Так вот. Зашёл на Букинг, выбрали подходящий отель и номер в нем. Забронировал. Это было числа 11 ноября. Все хорошо. Было. Пока мне не позвонили из этого отеля. Сразу трубку я взять не мог, работал. Перезвонил, мне сказали что это по поводу моей брони, и что нужно перезвонить завтра,видимо сегодня уже все ушли, ибо дело было часов в 7 вечера. На завтрашний день, это было 22 ноября, мне на вотцап приходит сообщения, смысл которого в том, что тот номер который мы хотели, и забронировали, отель предоставить не может, у них там, видите ли, ремонт, и не хотя беспокоить гостей шумом. Предлагают другой, за ту же цену. Но там нет выхода к боссейну, что и было ключевым при выборе номера и отеля. На мой вопрос о том, что мне бы хотелось оставить свою бронь на этом номере, говорят, нет, извините, ремонт, вся бронь перенесена в другой корпус.
Мне такой поворот не особо нравится, как думаю, не понравился бы и многим. Захожу на Букинг, думаю сделать отмену, благо при выборе отеля можно было отменить бронь. Ага. Оказывается, что отменить бронь без штрафа, бесплатно, то есть, можно было, до 21 ноября. Да, именно до того момента, пока мне не сообщили о ремонте. Какое совпадение, ровно до того момента пока мне не сообщили об изменении моего номера и ремонте, можно было отменить бронь. А вот после этого сообщения, уже только со штрафом. Четыре тысячи с чем то, цена за первые сутки. Ну прям чисто случайность. До этого в отеле не знали о ремонте, и сообщить не могли, вот ведь как оно. Ну прям совсем не специально. Выбесило меня это капитально. Написал в поддержку Букинга, описал ситуацию. Сказали что свяжутся с моим отелем, если в течении суток они не ответят, отменят бронь бесплатно. Вот сегодня, 23.11, пару часов назад, позвонили из Букинга, сообщили что отель на связь не вышел, что бронь они отменят бесплатно, так как не совсем красиво было со стороны отеля такая подстава. И моей вины тут нет, предложили другие варианты номеров, и оплатить разницу в цене. За что им огромное спасибо. Выберу себе другой номер в другой отеле. Огромное спасибо Букинг за сервис. Очень приятно. И удачи ребятам из отеля "Резиденции Алтея" и Гурзуф Ривьера. И здоровья ИП Рамазанов Рамазан Базукаевич. Кто то хочет отдохнуть без проблем, советую обходить данную организацию.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: