7

Мозаика Сочи. Часть 2.

Очень хотелось уместить в один пост, но не вышло.
Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство

4. Мозаичные панно на Торговой галерее.
Все мозаичные панно на Торговой галерее (это не только большое «Морское дно» во втором блоке, но и небольшие мозаичные вставки, например, в районе магазина «Зенит»), выполнены командой Церетели.

Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство
Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство
Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство
Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство
Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство
Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство

5. Мозаика на здании Цирка.
Хотя проект сочинского цирка разрабатывали московские архитекторы под руководством Ю. Л. Шварцбрейма, декоративное оформление фасада здания было поручено сочинскому художнику А. Н. Скрипникову. За архитектуру сочинского цирка авторы проекта были удостоены Государственной премии СССР за 1972 год.

Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство
Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство
Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство
Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство
Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство

6.Остановка «Цирк».
Автопавильон построен по проекту сочинского архитектора В. Морозова. Изначально остановка называлась «Дендрарий». Знаменитому парку посвящена и мозаика, выполненная на стене остановки.

Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство
Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство

7. Переход санатория «Зеленая Роща».
Художественным оформлением пансионата «Зеленая роща» занимался Артур Скрипников. Комплекс пансионата построен по проекту архитекторов сочинского института «Южгипрокоммунстрой» в 1974 году.

Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство
Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство
Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство

8. Мозаика в кинотеатре «Спутник».
Мозаика появилась после реконструкции кинотеатра в 1961 году. Построенный по типовому проекту в 1959 году, кинотеатр почти сразу оказался слишком невзрачным, чтобы стать визитной карточкой всесоюзного курорта и был реконструирован по проекту сочинского архитектора Е. А. Сердюкова. Центральное место на главном фасаде заняла мозаика «Покорение космоса» А. Н. Скрипникова. Сегодня мозаика официально считается утраченной, хотя ходят слухи, что при сносе кинотеатра ее демонтировали и она где-то хранится.

Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство
Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство
Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство

9. Мозаика в санатории «Кавказская Ривьера».
Автором флорентийской мозаики «Праздник Посейдона» в ресторане снесенного корпуса санатория «Кавказская Ривьера» является Артур Никифорович Скрипников, один из основателей Сочинского художественного музея.
Флорентийская мозаика - это мозаика из камня. Сложная, практически бесшовная работа из плотно пригнанных каменных пластин. Больше фотографий к сожалению, не нашлось.

Мозаика Сочи. Часть 2. Мозаика, Длиннопост, СССР, Сочи, Искусство

Найдены возможные дубликаты

+1

Хорошие посты, про то что такое было в Ривьере уже и не забыл )

+1

Про район я знаю, но в детстве было здорово думать о городе в городе.

+1

Сочи красивый город, но Адлер мне роднее. Очень красивый (ну по крайней мере, был раньше) парк дендрарий "Южные культуры" https://youtu.be/5JYFFcH87PQ . Через центральные ворота каждый день ходили на море.

раскрыть ветку 1
+3

Южные культуры хорошо себя чувствуют, хотя лет 10 назад были серьёзные опасения за них.
Адлер - район Сочи, это не автономный город. Расхожее заблуждение среди иногородних.

Похожие посты
159

Про "ковер с оленем"

При слове “ковёр с оленем” у меня сразу в памяти всплывает бабушкин деревенский дом и гобелен с тремя оленями у горного озера, прибитый гвоздиками по периметру к стене, этим предметом интерьера бабуля очень гордилась - на нем на булавку были прикреплены грамоты и фотографии детей и внуков. По расказам бабушки, "ковер" привез дед из Германии после войны, так сказать трофей, мне по малости лет было не столь интересно, откуда он собственно взялся, но вещь мне нравилась, дома у нас ничего похожего не было.

Так откуда же взялись гобелены, которые повсеместно висели на стенах и лежали на кроватях у огромного большинства советских граждан, не все же были трофеями?

Понятно, что искусство гобелена изначально появилось во Франции, а потом распространилось по всей Европе, что в викторианской Англии оно обрело особенный размах, а в XX веке стало уделом дешевых рынков и барахолок. Но вот обнаруживаются забавные подробности. Во-первых, большинство тех самых оленей, сделанных по удешевленной технологии машинного гобелена, производились в 1930-е годы в Германии, особенно популярными были из района Шварцвальда.

Так вот, первоначально гобелены делали вручную и тратили на одно произведение годы работы. Потом изобрели хитроумный жаккардовый станок - и смогли не только быстро делать ткань с заданным рисунком, но и повторять её. Наконец, коврики с оленями стали делать из материала типа плюша - именно эти трофейные экземпляры после войны заполонили советские дома и квартиры. Потом по привезённым трофейным образцам быстро наладили отечественное производство.

А были ведь ещё лебеди, вазоны с цветами, а также медведи и прочие волки - например, большое распространение получила картина “Нападение волков” Николая Сверчкова, художника-баталиста XIX века, на которой были изображены сани и нападающая на них стая волков.

Дети перед сном из бахромы плели косички, а с оленями разговаривали и сочиняли про них разные истории.

В СССР родоначальником современного гобелена по праву можно считать латышского художника Рудольфа Хеймратса, который в начале 60-х годов ХХ века вместе с Георгом Баркансом заложил его эстетические принципы. Работы Хеймратса соединили традиции классической шпалеры и технику национального латышского ткачества. Как педагог Хеймратс умел определить индивидуальные черты, присущие будущему мастеру, и воспитал целую плеяду художников гобелена (Вигнере, Богустова).

Оригинальные школы гобелена существовали и в других регионах Советского Союза — Эстонии (Эрм, Реэметс), Литве (Бальчиконис, Гедримене), Украине, Молдавии, Грузии (Кандарели), в Москве и Санкт-Петербурге.

Про "ковер с оленем" Гобелен, Украшение, Быт, Трофей, СССР, Искусство, Прибалтика, Германия, Длиннопост, Текст
Про "ковер с оленем" Гобелен, Украшение, Быт, Трофей, СССР, Искусство, Прибалтика, Германия, Длиннопост, Текст
Про "ковер с оленем" Гобелен, Украшение, Быт, Трофей, СССР, Искусство, Прибалтика, Германия, Длиннопост, Текст
Про "ковер с оленем" Гобелен, Украшение, Быт, Трофей, СССР, Искусство, Прибалтика, Германия, Длиннопост, Текст
Про "ковер с оленем" Гобелен, Украшение, Быт, Трофей, СССР, Искусство, Прибалтика, Германия, Длиннопост, Текст
Про "ковер с оленем" Гобелен, Украшение, Быт, Трофей, СССР, Искусство, Прибалтика, Германия, Длиннопост, Текст
Про "ковер с оленем" Гобелен, Украшение, Быт, Трофей, СССР, Искусство, Прибалтика, Германия, Длиннопост, Текст
Показать полностью 7
2032

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа

Великий советский режиссёр Лев Кулешов говорил — вовсе не обязательно снимать весь фильм в одном месте. Режиссёр может создавать свои миры, снимая в разных городах попеременно. Такой приём он называл «Творимая земная поверхность».


Вот Трус, Балбес и Бывалый пьют пиво и это снято в Алуште. А вот следят за Шуриком, который тащит Нину. Сцена снята под Ялтой. Одураченного Шурика кидают в психушку и это Симферополь.


Хоть пленница и кавказская, но Кавказа в фильме почти нет, а самые сочные кадры сняты в разных местах и примонтированы друг к другу. Всё, как говорил Кулешов.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Это Крым, дорога между посёлком городского типа Куйбышево и селом Высокое.

Нравится панорама? Это гора Бурун-Кая или Утюг.


Следующая сцена — Шурик общается с администратором.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Заметьте, как интересно обрезана надпись «Не курить».


Это гостиница в Алуште при молодёжном центре «Юность», по адресу улица Перекопская, 20/2.


Сегодня в Алуште работает много отелей с названиями «Кавказская пленница», «Приключения Шурика» и другие. Все они не имеют отношения к фильму.


На месте «Юности» сейчас современная четырёхзвёздочная гостиница. Отдыхающим нравятся вечерние концерты, возможность выбрать подушку и комплекс из шести бань. Во времена Шурика отдыхали скромнее.


Жить, как говорится, хорошо!

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Посмотрите на задний план — это парк аттракционов, тоже Алушта. Вицин недоволен, что его заставили хлебать пиво. Неудивительно, актёр вообще не пил.


Наталью Варлей, покоряющую горы, сняли под селом Лучистое.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Тут находится Долина Привидений — горы напоминают фигуры людей и животных. Каменных привидений в округе много. Там же находится орех Никулина, с которого он навернулся. Теперь вокруг дерева бродят туристы.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Здесь же сушат одежду Шурик и Нина после купания в реке. Это то же самое дерево.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

В долине находится камень, на котором Нина пела про медведя. Но расположен он не рядом с орехом Никулина, как многие думают, а в другом месте. И как бы вас ни уверяли экскурсоводы — какой это точно камень никто не знает.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Лагерь Нины находился в Никитской расщелине.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Рядом — село Никита. Это окрестности Ялты. Режиссёры расщелину любили, её можно увидеть и в других советских фильмах. Например, в «Земле Санникова». Да и Гайдай ещё вернётся сюда со своим «Спортлото-82».


Больницу снимали в Симферополе, на консервном заводе. Именно там и прыгал через забор Шурик.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Ну а это, конечно, не Шурик, а каскадёр.


Знаменитая сцена с троицей была снята между посёлком Лаванда и Верхней Кутузовкой. Это неподалёку от Алушты.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Обратите внимание, какой интересный ракурс взял оператор.


Но неужели в «Кавказской пленнице» совсем нет кавказских панорам? Есть. Река, куда падает Шурик, находится в Краснодарском крае.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Это Мзымта — река, впадающая в Чёрное море. До Сочи рукой подать.


За что мы любим кино? За возможность упасть в реку в одном месте, а поплыть по течению уже в другом. Это и есть волшебство.


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 10
437

Не умирайте, пока не посмотрите

Кинокритик Стивен Джей Шнайдер в 2003 году выпустил книгу «1001 фильм, который надо посмотреть до того, как умрёшь».


Больше половины фильмов в списке американские, но есть и русские. Среди режиссёров на первом месте Альфред Хичкок с 16 фильмами, а на втором — Ингмар Бергман с 10 фильмами.


Это не рейтинг, а именно список — фильмы расположены по годам.


Книга постоянно обновляется, в 2019 году вышло очередное издание.


Что же из наших фильмов советует кинокритик? Я сразу отмотаю на середину 20 века.


— «Летят журавли»

— «Андрей Рублёв»

— «Звёзды и солдаты»

— «Вий»

— «Солярис»

— «Дерсу Узала»

— «Зеркало»

— «Восхождение»

— «Сталкер»

— «Иди и смотри»

— «Астенический синдром»

— «Русский ковчег»


Про «Русский ковчег» я уже писал — это фильм, который снял Александр Сокуров в «Эрмитаже» без монтажа. В течение полутора часов оператор ходит по залам и, переходя из зала в зал, перемещается между эпохами. Кино хвалил сам Стивен Спилберг.


Ещё хочу обратить ваше внимание на «Дерси Узала» 1975 года. Это совместная работа СССР и Японии. Фильм снял Акира Куросава — один из самых влиятельных мировых режиссёров. В 1976 году фильм получил «Оскар».

Не умирайте, пока не посмотрите Фильмы, Тарковский, Советское кино, Советую посмотреть, Рекомендации, Ингмар Бергман, Альфред Хичкок, Кинокритика, СССР, Александр Сокуров, Эрмитаж, Культура, Искусство, Длиннопост

Съёмки проходили в том числе в Москве и в фильме задействованы советские актёры и операторы. Кино есть на канале «Мосфильма» на YouTube.


Вообще, список интересный. Если выбираете фильм на вечер — можно пользоваться. В нём есть даже «Мстители: война бесконечности» и «Чёрная пантера».


А вот сериалов, кстати, нет. Пожалуй, если бы они были в списке — задача посмотреть прежде, чем умереть стала бы невыполнимой.


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 1
95

Мое увлечение. Часть третья (заключительная)

Предыдущие части:

Моё увлечение

Моё увлечение. Часть вторая


Детство (1990)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Абсамата Масалиева, 55

Мурал к 35-летию победы

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Исхака Раззакова, 16

Самолёт (1987)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Алишера Навои, 40

Мир (1989)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Одна из трёх муралов на улице Салиева.

Стоит самой первой на въезде в неё.

Адрес: Салиевой, 55


50 лет хлопковому комбинату

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Салиевой, 53


Мозаики авиагородка

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Ансамбль мозаик, что расположен возле аэропорта найти сложно, так как до него едут лишь одна маршрутка 131, а с дороги на город, его видно очень отдалённо.

Адрес: Аэропортская, дом 18, дом 5


Красный крест и полумесяц (1990)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Ошская областная больница богата на артефакты советской эпохи, здесь есть и металлические конструкции в виде врачебных выражений на латыни, и несколько мозаик, также несколько панно из камня.

Адрес: Увамская, 12в


Узорные мозаики и геометрические фигуры

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Национальные орнаменты у нас встречаются буквально на каждом втором доме, а с геометрическими фигурами чуть реже.

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адреса: микрорайоны ХБК, Ошский, Юго-Восток, Западный и др. - орнаменты


Проспект Масалиева, улица Аскара Шакирова, Бекмамата Осмонова - фигуры


Находите и берегите свои мозаики)

Показать полностью 13
198

Моё увлечение. Часть вторая

Рад, что мой предыдущий пост вызывал у многих интерес.

Потому продолжу)


Мозаики ТЭЦ (1979)

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

Расположены на въезде в город со стороны Кара-Суу, сразу после ЖД путей.

Адрес: Исхака Раззакова 2Б/2


Космические мозаики (1982)

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

К собственному удивлению, нашёл их только в этом году, хотя очень часто ходил мимо и не замечал.

Расположены они на торцах общежития женского турецкого лицея "Себат".

Адрес: Раимбекова, 11а


Мозаики строительного техникума и профессионального лицея (1985)

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

Первое панно легко найти, так как оно тоже находится на въезде в город, но со стороны Узгена и дороги на Бишкек.

А со вторым панно сложнее, оно находится далековато от центра, под Сулейманкой, возле заправки МПА и закрыто деревьями.

Адреса: Монуева, 52 и Осконалиева, 1



Голубь мира

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

Этот мурал одним из первых необходимо реставрировать. Он расположен в здании с ЗАГСом и большое количество молодожён фотографируется на его фоне.

Адрес: Курманджан Датки, 211


Персонажи сказок (1982)

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

Первая найденная мной мозаика на детском садике, ее  было сложно заметить из-за деревьев. 

Адрес: Монуева, 150


Космонавт (1989)

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

Одна из трёх мозаик улицы Салиевой, формировавших когда-то общий вид на начало улицы. Ныне снизу магазины, так что в полном размере можно увидеть только с высоты.

Адрес: Салиевой, 51

Показать полностью 10
257

Моё увлечение

Я очень люблю находить и фотографировать советское культурное наследие (мозаики, барельефы, муралы, памятники)

Красивые и монументальные сооружения, которые должны были вдохновлять людей на свершения, сейчас являются отличными напоминаниями истории.

Но, за рекламой, неудачным местоположением, растительностью, а иной раз и грязью, люди не обращают на них внимание.

Я же считаю, что за ними нужен уход, как за памятниками истории и архитектуры.

Ведь муралы и мозаики могут стать городскими достопримечательностями, которые будут собой рассказывать историю и привлекать внимание местных жителей и туристов.

Потому, представляю вашему вниманию мозаики и муралы знакомые мне с самого детства.

Место: город Ош, Кыргызстан.

Олимпийский Мишка (1979)

Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост

Самый известный мурал города.

Найти его очень легко.

Он находится  прямо за центральной мечетью, окружён гаражами с помойкой, так что подойти очень близко не получится.

Адрес: Алайская, 51

Аэрофлот (1980)

Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост

Эта мозаика расположена через дом от *Мишки", и по-видимому, они формировали единую композицию, подойти можно вплотную с улицы Раимбекова (бывш. Зайнабетдинова)

Адрес: Раимбекова, 22

Театральные мозаики (1972)

Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост
Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост

Расположенные с двух торцов, они иллюстрируют исторические и современные сюжеты постановок.

Адрес: Ленина, 243 - драматический театр имени Султана Ибраимова.

Мозаики ткацкой фабрики.

Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост
Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост

Вот их уже найти сложнее, они расположены недалеко железнодорожного вокзала на конечной 135 маршрутки.

Адрес: Таттыбубу Турсунбаевой, 19.

Труженицы грензавода (1973)

Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост
Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост

После развала союза шёлковый комбинат закрылся, а на его месте возник китайский торговый центр Таатан, чьи хозяева решили ничего не делать с мозаиками и теперь, они медленно ветшают.

Адрес: Аскара Шакирова, 108а

Работники насосного завода (1981)

Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост

Завод здесь превратился в ЦУМ.

Панно здесь даже мыли несколько раз.

Впрочем это не помешало им прикрепить рекламу вместо серпа и молота.

Адрес: Алишера Навои, 11а


Пока на этом закончу подборку.


Цените и находите подобные артефакты истории)

Показать полностью 8
1059

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян

Судьба Веры Мухиной не менее интересна, чем ее творения. В ней много парадоксов, и она действительно достойна экранизации. Вот только самые интересные факты.

* Автор самого известного советского памятника по происхождению не относилась ни к рабочим, ни к колхозником. Она родилась в 1889 году в Риге и была дочерью состоятельного купца.
*  Вера Мухина сначала увлекалась живописью и была ученицей Константина Юона, но позже охладела к ней. Зато увлеклась лепкой, а когда оказалась на лечении во Франции, то поступила в парижскую Академию Гранд Шомьер, в которой училась у французского скульптора-монументалиста Э. А. Бурделя. А Бурдель был учеником еще более знаменитого скульптора Родена.
*  Семья Веры не хотела отпускать ее на учебу за границу. Все решил печальный случай. Катаясь с горки на санках, она врезалась в дерево, и сучок отрезал ей часть носа. Нос пришили, затем были 8 пластических операций, а позже она продолжила реабилитацию у французских врачей. Так Вера Мухина и оказалась в Париже. Операции сильно изменили ее лицо. Сама она считала себя некрасивой, но многие находили ее привлекательной.
*  Вера Мухина вернулась из Франции в Москву за 2 недели до начала Первой мировой войны, с 1914 года работала медсестрой в военном госпитале. Там же завязались отношения с будущим мужем - талантливым врачом Алексеем Замковым. Он сам поступил с фронта в госпиталь уже как пациент. Они поженились в 1918 году. Многие считают, что именно Замков - один из прототипов профессора Преображенского из "Собачьего сердца". Он создал в 1929 году первый советский гормональный препарат гравидан. Его пациентами были Молотов, Калинин, Клара Цеткин и Максим Горький. В отличие от Преображенского, Замков дважды попадал в опалу и оказывался в ссылках. Вера следовала за ним. В Москву она приезжала на время работы в том числе над всем известной статуей.

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян
О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян

*  В 1925 году Вера Мухина вместе с лучшей подругой знаменитым модельером Надеждой Ламановой разработала линейку моделей одежды из дешевых и доступных подручных материалов. Они вместе выпустили альбом "Искусство в быту".

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян
О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян

С ней же они выпустили коллекцию одежды, получившей гран-при на выставке в Париже.
*  В 1920-е Вера Мухина создала известную статую "Крестьянка". Сначала статуя выставлялась в Третьяковской галерее, в 1934 в Венеции, затем в Триесте, а после войны оказалась в Ватикане. Ну а для Третьяковки отлили копию. Руки для своей крестьянки Мухина лепила с рук своего мужа. Она вообще не раз использовала его в качестве модели.

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян

*  В 1937 году была создана ее самая знаменитая статуя - "Рабочий и колхозница". Она должна была украсить советский павильон на Всемирной выставке в Париже. Проект Мухиной победил в сложнейшем двухэтапном конкурсе. В эскиз позже было внесено много поправок. Например, изначально юноша и девушка были обнаженными.
*  Считается, что вдохновлялась автор античными статуями "Тираноборцы" и крылатой Никой. При этом моделью для колхозницы послужила 18-летняя Анна Ивановна Богоявленская, которая работала телефонисткой в НКВД. Тело рабочего "позаимствовали" у бывшего артиста балета Игоря Басенко. "Лицо" его Мухина встретила на параде физкультурников. Оно принадлежало строителю Игорю Каснеру.
*  Во время работы над "Рабочим и крестьянкой" скульптор долго мучалась над композицией. Особенно много хлопот было с шарфом. С.Тамбовцев, директор завода, где должны были отливать детали скульптуры, написал на Мухину донос в компетентные органы. В нем он обвинял ее во вредительстве, умышленном затягивании работы и срыве сроков сдачи. А главное в том, что в очертаниях шарфа можно усмотреть профиль Троцкого. К счастью, донос проигнорировали.
*  Оболочка статуи создана из хромоникелевой стали, которую до этого применяли в обшивках самолетов. Детали между собой сварены при монтаже, а не соединены заклепками, как обычно делали в то время. Это тоже было ноу-хау. Изготовление было очень сложным. В итоге в Париж все детали статуи везли в 28 вагонах.

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян
О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян

*  Монтировали все на месте. При этом было обнаружено, что кто-то перепилил один из тросов, удерживающих конструкцию. Если бы это вовремя не заметили, статуя могла бы рухнуть. В итоге к ней была приставлена охрана.
*  Советский павильон стоял напротив немецкого. "Рабочий и колхозница" вызвали восторг зрителей. Французская сторона хотела купить монумент, но советская сторона отказала. При этом когда статую разбирали для возвращения в СССР, делали это варварским способом, просто распиливая автогеном. В итоге почти все детали приехали поврежденными и их изготавливали заново.
*  В Москве о месте установки велись споры. Сама Мухина хотела видеть свое творение на Ленинских горах, или Крымском валу. Но установили у ВДНХ, да еще и на относительно невысокий для него 10-метровый постамент. Скульптор называла его пеньком. Только а 1976 году монумент установили выше. Зато уже с 1947 года он стал "визитной карточкой" Мосфильма.

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян
О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян

Вера Мухина увлекалась и созданием художественного стекла, посуды. Есть миф, приписывающий ей создание граненого стакана. Однако они существовали задолго до нее, их можно увидеть на многих старинных картинах. Зато по более правдоподобной версии именно она придумала гладкий ободок на верхней части уже существовавшего граненого стакана. Также она считается автором популярных в СССР пивных кружек.

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян

Вера Мухина создала скульптурные портреты многих прославленных современников и не только. А ее собственный портрет создал известный художник Михаил Нестеров.

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян

https://www.culture.ru/materials/120580/pervaya-dama-sovetsk...

https://to-priz.livejournal.com/89238.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мухина,_Вера_Игнатьевна

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рабочий_и_колхозница

Показать полностью 11
173

Эхо ленд-лиза

Советский милиционер на "Харлее", Сочи, 1947 год.

Эхо ленд-лиза Сочи, СССР, Милиция, Мото, Старое фото, Ленд-Лиз

Harley–Davidson WLA–42 "Liberator", переработанный вариант гражданской модели WL. За время Второй мировой войны их изготовили порядка 90 000 штук. В СССР по ленд–лизу было отправлено около 30 000 таких "Харлеев".

451

Поспешил

10 мая 1979 года в аэропорту Сочи готовился к вылету в Челябинск пассажирский самолёт. Это был Ил-18Д авиакомпании Аэрофлот. На борту находилось 72 пассажира и 7 членов экипажа.

Вылет осуществлялся днём. Погода в целом была хорошей. За бортом +24 по Цельсию. Слабый ветер, 5 м/с, не мешал взлёту. Экипаж, как положено, прошёл предполётную подготовку, вывел самолёт на ВПП и начал разбег.

Поспешил Авиация, Самолет, Сочи, СССР, Авария, Инцидент, Ошибка, Длиннопост

Перед каждым взлётом рассчитывается скорость принятия решения (V1). При её достижении во время разбега должно быть принято одно из двух решений: взлетать или прерывать взлёт. Она рассчитывается таким образом, чтобы в случае какого-либо отказа на скорости меньшей V1, можно было применить экстренное торможение и успеть остановиться в пределах ВПП. Если отказ происходит на скорости большей V1, единственно верным решением будет продолжить взлёт и затем произвести посадку.


Во время разбега Ил-18 разогнался до 220 км/ч, что было чуть выше V1. В этот момент штурман обнаружил, что скорость самолёта перестала расти. Он сообщил об этом командиру и тот принял решение прекратить взлёт. До конца ВПП оставалось 1100 метров. Бортмеханик снизил мощность двигателей, но скорость продолжала расти и достигла 250 км/час. Несмотря на применение экстренного торможения, самолёт выкатился за пределы ВПП и столкнулся с деревьями. 5 членов экипажа и 10 пассажиров получили ранения.

Поспешил Авиация, Самолет, Сочи, СССР, Авария, Инцидент, Ошибка, Длиннопост

Последствия


Как выяснилось в дальнейшем, скорость самолёта перестала расти из-за порыва ветра. Длилось это всего три секунды. Остальные параметры были в норме и взлёту ничего не мешало. Как установила комиссия по расследованию инцидента, никаких рекомендаций для случаев отсутствия роста скорости после достижения скорости принятия решения, в руководстве по лётной эксплуатации Ил-18 не было. Между тем, длительный перерыв в полетах при высоких температурах наружного воздуха и особенности аэропорта Сочи оказали влияние на психологическую неподготовленность экипажа в конкретно сложившихся условиях.

Причиной аварии стало поспешное решение командира о прекращении взлета из-за кратковременного отсутствия роста приборной скорости, при фактическом соответствии параметров взлета расчетным данным.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
59

Пулеметчик

Приветствую, дорогие друзья!
В догонку к ЗИЛу, покажу еще одну свою старую работу)

Бюст по мотивам фильма "Два бойца 43его года".

Поизводитель: "Legion Miniatures", масштаб 1\9. Роспись велась масляными красками.

Два бойца» — художественный фильм, снятый режиссёром Леонидом Луковым в условиях эвакуации во время Великой Отечественной войны, в 1943 году.

-Мой канал по моделизму-  https://www.youtube.com/channel/UCq7AgUYmhLiy2TdUCApS7TA?vie...

Пулеметчик Великая Отечественная война, Вторая мировая война, СССР, Армия, Стендовый моделизм, Искусство, Картина маслом, Длиннопост
Пулеметчик Великая Отечественная война, Вторая мировая война, СССР, Армия, Стендовый моделизм, Искусство, Картина маслом, Длиннопост
Пулеметчик Великая Отечественная война, Вторая мировая война, СССР, Армия, Стендовый моделизм, Искусство, Картина маслом, Длиннопост
Пулеметчик Великая Отечественная война, Вторая мировая война, СССР, Армия, Стендовый моделизм, Искусство, Картина маслом, Длиннопост
Пулеметчик Великая Отечественная война, Вторая мировая война, СССР, Армия, Стендовый моделизм, Искусство, Картина маслом, Длиннопост
Показать полностью 4
583

ЗИЛ-157К

Приветствую друзья!

Покажу вам последнюю модель техники, после которой я плотно ушел в роспись фигур.

Качество модели хорошее, стыковка на уровне. Единственный минус,пожалуй, это толкатели.

Прототип не выбирал,матчасти не следовал. Задача была сделать образ уставшего колхозного грузовика.

Добавлены колеса от "Hussar", фототравление от "Eduard" , проведена проводка на раме и двигле.

Красил все тамией, темперой, маслом.

Скарб в кузове представлен картофелем фирмы "Juweela" , коробки от кондор, бидонами от "plus model" и деревянными самодельными ящиками.

Приятного просмотра!


-Мой канал по моделизму- https://www.youtube.com/channel/UCq7AgUYmhLiy2TdUCApS7TA?vie...

ЗИЛ-157К СССР, Армия, Стендовый моделизм, Грузовик, Авто, Масштабная модель, YouTube, Искусство, Длиннопост
ЗИЛ-157К СССР, Армия, Стендовый моделизм, Грузовик, Авто, Масштабная модель, YouTube, Искусство, Длиннопост
ЗИЛ-157К СССР, Армия, Стендовый моделизм, Грузовик, Авто, Масштабная модель, YouTube, Искусство, Длиннопост
ЗИЛ-157К СССР, Армия, Стендовый моделизм, Грузовик, Авто, Масштабная модель, YouTube, Искусство, Длиннопост
ЗИЛ-157К СССР, Армия, Стендовый моделизм, Грузовик, Авто, Масштабная модель, YouTube, Искусство, Длиннопост
ЗИЛ-157К СССР, Армия, Стендовый моделизм, Грузовик, Авто, Масштабная модель, YouTube, Искусство, Длиннопост
ЗИЛ-157К СССР, Армия, Стендовый моделизм, Грузовик, Авто, Масштабная модель, YouTube, Искусство, Длиннопост
ЗИЛ-157К СССР, Армия, Стендовый моделизм, Грузовик, Авто, Масштабная модель, YouTube, Искусство, Длиннопост
ЗИЛ-157К СССР, Армия, Стендовый моделизм, Грузовик, Авто, Масштабная модель, YouTube, Искусство, Длиннопост
Показать полностью 7
36

Ответ на пост (на волне, так сказать)

[https://pikabu.ru/story/ostatki_drevney_bolee_razvitoy_tsivilizatsii_7409658?utm_source=ioslinkshare&utm_medium=sharing]

Валерий Табулинский (автор панно) родился в 1940 году. Поступил в институт имени Репина при Академии художеств СССР. Монументалист, создал 14 мозаик и 21 архитектурную роспись на территории бывшего Советского Союза. Три года преподавал в ЛВПХУ имени Мухиной. Участник многих российских и международных выставок. Работы Табулинского представлены в коллекциях и галереях Швеции, Бельгии, Германии, Японии, США, Армении и Китая

г. Заинск, Республика Татарстан. Дата открытия - ноябрь 1967 года. Расположена мозаика на фасаде Дворца культуры «Энергетик». При капитальном ремонте хотели убрать панно, но жители отстояли историческую мозаику как напоминание о древней, более развитой цивилизации.
Всегда был в раздумьях, что у сидящей девушкой слева с рукой 😅

Ответ на пост (на волне, так сказать) Панно, Старое, Память, Искусство, Татарстан, Заинск, Мозаика, СССР

Спасибо, за внимание. Панно не мое, город мой ;)

1519

Пережитки СССР или красота?

Советские мозаики Ангарска.

Здесь словно и не было распада союза!

Пережитки СССР или красота? Ангарск, Мозаика, СССР, Сделано в СССР, Ностальгия, Память, Архитектура, Прошлое, Длиннопост
Пережитки СССР или красота? Ангарск, Мозаика, СССР, Сделано в СССР, Ностальгия, Память, Архитектура, Прошлое, Длиннопост
Пережитки СССР или красота? Ангарск, Мозаика, СССР, Сделано в СССР, Ностальгия, Память, Архитектура, Прошлое, Длиннопост
Пережитки СССР или красота? Ангарск, Мозаика, СССР, Сделано в СССР, Ностальгия, Память, Архитектура, Прошлое, Длиннопост
Пережитки СССР или красота? Ангарск, Мозаика, СССР, Сделано в СССР, Ностальгия, Память, Архитектура, Прошлое, Длиннопост
Пережитки СССР или красота? Ангарск, Мозаика, СССР, Сделано в СССР, Ностальгия, Память, Архитектура, Прошлое, Длиннопост
Пережитки СССР или красота? Ангарск, Мозаика, СССР, Сделано в СССР, Ностальгия, Память, Архитектура, Прошлое, Длиннопост
Показать полностью 6
94

Немного мозаики

Привет, Пикабу!


Полтора года назад я внезапно для себя решила попробовать побыть мозаичистом. Сегодня доделала одну из своих работ и решила поделиться с вами.


Эта мозаика сделана из витражного стекла. Из неё можно сделать столешницу для небольшого столика, а можно сделать панно, чтобы просто повесить его на стену. Мозаика из стекла - относительно новая техника, по сравнению с римской (из кусочков камня) и византийской (с добавлением смальты) мозаикой.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Стекло мне нравится больше всего, но начинала я работать с камнем. Вот моя самая большая на текущий момент работа. Это копия фрагмента древней израильской мозаики.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Для такой работы нужно много времени и терпения. Например, на этот размер 80х90 см у меня ушло больше 160 часов. В отличие от стекла, из которого можно вырезать приличный кусок и покрыть сразу большую площадь рисунка, здесь нужно корпеть над крохотными кубиками (тессерами) из камня и смальты. Эти кубики иногда нужно аккуратно подрезать кусачками, превращая их в полосочки, треугольники, кружочки, трапеции и всякие другие подходящие фигуры.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Эта лошадка (тоже копия, только фрагмента византийской храмовой мозаики) - одна из моих первых работ. На неё тоже было потрачено больше 150 часов, хотя размером она намного меньше, 45х45 см. Тяжело было учиться работать со смальтой, потому что она крошится и колется далеко не всегда так, как тебе нужно. И ещё больно режет руки :)

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Из ненужных остатков, осколков и обломков тоже можно сделать приличную работу. Получаются разные не очень аккуратные штуки, например, цветы.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Чтобы работать со стеклом, нужен примерно следующий набор инструментов: стеклорез, пинцет, кусачки и ломатель для стекла, а также кусачки для плитки. С этими же приспособлениями можно работать и со смальтой, и с заранее наколотым камнем.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

А чтобы наколоть камень (и иногда смальту), нужен специальный молоток (мартеллина) и харди, вот это вот настольное зубило. Профессиональные мозаичисты используют похожее зубило, но без основы, вставленное в пень, и это называется тальон. У меня нет пня, так как он занимает слишком много места.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Конечно, это не всё, что нужно мозаичисту для работы. Требуется ещё куча расходных материалов, вроде клея для плитки, липкой плёнки, на которую набирается мозаика, всякая чепуха для монтажа, которая продаётся в магазинах стройматериалов, и другие неинтересные, но необходимые вещи. Например, огромное терпение. И каменная задница. И умение часами сидеть в сколиозообразующей позе. Но, я считаю, результат того стоит, по крайней мере иногда :)

Спасибо за внимание!

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: