Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место

Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место Авто, Автосервис, Развод на деньги, Закон, История, Длиннопост

Адвокатам тоже случается попадать в неприятные истории. Марс Тарасов приехал в техцентр с жалобой на странный шум под капотом. Диагностика привела к разрыву цепи ГРМ. В автосервисе посчитали, что все расходы (около 100 тысяч рублей) должен взять на себя владелец. Но у него было другое мнение...
Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:
«В декабре 2017 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством. Супруга обратилась в техцентр «Юнион Моторс» из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было. Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.
В автосервис машина приехала своим ходом, после чего ее отправили на диагностику. Утром следующего дня мне позвонил один из менеджеров и сообщил, что на двигателе оборвалась цепь ГРМ. Ремонт предстоит дорогостоящий — готовьтесь. Точную сумму молодой человек не назвал, но объяснил, что ориентироваться надо минимум тысяч на сто рублей. Для нас это стало шоком: машина не старая, ей всего три года (гарантийное обслуживание уже закончилось, поскольку пробег был больше 100 тысяч км). Ремонтировались мы регулярно у одних и тех же мастеров, все ТО делали по регламенту. Так что у меня закрались некоторые сомнения относительно качества проделанной работы.
Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом. Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса. Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны. Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.Я понимал, что при сложившихся обстоятельствах мы с женой как потребители стоим в заранее проигрышной позиции. Если подавать иск в суд, процесс может растянуться на несколько месяцев. Все это время машина будет просто стоять. За простой придется платить. Другой вариант – забрать машину, но предварительно отдать порядка 100 тысяч рублей за поломку, к которой мы непричастны. Посовещавшись и взвесив все «за» и «против», мы все же решили отстаивать свою правоту до конца и покупать новую цепь отказались.
Машину оставили в сервисе – проигрывать я не планировал и рассчитывал, что все издержки мне в итоге все равно компенсируют.
Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «О защите прав потребителей»
Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской. Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.
Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне. На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ?.. Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег. Те снова попробовали ее завести – бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону. На этом «диагностика» закончилась. После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.
Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу.
Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения).
В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками – решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило. Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей. Вся экспертиза проводилась под запись. По итогам выяснилось, что клапаны не загнуло, хотя изначально сервис включил в стоимость работ и их замену. Кроме того, стало понятно, что без нашего согласия в сервисе уже разбирали двигатель – головка блока цилиндров была снята, цепь лежала отдельно. По словам эксперта, она была совсем не ржавая. Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке. Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.

Осадочек остался…

Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место Авто, Автосервис, Развод на деньги, Закон, История, Длиннопост

https://m.zr.ru/content/articles/917388-avtoservis-vykatil-s...

Антимошенник

3.8K постов33.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
150
Автор поста оценил этот комментарий
По словам эксперта, она была совсем не ржавая.

Там что-то должно быть ржавым? О_о

раскрыть ветку (111)
109
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже восхитился уровнем экспертизы

раскрыть ветку (80)
98
Автор поста оценил этот комментарий
В результате экспертизы доподлинно установлено:
-цепь не ржавая
раскрыть ветку (78)
27
Автор поста оценил этот комментарий

В ходе проведенной экспертизы выполнен комплекс работпредварительно согласованный с заказчиком и им же спонсированный, с привлечением специалистов мирового класса, которые путем визуального и осязательного осмотра коллегией постановили взвешенное решение:

- Цепь не ржавая.

Стоимость экспертизы: 30 000 $

Оплата картой или наличными.

раскрыть ветку (73)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Органолептическим методом это называется
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Оплата?
Автор поста оценил этот комментарий

Мне.

раскрыть ветку (67)
6
Автор поста оценил этот комментарий

судя по автофорумам Ниссан отзывал партию машин на замену бракованных цепей,  в действиях механиков не было криминала, звон пошел от расцепления звеньев и порваться она могла в любой момент

раскрыть ветку (66)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется специалист автосервиса за то и получает деньги чтобы знать о таких вещах
раскрыть ветку (64)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ниссан у Европе не признавал данного косяка официально. Ну по теме, ну дорвали цепь, и? Все равно её менять. Машине дополнительный ущерб не нанесен.

раскрыть ветку (59)
4
Автор поста оценил этот комментарий
клапаны не загнуло, хотя изначально сервис включил в стоимость работ и их замену
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сервис скорее предупредил, что могло загнуть клапана и включил в общую цену. Но счет он не выставил ведь. Они просто взяли ориентировочную сумму.

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

И не признались бы ниразу. И еще, чего-нибудь навешали. Знаю я эту братию. По весне масса двигателя окислилась и пропал контакт. Все симптомы были как будто-аккумулятор умирает, я его в специализированный магазин отвез, сказали - надо менять. Поменял. У нового зарядки не было, поехал в оф. сервис - говорят у вас генератор помер. Щетки зависают. Можно поменять щетки (вместе с реле), но надо весь генератор, т.к. канавки в кольцах. Хотя на мой взгляд нормальные канавки. Поехал в другой сервис, который на генераторах специализируется, чтобы кольца перепаяли, это в разы дешевле. Там тоже посмотрели, приговорили гену, но говорят - кольца ждать надо. Приезжай позже, а машина нужна. Нарыл в интернете заводскую инструкцию по ремонту генератора. Там в первом же абзаце написано - измерьте напряжение между минусовой клеммой и массой двигателя, напряжение должно быть не более 2х вольт. Если больше, проверьте массу. Все! Дальше ничего диагностировать не надо было. Ремонт занял 5 минут с зачисткой контакта и заменой ржавого болта. А официалы, которые эту инструкцию должны знать как "Отче наш" хотели сдрючить с меня двадцатник. И мастера по ремонту генераторов таких элементарных вещей не знают.

А годом ранее те же официалы вместо помершего клапана управления заменили мне практически новый фазорегулятор и все, что с ним причитается - ремень ГРМ и ролики, тоже неслабая сумма вышла. Ошибка спустя неделю вылезла, а мертвый клапан я сам нашел.

Мудаки они неграмотные, лентяи и бестолочи которых из школы в ПТУ выгнали.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Готовь 100 тыщ, сказали в сервисе.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да, только теперь платить автосервису.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вам так же данные с диска восстанавливать будут.
все равно он мертвый, мы его пару раз уронили ещё и блинчики разбились. ну а что, его все равно менять.
раскрыть ветку (50)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это как принести диск в сервис и сказать, он хрустит и иногда определяется, нужно мол слить инфу. Его подключили в сервисе, а он подох с концами. Это сервис виноват?

раскрыть ветку (49)
Автор поста оценил этот комментарий

Сервис, тк блины снимаются и с них можно слить инфу. Нужно специальное оборудование.

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да не поймут эти хомяки гуманитарные ничего. У них как книгу открыл трухлявую и порвал - кто открыл тот и виноват, а че то сложнее представить сложно.

раскрыть ветку (41)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Друг. Сервис идёт на такой риск. Деньги то сервис, берет реальные, а не фантики.
Автор поста оценил этот комментарий
Да, это как принести диск в сервис и сказать что он похрустывает, а сервисмен пару раз его постукает об стол, чтоб в этом убедиться. Все верно.
и он ни в чем не виноуат ессесна
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А как специалист может определить что шумит в двигателе не заводя его?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

какой же он после этого специалист?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так не экстрасенс же.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У вас туго с юмором
2
Автор поста оценил этот комментарий
Но брат. Они могут тоже залезть на форум и посмотреть год машины, а не газовать сука до одури в любой непонятной ситуации, типа пропердится сама.
Там есть диагност. Если что-то в движке стучит то он не должен его заводить невкоем случае. И предупредить владельцев что либо разбор двигателя, либо они не несут ответственности, это что ска так тяжело?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да тут вся история странная, цепь от газования на месте обычно не рвет. Она блин железная, и чтобы ее "порвать" надо ещё постараться. И на какую диагностику и с какой целью ТС тоже умалчивает. Явно есть ещё что-то.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да странновата. Но цепь может порвать они же газовали, НО причина скорей всего была в натяжителе. Натяжитель прослаб и цепь разболтало. Заскочив на зуб ее порвало. Да и 100к для цепей неплохой срок.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Для современных цепей да. Я хз из чего их делают, но раньше цепи, с виду одни и те же ходили по 150-200к. Коллега по работе недавно купил опель астра. Там по паспорту рекомендуемая замена цепи в интервале 60-80к, как так то?

5
Автор поста оценил этот комментарий

-цепь металлическая

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Цепь - грм

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вывод эксперта - Это цепь.
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо эксперт, до этого случая, диагностировал только старые велосипеды, с ржавыми цепями.)))
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вот сразу вспомнилась серия "Ералаша", где у героя Панкратова-Черного сломалась машина, а мальчик знал, что именно у него сломалось.
56
Автор поста оценил этот комментарий

После заключения эксперта "Двигатель однозначно разбирался, так как голова лежит отдельно" уже ничего не удивляет

раскрыть ветку (10)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Эксперт уровень - капитан очевидность, но могло быть и хуже, эксперт мог быть не уверен что двигатель разбирали ))))

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Зато у него печать есть.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо что в заключении слово "однозначно". Было б весело если, двигатель предположительно подвергался разбору так как гбц лежит отдельно. И мне интересно, разве диагностика не может включать в себя частичную разборку?
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

диагностика стучащего двигателя в целом без разборки не проводится

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и я о том же. Расписали так как будто это что то страшное
Автор поста оценил этот комментарий
Если двс с ремнём, то при анализе стука снимают защиту ремня. Здесь двс цепной. Работает цепь в масленной ванне и закрыта крышками с герметиками и прокладками.
Ещё корпус воздушного фильтра можно снять если мешает подлезть. Натяжитель цепи могут покрутить если он механический.
Процедура поиска простая - прибором прослушивается двс и где громче стучит или шелестит там и клад:)
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну им лень стало разбираться, они просто газовали. А вот ещё прикол есть. Если бы ты машину пригнал на эвакуаторе услышав шум в двигателе, а они блять его завели он догорел до конца эти дятлы тоже не виноваты ?
5
Автор поста оценил этот комментарий

это формализм официальных документов, вам что то не нравится?

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это не формализм, а некорректная (мягко говоря) формулировка. Документально должно быть что-то вроде "На момент проведения экспертизы было обнаружено, что двигатель находится в разобранном состоянии (демонтирована головка блока цилиндров".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так в посте слова ТС, может в экспертизе так и написано?
4
Автор поста оценил этот комментарий
Похоже автору в этом сервисе сказали что она заржавела и оборвалась, хотя и то и другое бред.
2
Автор поста оценил этот комментарий
В сервисе могли сказать что заржавела
Автор поста оценил этот комментарий
Это они про то что, голова была снята совсем недавно.
Автор поста оценил этот комментарий
Мозг сотрудников автосервиса, все остальное должно блестеть! Кстати, они на холодную газовала?
раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А как бы думаешь у них это происходит? Они тебе ее в боксе прогревать ещё будут?
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, надену приблуду на выхлопную трубу типа вытяжки на кухне, только для машин будут слушать сначала на холодную, потом на горячую, а если не тупые, то сканер подключат ещё до того как завести
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Друг, такие приблуды стоят дохуя бабок, в основном из никто не ставит.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда какой это сервис? Мужики в гараже, тот же уровень
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну какой ты студент?
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Любознательный))) после того, как сервис не смог правильно собрать стойку аморта я предпочитаю видеть, что делают с моей машиной, во избежание попыток идиотов сломать ее
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты будешь сидеть и смотреть весь день?
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Либо день отдохнуть, либо поиметь перспективу замены двигателя? Сам то как думаешь?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Ремонт может быть и месяц. Пока запчасти пока свободные мастера. У людей нет времени на выходных а ты говоришь посидеть. Ты реально думаешь, что собрать разобрать это один день
раскрыть ветку (6)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку