Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место

Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место Авто, Автосервис, Развод на деньги, Закон, История, Длиннопост

Адвокатам тоже случается попадать в неприятные истории. Марс Тарасов приехал в техцентр с жалобой на странный шум под капотом. Диагностика привела к разрыву цепи ГРМ. В автосервисе посчитали, что все расходы (около 100 тысяч рублей) должен взять на себя владелец. Но у него было другое мнение...
Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:
«В декабре 2017 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством. Супруга обратилась в техцентр «Юнион Моторс» из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было. Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.
В автосервис машина приехала своим ходом, после чего ее отправили на диагностику. Утром следующего дня мне позвонил один из менеджеров и сообщил, что на двигателе оборвалась цепь ГРМ. Ремонт предстоит дорогостоящий — готовьтесь. Точную сумму молодой человек не назвал, но объяснил, что ориентироваться надо минимум тысяч на сто рублей. Для нас это стало шоком: машина не старая, ей всего три года (гарантийное обслуживание уже закончилось, поскольку пробег был больше 100 тысяч км). Ремонтировались мы регулярно у одних и тех же мастеров, все ТО делали по регламенту. Так что у меня закрались некоторые сомнения относительно качества проделанной работы.
Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом. Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса. Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны. Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.Я понимал, что при сложившихся обстоятельствах мы с женой как потребители стоим в заранее проигрышной позиции. Если подавать иск в суд, процесс может растянуться на несколько месяцев. Все это время машина будет просто стоять. За простой придется платить. Другой вариант – забрать машину, но предварительно отдать порядка 100 тысяч рублей за поломку, к которой мы непричастны. Посовещавшись и взвесив все «за» и «против», мы все же решили отстаивать свою правоту до конца и покупать новую цепь отказались.
Машину оставили в сервисе – проигрывать я не планировал и рассчитывал, что все издержки мне в итоге все равно компенсируют.
Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «О защите прав потребителей»
Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской. Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.
Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне. На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ?.. Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег. Те снова попробовали ее завести – бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону. На этом «диагностика» закончилась. После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.
Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу.
Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения).
В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками – решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило. Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей. Вся экспертиза проводилась под запись. По итогам выяснилось, что клапаны не загнуло, хотя изначально сервис включил в стоимость работ и их замену. Кроме того, стало понятно, что без нашего согласия в сервисе уже разбирали двигатель – головка блока цилиндров была снята, цепь лежала отдельно. По словам эксперта, она была совсем не ржавая. Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке. Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.

Осадочек остался…

Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место Авто, Автосервис, Развод на деньги, Закон, История, Длиннопост

https://m.zr.ru/content/articles/917388-avtoservis-vykatil-s...

Антимошенник

3.8K постов33.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий

Чую я, что приехали они, когда цепь уже "на последнем издыхании" была и издохла именно в сервисе. С одной стороны "сломал машину" сервис, с другой - нормальная диагностика для "непонятного шума из работающего двигателя" однозначно подразумевает проверку типа "погазовать и послушать". Тут сервису просто неповезло, а автор воспользовался этим. Нормальным будет решить вопрос поделив расходы, всё же сервис всё делал правильно.

раскрыть ветку (28)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Тут вопрос в том, что они приехали туда сами, то есть автомобиль был на ходу. Приехали для того, чтобы не сломалось что-то, что может повлечь за собой большие расходы. Диагностика двигателя автомобиля в автосервисе, которая начинается с газа до отсечки, как уже кто-то писал выше, это какая-то дичь. Понятно, что послушать звук нужно, но растянуютая цепь слышна прекрасно и без этого. Тем более, что в сервисе должен быть сканер, как минимум, которым можно просмотреть ошибки, либо данные с датчиков.
Да суть даже не в этом. Замена грм или замена грм и ремонт клапанной группы, что выберете вы? Просто по этой логике можно в автосервисе калечит любую машину и потом счёт выставлять владельцу, ну, типа, все равно когда нибудь сломалась бы.
раскрыть ветку (27)
10
Автор поста оценил этот комментарий

По этой логике врачи всегда виноваты в смерти пациента, потому что в больницу всех привозят живыми.

раскрыть ветку (9)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Если хЕрург начинает его сразу резать, и даёт ему, без анализов, анастезию от чего человек умирает это сука да врач виноват.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Таких врачей не бывает.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А работники сервисных центров бывают.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Серьееееезноо? Пилот ебнул 40 пассажиров потому что не умеет садиться в ручном режиме..... А ты про наших врачей?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет я не врач, но и утверждать, что где-то бываю врачи, которые сразу кидаются на пациента со скальпелем - это просто не серьезно.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты не знаешь, а я знаю. Парень попал в аварию был бес сознания и чтобы больница получила больше денег ему приделали аппарат Елизарова, хотя сами они знали что вправить вывих не смогут - нет квалификации.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

На вывих? Я тебе не верю.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Разные бывают вывихи. Когда обе ноги вошли в жопу, а одна сломана
1
Автор поста оценил этот комментарий
ну там пилот, а тут ВРАЧ ☝️
Он наверное сам врач, вот и защищает
2
Автор поста оценил этот комментарий
А кто сказал ,что там газ до отсечки был? Как еще диагностировать шум в двигателе ,если не погонять его на разных оборотах? Какой смысл подключать сканер,если все показатели датчиков в норме,ибо " чек" не горит? Просто не повезло чувакам
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Вероятность была 0.000001%, но она сработала.
У сервиса какие варианты? обнюхивать каждую тачку досконально и страховаться от такой фигни или допустить адекватный риск, и тратиться в случае чп, но зато экономить время-деньги. Сервис решил и рыбку съесть и с елки слезть. Т.е. допустить адекватный риск, но не тратиться в случае чп. Кроилово выводит на попадалово. Теперь долго не отмоются. Посты с пикабу на поиске часто в топе.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Воспроизведение обстоятельств, при которых наблюдается "странный шум" - это не дичь, это нормально. На холодном двигателе, на прогретом двигателе... На подозрении в первую очередь агрегатные ремни и подшипники агрегатов. А что покажет "компьютерная диагностика" если растянулась цепь ГРМ? Не будет там ошибок, разве что угол зажигания чуть сместится - но это и бензин хреновый может быть, да и ошибки всё равно не будет. Сервису просто не повезло, что сломалось именно при проверке.

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Но брат. Они могут тоже залезть на форум и посмотреть год машины, а не газовать сука до одури в любой непонятной ситуации, типа пропердится сама.
Там есть диагност. Если что-то в движке стучит то он не должен его заводить невкоем случае. И предупредить владельцев что либо разбор двигателя, либо они не несут ответственности, это что ска так тяжело?
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не брат я тебе! И никому вообще не брат в принципе. И быть им не могу по объективным причинам. Разве что брату своему - и то сестра.

Значит, приезжаешь ты на сервис со словами "чёто стучит под капотом, не могу понять чё. Разберётесь?" - "да, давайте сейчас закажем прокладку крышки грм и клапанной крышки, комплект агрегатных ремней. Через три-четыре дня придёт и мы начнём диагностику".

А как именно диагност поймёт, что стучит и где именно, не заводя двигатель? Стучать может не только он, там есть ещё куча навесного оборудования, подеска с кучей сменных элементов...

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Разве что брату своему - и то сестра.

Сестробрат, гляжу, шарит в ремонте))

3
Автор поста оценил этот комментарий
ЕСТЬ ДИАГНОСТ. ОН ЭТИ СТУКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ СЛУШАЕТ И ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРИЗНАКАМ МОГ ВЫЯВИТЬ ЭТОТ ГЕМОРРОЙ.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не заводя двигатель стуки выявить? Человек-рентген!

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Газовать на растянутой цепи нахера? Стук и так слышно

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну описать то можно, какие стуки, с какой периодичностью, потом комп подцепит и исключить все варианты.
Ну блять. Большинство автомехаников, которые считают себя таковыми, нас начинают газовать, а потом менять все подряд. Хороший механик от плохого, отличается тем же чем и врач, хороший поставит диагноз правильно плохой начнет перебирать все болезни, и лечить похожие синдромы..
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так вы сами только что сказали, что первое проверяют ремни и т.п. и если при осмотре все они нормальны и в порядке, то тогда уже и газовать можно, а не сначала погазовать, а потом смотреть, от чего же они разнесли двигатель?
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

1. Ремень ГРМ недоступен для осмотра без снятия крышки, которое на многих двигателях осуществляется с демонтажом агрегатных ремней. Которые по регламенту - одноразовые, тоесть при снятии они должны резаться и меняться. Прокладка крышки грм - тоже одноразовая.

2. На автомобиле в посте - цепь грм, а не ремень. Её осмотр требует частичной разборки двигателя. Вы предлагаете первичный осмотр и повторяемости симптома начинать с разборки? Опять же даже просто "открыть-посмотреть" потребует замены прокладки.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так надо было сразу выставлять счёт на неполную разборку с диагностикой, а не газовать в отсечку.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

а вдруг звенела помпа, закатившаяся гайка, яйца давно протухшей крысы

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы, у бабки был бы йух, она была бы дедушкой
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ток блять цепь внутри двигателя либо закрытая кожухом по самое не балуй.

Автор поста оценил этот комментарий
На вагах компьютер вроде показывает степень растянутости, ну или оценивает
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку