1268

Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место

Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место Авто, Автосервис, Развод на деньги, Закон, История, Длиннопост

Адвокатам тоже случается попадать в неприятные истории. Марс Тарасов приехал в техцентр с жалобой на странный шум под капотом. Диагностика привела к разрыву цепи ГРМ. В автосервисе посчитали, что все расходы (около 100 тысяч рублей) должен взять на себя владелец. Но у него было другое мнение...
Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:
«В декабре 2017 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством. Супруга обратилась в техцентр «Юнион Моторс» из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было. Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.
В автосервис машина приехала своим ходом, после чего ее отправили на диагностику. Утром следующего дня мне позвонил один из менеджеров и сообщил, что на двигателе оборвалась цепь ГРМ. Ремонт предстоит дорогостоящий — готовьтесь. Точную сумму молодой человек не назвал, но объяснил, что ориентироваться надо минимум тысяч на сто рублей. Для нас это стало шоком: машина не старая, ей всего три года (гарантийное обслуживание уже закончилось, поскольку пробег был больше 100 тысяч км). Ремонтировались мы регулярно у одних и тех же мастеров, все ТО делали по регламенту. Так что у меня закрались некоторые сомнения относительно качества проделанной работы.
Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом. Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса. Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны. Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.Я понимал, что при сложившихся обстоятельствах мы с женой как потребители стоим в заранее проигрышной позиции. Если подавать иск в суд, процесс может растянуться на несколько месяцев. Все это время машина будет просто стоять. За простой придется платить. Другой вариант – забрать машину, но предварительно отдать порядка 100 тысяч рублей за поломку, к которой мы непричастны. Посовещавшись и взвесив все «за» и «против», мы все же решили отстаивать свою правоту до конца и покупать новую цепь отказались.
Машину оставили в сервисе – проигрывать я не планировал и рассчитывал, что все издержки мне в итоге все равно компенсируют.
Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «О защите прав потребителей»
Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской. Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.
Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне. На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ?.. Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег. Те снова попробовали ее завести – бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону. На этом «диагностика» закончилась. После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.
Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу.
Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения).
В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками – решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило. Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей. Вся экспертиза проводилась под запись. По итогам выяснилось, что клапаны не загнуло, хотя изначально сервис включил в стоимость работ и их замену. Кроме того, стало понятно, что без нашего согласия в сервисе уже разбирали двигатель – головка блока цилиндров была снята, цепь лежала отдельно. По словам эксперта, она была совсем не ржавая. Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке. Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.

Осадочек остался…

Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место Авто, Автосервис, Развод на деньги, Закон, История, Длиннопост

https://m.zr.ru/content/articles/917388-avtoservis-vykatil-s...

Найдены возможные дубликаты

+144
По словам эксперта, она была совсем не ржавая.

Там что-то должно быть ржавым? О_о

раскрыть ветку 110
+103

Тоже восхитился уровнем экспертизы

раскрыть ветку 79
+92
В результате экспертизы доподлинно установлено:
-цепь не ржавая
раскрыть ветку 77
+4
Вот сразу вспомнилась серия "Ералаша", где у героя Панкратова-Черного сломалась машина, а мальчик знал, что именно у него сломалось.
+49

После заключения эксперта "Двигатель однозначно разбирался, так как голова лежит отдельно" уже ничего не удивляет

раскрыть ветку 10
+12

Эксперт уровень - капитан очевидность, но могло быть и хуже, эксперт мог быть не уверен что двигатель разбирали ))))

раскрыть ветку 1
+8
Хорошо что в заключении слово "однозначно". Было б весело если, двигатель предположительно подвергался разбору так как гбц лежит отдельно. И мне интересно, разве диагностика не может включать в себя частичную разборку?
раскрыть ветку 4
+1

это формализм официальных документов, вам что то не нравится?

раскрыть ветку 2
+2
В сервисе могли сказать что заржавела
+2
Похоже автору в этом сервисе сказали что она заржавела и оборвалась, хотя и то и другое бред.
0
Это они про то что, голова была снята совсем недавно.
0
Мозг сотрудников автосервиса, все остальное должно блестеть! Кстати, они на холодную газовала?
раскрыть ветку 15
+1
А как бы думаешь у них это происходит? Они тебе ее в боксе прогревать ещё будут?
раскрыть ветку 14
+53
Ничего себе осадочек - вместо оплаты диагностики влететь на экспертизу. Очень странный адвокат
+16

Вся экспертиза проводилась под запись. По итогам выяснилось, что клапаны не загнуло, хотя изначально сервис включил в стоимость работ и их замену. Кроме того, стало понятно, что без нашего согласия в сервисе уже разбирали двигатель – головка блока цилиндров была снята, цепь лежала отдельно. По словам эксперта, она была совсем не ржавая


Я не очень понял в какой момент экспертизы стало понятно что головку снимали, в тот когда увидели что она лежит отдельно? :)

раскрыть ветку 2
+4

с чего бы ей быть ржавой... ?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
Может он про гбц, на тазике когдато её перебирал, за ночь появились пятнышки ржавчины в месте где отколупал прокладку.
+34

Адвокату сказали плати или забирай так, а он увидел только вариант оставлять нетронутой или ремонтировать и забирать🤦♂️

Автосервис сам выдал видеозаписи.

А так же настоял на присутствии своего мастера за 5к на экспертизе...и "адвоката" не смутило ЗАПЛАТИТЬ ЗА ПРИСУТСТВИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОТВЕТЧИКА🤣

Эксперты судили о состоянии цепи по ржавчине, а мастера сервиса получив 5к не дожидаясь эксперта разобрали гбц и положили в сторонке🤷♂️


И вишенка - адвокат согласился оплатить экспертизу.


ЧТО ЗА ХРЕНЬ ПРОИСХОДИТ В ЭТОЙ ИСТОРИИ???

Кто придумал всю эту муть?

раскрыть ветку 17
+8
Вы с одноклассников или с женских форумов?
раскрыть ветку 8
+4

с телефона

0

Хм, а это все варианты ответа?

раскрыть ветку 6
+6

Солидаризируюсь. Какой-то треш и угар.  Тс видимо не сильно веря в свои адвокатские навыки и магию уважаемой НАМИ приехал с телевизионщиками. Что снимали телевизионщики? Как у ссаного жука снимают крышку ГРМ? Зачем? Новый хоррор снимали чтоле?

Посовещавшись и взвесив все «за» и «против», мы все же решили отстаивать свою правоту до конца и покупать новую цепь отказались.

Это действительно самое важное решение в данном случае...

раскрыть ветку 6
-4
Статья не моя! Если бы была " моя " то стоял бы соответственно тег " моё"
раскрыть ветку 5
+1

автора выебали и несколько раз в этих предложениях

+21

Чую я, что приехали они, когда цепь уже "на последнем издыхании" была и издохла именно в сервисе. С одной стороны "сломал машину" сервис, с другой - нормальная диагностика для "непонятного шума из работающего двигателя" однозначно подразумевает проверку типа "погазовать и послушать". Тут сервису просто неповезло, а автор воспользовался этим. Нормальным будет решить вопрос поделив расходы, всё же сервис всё делал правильно.

раскрыть ветку 28
+15
Тут вопрос в том, что они приехали туда сами, то есть автомобиль был на ходу. Приехали для того, чтобы не сломалось что-то, что может повлечь за собой большие расходы. Диагностика двигателя автомобиля в автосервисе, которая начинается с газа до отсечки, как уже кто-то писал выше, это какая-то дичь. Понятно, что послушать звук нужно, но растянуютая цепь слышна прекрасно и без этого. Тем более, что в сервисе должен быть сканер, как минимум, которым можно просмотреть ошибки, либо данные с датчиков.
Да суть даже не в этом. Замена грм или замена грм и ремонт клапанной группы, что выберете вы? Просто по этой логике можно в автосервисе калечит любую машину и потом счёт выставлять владельцу, ну, типа, все равно когда нибудь сломалась бы.
раскрыть ветку 27
+2
А кто сказал ,что там газ до отсечки был? Как еще диагностировать шум в двигателе ,если не погонять его на разных оборотах? Какой смысл подключать сканер,если все показатели датчиков в норме,ибо " чек" не горит? Просто не повезло чувакам
раскрыть ветку 1
+4

По этой логике врачи всегда виноваты в смерти пациента, потому что в больницу всех привозят живыми.

раскрыть ветку 9
+1

Воспроизведение обстоятельств, при которых наблюдается "странный шум" - это не дичь, это нормально. На холодном двигателе, на прогретом двигателе... На подозрении в первую очередь агрегатные ремни и подшипники агрегатов. А что покажет "компьютерная диагностика" если растянулась цепь ГРМ? Не будет там ошибок, разве что угол зажигания чуть сместится - но это и бензин хреновый может быть, да и ошибки всё равно не будет. Сервису просто не повезло, что сломалось именно при проверке.

раскрыть ветку 14
+70
Потому и есть у производителя ограничение гарантии по пробегу. Больше 100000 за три года - это почти такси. Выход из строя любого узла при такой активной эксплуатациии вполне вероятен. Никакой перегазовкой порвать исправную цепь невозможно. Шум в районе двигателя предварительно диагностируется именно изменением режимов работы - набор/сброс оборотов, изменение нагрузки, тестовые поездки. Цену назвали предварительную, окончательная озвучивается после разборки ДВС, которую нужно согласовать с клиентом, что и сделали. Просто сервис испугался непонятно чего и начал метаться. Скорее всего, узнав, что клапана целые (что весьма странно), решили пойти на мировую - цепь и прокладки относительно недороги. Опять потребительский экстремист в выигрыше.
раскрыть ветку 125
+72

Тут хз.

Машина клиента приехала своим ходом, но уехать обратно уже не может, и тут же выкатывают невменяемый ценник.

Я бы лично сильно напрягся.


По поводу разборки - согласования не было, что четко сказано в тексте.

раскрыть ветку 29
+4

Так а зачем она приехала в сервис? Может у него был шум растянутой цепи)))

раскрыть ветку 3
+24
Да бросьте, вы все. Сервис не захотел связываться с гавнистым мужичком, который на вторую встречу уже телевизионщиков прихватил (!) Разве такого не бывает - да ты доехал до сервис аккуратненько, яички прижались к желудку, а мастер погазовал и цепь, дышащая на ладан порвалась. Я то думал в посте разоблачения наеба, а тут только подтверждение, что сервису бояться было нечего изначально. ТС, ты чем хвалишься? Ну сумел людей на бабки поставить, но лично я молодцом тебя не считаю.
раскрыть ветку 24
+16

Какое такси ??? Это по 100 км в день . Если люди живут в пригороде - то это поездка на работу в город и обратно .

раскрыть ветку 3
+8
Сам не понял, я по работе от 50 до 200 км в день делаю, полтора месяца назад поменял масло по пробегу, неделю назад снова замена ибо натикало 8000 км, смотался с семьёй на базу отдыха с 9 по 12 мая, уже 1200 км. Моточасы мне влом засекать чтобы точно менять масло, у нас все к пробегам привычные.
раскрыть ветку 2
+21

А вообще цепь в отличие от ремня ГРМ обычно не рвется, а растягивается что может привести к перескоку на зубьях шестерёнок и возможным тяжелым последствиям для двигателя. Но растягивается цепь обычно за 200-300 тысяч км и вообще цепной привод более надежный хоть и более шумный.

раскрыть ветку 32
+11

Ха-ха-ха, скажу я вам и инженеры VAG вобще ссаться начнут от веселья в обнимку с маркетологами.

Цепи которые ставят сейчас на двигатели почти все производители, это самые простые "велосипедные" однорядные, которые отлично растягиваются и рвутся. Чему ещё способствует натяжитель без упора. Т.е. при запуске двигателя под действием резко возросшего давления натяжитель очень сильно ударяет по изношенной цепи, что приводит к её обрыву в конечном счёте. Ни о каких 200к пробега речь не идёт, цепь должно оборвать после 160к гарантированно, и очково после 100к. Клапана входят пазы в поршнях, поэтому обрыв привода однозначно загибает их. В посте оборвало при высоких оборотах, что тоже характерно, т.к. в этот момент нагрузка на цепь/ремень так же самая высокая, пусть и не ударная.

раскрыть ветку 17
+2

Запросто цепь рвется. Отец на тойоте вместо 4-й передачи 2-ю воткнул - и все...

раскрыть ветку 1
+1

200-300 тк это уже давно фантастика. Современные пластинчатые цепи столько не ходят. Тянуться, рвутся, еще и звезды жрут. И все за какую то сотню т.км.

раскрыть ветку 7
0

В корне не верное утверждение. Ремень эластичный, а цепь нет. В итоге цепь испытывает УДАРНЫЕ нагрузки во время старта и в переходных режимах.

Иначе: возьмите резинку - порастягивайте, а потом нитку, проволоку, бельевую верёвку - порастягивайте и почувствуете удар.

раскрыть ветку 2
0

Рвётся, на газелях, например,иможно абсолютно новую цепь порвать просто неправильно зарядив гидронатяжитель. Уже гора таких умников, которые думают что сами могут это дело поменять, а потом их притягивают ко мне на шнурке.

+13

мне вот тоже интересно, ездит этот автор не газуя? Как можно порвать цепь погазовав? Нравятся мне эти эксперты, чтоб их кандебобром отхреначили. Просто от износа цепь проскочила именно в сервисе, так совпало. А хозяин дурачка включил. тьфу.

раскрыть ветку 4
+5

Хозяин -юрист. А как сказал Задорнов, это самые бессовесные люди на земле...

+2
Как можно порвать цепь погазовав?

Например заклинило натяжитель или развалился его подшипник и шумел там. Нужно было снять крышку и непосредственно посмотреть.

Но газовать на шумящем двигателе... что блять за бред?

Давайте на гремящей подвеске гонять по бездору, типа чтобы стук вышел... в виде развалившейся подвески)

+1

да, то что оно само доехало в сервис, не означает, что было живо

раскрыть ветку 1
+13

На мой взгляд (потребителя, да) - всё, что сломалось в сервисе должен исправлять сервис. Да, я понимаю, что бывает, что притараканили девайс, который уже на ладан дышит, он тут же и загнулся при включении. Но если допустить это вешать на клиента, то тогда на него будут вешать любую рукожопость мастеров.

Профессионализм сервиса, когда клиенту проблемную деталь найдут и продемонстрируют, - Смотри, Вася, вот эта деталь на ладан дышит, видишь? Менять надо! И все останутся довольны, и Вася будет понимать, за что платит. А если в результате "диагностики" мало того, что проблемная деталь сломалась, так еще и другие угробились (клапана), то простите, сделайте хотя бы как было.

раскрыть ветку 22
+8
Все правильно. Если мастер недоглядел при приёмке авто, то косяк исключительно мастера. Ну и любая дополнительная операция согласовывается с клиентом. Чтоб потом не было, мы при диагностике полдвижка вам разобрали, поэтому сумма увеличивается...
+1

Ага, в бокс такой заезжаешь, перданул и заглох - все пацаны на бабки попали! Радостно кричит хозяин. Я уже молчу что в бокс заезжают сотрудники автосервиса, тоже тип сами виноваты?

раскрыть ветку 20