Моё общение с настоящими священниками.

Моя семья – больше частью верующие православные люди. И с самого детства я имел возможность общения с совершенно разными православными священниками. Сам я – достаточно скептичен во всем, и мое мироощущения ближе к солипсическому восприятию мира. Но, я хотел бы рассказать о моем опыте общения с этими людьми.
Монахи – черное духовенство – не видел ни одного замороченного монаха. Который бы переживал, был задолбанным жизнью и бытовыми решениями. Я уверен, что туда идут люди, жаждущие спокойствия – тишины. В их мироустройстве все просто. Да, у них и там идут склоки, подсиживания, противоборство. Но, есть фундаментальная разница – они не скованны ни жаждой наживы, ни мирскими муками, ни страданиями от отсутствия айфона, ни скандалами жены, ни проблемами с детьми или оплатой кредитов. На всю хуйню, что гложет и беспокоит мирян они смотрят как на диво дивное. И сочувствуют.Имел честь знать и пообщаться с двумя представителями которые резко выделялись среди прочих (имена изменены).

Отец Иосиф – невероятной силы священник (по слухам имел бурную молодость) – батюшка без границ. Свободно владея несколькими языками, по неведомым для меня причинам постоянно находился в переездах между США, Австралией, Израилем и прочими странами – куда его активно звали. Носился по горам со скоростью 200 км\ч, не боялся ни смерти, ни бандитов – закрывал притоны, торговлю наркотой, уничтожал проституцию на вверенной ему территории. При наездах бандитов – спрашивал, что «готов ли ты убивать батюшку?». Сам был под два метра ростом, в разговоре не разу не затягивал слова «Бог» каждые 3 минуты. И вот был случай, я был свидетелем, который особенно врезался мне в память:
"Из паломничества вернулась женщина, привезла ксерокс какой-то иконы, приложила лоб к ней и говорит – «горячо невыносимо», остальные (20 человек) столпились и всем невыносимо грела икона лоб. Мне тоже дали, я приложил лоб – сказал «ничего не чувствую, это же бумажка с ксероксом!». Все ухать стали, говоря, что веры во мне мало (ну это, собственно, правда). И тут заходит отец Иосиф – «что стряслось? - спрашивает» - к нему прихожане подбегают, рассказывают о нагреве лба, тычут пальцем на меня, неверующего. Он приложил ко лбу говорит: «Я нечего не чувствую, перестаньте впадать в «прелесть». Я аж поперхнулся, ушам не поверил. А священник рассказал о «прелести» и как в нее впадают: «прелесть» - ощущение превосходства верующего, что ему даются особенные знаки, нежели остальным. Я, выпучив глаза, смотрел, как он отшлепал паству, которая заткнулась и листочек с ксероксом оставила. Потом я с ним много говорил, и у меня остались ощущения общения с превосходящим меня по уму человеком, сильно превосходящим. При том, что мы общались на совершенно разные темы – он прекрасно образован."
Отец Валерий. Мне как-то сказали, что к нам домой погостить на пару дней приедет наставник отца Иосифа, настоятель некой обители, куда массово едут паломники. Мне тогда было 17 лет. Я был заинтригован увидеть того, кто наставляет Иосифа. Он пил чай на кухне и я зашел – сел, и диву дивился. За столом сидел Йода. Реально мастер Йода. Он был неопределенного пола, весьма стар, но я никогда ни до, ни после не видел растекающееся от человека спокойствие и мир. Он пил чай и говорил с мои дерзким братом, который все доебывался про Y-хромосому и ребро Адама. Настоятель этот говорил просто, с юмором, просто говорил – я просто наблюдал. И если и есть пример разговора с отрешенным наблюдателем – так вот он и был. Сказать больше ничего не могу, потому что не помню, но тот разговор на кухне чрезвычайно стал важен для меня, и в трудные времена я видел и пытался представить то спокойствие и мир, что были тогда, на кухне.
И разговаривая потом с разными священниками, вплоть до Владык – я ничего такого не чувствовал.

Более того, разговаривая с белым духовенством (имеющим жену и детей), я все время приходил к мысли, что они так же задолбанны мыслями о деньгах как и я. И ни о каком вдохновении от общения с ними не происходило. Одного помню прекрасно – все время требовал деньги на приход, потом как то позвонил, и попросил 50 тысяч – не хватало на Touareg – я в офигении отказал.

Хочу еще раз сказать – священники они разные. Но если брать выборку – среди монахов и монахинь - настоящих больше.

ЗЫ. Да, есть у меня в загашнике пара историй связанных с их возможностями психоанализа людей, очень похожими на чудо, если хотите – расскажу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

"Да, у них и там идут склоки, подсиживания, противоборство.– они не скованны ни жаждой наживы, ни мирскими муками" . Вы смысл этих слов понимаете?

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне, в вы?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Общался с Батюшкой (не бизнесменом) по поводу ухода в монастырь трудником в тяжелые для себя времена. Надеюсь ваши посты не по заказу.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поздравляю, принимаю ваш стиль, что дальше? Посты, надеюсь, не заказные

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да не злитесь. Мне там делать с моей злостью и желанием убежать там делать не чего. Слаб. В вашем монастере со склоками мне самое место, но в ваш монастырь не хочу.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

1. Перестаньте экстраполировать ваши чувства на меня. Я и не думал злиться. Моего монастыря нет. Я не монах. Сколки, коллизии и непонимание есть там, где больше двух человек. Монастыри не исключение. Вам бы со священником поговорить. Или с психотерапевтом

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

2.? ) Если нет продуктива и позитива, предлагаю завершить диалог. (Батюшка это одно из обращений Священнику). Хорошо хоть не психиатра советуете или психоаналитика.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку