Моя религия меня бережет
Я выросла с прабабушкой, которой давно нет в живых. Она была простой деревенской бабой, доброй, строгой, необразованной, но с большим жизненным опытом. Замуж вышла в 17,в 18 родила дочь, в 19 похоронила мужа. В первые дни войны была эвакуирована с заводом, а дочь семи лет была отправлена к родителям в деревню, как оказалось на курскую дугу. Сколько всего натерпелась не передать, но после войны воссоединилась с дочерью и жизнь потекла своим чередом. Замуж больше не вышла, нянчила внуков, потом появились мы - правнучки. У прабабушки было много икон, в самодельных окладах, оклеенных золотистой фольгой от конфет "птичье молоко" и украшенных выцветшими первомайскими бумажными гвоздиками. Была у неё маленькая лампадка, в которой она зажигала обычную парафиновую свечку по вечерам, и неистово молилась. "Это - Николай Угодник" - учила нас прабабушка, "надо ему помолиться если тяжело он поможет. Он мне всегда помогал (в качестве пруфоф всемогущества святого Николая приводилась история стояния Зои). Это - Пантелеймон, если что болит надо ему помолиться, мигом все пройдёт. Мне помогал. Это - Матерь Божья (у неё была репродукция Казанской Божьей Матери из журнала "Огонек") - она самая святая. Ей даже рассказывать ничего не надо, она все знает. Только помолись". Нет, в 90-е мы не интересовались религией, хотелось чупа-чупс, жвачку "Турбо" и куклу барби. Ещё в макдоналдс. В церковь нас не водили, хотя всех окрестили ещё при советах. Прабабушка умерла, но оставила в наших головах Отче наш, Ангел мой и христианские заповеди. Я была очень трудным подростком. Искала себя, отрицала себя и испытывала все тягости подростковой депрессии на себе. Мне было 17 когда я пришла в церковь. Я соблюдала посты, старалась жить по христианским законам. Нет, я не стала молиться в автобусе, проезжающем мимо храма, но я пришла в церковь. Я не перестала обижаться на родных, не перестала их обижать - но я стала просить у них прощения. Я стала крестной матерью. Но все изменилось в один миг - после тяжёлой болезни умерла бабушка. Та самая, что пережила курскую мясорубку, что всю жизнь работала, чтобы у детей все было, которая заботилась о нас и которую мы беззаветно любили, как и прабабушку. Бабушку решили отпеть в часовне на кладбище, чтобы её подругам (которые одной ногой уже там) не нужно было далеко ехать. Водитель опаздывал. Служитель культа, отпел последнего покойника, имеющегося в наличии, а водителя все не было. Бабки в церковной лавке (они же видимо и хранительницы храма) начали злобно шипеть в нашу сторону, что они должны закрываться уже, а мы видите ли мешаем. Наконец водитель подъехал, гроб внесли в часовню. Бабки на входе зашипели громче, и одна из них сказала, мне прямо в лицо, что МЫ ИМ НЕ ЗАПЛАТИЛИ, а служитель культа, стоя над гробом, сказать, что ОТЧИТЫВАТЬ НЕ БУДЕТ, МЫ ЖЕ НЕ ЗАПЛАТИЛИ! Мы быстро сунули бабкам деньги и он начал читать. Деньги были отданы заранее агенту, но он их "простил", а у меня с глаз упала пелена. Какое утешение я должна найти в храме, если я прежде ДОЛЖНА заплатить энную сумму? А вдруг мне не хватит? На требы есть прайс лист, конкретные цифры. Платить, чтобы попы ездили на иномарках? Носили золотые часы и туфли Луи виттон? Покупали яхты? А сколько стоит убить? Украсть? Растлеть? На грехи тоже должен быть прайс, их же нужно исКУПИТЬ! Пожалуйста, не надо больше храмов. Постройте школу, детский сад, сделайте развивающий центр, помогите приюту. Оставьте в покое парки и скверы, культивируйте свалки, ломайте заброшки. В моем районе за 20 лет не построили ни одной новой школы, зато построили 3 церкви,т.е молиться важнее, чем учиться. Я тоже выйду бороться за быдло-поляну в Бутово. Значит я - быдло, если я против храма, если я хочу погулять по траве, а не по "храмовому комплексу", называйте это как угодно. Но прежде чем строить масштабные культовые объекты спросите жителей района. Для того, чтобы Бог услышал молитву храм не нужен, нужна Вера.