В прошлом выпуске мы с вами ознакомились с жизненным путём мышей разной степени ушастости и гусей разной степени пернатости. Но вот сможете ли сходу сказать, из каких персонажей состояло великое трио мультсериального Диснея? И если о Микки-Маусе и Дональде-Даке мы с вами уже говорили, то кто же третий остался без внимания? У кого самая трагичная судьба среди остальных героев этой вселенной? Чей типаж подвергся самым большим изменениям? Чей мультсериал подходит больше для взрослых нежели детей?
После таких слов я бы и сам был весь в сомнениях, но речь всё-таки о Гуфи.
Первое его появление случилось в 1932 году в мультфильме «Ревью Микки». И появление его было в виде не очень умного, раздражающего и нетактичного персонажа с то ли именем, то ли просто рабочим названием (ведь он нигде не представлялся и звали его так лишь художники) Диппи Давнг.
Вся его роль состояла лишь из нелепого смеха, где он, казалось бы, неуместен, да громкого хруста арахисом. Ну и в итоге получения по голове молотом. Вот бы в жизни также…да в каждом кинотеатре…жить бы стало лучше.
Внешне Гуфи образца начала 20 века также мало походил на свой более поздний образ. Седая борода, очки и немногочисленные зубы выдавали довольно таки преклонный возраст. А отсутствие штанов и какого-либо белья выдавало…эм…нелюбовь диснеевцев к нижним элементам гардероба?
С 1934 года начался путь проработки характера, внешности и в целом образа персонажа с уже окончательным именем – Гуфи. Единственное что осталось неизменным – фирменный смех.
И что мы имеем на сегодня? На сегодня мы имеем ублюдский мульт с ублюдской рисовкой. Но стоит отмотать время на более раннее, светлое и беззаботное, то перед нами предстаёт уже добрый, искренний, неуклюжий и всегда идущий только вперед мультгерой. И если Микки был примером для подражания, будучи бесстрашным и смелым, образ Дональда Дака наоборот показывал каким быть не нужно, то Гуфи учил не сдаваться, не унывать и быть таким какой ты есть. А также он был основой визуального юмора и зачастую множество шуток строилось именно на его неуклюжести и глупости.
Но остаётся вопрос. Кто такой Гуфи? Если собака, то почему Плуто в той же вселенной выглядит и ведёт себя по-другому? Неужели Гуфи это новая сверхраса, лишь отдаленно похожая на животных той вселенной? Или же это намёк на эволюцию в реальном мире? Намёк, что даже конечная ветвь эволюции ведёт себя порой глупее, нежели начальная? Кто знает.
Интересный факт. Одно время в интернете форсилась информация под видом «правдивая история\мир никогда не будет прежним\а вы знали, что…?», гласившая, что Гуфи – это никто иной как абердин-ангусская корова (безрогая порода из Шотландии). Но на деле всё это не более чем слухи, фантазии и пиз…анская башня идеально ровная, если Гуфи – корова.
Роли в чужих проектах, в качестве друга главного идола Дисней - это конечно хорошо. Но и сольных проектах надо подумать. Да и у нас тут речь о мультсериалах из детства, что крутили по утрам выходных. И тут, на самом деле, всё довольно интересно. И интерес мы будем проявлять к «Гуфи и его команда»
На протяжении 65 выпусков и трёх лет (начиная с 1992) шоу рассказывало о вещах и событиях, которые каждый может воспринимать по-своему. Дети просто будут восхищаться приятным визуалом, любоваться интересной рисовкой, вслушиваться в типичную, но от того не менее прекрасную музыкальную часть и хохотать над дурашливым поведением персонажей. А вот взрослые поначалу могли принять мульт за излишне глупый и предназначенный только для обеспечения тишины на 20 минут от своих отпрысков. А всё дело в том самом визуальном юморе. Примерно до второй трети первого сезона был явный перебор в кривляньях героев. Не пройдёт и 3х минут, как какое-либо собакоподобное действующее лицо не начнёт деформироваться в крайне смешное нечто, выражая весь спектр гиперболизированных эмоций.
Но если перетерпеть данный пункт и взглянуть чуть глубже, то перед нами предстаёт очень приземлённый, душевный, поучающий и яркий набор знакомых каждому взрослому ситуаций. Здесь у нас и война соседей, и столь точно переданные взаимоотношения внутри семьи между мужем и женой, и проблема отцов и детей, и множество различных бытовых тем, завернутых в цветастую мультипликационную обёртку.
И я бы назвал это мультипликационным ситкомом. Это ненавязчивое, доброе и простое утреннее мульт шоу с постоянными персонажами в лице добродушного Гуфи, его энергичного сына Макса, вспыльчивого соседа Пита с его властной женой Пэг, флегматичным сыном Пи-Джеем и дочерью - забиякой Пистоль. И их контрастирующие на фоне друг друга характеры и задают всё настроение сериала, вызывая интерес к данному утреннему телеразвлечению.
С играми про Гуфи как-то не задалось. Всего на сегодня вышло всего 8 игр с его участием. Включая две части Kingdom Hearts и неким Kinect проектом на Xbox. Заслуживают внимания, особенно в рамках данной рубрики, игра на Sega - Goofy’s Hysterical History Tour и проект на SNES - Goof Troop.
И начать я бы хотел именно игрой на приставке Nintendo. На самом деле, у меня к ней больше вопросов, нежели тезисов разной степени восхваления. С одной стороны, игрушка явно основана на мультсериале (хотя на деле оттуда взяты лишь несколько персонажей). С другой - при взгляде на геймплей, ты понимаешь, что поставь на место Гуфи и Макса любых других главных героев, игра ничего бы не потеряла и не приобрела. Этот шаблон бродилки с вкраплениями головоломки аля сокобан не работает как полноценная игроадаптация сериала, да и как полноценная игра, посвященная именно Гуфи тоже. Она скучная, она странная, с неудачным выбором жанра и игрового процесса. А главные герои здесь лишь для привлечения внимания к данной поделке и реализации хоть каких-то продаж. В остальном – я не поверю, что это не какой-то закрытый или замороженный проект, который в нужный момент подвернулся под руку для стяпляпывания игры по идущему в то время мультсериалу.
Сеговский вариант приключений диснеевского весельчака не стал брать за основу сериал, а целиком посвятил историю лишь центральному персонажу. Получилось ли реализовать все задумки и сделать наконец хорошую игру с Гуфи? Ну, давайте разбираться.
С сюжетом в играх тех времен было сложно. Обычно он ограничивался начальной мини историей, дабы хоть как-то замотивировать мини игрока. Да, бывали исключения, но именно что они и исключения. Здесь же…я…я даже не знаю, как это правильно комментировать. С одной стороны, завязка такая же приземлённая, как и сериал, что шёл во времена выхода игры. С другой – она странная.
Если вкратце: Гуфи работает в музее Людвига Ван Дрейка (куда же в диснеевском проекте без гусей), который поручает нашему главному герою подготовить все экспонаты к важной выставке, пообещав назначить главным уборщиком при своевременной и безукоризненной работе. Или же уволить, если что-то пойдёт не так. Ну вы знаете, эти работодатели. Их разговор подслушал мерзкий Пит (главный антагонист) и дабы подставить Гуфи, он решается на совершение страшного плана: взять по шляпе в каждом из залов и положить туда, где её быть не должно…бескомпромиссный ублюдок. Гуфи, вооружившись своим изобретением «длинной рукой», берётся за дело. Но берётся очень странно. То ли нанюхавшись «белизны», то ли подключив свою бурную фантазию, наш герой оказывается в локациях, посвященных каждому из выставочных залов.
И ох уж эти локации! Они разнообразные, с приятными задниками, тут претензий нет. Но тут всего 4 больших уровня, разделённых на подуровни, которые не очень-то отличаются между собой. А общая протяженность одной интерактивной декорации около 25-30 минут, за которые успеваешь устать и заскучать. Плюс построение их – порой полный отврат. Зачастую не совсем понятно куда нужно двигаться, а находящиеся за полем видимости блоки добавляют «боль дырка задница» из-за здешнего левел дизайна.
Привнести хоть какое-то веселье и разнообразие должна механика с изобретением Гуфи в виде руки-хваталки. Но развлекает она недолго. Взаимодействие с нею в скором времени наскучивает, оставляя нас лишь с унылым платформингом. И как бы это страшно ни звучало, но по мне здесь слишком много прыганья. Да, это основа подобных бродилок, но эта игра делает всё, чтобы кнопка «B» на джойстике (да, джойстик! Никто их геймпадами не называл) вышла из строя как можно скорее. Причём делает это максимально скучно и раздражающе. Я не знаю, кто из разработчиков подумал, что скакать по маленьким квадратикам на протяжении всей игры может быть весело. Или что круто сделать платформы, никак не выделяющиеся на фоне того или иного объекта. Или что столь занимательно - настолько неприметно запрятать коллектоболсы, путь к некоторым из которых вы найдёте только при прыжке в, казалось бы, пропасть. Нет. Это не весело, это не круто, это не вовлекающе!
Может хотя бы битвы с боссом хоть как-то заставят с интересом стремиться к финалу, а затем вновь возвращаться для нового прохождения? Ну, начнём с того, что босс один. А точней один персонаж выступает в качестве всех боссов, коих тут по одному на каждую локацию, то бишь 4. В Tiny Toon Adventures: Buster's Hidden Treasure была похожая идея с главгадом всея локации, но как же там всё куда круче реализовано. Каждый раз менялся подход к прохождению, каждый бой был разным при том, что ты неизменно мог лишь бегать и прыгать! И вообще…я кажись, контент разбазариваю, поэтому о Tiny Toon мы в другой раз поговорим. Но, думаю, суть вы поняли. Бои с Питом здесь скучные. И арены для этого очень странные. Первые две ну максимально тесные, в то время как третья вдруг решает тебя погонять по нескольким уровням платформ в попытках догнать недруга. Ну а финальный боссфайт явно не из тех, что будет красоваться в «ТОП10 лучших финальных боссов из всей истории виидеоигр!».
И давайте ради интереса и разнообразия привнесём в эту рубрику оценочную систему.
А основана она будет на том времени и ситуации, когда стоите вы такой мелкогеймерский и выбираете, какой картридж купить, пока тётя продавщица показывает тебе крайне непрофессиональный геймплей на поставленном в магазине пузатом телевизоре. Ну, у меня было так. И оценки будут звучать так: «в коллекцию» - если игра хорошая и встреться она мне тогда, то несомненно бы пополняла стройные ряды хаотично разбросанных рядом с телевизором картриджей, ну или же она у меня и так была. «ЯБ не купил» - значит игра кака, и тёте продавщице пришлось бы показывать другую игру, возвращая мне неугодную на товарное место. Ну а для середнячка – «взял бы поиграть у друга», когда купить желания не возникло, но посмотреть, что это за 8/16 битное чудо и получить некую порцию удовольствия, я был бы не прочь.
Так вот Goofy’s Hysterical History Tour подходит скорее для «ЯБ не купил». Мне симпатизирует этот персонаж, я хотел поиграть в эту игру, читая прохождение из книжки кодов, но что тогда, глядя в магазинный телевизор, что сейчас, пытаясь пройти игру, я склонен именно к негативной оценке. В ней скучный геймплей, раздражающий платформинг, затянутые уровни, никакущая музыка и незапоминающийся босс.
Знаете ли вы, что если надеть на бурундука куртку и шляпу, то он станет на 30% круче? Что зелёные мухи тоже бывают милыми. А от внешности одной мышкогероини (а особенно от фанатских артов) может сердце биться чаще и быть мозолистей писюн. Как вы, наверное, догадались, далее речь пойдёт о тех, кто не раз спасал мир от разных бед, а вас от мультиковой недостаточности по утрам.
Впервые этот забавный дует грызунов появился в короткометражном мультфильме «Рядовой Плуто» 1943 года, где докучали известному нам жёлтому псу в бою за жёлуди. Стоит отметить, что на то время у них не было отличительных черт и определить кто есть кто довольно затруднительно.
Изменения во внешности бурундуков наступили в 1947 году, где их образы стали похожи на те, что мы знаем сегодня. Но характеры их всё так же оставались неизменны. Это по-прежнему были два забавных мелких раздражителя для главных героев мультсериалов, где они фигурировали. Постоянно надоедая другим, смешно бранясь между собой эти два комка мульт милоты покоряли умы и сердца зрителей вплоть до 1960 года, после которого они ушли на полку до лучших времён в угоду более узнаваемым и любимым персонажам.
И лучшие времена наступили с приходом 1989 года и нужде в новом мультсериале на фоне выстреливших и ставших культовыми «Утиных историй». Изначальной концепцией был мульт с героями из «Спасателей» 1977 г., но т.к. на то время продолжение этого мультфильма уже было в работе, от персонажей пришлось отказаться. На их смену пришли с нуля созданные мышонок Кит Колби (который носил кожаную куртку и кожаную шляпу на манер Индианы Джонса) с командой, состоящей из пока безымянного хамелеона и прототипов Гайки и Рокфора. Но и эта идея с главным героем была забракована. И тут вспомнили о другом виде грызунов. Таким образом, с Чипа и Дейла была сдута пыль, не забыв при этом чуть переработать характеры и внешность под стать новой вселенной. Вселенной где найдется место большому героизму для маленьких героев, крепкой дружбе и непрекращающейся вражде.
Каждая серия представляет собой концентрированную милоту без претензии на что-то серьёзное с кучей потайных смыслов. Но серьёзность мульту и не нужна. В том виде, что он появился на экранах, «Чип и Дейл» уже являлся идеальным захватчиком детского ума на протяжении всей серии. Здесь добрый юмор, харизматичные персонажи, незамысловатые сюжеты, которые не растягиваются на несколько серий, безумно приятный визуал и музыка, ну и конечно же главные герои.
Я почти уверен, что вы, так же, как и я, не сможете вспомнить о чём повествовал тот или иной эпизод. Но Чипа, Дейла, Вжика, Рокфора и Гаечку вы помните почти точно. Может даже и главные злодеи в лице кота Толстопуза с безумным доктором Нортоном Нимнулом отложились в памяти. Но думаю суть вы уловили.
Если спросить, чем вам нравился и чем запомнился этот мультсериал в детстве, что вы ответите? Сюжетом? Юмором? Или персонажами? А хотя жду именно ВАШ ответ, благо многие года эволюции привели нас к возможности оставлять комментарии.
Пока с экранов телевизоров детей радовал второй сезон мультсериала, на полках магазинов легли картриджи для приставок NES с первой частью виртуальных похождений бравых бурундуков. И что самое интересное - выполнена игра в жанре пошаговой стратегии! Шутка. Когда это диснеевские игры были не бродилками прыглаками?
Причём именно к такому «жанру» и хочется причислить Chip ’n Dale Rescue Rangers. Нет никакого желания называть данный проект платфоооормером. А всё из-за того, что эта игра великолепна в своей простоте. За основу взяты несложные правила, что ящики крайне эффективны против врагов, что, собрав 10 звёздочек или 100 цветочков ты получаешь дополнительную жизнь, что задники в 8 битных играх порой не так и важны, ну и что играя вдвоём, ты обязан пару тройку раз кинуть своего друга прямиком на врага (так и проверялась дружба в те года). Осознав всё это в первые же минуты геймплея, тебя ничто больше не отвлекает от наслаждения этим игротворением.
Бегите по уровню, бросайте ящики, бросайте друг друга, деритесь с боссами (которые, наверное, являются самым слабым звеном игры), короче говоря, сделайте всё чтобы спасти Гайку из лап Толстопуза! И всё это весело, ненапряжно и крайне увлекательно. А всё из-за того, что разработчики явно понимали для кого и для чего делалась данная игра. Это идеальное дополнение к мультику для детей, где нет джойстиколомающей сложности, скучных механик или плохо сделанных уровней, тем самым, ничем не мешая просто расслабиться и получать удовольствие.
Вообще, с первой частью Chip ’n Dale Rescue Rangers у меня сложилась странная ситуация. Картридж с этой игрой был лишь у одной моей знакомой. Ни у меня, ни у других друзей данного проекта не было. В отличии от второй части, которая уже была почти у всех. Но оно и не страшно, ведь продолжение превосходила оригинал почти во всём, не меняя при этом основной геймплей.
Разница между двумя играми про древесных хомяков составила три года, за которые из второй части сделали просто показательный сиквел.
Как мы уже знаем, в то время прикрепить сюжет к играм – задача порой мало выполнимая. Но если бы он был хотя бы на уровне второй части Чип и Дейла – виртуальный мир был бы чуточку светлее. Здесь нет ни одного уровня, в котором вы появляетесь «просто потому что». В кафе, что фигурирует в качестве начальной локации, вы обезвреживаете заложенную бомбу. По холодильнику в поисках выхода бегаете потому, что оказались в спланированной заранее холодной ловушке в погоне за Толстопузом. А Дикий Запад на фоне – это не путешествие во времени, а лишь декорации для аттракциона. Короче говоря, подводки к предстоящим локациям – что-то на уровне «Следствие вели…».
Боссы также подверглись улучшением, причём по всем фронтам. Если в первой части неизменным атрибутом была одна плоскость, один снаряд и один босс, то продолжение радует уже более глубоким подходом к боссфайтам. Главгады стали в целом куда любопытней. На смену безликим хрен знает чему с руками, совам и голубым котам, пришли хорьки с зачатками огнедышащего дракона, призраки и коты розовые. Арены стали разнообразными: в одних вас будет постоянно сносить потоком воды, в других появляется вертикальный скроллинг, а в третьих явно снова пожопились на задники. Плюс теперь вам придётся ждать появлений снарядов, попутно уворачиваясь от летящих гадостей или ударов недруга. И всё это не делало поединки сложнее. Это делало их интересней. Особенно под такую кайфовую музыку.
И коль бы не было второй части Чипа и Дейла, то оригинал получил бы высшую оценку. Но причёсанная графика, похорошевший дизайн уровней и запоминающиеся боссы из продолжения полностью захватили моё сердце и воспоминания. И поиграв у друга в Chip ’n Dale Rescue Rangers первую ты вряд ли захочешь её добавить в свою коллекцию, в отличие от номерной второй части.
Судьба этих двух бурундуков очень странная. Это дуо знают и любят все, но это не помогло их образам дважды отправиться в дальний угол, в конечном итоге предлагая лишь пустить скупую слезу ностальгии на утренний мультсериал из детства и две игры на Денди, без особых надежд на новую встречу.
Да, есть небольшие серии с их участием в рамках мульт шоу для Disney Junior, где их образы вернулись к истокам. Но после мультсериала 90-х это выглядит как второсортная поделка на скорую руку с участием любимцев из детства.
Но что это…я слышу с задних рядов компьютерных кресел громкий немой возглас! Что говоришь? Точно помнишь, что играл в детстве в Чип’n’Дэйла на сеге и почему речь всегда только о nes версии? Очень интересный вопрос…я придумал для подводки к любопытному sega’вскому проекту.
Squirrel King – пиратское игровое нечто, выпущенное тайваньским разработчиком Gamtec. Даже при беглом осмотре виден предмет подражания. То тут, то там торчат уши NES’овских локаций, врагов и особенно боссов. А из-за отсутствия лицензии со стороны SEGA и Disney, главные бурундучьи герои похожи на Чипа и Дейла ровно настолько, насколько это позволяет та тонкая грань между просто сходством и судебным иском за нарушение авторских прав.
Если же абстрагироваться от подвальных условий создания и представить, что эта игра действительно о наших знакомых грызунах, то на первый взгляд игра неплоха. На первый взгляд и первый уровень. Далее у разработчика явно открылась ненависть к людям и детям (ведь кто ещё целевая аудитория для подобных проектов?) и игрушка начинает неистово хардкорить. Платформинг на грани миллиметража и расставление врагов с накуканиванием на них при первой же возможности наказывает за любую, даже малейшую ошибку. А маленькие платформочки, которые сливаются с фоном или ловушки, что не понятно, как избегать если у тебя нет паучьего чутья, заставляли вспоминать все матерные обороты, что отложились в детской голове благодаря дальним родственникам и возвращаться к 8 битной куда более дружелюбной версии игроадаптации любимого мультсериала.
И оценка тут ясна – не заслуживает покупки! Хотя, шутка ли, у меня был картридж с этой поделкой. Но я был мелкий и реально думал, что игра про Чипа и Дейла! Жизнь порой кормит нас опытом, горечь которого сопоставима лишь с той белой невкусной таблеткой, что нас заставляли пить в детстве…
На этой ностальгической ноте мы заканчиваем с мультсериалами Диснея и играми по ним…хотел бы сказать, да вот помимо утра ОРТ\первого канала, диснеевские мультики навещали нас и на других каналах, поэтому третьей части не миновать. А на вопросы: «где Алладин, Король Лев и прочие подобные радости», то они будут в материале о мультфильмах Disney, так как уже на их основе и за счёт успеха полнометражек, появились и многосерийные мульты.
Но лучше отложим Микки-Маус Корпорейшн на полку, пусть и не самую дальнюю, дав возможность поговорить о других интереснейших темах и играх.
А тебе же я вновь скажу спасибо за прочтение. Надеюсь, данный материал пробудила хоть какие-то положительные чувства в твоём чёрством сердце и воспоминания в твоём забитом ненужной информации, которой стало чуть больше уме. Как всегда, посоветую пересмотреть любимые мульты, поиграть в забытые игры, а потом встречаемся здесь же, для нового путешествия в детство с джойстиком в руках.
Эхх, я неправильно написал в заголовке)
Пост-то как раз про то что консольки и по сей день вполне себе актуальные и хорошие.
Почти ретро = то, что о них если многие уже не забыли, то начинают забывать.
Хуле? Там все игры для обычной псп тоже работают.
А что не так? Если пк дорогой,то в 3 героев уже играть нельзя?
Если только для 3 героев, то нецелесообразно.
Ну хз, купил виту с рук за 4к, поставил henkaku, воткнул SD2Vita, докупил специальный кейс с кнопками L2 и R2, и вот тебе готовая портативная эмулятор-станция, которая легко эмулирует всё вплоть до 5 поколения консолей, включая PS1. Плюс за счёт прошивки доступны homebrew и разного рода порты, а если уж совсем хочешь заморчиться — запускай потоковую трансляцию с PS4 или пекарни.
Я её в последнюю очередь брал ради самих вита-игр.
Поддерживаю. Правда, я купил за 8к и непрошивайку. Купил сразу 4 картриджа и ждал прошивку.
Как вышла, купил переходник, карту на 256Гб и теперь у меня прикраватное счастье 😂😂😂 И в дороге не скучно, если книжка надоест.
Ещё один специалист, который даже не удосужился взглянуть на список экслюзивов...
Black ops declassified и Silent hill: book of memories всрали настолько, что играть в такое просто стыдно.
Было ещё некоторое количество неплохих переизданий/портов, но стоит ли покупать консоль ради них?
Да, пожалел что купил Сайлент хилл. Поиграл пару часов и всё. Скучная до безобразия. Но из тех о чем не жалею Disgea . Persona 4 , World of Final Fantasy, Soul Sacrifce первая и вторая, обе на платину. В террарию оказалось не удобно играть, но поигрываю, дочери тоже нравится. Так же Final Fantasy Tactics переиздание на псп которое, и HD Ремейк FFX/X2
Вобщем консоль мне понравилась. Жаль что забросили. Покупал в 2014, до сих пор работает толстушка и нормально заряд держит.
А как же God of War Collection, Persona 4 Gold, Ys, Assassin's Creed Chronicles (не эксклюзив, но всё же играть на Вите удобнее, чем на других платформах), Dragon's Crown, Odin Sphere Leifthrasir опять же. И это только по верхам прошёлся. Я понимаю, jrpg — штука на любителя, но на Вите есть крутые тайтлы. А брать её ради подделок под CoD — действительно гиблое дело.
? Классное железо? Обещали, что она в лёгкую потащит игры с PS2, а на деле - хуй.
Ну и портативки сейчас не особо нужны. Купил 4 плойку, через приложение в телефоне запустил че тебе надо, и играй на телефоне с небольшим пингом.
Посмотрим как это получится в поезде/самолете.
Для людей которые путешествуют - портативки единственный выбор.
По поводу PS2 - в некоторых тайтлах графоуни на уровне, если ты об этом. Вопрос в том что на нее хер положили и ничего толкового не делали.
Ну... у меня есть psp, и единственное, во что мне понравилось играть - год оф вар, и Блич с прохождением (хотя он был полностью японский, но мне было плевать).
Ну и финалки проходил с первой плойки, удобнее чем на телефоне
Так то на вите был порт Бордерлендс, хоть и с порезанным графоном. К примеру мой 10 летний не самый овощной ноут (сравним с бюджетками до ~350$) его не так легко вывозит
Я не смог в Бордерлендс. Чет такой нудный, и скучный капец
Это если первый. Второй - просто клаезь пасхалок и юмора. ну и естественно, в кооперативную игру надо играть в коопе, она для того и сделана
У меня похожая коллекция. Только чуть менее ретро, если брать в среднем.
PSP. 3008 в цвете vibrant blue. Тогда у двоих моих одноклассников были эти консоли, так что и я купил себе. Поиграл в большое количество интересных игр, многие хорошо разбавлялись кооперативным мультиплеером. Особенно Lord of Arcana и God Eater. Можно было бы и в Monster Hunter залипнуть, но количество мусорных механик в серии этих игр на psp сопоставимо с количеством контента, а управление такое, что просто руки отваливались, играть в такое без второго стика. Консоль жила довольно долго, но в конце концов, была разбита об коленку во время игры в SoulCalibur: Broken Destiny (с данной серией познакомился именно на psp, и она стала одной из моих любимых серий файтингов). Через некоторое время, на Али был куплен экранный модуль, и консоль я весьма легко починил.
PS Vita. Купил через полгода после выхода. По сравнению с psp, это был ощутимый шаг вперёд как в плане железа и элементов управления, так и в качестве игр. На этой консоли я попробовал множество новых и интересных для себя игр, в числе которых Gravity Rush, Uncharted: Golden Abyss (первое знакомство с серией, которое могло сорваться из-за никчёмной демо-версии этой игры), Soul Sacrifice, WipEout 2048 (до этого, пытался играть в psp-шные части серии, но это были какие-то дёрганные и странные гонки по узким трассам... А тут, буквально с первых секунд, меня встречал понятный геймплей, широкие трассы, потрясающая картинка и забойный саундтрек. Самое интересное, что сложность в игре под конец становилась весьма и весьма высокой), Killzone: Mercenary, Tearaway, Freedom Wars, игры от Vanillaware и т.д. Здесь же, кстати, я познакомился с 5 частью Dead or Alive, которая, как и SoulCalibur, также стала одной из моих любимых серий файтингов. Добавить к этому полную обратную совместимость с psp вплоть до возможности локального мультиплеера с обладателями psp (а во многих играх, типа того же Monster Hunter, возможность задействовать правый стик была очень кстати), стрим с ps4, а в последсивии и взлом, и можно понять, почему мне данная консоль так нравилась. Жаль только, что Сони её так бездарно слили. В процессе игры в psp-шный Midnight Club, кстати, я её также умудрился разбить. Но также и починил я её весьма быстро.
3DS. Самая первая, самая обычная. Наслушался восторженных визгов некоторых мариобоев и их заявлений по поводу того, как же эта консоль хороша по сравнению с той же ps Vita. Нашёл хороший магазин, купил себе её. И разочаровала она меня... Да почти всем. Нет, консоль, безусловно, имеет сильную библиотеку игр, вот только не тех жанров. Я, конечно, поиграл на ней в некоторые игры, вроде Super Mario 3D Lands, The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D (которую не прошёл тупо из-за того, игра каждый раз загружается в доме Линка, и я не помнил, что где я был в прошлой игровой сессии и что делал), Kid Icarus: Uprising, Ironfall, Luigi's Mansion 2, Fantasy Life и SSB (весьма приятная игра, в которую я даже немного залип). Если б не Monster Hunter, который на этой платформе стал хоть немного, но играбельным (появилось наведение на цель), наверное, это была бы самая неудачная моя покупка. В довесок - мелкий и неудобный корпус, отсутствие второго стика, не особо хорошая автономность (причём, если консоль вырубалась от разряда аккумулятора, она отключала оперативную память и убивала весь прогресс, который не был сохранён во время игровой сессии). Эффект 3D был хоть и не особо стабильным, но весьма приятным. В общем-то, я не хочу сказать, что консоль плохая. Она просто не дала мне того, что давал ps Vita (например, после весьма удачной DoA 5+, мне было как-то странно играть в DoA: Dimensions). Ну и под конец, когда я задумал опять поиграть в MH: Generations, чтобы освежить воспоминания перед выходом World, я стал замечать, что кнопка L стала плохо реагировать на нажатия (видать, скопились окислы). Попытавшись разобрать консоль, я обнаружил там намертво залипший болт, а также то, что шифты у неё неразборные. Кроме того, они подключаются шлейфами... И шлейф для R я, в процессе разборки, случайно оторвал. В общем, не сложились у меня отношения с этой консолью.
Switch Lite. Тут уже я не слушал никого, а смотрел, что есть на этой консоли, что мне от неё нужно (именно поэтому взял именно Lite, т.к. мне нужна была максимально портативная и монолитная консоль) и что на ней будет выходить дальше. В общем, несмотря на некоторые шероховатости, вроде экрана не самого лучшего качества, нагрева в области CPU и АКБ, а также не самых надёжных стиков (которые имеют шанс начать дрифтить в любой момент), консоль мне нравится. Она приятно лежит в руках, имеет достаточно интересные даже для меня эксклюзивы, а также доступ к некоторым мультиплатформенным играм (в портативном режиме это весьма ценно) и на ней выйдут некоторые интересные мне игры.
И фото, сделанное несколько лет назад, когда я починил psp. На нём 3DS ещё жива, а у ps Vita ещё не заменена передняя панель. Switch тогда ещё, кажется, именовался Nintendo NX и у меня его, естественно, не было. Такие дела. Если кто-то дочитал до конца... То пусть примет мою искреннюю благодарность.
На такую простыню определённо надо было делать "ответ постом".
Сейчас пойду про свои портативки напишу тоже.
Пили отдельный пост с картинками.
Ну, в принципе, я много чего могу про это написать. Рассказать про техническое состояние каждой консоли (с 3DS есть довольно много жести и колхоза), подробнее описать любимые игры, поделиться мыслями насчёт взлома. Не уверен, правда, что за количество субъективной информации меня не закидают ссаными тапками...
Но если нужно, могу попробовать что-нибудь сделать, когда приедет новый телефон. А то сначала я заебусь всё это фотографировать, а потом у всех читателей всё равно глаза повытекают от этих фото.
Да, 3дс в первой ревизии явно и на меня бы произвела худшее впечатление. Но в new версии много было учтено. 3д стабилизировали слежкой за глазами, добавили, хоть и не полноценный, второй стик.
Я вот все думаю по поводу свича... Наверное когда-то таки возьму себе, но обычную версию - уж больно нравится концепция игры с друзьями. Но пока почему-то не покупаю. Не могу даже сказать почему.
Ну, выбор версии - дело индивидуальное. Я так смотрю, Lite далеко не всем подходит. Наверное, в таком случае стоит брать обычный switch, но не старый, а тот, что на Марико.
Насколько я знаю, Марико потребляет значительно меньше энергии, и у обычного Свитча, при таком же АКБ, автономность серьёзно повышается. А у Lite, соответственно, из-за уменьшенного аккумулятора, автономность выше, чем у старых ревизий, но меньше, чем у новых... Субъективно, мне его хватает на 1.5-2 игровые сессии, и это весьма мало. Так что, если нет такого бзика (как у меня) насчёт портативности, то явно стоит выбрать новую ревизию. Да и взлом, судя по wololo, будет уже в этом году.
я с вами сэр
Добро пожаловать в клуб!... Стоп, а у нас есть клуб?
А че бы нет xD
ExZ0 победил))) ТСа
Ты прямо как Бондарчук Ж))
а мы тут только портативом меряемся? обязательно фоткать или можно перечислить?
И что на счёт качества и экрана, ты не ответил?)
Вот подробная инфа от меня же на 4ПДА + там же ссылка на товар на али.
По качеству и прочему там же описано, если коротко - то качество передней панели отменное, она вместе с дисплеем. Вообще не удивлюсь, если это оригинал. Задняя - тоже отлично, все кроме заглушек для слотов. Их я поменял со старого корпуса.
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=214976&st=1730...
Что ты делаешь у меня в коридоре?
вот это ретро, а то что в посте обычные консоли
"ну погоди" перестала быть ретро от того что она копия? ну и да, оригинальные "game & watch" у нас вряд ли найдёшь.
автор, не называй эти консоли ретро. я блин чувствую себя старой слыша это
Я тоже долгое время хотел ПСП, но потом появились геймпады с держалками и нормальный эмулятор. Так что теперь я во все ПС1 игры рублюсь на телефоне с ePSXE и куда лучшей графикой, чем в оригинале.
А я играюсь с такой херотой в игры по трансляции с пк (стимовский remote play). Если со связью нет диких проблем - графоний всяко повыше будет))
А где вы нашли new 3ds xl за маленькую денежку? Сколько не смотрел на вторичке, цены раза в 1,5 - 2 выше чем на PS Vita. На ebay цены тоже не радуют, особенно сейчас, с новым курсом...
Ну.. в Украине цены на _new_ 3ds XL примерно от 2700 до 5000 гривен. Это от 7 до 14к рублей, соответственно, в зависимости от состояния. За 4000 гривен можно взять в состоянии новой.
PS Vita стоит в тех же пределах, примерно, если брать уже взломанную.
Умные люди подскажите. Была у меня ПСП, где-то потералась. Вот хочу ребенку что-то прикупить на поигрушки. Нужны обычные игры как на ПСП + эмуляторы, или например только эмуляторы ПС1, НЕС, Сега, СуперНЕС. Что порекомендуете? ПСП Вита подойдет, или можно китайца заказать какого ?
Кстати, дома лежат: Электроника(Волк, Авто, Пришельцы), есть тетрис), и моя гордость GameBoy, самый первый ч/б, отец мне его привез в 1991 году) потерян аккумулятор к сожалению, но работает на батарейках.
Лучше купить виту, взломать - и будет все. PSP там эмулируется нативно, после взлома можно еще фильтрацию и шейдеры навалить - будет выглядеть не так пиксельно.
Нативные игры очень даже ничего.
Устанавливать "пиратский" контент проще простого - есть встроенный *пиратский* стор.
Эмуляторы - ставится RetroArch и будет как минимум Sega, NES, Snes.
PS1 игры эмулируются нативно в эмуляторе PSP, который тоже нативный. Работает все идеально.
Разве вита взамывается? Вроде весь взлом закончился на фете.
Я имею ввиду нормальный взлом с модифицированной прошивкой, а не пропаченный в памяти. (У меня ФЕТка лежит где ещё и обновления взломанной прошивки можно через нативное меню делать. Увы, забыл автора взлома...)
посмотрите, какую версию фатки можно без проблем прошить и сделайте, или купите с рук за три копейки. я в свое время даже не смотрела на все эти 2008 и 3008 только потому, что фатка в свое время была единственная, на ком можно было полностью поменять прошивку на ломаную, без всяких танцев с бубнами (типа, держать её всегда включенной, иначе прошивка слетит, пипец, развлечение)
и не нужны более новые версии, чтобы играть в игры с пс1. на фатке отличный беспроблемный эмулятор
Взламываются все. Можете глянуть на 4пда, например.
Если взламывать не охота - на вторичке полно УЖЕ взломанных.
Пошел шить h-encore 2
Быгыгы, я ради взлома в свое время материнку с алишки заказывал с низкой прошивкой, а родную сейчас и ставить лень xD
Спасибо. Посмотрю на вторичке что есть по какой цене.
Китаец китайцу рознь, единственная толковая вещь на ведре, что у меня была это нвидиа шиелд, китайцы то глючили,то сборка говно, то мощности маловато, может сейчас картина и поменялась, но я бы не стал брать. По мне так лучше взять и прошить ps vita - псп + эмуляторы отлично работают (кроме н64, но там и на свиче танц# с бубном), если раздолбает, то не так жалко как свич. Ну а свич сейчас полноценный аналог ПСП для своего времени - в прошитом виде умеет просто дофига всего, но стоит денег и нужно искать прошивайку.
а чего тут думать? из актуального портатива сейчас только свитч, ну или китайские эмуляторы, на али их как грязи.
Надо понимать, что на али можно взять по опыту других людей, а что пропустить. СВитч вроде не ломается под эмуляторы
чего это? https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=900987&st=160
Из китайских эмуляторных машинок Dingoo A320 была в своё время шикарной. Жаль я все свои экземпляры продал/подарил, теперь её уже не купить.
Да… я вот начитавшись обзору прикупил себе дингу и почти сразу же продал. Она банально неудобная и мелкая для моих рук (хотя я бы и не сказал что у меня большие ладони, стандартные имхо).
А вот псп как раз то что доктор прописал.
https://www.avito.ru/rossiya?q=dingoo Ну на авито продается ) Можно найти)
Я имел в виду официально. Вторичка не в счёт.
Dingoo не производятся уже, вроде. Да и зачем - тот же LDK Game бьет ее по мощности, имея при этом почти идентичную базу.
А есть и еще более мощные варианты.
У меня только PSP, купленная лет 9 назад ) на мой взгляд, самая оптимальная консоль в плане соотношения цены и качества. И кол-ва игр ))
Эти ваши геймбои в 90-х - начале 00-х прошли мимо, ибо в те времена они стоили непомерно дорого и я играл в тетрис =) Вита была весьма неплоха с точки зрения железа, но ужасна с точки зрения игр, всякие 3ДСы меня в принципе не привлекали, Свитч - изящное решение, спора нет, но уже слишком дорогие игры ((
Все же предложил бы, при возможности, попробовать 3DS. Я тоже на нее косо смотрел, выглядит странно. Но когда попробовал понял что крутая тема. Игры вроде простые, но интересные, затягивают.
Спасибо, но мне это не интересно просто ) я и на ПСП редко играю, до сих пор стоит родной акк, хотя продавец сказал что его по любому придется менять через пару-тройку лет )
Планирую switch. Уж больно у меня лапки большие, эспандер 20 в ладошку прячется.
У меня схожая коллекция)
PSP, VITA, DSi, 3DS, 2DS XL, и Switch
разываюсь между PSP Vita и 3DS XL
на игры для свитч денег нет, поэтому не рассматриваю :D
Если приоритетнее качество графики и дисплея - PSVita.
Если геймплей - 3DS.
Остальное решайте на основе библиотеки игр)
Хотел бы прикупить свич, но жаба задушила конкретно. Игры стоят просто космических денег, да и сама консоль со своими косяками.
Все таки, когда говорят о ретро, то имеется ввиду хотя-бы такое) И то, владельцы спектрумов и атари тихонько посмеются
Спектрум у меня есть в виде советского Sintez-M. Но тут речь о портативках)
Эх) круто) я только на эмуляторах гоняю время от времени, железо родители оооооочень давно выкинули, было два советских клона)
Основная фишка 3DS в мингле, или как он там называется. В общем, когда ходишь со включённой консолью по улице, все встреченные владельцы 3DS приходят к тебе на консоль в виде своих Mii-персонажей и помогают твоему Mii проходить специальные Mii-игры. У нас очень трудно поймать в метро хотя бы одного человека, поэтому Нинтендо по выходным устраивает в крупных городах специальные сходочки, где народ встречается и вместе играет. А ещё они компенсируют при этом стоимость обеда в ресторанном дворике. Вот это называется поддержка консоли.
Монетки за шагомер нужны, если вообще нет возможности никого встретить, тогда вместо Mii-персов можно нанимать за них безликих кошечек/собачек.
Кстати, на Вите Сони тоже планировала подобную систему внедрять, "near" вроде называется, но мы все знаем как в итоге она со своей консолью поступила.
Называется StreetPass.
Фишка крутая, да, но кроме сходок (которых, например, у меня в городе нет) - нигде поймать другого человека нереально у нас.
Пипец, сел похезать в макдаке и не смог из-за наплыва посетителей)))
Смысл - компактность, плюс хотелось потыкать что-то новое :)
Она прям очень маленькая. PS Vita в карман вот так на "пофиг" не кинешь - нужен кейс, как минимум чтобы стики не повыламывать. А эту - кидаешь и не паришься.
У меня у этого "Творения китайцев" была еще цель эмулировать как раз GameBoy, GameBoy Color.
Имхо, твёрдые кейсы превращают любой портатив в обузу. Я свои в мягких чехлах-"носках" таскаю. Очень удобно доставать в транспорте даже стоя. Стики в порядке. А кто-то и просто так в кармане носит. Они же рассчитаны на это в конце концов.
первые кастлы, зельды, утиные истории, это ж почти нес в кармане. на гбк даже был коммандер кин
Значит не я один такой умный, купивший 3ds ближе к 2020-ому)
Я еще не купил, но я тоже такой умный скоро стану
Вита и нью 3дс ретро?) Последние игры на них вышли в конце 2018 и начале 2019 соответственно, нью 2дс до сих пор производят. Пс3 и х360 - вот это точно ретро) Хотя я завидую да. Хочу себе нью 3дс вместо нью 2дс, она кмк выглядит солиднее
А почему PS3 ретро, если на ней игры выходили в 2017-2018 годах? )
Ох 1001, сколько воспоминаний о ней, я к ней ещё камеру покупал, говно конечно, но на тот момент это был прям фарш.
Качество камеры даже на PS Vita сейчас выглядит просто ужасающе. Разбаловали нас современные модули в смартфонах :) Тогда-то да, казалось чем-то запредельным.
Пропустил ее, увы. new 3DS - первая моя консоль от Nintendo (клонов Famicom аля Денди я не считаю).