Дубликаты не найдены

+29

батя девочки впереди: *несет тяжелый портфель дочери*

батя пацана:

Иллюстрация к комментарию
+37

Потому что это советский долбоебизм - таскать учебники в школу. Их надо оставлять в школе. А дома компьютер поставить с учебниками или планшет 10 дюймов и больше (чтобы глаза не попортить).

раскрыть ветку 31
+12

согласен, как вспоминаю скол ко приходилось тягать за собой: рюкзак набитый, пакетик со сменкой или обувью для физ-ры, а еще пакетик с едой... рюкзаки изнашивались за год

раскрыть ветку 5
+8

мы в старших классах тупо делились с соседом по парте - кто-то носит один учебник, кто-то другой. получаем в 2 раза меньше книг

раскрыть ветку 3
0

И лыжи!

+2
Чтобы глаза не портить нужно читалку на электронных чернилах, а все остальное верно.
раскрыть ветку 9
0

Чтобы не портить зрения, надо не использовать 2D экраны со статической картинкой. Что как понимаете невозможно при нынешних технологиях.

То есть, любой экран, любой абсолютно, будет портить зрение.

И чтобы уменьшить эффект, надо делать частые перерывы при использовании экранов. Каждые 15 минут... угу, так и начали все делать перерыв раз в 15 минут.

-4

Миф хороший, годный. На деле дети рискуют близорукостью, потому самый важный параметр - это РАЗМЕР экрана.

Единственная польза e-ink - долгая работа от батареи. Но они большие настолько хрупкие, что первоклаха за неделю убьёт.

раскрыть ветку 7
+4

Долбоебизм вспоминать СССР когда его нет более 30 лет.

А еще не понимать, что раньше были другие реалии.

Это сейчас есть электронные книги. Которыми можно заменить текстовые книги.


Короче, реалии другие сейчас. И подход другой.


З.Ы. И в моем советском детстве, в первом классе, я таскал портфель с 3 книгами. Не тяжело было.

Что сейчас накидали этому ребенку в портфель, надо еще посмотреть.

раскрыть ветку 6
+1

здесь с большой вероятностью 1е сентября и в рюкзаке у него все учебники на весь учебный год

0

По математике учебник не таскали, я так понимаю?

раскрыть ветку 2
-2

СССРа нет. А учебники таскать - приходится, и этого дерьма всё больше.

раскрыть ветку 1
+3

всячески плюсую.

раскрыть ветку 2
0

Расскажите альтернативные способы плюсования

0

всячиски минусую

+1

Компьютер или 10 дюймовый планшет в СССР?

Окей....

0

Не у всех же финансы позволяют планшеты да компьютеры ставить детям. Уверен что в регионах именно так. Хотя у некоторых бабки куры не клюют детсадовским соплячкам айфоны последней модели покупают....

0

Потому что на учебниках делают большие деньги... А в электронных можно за копейки ошибки исправлять. Не выгодно. Зануда_off

раскрыть ветку 1
0

Не делают, а просирают. Как будто нет другого способа своровать деньги, не просирая их на бумагу, уничтожая лес и детские позвоночники.

-1

Советский дебилизм ?>) Компьютеры дома ? Потерялся в пространстве и времени ты

+7

"Детей надо кормить".

раскрыть ветку 1
+1

"Каши мало ел!"

+2
Физика! Бессердечная, ты сука...
+2

Мой друг (мы с ним в школе 10 лет за одной партой просидели) практически всегда приходил в школу налегке. С одной-единственной общей тетрадкой на 18 листов. :)
Несколько лет он был директором конторы с ~100 сотрудниками.

раскрыть ветку 2
+5

Ну да. А учебниками он пользовался твоими, думаю?

раскрыть ветку 1
+3

Естественно! Он уже тогда был "эффективным менагером". :)

+2

Гранит науки же.

+1

Почему не сделать как в США, где есть шкафчики и вся эта дичь хранится там?

раскрыть ветку 1
0

потому что ты не в сша, страдай в колонии 10го мира

+1

Явно в этот день была раздача учебников.

+1
Тяжело в учении, легко в бою.
раскрыть ветку 2
0

херня, главное опыт!

раскрыть ветку 1
0

И сколиоз

0

принадлежностями

0

Казах без понтов...

0

младшие классы с тяжеленным портфелем, зато  в старших, если тетрадку взял уже хорошо

0

Сейчас портфели есть с ручками как у чемодана, чтобы катить. :)

0
ПФ...я в школе носил все учебники, кроме редких предметов, которые потребуются на неделе, потому что фиг его знает какое сегодня расписание и какой нужен.
0

Да просто рюкзак с понтами

0
При всём этом постоянно наблюдаю мелких школьников с неправильными рюкзаками, купленными за красивый рисунок. У сына в классе из 32 человек лишь двое или трое ходит с ортопедически правильными и отрегулированными. Идет у меня сын в школу - спина прямая, вес не ощущает. Рядом одноклассник его - позвоночник буквой "Z". Жутко смотреть.
0

Это ветер! (С)

Похожие посты
397

К посту о Южно-Сахалинской школе


В прошлом году, пошла дочь в школу в первый класс, а вернее в лицей. Хорошее учебное заведение, полное отсутсвие неблагополучных семей. Нет, не дети олигархов, просто приличные семьи, без алкашей и стоящих на учёте. Но как говорят в семье не без урода. В класс к нам попал мальчик, будем звать его Петя. Начиная с октября месяца в группе Вайбера переодически от разных родителей стали появляться вопросы: Кто мама Пети? А причина тому, что Петя оказался отменным засранцем: разрисовать чужую тетрадь, испортить рисунок, кидаться линейками и тыкаться карандашами, сорвать урок, довести учителя до слез( она у нас молодая)-это все он. И не было бы этого поста, если б маман оказалась женщиной адекватной и объяснила волшебными люлями, что так делать нельзя. Но наша мамаша оказалась Яжпедагог! На любые просьбы родителей утихомирить своё чадо, отвечала, что мы ничего не смыслим в ПРАВИЛЬНОМ воспитании, при этом поглядывая на всех окружающих, как на говно. Мою дочь Петя не особо доставал, так мелкие пакости, на которые я просила ее просто не обращать внимания. В таком формате мы проучились до Нового года.
Ещё перед 1 сентября мы долго выбирали рюкзак, и остановился наш выбор на хорошем японском рюкзачке, правда не дешевом. Дочери дико понравился розовый, но к сожалению, его не было в наличии и пришлось купить красный. С ним она до нового года и пробегала.
Вот только есть у нашей дочери любящая крестная, настолько любящая, что иногда балует черезмерно, за что не раз была поругана. И взбрело ей в голову подарить на Новый год, такой же, только розовый. Все наши доводы, что на фига 2 почти одинаковых рюкзака,не помогли. И после праздников оправилось дочь учится со своей розовой мечтой за плечами.
Вот только счастье длилось не долго, в первый же учебный день мне позвонила наша классная учительница и сказала, что произошло не большое ЧП и я должна срочно явится в лицей. На вахте меня взяли под белы рученьки и повели прямиком в кабинет директора. Что я только не думала, пока поднималась на 2 этаж, думала может гены лезут, папа то был отменным хулиганом в школе. В кабинете сидела моя зареванная дочь, директор, классная и наш герой- Петя. Ситуация крайне банальная, когда мелкая пришла в школу, девочки начали восхищаться новым рюкзаком, Пете не понравилось такое внимание не на его персону, он взял перманентный чёрный маркер и щедро украсил рюкзак по своему вкусу. Рюкзак восстановлению не подлежит. Пока слушала объяснения, в кабинет фурией влетела мама Пети. ( Д- директор, Я-я, М-м) пишу не дословно, слов было много, просто передать смысл.
Д: Здравствуйте, Такаято Такаетовна, сложилась не приятная ситуация, Петя испортил рюкзак своей одноклассницы. Такое поведение недопустимо, Вы должны поговорить с Вашим сыном и возместить ущерб.
М: Господи! Вы из-за этого меня вызвали? Что за бред?! Это всего лишь рюкзак! Пусть постирают и все! Может это вообще не мой сын был!
Д: Не забывайте,пожалуйста, что в классе стоят камеры. Рюкзак испортил Петя. Постирать его не подучится, оттереть тоже, мы уже пробовали. Вещь не дешевая. Нужно решить этот вопрос!
М: я вообще не понимаю суть претензии. Это же просто дети. Дурачатся продумаешь! Что там критичного.
В этот момент классная достала из под стула бессмертный шедевр.
Маман приуныла. И,видимо,проснулся здравый смысл.
М: ладно! Мне некогда всей этой ерундой заниматься? Сколько это стоит?
Я: 18 тысяч.
М: Вы ненормальная, да?! Заработать на мне решили?! Какие 18 тысяч? Не может столько рюкзак стоить. 3000 максимум дам!
Я: просите, но рюкзак стоить 18000 к тому же он новый. У меня есть чек и все документы.
М: я не буду платить за Ваши понты! Это Ваши проблемы! Нечего ребёнку подкупать такой рюкзак и приносить в школу! Тут не все могут такой купить.
Я: Простите, это наше дело, какой рюкзак покупать ребёнку. И если бы его испортила моя дочь разговор был бы с ней. Но его испортил Ваш сын, который в 7 лет должен понимать, что чужое имущество не прикосновенно.
Тут вклинился Петя: Мама у неё ещё такой есть.
М: вот у Вас их два! С другим походите! Раз такие богатые!
Крику было много. Вмещалась директор.
Д: lisanel, пожалуйста, отправьте мне на почту копию чека. Такаято Такаетовна, Вам придётся оплатить стоимость рюкзачка, ущерб значительный.
Мамаша ушла хлопнув дверью и прихватив сына.
Чеки я директору послала, Спасибо ей большое, что помогла решить вопрос. Деньги они выплатили, правда честями отдавал папа мальчика . Мама до карантина больше в школе не появлялась. Новый розовый рюкзак, мы не купили, ходили с красным и сейчас ходим. Хотела деньги отдать обратно крестной, но она сказала потратить на дочь.
В новом учебном году Петя в наш класс не пришёл, да и в принципе в лицей.

Показать полностью
216

Ответ на пост «На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника» 

Не так давно, родители вместе с детьми смогли добиться адекватной работы администрации в отношении неуправляемого ребёнка. Удалось это сделать только путём пикета, другие методы - упорно игнорировались.

И вроде бы счастливый конец истории.

Но чиновники не смогли стерпеть обиду, на участвовавших в пикете - возбудили дело.


Цитата из статьи


Однако сегодня стало известно, что полиция из-за детского пикета проводит проверку на предмет нарушения административного законодательства. По информации одной из активисток, детей начали опрашивать правоохранительные органы: «Допрашивают детей в школе и берут показания у родителей. Детей опрашивают без присутствия родителей. Нашего учителя вызывают к директору, на это время приходит учитель на замену, и полиция вызывает ребенка с уроков». По информации ИА Sakh.com, для того, чтобы не нарушать протокол, опрос ведется в присутствии социального педагога. Родители теперь ищут юристов для защиты.


В прокуратуре области организовали проверку соблюдения прав несовершеннолетних, в том числе при проведении административного расследования.


https://www.rosbalt.ru/russia/2020/09/07/1862262.html

7336

На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника

Директор школы №21 в Южно-Сахалинске уволился после проверки департамента образования, сообщили РИА Новости в пресс-службе мэрии города. В начале сентября ученики этой школы вышли на пикет против обижавшего их третьеклассника.

На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника Школа, Новости, Образование, Южно-Сахалинск, Негатив, Пикет, Школьники

В мэрии пояснили, что проверка выявила ряд нарушений в организации профилактической работы с ребенком и его семьей. С 15 сентября директор ушел в отпуск с последующим увольнением.

3 сентября третьеклассники школы №21 и их родители вышли на пикет с плакатами «Мне страшно ходить в школу», «Я тоже имею право спокойно учиться». Они требовали перевести их одноклассника Васю на домашнее обучение. По их словам, Вася не первый год задирает школьников, показывает им половые органы, кидается камнями и грязью и срывает уроки. После пикета в школу проверила полиция, а третьеклассника перевели на заочное обучение.

https://tvrain.ru/news/na_sahaline_uvolilsja_direktor_shkoly...

На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника Школа, Новости, Образование, Южно-Сахалинск, Негатив, Пикет, Школьники

Простите не удержался)

105

Может ли простуда уберечь от коронавируса?

Примерно так и стояли сегодня ученики некоторых школ Краснодарского края

Может ли простуда уберечь от коронавируса? Коронавирус, 1 сентября, Школа, Краснодарский край, Школьники, Первоклассник, Плохая погода, Дождь, Сменная обувь, Сменка, Жалоба

В этом учебном году в учреждениях образования введены меры по профилактике распространения коронавирусной инфекции. Спасибо большое властям за заботу о здоровье наших детей. Уж не знаю, какие именно меры принимаются в ваших учебных заведениях, а в некоторых регионах Южного федерального округа и, конкретно, в Краснодарском крае, без перегибов не обошлось. Логика "хотелось как лучше, а получилось как всегда" - непреложная аксиома действий чиновничьего аппарата.

Мы пережили часовые стояния на 30-градусной жаре в медицинских масках в День Знаний и даже отнеслись к этому с юмором. Мы отнеслись философски к тому, что в школу запрещён проход родителей. Мы стерпели и заставили детей стерпеть то, что в школу теперь нужно приходить не к 8.15, а к 7.50. Но наткнулись на другую меру краевых чиновников системы образования, которая именно сегодня, вследствие ухудшения погодных условий, проявилась "во всей красе". Дело в том, что во избежание скопления учеников школам было "предложено" запускать детей в здание школы из разных входов, двери которых должны открываться не раньше 7.50, а дети должны заходить строго классами во главе с учителем, и на входе проходить процедуру термометрии (измерение температуры) каждого ученика.

Для начала расскажу как было раньше. Утром всем хочется поспать, поэтому в предыдущие годы дети приходили в школу и бегом разбегались по своим классам, чтобы не опоздать на урок. Никогда никаких толп учеников ни возле нашей школы, ни в школе я не видела.

Теперь, с принятием мер по профилактике коронавирусной инфекции, дети приходят к школе 7.50 и вынуждены всей толпой ожидать на улице, пока в 7.50 откроются входы. После открытия дверей учащиеся ждут, пока с каждым из учеников проведут термометрию. В нашей школе на приём школьников работает 5 входов с двух площадок. На каждой из этих площадок собирается по 250 детей (добро пожаловать, эпидемия!), ожидающих возможность зайти в школу, а так же несколько десятков родителей первоклассников. Из всех входов в школу только один, центральный, имеет просторное крыльцо и оборудован навесом. Остальные 5 узких школьных дверей не имеют ни крыльца, ни навеса.

Сегодняшняя ситуация с непогодой вывела из себя! На улице дождь, на асфальте лужи, но две толпы учеников вынуждены были 15-20 минут, стоя в этих самых лужах под дождём ожидать, пока откроют школьные двери и проведут термометрию каждого класса. И, разумеется, именно в таких ситуациях случается формажор – заклинило замок у одной из дверей, что внесло ещё большую сумятицу и ещё более замедлило заход в школу.

Лично моё терпение лопнуло, когда я увидела, как родители первоклассников, не желая, что бы их дети весь школьный день ходили в мокрой или резиновой обуви, вынуждены были посадить детей прямо на мокрые и грязные ступеньки такого не оборудованного входа и переобувать своих детей прямо под дождём!

Предлагаю всему руководство министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края в ближайший проливной дождь в 7.35 утра попробовать простоять 20 минут в луже под проливным дождём в толпе из 250 учащихся и там же переобуться!!! Прощай, ковид. Привет, простуда! И многочасовые очереди больных детей в поликлиниках.

Показать полностью
314

Всем "забытым" домашним заданиям – посвящается

В супермаркете, мужик очень эмоционально обсуждая с кем-то по телефону, подробно выбирает... цветную бумагу!!!


Я знаю!!! Я знаю что заставило его в полдевятого вечера, в воскресенье, на карачках выбирать цветную бумагу! Я знаю что там было!


Я знаю какой вкус у тех слёз и соплей которые остались дома. )


И его счастье, если внезапно оказалось что цветную бумагу достаточно завтра принести на урок. Фух. Легко отделался.


Но есть второй, слегка более печальный для мужика, вариант (о котором мне, тем не менее, гораздо веселее размышлять). Это что завтра на урок надо принести не цветную бумагу... А готовую аппликацию из этой самой бумаги. ))


Тогда, в отдельно взятой ячейке общества, будет невероятно "весёлая" ночь.

Которая наверняка покажется досадной сегодня, но через надцать лет воспоминания о ней будут греть душу и скрашивать вечера. )

632

O tempora, o mores!

Сегодня младший сын что-то заинтересовался моим детством и давай все спрашивать: какие игрушки были, в какие игры играли тогда, как выглядел мой первый велосипед… Я добросовестно отвечал, с ностальгией вспоминая это счастливое время. А потом он вдруг неожиданно спросил: «А что было самым страшным в твоем детстве?». Я призадумался, а потом вспомнил. 1983 год, месяц август. Мне лет десять. Мать лежит в больнице, и по этому случаю отец не пьет (хозяйство-то большое, нужно всех кормить). Кроме нас дома еще две старшие сестры. Одна из них говорит: «Сегодня спутник будет лететь, по телевизору говорили. Давайте дождемся и посмотрим!». Проснулись мы все одновременно от ярчайшего света в окне. «Спутник!» - завопил я. Но это был не он. Это горел наш дом, точнее, сарай, пристроенный к дому (так тогда многие делали, спасаясь от зимних заносов). А дома уже явно пахло дымом. Разбудили отца. Он первым делом вытащил на улицу газбалон, потом самую ценную вещь в доме – телевизор. Помню, сестры выносили радиолу, рассыпав пластинки на полу. А между тем буквально за минут десять дом был охвачен огнем. Тем не менее, я рванул в свою комнату, схватил стул, на котором висела моя школьная форма, и два портфеля: свой и сестры. Потом, сидя у соседей, я с ужасом наблюдал в оно пламя над родным домом. К слову, невзирая на героические усилия соседей и студентов, прибывших к нам на уборку, дом спасти не удалось.

Вот это, говорю сыну, и было самым страшным. Он помолчал, а потом выдал мне: «Дом, конечно, жалко. Но я бы, наоборот, бросал в огонь форму, портфель и учебники. Ненавижу школу!». Что угодно я ожидал от него услышать, но только не такой вывод. O tempora, o mores!

674

Как в постсоветских республиках учат родной язык любить

У меня есть целая куча неприятных историй про то, как меня учили любить родину, однако особого внимания заслуживают истории про изучение языка. Коротко обо мне: вырос я уже в независимом Казахстане, говорю только по-русски, хотя сам по национальности казах. В этой стране вообще все очень интересно в плане языковой политики. Есть отдельные анклавы русскоязычных и казахоязычных, которые в жизни могут практически не пересекаться, у всех своя жизнь. И самое смешное начинается тогда, когда эти два мира соприкасаются между собой (или сталкиваются лбами). В начальной школе мы изучали казахский на самом простом бытовом уровне, что, в принципе, не было чем-то сложным. Хотя уже тогда я заметил, что мои учителя демонстрируют довольно странное отношение к казахам, не знающим казахский язык, позже эти наблюдения подтвердились. По неведомой причине эти люди искренне считали, что раз ты родился казахом, то тебе как-то генетически должно передаться умение разговаривать на казахском языке, у тебя в крови заложены правила грамматики, словарный запас и прочая хрень. То, что история распорядилась так, что доминирующим языком в советские годы был русский ими просто игнорируется. Вот ты родился в семье, где говорят только по-русски, ты идёшь в школу (в русский класс!), и бум...от тебя требуют, чтобы ты вовсю болтал на казахском языке. Помню, как эти "учителя" фукали в мою сторону и лицемерно охали, мол, как же так, ты же казах, я ни разу не видела, чтобы казах не знал свой язык (их бл@дь пруд-пруди, открой глаза). До какого-то времени меня не интересовало, что эта прослойка людей думает обо мне, пока не началось агрессивное насаждение языка везде и всюду. Теперь уже учителя не просто фукали, а могли запросто оскорбить тебя, ведь "ты же манкурт, таких как ты не жалко". Кстати, удивительно, насколько часто использовали преподы по казахскому это слово (бьюсь об заклад, Айтматова из них никто не читал). В классе девятом была у нас училка, которая каждый урок начинала с лекций о том, какие вы убогие манкурты, агрессивно давя при этом на чувство стыда. Вы представьте, урок только начался, и сходу тебя начинают обвинять ни много ни мало в измене родине...Помню, как стою я возле класса, это чудо выходит, быстро бормочет что-то по-казахски и уходит обратно в класс. А после звонка меня ждала жуткая истерика на половину урока. Оказывается, она попросила меня зайти в класс и что-то отнести, а я не понял ее. В конце своей истерики она посмотрела на меня. Я смотрел ей в глаза как ни в чем не бывало, не понимая, за что мне, собственно, должно быть стыдно, за то, что она разговаривать членораздельно не умеет? Прямой взгляд ее взбесил, и она заорала:" Ах, ты еще в глаза смотришь *какая-то ругань на казахском* манкурт *опять ругань на казахском* если бы тебе хоть стыдно было, ты бы на меня вообще посмотреть бы боялся". Это была низкая полноватая тетка с писклявым голосом, так что я ее никак боятся бы не смог. И к сожалению, это был далеко не единственный случай придурошной веры в то, что язык должен передаваться чуть-ли не генетически.

К слову, учить язык я пытался, но подобное отношение не оставляло мне шансов. Дело в том, что русский акцент был слышен хоть как. И это было поводом для унижений, внимание, со стороны учителей!!! Да, то есть тебя гнобят преподы, даже не за незнание языка, которому они же должны тебя учить, а за ГРЕБАННЫЙ АКЦЕНТ. Видели ли вы когда-нибудь, чтобы, например, англоязычный человек обвинял иностранца в том, что у него какой-нибудь акцент? Ну да, до цивилизации нам далеко. Некоторые учителя во время чтения останавливали меня на полуслове, мол, лучше вообще молчи. А как интересно я должен научиться разговаривать на своем языке и перестать быть манкуртом в вашем понимании? Нет ответа.

Как я люблю, когда люди начинают рассуждать о великой истории, о национальной гордости, еще о какой-то неведомой хрени, не прочитав по этой самой истории ни одной книги. Следующий персонаж - вузовский препод казахского -  явно не считал нужным это делать. В патриотическом угаре он начал ставить нам, жалким манкуртам, в пример великого сына казахской степи Мустафу Шокая (это то же самое, что Бандера для украинцев, только этот тип хотел построить на месте КазАсср религиозное государство). Я довольно давно увлекаюсь историей и посчитал нужным напомнить, что этот тип лично встречался с Гитлером и похоронен, помимо всего прочего, в Германии. Я был облит помоями за то, что я не имею права делать замечания, я же не говорю по-казахски. А еще этот препод запомнился тем, что вместо слова понедельник сказал "понедёрник" (хз как это у него получилось)).

Лицемерие продолжалось не только в школе. В этот раз перевоспитывать меня взялась продавщица в магазине у дома. Послав ее на три буквы я впервые задумался, а откуда берется такое понятие как патриотизм, всегда ли родина находится там, где ты родился, почему я дожен любить свой язык и почему мой родной язык казахский? Я не говорю на нем, не понимаю его, я не слушал на нем в детстве сказки, моя мама разговаривает только на русском. И тут меня осенила до ужаса простая мысль. Стыдно, но я допер до нее только в конце университета:" Мой родной язык - русский, а вовсе не казахский, как пытались мне внушить". Мораль сей басни такова:

1. Никогда не позволяйте кому-либо агрессивно навязывать себе чувство стыда

2. Родной язык тот, на котором вы говорите с детства (не всем эта истина очевидна)

3. Не молчите, когда вас унижают из-за таких вещей как национальность, язык, вероисповедание, активная гражданская позиция.

Все это банально и очевидно для взрослых, но не для детей и подростков. Старайтесь донести это до своих детей. Всем спасибо за внимание.

Показать полностью
25611

Катюха

В десятом классе в нашей школе учится только одна девушка, все остальные - пацаны. Называют они ее Катюха. Катя не местная, живет в крошечном селе в десяти километрах от нас, где едва наберется полсотни жителей. Поэтому добираться в школу ей приходится на автобусе. И когда счастливые школьники после конца занятий бегут по домам, Катя терпеливо ждет свой транспорт. Тяжело, конечно, но девушка не жалуется, привыкла.

Три года назад закрылась у нас баня на ремонт, и желающие попариться стали ездить в то село, откуда Катя родом. Поехал и я туда. Захожу в кассу заплатить, а там Катерина гордо восседает. «Что, маму заменяешь?». - «Нет, сама работаю. Билеты продаю, потом тазики и помещение мою». - «Молодец, - говорю. - Не скучно тебе тут?». - «А когда мне скучать? Родители на работе весь день, приходится ухаживать за нашим хозяйством, а у меня еще и свое есть». Это меня удивило.

Катино хозяйство состояло из двух овец (ягнятами их бросили на ферме помирать – они были слишком слабые – но Катя выпоила их из соски) и двух телят.

«А зачем они тебе?». - «Деньги коплю на учебу». - «А кем ты хочешь быть?». Катюха серьезно посмотрела на меня: «Пока не могу сказать, тайна. А еще я здесь базу белю, подрабатываю на ферме». Короче, удивила меня Катюха крепко. «Тяжело тебе здесь» - говорю. «Да нет, - отвечает, - я не жалуюсь».

С той поры мы с Катюхой иногда беседуем, и я в курсе роста ее хозяйства. На данный момент его составляют корова, теленок, овцы и кролики.

Кстати, школа у нас очень спортивная. Женские сборные по волейболу и футболу постоянно в числе призеров. Но Катюха в эти игры не играет: секция вечером, а кто ее привезет и увезет? А вот армрестлинг она уважает. Хотя девушка она хрупкая, с тонкими руками, но перебороть ее сможет далеко не каждый парень в школе. На районных соревнованиях стабильно первые места, с шестого класса. Полученные медали Катя вешает на стену над кроватью, кроме армрестлинга там есть еще награда за толкание ядра (2-е место в районе среди взрослых).

Как-то поехала сборная нашего района на чемпионат по армрестлингу в Петропавловск. Катя, конечно, в составе. Там девушка произвела фурор, победив всех своих атлетичных соперниц на правую руку. Левая, правда, чуть подкачала. Городские тренеры забросали Катю вопросами: как тренируешься, какие упражнения делаешь? Катя смущенно призналась, что вообще не тренируется. В разговор влезла одна из побежденных соперниц:

«Врешь ты все, у тебя рука как стальная!». «Да не вру, работаю просто дома: дрова рублю, уголь таскаю, сарай чищу». «Самородок! – объяснил один из тренеров, - техники ноль, а силы немерено!». И тут же пригласил Катю на учебу в спортинтернат, обещая сделать ее минимум чемпионкой Казахстана. Катя призадумалась: «Да не, у меня ж корова, овцы, кролики. Кто за ними будет смотреть?». Короче, отказалась. Многие потом говорили, что зря.

Сейчас у нас дистанционное обучение. Тяжело приходится Катюхе: инет в селе никакой, компьютер старенький, поэтому, с опозданием приходят от нее фото заданий, выполненных ее аккуратным почерком. Но Катя не жалуется. Она никогда не жалуется

Катюха Армрестлинг, Школа, Медали, Казахстан, Длиннопост, Соревнования, Упорство, Текст
Катюха Армрестлинг, Школа, Медали, Казахстан, Длиннопост, Соревнования, Упорство, Текст
Показать полностью 2
72

Ответ на пост «Не своя игра» 

Была у меня в школе учительница истории - Евгения Филипповна. Любила на уроке рассказать какая она молодец: сына в америку отправила работать, ездит на работу на такси (еще бы в автобусную дверь она просто бы не пролезла), живет припеваючи не то что остальные нищеброды. Весь год она жаловалась на свой кабинет: паркет вытерся  и не блестит, краска на батареях пожелтела, парты описанные карандашами и конечно старая доска. Перед итоговой контрольной она по журналу спросила у всех кто что сделает в ее кабинете чтобы получить красивую оценку. Кто-то сказал что купит лак, кто-то покроет им пол, кто-то помоет парты. Историю я знал ( ну может не на уровне Саши конечно ) я и сейчас только историческое читаю и я сказал что ничего не буду делать, денег в семье не было (2004 год) и покупать тоже ничего не буду, потому что я знаю и сдам так. Её жабий прищур помню до сих пор, она сказал только "Ну посмотрим" и пошла дальше по списку. Класс у нас был по истории дно полное по-этому храбрецов больше не нашлось. Дома я передал этот разговор отцу, который будучи электриком поменял все выключатели и розетки в школе за мои 10 лет обучения. На контрольной я ответил на все вопросы, а за 5 мин до звонка зашла директор. Она спросила кто закончил, я поднял руку, она подошла взяла листик и быстро пробежалась глазами, кивнула, подошла к журналу и поставила "11" на листике и в журнале. Филипповна надула щеки, покраснела и начала хватать ртом воздух но сказать ничего не решилась. На следующем уроке она всем сказала оценки и сказала в какой день летом приходить мыть-красить и спросила меня не хочу ли я помочь одноклассникам летом с ее кабинетом. А честно акукуел от этого и мы немного повздорили. Она живет в соседнем доме , а я с ней до сих пор не здороваюсь. Не знаю можно ли считать это за закономерность, но у меня в школе у  дно учителей всегда был вылизанный класс.

9848

Ответ на пост «Не своя игра» 

Не прошло и 10 минут после прочтения поста, как зашёл коллега и начал рассказывать, что вчера по региональному ТВ смотрел какой-то документальный фильм про Крымскую войну. Мол воевали мы против Британии, Франции и Турции. Мое дополнение про Сардинию он воспринял в штыки, мол, в фильме про это ничего не говорилось, а потому и быть не может. Поспорили на 1 тысячу рублей. Победила Википедия и Сардинское королевство. Коллега не верит, 1 тысячу рублей отдавать не хочет, заявил, что спорили на Белорусские рубли, а когда узнал курс (30 к 1), так вообще убежал в свой кабинет. Да и ладно, мне не жалко. Надо Пикабу читать, а не научно-популярные фильмы смотреть!

15720

Не своя игра

Историю в Казахстане дети начинают учить с пятого класса, и уже на первом уроке в нынешнем пятом классе я обратил внимание на Сашу. Для пятиклассника знает он аномально много, так как, в отличие от большинства учеников, любит читать всё, что попадается ему на глаза. Ещё он любит задавать вопросы, которые могут быть самыми неожиданными. Например: "А сколько гоплитов было в Марафонской битве?", "А вы ночевали в юрте?", "А какая длина пращи была у Давида?". Когда урок окончен, и все Сашины товарищи бегут на перемену носиться, Саша часто остаётся в классе и задаёт вопросы. В общем, с таким учеником работать очень приятно.

В феврале этого года проводилась у нас в районе «своя игра» по истории. Правда, в отличие от НТВ-шного варианта, правила были несколько изменены: участвовали команды по три ученика, один от пятого класса, один от шестого и один от седьмого. Вопросы были по всемирной истории и истории Казахстана, причём, за весь учебный год, включая даже тот материал, что ещё не изучался. Набрал я команду. От пятого класса, конечно, Саня, от шестого - Паша и от седьмого - Милана. Поехали на игру в райцентр. Честно сказать, в тайне я рассчитывал на хороший результат, хотя в районе около сорока школ, и в некоторых по тысячи учащихся (в моей, например, около сотни), но уровень моих детей меня вполне устраивал.

Игра проводилась в районном музее. Пока в ожидании начала мероприятия все прибывшие дети сели на стулья и привычно уткнулись в гаджеты, один Саша стал ходить по музейному коридору, изучая информацию на стендах.

Наконец всех пригласили в большой зал. Команды заняли место за игровыми столами. Ведущий представил тройку жюри и понеслось. Вместо звукового сигнала один из игроков поднимал табличку с номером команды. Этим у меня занималась, как спортсменка с хорошей реакцией, Милана, а Саня с Пашкой обсуждали выбор вопроса или кому отдать "кота в мешке" и так далее. Трио моё работало чётко и слаженно. Но солировал, конечно, Саня. Знал он не только вопросы по своему учебному материалу, но и многое другое. В игре был один забавный момент. Ведущий: "Какие страны воевали в Крымской войне?". Наша табличка уже поднята! Саша отвечает: "Российская Империя воевала против Османской Империи, Англии и Франции, а ещё и Сардинии". Ведущий недоверчиво спросил: "И Сардинии?". А потом беспомощно посмотрел на стол жюри и облегчённо вздохнул, когда председатель жюри кивнул, да, дескать, есть такая Сардиния.

В итоге в финал отобралось три команды. У одной было минус пять тысяч очков, у второй минус две тысячи очков, а у нас плюс восемь тысяч, и теперь всё решал один вопрос, кто на него ответит, тот и победил. Это правило показалось мне очень странным. После того как команды выкидывали темы, осталось краеведение. Ведущий, напомнив, что победивший представит наш район на области, зачитал вопрос: "Какой памятник, посвящённый освоению Целины, находится на нашей железнодорожной станции?"

Все учителя сидели позади игроков и при этом вопросе начали недоумённо переглядываться. Я сидел рядом с коллегой по имени Миша. "И какой же это памятник?" - тихо спросил он у меня. "Честно сказать, я и сам не знаю, - ответил я, - там вроде, кроме памятника Куйбышев и Ленина, не было никого...". В это время послышался шёпот Сани: "Милана, скорее!". И вот наша табличка снова в гордом одиночестве. Тут раздаётся вопль Саньки: "Я знаю! Это паровоз!». Паровоз, кстати, на нашей станции действительно стоит, но о том, что он посвящён освоению Целины, вот лично я даже никогда не подозревал. К счастью, этот ответ оказался правильным. Мы победили, были награждены грамотой и поездкой в областной центр. После награждения, коллега Миша подошёл к нам и спросил Сашу: "Слушай, малый, а откуда ты знаешь, что паровоз посвящён покорению Целины?". Коллеги и участники игры, окружавшие нас, затаили дыхание в ожидании ответа. Саня пожал плечами: "Так вот же, стенд висит в музее, там написаны все памятники, посвящённые Целине в нашем районе. И паровоз первый, вместе с фото!». «Как всё просто то!», - засмеялась стоящая рядом женщина из местной районой школы. И добавила: "Ну что ж, желаю вам удачи в финале! Мне кажется, что с таким парнем вы вполне можете победить и там!". Однако финал игры, назначенный на середину марта, был отменён из-за вспыхнувшей пандемии коронавируса, к большому сожалению для моей команды. В итоге «Своя игра» стала для нас не своей. Фото Сани(в центре), а так же пресловутого паровоза прилагаю.

Не своя игра Своя игра, Школа, Интеллект, Казахстан, Паровоз, Музей, Чтение, Сардиния-Пьемонт, Длиннопост
Не своя игра Своя игра, Школа, Интеллект, Казахстан, Паровоз, Музей, Чтение, Сардиния-Пьемонт, Длиннопост
Показать полностью 2
388

Карантин в школах Казахстана

Заехал к сестре. Она работает в школе. Рассказала о мерах принятых против вирусной инфекции.
ПОсле того, как школьников отпустили на каникулы, из школы вынесли все растения. Раздали по желающим. Затем выдраили всю школу, обработали хлоркой и опечатали все кабинеты. Объявили общий запрет на посещение не только самого здания, но и прилегающей территории. Всех детей, пришедших погулять на спортплощадке школы, переписали и сообщили родителям.
Проработали возможность дистанционного обучения. По спискам проверили наличие интернета у учащихся.
Так же проверили наличие стандартных прививок у всех детей.
Надо сказать, что комплекс мер меня впечатлил. Никогда такого не было.
Сейчас обнародовали план блокпостов. Они будут выставлены на всех трассах вокруг города.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: