Мой крылатый Франкенштейн

Мой крылатый Франкенштейн Длиннопост, Самолет, Радиоуправляемые модели, Своими руками, Видео

Всем доброго дня.

Вдохновленный вот этим постом https://pikabu.ru/story/peredelka_metatelnogo_planera_v_samo... я вспомнил, что у нас где-то валяется:


1. слегка погрызанный нашей кошечкой такой же планер

2. разобранный в безуспешных попытках восстановить вертолет от WLtoys

3. некоторый опыт в сборке Р/У багги


и решил применить все это богатство для повторения подвига оживления детской игрушки.

А это, собственно, багги. Из родного остался только корпус, так что в своих конструкторских способностях я был уверен.

Рассмотрев подробнее пост и свое богатство, понял, что остатки вертолета никуда применить не получится, поэтому заказал у китайцев простенький набор для дилетантов (https://s.click.aliexpress.com/e/bA4pTztY)

Мой крылатый Франкенштейн Длиннопост, Самолет, Радиоуправляемые модели, Своими руками, Видео

Плюс всякой мелочи типа кабанчиков, наконечников тяг, петель и сами тяги. С тягами я промахнулся и в дальнейшем для них использовал спицы от старого зонта, подошли идеально. Аппаратуру купил БУ 5-канальную на 40 MHz, недорого, но это мне аукается очень малой помехозащищенностью, в следствии чего периодическому самопроизвольному оживлению разных узлов моего монстра.


Схему управления, в отличии от автора поста через винглероны, я выбрал почти классическую: элероны на крыльях и руль высот на хвосте. Повороты на хвосте делать не стал. Сервы было всего две, да и так сойдет на первый раз ) 


Сложности в сборке электронных компонентов и привязки их к аппаратуре не возникло, сложно было запихнуть все это под колпак. Регулятор оборотов (желтенький на фото) все же хоть и мощный, но очень большой, еле влез. Можно было бы и на 30А взять, вроде бы должно хватать. Плюс ко всему приемник аппаратуры тоже не очень маленький. Поэтому так красиво как у коллеги по цеху у меня не получилось, даже после того, как вырезал почти под ноль весь пенопласт внутри. Пришлось насильно крепить резинками

Мой крылатый Франкенштейн Длиннопост, Самолет, Радиоуправляемые модели, Своими руками, Видео

Для крепления моторчика я из обычной деревяшки вырезал пятак и приклеил на двухкомпонентный клей.

Вырезал желобки под провода, дырки под сервы, отрезал элероны и приклеил все это на обычный ацилакрилат прям сверху. Наверное это не совсем правильно, и стоило петли врезать внутрь пенопластовых деталей. А так, во-первых, страдает эстетика, а во-вторых, прикрепив таким образом, я забыл, что детали имеют толщину и вниз отклоняются неохотно. Пришлось подрезать края и выносить чуть дальше назад. Батарею 2S 1000 mA 30C разместил на липучке в вырезанной дырке за крыльями. Так далеко пришлось размещать потому, что из-за слишком большого мотора и деревянного пятака самолет заметно клевал носом.

Мой крылатый Франкенштейн Длиннопост, Самолет, Радиоуправляемые модели, Своими руками, Видео

В итоге получилась вот такая механизированная конструкция:

Все двигалось, мотор тянул, выдав на испытаниях тягу в полтора раза большую массы самолета (самолет примерно 250 грамм) и это еще на 50% мощности. 100% было страшно, так как на 50% мы уже не смогли вдвоем с сыном совладать, оно вырвалось и порубило мне кисть. Когда кровь смыл, оказалось не так уж и страшно. Но все равно, будьте предельно осторожны.

Короче, несмотря на наши лишения, душа рвалась в небо, и мы с сыном насмотревшись видео и налетавшись на симуляторе пошли в ближайший парк запускать нашего Франкенштейна.


Итак, я на позиции, рука с самолетом назад, сын дает полный газ, отрыв! и спустя полтора метра самолет камнем падает вниз, теряя хвост. А еще и винт стал немного короче. Ну ничего, зато не замерзли. Тем более душу грела запасная тушка такого же самолета, купленного специально накануне именно для такого случая. Но она пока не пригодилась, хвост я армировал и приделал, винт оставил как есть, а вот над развесовкой самолета стоило серьезно задуматься.


Почитав статьи на эту тему выяснил, что мне не хватает 15 грамм на хвосте и 3 грамм на правом крыле. На хвост были прилеплены 2 алюминиевые пластины, а конец правого крыла обмотан металлическим (чтобы меньше пришлось мотать) скотчем для нужного веса. Теперь самолет твердо висел на одном пальчике ровно на границе первой трети крыла, хотя и вид приобрел более брутальный.


На второй запуск поехали уже 2 отца, 2 сына, дед и внук. Мой сын в этот раз предоставил управление мне, а своего отца я поставил на стартовую позицию, объяснив на пальцах, что нужно кинуть самолет, когда он даст полный газ. Ну отец и кинул. Вниз. метра два как раз вышло. Отлетел киль, отлетел нос с моторчиком, разлетелся винт и появилась большая трещина в районе крепления аккумулятора. Ну не страшно, ацилакрилат - наше все, а винт был еще один запасной. Быстренько все залепили, но было уже темно и запуск не состоялся.


В процессе всех этих изысканий у меня появились вопросы к более опытной (ну или везучей) аудитории, поверженной такого рода стремлениям.


1. Почему-то при увеличении газа самолет начинает слегка крениться в противоположную от вращения винта сторону. Вроде бы я читал, что это нормально, но мне как-то кажется, что слишком уж сильно он кренится. Нужно ли (можно ли) с этим бороться?


2. Как все же нужно запускать это чудо? Я думаю снять винт (он у меня пока последний) и попробовать над какой-нибудь мягкой поверхностью позапускать это как планер. хотя бы посмотреть, как оно ведет себя в воздухе и планирует ли вообще. Я правильно мыслю или есть какие-то неявные секреты?  На тех же 50% газа, если держать самолет в руке винтом вверх, он уже начинает ощутимо взлетать. Я думал, что на полном газу его только кинь и он уже полетит.


3. Так-то моторчик мощный, по паспорту с таким винтом должен выдавать примерно 800 грамм, но мне все равно кажется, для такого размера крыльев 250 грамм все же многовато. По идее можно убрать пятак и уменьшить аккум, может быть грамм 30-50 я и выиграю на этом.  Может кто-то рассказать о принятых стандартах?


4. Ну и проблема посадки все еще стоит.


Очень надеюсь на советы более опытных товарищей. С радостью поделюсь своим опытом с менее опытными. Ну и, конечно, как только полетит - будет видео.


И по традиции - кошечка, та самая, которая сгрызла крыло :-)

Мой крылатый Франкенштейн Длиннопост, Самолет, Радиоуправляемые модели, Своими руками, Видео

Лига RC хобби и моделистов

283 поста1.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается

1) Оскорблять друг друг

2) Всякого вида реклама

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

А ты случаем не с Липецка?) Набережная уж очень похожа

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

С него самого )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку