70

Мой крылатый Франкенштейн

Мой крылатый Франкенштейн Длиннопост, Ру самолет, Радиоуправляемые модели, Своими руками, Видео

Всем доброго дня.

Вдохновленный вот этим постом https://pikabu.ru/story/peredelka_metatelnogo_planera_v_samo... я вспомнил, что у нас где-то валяется:


1. слегка погрызанный нашей кошечкой такой же планер

2. разобранный в безуспешных попытках восстановить вертолет от WLtoys

3. некоторый опыт в сборке Р/У багги


и решил применить все это богатство для повторения подвига оживления детской игрушки.

А это, собственно, багги. Из родного остался только корпус, так что в своих конструкторских способностях я был уверен.

Рассмотрев подробнее пост и свое богатство, понял, что остатки вертолета никуда применить не получится, поэтому заказал у китайцев простенький набор для дилетантов (https://s.click.aliexpress.com/e/bA4pTztY)

Мой крылатый Франкенштейн Длиннопост, Ру самолет, Радиоуправляемые модели, Своими руками, Видео

Плюс всякой мелочи типа кабанчиков, наконечников тяг, петель и сами тяги. С тягами я промахнулся и в дальнейшем для них использовал спицы от старого зонта, подошли идеально. Аппаратуру купил БУ 5-канальную на 40 MHz, недорого, но это мне аукается очень малой помехозащищенностью, в следствии чего периодическому самопроизвольному оживлению разных узлов моего монстра.


Схему управления, в отличии от автора поста через винглероны, я выбрал почти классическую: элероны на крыльях и руль высот на хвосте. Повороты на хвосте делать не стал. Сервы было всего две, да и так сойдет на первый раз ) 


Сложности в сборке электронных компонентов и привязки их к аппаратуре не возникло, сложно было запихнуть все это под колпак. Регулятор оборотов (желтенький на фото) все же хоть и мощный, но очень большой, еле влез. Можно было бы и на 30А взять, вроде бы должно хватать. Плюс ко всему приемник аппаратуры тоже не очень маленький. Поэтому так красиво как у коллеги по цеху у меня не получилось, даже после того, как вырезал почти под ноль весь пенопласт внутри. Пришлось насильно крепить резинками

Мой крылатый Франкенштейн Длиннопост, Ру самолет, Радиоуправляемые модели, Своими руками, Видео

Для крепления моторчика я из обычной деревяшки вырезал пятак и приклеил на двухкомпонентный клей.

Вырезал желобки под провода, дырки под сервы, отрезал элероны и приклеил все это на обычный ацилакрилат прям сверху. Наверное это не совсем правильно, и стоило петли врезать внутрь пенопластовых деталей. А так, во-первых, страдает эстетика, а во-вторых, прикрепив таким образом, я забыл, что детали имеют толщину и вниз отклоняются неохотно. Пришлось подрезать края и выносить чуть дальше назад. Батарею 2S 1000 mA 30C разместил на липучке в вырезанной дырке за крыльями. Так далеко пришлось размещать потому, что из-за слишком большого мотора и деревянного пятака самолет заметно клевал носом.

Мой крылатый Франкенштейн Длиннопост, Ру самолет, Радиоуправляемые модели, Своими руками, Видео

В итоге получилась вот такая механизированная конструкция:

Все двигалось, мотор тянул, выдав на испытаниях тягу в полтора раза большую массы самолета (самолет примерно 250 грамм) и это еще на 50% мощности. 100% было страшно, так как на 50% мы уже не смогли вдвоем с сыном совладать, оно вырвалось и порубило мне кисть. Когда кровь смыл, оказалось не так уж и страшно. Но все равно, будьте предельно осторожны.

Короче, несмотря на наши лишения, душа рвалась в небо, и мы с сыном насмотревшись видео и налетавшись на симуляторе пошли в ближайший парк запускать нашего Франкенштейна.


Итак, я на позиции, рука с самолетом назад, сын дает полный газ, отрыв! и спустя полтора метра самолет камнем падает вниз, теряя хвост. А еще и винт стал немного короче. Ну ничего, зато не замерзли. Тем более душу грела запасная тушка такого же самолета, купленного специально накануне именно для такого случая. Но она пока не пригодилась, хвост я армировал и приделал, винт оставил как есть, а вот над развесовкой самолета стоило серьезно задуматься.


Почитав статьи на эту тему выяснил, что мне не хватает 15 грамм на хвосте и 3 грамм на правом крыле. На хвост были прилеплены 2 алюминиевые пластины, а конец правого крыла обмотан металлическим (чтобы меньше пришлось мотать) скотчем для нужного веса. Теперь самолет твердо висел на одном пальчике ровно на границе первой трети крыла, хотя и вид приобрел более брутальный.


На второй запуск поехали уже 2 отца, 2 сына, дед и внук. Мой сын в этот раз предоставил управление мне, а своего отца я поставил на стартовую позицию, объяснив на пальцах, что нужно кинуть самолет, когда он даст полный газ. Ну отец и кинул. Вниз. метра два как раз вышло. Отлетел киль, отлетел нос с моторчиком, разлетелся винт и появилась большая трещина в районе крепления аккумулятора. Ну не страшно, ацилакрилат - наше все, а винт был еще один запасной. Быстренько все залепили, но было уже темно и запуск не состоялся.


В процессе всех этих изысканий у меня появились вопросы к более опытной (ну или везучей) аудитории, поверженной такого рода стремлениям.


1. Почему-то при увеличении газа самолет начинает слегка крениться в противоположную от вращения винта сторону. Вроде бы я читал, что это нормально, но мне как-то кажется, что слишком уж сильно он кренится. Нужно ли (можно ли) с этим бороться?


2. Как все же нужно запускать это чудо? Я думаю снять винт (он у меня пока последний) и попробовать над какой-нибудь мягкой поверхностью позапускать это как планер. хотя бы посмотреть, как оно ведет себя в воздухе и планирует ли вообще. Я правильно мыслю или есть какие-то неявные секреты?  На тех же 50% газа, если держать самолет в руке винтом вверх, он уже начинает ощутимо взлетать. Я думал, что на полном газу его только кинь и он уже полетит.


3. Так-то моторчик мощный, по паспорту с таким винтом должен выдавать примерно 800 грамм, но мне все равно кажется, для такого размера крыльев 250 грамм все же многовато. По идее можно убрать пятак и уменьшить аккум, может быть грамм 30-50 я и выиграю на этом.  Может кто-то рассказать о принятых стандартах?


4. Ну и проблема посадки все еще стоит.


Очень надеюсь на советы более опытных товарищей. С радостью поделюсь своим опытом с менее опытными. Ну и, конечно, как только полетит - будет видео.


И по традиции - кошечка, та самая, которая сгрызла крыло :-)

Мой крылатый Франкенштейн Длиннопост, Ру самолет, Радиоуправляемые модели, Своими руками, Видео

Дубликаты не найдены

+19

Добрый день, хочу поделятся своим опытом в постройке самолетов, если вам это интересно...

Конкретно про ваш самолет:
1.Слишком тяжелый самолет у вас вышел. Надо рассчитывать площадь крыла самолета и нагрузку на него. Я обычно стараюсь делать, что бы выходило около 20-26 грамм на квадратный дециметр. (про это лучше вам почитать)

2. Мотор не подходит. Данный мотор ставится на достаточно большие модели. Весом от 500-600 грамм. Мотор настолько мощный, что он скорее будет вращать модель самолета вокруг себя, чем вращать винт))
Характеристики моторов нужно читать на сайте, где вы их покупаете.

Для того, что бы модель самолета имела возможность взлететь, тяга мотора должна быть хотя бы в 1/3 веса модели. Лучше больше, естественно. 1/2 или 1/1. (про это лучше почитать)

У меня есть модель самолета весом 250 грамм. Тяга мотора на модели примерно 200 грамм. Этого вполне хватает, что бы летать. При этом вес самого планера около 130 грамм, остальной вес - электроника.

3. Выкос мотора нужно тоже рассчитывать. Либо "триммировать" модель при помощи вашей аппаратуры управления. (смотри инструкцию к аппаратуре)

4. Нужно рассчитывать центр тяжести самолета, это достаточно критично. (про это лучше почитать)

Если вам интересно это все, я могу дать свою почту или вк, с удовольствием проконсультировал бы Вас, что бы вам хобби приносило радость, а не печаль от поломанных самолетов и зря потраченных денег.

блин, я все  не находил повода, что зарегаться на пикабу... пришлось)

раскрыть ветку 14
+2

1. Согласен, но этот самолет не очень подходит для того, чтобы летать с мотором.
2. И мотор, и регулятор, и акк - всего этого слишком много для него. Но с чего надо ставить такие маломощные, надо хотя бы процентов на 10 - 20 тягу иметь больше, чем вес самолета. Это же не реальный самолет, со слабым двиглом - это не полеты, а поползушки.

3. О каком выкосе вы говорите? Для такого размаха крыла - совсем не надо заморачиваться, никакой выкос тут не поможет и роли никакой не играет. Просто диаметр винта не надо подбирать размером с крыло. С выкосом можно поиграться с размахом от 1200мм.
4. Рассчитывать центр тяжести для самолета размером с блоху - это тоже излишество. Я бы сказал "прикинуть" центр тяжести.
Ну и вот с такого - совсем начинать не стоило. Для ТС: дверные петли лучше использовать на деревянных самолетах, а для пены -  на армированный скотч или просто вклеить тонкий пластик, сделав надрезы..

раскрыть ветку 2
+2

Спасибо. С высоты своих шишок ваши советы выглядят очень полезными )

раскрыть ветку 1
+2
уважаемый, а меня проконсультировать можете?
У меня соосный 4-х канальный вертолёт.
Был запуск в квартире-в результате крэш.
После винты вращаются с разной скоростью и вертолёт крутится вокруг своей оси.
Чтение форумов дало следующие результаты:
1.провернуло шестерню на валу
2.под замену регулятор скорости ESC (3в1 спид контроллер)
3.под замену приёмник сигнала на самом верте(я так понял это его мозги)

итого:пункт 1-проверил,крепление жёстко,
пункты 2 и 3 поменял, не помогло

ещё менял внешний корпус на копийный, в результате перевес на хвост-спереди прикрутил противовес, может изза него это всё?

сам я в своём городке 60 000 населением не нашёл единомышленников, точнее нашёл но не срослось, мне бы летать научится а они собрались строить с ноля планер
раскрыть ветку 3
+2

В квартире вертолет запускать - это зло, проходил такое :-) Вот у меня такая же ерунда. У меня ведущая шестерня нижнего винта прокрутилась, сама она жестко держится, но зубья посрезало. Не с первого раза даже удалось разглядеть. Я понимаю, разбирать до шестеренок муторно, но я смог увидеть проблему только разобрав полностью. И у меня как раз нижний винт как и у тебя вращается сильно медленнее и на мощность не выходит. Приемник - вряд ли, там ломаться нечему, если сигналы идут, то с ним все в порядке. Регуль - хз, конечно, если на долго заело, мог и подгореть, но тоже маловероятно, что в нем проблема. Ты попробуй винты сними и пальцами пощупай как валы крутятся, какое сопротивление. Больше думаю на шестеренку.

+1

Я не вертолетчик, к сожалению, могу чего-то не знать. Вы фотку выложите вашей модельки. Может народ подскажет что.

Хм, а вы триммировать пробовали вертолет? Если стик на аппаратуре отклонять в сторону, противоположную вращению, вертолет стабилизируется или нет?

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо большое. Конечно интересно! Я начинал с вышеупомянутого вертолета, подаренного коллегами на ДР, но после перехлеста лопастей (соосная схема) я так и не смог найти нужную шестеренку. Да и соосная схема хоть и проще в управлении, но сильно скучнее классической.

Потом был квадрокоптер - это вещь, конечно. Но его как-то раз сдуло ветром в какие-то непроходимые дебри, что после полутора часов поиска мы так и не смогли его найти. Осталась только метка в яндекскартах и пульт с FPV. Но для себя понял, что нужен квадрик либо гоночный, либо чисто для съемок. Нормальные что тот, что другой стоят и нормальных денег, поэтому я пока отставил эту затею.

Потом была подаренная на НГ сыну багги. В стоке это коллекторный движок, пластиковая трансмиссия и электроника 3в1. Сильно не разыграешься, но тут меня зацепило на модернизацию. В итоге, как и с самолетом я напихал в нее слишком мощную начинку. Максимальную скорость так и не удалось измерить, при попытках был разбит смартфон (привязывал к машине и мерил гпс-трекером) и стоковая подвеска. После доведения до ума всех узлов пуляет только в путь, по ощущениям где-то за 60 кмч, но мерить уже нечем, а очередной телефон рассадить уже не тянет ). Есть уже куча интересного видео, но смонтировать все руки не доходят.

А самолетом загорелся после того как прочитал пост на пикабу. Реально интересно, зацепило. Поэтому буду рад возможности пообщаться на тему. В ВК меня нет, так что лучше почтой. Можно еще ФБ. 

раскрыть ветку 6
+2

Я могу вам посоветовать свою статью почитать. Там много про комплектующие. https://pikabu.ru/story/khochu_zanyatsya_aviamodelizmom_s_ch...
С вашим набором как раз цессну построите.

+1

А по старинке скорость не измерить? Расстояние на время) l= a(t)^2/2. V=at

раскрыть ветку 1
0

Я к акку на пикабу подрубил и фб и вк. Напишите мне , я вас добавлю

раскрыть ветку 2
+3
Мотор очень большой! Данной модели достаточно коэффициента 0,5-0,7 в соотношении полетной массы к тяге, это же не пилотажка, коэффициент в единицу ей нафиг не нужен. Выкос делай вправо и вниз 1-2 градуса
+3
Я тут посижу. Почитаю
+2
Приятно что моя статья так зацепила :) теперь советы:
- как уже писали выше - больше не значит лучше. Конечно и с этой начинкой можно заставить самолёт полететь, и на Ютубе даже есть примеры ( скорость больше 100 миль в час будет), но это будет самолёт не для начинающих. Боюсь даже мне бы с ним было сложно совладать имея 15 лет налета на разных моделях.
- чтобы самолёт не кренился при даче газа надо мотор отклонить вниз и вправо. На сколько? Зависит от мотора, винта и ещё много чего. В случае с таким мелким самолётом и большим мотором наверное градусов на 5 вправо, и то может мало быть.
- какая у этого планера должна быть центровка я написал в статье. Повторю - примерно 30% средней хорды. Это как раз 1/3 крыла если около фюзеляжа мерить.
- что я могу вам посоветовать, так это собрать на этой электронике самолёт побольше из потолочки или подложки под ламинат. Посмотрите в моем профиле статью про Old Speedster. Делается за пару вечеров, летает практически сам да и мотор с сервами как раз подходит. А для этого планера уже 100гр взлетного веса многовато - нужен навык пилотирования... Так что за отбросили вариант с внутренностями вертолета. Ставьте их в схеме руль поворота + руль высоты и без мотора. Получится отличный планер для обучения пилотированию.
+2

Сделай биплан при помощи от второго самолетика большого крыла. Приделай его снизу. А к нему можно и колесики для посадки.

раскрыть ветку 2
0

слишком толстое крыло для биплана, будет большое сопротивление

0

Биплан снизу - это еще брутальнее будет выглядеть )) Пожалуй, оставлю эту идею напоследок ;-)

+2

1. Реактивный момент винта не побороть - это физика, но можно снизить выкосом. Гугли выкос винта модели.

2. При запуске газ надо давать уже в полете. Без винта это чудо не полетит, да и с винтом тоже. Мотор и аккум слишком тяжелые для такого размаха крыла.

3. Площадь крыльев недостаточна для того, чтобы удержать вес, вот и результат. Если ты на кирпич приделаешь крылья, он лучше не полетит, только если очень большие крылья)))) Для сравнения, у меня моделька сбаха с размахом 500мм весит 100 грамм без аккума, а у тебя только аккум больше)

4. Посадка на траву/снег. Аккум переносить из под брюха однозначно, так как, если посадишь на асфальт и протрешь его, может случиться ПФФШШШ и много дыма)


Общие рекомендации - максимально облегчать модель, это же планер, а не танк! даже провода на серву руля высоты и те диаметром уменьшать, ибо нах не надо такие жирные и тяжелые! Мотор 2212 слишком большой и тяжелый. Обрати внимание, что у чела по ссылке в начале поста взлетный вес тоже 100 грамм, и мотор 1104 весом всего 5,5 грамм. И его хватает! А уменьшение мотора ведет к уменьшению регуля)

П.С. У самого лежит планерочек и необходимая ВМГ, и сервы) на днях буду собирать)

раскрыть ветку 2
0

Спасибо за советы. У же сам потихоньку приходил к тому, что поназаказывал у китайцев, мягко говоря, не то. А тут ты подтвердил это )

раскрыть ветку 1
+2

Попробуй связку мотора 1504 и регуля на 10-15А, аккум 2s 200-300 мАч, по мне так самый оптимальный конфиг.

+1

Сдаётся мне, что если этот "самолёт" всё-таки настроить (отцентровать хотя бы))), то это будет летающая пуля в духе американских гоночных самолетов 30-х годов)))

Они вроде были нифига неуправляемые и с  учетом их веса, мощности двигла и размера винта - могли, наверное, вращаться вокруг оси винта))))

+1
Ну и центр тяжести должен быть там же где и был до переделки, чтобы ты ее бросил и она не клевала в землю, а планировала по прямой
раскрыть ветку 3
0
До переделки у этого планера дико задняя центровка.
0

Точно! Надо второй планер собрать и померить.

раскрыть ветку 1
0

центр тяжести должен находиться примерно на 1/3 ширины крыла

+1

А ты случаем не с Липецка?) Набережная уж очень похожа

раскрыть ветку 1
0

С него самого )

0

Все, разбили это чудо окончательно. Провели и центровку и выкос по всем канонам. Но, видимо, слишком тяжелый и кривой получился, площади крыла явно не достаточно. По советам сначала побросали без мотора и винта. Летает так себе - метров 10-15 с заваливанием влево, хотя вытягивал как мог. Прицепили винт, дали полную тягу, пролетел метров 10 на винте и сделав левую бочку ушел морковкой в землю. Ничего не успел сделать. Стабилизатор полностью отвалился, моторама разлетелась, дальше клеить уже нет смысла, распотрошил тушку, а обломки выкинул.

Ну хоть понял как запускать. Теперь на очереди по совету бывалых вот такая штука http://rc-aviation.ru/mchertmod/plans-model/248-beginer-plan...

Уже готов фюзеляж, над крыльями нужно будет заморочиться посерьезней.

0

надо резиномторор)

0

а вообще, мелкие модели-зло ими очень сложно управлять, на этих комплектующих можно собрать модель из потолочки с метровым размахом, например "слойку". Я с помощью неё встал на крыло

раскрыть ветку 7
0

по вашему мелкая модель это какой размах крыльев?

раскрыть ветку 6
0

50 см и меньшк. Купил себе первую модель nine eagles xtra 300, всю разбил, поставил полностью всю электронику новую, но слушаться она меня никак не захотела. Сделал первую слойку и с 3-ей попытки полетел. Потом купил планер моторный, 1200 размах.

раскрыть ветку 5
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: